«АвтоВАЗу» нужно срочно обновлять Lada Vesta: в РФ стартовали продажи бюджетного Skoda Rapid с оборудованием от Octavia


Этим летом состоялось очередное пополнение российского автомобильного рынка. На этот раз авторынок в России пополнился обновленным бестселлером Skoda Rapid. Данная модель и в предшествующей версии имела колоссальный успех у соотечественников, а в обновленной генерации и вовсе может стать самым настоящим хитом продаж. Этот автомобиль необходимо сравнить с прямым конкурентом российского производства Lada Vesta. По той простой причине, что эти транспортные средства находятся в бюджетном сегменте, чтобы в конце выбрать, что лучше – Шкода Рапид или Лада Веста, модель, которая имеет успех на российском рынке.

Лада Веста 2020

Сравнение технических характеристик

Первое, о чем стоит поговорить углубленно, это основные технические характеристики транспортных средств, так как основная масса современных автолюбителей смотрят именно на параметры и цифры авто. Эти модели могут похвастаться следующими показателями:

  • новый Рапид продается в кузове лифтбек, тогда как Веста — седан;
  • обе модели относятся к классу экологической безопасности Евро-5;
  • автомобили оборудуются только системой переднего привода;
  • продаются исключительно бензиновые модификации транспортных средств;
  • максимальная скорость Шкода Рапид 184 км/ч, у Лада Веста 175 км/ч;
  • расход топлива в смешанном цикле 6 л. у Rapid, 6,9 л. у Vesta;
  • с места до первой сотни чешский лифтбек разгоняется за 11,4 с, Веста за 11,2 с;
  • автомобиль Skoda Rapid нужно заправлять топливом АИ-95, для Lada Vesta требуется бензин АИ-92.

Глядя на эти показатели можно сделать первоначальный вывод, что представленные модели похожи между собой. Однако, если углубиться в остальные подробности, то становится очевидно, что новый Skoda Rapid обходит своего конкурента и делает это практически по всем параметрам.

Привод и коробка

Сегодняшние конкуренты — исключительно переднеприводные, могут быть оборудованы МКПП и АКПП. К механическим коробкам переменных передач претензий нет (исключение — передаваемый «по наследству» вой ВАЗовской мкпп российского производства на ладе). Если «механика» вам не дается — со всей уверенностью приобретайте только «чеха». Роботизированная кпп весты ни в какое сравнение не идет с трансмиссией типа dsg, предлагаемой концерном VAG сугубо для турбо мотора 1.4 л. Если клиент отдает предпочтение «классической» кпп — шкода предусмотрела и такой вариант, предложив 5-ступенчатый гидротрансформатор. Передачи меняются оперативно, ехать позади всех в потоке не придется.

Двигатели и трансмиссия

Эти автомобили не так сильно отличаются по агрегатам, как может показаться на первый взгляд, из-за чего, сделать выбор Шкода Рапид или Лада Веста, опираясь только на линейку моторов и доступные трансмиссии будет достаточно сложно. Обе модели получили в подкапотное пространство два варианта силовых установок по объему. Преимущественно в автомобилях используются атмосферные бензиновые двигатели. Однако, в отличие от российского конкурента, чешский лифтбек также можно приобрести в заряженной версии с роботизированной коробкой переключения передач и с турбированным агрегатом. Что касается трансмиссий, то небольшое преимущество по количеству альтернативных вариантов также остается за чешской моделью.

Новая Skoda Rapid попала на российский автомобильный рынок с тремя основными силовыми агрегатами. Речь в данном случае идет про бензиновые атмосферные моторы объемом 1,6 литра с отдачей в 90 и 110 лошадиных сил, а также 155 Н*м крутящего момента. Кроме того, этот автомобиль можно будет купить с малолитражным турбированным двигателем 1,4 литра, мощностью в 125 лошадиных сил и уровнем тяги в 200 Н*м. В качестве трансмиссий для своего лифтбека чешский производитель предлагает стандартную 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач, либо современный 6-диапазонный «автомат». Модели, оснащенные мотором с турбокомпрессором, оснащаются только роботизированной КПП DSG на 7 скоростей.

Популярный российский седан, который уже на протяжении пяти лет представлен на отечественном рынке, можно приобрести с моторами 1,6 и 1,8 литра. Это преимущественно атмосферные бензиновые двигатели с отдачей в 106 и 123 лошадиные силы соответственно, а также 148 и 170 Н*м крутящего момента. В качестве трансмиссий российский производитель решил использовать на этой модели традиционную механическую коробку переключения передач на 5 скоростей, а также роботизированную КПП с 5 диапазонами работы. Как и прямой конкурент, российская модель оснащается исключительно системой переднего привода. В некоторых отдельных версиях на авто устанавливается современный вариатор.

