В автомобиле ВАЗ 2107 используется дисковые передние тормоза, а сзади стоят барабанные механизмы. В процессе эксплуатации происходит стирание расходников. Поэтому во время технического обслуживания возникает необходимость замены дисков и колодок. При этом важно не только правильно установить новые автозапчасти, но и следовать рекомендациям опытных водителей при выборе изделий
Оригинальные передние тормозные диски имеют артикульный номер 2101-3501070. Их цена составляет от 800 до 1500 рублей. Среди водителей данные оригинальные диски считаются морально устаревшими, так как они проектировались еще для автомобиля ВАЗ 2101.
Тормозные диски 2101-3501070 являются невентилируемыми. Расходники склонны к быстрому нагреву и длительному остыванию. Они создавались с учетом движения автомобиля в разреженном городском потоке, поэтому посредственно себя показывают на дорогах, где требуются резкие частые торможения.
Перегрев диска из-за отсутствия вентиляции ведет к ухудшению интенсивности остановки авто. При неблагоприятных условиях возможна деформация расходника или появление на нем механических повреждений. Перегретый диск требует замену раньше отведенного ему срока службы, то есть когда его толщина еще не достигла 9 мм.
Нагрев оригинального невентилируемого диска не проходит бесследно для остальных элементов тормозной системы. На колодках появляются нагар и оплавления, которые вызывают ухудшение интенсивности остановки авто и сокращают срок службы фрикционной накладки. Также происходит перегрев тормозной жидкости. Возможно ее закипание, сопровождающееся появлением воздушных пробок в контуре. Из-за этого педаль тормоза становится ватной и появляется риск попадания в аварийную ситуацию.
Оригинальные тормозные диски 2101-3501070 допускается устанавливать в случае, если автовладелец предпочитает спокойный стиль вождения и движение машины не предполагается по затяжным спускам. В противном случае лучше поставить вентилируемые диски от сторонних производителей.
Артикул и стоимость хороших передних тормозных дисков для ВАЗ 2107 от сторонних производителей
Наилучшие альтернативные варианты оригинальных дисков, не требующие переделки тормозного механизма, приведены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных дисков
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
Ferodo | DDF035 | 900-1300 |
Remsa | 615600 | 1150-1500 |
Brembo | 08255924 | 1200-1500 |
ABS | 15025 | 720-950 |
Road House | 615600 | 800-1100 |
Проверка толщины тормозного диска
Примечание: на моделях с дизельными двигателями и 520i установлены массивные тормозные диски (1). Все модели с более мощными двигателями имеют вентилируемые тормозные диски (2) с увеличенной толщиной.
• Снимите декоративный колпак колеса и ослабьте болты крепления колеса, пока автомобиль стоит на земле.
• Отметьте краской положение диска колеса на ступице. Это позволит сохранить балансировку колеса после его установки.
в Измерьте толщину тормозного диска. На станциях техобслуживания для этого используют специальный шаблон или микрометр, т.к. при износе на краю диска образуется выступ. Можно использовать для измерения и обычный штангенциркуль, однако в этом случае с каждой стороны диска следует установить прокладки известной толщины (например, две монеты). Чтобы определить истинную толщину диска, из результата измерения нужно будет вычесть суммарную толщину прокладок. Внимание: измерения нужно проводить по меньшей мере в 8 точках по окружности диска.
Передние тормозные диски
Этапы и особенности диагностики
Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.
Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.
Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.
Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.
Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:
- машина тормозит с рывками;
- появляется скрежет;
- наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
- доносятся иные посторонние звуки;
- водитель ощущает биение на руле;
- биение также чувствуется в педали газа;
- когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.
Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.
На этом у меня все.
Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Признаки поломки тормозных дисков
Есть ряд характерных признаков, однозначно указывающих на то, что с тормозными дисками что-то не так. Перечислим их:
- биение тормозной педали. Водитель, нажав на тормозную педаль, чувствует сильную вибрацию. Обычно она возникает из-за сильного износа тормозных колодок, защитное покрытие которых стёрлось до металлической основы. Но ещё биение бывает связано и с износом тормозного диска. Если его поверхность изношена неравномерно, или на ней возникли трещины и небольшие канавки, то это приводит к возникновению вибрации. Она появляется тогда, когда колодки сдавливают диск. Возникая на диске, вибрация передаётся на кузов автомобиля и на тормозную педаль. Решение одно: заменить изношенные диски вместе с тормозными колодками;
- повышенный износ тормозных дисков. Бывают ситуации, когда водитель, установив новые фирменные диски, обнаруживает, что они пришли в негодность, не пройдя и половины срока эксплуатации, заявленного производителем. Как правило, причиной этого являются поддельные тормозные колодки. Всё просто: добросовестные производители колодок добавляют в их защитное покрытие мельчайшие опилки мягких металлов. Например, медные. Именно благодаря такому наполнителю поверхность колодок изнашивается раньше поверхности тормозного диска. Недобросовестный производитель добавляет в защитное покрытие стальные опилки, пытаясь таким образом сэкономить. Результат закономерен: начинается износ поверхности тормозного диска. Решение проблемы очевидно: приобретать тормозные диски только в комплекте с тормозными колодками от одного производителя;
На что обратить внимание, при снятом колесе для определения износа тормозного диска
- При снятии колеса, обратите внимание на цвет диска. Посиневшая поверхность знаменует об окислении детали.
- Наличие трещин, ямок, бугорков на диске является серьезной неисправностью. Дальнейшая эксплуатация приведет к заклиниванию тормозной системы и дорогостоящему ремонту.
- При снятом колесе, с силой прокрутите диск. Посмотрите на ровность его оборотов. Если диск совершает овальные движения, то можно смело признать такой дефект, как коробление диска.
- Овальность барабана можно распознать, присмотревшись к протектору шин. Неравномерный износ рисунка (в одном месте больше, в другом меньше, как бы узор идет пятнами), указывает именно на этот дефект.
Покупая не новый автомобиль, необходимо проверить тормозную систему описанными способами, чтобы иметь представление о его состоянии, и принятии нужного решения. Дабы избежать неприятностей в дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
Требуемые инструменты и материалы для замены передних дисков
Для успешной замены тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2107 потребуется перечень инструментов, которые представлены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены передних дисков
Инструменты и материалы | Примечание |
Рожковый ключ | «на 7», «на 17» |
Головка или накидной ключ | «на 17» |
Монтажная лопатка | Можно заменить куском прочной арматуры или прочим металлическим стержнем |
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника |
Отвертка | Прочная, с прямым, плоским лезвием |
Трещотка | С головкой «на 17» |
Баллонный ключ | Для выполнения демонтажа колеса |
Медная смазка | Наносится на посадочное место тормозного диска для предотвращения его прикипания. Также нанесение медной смазки позволяет избежать появления коррозии. |
Металлическая щетка | Для очистки креплений и рабочих поверхностей от загрязнений |
Проникающая смазка | Для снижения риска повреждения тормозного механизма при откручивании креплений, а также для облегчения процесса демонтажа диска. |
Молоток | Для срывания прикипевшего расходника с посадочного места |
Проставка | Из дерева, плотного пластика или мягкого металла |
Своими руками: Замена передних тормозных дисков ВАЗ-2107
Всем привет! Как вы помните, прошлой осенью при замене старых колодок на них обнаружился «дугообразный» износ, этой весной решил проверить новые, но и на них появилась такая же выработка
Так как диски были тоньше рекомендуемых заводом 9 мм и наблюдалось биение в педаль, решил их также заменить на новые. Купил АвтоВАЗ, какие стояли раньше неизвестно.
Кроме них, приобрел запасной комплект болтов, штифтов и стопорных шайб.
Также, прикупил головку на 7 для штифтов с переходником на трещетку 1/2, так как гаечным ключом открутить не удалось — «слизывались» грани.
