АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Снять Выпускной Коллектор Ваз 2109 Инжектор
Выпускной коллектор — это компонент выпускной комплекса бухгалтерских программ, который делает процесс отвода отработанных газов от цилиндров агрегата в выхлопную трубу.
При нарушении работоспособности коллектора виновником является как сам элемент, так и его прокладка. Смена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при выполнении ремонта ВАЗ 2109.
Чтоб сменять коллектор или его прокладку, при любом раскладе для вас придется демонтировать ВК. Но пока добраться до искомого элемента, сначала будет нужно пройти некие предварительные этапы. Говоря конкретно, подтянуть крепежи, и после снять воздушный фильтр и карбюратор, если 1-ый шаг не поможет.
Ваши деяния
Зачастую ослабшие крепления коллекторов становились предпосылкой попадания загрязнений, по причине чего нарушалась работоспособность выхлопной системы. В том случае подтяжка не отдала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка либо поврежден сам коллектор, что наименее возможно
Демонтаж воздушного фильтра
- Если движок инжекторный, для снятия воздушного фильтра будет нужно открутить четыре крепежных шурупа крышки корпуса фильтра. Под крышкой размещается сам фильтр. Если появляются трудности при поднятии крышки, отсоедините датчик массового расхода воздуха, достаньте фильтрующее устройство.
- Если у вас под капотом стоит карбюратор, тогда фильтр с корпусом будет удерживаться на 3-х защелках. По центру железной крышки имеется винт, откручивающийся часто вручную. Сняв ее, вы можете без проблем поднять крышку. Под ней находится фильтр, извлекать который следует аккуратненько. Тщательно изучите его состояние. Если фильтр уже довольно длительно работает, рекомендуется в течении оборотной сборки его сменять
Демонтаж карбюратора производится в таком порядке:
- Отсоедините от штуцера шланг подхода тосола к пусковому устройству мотора. Для этой цели вам откручиваются хомуты;
- Слейте непременно охлаждающую жидкость в приготовленную емкость;
- Рассоедините приемную трубу, которая идет от выпускного коллектора и кронштейна БЦ;
- Отсоедините кронштейн троса привода дроссельной заслонки. Чтоб это сделать, необходимо снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, и потом снять всю пружинку. Сейчас ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что дозволит извлечь трос из зацепления;
- Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ;
- Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока обогрева карбюратора;
- Снимите шланг вентиляции картера мотора;
- Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор;
- Снимите карбюратор аккуратненько, не дергая. Его необходимо равномерно снять со шпилек.
Сейчас наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы можете с легкость осознать, как можно обойтись сменой прокладки, или будет нужно полная смена самих коллекторов.
Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется для вас практически в 50-250 рублей, отталкиваясь от производителя и региона. Услуги по подмене прокладки на 100 стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому цена высококачественной прокладки и получите не малую сумму. Таких издержек вы избежите, если нашему клиенту остается сделать своими силами.
Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы приобретаете доступ к впускному коллектору.
Для его демонтажа будет нужно определенный набор инструментов:
- Трещотка с головкой на 10;
- Вороток;
- Трещотка;
- Глубочайшая головка на 13;
- Рядовая головка на 13;
- Рожковый ключ на 13.
Когда нашему клиенту остается готово, приступаем к работе.
- Открутите пару крепежных гаек, чтоб отогнуть вспять площадку, расположенную под карбюратором.
- Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору.
- Демонтируйте 6 крепежных гаек, которые размещаются на впускном коллекторе.
- Снимите сам коллектор со шпилек. Чтоб это сделать, просто покачайте узел в стороны. Зачастую он прикипает к прокладке, по причине чего со снятием появляются задачи.
- Осмотрите состояние агрегата. Если имеются повреждения, коллектор идет под смену.
- Если неувязка заключается исключительно в прокладке, пока отложите впускника в сторону и займитесь снятием выпускника.
