Тормозные диски на ваз 2107 — как поменять и как выбрать

Если автомобиль не способен вовремя остановиться, ни о какой безопасной езде не может быть речи. Это правило относится как к грузовым машинам, так и к легковым. ВАЗ 2107 в этом смысле исключением не является. Тормоза у этого автомобиля никогда не славились надёжностью и всегда доставляли водителям массу проблем. А самым уязвимым местом тормозов на «семёрке» всегда были тормозные диски, срок службы которых был очень недолгим. Может ли автовладелец поменять эти диски самостоятельно? Да, может. Попытаемся разобраться, как это делается.

  • Разновидности тормозных дисков
    О материалах для дисков
  • Особенности конструкции тормозных дисков
  • Производители тормозных дисков
      Диски Allied Nippon
  • Диски ASP
  • Диски Alnas
  • Признаки поломки тормозных дисков
  • Замена тормозных дисков на ВАЗ 2107
      Последовательность работы
  • Видео: меняем тормозные диски на ВАЗ 2107
  • Монтаж дисковых тормозов на заднюю ось ВАЗ 2107
      Последовательность действий
  • Видео: ставим задние дисковые тормоза на «классику»
  • НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ НА ВАЗ 2107

    На ВАЗ 2107 есть две тормозные системы: основная и дополнительная. Основная даёт возможность водителю снизить скорость машины прямо во время езды. Дополнительная система позволяет зафиксировать задние колёса автомобиля уже после его остановки.


    Тормозной диск — важнейшая часть тормозной системы ВАЗ 2107, без него нормальная эксплуатация машины невозможна

    Тормозные диски являются частью основной тормозной системы. Они располагаются на передней оси ВАЗ 2107 и вращаются вместе с ней. К тормозным дискам крепится суппорт с тормозными колодками и гидравлическими цилиндрами. Как только водитель решает затормозить и нажимает на педаль, в гидравлические цилиндры по специальным шлангам начинает поступать тормозная жидкость. Под её воздействием из цилиндров выдвигаются поршни, давящие на тормозные колодки. А колодки, в свою очередь, сдавливают тормозной диск с обеих сторон. Диск, а вместе с ним и передние колёса ВАЗ 2107 начинают вращаться медленнее и автомобиль плавно тормозит.

    ПРОИЗВОДИТЕЛИ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

    Как правило, автовладельцы, обнаружив износ одного или двух тормозных дисков, не спешат заменять их стандартными «вазовскими», помня об их посредственном качестве. Но так как рынок запчастей сейчас буквально завален дисками различных производителей, начинающий водитель приходит в полное замешательство от такого изобилия. Каким же фирмам отдать предпочтение? Перечислим самые популярные.

    ДИСКИ ALLIED NIPPON

    Allied Nippon — производитель, очень известный на отечественном рынке автозапчастей. Специализируется эта фирма в основном на тормозных колодках и дисках сцепления, но выпускает и тормозные диски, которые подходят для «семёрок».


    Диски Allied Nippon всегда отличались оптимальным сочетанием цены и качества

    Диски Allied Nippon производятся из чугуна высокого качества и проходят обязательную трёхкратную проверку размеров и балансировки. Фирма изготавливает как вентилируемые, так и невентилируемые диски, которые практически всегда поставляются в комплекте с тормозными колодками. Производитель гарантирует, что поставляемые им тормозные системы пройдут как минимум 50 тыс. км до первой поломки. И наконец, цена на диски Allied Nippon более чем демократична, и начинается от 2200 рублей за комплект.

    ДИСКИ ASP

    Фирма ASP широко известна не только в Европе, но и у отечественных владельцев вазовской «классики». На российском рынке представлены преимущественно невентилируемые тормозные диски, подходящие в том числе и для ВАЗ 2107.


    У дисков ASP высочайшая износостойкость и приемлемая цена

    Диски ASP обрабатываются на высокоточных станках и проходят трёхкратную проверку балансировки и размеров. Обладают высочайшей износостойкостью: производитель гарантирует, что они способны пройти минимум 100 тыс. км до первой поломки. По сути, единственным недостатком дисков ASP является их немалый вес, однако этот недостаток с лихвой компенсируется привлекательной ценой, которая начинается от 1500 рублей за комплект.

