Не большое вступление. И так, давненько уже в какие-то субботу и воскресенье, со своим товарищем делали «тюнинг» так сказать. Во первых он поменял себе гидрокомпенсаторы, во вторых, пока головка была разобрана, поигрались с микрометром. Проверили ВМТ по коленчатому валу. Метка на маховике, чётко сходится с ВМТ. Затем была собрана головка. Взяли разрезные шестерни, отметили на них метки ВМТ, установили таким образом, что бы они стояли, как заводские. А дальше…
Собственно дальше и пойдёт рассказ.
Сперва заданные значения. Нашли в интернете табличку по двигателям ВАЗ 2112, 21124, 21126. Градусы закрытия и открытия клапанов: выпуск 25°, впуск -55°. Хотя у меня есть другие данные, что впуск 58°. Более того в разных источниках разные цифры. Но мы руководствовались той, что нашли в интернете. Это заданные заводские значения. Как известно погрешности, допуски с завода допускают расхождение в 10 градусов. Ага не тут-то было. Но…
Вот цитата из статьи: «При сборке штатного двигателя автомобиля, производитель допускает определенные отклонения от чертежей. В связи с этим, характеристики двигателей одной модели могут иметь отличия от номинальных с допуском ±10 град.»
Так вот, были поставлены шестерни, пробный запуск мотора, для прокачки гидриков. Заводим и слышим не понятный шум. Что за ерунда? Визуально всё отлично, мотор работает, но впечатление, что что-то задевает. Думаем, может шестерня на впускном валу цепляет датчик фаз? Снимаем его, в руках только крепление и разъём, всё остальное болтается в шестерне. Снимаем её. Оказалось, болтики, которыми к ступице крепится шкив сильно выступают. Наш косяк тут тоже есть, и я ещё говорил, что сперва надо от руки мотор покрутить. Ё№@% %%%… и прочие не переводимые выражения великого и могучего, проклятия в сторону производителя. Ну надо же, как-то проверять свои изделия. В общем меняем болтики на короткие и заводим мотор без ДФ. А на дворе, тем временем уже ночь. По этому закругляемся, собираем автомобиль, чтоб мог ехать, договариваемся о сборе на воскресенье. Итоги дня: пока только минус один ДФ, не очень, короче.
День второй, воскресенье. Собираемся. Ставим новый ДФ. Крутим мотор от руки, всё проверяем, что бы клапана не встречались с поршнями, ДФ не задевал ни за что (двиг 1.5 16V). Подключаем осциллограф, снимаем осциллклу. Анализируем её. При первом снятии у нас получились следующие цифры: выпуск 13°, впуск -50°. Траснспортиром на шестерне делаем градуировку. Впуск поворачиваем на 5° раньше, т.е. по часовой стрелке проворачиваем распредвал.
С выпуском появились трудности. Для начала снова цифры. Разница между зубьями, примерно 8° с копейками. Если посчитать зубья и поделить 360° на 42 зуба шкива, получается 8,5°. Это важно. Пробуем вертеть. Не тут-то было. Не хватает выемки. Нам надо повернуть РВ на 12°. Поворачиваем до упора, снимаем осциллограмму, видим 18° на выпуске. Впуск, кстати ровненько, как надо.
Решаем перекинуть ремень на зуб. Перекидываем, снова подключаем осциллограф. 20° — 21°. Мотор уже работает лучше. Ощутимо лучше, на холостых шепчет, холостые 830 — 850, расход воздуха и топлива упал на глазах. УОЗ 13°. На педаль газа отзывается веселее, а какой при этом звук, мм. Но это всё ещё не табличные 25°. А вертеть снова некуда.
Ставим метку в ноль, перекидываем ремень ещё на зуб, т.е у нас уже на два зуба получается перекинут ремень от заводского. Осциллограф показывает 22°. Но мотор уже начинает перебирать и УОЗ 3° на ХХ. А когда даём газу, получается, как протрой. Не айс. В общем решаем вернуть на один зуб шкив назад и выставить 20°.
В итоге, что у нас получилось. Впускной шкив повёрнут где-то на пол зуба, выпускной на полтора (а это на секундочку около 11°). Это капец товарищи, вот вам и допуски ВАЗа.
