Основные функции системы, Tomahawk tw-901 о, Руководство пользователя
Страница 2
- Изображение
- Текст
TOMAHAWK TW-901 о
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
1. Основные функции системы
5-ти кнопочный программируемый 2-хсторонний брелоксЖКИ.
Подсветка ЖКИ. Режим вибрации.
Антисканер. Антиграббер.
Программируемые брелоки (до 4 шт.) Визуальное и звуковое подтверждение выполняемых функций. Постановка в охрану с отключением сирены.
Защищенный дистанционный запуск/глушение двигателя.
Возможность установки на а/м с автоматической или ручной коробкой
передач.
Возможность установки на а/м с бензиновым или дизельным двигателем. Контропьтемпературы всалонеа/м.
Дополнительный датчиктемпературы. Автоматический прогрев двигателя по заданной температуре.
Ежедневный (1,2,4,12-тичасовой) автоматический запуск двигателя.
Обход неисправной зоны с визуальным и звуковым подтверждением.
Двузонный датчикудара. Дистанционное отключение датчика удара.
Защита от ложных срабатываний. Самодиагностика.
3 дополнительных канала.
Режим “Anti-hijack”. Режим “Паника”. Режим “Valet”.
Охрана дверей, капота, багажника.
Индикация заряда батареи питания брелока-пейджера. Режим экономии энергии батареи питания брелока-пейджера.
Функция “вызова водителя”.
Поиск а/м. Встроенные в брелок-пейджер часы, будильник, таймер. Индикация статуса системы светодиодным иодикатором. Встроенное реле центрального замка. Память состояния.
Двушаговое снятие с охраны. Двушаговое открывание центрального замка.
Блокировка двигателя.
Автоматический контроль зоны действия пейджера. Турботаймер.
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
Основные принципы установки
Охранный комплекс TOMAHAWK TW-9010 имеет классическую схему подключения. Прежде всего перед началом инсталляции отключите бортовое питание а/м (отсоедините «-» клемму аккумулятора). Для выбора мест установки блоков охранной системы руководствуйтесь следующими принципами:
- Скрытность установки
- Отсутствие вблизи блоков источников выделения тепла и влаги
- Предусмотрите минимальное влияние друг на друга штатной электроники а/м и блоков сигнализации
ВНИМАНИЕ!
Излучающая антенна должна быть установлена вдали от блоков управления сигнализации и а/м. Старайтесь при установке минимизировать длину проводов.
Выбор места расположения основных блоков
- Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м. Приемно-передающую «RF» антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
- Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
- Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
- Триггеры капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии
- Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается.
- Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.
……..
Соединение проводов
Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN
1. Черно-желтый провод — провод включения стартера (+12В). Выходной сигнал +12В на втягивающее реле стартера.
Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Стартер». Этот сигнал предназначен 4 для запуска двигателя Подключите этот провод после реле блокировки.
2. Синий провод — Выходной сигнал +12В АСС — вспомогательное оборудование.
Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «АСС» и «Зажигание вкл.»
3. Тонкий красный провод — провод питания системы (+12В).
Подключается через предохранитель 10А к «+» аккумуляторной батареи.
4. Толстый красный провод — провод питания силовых цепей дистанционного запуска (+12В).
Подключается через предохранитель 40А к «+» аккумуляторной батареи.
5. Желтый провод — провод IGN 1,выходной сигнал +12В.
Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Зажигание вкл.», и не пропадает в положении ключа зажигания «Стартер».
6. Зеленый провод — провод IGN 2, выходной сигнал +12В.
Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Зажигание вкл.», и пропадает в положении ключа зажигания «Стартер», если этот провод присутствует в а/м, на который устанавливается система.
Разъем подключения центрального замка 6 PIN
1. Синий провод — центральный контакт реле открывания центрального замка
2. Сине-серый провод — нормально разомкнутый контакт реле открывания центрального замка
3. Сине-черный провод — нормально замкнутый контакт реле открывания центрального замка
4. Зеленый провод — центральный контакт реле закрывания центрального замка
5. Зелено-серый провод — нормально разомкнутый контакт реле закрывания центрального замка
6. Зелено-черный провод — нормально замкнутый контакт реле закрывания центрального замка
Основной разъем 18 PIN
1. Черный провод — «-» системы.