    ДИСКИ ALNAS

    Ещё одним крупным производителем качественных тормозных дисков является фирма Alnas. Выпускает преимущественно вентилируемые диски с самой разной перфорацией. В последнее время ассортимент пополнился и радиальными дисками с различной насечкой. Продукция Alnas пользуется спросом в первую очередь у водителей, занимающихся тюнингом своих автомобилей и у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Новые диски способны пройти как минимум 80 тыс. км до первой поломки. Они отличаются небольшим весом, а цена, с учётом их спортивного назначения, кусается: самый дешёвый комплект обойдётся водителю в 2900 рублей.


    Диски Alnas рассчитаны на водителей с агрессивным стилем вождения

    Вот, пожалуй, и все крупные производители тормозных дисков, к продукции которых следует присмотреться владельцу «семёрки». Разумеется, существует масса более мелких фирм, весьма агрессивно продвигающих свои диски на рынке автозапчастей. Но качество их продукции зачастую оставляет желать лучшего, так что упоминать о них в данной статье нет смысла.

    Так какие же диски выбрать начинающему водителю?

    При выборе дисков следует исходить из двух вещей: из стиля вождения и размеров кошелька. Если водитель предпочитает агрессивную езду, надёжные тормоза и не стеснён в средствах, то оптимальным выбором будет продукция фирмы Alnas. Если человек привык водить аккуратно, а главным критерием для него является долговечность и надёжность — стоит приобрести диски ASP. И наконец, если денег мало, а качественные вентилируемые диски всё-таки нужны, остаётся последний вариант — Allied Nippon.

    Лада 2106 › Бортжурнал › Установка ЗДТ на классику 2101-2107

    Ну рассказывать преимущества дисковых тормозов и зачем они нужны я думаю не имеет смысла) Лично я тормозами «классики» был не доволен изначально! При изучении вопроса (что и как ставить) выбор пал на передние тормоза ваз 2108, для моих целий их хватит за глаза!

    Список с перечнем запчастей и переделок которые потребуются для установки я приведу в конце бортжурнала!

    Наша первоначальная задача снять полуоси(с этим проблем не укого не возникнет ломать мы умеем))

    Снимаем барабан откручиваем и снимаем полуось!

    Как видно на фото один барабан оказался с характером но болгарка и кувалда еще не таких ломали!

    Все теперь мы все сняли(задние тормоза, тормозные трубки по тройник, полуоси, ручник(демонтировал весь, даж ручку)) из всего списка нам нужны только полуоси!

    Ну и теперь самое трудное для большинства пользователей)) это токарные работы с полуосью) Проблема в том что торм. диск тупо не налезет на полуось!

    У меня проточка это целая история которая продолжалась 2 недели) Первый токарь сломал 2 резца и мягко говоря послал меня) второй токарь вот как раз точил 2 недели и не доточил их до конца, ну и третий оказался дедком советской закалки и за 200 рублей все сделал прям при мне!

    Если у вас есть хороший токарь(у меня он появился только после))) то проблем вообще ни каких нету!

    Я сразу же поменял подшипники, сальники и сделал шпильки(нужная штука) Шпильки делал следующим образом купил болты головки блока 2108 старого образца и гайки от нивы все по 8 шт!

    Заготовка для шпилек! Все как положено оставляем 5мм обвариваем, отпиливаем!

    Вот так выглядит готовая полуось

    С полуосями все сделали теперь нам нужна планшайба! В интернете куча чертежей под разные суппорта я просто поехал на южный порт и купил

    Ну все запчасти готовы, и можно приступать к сборке!

    Все вымываем и меняем сальник!

    Одеваем планшайбу и прикручиваем полуось на ее законное месть! Я использовал стандартные болты(некоторым их не хватает)

    Ставим тормозной диск, скобу и смотрим чтобы диск не упирался в скобу У меня диск уперся в скобу и пришлось изготовить проставку 5мм(сделал их из стандартных проставок передних колес)

    Проточили ее так же как полуось

    Дальше идет простая сборка

    Ставим скобу и суппорт

    Трубки используем следующие — слевой стороны ставим трубку от передних тормозов классики(короткая которая, между цилиндрами) а с правой ставим трубку которая идет на левую сторону(на фото их видно) ну и стандартные шланги от 2108

    Вот трубки и шланги Трубки гнул по месту где надо прикрепил пластиковыми стяжками к мосту! Прокачиваем тормоза и готова мы имее ЗДТ на классике!