Чтоб демонтировать выпускника, для вас будет нужно:
- Трещотка;
- Рожковый ключ на 13;
- Накидной ключ на 13;
- Глубочайшая головка на 13.
Нашему клиенту остается готово? Тогда приступаем.
- Открутите четыре крепежные гайки приемной трубы от нашего выпускного коллектора.
- Стяните со шпилек так именуемые брюки и отведите их в сторонку. Сейчас можно открутить еще три крепежные гайки крепления ВК.
- Аккуратненько, без резких движений и рывков стяните выпускника со шпилек.
- Зачастую на протяжении демонтажа данного узла коллектор либо его крепежные гайки прикипают к посадочным местам. Чтоб это предупредить, заблаговременно обработайте узел посредством средства WD40, дайте ему вступить в реакцию, после этого с демонтажными работами не возникнет никаких заморочек.
- Если в процессе снятия шпильки обломались, будет нужно высверлить старенькый элемент, сделать новейшую резьбу и установить свеженькую шпильку.
Замена выхлопного коллектора ваз 2109
Прогар прокладки под выпускным коллектором — довольно неприятная и часто встречающаяся неисправность на автомобиле ВАЗ 2109.
Пришедшее в негодность изделие будет пропускать отработанные газы от работающего двигателя под капот, да и характерный стрекот при нагрузке на двигатель тоже не сильно способствует комфортной езде. Замена прокладки коллектора на ВАЗ 2109 поможет избежать подобных проблем.
Коллекторная прокладка изготавливается из специальным образом спрессованной асбестовой смеси, армированной стальной ниткой, приобрести ее можно в любом магазине запчастей. Цена изделия, в зависимости от изготовителя, варьируется в пределах от 50 до 200 рублей. ВАЗ 2109 замена прокладки впускного коллектора в автосервисе будет стоить примерно от 1500 рублей и выше, не считая расхода на саму прокладку.
Причины неисправностей
Прокладку помещают между выпускным коллектором и ГБЦ. Прокладка из штампованного асбеста устойчива к действию высоких температур, способна сжиматься (создавая необходимую непроницаемость) и обладает повышенной прочностью. Для усиления последнего качества прокладки выпускного коллектора дополнительно армируются сталью.
ВАЖНО! Главная задача прокладки – не допустить проникновение выхлопных газов под капот, где они могут спровоцировать воспламенение деталей/узлов моторного отсека. Прокладка признана самым уязвимым местом выпускного коллектора, работающего с предельными нагрузками как по температуре, так и по давлению. Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях
Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях
Прокладка признана самым уязвимым местом выпускного коллектора, работающего с предельными нагрузками как по температуре, так и по давлению. Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях.
Прокладки нуждаются в ротации по нескольким причинам:
- плохое заводское качество;
- перегрев двигателя из-за интенсивной эксплуатации;
- ремонт двигателя (б/у прокладка теряет при демонтаже свои свойства).
Предварительные работы
Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2109 своими руками не представляет большой сложности и не требует специфических знаний или дорогостоящего инструмента — требуемый набор ключей обычно присутствует в багажнике каждого автолюбителя.
Но перед заменой стоит попробовать подтянуть крепление впускного агрегата — если прокладка не прогорела, именно ослабевшее крепление может быть причиной попадания под капот отработанных газов. Если подтяжка крепления не помогла, значит, прокладка полностью прогорела и ее требуется заменить. Замена прокладки коллекторов ВАЗ 2109 потребует проведения предварительных работ по демонтажу воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора. Все вышеперечисленные работы проводятся исключительно на холодном двигателе.
Снятие воздушного фильтра с корпусом
На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 для снятия воздушного фильтра достаточно выкрутить четыре самореза крепления крышки корпуса фильтрующего элемента — для этого используется ключ на 10 или трещотка. Под крышкой будет находиться фильтрующий элемент. Если крышка поднимается с трудом, то от штекера можно отсоединить датчик массового расхода воздуха.
