Сводные характеристики распредвалов ВАЗ 2101-2107 и «Нива»


Функции и устройство распредвала

Распредвал ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) синхронизирует работу впускных и выпускных клапанов с положением поршней в цилиндрах двигателя. Он открывает выпускные клапана для выпуска отработанных газов и впускные, чтобы заполнить камеры сгорания воздушно-топливной смесью. В “семерке” используется компоновка двигателя с верхним расположением распредвала. Это удешевляет конструкцию и делает процесс обслуживания проще. С коленчатым валом двигателя распредвал ВАЗ 2107 связан посредством цепи, приводимой в движение звездочкой. Во время вращения распредвала кулачки, расположенные на нем, нажимают на рокера и открывают (закрывают) клапана в нужный момент. Опорные шейки распредвала вращаются в подшипниках “постели”, установленной в головке двигателя. По масляным каналам к ним подается смазка от маслонасоса, поэтому состояние распределительного вала влияет на давление в системе смазки двигателя.

Неисправности распредвала

Главный повод для проверки состояния распредвала ВАЗ 2107 — появление характерного стука в головке во время работы двигателя. Причин может быть несколько:

  • износ кулачков распредвала;
  • износ опорных подшипников распредвала или шеек постели;
  • деформация детали в результате перегрева;
  • появления трещины на опоре детали;
  • перелом распределительного вала;
  • недостаток масла или слабое давление в системе смазки двигателя;
  • забитые масляные каналы
  • некачественное масло.

Распредвалы Нуждин для двигателей ВАЗ «классика» выпускаются в г.Тольятти под контролем заслуженного мастера спорта Нуждина Александра Михайловича.

Линейку распредвалов Нуждин для тюнинга восьмиклапанных двигателей ВАЗ семейства «Классика», можно условно разделить на две части:

Нуждин распредвалы для механических толкателей ВАЗ «Классика» Нуждин распредвалы для гидротолкателей ВАЗ «Классика»

При установке всех распредвалов рекомендуется заменять верхние тарелки пружин клапанов на доработанные. Этим достигается увеличение предельного хода пружин, снижение преднатяга, весьма излишнего в серийной комплектации. Благодаря этому снижается трение в механизме ГРМ (уменьшения износа, расхода топлива). При необходимости, можно увеличить предельные обороты по кинематике применив облегченные клапана и дюралевые тарелки пружин.

Часть 1. Технические характеристики распредвалов Нуждин для механических толкателей:
Нуждин 21213 -…

серийный* 10.50 11.40 11.20 11.33 11.45
2101 21213/14
Подъемы клапанов, мм ___ впускного ___ выпускного 9,5 9,5 10,7 9,5 10,50 10,50 11,40 10,60 11,2 11,2 11,33 10,90 11,45 11,00
Фаза открытия впускного клапана, град. 256 268 289 283 290
Фаза открытия выпускного клапана, град. 256 260 289 265 286
Высота перекрытия клапанов, мм 0,8 0,8 1,9 1,7 2,65 2,03
Базовый диаметр кулачков, мм 30 30
Зазор на выпускном \ впускном кулачке 0,20 \ 0,15

* — параметры серийных распредвалов 2101 и 21213 приводятся для сравнения

• Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ коленвала. • После установки распредвала следует отрегулировать карбюратор. УОЗ рекомендуется устанавливать по возникновению детонации. Для оптимизации инжекторных двигателей требуется калибровка контроллера.

Нуждин 21213 — 10.50Механическая регулировка зазора. Популярный «Эстонец I». Рекомендуется для тюнинга ГБЦ, для двигателей классики 1.5-1.6 литра. В результате, вместе с доработкой ГБЦ получается экономичный универсальный двигатель.

Нуждин 21213 — 11.40 «Эстонец» (модернизированный)Механическая регулировка зазора. Более мощностной вариант, рекомендуется для бюджетной установки в серийную головку, без доработок.

Нуждин 21213 — 11.2 Механическая регулировка зазора. Мощностной вариант для форсирования по оборотам.

Нуждин 21213 — 11.33 Механическая регулировка зазора.

Нуждин 21213 — 11.45 Механическая регулировка зазора. Распредвал для форсирования по оборотам.

Часть 2. Технические характеристики распредвалов Нуждин для гидротолкателей:

Нуждин 21214 -… серийный* 10.90 11.50
2101 21213/14
Подъемы клапанов, мм ___ впускного ___ выпускного 9,5 9,5 10,7 9,5 10,90 9,80 11,50 10,50
Фаза открытия впускного клапана, град. 258 251
Фаза открытия выпускного клапана, град. 256 249
Высота перекрытия клапанов, мм 0,8 0,8 1,05 1,26
Базовый диаметр кулачков, мм 30 30
Занижение постели р\в, мм 0.5 — 0.6

* — параметры серийных распредвалов 2101 и 21213 приводятся для сравнения

• Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ коленвала. • Распредвалы требуют применения регулируемой звёздочки распредвала. • После установки распредвала следует отрегулировать карбюратор. УОЗ рекомендуется устанавливать по возникновению детонации. Для оптимизации инжекторных двигателей требуется калибровка контроллера.