Вывесил, снял суппорт, проблем с болтами крепления не возникло.
А вот, штифты на левой стороне откручиваться не хотели, пришлось нагревать горелкой и «тушить» WD-шкой.
Выбить затем диск особого труда не составило, хотя, там все прилично заржавело, хорошенько очистил фланец от ржавчины.
Поверхность дисков хоть внешне и ровная, но если приглядеться, то видна некоторая «волнистость».
Из любопытства решил взвесить новый и старый диски — разница приличная.
Остаточная толщина правого составила примерно 8,3 мм.
А левого — около 8 мм.
При установке новых дисков смазал все привалочные поверхности и резьбу болтов медной смазкой, так как баллончик лежал без дела, также, можно было смазать и графиткой.
Поставил новые штифты, так как у старых уже стерлись грани и новые контр-шайбы. Затягивал штифты наугад, так как момент затяжки так и не удалось найти.
После замены тормозить стало помягче, биение спереди почти пропало, но есть ощущение, что теперь подергивает сзади, возможно там барабаны тоже уже «в яйцо», так как за 4 года ни разу туда не заглядывал. Хотя, колодки при проверке через инспекционные отверстия год назад были еще живые.
Но, это уже, наверное, работа для следующего года.
Назначение и принцип работы тормозных дисков на ВАЗ 2107
На ВАЗ 2107 есть две тормозные системы: основная и дополнительная. Основная даёт возможность водителю снизить скорость машины прямо во время езды. Дополнительная система позволяет зафиксировать задние колёса автомобиля уже после его остановки.
Тормозные диски являются частью основной тормозной системы. Они располагаются на передней оси ВАЗ 2107 и вращаются вместе с ней. К тормозным дискам крепится суппорт с тормозными колодками и гидравлическими цилиндрами. Как только водитель решает затормозить и нажимает на педаль, в гидравлические цилиндры по специальным шлангам начинает поступать тормозная жидкость. Под её воздействием из цилиндров выдвигаются поршни, давящие на тормозные колодки. А колодки, в свою очередь, сдавливают тормозной диск с обеих сторон. Диск, а вместе с ним и передние колёса ВАЗ 2107 начинают вращаться медленнее и автомобиль плавно тормозит.
Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?
Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.
Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.
Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.
Источник www.zr.ru
Являясь важной частью тормозной системы, тормозные диски, наряду с тормозными колодками подвергаются постоянным интенсивным нагрузкам, и посему их систематическая диагностика – это залог безопасности любого автомобилиста. Со всеми вытекающими последствиями.
Самостоятельно меняем тормозные диски на ВАЗ 2107
Если автомобиль не способен вовремя остановиться, ни о какой безопасной езде не может быть речи. Это правило относится как к грузовым машинам, так и к легковым. ВАЗ 2107 в этом смысле исключением не является. Тормоза у этого автомобиля никогда не славились надёжностью и всегда доставляли водителям массу проблем. А самым уязвимым местом тормозов на «семёрке» всегда были тормозные диски, срок службы которых был очень недолгим. Может ли автовладелец поменять эти диски самостоятельно? Да, может. Попытаемся разобраться, как это делается.
Замена передних дисков на ВАЗ 2107
Замена передних тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2107 производится согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.
- Поставить авто на ручник.
- Зафиксировать заднюю ось противооткатными башмаками.
- Поддомкратить переднюю часть машины.
- Открутить крепления колес и произвести демонтаж.
- Открутить кронштейн крепления тормозного шланга.
Процесс откручивания болта, который удерживает кронштейн тормозного шланга
- Вынуть тормозной шланг из кронштейна. Некоторые автовладельцы рекомендуют снять трубку и заткнуть ее, например, при помощи болта подходящего диаметра. Данное действие позволит полностью снять суппорт, без необходимости его подвешивания. При этом следует учитывать, что возникает риск завоздушивание контура и поэтому процесс прокачки тормозов становится неизбежным.
