Компания Jatco по производству автоматических коробок переключения передач стоит на втором месте после всеми известной Aisin Warner. Обе этих фирмы занимаются выпуском трансмиссий, однако Джатко в этом бизнесе значительно преуспела за счет производства вариаторов CVT.
Стоит отметить, что продукция данной компании получила широкое признание на автомобильном рынке, и практически все вариаторы используются во многих странах мира.
Особенности конструкции
Что касается самого шкива, то он выглядит в виде пары конусов, которые повернуты острыми концами друг к другу. Во время езды оба конца то сближаются, то отдаляются, из-за чего меняется радиус оборота шкива или всей цепи. Таким образом, удается организовать плавное передаточное соотношение.
Среди особенностей трансмиссии Jatco можно отметить доступную цену и небольшие размеры. Также сюда следует отнести:
- Наличие теплообменника с жидким носителем, благодаря которому удается достичь снижения температуры масла.
- Высокую надежность и долговечность.
- Простоту обслуживания и ремонта.
Плюсов у данного агрегата достаточно, чтобы он стал привлекательным в глазах многих производителей всеми известных автомобилей.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП
AUTO | MODEL | YEAR | CNTRY | CYL, MOTOR | |
Nissan | AD VAN | 13-15 | JPN | CVT | L4 1.5L 1.8L |
Nissan | ALMERA | 12-15 | JPN | CVT | L3 1.2L |
Nissan | BLUEBIRD SYLPHY | 12 | JPN | CVT | L3 1.2L |
Nissan | CUBE | 10-15 | JPN | CVT | L3 1.2L L4 1.5 1.6L |
Nissan | DAYZ | 13-15 | JPN | CVT | L3 0.7L |
Nissan | GRAND LIVINA | 13-15 | JPN | CVT | L4 1.5L |
Nissan | JUKE | 10-15 | JPN | CVT | L3 1.2L L4 1.5 1.6L |
Nissan | LIVINA | 13-15 | JPN | CVT | L4 1.5L 1.6L |
Nissan | LIVINA GENESIS | 13-15 | JPN | CVT | L4 1.5L 1.6L |
Nissan | LAFESTA | 14-15 | JPN | CVT | L4 1.5L 1.6L |
Nissan | MARCH | 10-15 | JPN | CVT | L3 1.2L |
Nissan | MICRA | 11-15 | JPN | CVT | L3 0.9L 1.2L |
Nissan | NOTE | 12-15 | JPN | CVT | L3 1.2L L4 1.5 |
Nissan | NV200 | 13-15 | JPN | CVT | L4 1.5L |
Nissan | PULSAR | 13-15 | JPN | CVT | L4 1.6L |
Nissan | QASHQAI | 12-15 | JPN | CVT | L4 1.6L |
Nissan | SENTRA | 13-15 | JPN | CVT | L4 1.8L |
Nissan | SUNNY | 10-15 | JPN | CVT | L4 1.5L 1.6L 1.8L |
Nissan | SYLPHY | 12-15 | JPN | CVT | L4 1.6L 1.8L 2.0L |
Nissan | TIIDA | 11-15 | JPN | CVT | L3 1.2L L4 1.5 1.6L 1.8L |
Nissan | VERSA | 12-15 | JPN | CVT | L4 1.6L 1.8L |
CHEVROLET | SPARK | 13-15 | CVT | L4 1.0L | |
MITSUBISHI | RVR | 13-15 | JPN | CVT | L4 1.8L |
MITSUBISHI | TOPPO | 13 | JPN | CVT | L3 0.7L |
MITSUBISHI | A-HATCH | 12 | JPN | CVT | L3 1.1L |
MITSUBISHI | A-MPV | 14-15 | JPN | CVT | L3 0.7L |
MITSUBISHI | ATTRAGE | 13-15 | JPN | CVT | L3 1.0L 1.2L |
MITSUBISHI | B-SEDAN | 13 | JPN | CVT | L3 1.0L 1.2L |
MITSUBISHI | eK-WAGON | 13-15 | JPN | CVT | L3 0.7L |
MITSUBISHI | i | 12-13 | JPN | CVT | L3 0.7L |
MITSUBISHI | LANCER | 13-15 | JPN | CVT | L4 1.5L 1.6L |
MITSUBISHI | GALANT FORTIS | 14-15 | JPN | CVT | L4 1.8L |
GM\Daewoo | SPARK | 13-15 | CVT | L4 1.0L | |
Renault | SCALA | 12-15 | CVT | L4 1.5L | |
