Термостат на ваз 2115 — устройство, замена и ремонт


Как проверить термостат

Проверить работу термостата, не снимая с машины, очень просто. Достаточно запустить остывший двигатель и проконтролировать температуру патрубков радиатора. В нормальном режиме при работе двигателя некоторое время после запуска незначительно будет нагреваться только верхний патрубок радиатора, а при достижении порогового значения резко нагреется и нижний патрубок. Это свидетельство нормальной работы клапана. Если нагрев обоих патрубков радиатора начинается одновременно, это говорит о его неправильном функционировании, вероятнее всего клапан постоянно находится в открытом состоянии.

Постоянно открытый клапан термостата позволяет без проблем добраться до ближайшей станции технического обслуживания или магазина запчастей. Намного хуже, если термостат заклинит в закрытом состоянии, так как при этом существует серьёзный риск перегрева двигателя. Иногда кратковременно помогает постукивание по корпусу термостата, но если клапан не может сдвинуться с места, его следует удалить или отогнуть отвёрткой. В ближайшем населённом пункте термостат должен быть заменён.

Проверка нового термостата перед установкой

До того как заменить термостат ВАЗ-2114, требуется выполнить проверку работоспособности нового. Проверка выполняется в следующем порядке:

  1. Наполняем водой емкость и помещаем в нее прибор.
  2. Ставим посуду с прибором на плиту, нагреваем, контролируя температуру нагрева.

    Нагреваем воду с прибором, контролируя температуру

  3. При повышении температуры до 85˚С клапан откроется.

Где находится

Он под корпусом воздухофильтра располагается на инжекторных автомобилях, на карбюраторных же Самара 2 (А именно первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) он точно там же располагается но просто корпус на них уже перемещён чуть в другое место, поэтому на карбюраторе уже не надо заморачиваться снимать корпус, а просто высоковольтные провода скинул и приступил к работе, но всё же снимается корпус не долго и на инжекторе его 100% нужно снимать чтобы добраться до термостата и вот после того как корпус будет отложен, Вы увидите сразу же термостат он не вооружённым глазом будет даже заметен (Для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой) и рядом с ним ещё и аккумуляторная батарея находится (Указана синей стрелкой), чтобы Вы уж 100% поняли где он находится и не потеряли его из виду.

Принцип работы термостата Ваз 2115

В системе охлаждения двигателя автомобиля термостат автоматически открывает и закрывает для антифриза большой контур охлаждения.

Попробуем объяснить это в двух словах. Система охлаждения двигателя состоит из малого и большого контуров.

В режиме прогрева мотора антифриз прогоняется насосом системы только через рубашку охлаждения двигателя и печку. Это позволяет быстро нагреть блок цилиндров до рабочей температуры. А вот дальше без дополнительного охлаждения уже не обойтись.

При достижении определённой температуры термостат открывает канал в большой контур — охлаждающая жидкость попадает в основной радиатор, снабжённый дополнительным высокоэффективным электрическим вентилятором, работающим на нескольких скоростях. Открывая и закрывая клапан, термостат не просто поддерживает заданную температуру антифриза, но и обеспечивает энергоэффективность работы силовой установки.

На примера автомобиля Ваз 2115 я сейчас покажу как это работает:

  1. На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.

  2. Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.

Снятие, ремонт и установка

Если есть подозрение, что эта деталь не работает или функционирует неправильно, то снимайте ее и проверяйте «на столе». Методика снятия устройства с карбюраторного и инжекторного двигателя отличается, это вызвано как конструкцией самой детали, так и дополнительным оборудованием, затрудняющим доступ к сливной пробке.

Снятие с карбюраторного мотора

Чтобы снять термостат на 2108–2115 с карбюраторным мотором, выполните эти действия:

  1. Слейте ОЖ с блока и радиатора в какую-нибудь емкость, затем, если она в хорошем состоянии, жидкость можно будет отфильтровать и залить в систему охлаждения.
  2. Открутите хомуты всех шлангов, подходящих к патрубкам термостата.
  3. Снимите все шланги системы отопления с этой детали.
  4. Вытащите термостат из резинового шланга, через который он соединен с блоком двигателя.
  5. Извлеките деталь из подкапотного пространства.

Этот порядок действий подходит для любых термостатов, за исключением тех, которые оснащены фланцем для крепления к двигателю. Чтобы отсоединить устройство от мотора, открутите фиксирующие болты и снимите его.

Снятие с инжекторного мотора

На автомобилях с инжекторным мотором действуйте так:

  1. Отключите колодку проводов, подходящую к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ).
  2. Ослабьте хомуты воздуховода, соединяющего воздушный фильтр и дроссель, а также шлангов вентиляции картера.
  3. Отсоедините тросик газа от дросселя.
  4. Отсоедините крепления воздушного фильтра.
  5. Вытащите воздушный фильтр и положите его на мотор.
  6. Открутите и снимите модуль зажигания.
  7. Слейте антифриз.
  8. Ослабьте хомуты и снимите все шланги с термостата.
  9. Отключите колодки проводов от датчиков, установленных в этой детали.
  10. Открутите болты, фиксирующие корпус устройства к блоку двигателя.
  11. Отсоедините деталь от блока двигателя и вытащите из подкапотного пространства.