Нуждин 21213 — 10.90Распредвал для гидрокомпенсаторов. Является низовым распредвалом для автомобилей Нива и Шевроле-Нива с двигателем 1.7 л. Прибавляет крутящий момент в диапазоне до 4000 об.

Нуждин 21214 — 11.50Распредвал для гидрокомпенсаторов. Является универсальным распредвалом для автомобилей Нива и Шевроле-Нива с двигателем 1.7 л. Прибавляет крутящий момент в диапазоне до 6000 об. Для двигателей с объемом 1.9 — 2.0 л распредвал является низовым.

Статья написана: 27 августа 2011 г. Обновление: 29 января 2012 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Как снять распредвал ВАЗ 2107

Замена распредвала ВАЗ 2107 начинается с его демонтажа. Для этого необходимо выполнить такие действия:

  • установить автомобиль на ровной площадке;
  • дождаться, когда двигатель остынет;
  • очистить крышку головки двигателя от загрязнений;
  • снять воздушный фильтр, отсоединить трос, наконечник и тягу привода дроссельной заслонки, вывести
  • топливный шланг из кронштейна (на автомобиле с карбюраторным двигателем);
  • отсоединить рукав подачи воздуха, вакуумный шланг и вывести из кронштейна топливный фильтр (на автомобиле с инжекторным двигателем);
  • при помощи ключа на 10 открутить гайки крепления крышки головки блока цилиндров;
  • снять шайбы с крышки ГБЦ;
  • освободить жгут проводов, шланги отвода картерных газов и гидроусилителя, трубку гидрокорректора фары от крепления кронштейна;
  • снять крышку головки блока цилиндров со шпилек;
  • демонтировать прокладку;
  • выставить положение распредвала так, чтобы оно соответствовало концу такта сжатия в четвертом цилиндре;
  • зубилом отогнуть лепесток стопорной шайбы звездочки распредвала;
  • включить первую передачу, чтобы предотвратить вращение коленвала;
  • ключом на 17 открутить болт крепления звездочки распредвала;
  • снять болт вместе со стопорной шайбой;
  • ключом на 10 открутить две гайки, крепящие натяжитель цепи;
  • снять натяжитель;
  • проволокой привязать цепь к звездочке распредвала, чтобы она не соскочила;
  • снять звездочку и цепь, отвести из вперед;
  • ключом на 13 отвернуть гайки крепления корпуса подшипников распредвала (делать это нужно равномерно, чтобы корпус не “повело”);
  • снять со шпилек постель вместе с распредвалом;
  • открутить ключом на 10 две гайки, крепящие упорный фланец;
  • вынуть фланец из проточки в передней шейке распредвала;
  • вытащить распредвал из постели (корпуса подшипников).

Если на опорных шейках распредвала или кулачках видны следы износа, распредвал нуждается в замене. Также его необходимо менять при появлении трещин или деформации. Иногда причина стука может заключаться в износе подшипников корпуса распредвала. В таком случае достаточно заменить лишь постель.

Как определяется цена

Стоимость детали зависит от конструктивных особенностей. Элемент классического типа обойдётся недорого. Цена увеличивается при изменении параметров детали. Сумма может возрасти в 10 раз. Не рекомендуется осуществлять выбор только по стоимости. Важны рабочие показатели запчасти.

Увеличению цены способствуют транспортные расходы на доставку до продавца, конечному покупателю. Влияние способны оказать маркетинговые особенности тех, кто входит в цепочку реализации изделия. Эти факторы обладают невысоким количественным выражением.

Установка распредвала ВАЗ 2107

Монтаж распределительного вала ГБЦ производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой детали в корпус необходимо смазать опорные шейки моторным маслом. При сборке следует обратить на два важных момента:

  • соответствие метки на распредвале и на звездочках его привода;
  • момент затяжки гаек крепления корпуса распредвала.

Сначала необходимо правильно затянуть гайки крепления распредвала. Номинальный момент затяжек гаек — 2,2 кгс•м. Сразу затягивать крепление с таким моментом нельзя. Затяжка распредвала ВАЗ 2107 производится в три-четыре этапа, чтобы корпус прижимался равномерно, без перекосов. Следует затягивать гайки от центра к краям, в соответствии с “картой затяжки” (см.рисунок).