SUZUKI | a-CUV | 13-15 | JPN | CVT | L3 0.7L |
SUZUKI | ALTO | 10-15 | JPN | CVT | L3 0.7L |
SUZUKI | A-STAR | 14-15 | JPN | CVT | L3 1.0L |
SUZUKI | CERVO | 10-11 | JPN | CVT | L3 0.7L |
SUZUKI | LAPIN | 11-15 | JPN | CVT | L3 0.7L |
SUZUKI | MR WAGON | 11-15 | JPN | CVT | L3 0.7L |
SUZUKI | PALETTE | 10-13 | JPN | CVT | L3 0.7L |
SUZUKI | SOLIO | 11-15 | JPN | CVT | L4 1.2L |
SUZUKI | SPACIA | 13-15 | JPN | CVT | L3 0.7L |
SUZUKI | SWIFT | 11-15 | JPN | CVT | L4 1.2L 1.3L 1.4L |
SUZUKI | WAGON R | 11-15 | JPN | CVT | L3 0.7L |
Недостатки
Среди недостатков вариатора Джатко следует выделить:
- Быстрый износ масляного насоса.
- Периодический выход из строя насоса высокого давления.
- Регулярный износ элементов конструкции вариатора, к которым относятся подшипники валов.
- Дорогостоящая замена.
В основном большинство минусов связано с неправильной эксплуатацией самого автомобиля, и, как следствие, вариатора. Поэтому стоит поговорить об условиях рациональной эксплуатации автомобиля.
Ассортимент популярных запчастей для ремонта этой АКПП
Полное наименование | Код запчасти |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП JF015 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 325001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, JF015E (RWD-CVT)/F1CJB вариатор NISSAN/SUZUKI/GM/MITSUBISHI 2010-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) (K73900KX-MD) | 325002 |
Комплект Фрикционов, JF015E 2010-UP | 325003 |
Комплект Стальных дисков, JF015E 2010-UP | 325004 |
Мастеркит JF015E 2010-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из 325002-AT + 325003-LN + 325004 | 325007 |
Набор поршней (2 шт), JF015E | 325008 |
Фильтр основной с металлической сеткой, JF015E Nissan (W/Tube) 2009-up | 325010A |
Фильтр картридж, JF016E\JF015E\JF017E\JF018E Nissan 2009-up | 325013A |
Сальник/манжета насоса, JF015E [61,3х45,5х6,8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal Oil Pump Nissan JUKE/MICRA 2010-up | 325070 |
Диск фрикционный Direct (30Tx1,65×129.5), JF015E | 325106 |
Диск фрикционный Forward(low), JF015E (36Tx1,8×143.7) | 325108 |
Диск стальной Direct (40Tx2x103.2), JF015E | 325126 |
Диск стальной Forward, JF015E (10Tx1.4×129.4) | 325128 |
Комплект большой компрессионных тефлоновых колец, (входят в ремкомплект …002) JF015E Sealing ring kit | 325199K |
Комплект подшипников качения для шкивов из 4-х штук, состоит из 325228-EM + 325229-EM + 325235-EM + 325236-EM, JF015E | 325201K |
Опорный подшипник барабана Hight, Bearing JF015E Drum Hight | 325218 |
Опорный подшипник входного вала, размеры (39x17x11мм) JF015E Input Shaft | 325221 |
Шайба подшипника №221 опорная JF015E | 325222 |
Шайба пластиковая между планетарным рядом 582 и солнечной шестерней 612, Размер 60х48х1.8мм. Стопоров — 4 СНИЗУ. JF015E | 325224 |
Подшипник конуса, размеры 85x30x13мм, JF015E, Secondary Pulley | 325228 |
Нижний опорный подшипник солнечной шестерни. размер 105х89.3х3.6мм JF015E | 325232 |
Подшипник конуса с проточкой под стопорное кольцо, размер 85x45x15мм JF015E, Driven Pulley | 325235 |