На карбюраторном двигателе под капотом находятся три защелки, которые легко откидываются. Посередине металлической крышки находится винтик, который тоже можно открутить руками, после чего крышка снимается. Под крышкой находится фильтрующий элемент, который нужно аккуратно вынуть. Впоследствии при обратной сборке, фильтрующий элемент можно заменить — если подошло время или если фильтрующий элемент сильно загрязнен.
Демонтаж карбюратора
После того как был демонтирован фильтр воздушный, можно приступать к снятию карбюратора. Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:
Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующей:
Работа по снятию карбюратора завершена. Представленные фото и видео помогут наглядно проследить за процессом снятия карбюратора.
Снятие впускного коллектора
После того как работы по снятию воздушного фильтра и демонтажу карбюратора завершены, можно приступить к снятию впускного агрегата. Для этого понадобится следующий набор инструментов:
Порядок работ будет следующим:
Снятие выпускного коллектора
Снятие выпускного коллектора ВАЗ 2109 потребует наличие следующих инструментов:
При снятии коллекторов может возникнуть такая проблема, как прикипание шпилек и гаек — так как металл постоянно греется и остывает, возникает процесс закисания.
Для облегчения работы шпильки крепления можно залить жидкостью WD 40 заранее, примерно за сутки до начала работ. Это значительно облегчит снятие коллектора для последующей замены прокладки.
Если при откручивании шпилька обламывается, ее придется просто высверлить, а потом нарезать новую резьбу и прикрутить новую шпильку.
Замена прокладки
После того как подготовительные работы завершены — демонтированы воздушный фильтр, карбюратор и впускной и выпускной коллектор, можно приступить к основной работе, ради чего проделывались все предыдущие действия — непосредственно к замене самой прокладки.
Порядок работ будет выглядеть следующим образом:
Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ 2109 завершена. Приемная труба глушителя крепится латунными гайками, желательно новыми. И не забудьте залить охлаждающую жидкость, которая была слита при демонтаже карбюратора!
Смена резонатора
Заменить резонатор на ВАЗе 2110 также желательно. Делается это после смены глушителя.
Новый резонатор для ВАЗ 2110
Работа по замене резонатора выполняется в следующей последовательности:
- Резонатор закреплен на глушителе обжимным хомутом с уплотнительным кольцом.
- К нейтрализатору он крепится при помощи плавающего фланца, состоящего из двух болтов, и развальцовки.
- На встречной части элемента расположен так называемый кулак.
- Демонтировать болты часто оказывается достаточно сложно. Чтобы вы не мучились, просто срежьте их болгаркой и купите новые болты. Это самое простое решение проблемы.
- Если болгарку раздобыть не удалось, возьмите на вооружение жидкий ключ. Это популярное среди автомобилистов средство WD40 или его аналоги. Обработайте места крепления болтов этим составом, подождите некоторое время, после чего болты должны открутиться.
- Демонтировав болты, снимите хомут глушителя.
- Из резинок подвески извлекайте резонатор. Проверьте состояние резинок. Если они изношены, замените их на новые.
- Возьмите новый резонатор, закрепите их на резине и подключите к глушителю таким образом, чтобы идущая к глушителю от резонатора труба располагалась параллельно относительно земли.
- Если на кулаке нейтрализатора вы заметили выработку, заусеницы, следы ржавчины, обязательно обмажьте соединение герметиком. Причем это должен быть высокотемпературный герметик.
- Вооружившись новыми болтами и гайками, затяните фланцы катализатора и резонатора.
- Фиксация нейтрализатора к резонатору осуществляется двумя болтами фланцевым соединением. Крепление происходит к штатам, но есть приемной трубе, при помощи подпружиненного соединения и двух развальцовок. Промежуток между ними содержит уплотнительного кольцо из графита или металлоасбеста.