(Обеспечьте прочный уверенный контакт)
2. Синий провод — провод включения салонного освещения
-300мА при снятии системы с охраны (длительность программируется)
3. Черно-красный — выход IGN3.
-300мА во время процедуры дистанционного запуска, для организации дополнительных цепей зажигания. Этот провод может понадобится если на замке зажигания а/м на который устанавливается система более двух цепей зажигания или для активизации модулей обхода иммобилайзеров.
4. Черно-желтый провод — провод реле блокировки стартера.
-300мА после постановки системы в режим охраны и/или процедуры дистанционного запуска и/или в режиме «Anti-hijack».
ВНИМАНИЕ!
Реле блокировки должно быть использовано только для блокировки стартера, что исключит возможность остановки мотора во время движения.
5. Желто-красный провод — провод 2-го дополнительного канала. (-300мА)
6. Серо-черный провод — вход провода тахометра.
Подключить к «-» проводу катушки зажигания или сигнальному проводу тахометра.
7. Сине-красный провод — «+» вход датчика дверей.
8. Оранжево-белый провод — «-» вход датчика багажника.
9. Фиолетовый провод — провод включения функции «Anti-hijack».
При появлении «-» на этом проводе включается функция «Anti-hijack».
10. Зелено-черный провод — провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А.
11. Зелено-желтый провод — провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А.
12. Черно-белый провод — провод обхода штатного иммобилайзера. -300мА на 1,5 сек во время процедуры дистанционного запуска.
13. Серый провод — выход сирены. (1.5А)
14. Желто-синий провод — провод 3-го дополнительного канала или двушагового открытия дверей (программируется).
- 3-тий дополнительный канал — «-» 300мА, длительность импульса программируется.
- Двушаговое открытие дверей — «-» 300мА.
15. Желто-черный провод — провод дистанционного открытия багажника. (-300мА, 1 сек)
16. Оранжево-фиолетовый провод — провод ручного тормоза.
Подключается на «-» выключатель ручного тормоза (для механической коробки передач) или к стоп сигналам (для автоматической коробки передач) (см. схемы 8,9) в зависимости от комплектации а/м.
17. Сине-черный провод — «-» вход датчика дверей.
18. Оранжево-серый провод — «-» вход датчика капота.
Разъем датчика удара 4 PIN
Разъем кнопки «Override » 2 PIN
Разъем светодиодного индикатора 2 PIN
Разъем приемо-передающей антенны 5 PIN
Выбор механической или автоматической коробки передач
Выбор механической или автоматической коробки передач на TOMAHAWK TW-9010 осуществляется с помощью перемычки 1 (см. схему подключения).
Перемычка замкнута — автоматическая коробка передач. Перемычка разомкнута — механическая коробка передач.
Подключение центрального замка
TOMAHAWK TW-9010 имеет встроенные силовые реле управления центральным замком. Проводка для подключения центрального замка выведена в отдельный шести-PIN разъем. Цвета проводов и схемы подключения изображены на схемах 1-4.
ВНИМАНИЕ!
Помните, что длительность импульса управления центральным замком является программируемой функцией.
Настройка датчика удара
Последним этапом инсталляции охранного комплекса TOMAHAWK TW-9010 является настройка Выведите чувствительность датчика удара на минимум. Плавно увеличивайте чувствительность датчика, проверяя порог срабатывания периодическими воздействиями, постукивайте ладонью по кузову.
ВНИМАНИЕ!
Избыточная чувствительность может привести к большому числу ложных срабатываний, Вы будете вынуждены загрубить настройку датчиков.
Автопостановка и автоперепостановка в режим охраны, Режим иммобилайзера, Снятие с охраны
Автопостановка и автоперепостановка в охрану, Функция иммобилайзера, Tomahawk tw-901 о
- Изображение
- Текст
кнопку ((¡к 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, подтверждая вход в режим охраны, двери закроются. На дисплее брелока-пейджера
отобразятся иконки и ^.