Инжекторный мотор

Этот порядок действий применим ко всем инжекторным автомобилям ВАЗ 2108–2115. Некоторые мастера рекомендуют снять расширительный бачок, по их мнению, это улучшит доступ к устройству. Если термостат не оснащен фланцем для крепления к двигателю, то сняв все хомуты и шланги, вытащите из переходного шланга, через который он соединен с фланцем.

Проверка

Проверить можно только деталь с разборным корпусом, неразборный термостат при любых неисправностях меняют, благо, стоит эта деталь недорого. Помните: проверить термостат не снимая с машины ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов можно лишь в плане его работоспособности и примерной (±10 градусов) температуры срабатывания, более точная проверка возможна только на извлеченном из корпуса устройстве.

Чтобы проверить температуру срабатывания устройства, используйте:

  • печку с режимом регулировки мощности.
  • кастрюлю с водой.
  • термометр с верхней границей 110–130 градусов.

При работе проявляйте максимум осторожности, потому что вода с температурой даже 80 градусов, попав на тело, приводит к появлению ожогов II степени. Помните, термостат в машине ВАЗ 2114 работает при температуре ОЖ 85–105 градусов, поэтому и проверять его необходимо в тех же условиях.

Чтобы проверить температуру срабатывания, действуйте так:

  1. Налейте в кастрюлю воды и поставьте ее на печку. Осмотрите клапан, плотно ли закрыт клапан, если он закрыт не до конца, деталь неисправна.
  2. Поместите в нее термостат. Опустите в воду термометр.
  3. Нагревайте воду до температуры 70–80 градусов, затем проверьте, открывается ли клапан (визуально оценивайте положение его деталей). Если клапан открывается, деталь неисправна.
  4. Медленно нагревайте воду до температуры 95 градусов, скорость нагрева не больше 1 град/мин.
  5. Следите за термометром и состоянием клапана, как только он начнет открываться, отметьте показания термометра, это и есть температура открывания.
  6. Оцените, насколько сильно откроется клапан при достижении рабочей температуры, если недостаточно, то деталь неисправна.

Можно проверить термостат ВАЗ 2115 не снимая с машины, но этот метод более точно покажет температуру срабатывания, а значит, вы сможете подобрать более подходящую по температурному режиму деталь.

Замена терморегулятора термостата

Эту операцию можно выполнить только на автомобилях, оснащенных устройством с разборным корпусом. Если вы хотите заменить клапан на карбюраторной машине, то сделайте следующее:

  • слейте ОЖ с блока и радиатора;
  • открутите хомуты трубок, подходящих к передней (дальней от блока цилиндров) части корпуса устройства;
  • снимите соответствующие шланги;
  • выкрутите 2 болта, соединяющие части корпуса устройства между собой;
  • снимите переднюю часть корпуса (если она посажена на герметик, то подденьте ее ножом);
  • вытащите старый терморегулятор;
  • очистите его посадочное место чистой тряпкой, не оставляющей ворса;
  • удалите следы герметика с привалочных площадей;
  • установите новую прокладку или нанесите герметик;
  • вставьте новый клапан;
  • наденьте переднюю часть корпуса и зафиксируйте болтами;
  • наденьте шланги и затяните хомуты;
  • залейте новый антифриз.


Замена терморегулятора термостата

Если вы будете заливать старую ОЖ, то отфильтруйте ее через несколько слоев марли.

Чтобы заменить терморегулятор на машине с инжектором, выполните пункты 1–7 списка из предыдущего раздела, затем действуйте по алгоритму для карбюраторного двигателя, а при сборке придерживайтесь обратной последовательности. После установки новой детали не забудьте проверить термостат ВАЗ 2114 не снимая с машины, если после достижения температуры включения устройства оба патрубка основного радиатора начали нагреваться, то вы все сделали правильно.

Как проверить термостат на Ваз 2115 – два способа

Для того, чтобы проверить термостат на Ваз 2115 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Берём кастрюлю с холодной водой, термометр минимум до ста градусов и термостат.
  2. Ставим всё это на плитку греться и ждём… Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам.

  3. В этот момент начинаем смотреть на основной клапан термостата. При температуре 87 градусов он должен открыться.
  4. Если же он не открывается или открылся раньше — значит термостат неисправен.

Есть еще один способ проверки термостата не снимая его с автомобиля. Но, для этого— машина должна быть холодной:

  1. После запуска двигателя, руками обхватите нижний патрубок идущий от радиатора.
  2. Пока температура не достигнет 80 градусов он должен быть полностью холодный. При достижении 85 градусов трубка должна начать потихоньку греться.
  3. И при достижении 90 градусов должна начаться полноценная циркуляция горячей охлаждающей жидкости (т.е. клапан полностью открыт). Нижняя трубка при этом должна быть горячей.

Бывает такое, что сразу после запуска двигателя, когда он прогрелся ещё только на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такого быть тоже не должно!!! Это означает, что клапан постоянно открыт.