Читать дальше: Евро 2 без удаления катализатора
Снятие и установка топливного коллектора и форсунок
Система впрыска распределенного топлива (MFI) является устройством, управляемым ECM. Он измеряет долю топлива под давлением в каждом цилиндре.
ECM подает управляющие импульсы на соленоид топливной форсунки.
Топливо поступает в верхнюю часть инжектора через иглу шара или клапана и выемку в направляющей пластине на выходе из форсунки.
В направляющей пластине имеется 6 отверстий, управляющих потоком топлива, которые образуют коническое распыление топлива в направлении впускного клапана. Распыленное топливо испаряется перед входом в камеру сгорания.
Вывод Внимание: топливная система находится под давлением. Во избежание риска получения травмы или пожара перед отсоединением топливных магистралей необходимо сбросить давление в топливной системе.
1. Отпустите давление топлива.
2. Отсоедините кабель аккумулятора «-».
3. Снимите разъемы жгута топливной форсунки.
4. Снимите клапан рециркуляции отработавших газов.
5. Снимите подводящую линию.
6. Снимите монтажные болты топливного коллектора.
Перед снятием топливного коллектора следует очистить аэрозолем в соответствии с прилагаемыми инструкциями.
Как снять коллектора на ВАЗ 2109
Снятие коллекторов на ваз
. замена прокладки коллекторов. монтаж коллекторов на
ваз 2109
. 2108 21099.
Не погружайте коллектор
в жидкий очищающий раствор. Будьте осторожны при снятии коллектора, чтобы не повредить разъемы и распылительные головки форсунок.
Не допускайте попадания загрязнений в открытые трубопроводы и переходы.
Фитинги должны быть закрыты колпачками, а заглушки должны быть заблокированы заглушками во время технического обслуживания.
7. Снимите топливный коллектор с установленными на нем форсунками.
8. Снимите крепежные хомуты топливной форсунки.
9. Снимите топливные форсунки, нажав их вниз.
10. Снимите уплотнительные кольца форсунки.
Монтаж Осторожно: форсунки маркируются для пропускной способности. При заказе топливной форсунки обязательно заказывайте деталь с таким же номером на нем, как на старом форсунке.
1. Установите новые уплотнительные кольца на топливные форсунки, предварительно смазав их моторным маслом.
2. Установите топливные форсунки на гнезда топливного коллектора, а клеммы форсунок обращены наружу.
3. Установите фиксирующие хомуты инжектора на форсунки и кромку топливного коллектора
.
4. Убедитесь, что ярмо установлено параллельно разъему жгута топливной форсунки.
5. Установите сборщик топлива в сборе на головку цилиндров и затяните крепежные болты топливного коллектора моментом 25 Нм.
7. Подключите подающий шланг.
8. Соедините разъемы жгута проводов топливной форсунки. Поверните каждый из топливных форсунок, чтобы избежать растягивания жгута проводов.
9. Установите клапан рециркуляции отработавших газов, если он установлен на автомобиле.
Интернет-магазин автозапчастей «АвтоПаскер»
Интернет магазин «АвтоПаскер» – это один из самых крупных и удобных каталогов автозапчастей для автомобилей российского производства, таких как ВАЗ, ГАЗ, Ока, Москвич, а также ближнего зарубежья – ЗАЗ, РАФ, ЛуАЗ. Вы легко сможете найти необходимую деталь для Вашего авто, используя наш каталог с иллюстрациями и пояснениями. Также в каталоге реализован поиск по номеру запчасти или ее названию. Для заказа автозапчастей просто добавьте необходимый товар в онлайн корзину – это очень быстро и удобно.
Интернет магазин автозапчастей «АвтоПаскер» всегда рад новым клиентам
Обратите внимание на систему скидок для покупателей через нашу сеть магазинов
Замена Прокладки Выпускного Коллектора Ваз 2109 Инжектор
Не погружайте коллектор в жидкий очищающий раствор. Будьте осторожны при снятии коллектора, чтобы не повредить разъемы и распылительные головки форсунок.