Когда распредвал установлен, необходимо выставить его положение относительно коленвала. На постели распредвала, передней крышке двигателя и звездочках коленчатого и распределительного вала имеются метки, на которые следует ориентироваться. Даже если цепь привода была надежно привязана к звездочке, при установке распредвала следует убедиться, что его положение соответствует положению коленчатого вала двигателя. Чтобы правильно выставить метки на распредвале ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие действия:

  • убедиться, что метка на шкиве коленвала расположена напротив длинной риски на передней крышке двигателя (это соответствует верхней мертвой точке четвертого цилиндра);

  • установить звездочку на распредвал и убедиться, что отметка на ней совпадает с меткой на “постели”;

  • надеть цепь на звездочки, не нарушая положения валов;
  • убедиться, что при натянутой цепи метки совпадают;
  • затянуть болт крепления звездочки распредвала;

  • провернуть коленвал ключом на два оборота;
  • проверить совпадение меток на распредвале и коленвале;
  • при необходимости изменить положение цепи на звездочке распредвала;
  • затянуть болт крепления звездочки распредвала и зашплинтовать стопорную шайбу.

После этого остается лишь отрегулировать натяжение цепи при помощи натяжителя и закончить сборку, установив крышку ГБЦ и прочие детали.

Тюнинг салона ВАЗ 2101

«Классика» ВАЗ, сделанная в СССР, проехавшая по догам не одну тысячу километров, наверняка выглядит неказисто. Салон малопривлекателен и сильно отличается от современных машин. Тюнинг салона своими руками проводится в несколько этапов.

Специалисты, занимающиеся тюнингом внешнего вида панели приборов «копейки», рекомендуют установить торпеду с иномарки или взять у современного сородича. Тюнинг классики – искусство, требующее сочетания вкуса и имеющихся под рукой деталей.

Вначале производится демонтаж старой приборной панели:

  1. Снимается приборный щиток.
  2. Удаляется полка бардачка.
  3. Избавьтесь от крепежей обеспечивающих фиксацию торпеды на моторном отсеке.
  4. Разбираем и снимаем колонку руля.
  5. Сливаем охлаждающую жидкость, демонтируем педальный узел.
  6. Домашний тюнинг и установка новой панели ведется в обратной последовательности.

Мастер должен учитывать конфигурацию новой торпеды и размещение на ней современных приборов. Помните, что используя запчасти от «семерки», потребуется модернизировать систему отопления для качественной работы оборудования. Работа в домашних условиях требует терпения и умения обращаться с инструментами.

Автомобиль кардинально изменит внешний вид после перетяжки сидений. Это кропотливая и непростая операция, требующая специальной подготовки. Соблюдая нужную последовательность, работу можно выполнить самостоятельно. Цена в этом случае, доступна людям с любым достатком. Кроме того приятно похвастаться результатом своих усилий.

  1. Снимите все сиденья.
  2. Снимаем заводские чехлы, разжав зажимы на спинке.
  3. Аккуратно распорите чехол на составные части. Они послужат лекалом для кроя из новой ткани. Пронумеруйте каждый элемент, чтобы при сшивании не запутаться.
  4. На новый разглаженный материал выкладываем части старого чехла. Крепим их иголками или булавками. Обводим контур фломастером с небольшим припуском.
  5. Вырезанные элементы приклеиваются к тонкому поролону. Идеально подойдет специальный клей в тубах.
  6. Внутренняя часть швов разглаживается и отворачивается.
  7. Готовый чехол надевается на сиденье.
  8. Кресла ставятся на место. Дешевый тюнинг окончен.

Машина кардинально изменит внешность после перетяжки потолка. Лучше всего заменить старую обивку новой, но можно приклеить на старый материал новую ткань. При этом чтобы в авто было комфортно путешествовать не забудьте поставить новый слой звукоизоляции.

  1. Работа начинается со снятия стекол, ручек, травмозащиты и козырьков.
  2. Снимите заводские крепежи с дуг, идущих по периметру обшивки.
  3. Удаляем все дуги вмести с обивкой. Работа начинается с пассажирских сидений, чтобы не повредить их.
  4. Расправьте на полу новую обивку и сделайте на ней выштамповки для фиксации дуг.
  5. К дугам крепится новые крепежи.
  6. Начинаем перетяжку. Работа ведется от заднего стекла. В черный колпачок вставляется одна часть дуги. Вторая в заводское отверстие кузова.
  7. Материал крепится зажимами, после того как все дуги встали на место. В противном случае существует большая вероятность порвать ткань.
  8. Спереди фиксируется ткань на передней раме ветрового стекла. На финише ставится дуга рядом с задним стеклом. Используется специальный язычок.
  9. Завершающая часть выравнивания по периметру при помощи специальных защелок.

Вместе с тюнингом приборов и панели ВАЗ внутренний облик автомобиля кардинально изменится, превратив неказистый автомобиль в оригинальное транспортное средство.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]