Подшипник конуса, JF015E Driven Pulley (105x70x13) | 325236 |
Подшипник, RE0F10A/JF011E Differential to Case Bearing,68х40х19мм | 325289 |
Прокладка масляного поддона, Gasket JF015E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)(пробка) Oil Pan Nissan JUKE/MICRA 2010-up | 325300 |
Прокладка масляного поддона, Gasket JF015E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Oil Pan Nissan JUKE/MICRA 2010-up | 325300 |
Датчик давления масла, JF015E Pressure sensor | 325417 |
Комплект соленоидов , JF015E ( 5 штук), (ОРИГИНАЛ, Б/У Со следами установки, С АКПП НЕ ПОШЕДШИХ В ПРОИЗВОДСТВО)(БЕЗ ГАРАНТИИ И ВОЗВРАТА) (альтернатива ТОЛЬКО новый гидроблок) | 325420AK |
Масляный насос, Oil pump JF015E CVT вариатор 2009-up, КОНТРАКТНЫЙ ОРИГИНАЛ СО СЛЕДАМИ УСТАНОВКИ | 325500 |
Корзина сцепления High, Drum, в сборе, JF015E High 2009-up | 325550 |
Планетарный ряд сцепления форвард (Forward), JF015E 2009-Up | 325582 |
Коронная шестерня планетарного ряда , JF015E 2009-On | 325594 |
Солнечная шестерня планетарного ряда JF015E Наружный диаметр 43мм/ зубьев 23шт, 2009-up (Б/У оригинал снятые с коробок не пошедших в производство) | 325612 |
Входной вал JF015 (диаметр шестерни 74 мм, 32 зуба на шестерне), в сборе со ступицей и подшипником | 325671AK |
Входной вал JF015 (диаметр шестерни 72 мм, 31 зуб на шестерне), в сборе со ступицей и подшипником | 325671BK |
Приводной ремень (ремень вариатора), (206 мм x 179.4 мм x 24.3 мм), PushBelt CVT JF015E Nissan JUKE/MICRA 2010-up/RE0F21A (CVT)/ XA-10LN (CVT DAIHATSU/SUBARU/SUZUKI/TOYOTA) 2006-up, HONDA HYBRID/SWR | 325700H |
Приводной ремень (ремень вариатора), (206 мм x 179.4 мм x 24.3 мм), PushBelt CVT JF015E Nissan JUKE/MICRA 2010-up/RE0F21A (CVT)/ XA-10LN (CVT DAIHATSU/SUBARU/SUZUKI/TOYOTA) 2006-up, HONDA HYBRID/SWR | 325700HA |
Конуса в комплекте без задней крышки и без ремня (Шестерня на 30 зубьев), для двигателя 1,6 литра, PULLEY SET, JF015 Wо/Belt, Wo/Rear Cover | 325701AK |
Гидроблок, VB JF015E Новый, в упаковке без оригинального номера, соленоиды с Открытыми катушками | 325740A |
Гидроблок, VB JF015E Новый, в упаковке без оригинального номера, соленоиды с Закрытыми катушками | 325740B |
Крышка корпуса АКПП задняя, Rear Cover, JF015 Nissan Juke | 325759 |
Поршень муфты B1 (REV) JF015E Размер 178х137.6х22.2мм. Маркировка: 31645-3JX0B | 325966A |
Корпус муфты B1 (REV) JF015E Размер 182х133.4х16.8мм. Стопор — 1 СНАРУЖИ | 325966 |
Адаптер-переходник, для подключения дополнительного радиатора, JF015/JF014 2010-Up | 325998 |
Условия правильной эксплуатации
Чтобы избежать возникновения различных «болячек» или частых поломок, следует:
- Регулярно следить за уровнем и состоянием масла.
- Менять масляный фильтр примерно раз в 30 тыс. пройденных км.
- В зимнее время года перед началом движения прогревать двигатель.
- Водить автомобиль плавно и аккуратно.
Таким образом, все вышеперечисленные условия помогут продлить срок службы транспортного средства и, естественно, вариатора.
Ниже представлена таблица с наиболее распространенными вариаторами производства Jatco, а также ценами на них.