Не допускайте попадания загрязнений в открытые трубопроводы и переходы.
Фитинги должны быть закрыты колпачками, а заглушки должны быть заблокированы заглушками во время технического обслуживания.
7. Снимите топливный коллектор с установленными на нем форсунками.
8. Снимите крепежные хомуты топливной форсунки.
9. Снимите топливные форсунки, нажав их вниз.
10. Снимите уплотнительные кольца форсунки.
Монтаж Осторожно: форсунки маркируются для пропускной способности. При заказе топливной форсунки обязательно заказывайте деталь с таким же номером на нем, как на старом форсунке.
Также может понадобиться и вороток;
— снимайте крепежные гайки, которые фиксируют основу, расположенную под карбюратором, и отогните ее назад;
— отбрасывайте все шланги, которые подсоединены к впускному коллектору;
— выкручивайте шесть крепежных гаек;
— снимайте впускной коллектор.
— подготовьте инструмент (такой же, как и при демонтаже впускного коллектора);
— выкручивайте четыре крепежные гайки, которые фиксируют выпускной коллектор и приемную трубку. Если сразу не получается скрутить заржавевшие гайки, воспользуйтесь спасительным WD-40;
— убирайте отброшенные «штаны» немного в сторону.
На самом деле это уже чем миф. Однако реальные проблемы двух или более серьезны, поэтому откладывать ремонт в далекий ящик не следует.
Трещины в выпускном коллекторе или изношенная прокладка как правило бывают причиной грязной работы двигателя.
1) В выхлопном коллекторе установлен лямбда-зонд, влияющий на работу позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) впрыска. Сильный подсос воздуха нарушает массовое содержание кислорода в выхлопе, лямбда неправильно корректирует качество смеси, вызывая троение, неровный холостой ход, потерю мощности, «черные» свечи.
5) Дополнительная функция – вентиляция картера.
Добавьте к этому цена высококачественной прокладки и получите не малую сумму. Таких издержек вы избежите, если нашему клиенту остается сделать своими силами.
Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы приобретаете доступ к впускному коллектору.
Для его демонтажа будет нужно определенный набор инструментов:
Когда нашему клиенту остается готово, приступаем к работе.
Чтоб это сделать, просто покачайте узел в стороны. Зачастую он прикипает к прокладке, по причине чего со снятием появляются задачи.
Чтоб демонтировать выпускника, для вас будет нужно:
Нашему клиенту остается готово? Тогда приступаем.
Замена выпускного коллектора и прокладки на ВАЗ 2114
Выпускной коллектор – узел, который отвечает за свойства езды, без которых комфорт неосуществим. Это тишь и отсутствие аромата выхлопа под капотом, который может затягивать в салон через отверстие салонного фильтра. Устранение негерметичности выхлопного коллектора ВАЗ 2114 – ремонт нужный. Современные, срочным он нет, есть вариант приготовиться заблаговременно и избрать удачный момент.
Выпускной коллектор на ВАЗ 2114
Немного о коллекторе «девятки»
Мадификацыя коллектора ваз 2109
Как правило, коллектор на «девятке», кажется вначале простым устройством, но это не так. Напротив, оно крайне сложное и основан его принцип работы на действии множества законов физики.
Зачем он нужен
Ваз 2109 коллектор
Вопрос, который задают часто на форумах. Многие действительно не знают, в чем роль этого устройства. Вот в чем заключается основная функция коллектора:
Он предназначен для равномерного распределения ТВС (или же просто воздуха, если ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам.
- Кроме того, впускной коллектор или ВК нужен для того чтобы на нем крепился карбюратор(см.Ваз 2109: тюнинг карбюраторов Солекс) или инжекторная топливная аппаратура (на «девятках» с инжекторным ДВС), а также другие составляющие мотора;
- В коллекторе также образуется частичное разряжение, что положительно сказывается на работе двигателя.