Погрешности есть в измерении, но ещё надо учитывать, что гидрики свежие, и ещё не до конца прокачались, цокают ещё.
Далее тест-драйв. Набирает хорошо, едет плавно и быстро, не сильно отличимо от того, что было раньше… Пока мы не раскрутили мотор до 5000. Раньше уже после трёх рёв стоял на всю округу, ну думаю владельцы 16V моторов понимают, что я несколько преувеличиваю, но они же и поймут о чём я. Мотор работает мягко, до этих самых 5000 раскручивается на 4-й быстро. Погоняться у нас негде, но чёрт возьми едет машина быстро. Но это не предел, надо сказать, что ДМРВ на этом авто не исправен (1,016), с ним вообще беда, уже третий, отходил всего пол года. Вроде сухой, чистый, не в масле. Решили остановиться на этом пока. Друг покатается, контроллер адаптируется, посмотрим. ДМРВ ждёт замена. И в последствии выяснилось, что не хватает топлива на верхах, когда обороты за 5000.
Напоминаю, валы стоковые, всё стоковое, только сборная солянка. Поршни были установлены уже приорошные, облегчённые. Мотор сам 2112 1,5 16V, модуль зажигания и контроллер с двигателя 21114 (да пришлось вернуть, от 2112 пробило) — Январь 7.2. Рампа с обраткой. Да и вот ещё, что. Компрессия выросла на 1 бар во всех цилиндрах. На осциллограмме видно, что есть разброс по компрессии, но механический компрессометр показал, что всё ровно. Хз почему так.
Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка
Работа показана на двигателе 21124. Особенности выполнения работы на двигателе 2112 см. в тексте.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем шкивы распределительных валов (см. «Шкивы распределительных валов — снятие и установка»).
3. Снимаем натяжной и направляющий ролики (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
4. Торцовым ключом на 10 мм
отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.
5. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) — снятие и установка»).
6. Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла в двигателе — замена) либо отсоединяем от него наконечник провода.
7. Торцовым ключом на 8 мм
равномерно, по пол-оборота, отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.
8. Снимаем корпус подшипников распределительных валов.
На двигателе 2112 корпус подшипников распределительных валов снимаем вместе с направляющими трубами свечей (свечными колодцами). Извлекаем трубы из корпуса подшипников.
9. Вынимаем из посадочных мест в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).
10. Снимаем распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
11. Снимаем с валов сальники.
12. Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла.
1. Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки валов.
2. Укладываем распределительные валы в головку блока цилиндров. Валы не взаимозаменяемы и имеют разную маркировку.
Вал выпускных клапанов имеет маркировку 1006014.
Вал впускных клапанов — с маркировкой 1006015.
Кроме того, вал впускных клапанов имеет дополнительный поясок.
При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединения кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Используйте герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода
Не наносите на привалочные плоскости корпуса подшипников много герметика. При затягивании болтов крепления герметик, выдавленный во внутренние полости двигателя, может засорить масляные каналы.
3. Наносим на плоскость головки блока цилиндров и на нижнюю поверхность корпуса подшипников вокруг отверстий свечных колодцев тонкий слой герметика «Локтайт» № 574 или аналогичного по следующей схеме:
4. Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами вверх.
5. Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока. Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0-10,0 Н·м (0,8-1,0 кгс·м) в следующей последовательности (см. фото).
Последовательность затяжки болтов опор распределительных валов
6. Запрессовываем сальники распределительных валов (см. «Сальники распределительных валов — замена»).
7. На двигателе 2112
наносим чистое моторное масло на резиновые уплотнительные кольца направляющих труб свечей (свечных колодцев) и устанавливаем трубы в головку.
8. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке.
Источник
Маркировка распредвалов ваз 2112 16 клапанов
Сегодня поговорим о 16 клапанных двигателях автомобилей ВАЗ. А конкретно об их отличиях. Как не ошибиться в комплектующих, при сборке своего первого мощного двигателя?
Не секрет, что мечта любого тазовода это «16 клапанов». И я не исключение. И уже года 2 у меня установлен двигатель 2112 1.5 16 кл. Разбираясь в тонкостях всего процесса, пришла идея написать статью, в помощь начинающим, а так же с целью исключить лишние вопросы.