Отдельные негативные нюансы конструктивных решений

Кроме достаточного количества положительных характеристик, у обоих автомобилей присутствуют и негативные моменты.

Для «Шкода Рапид» это:

  • дверной проём передних дверей мал (неудобство посадки);
  • подлокотник водительского кресла затрудняет доступ к рычагу ручного тормоза;
  • малый ход педали акселератора (менее 5 см);
  • обивка потолка закреплена недостаточно добротно, а высота потолка над пассажирским рядом сидений мала (неудобство для рослых пассажиров);
  • угол наклона заднего стекла велик (солнечные лучи греют затылок);
  • значительная ширина задних стоек (ухудшение обзора);
  • противотуманные фары не утоплены в бампер (повышенная уязвимость оптики);
  • отсутствие запора на лючке бензобака.

Для «Лада Веста»:

  • очень жёсткий пластик передней панели;
  • педали тормоза и газа даже на версии с АКПП расположены очень близко друг от друга (при нажатии одной педали задевается вторая);
  • неудачное расположение подлокотника водителя мешает пристёгиванию ремня безопасности;
  • стёкла задних дверей опускаются не полностью;
  • неудачная архитектура панели приборов (часть показаний приборов выдаётся мелким шрифтом или не просматривается в нише);
  • размер колёсных дисков в 16 дюймов не соответствует статусу «бюджетного» автомобиля;
  • неудачная конструкция замка капота (из отверстия для фиксации на мотор летит грязь).

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Эти автомобили, к сожалению, не могут похвастаться какой-либо проходимостью, по той простой причине, что речь идет про городские модели, ориентированные в первую очередь на передвижение в городе и на трассе. Более того, транспортные средства не приспособлены к бездорожью, так как оснащены исключительно передним приводом, а также не могут похвастаться большим дорожным просветом. Не стоит также забывать про массу, которая у этих автомобилей минимальная, что позволит бороться разве что с некоторыми небольшими препятствиями на пересеченной местности. При этом, в случае попадания на бездорожье без посторонней помощи обойтись явно не удастся. Клиренс у чешского лифтбека 170 мм, у российского седана 178 мм.

Новый автомобиль Skoda Rapid может приятно порадовать своего владельца прекрасной управляемостью и великолепными ходовыми качествами. В этой модели имеется хорошая динамика, а также маневренность. При поездках на этом автомобиле складывается ощущение, что передвигаешься на транспортном средстве более высокого класса. Разумеется, жесткость подвески ощущается, но не так сильно, как это проявлялось в предшествующем поколении. Эта модель оборудована независимой пружинной подвеской спереди, а также стабилизаторами поперечной устойчивости и вентилируемыми дисковыми тормозами на передней оси. Что касается задней части, то здесь стоит полунезависимая пружинная система, а также барабанные или дисковые механизмы в зависимости от комплектации.

Российский автомобиль Lada Vesta в этой части сравнения уступает своему прямому конкуренту, правда не так сильно, как ожидалось. На практике, это неплохая модель с приемлемой управляемостью и надлежащими ходовыми качествами. Автомобиль динамичный и юркий, что позволяет легко маневрировать в дорожном потоке. Подвеска в этой модели достаточно жесткая, из-за чего все неровности на дороге будут ощущаться в салоне. Российские производители оборудовали авто независимой пружинной подвеской МакФерсон спереди с дисковыми вентилируемыми тормозами. Сзади стоит полунезависимая пружинная система, а также барабанные тормозные механизмы.

Ходовая часть

Клиренс (178 — 170 мм) — +8 мм в пользу Волжского авто. Спереди никаких новшеств не обнаружено — лишь традиционные стойки по типу МакФерсон. Сзади вполне резонно расположилась полузависимая балка (удивительно, но даже в комплектации для «надутого» мотора независимая многорычажка не предлагается). «Чех» распологает минимальными 14-ми дисками, лада обута в 15-ые.

Рапид благодаря настройщикам подвески кажется более собранным, но не может хвастаться комфортом передвижения по большей части Российской Федерации, иногда случаются пробои амортизаторов у продукта чешского бренда. Веста рулится немного хуже, хотя по дорогам типа «стиральная доска» внутри ее салона находиться приятнее.

Сравнение комплектаций и цен

Для того чтобы выбрать, что лучше – Skoda Rapid или Lada Vesta, нужно непременно обратить внимание на стоимость транспортных средств, а также на предусмотренные производителем комплектации. Если остановиться на расценках, то российская модель является неоспоримым лидером. Кроме того, при покупке отечественного авто можно рассчитывать на многочисленные скидки, и даже на государственную поддержку. Что касается чешского лифтбека, то это авто получило более высокий ценник, но в то же самое время может похвастаться богатым техническим оснащением и многочисленными опциями, которых точно нет в отечественном автомобиле. В частности, это касается многочисленных электронных ассистентов и помощников, которые делают поездку для водителя и пассажиров более безопасной и комфортной.