Какой термостат выбрать

О том, какой термостат лучше, у автомобилистов нет единого мнения. Но опыт использования разных устройств позволяет сделать несколько выводов:

  1. Качественные отечественные модели термостатов для ВАЗ-2115 способны работать на протяжении 80-100 тысяч км пробега.
  2. Иностранные бренды гарантируют работу, пока автомобиль не проедет 120 000 км и больше.
  3. Не рекомендуется приобретать оборудование китайского производства.

На отечественном рынке представлены следующие модели термостатов для ВАЗ-2115, которые продаются по представленным ниже ценам:

  • российский PEKAR, стоимостью 530 рублей;
  • французский VERNET, за 670 рублей;
  • американский GATES, по цене 525 рублей;
  • отечественный ЭЛЕКТОН — 515 рублей;
  • луганский LUZAR — 1 000 рублей;
  • вазовский АвтоВАЗ — 850 рублей.

Этот перечень не исчерпывающий. Есть еще ряд моделей, которые достаточно неплохо зарекомендовали себя. О том, где выбрать и термостат лучше поставить на ВАЗ-2115, нужно решать, исходя из имеющихся финансов, отзывов знакомых и мнения профессионалов, которые щедро представлены в интернете.

Термостат автомобиля: как проверить, типичные неисправности, симптомы

Термостат – небольшой, но важный элемент автомобиля, который позволяет водителю сэкономить на обслуживании двигателя и топливе. По сути, термостат является регулятором температуры в системе охлаждения. За счет него повышается скорость прогрева двигателя, и автомобиль поддерживает нужный тепловой режим в процессе работы.

Главная задача, которая стоит перед термостатом в автомобиле, это препятствие циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения до тех пор, пока мотор после старта не разогреется.

После пуска двигателя антифриз начинает курсировать по малому кругу до тех пор, пока он не наберет рабочую температуру примерно в 90 градусов по Цельсию. Разогревшись, охлаждающая жидкость переходит на большой круг циркуляции и ходит по нему до тех пор, пока она снова не остынет (вследствие различных причин).

Своими действиями термостат поддерживает рабочую температуру в двигателе, не позволяя ему перегреваться или излишне охлаждаться.

Особенности термостата ВАЗ-2115 и принцип его работы

Термостат является необходимым элементом в системе охлаждения транспортного средства. Новая деталь отечественного производства может выдержать от 80 000 километров пробега до 100 000, а импортного – около 120 000 километров. Очень важно, чтобы термостат был качественным, поэтому приобретать его для замены необходимо в специализированных автомагазинах.

Автомобильный термостат контролирует температурный режим охлаждающей жидкости (например, антифриза), при этом занимается распределением ее по циркуляционным кругам – малому и большому. Если двигатель транспортного средства и жидкость, предназначенная для охлаждения, находятся в холодном состоянии, то термостатный клапан будет закрыт, что позволит работать малому циркуляционному кругу.

Как только будет достигнут оптимальный температурный режим жидкости для охлаждения, термостатный клапан сработает, то есть откроется, и вступит в действие большой циркуляционный круг.

Поток охлаждающей жидкости попадет в радиатор, и температурный режим перестанет повышаться, а ее уровень стабилизируется – оптимально это 90 градусов. Таков принцип работы термостатного элемента в исправном состоянии.

Подведем итоги

Как видно, проверка и замена термостата на ВАЗ 2114 представляет собой достаточно понятную и не сложную процедуру. При необходимости, все работы можно выполнить в условиях обычного гаража своими руками.

Что касается повседневной эксплуатации, специалисты рекомендуют периодически наблюдать за температурой охлаждающейся жидкости, следить за уровнем ОЖ, поводить проверку работоспособности термостата без его снятия (выше рассмотрен способ первый и второй).

Напоследок отметим, что эффективность работы системы охлаждения также напрямую зависит от герметичности системы и исправной работы всех элементов. Еще важную роль играет общее состояние самой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз). Если же в работе системы охлаждения появились сбои, связанные с неисправным термостатом, необходимо выполнить, как минимум, замену данного элемента.

Параллельно нужно проверить качество работы вентилятора охлаждения, печки ВАЗ 2114 и т.д. Дело в том, что даже на обслуженной системе радиатор печки может выйти из строя в самый неподходящий момент.

В любом случае, правильный подход и комплексное обслуживание позволит избежать возможных проблем не только с термостатом, но и с другими элементами системы охлаждения двигателя, а также двигатель всегда будет работать в оптимальном температурном режиме в летний и в зимний период.

Источник

Когда требуется замена термостата

Для правильной работы транспортного средства важно, чтобы температурный режим его двигателя находился в одних и тех же пределах. Этого возможно добиться благодаря применению охлаждающей жидкости – антифриза либо тосола – и правильной деятельности всей системы охлаждения автомобиля. Как только температурный режим начинает превышать положенные пределы (чаще всего это 90 градусов), следует проверить на исправность автомобильный термостат. Если же окажется что эта деталь вышла из строя, то появится необходимость в ее замене на новую.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]