Также Вы можете включать и выключать этот режим в то время, когда
а/м находится в режиме охраны.
6. Автопостановка и автоперепостановка
в режим охраны
Если функция автопостановки активирована, то: при выключенном
зажигании, после закрытия всех дверей а/м система оповестит
владельца 1 длинным “ЧИРПом”, и через 10 сек. включит режим охраны (см. таблицу программирования).
Функция автоперепостановки всегда активируется в случае если в
а/м, после снятия с охраны, не открывалась ни одна из дверей в течение 30-ти сек. система автоматически включит режим охраны.
7. Режим иммобилайзера
TOMAHAWK TW-901 о
Режим иммобилайзера активируется автоматически спустя 30 сек.
после выключения зажигания (см. таблицу программирования).
Светодиодный индикатор в этом режиме горит постоянно. В этом режиме запуск двигателя при помощи ключа зажигания невозможен.
Для выхода из режима иммобилайзера нажмите кн. g 1 раз или
выключите зажигание и нажмите кн. OVERRIDE 1 раз.
8. Снятие с охраны
Для того, чтобы снять а/м с охраны необходимо нажать кнопку Q
1 раз. Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 «ЧИРПа” (если
система не находится в режиме охраны с отключением сирены),
подтверждая снятие а/м с охраны, двери откроются, салонное
освещение включится (если подключено). На дисплее брелока-
пейджера отобразится иконка
9. Открывание/закрывание дверей при
заведенном двигателе
Если двигатель а/м заведен от ключа зажигания, то кнопкой Q Вы
Схемы подключения
………
Технические данные.
Номинальное напряжение питания | +12В |
Ток потребления при выкл. зажигании | 15мА |
Допускаемый ток: | |
Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN | |
В цепи питания красный толстый провод (ограничен предохранителем) | 30А |
В цепи питания красный тонкий провод (ограничен предохранителем) | 10А |
Выход IGN 1,»+» (желтый провод) | 30А |
Выход IGN 2,»+» (зеленый провод) | 30А |
Выход IGN 3, «-» (черно-красный провод) | 300мА |
Стартерный провод, «+» (черно-желтый провод) | 30А |
Разъем подключения центрального замка 6 PIN | |
В цепи контактов реле управления центральным замком (ограничить предохранителем) | 20А |
Основной разъем 18 PIN | |
Контакты реле блокировки | 40А |
Сервисный выход реле блокировки, «-» (Черно-желтый провод) | 300мА |
Выход питания сирены, «+» (серый провод) | 2А |
Выход дополнительного канала 1, «-» (желто-черный провод) | 300мА |
Выход дополнительного канала 2, «-» (желто-красный провод) | 300мА |
Выход дополнительного канала 3, «-» (желто-синий провод) | 300мА |
Выходы питания габаритных огней, «+» (зелено-черный и зелено-желтый провода, ограничены предохранителями) | 7,5А |
Выход на салонное освещение, «-» (синий провод) | З00мА |
Временные выдержки: | |
Сервисный выход, «-» (черно-желтый провод) | постоянно в режиме охраны |
Выход дополнительного канала 1,»-» (желто-черный провод) | 1 сек. |
Выход дополнительного канала 2, «-» (программируется) (желто-красный провод) | 0,8 сек. 10 сек. 30 сек. пост. |
Выход дополнительного канала 3, «-» (программируется) (желто-синий провод) | 0,8 сек. 10 сек. 30 сек. пост. |
Длительность импульса управления центральным замком (программируется) | 0,8 сек. 3,6 сек. 30 сек. |
Внимание, Дистанционное глушение двигателя, Прогрев двигателя ло заданной температуре
Прогревдвигатепя по заданной температуре, Tomahawk tw-901 о
- Изображение
- Текст
увеличено с помощью одновременного нажатия кнопок’Н) и fì , по 5 мин
после каждого нажатия до 20-ти минут максимум. На дисплее брелока- пейджера отображается время, оставшееся до глушения двигателя.