Из чего делаются ВК
Ваз 21093 коллектор
Интересно будет знать, из чего изготовляют ВК и какой он обязан быть формы. Как правило, ВК – это закрытый резервуар с общей камерой (ресивером ее еще называют). ВК имеет отводящие патрубки, которые идут на цилиндры двигателя (сколько цилиндров, столько и патрубков). По форме ВК напоминает паука. Кстати, его так и называют в автомобильном мире. Изготовляют паука чаще всего из алюминия, реже — из чугуна. С начала нового века стали применяться при производстве ВК новые материалы, значительно повышающие экономию и никоим образом не влияющие на качество. Наоборот, производительность, так сказать, КПД паука значительно повышается. Речь идет о композитных материалах, например, пластика, из которого делают ДВС автомобиля Форд Зетек.
Основной принцип работы
Осуществляется он так:
- Паук получает в приемную камеру (ресивер) распыленное топливо;
- Внутри ресивера действуют электростатические силы, благодаря которым капли топлива мгновенно разлетаются по камере, стремясь осесть на стенках или образоваться в более крупные капли, смешавшись с воздухом.
Коллектор ваз 21093
- Чтобы обеспечить равномерное и скорое распыление внутри ресивера, стенки и внутренние поверхности паука, а также поверхность ГБЦ оставляют нешлифованными. Но и слишком грубой поверхность быть не должна, так как это приводит к повышению давления и падению мощности ДВС;
- Паук должен иметь строго определенную длину, емкость и форму. При разработке ДВС все это учитывается, но не так, как на коллекторах для гоночных авто.
Коллектор для ваз 2109 и его тюнинг
Замена прокладки
Хороший водитель должен качественно и своевременно обслуживать свой автомобиль, но при этом всегда быть готовым к неожиданностям. И действительно, весьма сложно контролировать состояние всех узлов, деталей и прокладок машины, которые в любой момент могут выйти из строя и перестать выполнять свои функции. Так, одним из самых неприятных «сюрпризов» для автолюбителей является повреждение прокладки выпускного коллектора.
Главная задача прокладки выпускного коллектора – предотвратить выход газо-воздушной смести из общей системы. В качестве материала для прокладки чаще всего применяется металл или безасбестовая бумага. Причина такой предусмотрительности – сложные условия работы, ведь прокладке приходится выдерживать весьма высокие температурные режимы. Следовательно, и применяемые материалы должны иметь соответствующие свойства.
Несмотря на свою надежность, эта прокладка часто прогорает. В месте повреждения выходят выхлопные газы, которые поднимаются вверх и просачиваются через щели капота. Не заметить подобную неисправность весьма сложно. Кроме этого, меняется и звук работы двигателя (он становится более громким).
В такой ситуации достаточно произвести осмотр работающего двигателя. Если просачивание выхлопных газов на стыке выпускного коллектора явно заметно, то лучший выход – заменить прокладку.
Сразу хотелось бы отметить, что эту работу нельзя называть очень сложной. Но ее минус – объемность и весьма существенные затраты по времени. Поэтому будьте готовы выделить несколько часов своего личного времени. Итак, алгоритм действий выглядит следующим образом:
— откручивайте крепление крышки фильтра (обычно оно держится на одном винте). Если же установлена гайка, то для выкручивания используйте соответствующий рожковый или накидной ключ;
— поднимайте крышку и убирайте ее в сторону (она пока не понадобится);
-убирайте в сторону воздушный фильтр;
— снимайте корпус узла (для этого откручивайте четыре гайки) и также откладывайте его в сторону.
Как продлить срок службы прокладки
Хотя замена прокладки выпускного коллектора не требует особых затрат и вполне может быть успешно осуществлена в условиях собственного гаража, кому хочется тратить на это свое время? Лучше уж пусть служит подольше. А чтобы продлить срок ее службы, прислушайтесь к следующим советам:
- следите за состоянием системы охлаждения, проверяйте уровень тосола (антифриза), чтобы не допускать перегрева двигателя;
- используйте только качественное топливо;
- проверяйте плотность соединения ГБЦ и выпускного коллектора;
- обнаружив нарушение целостности прокладки, не ждите, пока она сгорит полностью, замените ее;
- покупая прокладку выпускного коллектора, выбирайте качественное изделие известных производителей.