На данный момент потенциальные покупатели могут приобрести новый Skoda Rapid, недавно вышедший на отечественный авторынок, за 792 000 – 1 171 000 рублей. Цена достаточно высокая, но за это можно переплатить, так как при покупке автомобилист получает красивое стильное авто с богатым техническим оснащением даже в самой бюджетной комплектации. В начальной версии автомобиль оборудован кондиционером, датчиками давления в шинах, многочисленными электронными ассистентами, аудиоподготовкой, а также штатной розеткой на 12V. В более дорогих комплектациях появляется бесключевой доступ, светодиодная оптика, противотуманные фары и ДХО, дистанционный запуск двигателя, круиз-контроль, а также климат-контроль.

Комплектации и цены (Skoda Rapid)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition2020 —1 097 100ПереднийРКПП 713959.2204125 (92) / 50005,4
2 1.4 TSI DSG Ambition2020 —1 049 000ПереднийРКПП 713959.2204125 (92) / 50005,4
3 1.4 TSI DSG Style2020 —1 171 000ПереднийРКПП 713959.2204125 (92) / 50005,4
4 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition2020 —947 100ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,0
5 1.6 MPI MT Active2020 —829 000ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,0
6 1.6 MPI MT Ambition2020 —899 000ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,0
7 1.6 MPI MT Entry2020 —792 000ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,0
8 1.6 MPI MT Style2020 —1 021 000ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,0
9 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition2020 —1 001 100ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,0
10 1.6 MPI MT Active2020 —883 000ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,0
11 1.6 MPI MT Ambition2020 —953 000ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,0
12 1.6 MPI MT Style2020 —1 075 000ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,0
13 1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition2020 —1 051 100ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,1
14 1.6 MPI AT Active2020 —933 000ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,1
15 1.6 MPI AT Ambition2020 —1 003 000ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,1
16 1.6 MPI AT Style2020 —1 125 000ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,1

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Что касается российской модели Lada Vesta, то это заметно более доступная модель в своем классе. Стоимость бюджетного седана на данный момент варьируется в диапазоне от 653 900 до 973 900 рублей. Разумеется, для кого-то эта разница не столь существенна, и тогда выбор очевиден. Автомобиль продается в стране в нескольких основных комплектациях, а также в расширенных версиях. В базовой модификации он практически полностью пустой и выделяется лишь рядом электронных помощников. В более дорогих версиях в седан добавляется неплохое техническое оснащение, включая климат-контроль, круиз-контроль, парктроники, камера заднего вида, а также охлаждаемый перчаточный ящик и другие функции.