Шланг тормозной магистрали
- Вдавить поршни.
Вдавливание поршня
- При помощи плоской отвертки разогнуть стопорные пластины, которые фиксируют болты крепления суппорта.
Отгибание стопорных пластин
- Открутить крепление суппорта.
Откручивание креплений
- Снять суппорт.
Демонтаж суппорта
- Открутить два штифта, которые фиксируют тормозной диск. В случае его проворачивания требуется разместить монтажку или металлический прут, как показано на фото ниже.
Откручивание штифтов
- Снять дистанционное кольцо.
Демонтаж дистанционного кольца
- При помощи молотка сорвать диск с посадочного места.
Использование молотка для демонтажа диска
- Снять диск.
Процесс демонтажа диска
Монтаж дисковых тормозов на заднюю ось ВАЗ 2107
Как известно, на задней оси ВАЗ 2107 изначально установлены не дисковые, а барабанные тормоза, которые не отличаются высокой эффективностью. В связи с этим многие автолюбители самостоятельно заменяют эти тормоза дисковыми. Рассмотрим эту процедуру подробнее.
Последовательность действий
Для работы нам будут нужны инструменты, перечисленные в списке выше. Кроме них нам потребуется жидкость для очистки ржавчины. Лучше, если это будет WD40.
- Автомобиль поддомкрачивается, задние колёса снимаются. Открывается доступ к тормозным барабанам и задним полуосям. Полуоси тщательно оттираются от грязи с помощью ветоши, а при необходимости — обрабатываются составом WD40.
Лучше всего чистить задние полуоси с помощью состава WD40 - Тормозная жидкость из системы сливается в заранее подготовленную ёмкость. Из тормозного барабана извлекаются колодки, затем он снимается вместе с полуосями так, чтобы остались лишь тормозные трубки.
Первым делом из барабана извлекаются задние тормозные колодки - Из полуосей извлекаются крепёжные кольца и ступичные подшипники, находящиеся под кольцами.
Под стопорными кольцами видны зелёные ступичные подшипники, которые следует извлечь - Теперь полуоси стачиваются на токарном станке таким образом, чтобы их диаметр совпадал с диаметром выбранного тормозного диска (на этом этапе работы автовладельцу потребуется помощь квалифицированного токаря). После этого в полуосях сверлятся отверстия под крепёжные болты тормозного диска.
Растачивание задних полуосей ВАЗ 2107 — работа для квалифицированного токаря - Усовершенствованные таким образом полуоси устанавливаются обратно на заднюю ось ВАЗ 2107. Сверху на них устанавливается тормозной диск и прикручивается парой крепёжных болтов так, как это показано на фотографиях выше. После закрепления дисков на них устанавливаются дисковые суппорты с колодками, задние колёса устанавливаются на штатные места и автомобиль опускается с домкратов.
проверка технического состояния тормозной системы на автомобиле ваз 2107
Состояние тормозной системы на автомобиле ваз 2107 проверяем согласно периодичности технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание автомобиля ваз 2107»). Для выполнения работы по проверке технического состояния тормозной системы на автомобиле ваз 2107 потребуется штангенциркуль.