16 клапанные двигатели ВАЗ серийно стали устанавливать на автомобили ваз 10 семейства. Сначала устанавливались моторы объемом 1,5 литра и имели маркировку 2112. Через некоторое время ему на смену пришел двигатель объемом 1,6 литра с маркировкой 21124. Ну а «новейшей» разработкой стало появление двигателей с маркировкой 21126, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ 2170, она же ЛАДА Приора.
Начнем разбираться в отличиях двигателей 2112 и 21124, но для начала обсудим отличие блока 2112 от блоков 21083 и 2110.
Блок цилиндров 2112, не отличается внешне от блоков цилиндров 21083 и 2110, однако с ними он не взаимозаменяем. Особенностью блока цилиндров 2112 , являются крепежные отверстия для головки блока. Отверстия имеют размер М10х1.25. Есть еще одно существенное отличие блока 2112 от 21083 и 2110. В 2-й, 3-й, 4-й и 5-й опорах коренных подшипников блока 2112 выполнены дополнительные каналы для масла, в которые запрессованы специальные масляные форсунки. Во время работы двигателя, через эти масляные форсунки масло под давлением, омывает днища поршней. АВТОВАЗ утверждает, что эти масляные форсунки способствуют значительному снижению термической нагрузки на двигатель в целом. О масляных форсунках поговорим в следующей статье. Стоит их ставить или оставить все, так как есть.
Теперь двигатели 2112 и 21124.
Двигатель 2112 имеет блок цилиндров 2112 с высотой 194,8 мм, двигатель 21124 имеет блок цилиндров 11193 с высотой 197,1 мм (так называемый «высокий» блок). Высотой блока принято считать расстояние от оси вращения коленчатого вала (коленвала), до верхней поверхности блока. Следующее отличие данных моторов связано с установкой различных коленчатых валов. Двигатель 2112 имеет так называемый «коленвал 71» с радиусом кривошипа 35,5 мм, при таком коленчатом вале ход поршня составляет 71 мм. Двигатель 21124 оборудован «коленвалом 75,6» – с радиусом кривошипа 37,8 мм, при таком коленчатом вале ход поршня составляет 75,6 мм. В итоге разница в высоте блоков и ходе поршня, позволила достигнуть объема двигателя 21124 в 1,6 литра.
Следующее отличие данных двигателей заключается в поршнях. Поршни двигателя 2112 имеют небольшую глубину выборки под клапана, так называемые «циковки под клапана», что при обрыве ремня ГРМ обеспечивает «качественный» загиб клапанов))) В отличие от поршней 2112, поршни 21124 имеют глубокие выборки под клапана и при обрыве ремня ГРМ для вас все закончится только заменой ремня ГРМ на новый. Шатуны на обоих двигателях одинаковые. Головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями, в связи с этим впускной коллектор от двигателя 21124 (1,6 литра) можно поставить на двигатель 2112 (1,5 литра) но не наоборот. Это связано с отличием впускных коллекторов этих двигателей. Двигатель 2112 имеет алюминиевый впускной коллектор (так называемые «рога») и алюминиевый ресивер. «Рога» и коллектор соединены между собой резиновыми трубками и хомутами. При установке, между впускным коллектором и головкой блока цилиндров укладывается прокладка. Между ресивером и дросселем также устанавливается асбестовая прокладка. Двигатель 21124 имеет цельный впуск, то есть впускной коллектор и ресивер одна пластиковая деталь. Между впускным коллектором и головкой блока цилиндров устанавливаются резиновые уплотнительные колечки, между ресивером и дросселем устанавливается резиновая уплотнительная прокладка.
Перекрытие клапанов
Перекрытие клапанов — это момент, когда клапан впуска и клапан выпуска одновременно находятся в открытом состоянии, то есть выпускной клапан еще не закрылся, а впускной уже открылся. Поршень в этот момент находится в ВМТ. Одновременное открытие клапанов необходимо для так называемой продувки цилиндра, когда отработанные газы увлекают за собой рабочую смесь через клапан впуска. ( к слову сказать здесь нам может помочь настроенный выпускной коллектор или «паук») Величина перекрытия выражается в мм ( в стандартном ГРМ перекрытия равны практически 0)
В каких случаях необходимо менять?