Комплектации и цены (Lada Vesta)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Comfort2020 —721 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
2 1.6 MT Comfort + пакет Multimedia2020 —765 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
3 1.6 MT Comfort + пакет Winter2020 —757 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
4 1.6 MT Classicноябрь 2022 —653 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
5 1.6 MT Classic + пакет Startноябрь 2022 —690 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
6 1.6 MT Exclusiveноябрь 2022 —878 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
7 1.6 MT Luxeноябрь 2022 —783 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
8 1.6 MT Luxe + пакет Multimediaноябрь 2022 —824 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
9 1.6 MT Luxe + пакет Prestigeноябрь 2022 —846 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
10 1.6 MT Comfortноябрь 2022 — 2020697 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
11 1.6 MT Comfort + пакет Imageноябрь 2022 — 2020720 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
12 1.6 MT Comfort + пакет Multimediaноябрь 2022 — 2020728 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
13 1.6 MT Standart2019 — ноябрь 2019606 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
14 1.6 MT Luxe + пакет Prestige2018 — ноябрь 2019807 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
15 1.6 MT Classic2018 — ноябрь 2019609 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
16 1.6 MT Classic + пакет Start2018 — ноябрь 2019651 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
17 1.6 MT Comfort2018 — ноябрь 2019679 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
18 1.6 MT Comfort + пакет Image2018 — ноябрь 2019702 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
19 1.6 MT Luxe2018 — ноябрь 2019700 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
20 1.6 MT Comfort + пакет Image2016 — декабрь 2017645 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
21 1.6 MT Luxe2016 — декабрь 2017685 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
22 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia2016 — ноябрь 2019728 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
23 1.6 MT Luxe Юбилейная2016 — 2017735 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
24 1.6 MT Comfort + пакет Multimedia2016 — ноябрь 2019707 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
25 1.6 MT Classic2016 — декабрь 2017569 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
26 1.6 MT Classic + пакет Start2016 — декабрь 2017594 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
27 1.6 MT Classic + пакет Start 6FD2015 — декабрь 2015544 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
28 1.6 MT Classic 0002015 — декабрь 2015514 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
29 1.6 MT Luxe + пакет Lime Multimedia X4P2015 — 2016652 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
30 1.6 MT Luxe + пакет Lime X002015 — 2016628 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
31 1.6 MT Comfort + пакет Optima2015 — 2016599 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
32 1.6 MT Luxe2015 — 2016623 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
33 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia2015 — 2016647 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
34 1.6 MT Comfort2015 — декабрь 2017622 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
35 1.6 AMT Comfort + пакет Image2018 — 2018685 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
36 1.6 AMT Luxe2018 — ноябрь 2018735 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
37 1.6 AMT Classic + пакет Start2018 — ноябрь 2019676 900ПереднийРКПП 5159614.1182106 (78) / 58006,6
38 1.6 AMT Comfort2018 — ноябрь 2019704 900ПереднийРКПП 5159614.1182106 (78) / 58006,6
39 1.6 AMT Luxe2016 — декабрь 2017710 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
40 1.6 AMT Luxe + пакет Multimedia2016 — ноябрь 2019795 900ПереднийРКПП 5159614.1182106 (78) / 58006,6
41 1.6 AMT Luxe Юбилейная2016 — 2017760 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
42 1.6 AMT Comfort + пакет Multimedia2016 — ноябрь 2019732 900ПереднийРКПП 5159614.1182106 (78) / 58006,6
43 1.6 AMT Classic + пакет Start2016 — декабрь 2017619 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
44 1.6 AMT Classic 0002015 — декабрь 2015569 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
45 1.6 AMT Luxe + пакет XV Line2015 — декабрь 2015663 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
46 1.6 AMT Luxe + Lime Multimedia пакет X4P2015 — 2016677 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
47 1.6 AMT Luxe Lime X002015 — 2016653 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
48 1.6 AMT Comfort + пакет Optima2015 — 2016624 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
49 1.6 AMT Luxe2015 — 2016648 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
50 1.6 AMT Luxe + пакет Multimedia2015 — 2016672 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
51 1.6 AMT Comfort2015 — декабрь 2017647 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
52 1.6 AMT Comfort + пакет Image2015 — декабрь 2017670 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
53 1.6 CNG MT Comfort2020 —891 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
54 1.6 CNG MT Comfort + пакет Winter2020 —927 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
55 1.6 CNG MT Classic + пакет Start2017 —860 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58007,5
56 1.6 CNG MT Luxe2017 —953 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
57 1.6 CNG MT Luxe + пакет Multimedia2017 —994 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
58 1.6 CNG MT Comfort2017 — 2020879 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
59 1.6 CVT Comfort2020 —816 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 5500None
60 1.6 CVT Comfort + пакет Multimedia2020 —860 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 5500None
61 1.6 CVT Comfort + пакет Winter2020 —852 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 5500None
62 1.6 CVT Classic + пакет Start Plusноябрь 2022 —785 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
63 1.6 CVT Exclusiveноябрь 2022 —973 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
64 1.6 CVT Luxeноябрь 2022 —878 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
65 1.6 CVT Luxe + пакет Multimediaноябрь 2022 —919 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
66 1.6 CVT Luxe + пакет Prestigeноябрь 2022 —941 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
67 1.6 CVT Comfortноябрь 2022 — 2020782 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 5500None
68 1.6 CVT Comfort + пакет Imageноябрь 2022 — 2020805 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
69 1.6 CVT Comfort + пакет Multimediaноябрь 2022 — декабрь 2020813 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
70 1.8 MT Comfort2020 —756 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
71 1.8 MT Comfort + пакет Winter2020 —792 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
72 1.8 MT Exclusiveноябрь 2022 —913 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
73 1.8 MT Luxeноябрь 2022 —818 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
74 1.8 MT Luxe + пакет Multimediaноябрь 2022 —859 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
75 1.8 MT Comfortноябрь 2022 — 2020732 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
76 1.8 MT Comfort + пакет Imageноябрь 2022 — 2020755 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
77 1.8 MT Luxe + пакет Prestigeноябрь 2022 — 2020872 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
78 1.8 MT Luxe + пакет Prestige2018 — ноябрь 2019843 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
79 1.8 MT Comfort2018 — ноябрь 2019714 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
80 1.8 MT Comfort + пакет Image2018 — ноябрь 2019737 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
81 1.8 MT Exclusive2018 — ноябрь 2019799 400ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
82 1.8 MT Luxe2018 — ноябрь 2019735 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
83 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia2018 — ноябрь 2019763 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
84 1.8 MT Comfortоктябрь 2022 — декабрь 2017657 900ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
85 1.8 MT Comfort + пакет Imageоктябрь 2022 — декабрь 2017680 900ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
86 1.8 MT Luxeоктябрь 2022 — декабрь 2017720 900ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
87 1.8 MT Luxe + пакет Multimediaоктябрь 2022 — декабрь 2017748 900ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
88 1.8 MT Exclusive2017 — декабрь 2017799 400ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
89 1.8 AMT Luxe + пакет Prestige2018 — ноябрь 2019848 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
90 1.8 AMT Comfort2018 — ноябрь 2018707 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
91 1.8 AMT Comfort + пакет Image2018 — ноябрь 2019762 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
92 1.8 AMT Exclusive2018 — ноябрь 2019881 400ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
93 1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia2018 — ноябрь 2019830 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
94 1.8 AMT Exclusive2017 — декабрь 2017824 400ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
95 1.8 AMT Comfortоктябрь 2016 — декабрь 2017682 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
96 1.8 AMT Comfort + пакет Imageоктябрь 2016 — декабрь 2017705 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
97 1.8 AMT Luxe + пакет Multimediaоктябрь 2016 — декабрь 2017773 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Базовая комплектация – фундамент выбора