    Список нужных запчастей: -Трубки(видно на фото) -Шланги(сток перед 2108) -Суппорта 2108 -Диски(сток 2108) -Колодки (феродо 2108) -Шпилки на колеса -Плантшайба (ABTechnic) -Проточенные полуоси -Проставки 5мм(проточенные -Ну и куча мелочевки(тормозуха, масло в редуктор, рем комплекты полуосей, болтики и прочая фигня) Бюджет около 5т. рублей можно гораздо дешевле!

    Проблемы с которыми я столкнулся: 1) Долго точили полуоси 2) Диск уперся в скобу(делал проставку)

    В идеале купить второй комплект полуосей и свапнуть все за 1 день! Данная система без ручника(машину использую каждый день проблем нет) Вопрос про баланс тормозов-да задние тормоза действительно перетормаживают(ставить регулятор или свап передних тормозов на 2112)

    Как заменить тормозные диски ВАЗ-2107 своими руками

    Тормозные диски заменяют при толщине диска менее 9 мм, или если на его рабочей поверхности есть глубокие риски, трещины, а также, при возникновении повышенного бокового биения и вибрации при торможении. Последнее говорит о короблении, деформации диска, косвенным признаком чего является дугообразный износ колодок при исправных механизмах.
    Тормозные диски, как и колодки, заменяют парно с обеих сторон. Замену колодок желательно также совместить с заменой дисков.

    Для работы нам понадобятся: — Новые тормозные диски — Запасной набор направляющих штифтов, болтов крепления суппорта, стопорных пластин — Торцевая головка на 7 (8, 12) и на 17 — Монтажная лопатка или большая отвертка, молоток, деревянный брусок — Металлическая щетка, наждачная бумага — Медная или графитовая смазка — WD-шка или другой аналог — Газовая горелка

    Итак, вывешиваем и снимаем переднее колесо, надежно фиксируя автомобиль, отжимаем колодки от тормозного диска или снимаем их, предварительно пометив расположение.

    Отгибаем стопорные пластины двух болтов крепления суппорта к поворотному кулаку. Выворачиваем болты и снимаем пластины.

    Снимаем суппорт и отводим его в сторону, подвешиваем или кладем на брусок так, чтобы он не висел на тормозном шланге.

    При этом, следует избегать случайного нажатия на педаль тормоза, дабы исключить выдавливание поршеньков из тормозных цилиндров.

    Зачищаем головки штифтов, обрабатываем «жидким ключом». Вворачиваем в ступицу один из болтов крепления колеса. Удерживая ее от проворачивания лопаткой, отворачиваем два направляющих штифта, выворачиваем болт.

    Если штифты не поддаются, то их можно нагреть газовой горелкой или другим способом.

    С помощью лопатки и молотка осторожно снимаем дистанционное кольцо. А затем осторожно выбиваем тормозной диск с посадочного места.

    Перед установкой новых деталей тщательно зачищаем привалочные поверхности от ржавчины и окалины, так как малейшая частица, попавшая между деталями, может вызвать биение диска и вибрацию.

    При сборке, для предотвращения коррозии, можно смазать прилегающие поверхности деталей и резьбу штифтов медной или графитовой смазкой, только чтобы она не попала на рабочие поверхности.

    Ставим новый диск на место, при наличии защитной смазки предварительно смываем ее с рабочих поверхностей.

    Затем ставим дистанционное кольцо и заворачиваем направляющие штифты, простукивая диск через брусок.

    Устанавливаем суппорт на место, болты со «слизанными» гранями и отслужившие стопорные пластины, при необходимости, заменяем на новые. Момент затяжки болтов 3,0-3,7 кгс*м. Не забываем подогнуть стопорные пластины.

    Следует учитывать, что первое время во время притирки колодок к диску эффективность тормозов будет снижена.

    Небольшое видео процесса:

    Удачи на дорогах!

    Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

    Июн 15, 2022 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin

    Продолжаю тормозную тему))). На это раз речь пойдет о замене тормозных дисков на любимой и не потопляемой Классике. Не буду растягивать вступление, зразу перейду к делу. Причины по которым, следует ехать на авторынок, покупать диски, колодки и приступать к их замене. Первая причина, толщина тормозного диска менее 9 мм. Вторая причина, появление биения в рулевом колесе и вибрации в ходовой во время остановки автомобиля. Это обычно происходит из-за неравномерного износа или деформации тормозного диска. Да, диск можно попробовать проточить. Но, поход к токарю, будет оправдан, если после проточки диска Вы не вернетесь к первой причине. Так что, если биение при торможении появилось, то проще, быстрей, да и в конечном счете, дешевле будет купить новые тормозные диски. Причина, три, глубокие дорожки-выработки на дисках, которые обычно появляются в следствие попадания под колодки грязи и мелких камней. Причина вроде кажется не серьезной, но она может значительно снизить эффективность тормозов Вашего автомобиля. Что еще добавить? Да, не мало важно, новые тормозные диски следует устанавливать вместе с новыми тормозными колодками! Иначе, рискуете, быстро испортить новые диски. С причинами при появлении которых следует менять тормозные диски на автомобилях Ваз 2101-2107 разобрались. Можем переходить к выбору запчастей, инструмента и описанию порядка работы…

    По запчастям. Как всегда, можно смело рекомендовать тормозные диски производства «ВИС». Если дорого, то можно остановиться на дисках от «Мастер Спорт», «Dafmi», «АТ». И еще раз напомню, что диски следует менять вместе с тормозными колодками. Я, например, рекомендую передние тормозные колодки «Dafmi», по цене доступные и при этом не пищат и не сыпятся (фото 1). В статье Вы можете увидеть передние тормозные колодки Ваз 2101-2107, сделанные в СССР (фото 2, сравнение с Дафми фото 3 и 4). Где эти колодки откопал мой друг, я не знаю. И как «совковые» колодки будут взаимодействовать с тормозными дисками (заводской Китай), тоже не знаю. Можно считать это экспериментом. Если будет Вам интересно, то позже отпишусь о его результатах))). Но, на данный момент жалоб на тормоза нет, писков и посторонних звуков при остановке автомобиля не слышно.

    Инструмент, которой Вам понадобится для быстрой и комфортной замены тормозных дисков на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули: металлический стержень диаметром 6 мм, молоток, пассатижи, большая отвертка или монтажная лопатка, накидные или торцовые ключи на 17 и 13, щетка по металлу, домкрат и баллонный ключ. Сверяемся по фотографии 5.

    Запчасти куплены и инструмент подготовлен? Если да, то смело продолжаем чтение)))

    И теперь о главном! Описание замены тормозных дисков и передних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули:

    1. Отпускаем колесные болты передних колес. Поднимаем домкратом необходимую сторону, откручиваем болты полностью, снимаем колесо и устанавливаем страховку под кузов автомобиля (деревянный брусок, кирпичи, если нет ничего подходящего, то кладем под автомобиль снятое колесо).

    2. Далее, следует снять старые тормозные колодки. На сайте есть статья по замене передних колодок на Классике. Но, я могу и повториться.

    Монтажной лопаткой или большой отверткой «разводим» передние тормозные колодки (фото 6). Если тормозные цилиндры прикипели, закисли, то развести колодки в стороны Вам удастся с большим трудом или вообще не удастся. Это плохо и правильным решением в этом случае будет замена тормозных цилиндров переднего суппорта. Дальше, вытаскиваем пассатижами шплинты направляющих пальцев тормозных колодок (фото 7). Выколодкой выбиваем пальцы с проушин тормозных цилиндров (фото 8). При этом следим, чтоб не по улетали и не потерялись поджимные пружины (фото 9). Вытаскиваем старые тормозные колодки.

    3. Ключом на 17 откручиваем крепежные болты переднего тормозного суппорта (фото 10). При установке суппорта болты не путайте местами, болт со шляпкой должен находиться внизу. И служит упором в ограничитель на нижнем рычаге (фото 11 и 12). Снимаем суппорт. Чтобы он не висел на тормозном шланге, проволокой подвяжите его к рычагу, пружине или кронштейну тормозной трубки.

    4. Переходим к снятию самого тормозного диска. Для начала, простукиваем молотком направляющие болты (фото 13) и используя ключ на 12 (фото 14) или пассатижи (мне этот вариант больше нравится) (фото 15), откручиваем их. Снимаем размерное кольцо (фото 16) и тормозной диск. Если диск этого не хочет, сопротивляется, то тогда Вам на помощь может прийти молоток. Так тормозной диск мы меняем на новый, со старым можно не церемониться (фото 17).

    Все, тормозной диск снят (фото 18)!!! Остается только провести сборку в обратной последовательности. Правда, не лишним, будет смазать медной смазкой ступицу для избегания прилипания тормозного диска в будущем (фото 19). Можно смазать перед установкой и направляющие пальцы тормозных колодок.