Шкивы 16-клапанного ВАЗ 2112 необходимо заменять, когда они износились или на них присутствуют механические повреждения. В частности, речь идет о:
- выходе из строя или отработанном ресурсе эксплуатации опорных шеек шкива;
- механический изгиб распределительного вала;
- отработанный ресурс службы, а также задиры кулачков элемента.
Лада 2112 с ДВС 16 кл
Если во время работы двигателя в клапанах появляется какой-то посторонний стук, то он, как правило, вызывается одним из таких повреждений. В том случае, если вы зафиксировали сниженное давление моторной жидкости в системе, то это может свидетельствовать об увеличении зазоров в подшипниках.
Для этого, чтобы ликвидировать эту неисправность, необходимо отшлифовать и восстановить опорные шейки шкива. Также следует увеличить канавки, при помощи которых поступает моторная жидкость. Это делается для того, чтобы смазывающая жидкость после очередной отшлифовки производила смазку элементов ДВС. Что касается шеек, то их после шлифовки следует отполировать зеленой пастой ГОИ.
Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто
Необходимые инструменты
- новые детали для замены (выпускной и впускной распределительные шкивы);
- торцевой ключ на 8 мм;
- герметик.
Этапы работ
Чтобы правильно осуществить процесс замены выпускных элементов, предлагаем вам воспользоваться инструкцией, подготовленной специально для наших пользователей. Также этот мануал подойдет для тех, кто хочет заменить сальники выпускного распредвала, датчики или заглушки.
- Откройте капот вашего 16 клапанного ВАЗ 2112. Демонтируйте защитный кожух ремешка привода газораспределительного механизма.
- После этого необходимо снять крышку ГБЦ, а также устройство контроля аварийного давления (датчика) моторной жидкости. Датчик снимается, чтобы в процессе работ он не повредился. Также можно снять наконечник проводов датчика.
- Когда датчик демонтирован, вам нужно открутить все винты, которые крепят корпус подшипников распредвалов. Это делается при помощи торцевого ключа на «8». Все болты следует открутить равномерно, а не по одному.
- После этого демонтируйте корпус подшипников распредвалов выпускных клапанов 16 клапанного ВАЗ 2112. Следует отметить, что корпус демонтируется со свечными колодцами. Их нужно вытащить из корпуса.
- Теперь что касается заглушек технологических отверстий. Во время процедуры замены распредвалов заглушки часто теряются у автомобилистов. Заглушки представляют собой маленькие детали круглой формы.
Заглушки нужно демонтировать из мест установки в ГБЦ, в общей сложности заглушки — две, и они находятся в районе задних торцов распредвалов.
Когда эти элементы демонтированы, положите их отдельно. Заглушки лучше не терять.
- После этого можно произвести демонтаж распределительного вала выпускных клапанов. Распредвал выпускных клапанов желательно снимать первым. Когда распредвал выпускных клапанов снят, приступайте к демонтажу элемента впускных клапанов.
- Теперь дело осталось за сальниками. Приступаем к демонтажу сальников, откладываем их в сторону. К слову, при демонтаже сальников также будьте осторожны, чтобы не повредить их. После снятия сальников произведите осмотр демонтированных устройств. На сальниках не должно быть механических повреждений, следов износа, микротрещин и т.д.
- Если вы решили произвести установку спортивных распределительных шкивов на свой 16 клапанный ВАЗ 2112, то заранее необходимо приобрести тюнингованные детали. Установка спортивных элементов распространена среди российских автомобилистов. Возьмите ваши спортивные распредвалы и смажьте их кулачки, а также опорные элементы моторной жидкостью.
- Учтите: выпускной и впускной спортивные компоненты не являются взаимозаменяемыми, на них отмечена маркировка. К примеру, на компонентах выпускных клапанов нанесены цифры 1006014.
- После этого по периметру ГБЦ 16 клапанного ВАЗ 2112, а также по поверхности корпуса подшипников шкивов нужно нанести небольшой слой герметика. Более точно места нанесения отмечены на фото. С герметиком лучше не переусердствовать.
- Когда герметик нанесен, шкивы можно поставить на место установки.