Есть смысл сравнить и перечень базового оснащения. Веста более предпочтительна с точки зрения безопасности. У нее две подушки безопасности, более жесткий кузов, система ЭРА-ГЛОНАСС и помощник при движении в гору. Кроме того, «чистая» стартовая комплектация Весты предлагает и больше полезностей в салоне – кондиционер, базовая аудиосистема, три регулируемых подголовника сзади. Остальные компоненты комплектаций можно сравнить в таблице ниже.

МодельLada VestaSkoda Rapid
ABS+EBD (система распределения тормозных усилий)++
Система контроля устойчивости (ESC)++
Система помощи при старте в гору (HSA)+
Система ЭРА-ГЛОНАСС+
Бортовой компьютер++
Аудиоподготовка4 колонки / Аудиосистема4 колонки
Усилитель руляЭлектрическийЭлектрический
ОптикаГалогеноваяГалогеновая
Электрокорректор фар++
Противотуманки (спереди/сзади)— / +— / —
Атермальные стекла++
Кондиционер— / +
Электропакет++
Фронтальные подушки безопасности (водителя/пассажира)+ / ++ / —
Регулировка руля по вылету++
Регулировка сидения водителя по высоте+
Дисковые тормоза (спереди/сзади)+ / —+ / +
Полноразмерная запаска++

Расходы на обслуживание

Как только речь заходит за стоимость обслуживания автомобилей, то многие автолюбители наивно предположат, что российская модель обойдется им дешевле в содержании. Разумеется, это в действительности так, однако, разница не так существенна, как это может показаться на первый взгляд. Связано это с тем, что Skoda Rapid — это самый настоящий бестселлер в предшествующей генерации, и транспортное средство, ориентированное в первую очередь на средний класс автолюбителей. Если же говорить про регулярные затраты на топливо, то здесь Лада Веста несколько обходит своего конкурента, так как этот седан можно заправлять топливом АИ-92, которое в настоящее время стоит на порядок дешевле, нежели бензин с более высоким октановым числом. При этом, в плане экономичности Шкода Рапид обходит своего соперника, из-за чего разница не так заметна при минимальных пробегах.

История

Популярный субкомпактный автомобиль Шкода Рапид впервые был выставлен на всеобщее обозрение осенью 2012 года в Париже. Он практически ничем не отличался от концепта, презентованного годом ранее. Российская версия Рапид, которая, к слову, полностью адаптирована под отечественные дорожные условия, дебютировала в 2014 году. Примечательно, что в 2012 году автомобиль был признан лучшим с точки зрения безопасности в сегменте. Стоит отметить, что летом 2012 года, разработчики также представили ребеджированную версию автомобиля, получившую название – Сеат Толедо.

Осенью 2015 года был презентован автомобиль Лада Веста, который пришёл на замену Лада Приора. Как отмечают представители компании, на разработку и проектирование модели ушло 6.5 миллиардов рублей, что автоматически сделало Веста одним из самых дорогостоящих проектов российской автомобилестроительной промышленности. В плане безопасности, Лада Веста является одной из лучших в плане безопасности, и уверенно превосходит такие модели, как Солярис и Фокус. Интересно, что именно Веста первой получила обновлённый логотип Lada.

Что лучше в плане успешности карьеры? На сегодняшний день это конечно же чешский автомобиль.