    После того, как сборка будет закончена, автомобиль опущен на землю, не забывайте несколько раз нажать на педаль тормоза, для установки колодок в рабочее положение. Так же, хочу напомнить, что в первые 40-50 километров после замены колодок и дисков, тормоза будут «мягкие» и менее эффективные. Необходимо время для притирки колодок и дисков. Так что, будьте внимательны и избегайте экстренного торможения.

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена

    В автомобиле ВАЗ 2107 используется дисковые передние тормоза, а сзади стоят барабанные механизмы. В процессе эксплуатации происходит стирание расходников. Поэтому во время технического обслуживания возникает необходимость замены дисков и колодок. При этом важно не только правильно установить новые автозапчасти, но и следовать рекомендациям опытных водителей при выборе изделий.

    Оригинальные передние тормозные диски имеют артикульный номер 2101-3501070. Их цена составляет от 800 до 1500 рублей. Среди водителей данные оригинальные диски считаются морально устаревшими, так как они проектировались еще для автомобиля ВАЗ 2101.

    Тормозные диски 2101-3501070 являются невентилируемыми. Расходники склонны к быстрому нагреву и длительному остыванию. Они создавались с учетом движения автомобиля в разреженном городском потоке, поэтому посредственно себя показывают на дорогах, где требуются резкие частые торможения.

    Перегрев диска из-за отсутствия вентиляции ведет к ухудшению интенсивности остановки авто. При неблагоприятных условиях возможна деформация расходника или появление на нем механических повреждений. Перегретый диск требует замену раньше отведенного ему срока службы, то есть когда его толщина еще не достигла 9 мм.

    Нагрев оригинального невентилируемого диска не проходит бесследно для остальных элементов тормозной системы. На колодках появляются нагар и оплавления, которые вызывают ухудшение интенсивности остановки авто и сокращают срок службы фрикционной накладки. Также происходит перегрев тормозной жидкости. Возможно ее закипание, сопровождающееся появлением воздушных пробок в контуре. Из-за этого педаль тормоза становится ватной и появляется риск попадания в аварийную ситуацию.

    Оригинальные тормозные диски 2101-3501070 допускается устанавливать в случае, если автовладелец предпочитает спокойный стиль вождения и движение машины не предполагается по затяжным спускам. В противном случае лучше поставить вентилируемые диски от сторонних производителей.

    Что нужно для перехода на дисковые тормоза

    Стандартный комплект для перехода с барабанных тормозов на дисковые в себя включает:

    • 2 тормозные диски;
    • 2 тормозные суппорты (при покупке б/у запчастей желательно сразу обследовать рабочую область поршня на предмет задиров (их быть не должно), перед установкой суппорт нужно обслужить, заменив пыльник и смазав места под направляющие);
    • 2 тормозные шланги, а также кронштейны и крепеж для их фиксации;
    • фитинги, уплотнительные медные шайбы, перепускные болты;
    • 2 тормозные щиты, которые могут иметь места для крепления суппортов. Если таковые не предусмотрены, нужна план-шайба. Установка анкер-пластины может потребовать использования более длинных болтов крепления суппортов. Если купить элемент не представляется возможным, план-шайбу придется точить по индивидуальному чертежу;
    • механизм стояночного тормоза (устройство комплектующих зависит от выбранного вами вида тормозной системы);
    • трос ручного тормоза в подавляющем большинстве не подходит, поэтому его также нужно заменить.

    Разумеется, список может быть неполным. Если вы хотите поменять барабанные тормоза на дисковые, внимательно изучите параметры вашей системы.

    Пример установки своими руками

    Чтобы дать более четкое представление о переходе на ЗДТ, рассмотрим некоторые нюансы, с которыми столкнется владелец Дэу Ланос. На этом автомобиле барабаны можно заменить на задние тормоза от ОВА либо Опель Астра G. Если выбор падет на Астру, то сразу возникает вопрос по ступицам. Ланос в комплектации 1,5SE нуждается в замене узла на неразборный вариант от Астры G, Опель Мерива, Нексии либо Ланоса 1.6SХ. Как вы можете догадаться, модели 1.6SX, на которых с завода установлена ABS, штатно комплектуются такими ступичными узлами, так что пункт с заменой ступиц можно вычеркнуть.