ВНИМАНИЕ!
Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен в
случае, если:
1. Рычаг коробки передач находится не в нейтральном положении.
2. Зажигание включено. 3. Капот открыт.
4. А/м не стоит на ручном тормозе.
В любом из этих случаев при попытке дистанционного запуска
сирена издаст 4 “ЧИРПа”.
13. Дистанционное глушение двигателя
TOMAHAWK TW-901 о
в случае, если а/м был заведен с помощью дистанционного запуска
двигателя. Вы можете заглушить его с помощью нажатия кнопки ■
Парковочные огни вспыхнут 4 раза, сирена издаст 4 “ЧИРПа”. На дисплее
брелока-пейджера исчезнет иконка ,прозвучит мелодия.
14. Прогрев двигателя ло заданной температуре
в системе Tomahawk TW-9010 предусмотрен дополнительный
температурный датчик для установки под капотом а/м (см. схему №10).
Если этот датчик установлен, запуск и прогрев а/м осуществляется по
показаниям этого датчика, в противном случае, по показаниям датчика
температуры внутри салона.
Для того, что бы активировать эту функцию необходимо
одновременно нажать и удерживать кнопки
и 1|Б . Парковочные
огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 “ЧИРП”, подтверждая активацию функции. На дисплее брелока-пейджера отобразится иконка и заданная температура для включения прогрева (программируется, смотри таблицу программирования), сопровождаясь мелодией. Когда
температура достигнет заданной для включения автоматического
прогрева, двигатель запустится на ранее запрограммированное время
Обозначения кнопок и иконок
Расположение кнопок на основном и запасном пульте:
- К1. Находится на основном и дополнительном коммуникаторах, на нее насено изображение ключа.
- К2. Располагается на обоих пультах, на главном имеет иконку в виде закрытого замка, на дополнительном — открытого и закрытого замка.
- К3. Размещена на основном и дополнительном брелоках, снабжена значком открытого багажника автомобиля.
- К4. Расположена на обоих пультах, на ней нанесено изображение, которое означает «беззвучный режим».
- К5. Находится только на главном брелоке, имеет маркировку в виде буквы «F» в круге.
Схема элементов управления на коммуникаторе Томагавк 9010
Описание значков и пиктограмм на брелке X5 9010:
- Активен канал двухсторонней связи.
- Включен автоматический запуск ДВС (двигателя внутреннего сгорания) по показаниям температурного сенсора.
- Сигнал вызова водителя.
- Режим «Антиограбление» включен.
- Индикация сильного физического воздействия на кузов авто.
- Открыт моторный отсек машины.
- Отключен стояночный тормоз.
- Включена тихая охрана транспортного средства или отключена сирена.
- Центральный замок закрыт либо открыт.
- Двери автомобиля не заперты.
- Режим вибро для оповещения автовладельца включен.
- Режим «Валет» включен.
- Индикация заряда батарейки, установленной в брелоке.
- Двигатель запущен.
- Багажный отсек авто не заперт.
- Индикация градусов Цельсия или Фаренгейта.
- Табло с текущим временем.
- Таймер для дистанционного запуска двигателя включен.
- Функции будильника активирована.
- Обозначение ежедневного автоматического пуска силовой установки.
- Символ сохранения заряда батарейки в пульте.
- Обозначение расположения в зоне видимости пульта.
Фото дисплея брелока томагавк 9010
Примечание, Ежедневный (1,2,4,12-тичасовой) автозапуск, Дистанционный опрос состояния
Страница 10
- Изображение
- Текст
(см. таблицу программирования).
Для отключения этой функции необходимо нажать кнопки и .
Парковочные огни вспыхнут 2 раза, система издаст 2 “ЧИРПа”,
подтверждая отключение функции. На дисплее брелока-пейджера исчезнет иконка ^ , прозвучит мелодия.