Внешний вид и размеры

Еще один момент, который просто нельзя оставить без внимания при проведении сравнения Шкода Рапид и Лада Веста, это внешность бюджетных моделей. Здесь даже одного взгляда достаточно, чтобы понять, что чешский лифтбек заметно выделяется на фоне своего конкурента. Дизайн российского автомобиля уже можно назвать устаревшим. Кроме того, на кузове этой машины присутствует фирменная выштамповка, которая портит благоприятное впечатление о внешности. В целом, смотрится отечественное авто не плохо, однако, его конкурент в лице Skoda Rapid заметно красивей, так как имеет характерную зауженную головную оптику, большую радиаторную решетку, а также просто огромный воздухозаборник на переднем бампере. В целом, эта модель наделена несколько агрессивными очертаниями, из-за чего многие современные автомобилисты без особых раздумий выберут именно именно ее.

Если говорить про размеры этих транспортных средств, то они не получили столь существенного различия, как это может показаться на первый взгляд. Автомобили имеют следующие габариты:

  • длина у Шкода 4 485 мм, у Лада 4 410 мм;
  • ширина Рапид 1 706 мм, у Веста 1 764 мм;
  • высота чешской модели 1 475 мм, у российского авто 1 497 мм;
  • колесная база Vesta 2635 мм, у Rapid 2 602 мм;
  • снаряженная масса российской модели 1 230 кг, у чешского автомобиля 1 195 кг.

Стоит отметить, что при визуальном осмотре, стоящих рядом транспортных средств, разница в цифрах практически не заметна, разве что показатели по высоте, так как клиренс у Lada Vesta несколько больше.

Экстерьер

Внешне налицо совершенно разные подходы к дизайну. АвтоВАЗ пошел по пути агрессивного и задиристого стиля. Хромированные полосы в передке Весты подчеркивают оскал граненых фар и радиаторной решетки, переходящей в массивный воздухозаборник. А круглые противотуманки дополняют образ.

Всего несколько лет назад о такой внешности для Лада никто и не мыслил.

Сбоку Лада выглядит не менее внушительно. Конечно, некоторые полагают, что фирменные подштамповки в форме буквы «Х» делают машину визуально не такой длинной, что усиливается впечатлением от больших колесных арок и высокого клиренса, но в целом дизайн от Стива Маттина и его команды впечатляет. Мускулистые формы, стильные колесные диски, клиновидный профиль делают свое дело.

Сбоку Веста может показаться коротковатой, но это визуальный обман.

Да и корма откровенно удалась. Массивная, но не тяжеловесная, она гармонично завершает композицию авто. Стопы, с их рублеными очертаниями, хорошо комбинируют с хромом на крышке багажника и мощным бампером.

Корма Весты только кажется излишне массивной. На деле все отлично!

Шкода Рапид, выполненная в корпоративном стиле Фольксвагена, выглядит иначе. Тут налицо предельная точность и, порой, даже откровенный педантизм создателей. Но это лишь подчеркивает стать авто.

Ровные линии, традиционные жалюзи радиаторной решетки, очерченная оптика и огромные, прямоугольные противотуманные фары, разместившиеся по бокам от воздухозаборника, отлично гармонируют.

Немецкий корпоративная стилистика не обошла стороной и Шкода Рапид.

Ниточные зазоры между деталями, ровные линии дверей и крыльев, фирменные колесные диски. И вправду, «младший брат» Октавии А7 наполняет девиз особым смыслом. Рапид – яркий пример, когда простота может быть самым выигрышным вариантом.

Сбоку в «чешке» не сразу узнаешь лифтбэк.

Это же относится и к корме, с ее почти квадратными фонарями, большим бампером и острыми переходами крышки багажного отсека, украшенной фирменными эмблемами и шильдиками.

Сзади машина смотрится не менее выигрышно.

Салон и багажник

Еще один крайне важный момент, без которого попросту нельзя обойтись, если необходимо провести полноценное сравнение. В данном случае речь идет про обустройство салонов этих автомобилей. Как раз здесь однозначно сказать, что Шкода Рапид лучше не так просто, по той простой причине, что российская модель также получила неплохое и стильное внутреннее убранство. Однако, если говорить про технологичность обустройства, то, разумеется, преимущество за чешским автомобилем, так как производитель Skoda решил использовать для данного лифтбека все свои самые передовые и высокотехнологичные наработки. Кроме того, это авто выделяется своей практичностью.

Как уже было сказано ранее, Skoda Rapid — это автомобиль, который порадует своего владельца не только богатым техническим оснащением и стильным обустройством салона, но и практичностью. В этой модели все необходимые элементы управления расположились строго на своих местах, присутствует целый ряд нововведений по сравнению с предшественником, а кроме того, заметно увеличилось свободное пространство. При производстве авто используются только качественные и довольно дорогие материалы, что заметно с первого взгляда. Из особенностей машины стоит выделить большой экран системы мультимедиа, а также небольшой, но стильный дисплей в центре приборной панели. Также особый интерес вызывает удобное мультифункциональное рулевое колесо и стильный рычаг КПП. Внутри лифтбека преобладают преимущественно темные оттенки, что не позволяет водителю уставать в поездке из-за контраста.