- Затем произведите установку корпуса подшипников на ГБЦ. Равномерно затяните все винты, пока корпус деталей не будет прилегать к ГБЦ. К слову, винты тоже желательно затянуть в определенной последовательности, вы можете подробнее узнать об этом на видео и фото.
- Потом следует запрессовать сальники, а также смонтировать заглушки в ГБЦ 16 клапанного ВАЗ 2112. После этого сборку необходимо произвести в обратной последовательности, не забудьте про датчик.
Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.
На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ
Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.
Процесс замены распредвалов
Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами
Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.
Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.
Демонтаж распределительных валов
- Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
Снимаем крышку ремня привода ГРМ.
Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ
Теперь, необходимо демонтировать клапанную крышку. Обратите внимание, что при сборке необходимо соблюдать порядок затяжки болтов.
Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку
Отсоединяем провода датчика аварийного давления масла, а затем выкручиваем его.
Отсоединяем датчик аварийного давления масла
При помощи торцового ключа или головки на 8 выкручиваем 20 болтов крепления крышки распределительных валов.
Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов
C заглушками распредвала надо быть аккуратным, если не верно их установить, то вытечет масло. Вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «встрянете на капремонт»
Снимаем две задние заглушки головки блока
Вынимаем распределительные валы с посадочных мест
Выпрессовываем сальники с распределительных валов.
Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.
Установка распределительных валов
Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:
- Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов.
Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом
Укладываем каждый распределительный вал на свое посадочное место. Стоит учитывать, что распредвалы не взаимозаменяемые, поэтому путать их нельзя.
Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной
Наносим на поверхность головки блока и корпуса подшипника распределительных валов герметик.
Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала
Прессуем новые сальники в на распределительные валы
Собираем остальные детали, которые были снятые с автомобиля.
Выбор
Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.
Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014. Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.
Маркировка впускного распредвала Маркировка выпускного распредвала
Нюансы
При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.
При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.
Выводы
Замена и установка распределительных валов на 16-клапанный ВАЗ-2112 проводится не совсем легко, но вполне реально. Главное, для обеспечения результата, это осторожность и выполнение инструкций. Стоит отдельно отметить, что впускной и выпускной распределительный вал разные, и не взаимозаменяемые. На впускной есть дополнительная каемочка под датчик фаз.
Как диагностировать стук распредвала
Чтобы определить стук распределительного вала требуется завести двигатель на холодную, когда смазка опустилась вниз и распредвал остался практически сухим:
- шум слышен только на холодном двигателе, после прогрева он снижается за счет того, что постель начинает смазываться;
- распредвал издает глухой звук, у коленвала он более звонкий, особенно при наборе оборотов;
- при повышении оборотов шумность распредвала остается на одном уровне.
Когда стук происходит из-за продольного люфта, можно провести еще один тест. Для этого снимается кожух ремня ГРМ и заводится двигатель. После этого рукояткой отвертки или другим удобным инструментом нужно нажать на болт, удерживающий шестерню распредвала. Если при этом стук пропал, причина – продольный люфт, который требуется устранить.
Со стуком распределительного вала можно проездить долгое время, но если не решать проблему, это приведет к разрушению вала, выходу двигателя из строя и его капитальному ремонту. Поэтому решать проблему нужно сразу после ее выявления.
При деформации или механическом повреждении распределительного вала ВАЗ 2110-2114, поломке опор или лопнувшей шейке, эта деталь подлежит замене. То же делается в тех случаях, когда кулачки вырабатывают свой ресурс, деформируясь, и не обеспечивают правильную работу клапанов. В этом случае стук будет особенно интенсивным и не пропадет при прогреве двигателя. Поэтому, когда слышен стук распредвала в районе клапанов, нужно быть особенно осторожным. Но чаще всего причина – люфт в результате выработки посадочных гнезд и постели распредвала.
Замена распредвалов на ВАЗ 2114 своими руками
Распределительные валы, как и другие механизмы и узлы авто, определяют качество работы двигателя. Данный материал подскажет вам, как определить неисправность валов, как заменить распредвалы на ВАЗ 2112 16 клапанов, и что для этого необходимо подготовить.