Примечание:
Автоматический прогрев двигателя по заданной температуре
выполняется не более 6 раз за 2 часа.
Температура для автоматического прогрева двигателя может быть
установлена на -5°С, -10°С, -20“С, -30°С (см. таблицу программирования).
15. Ежедневный (1,2,4,12-тичасовой) автозапуск
Для активации этой функции необходимо одновременно нажать и
удерживать кнопки и . Сирена издаст 1 «ЧИРП», подтверждая
активацию функции. На дисплее брелока-пейджера появится иконка, ^
прозвучит мелодия.
После активации этой функции, начиная со следующего дня, система
будет автоматически запускать двигатель ежедневно в то время, когда была активирована эта функция.
Для отключения функции ежедневного автозапуска необходимо
нажать кнопки
и Щ. Парковочные огни вспыхнут 2 раза,система
издаст 2 «ЧИРПа» подтверждая отключение функции. На дисплее
брелока-пейджера исчезнет иконка ^ , прозвучит мелодия.
Для активации 1, 2, 4, 12-тичасового запуска необходимо
активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5-ти сек. после её активации нажать соответствующую кнопку на брелоке:
в -для ежечасного запуска,
М) — для запуска двигателя с интервалом в 2 часа,
16 — для запуска двигателя с интервалом в 4 часа,
— для запуска двигателя с интервалом в 12 часов.
16. Дистанционный опрос состояния
Для выполнения дистанционного опроса состояния а/м необходимо
нажать кнопку
||Б
. Парковочные огни вспыхнут 3 раза подтверждая
передачу данных на приемник брелока-пейджера: температуры внутри
салона, состояния охраны и др.
TOMAHAWK TW-901 о
10
Комментарии
здравствуйте, у меня проблема с сигналкой , не работает ни одна кнопка на брилке и тро йное мигание с паузой поворотниками
Александр 24.02.2021 08:19 GMT
Для чего нужен режим валет
Баир 05.04.2021 21:16 GMT
Я не могу включить охрану звук сигнала
Бахытжан 17.04.2021 19:06 GMT
Выделить → Я нашёл инструкцию для своей автосигнализации здесь! #manualza
- Кликнуть →
Из инструкции к китайскому огнетушителю: — Не распылять вблизи открытогоогня!
Мануалза!manualza.ru
Всё ещё не с нами?
Что делать, если брелок не работает?
Причины, по которым сигнализация не реагирует на нажатия кнопок, а также способы их устранения:
- Неправильно установленная батарейка в заднем отсеке. Если нарушена полярность, то ремонт устройства не потребуется — нужно только поменять расположение элемента питания.
- Источник питания в коммуникаторе разрядился. При такой проблеме снижается качество передающегося сигнала и команды могут выполняться через раз. Устранение неисправности заключается в замене элемента питания.
- Внутренние компоненты пульта окислились или засорились. Корпус коммуникатора на Томагавк 9010 водопроницаемый и негерметичный, поэтому внутрь может попадать влага или пыль. Чтобы устранить проблему, необходимо разобрать пульт и очистить его, используя ватные палочки или салфетки. Если это не помогло, то потребуется прозвонить тестером все контакты и соединения на схеме, все поврежденные элементы должны быть перепаяны.
- Если пульт нестабильно работает после падения, то нужно убедиться в целостности его корпуса и внутренних деталей. В результате удара на брелоках Томагавк 9010 чаще всего повреждается кварц. Потребуется разобрать устройство, визуально убедиться в целостности платы и прозвонить контакты коммуникатора мультиметром. Если кварц отсоединился, то его контактные стыки нужно перепаять и приклеить к схеме с использованием термопасты.
- Клавиши пульта стали залипать. Если после нажатия на кнопку она не возвращается в исходное положение, то «клик» может расцениваться блоком управления как продолжительный. Проблема заключается в загрязнении клавиш, поэтому их нужно протереть снаружи спиртовым раствором или зубной щеткой. При серьезных загрязнениях корпус разбирается, также нелишним будет прозвонить цепь. Если кнопка повреждена, ее нужно поменять на новую.