Что касается российской модели, то здесь также наблюдается практичность расположения основных деталей управления, присутствует достаточное количество свободного пространства, а также имеется масса высокотехнологичных элементов. Однако, что касается качества отделки, то оно оставляет желать лучшего. Этот автомобиль в плане дизайна и оформления серьезно проигрывает своему более современному конкуренту. Неуместным смотрится большой рычаг КПП. Нижняя часть центральной панели неестественно нависает над тоннелем. Из плюсов можно выделить удачное размещение системы мультимедиа, а также интересную панель приборов.

Если же говорить про вместимость багажных отделений этих 5-местных транспортных средств, то отчетливо ясно, что у чешской модели здесь имеется явное превосходство, по той простой причине, что она выпущена в кузове лифтбек. Багажник Skoda Rapid вмещает на 50 литров больше. Общие показатели 530 л. у Шкода Рапид и 480 л. у Лада Веста. При этом в чешском автомобиле можно заметно расширить пространство, если сложить задний ряд пассажирских сидений. В этом случае, объем багажника достигает 1 460 л.

Интерьер

Тут подход такой же, как и в случае с внешностью. Салон LADA Vesta выполнен в новом стиле. Приборная панель с эффектными колодцами, хваткий 3-спицевый руль, выдающаяся вперед центральная консоль с большим экраном и продуманной эргономикой. Все это, вкупе с новыми креслами, обладающими качественной боковой поддержкой, и хорошей обзорностью, являет резкий контраст с иной продукцией АвтоВАЗа.

Лада Веста — это тот случай, когда интерьер полностью соответствует внешности.

На заднем ряду Лада Веста свободно и удобно. Три подголовника позволяют разместиться троим седокам, а ширина авто гарантирует простор в плечах. Да и ноги не упираются в передние кресла. Словом, над интерьером Лада Веста конструкторы и дизайнеры поработали воистину ударно!

Сзади Лада тоже не уступает — удобно, качественно и просторно!

Салон Рапида иной. В нем, как и во внешности, сквозит правильность и немецкий характер. По сути, для полного антуража не хватает только настольной лампы – с ней можно было бы чувствовать себя как в кабинете.

Решительно, салон Рапида — пример для подражания!

Место водителя организовано предельно грамотно. Эталонная по считываемости приборная панель, ровные линии в торпедо, очень удобный руль, удачное сочетание цветов в отделке и расположение органов управления, позволяющее пользоваться всем с закрытыми глазами – вот, что такое интерьер Рапида. И, что самое главное, вся эта «правильность» не лишена аристократизма и вкуса!

Искать во всем этом великолепии недоработки — неблагодарное занятие.

Что лучше выбрать

Даже, если в полной мере учитывать все плюсы чешской новинки, однозначно ответить на вопрос, какой из представленных автомобилей лучше, довольно сложно, по той простой причине, что у отечественного авто также имеются некоторые козыри. В частности, это цена, которая для многих современных автомобилистов становится главным фактором в процессе выбора наиболее подходящего транспортного средства. Если же говорить про Skoda Rapid, то за этой моделью преимущества во внешности, техническом оснащении, а также в силовой части.

Гарантия автоваза и конкурента в образе рапида

Подробную информацию смотрите на сайтах или в автосалонах АвтоВАЗа и Skoda. Позвольте выделить основные пункты:

оба концерна предоставляют срок гарантии 3 года или 100 тыс. км при условии своевременного прохождения ТО у дилера. Шкода обещает на пару лет дольше сохранить кузов от сквозных появляющихся отверстий и предоставляет подменный автомобиль на 5 и менее дней, если оперативный ремонт вашего невозможен.

Другие варианты

При выборе наиболее интересного бюджетника перед предстоящей покупкой не стоит забывать о том, что представленные здесь модели не являются единственными авто в своем классе. Здесь также присутствуют и другие не менее интересные конкуренты, которые в чем-то даже превосходят сравниваемые машины. В частности, перед непосредственной покупкой, рекомендуется обратить внимание на немецкий автомобиль Volkswagen Polo, который также этим летом получил обновление. Разумеется, нельзя обойти стороной южнокорейских представителей бюджетного сегмента в лице Kia Rio и Hyundai Solaris. Кроме того, можно обратить свое внимание на китайские авто, и, в частности, на новый Changan Alsvin.

Чем Шкода лучше?