    В качестве новых тросов, идущих от главного регулировочного механизма, можно использовать детали от Hyundai Sonata FN. Для грамотной укладки тормозной магистрали необходимо выточить 2 небольшие втулки, которые будут фиксировать трос в штатных отверстиях. В остальном замена барабанных тормозов на дисковые производится по вышеописанному перечню элементов. После завершения работ систему нужно обязательно прокачать. В итоге после всех манипуляций получаем автомобиль, тормозящий значительно лучше своих собратьев с барабанными механизмами.

    Артикул и стоимость хороших передних тормозных дисков для ВАЗ 2107 от сторонних производителей

    Наилучшие альтернативные варианты оригинальных дисков, не требующие переделки тормозного механизма, приведены в таблице ниже.

    Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных дисков

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
    FerodoDDF035900-1300
    Remsa6156001150-1500
    Brembo082559241200-1500
    ABS15025720-950
    Road House615600800-1100

    Требуемые инструменты и материалы для замены передних дисков

    Для успешной замены тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2107 потребуется перечень инструментов, которые представлены в таблице ниже.

    Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены передних дисков

    Инструменты и материалыПримечание
    Рожковый ключ«на 7», «на 17»
    Головка или накидной ключ«на 17»
    Монтажная лопаткаМожно заменить куском прочной арматуры или прочим металлическим стержнем
    ДомкратНе требуется при наличии подъемника
    ОтверткаПрочная, с прямым, плоским лезвием
    ТрещоткаС головкой «на 17»
    Баллонный ключДля выполнения демонтажа колеса
    Медная смазкаНаносится на посадочное место тормозного диска для предотвращения его прикипания. Также нанесение медной смазки позволяет избежать появления коррозии.
    Металлическая щеткаДля очистки креплений и рабочих поверхностей от загрязнений
    Проникающая смазкаДля снижения риска повреждения тормозного механизма при откручивании креплений, а также для облегчения процесса демонтажа диска.
    МолотокДля срывания прикипевшего расходника с посадочного места
    ПроставкаИз дерева, плотного пластика или мягкого металла

    Замена передних дисков на ВАЗ 2107

    Замена передних тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2107 производится согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.

    • Поставить авто на ручник.
    • Зафиксировать заднюю ось противооткатными башмаками.
    • Поддомкратить переднюю часть машины.
    • Открутить крепления колес и произвести демонтаж.
    • Открутить кронштейн крепления тормозного шланга.


    Процесс откручивания болта, который удерживает кронштейн тормозного шланга

    • Вынуть тормозной шланг из кронштейна. Некоторые автовладельцы рекомендуют снять трубку и заткнуть ее, например, при помощи болта подходящего диаметра. Данное действие позволит полностью снять суппорт, без необходимости его подвешивания. При этом следует учитывать, что возникает риск завоздушивание контура и поэтому процесс прокачки тормозов становится неизбежным.


    Шланг тормозной магистрали

    • Вдавить поршни.

    Вдавливание поршня

    • При помощи плоской отвертки разогнуть стопорные пластины, которые фиксируют болты крепления суппорта.


    Отгибание стопорных пластин

    • Открутить крепление суппорта.


    Откручивание креплений

    • Снять суппорт.


    Демонтаж суппорта

    • Открутить два штифта, которые фиксируют тормозной диск. В случае его проворачивания требуется разместить монтажку или металлический прут, как показано на фото ниже.


    Откручивание штифтов

    • Снять дистанционное кольцо.


    Демонтаж дистанционного кольца

    • При помощи молотка сорвать диск с посадочного места.


    Использование молотка для демонтажа диска

    • Снять диск.


    Процесс демонтажа диска

    • Установить новый расходник и собрать все в порядке обратном снятию.
    • Проконтролировать работу тормозов.

    Инструкция по установке ЗДТ на ВАЗ 2101 — 2107

    В комплект поставки входит:

    • Суппорт левый ВАЗ 2108 – 1 шт.
    • Суппорт правый ВАЗ 2108 – 1 шт.
    • Направляющая колодок ВАЗ 2108 – 2 шт.
    • Шланг гибкий переднего тормоза – 2 шт.
    • Планшайба – 2 шт.
    • Шайба дистанционная – 2 шт.
    • Пыльник тормозного диска – 2 шт.
    • Полукольцо – 2 шт.
    • Колодки тормозные Ladasport ВАЗ 2108 – 1 комплект.
    • Диск тормозной ВАЗ 2108 – 2 шт.
    • Полуось ВАЗ 2101, доработанная – 2 шт.