Шкивы 16-клапанного ВАЗ 2112 необходимо заменять, когда они износились или на них присутствуют механические повреждения. В частности, речь идет о:
механический изгиб распределительного вала;
Лада 2112 с ДВС 16 кл
Если во время работы двигателя в клапанах появляется какой-то посторонний стук, то он, как правило, вызывается одним из таких повреждений. В том случае, если вы зафиксировали сниженное давление моторной жидкости в системе, то это может свидетельствовать об увеличении зазоров в подшипниках.
Для этого, чтобы ликвидировать эту неисправность, необходимо отшлифовать и восстановить опорные шейки шкива. Также следует увеличить канавки, при помощи которых поступает моторная жидкость. Это делается для того, чтобы смазывающая жидкость после очередной отшлифовки производила смазку элементов ДВС. Что касается шеек, то их после шлифовки следует отполировать зеленой пастой ГОИ.
Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто
Необходимые инструменты
- новые детали для замены (выпускной и впускной распределительные шкивы);
- торцевой ключ на 8 мм;
- герметик.
Новые спортивные валы Торцевой ключ на «8» Клей герметик
Этапы работ
Чтобы правильно осуществить процесс замены выпускных элементов, предлагаем вам воспользоваться инструкцией, подготовленной специально для наших пользователей. Также этот мануал подойдет для тех, кто хочет заменить сальники выпускного распредвала, датчики или заглушки.
- Откройте капот вашего 16 клапанного ВАЗ 2112. Демонтируйте защитный кожух ремешка привода газораспределительного механизма.
- После этого необходимо снять крышку ГБЦ, а также устройство контроля аварийного давления (датчика) моторной жидкости. Датчик снимается, чтобы в процессе работ он не повредился. Также можно снять наконечник проводов датчика.
- Когда датчик демонтирован, вам нужно открутить все винты, которые крепят корпус подшипников распредвалов. Это делается при помощи торцевого ключа на «8». Все болты следует открутить равномерно, а не по одному.
- После этого демонтируйте корпус подшипников распредвалов выпускных клапанов 16 клапанного ВАЗ 2112. Следует отметить, что корпус демонтируется со свечными колодцами. Их нужно вытащить из корпуса.
- Теперь что касается заглушек технологических отверстий. Во время процедуры замены распредвалов заглушки часто теряются у автомобилистов. Заглушки представляют собой маленькие детали круглой формы.
Как отличить впускной распредвал от выпускного ВАЗ-2112: фото
Распределительные валы 16-клапанного ВАЗ-2112 впускаю рабочую смесь, и выпускают отработанные газы. В отличие от 8-клапанного мотора, где один распредвал служит для впуска и выпуска, на 16 клапанном – на каждую фазу стоит свой элемент. Это улучшает не только характеристики двигателя, но и способствует меньшему расходу топливной смеси.
Фото впускного и выпускного распредвалов
Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото двигатель с снятой клапанной крышкой
Различие распредвалов
Отличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз
На самом деле разницы в конструкции выпускного и впускного распределительного вала нет. Существует только одна причина, по которой они не взаимозаменяемые. На впускном распределительном вале есть каемочка, которая рассчитана под датчик фаз газораспределения.
Некоторые автолюбители вместо стандартных заводских распределительных валов устанавливают спортивные, которые увеличивают мощность. Именно в этом случае начинается существенная разница.
Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет двигателю увеличить мощностные характеристики. Так само и выпускной имеет немного другие характеристики – открывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.
Различия распредвалов спортивного характера
Выводы
Распределительные валы 16-ти клапанного двигателя на ВАЗ-2112 не отличаются конструктивными особенностями, кроме того, что на впускном вале проточена дополнительная кромка под датчик распредвала (фаз). Если впускной и выпускной элемент перепутать местами – это приведёт к нарушению фаз газораспределения и если двигатель долгое время проработает в таком режиме, владельца неизбежно ждёт капитальный ремонт головки блока, в лучшем случае.
Время открытия клапана (не путать с перекрытием)
Определяется профилем кулачка — чем он более острый, тем время, в течении которого клапан будет открыт — меньше, чем более «выпуклый» — тем время открытия, соответственно, дольше. Так же с помощью профиля кулачка можно регулировать скорость открытия/закрытия клапана в пределах одного такта.