- Неисправность пульта может быть связана с электромагнитными помехами в зоне, куда попал автомобиль. Это часто происходит рядом с крупными промышленными предприятиями, режимными и военными объектами, трансформаторными подстанциями, аэропортами и т. д.
Привязка дополнительного брелока
Если привязку дополнительного устройства аналогичным методом сделать не удалось, производятся следующие действия:
- В автомобиле включается система зажигания, при этом не заводится силовой агрегат. При прокручивании ключа в замке пользователь должен одновременно зажать кнопку входа в сервисный режим обслуживания.
- Сирена воспроизведет четыре звуковых импульса.
- Кнопка сервисного режима обслуживания отпускается.
- На коммуникаторе одновременно нажимаются элементы управления с индикаторами в виде открытого багажника и бесшумной защиты авто. В подтверждение сирена воспроизведет несколько звуковых сигналов, их появление сообщает об успешном программировании.
- Для выхода из меню привязки нужно не предпринимать никаких действий в течение 6 секунд.
Чтобы узнать, сколько пультов прописано в память Томагавк, необходимо при отключенном зажигании нажать на кнопку в виде открытого багажника. Пульт моргнет несколько раз светодиодным индикатором. Количество миганий соответствует числу записанных брелоков.
Комплектация автосигнализации Томагавк 9010
Набор противоугонной системы состоит из:
- пульта дистанционного управления с жидкокристаллическим дисплеем;
- одностороннего брелка;
- датчика удара;
- одного реле;
- модуля приёма и передачи;
- кнопки Anti-Hi-Jack;
- клавиши переключения режимов;
- светодиодного индикатора;
- десяти проводов;
- одного концевого выключателя;
- наклейки для машины;
- инструментов для монтажа;
- датчика температуры;
- инструкции по установке сигнализации в автомобиль;
- центрального блока управления.
Важной составляющей комплекта является руководство по подключению, без которого нельзя правильно подсоединить и настроить противоугонную систему.
Основные настройки
Для датчика температуры установите пороговые значения, при которых им будут отправляться сигналы на пульт дистанционного управления или проводиться автоматическая корректировка работы автозапуска.
Настройте чувствительность датчика удара по результатам его реакции. Для этого лёгкими стуками по кузову автомобиля спровоцируйте его на срабатывание. Удары наносите серийно, давая ощутимый толчок.
Система позволяет настроить следующие её параметры:
- дистанционный запуск мотора;
- ежедневный автозапуск машины;
- турботаймер для охлаждения турбины;
- автозапуск двигателя по температуре, по времени;
- вызов владельца транспортного средства.
Все настройки противоугонной системы установлены, и она работает исправно уже продолжительное время. Но случается, что на брелке высвечивается ошибка sp (на ВАЗ 2112 купе, Ауди, Форд и др.). Это глюк автозапуска. В машине происходит что-то, нарушающее условия автозапуска. В этом случае проверьте, правильно ли вы выполняете условия автозапуска, корректно ли запрограммирована эта функция на пульте. Второй причиной может быть поломка блока управления охранной системой. Обратитесь в сервисный src=»https://daciaclubmd.ru/wp-content/uploads/2019/03/poread-5.jpg» class=»aligncenter» width=»600″ height=»375″[/img]
Подсоединение автозапуска Томагавк ТВ 9010
Для сигнализации Tomahawk 9010 используется нестандартная коммутация стартерного тока. При автозапуске напряжение выходит с 6-ти контактного силового разъёма. Всё остальное время провод, идущий на стартер, передаёт электрический ток, даже при неправильно или совсем неработающей сигнализации. В разрыв штатной проводки установите блокирующее реле.
Противоугонная система может управлять обходчиком иммобилайзера. Минусовой провод соедините с чёрно-красным, на котором электрический ток появляется до включения стартера. Это условие и нужно для обходчика иммобилайзера.
Дополнительный датчик температуры двигателя соединяется по следующей схеме:
У нас есть полная инструкция Томагавк 9010.