    Порядок выполнения работ.

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
    2. Устанавливаем противооткатные упоры.
    3. Ослабляем болты крепления заднего колеса.
    4. Домкратом поднимаем автомобиль, полностью выкручиваем крепежные болты колеса и снимаем колесо с автомобиля.
    5. Снимаем тормозной барабан.
    6. Поворачиваем полуось до совпадения больших отверстий с двумя гайками крепления тормозного щита.
    7. Торцевым ключом на 17 мм с удлинителем откручиваем гайки крепления тормозного щита.
    8. Поворачиваем полуось и аналогичным образом выкручиваем оставшиеся 2 гайки.
    9. Снимаем полу ось с автомобиля. Сделать это можно специальным съемником или закрепив колесо 2мя болтами к полуоси. Резким движением на себя выдергиваем подшипник полуоси из фланца балки заднего моста.
    10. Отвернув болты снимаем колесо.
    11. Вынимаем полуось.
    12. Снимаем тормозные колодки.
    13. С задней стороны тормозного щита ключом 10мм откручиваем тормозную трубку.
    14. Снимаем тормозной щит полностью.
    15. Осматриваем сальник полуоси, при необходимости производим его замену.
    16. Возьмите доработанную полуось из комплекта поставки.
    17. Между подшипником и масло отражательным щитком установите полукольцо.
    18. Оденьте планшайбу и сориентируйте ее так, чтобы отверстия на планшайбе и масло отражательном щитке совпали.
    19. Оденьте пыльник тормозного диска на балку заднего моста.
    20. Установите полуось с планшайбой в балку заднего моста. Внимание! Отвертстия для крепления тормозных механизмаов должны быть с ориентированы таким образом, чтобы томорзной механизм распологался спереди (перед мостом), отверстия должны быть направлены вниз, как на фото ниже.
    21. Затяните 4 гайки крепления полуоси.
    22. Закрепите пыльник тормозного диска на планшайбе.
    23. Оденьте дистанционную шайбу на полуось. Сориентируйте шайбу таким образом, чтобы отверстия в шайбе и на полуоси совпадали.
    24. Установите тормозной диск и закрепите его к фланцу полуоси.
    25. Установите суппорт в сборе на планшайбу и затяните его двумя болтами М10. Внимание. Штуцер на тормозном цилиндре должен смотреть вверх.
    26. Соедините тормозной шланг с тормозной трубкой.
    27. Закрепите тормозной шланг пластиковыми стяжками. Закрепляйте таким образом, чтобы шланг не имел постоянного контакта с другими деталями.
    28. Установите колесо. Для крепления колеса необходимо использовать удлиненные болты. Либо заменить болты на шпильки.
    29. Опустите автомобиль.
    30. Протяните колесные болты.
    31. Повторите пункты 4- 27 со второй стороны.
    32. Проверьте уровень масла в редукторе заднего моста. При необходимости долейте масло.
    33. Прокачайте тормозную систему.

    Обзор задних тормозов на ВАЗ 2107

    На задней оси ВАЗ 2107 штатно используется исключительно барабанные тормозные механизмы. Поэтому оригинальных дисков или их аналогов для «семерки» не существует. Некоторые автовладельцы изменяют конструкцию задних тормозов, но данное действие крайне редко бывает оправданным.

    Внесение конструктивных изменений в тормозную систему является противозаконным, а также в результате неумелого монтажа приводит к потере контроля над управлением машины во время ее остановки.


    Тюнинговые задние дисковые тормоза ВАЗ 2107

    К чему стоит готовиться

    На примере установки задних дисковых тормозов на УАЗ вы можете увидеть, что подобное конструктивное изменение требует большого количества строго индивидуальных решений.

    При наихудшем развитии событий вам собственноручно нужно провести замеры некоторых компонентов задней тормозной системы, часть информации можно найти по ВИН-коду автомобиля и оригинальным каталогам запчастей. Имея необходимые замеры, остается подобрать штатные дисковые тормоза с другого автомобиля. Некоторые элементы придется выбирать опытным путем в магазине автозапчастей, на авторазборках либо и вовсе заказывать у токаря. Существуют и более легкие способы замены барабанов. Судя по отзывам, ни один водитель, заменивший барабанные механизмы на дисковые тормоза, не жалеет о потраченном времени и средствах.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]