Фаза — это момент открытия и закрытия клапанов относительно положения коленчатого вала (КВ). На что влияет увеличение или уменьшение фазы можно понять на примере сравнения процессов в стандартном газораспределительном механизме (ГРМ) и ГРМ с использованием тюнингового распредвала.
В стандартном ГРМ в первом такте работы двигателя впускной клапан открывается сразу же, как только поршень начинает свое движение к НМТ. При использовании тюнингового распредвала с увеличенными фазами газораспределения. В первом такте впуска поршень начинает свое движение к НМТ, а впускной клапан все еще закрыт, и когда в цилиндре образуется достаточное разряжение — впускной клапан открывается и топливно- воздушная смесь буквально врывается в камеру сгорания. Поскольку при высоких оборотах появляется инертность при заполнении топливно-воздушной смесью камеры сгорания, таким образом, мы увеличиваем скорость наполнения цилиндра, что очень важно при повышенных оборотах. Теперь рассмотрим фазу выпуска на стандартном распредвале. Дойдя до НМТ, поршень начинает такт вытеснения отработанных газов через выпускной клапан. Выпускной клапан открывается вместе с началом движения поршня и закрывается в конце такта. При использовании тюнингового распредвала с широкими фазами процесс приобретает несколько иной вид. После воспламенения рабочей смеси поршень совершает работу и движется к НМТ. В конце своего движения работа практически равна нулю, и, что бы ускорить освобождение камеры от выхлопных газов, имеет смысл начать открывать впускной клапан. Что и происходит при использовании тюнингового распредвала.
Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок
Многие автомобилисты слышали, что необходимо правильно затягивать резьбовые соединения на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112, но никогда этого сами не делали. Так, момент затяжки определяется изготовителем и указан в сервисных мануалах по ремонту.
Видео об установке распредвалов и разрезных шестерней на 16 клапанный мотор
Видеоматериал расскажет, как правильно затянуть резьбовые соединения на постели распределительных валов
Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
Последовательность затяжки крышки распределительных валов
Правильная затяжка постели распределительных валов, а также остальных деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтобы затянуть резьбовые соединения используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.
Перед тем как устанавливать болты на место, необходимо их хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой
Для того чтобы правильно затянуть болты необходимо знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно переходит непосредственно к краям. Детальную последовательность можно увидеть на фотографии ниже.
Схема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией
Что касается непосредственно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм. После того, как постель установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками или без особой силы при помощи трещотки с головкой.
Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем
Когда все болты стали на место, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть согласно нормативам в порядке указанном выше.
Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений
В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
Болты закручены. Отмечены стрелочками
Затяжка постели распределительных валов понадобится в том случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях понадобится снимать постель, рассмотрим более детально:
- Замена распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
- Ремонтные операции с двигателем.
- Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.
Капитальный ремонт головки блока.
Устранение поперечного люфта
Поперечный люфт определяется путем расшатывания распредвала вверх-вниз, для чего снимается одна из крышек опорных подушек. Этот люфт появляется при износе шеек распределительного вала и опорных подушек постели вала, в которые они упираются.
Сначала демонтируем обе крышки подушек распределительного вала и снимаем лишний металл на наждачном камне с мелкозернистым абразивом. Его поверхность должна быть идеально ровной, чтобы не нарушить геометрию детали. В качестве альтернативы подойдет мелкозернистая наждачная бумага, наклеенная на ровное стекло.
Крышка подушки притирается абразивом, чтобы уменьшить ее глубину, в результате чего она будет более плотно удерживать вал. Чтобы наждак не забивался, его рекомендуют периодически поливать водой. После 1-1,5 минут обработки, крышку нужно установить на место и затянуть, проверив люфт. Важно не снять слишком много металла, поскольку распредвал перестанет вращаться. После установки он должен двигаться без люфта с небольшим, так называемым «бархатистым» усилием.
Далее операция повторяется со второй крышкой опорной подушки, при этом ту крышку, которая обрабатывалась ранее, нужно снять, чтобы она не мешала определять степень люфта распределительного вала. После полного устранения люфта устанавливают обе крышки, и производят сборку двигателя. После запуска двигателя стук должен полностью прекратиться.