Седану Лада Веста до Шкоды Рапид ещё расти и расти… Многие параметры у Шкоды будут лучше, даже если сравнивать базовые версии.

ПараметрШкодаЛада
Толщина металлаБольшеМеньше
Снаряжённая масса, кг11501230
Крутящий момент, Н*м155 (3800 об/мин)148 (4200 об/мин)
Разгон «до сотни», с11,411,8
Расход топлива на 100 км, л5,86,9
Степень сжатия (1,6 л)10,511,0

Рекомендуем: Обзор рынка: какие кроссоверы можно купить за миллион?

Похоже, для мотора Шкоды подойдёт бензин даже с меньшим октановым числом, чем для двигателя ВАЗ-21127… Рекомендуется, тем не менее, лить только АИ-95.

Если 90 «сил» покажется мало, можно купить лифтбек с 110-сильным мотором. Правда, за это придётся платить 706 тысяч, а не 574.

На стороне АвтоВАЗа остались два безусловных плюса: низкая цена и доступная стоимость техобслуживания. Его нужно проводить каждые 15 тыс. км.

Габариты седана Веста

Габариты Шкоды Рапид

Внешние габариты и объём салона у двух рассматриваемых авто отличаются мало. А вот центр масс у лифтбека отодвинут назад. Объёмная корма и уменьшенная колёсная база – это аргумент в пользу плохой устойчивости в поворотах. Всё правильно: должна же Веста хоть в чём-то быть не хуже!

Объём багажника у Шкоды Рапид составляет 530 литров. Если сложить задние сиденья, он увеличится. Лада Веста здесь проигрывает – у неё значение равно 480 л. Но если багажник Рапида как следует нагрузить, в поворотах автомобиль уходит в занос.

Почему диски – разные

В базовой версии на лифтбеках Рапид идёт штамповка 5J x 14 ET35. Для Весты предусмотрены диски на 15 дюймов и на 16. Это всё выглядит как-то неэкономно. Просто для базовой комплектации закупают шины в Беларуси – поставляет покрышки диаметром 15 дюймов.

Покрышки Белшина на литье 15’’

Что купить в итоге?

Итак, что что лучше? Skoda Rapid или Lada Vesta? Сравнение показало, что обе модели находятся максимально близко друг к другу. Здесь важную роль сыграет личное восприятие кузова, конкретных возможностей, впечатлений и пожеланий. Каждая из моделей получила сильные и слабые стороны, которые могут оказаться серьезной проблемой в определенных ситуациях. Например, Лада Веста, в силу особенностей кузова, дает возможность перевозить в багажном отделении меньше груза, чем лифтбек. Если машина покупается для постоянной перевозки груза, то выбор очевиден.

С другой стороны, Шкода подойдет тем, кто ценит известный по всему миру бренд. Российская модель хоть и не так известна, зато позволит немного сэкономить. Даже если не в «чистом» виде, то на разницу можно докупить понравившийся пакет с комфортными функциями. Обе версии хорошо оснащены, а количество оборудования соответствует установленной цене.

Выбор комплектации – не единственная сложность. Покупателю придется определиться с подходящим двигателем, которые представлены в изобилии. Большую часть моторных рядов занимают «атмосферники», но Шкода также получила единственный турбированный. Для ценителей скорости Лада подготовили специальный «заряженный» седан с индексом Спорт.

Шкоду выберут ценители спокойного дизайна и классического исполнения. Российская модель исполнена в фирменно стиле с обилием Х-образных штамповок и элементов. Дизайнерские находки больше приходится по душе молодому поколению, старшее больше ценит надежность и уверенность в высоком качестве. Низкий расход и компактные размеры – идеальные спутники для городского использования, но и на трассе модели показывают себя с выгодной стороны. От поездок на природу лучше отказаться, поскольку клиренса не хватит на преодолении сложных препятствий — можно лишиться бампера или повредить подвеску.

К преимуществам Vesta можно отнести альтернативность кузова. Помимо седана производитель предлагает универсал. Лифтбек же пытается совместить скромность седана и практичность универсала. Помимо этого седан продается в спортивной и битопливной модификации, что не позволили себе чехи.

Комфорт и системы безопасности

И седан, и лифтбек отличаются неплохим оснащением. В список попали многочисленные системы безопасности, которые встречаются в моделях высшего класса. Примечательно, что до появления российского седана многие эксперты были скептически настроены на качество. Однако инженерам удалось развеять приевшийся стереотип о низком качестве элементов и сборки. Практика доказывает, что поломки современной Весты – редкое явление. Не экономили производители и на системах безопасности. Даже в минимальном исполнении их достаточно, чтобы минимизировать последствия в случае ДТП. Комфортные системы ярче и заметнее в предельных комплектациях, что и понятно, исходя из значительного повышения цены.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]