Вариатор | Стоимость, в рублях |
JF011E (RE0F10A) | 70000 |
JF015E (RE0F11A) | 60000 |
JF011E | 90000 |
JF017E (RE0F10E) или JF016E (RE0F10D) | 90000 |
Таким образом, можно сделать вывод, что вариатор стоит достаточно дорого, и поэтому в процессе эксплуатации автомобиля лучше не доводить ситуацию в случае обнаружения неисправности подобного агрегата до его полного выхода из строя.
Диагностика вариатора JF011E
Большинство неисправностей вариатора JF011e можно определить диагностикой. Если вы чувствуете, что ваш вариатор как-то странно себя ведёт (непривычно, не так как всегда), то это повод приехать и сделать диагностику вариатора.
На начальной стадии диагностика неполадок производится подключение сканера «Ниссан Консалт 3». В режиме реального времени выполняется считывание кодов ошибок из блока управления вариатора. Также производится оценка показателей, которые влияют на функционирование вариатора. К таким параметрам относятся температура, давление масла (первичное, вторичное) и т д.
Иногда диагностика предполагает снятие поддона вариатора (по количеству стружке и фракции этой стружки – можно определить те или иные повреждения трансмиссии).
Если есть какие-то звуки из вариатора (как вы предполагаете), то машина поднимается на подъёмник и снизу при помощи стетоскопа слушают – откуда именно идёт звук (из вариатора или нет). Мы неоднократно сталкивались, когда при диагностики выяснялось, что вариатор не причём, а причина звука (как вариант) – неисправный подшипник ступицы или ШРУС.
В любом случае, диагностика вариатора на ранней стадии проблемы — поможет вам сильно сэкономить на затратах по ремонту вариатора. Ведь при начальной стадии всегда меньше деталей повреждено. Если вы находитесь в Москве или в Санкт-Петербурге – звоните, диагностика вариатора у нас бесплатная. В Москве у нас три сервиса (на севере, на юге и в центре).
Еще во время диагностики проверяются оттенок, запах слитого масла, наличие стружки металла, частей вариаторных деталей в поддоне. По органолептическим параметрам автомасла возможно определить, как регулярно выполнялось плановое техобслуживание КПП, установить состояние фрикционов, уровень загрязненности гидроблочных магистралей. Учитывая полученную информацию, специалисты принимают решение касательно демонтажа или ремонта трансмиссии.
Как отличить подделку
В последнее время многие владельцы авто сталкиваются с проблемой покупки поддельных вариаторов Jatco. Отличительной особенностью таких агрегатов является их небольшая стоимость, а также низкое качество металла, из-за чего во время использования данная трансмиссия выходит из строя достаточно быстро по сравнению с оригинальным вариатором. Кроме этого, оригинал от подделки можно отличить благодаря наличию гравировок в виде надписи «Jatco» на элементах КПП (у подделки их нет).
Поэтому при выборе агрегата следует быть внимательными и относиться к покупке ответственно. Как минимум, чтобы не купить подделку, следует заказывать вариатор в специализированных магазинах или напрямую у производителя.
О Jatco JF015E
Производство JF015E начато в 2010 году. Трансмиссия представляет собой гибрид вариатора и двухступенчатого автомата. Благодаря этому удалось уменьшить размер конусов и снизить вес и габариты агрегата, принеся в жертву надежность. Она и так была не к черту до модернизации 2015 года. Ремень и конусы могли иметь критический износ уже к 40 тысячам километров пробега. А солнечная шестерня отвечающая за переключения между передним и задним ходом лопалась по сварному шву. Благо сейчас ресурс значительно выше.
Теоретически наличие двух дополнительных передач должно было избавить конусы от чрезмерной нагрузки в критичных режимах. Это когда ремень находится в крайних положениях на конусе, возле вала или края шкива. Также в этих положениях ремня снижается КПД коробки передач примерно на 85-90%.
Терминология
Вариатор – Continuously Variable Transmission – это бесступенчатая коробка передач, которая гарантирует изменение передаточного числа (плавное) в определенном диапазоне. Такой тип КПП обеспечивает предельно эффективное использование мощности силового агрегата, что позволяет снизить расход топлива.
А потому многих потенциальных покупателей интересует вопрос, какой вариатор стоит на Рено Аркана. Ведь там не одна такая коробка.