Последовательность выполнения проверки технического состояния тормозной системы на автомобиле ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Для проверки состояния гидропривода тормозов автомобиля ваз 2107 потребуется помощник, который должен энергично нажать на педаль тормоза 3—4 раза и удерживать педаль тормоза во время проверки нажатой, тем самым создавая давление в тормозной системе. При обнаружении негерметичности соединений тормозной системы подтягиваем их крепежные элементы. На поверхности тормозных шлангов не должны образовываться вздутия, если они есть, заменяем тормозной шланг. Тормозные шланги на автомобиле ваз 2107, независимо от их состояния, рекомендуется заменять после пяти лет эксплуатации автомобиля ваз 2107, т.к. тормозной шланг, вследствие старения резины, может при торможении лопнуть. Тормозные трубки не должны иметь вмятин или трещин. В противном случае тормозные трубки на автомобиле ваз 2107 необходимо заменить (см. «Тормозные трубки автомобиля ваз 2107 — замена»). 3. На автомобиле ваз 2107 проверяем состояние тормозных механизмов передних колес. Для этого снимаем с автомобиля ваз 2107 колесо (см. «Колесо автомобиля ваз 2107 – замена») и визуально оцениваем и при необходимости измеряем толщину фрикционных накладок тормозных колодок. При толщине тормозной накладки менее 1,5 мм заменяем на автомобиле ваз 2107 колодки тормозных механизмов правого и левого колес (см. «Колодки тормозных механизмов передних колес автомобиль ваз 2107 — замена»). Снимаем с автомобиля ваз 2107 передний тормозной суппорт и оцениваем состояние тормозного диска. Если на рабочей поверхности тормозного диска образовались глубокие борозды или трещины, тормозной диск на автомобиле ваз 2107 необходимо заменить (см. «Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ваз 2107 — разборка»). Так как тормозные колодки прилегают к тормозному диску не по всей его поверхности, то у внешней кромки тормозного диска образуется буртик.
При измерении толщины тормозного диска это необходимо учитывать. Штангенциркулем или микрометром измеряем толщину тормозного диска.
Если толщина рабочей поверхности тормозного диска стала меньше 9,5 мм — тормозной диск на автомобиле ваз 2107 необходимо заменить (см. «Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ваз 2107 — разборка»). 4. Проверяем на автомобиле ваз 2107 состояние тормозных механизмов задних колес. Сняв заглушку на тормозном щите, визуально оцениваем толщину фрикционной накладки тормозной колодки. При толщине тормозной фрикционной накладки менее 1,5 мм — заменяем на автомобиле ваз 2107 тормозные колодки, причем правого и левого тормозных механизмов (см. «Колодки тормозных механизмов задних колес автомобиль ваз 2107 — замена»). Для осмотра остальных деталей тормозного механизма снимаем тормозной барабан (см. «Колодки тормозных механизмов задних колес автомобиль ваз 2107 — замена»). Осматриваем рабочую поверхность тормозного барабана. При сильном износе поверхности тормозного барабана и увеличении ее внутреннего диаметра до 251 мм — заменяем на автомобиле ваз 2107 тормозной барабан.
Внимание Нельзя нажимать педаль тормоза при снятом тормозном барабане, так как это приведет к выдавливанию поршней из рабочего тормозного цилиндра.
Оцениваем состояние рабочего тормозного цилиндра. Подтекание тормозной жидкости из-под защитных пыльников тормозного цилиндра не допускается.
Когда и как менять колодки на ВАЗ 2107
Задуматься о замене тормозных колодок лучше не тогда как накладки уже стерлись до 1,5 мм, а тормозной диск имеет выработку до минимальной толщины 9 мм., а заранее определится с выбором.
Для того чтобы самостоятельно произвести замену колодок на новые, а следует это делать сразу для обоих передних колес, то есть комплектом. Для замены потребуется:
- домкрат;
- ключ балонник для снятия колес;
- пассатижи;
- отвертка.
После поднятия кузова домкратом, нужно хорошо зафиксировать задние колеса и кузов подпорками для безопасного снятия переднего колеса. Далее снимаем колесо и проверяем состояние тормозной системы, измеряем толщину диска в разных местах, и толщину накладок.
Источники
- https://FokSevmash.ru/elektronika/tormoznye-diski-vaz-2107.html
- https://apc-motors.ru/obsluzhivanie/kakie-tormoznye-diski-vybrat-dlya-vaz-2107-nomera-podhodyashhih-tormoznyh-diskov-dlya-vaz-2107.html
- https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tormoza/zadnie-diskovyie-tormoza-na-vaz-2107.html
[свернуть]
Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?
У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.
Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!
В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.
Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.