В этой статье обсудим симптомы, когда прогорела прокладка выпускного коллектора. Для выпускного устройства прокладка является одной из основных частей, от которой будет зависеть вся правильность и четкость работы системы выхлопа.
При несвоевременной замене уплотнителя коллектора, условия безопасности эксплуатации автомобиля сильно снижаются.
Вообще коллектор – это устройство, предназначенное для отвода отработанных газов от двигателя автомобиля. Второй функцией коллектора является улучшение заполнения рабочих камер и усиленного продува рабочего пространства. Вся работа устройства выхлопа производится при повышенных температурах и высоком давлении газов.
Этот элемент крепится непосредственно к голове (головке блока цилиндров
) и второй стороной контактирует с выхлопной трубой или нейтрализатором. Самой главной задачей прокладки выхлопного коллектора — недопущение попадания в пространство клапанов отходящих газов. Эти газы в свою очередь могут вызвать возгорание деталей или элементов силового агрегата.
Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора
можно выделить следующие: в салон автомобиля начинают поступать отработанные газы или чувствуется их запах; двигатель машины начинает плохо запускаться; в моторном отсеке появляются странные звуки. При обнаружении этих недугов следует начинать осматривать систему выхлопа. Сам коллектор изготавливается из высокопрочной аустенитной стали.
В связи с этим, прогорание и замена коллектора производится довольно редко. Основной причиной поломки самого коллектора является попадание на его раскалённую поверхность капель воды, что приводит к зарождению в нем трещин.
Слабым звеном этого прочного и надежного элемента являются как раз прокладки. Изнашивание прокладки коллектора происходит в основном из-за: низкого качества материала или очень длительной эксплуатации при повышенных нагрузках.
Прокладки для коллектора сейчас производятся из армированного сталью прочного асбеста. Однако, и такой прочный материал подвержен разрушению. Сам процесс замены прокладки выпускного коллектора является совершенно не сложным.
Специалисты даже рекомендуют через некоторое время проводить замену прокладки, не дожидаясь ее разрушения.
Проделываем следующие процедуры:
- 1. Открываем капот автомобиля;
- 2. Демонтируем воздухозаборник. Затем снимаем карбюратор. Под этими элементами двигателя и находится выпускной коллектор;
- 3. Извлекаем термоэкран. Им прикрыт коллектор;
- 4. Отвинчиваем по две гайки на каждом цилиндре, которые крепят коллектор;
- 5. Откручиваем парочку болтов от выхлопной трубы;
- 6. Снимаем коллектор;
- 7. На головке блока цилиндров должна быть старая прокладка или остатки от нее;
- 8. Зачищаем все пространство под новую прокладку;
- 9. Чистим все до блеска;
- 10. На область после очистки наносим смазку на графитовой основе;
- 11. Теперь ставим новую прокладку;
- 12. Собираем все в обратной последовательности.
- 1. Давление на турбине начинает снижаться;
- 2. При езде на высоких оборотах и нагрузке появляется черный дым в выхлопе;
- 3. При езде на трассе чувствуется повышенный расход топлива;
- 4. Может на определённых оборотах начинать свистеть.
Как можно видеть симптомы могут значительно влиять на ездовые характеристики автомобиля. Поэтому не следует затягивать с заменой прогоревшей прокладки. В данной статье мы обсудили основные симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Ко всем симптомам, описанным в статье, хочется приписать слово «может», так как они могут и не проявляться, а могут выявляться и немного по-другому.
Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Полный список и план действий »
Снятие и установка топливного коллектора и форсунок
Система впрыска распределенного топлива (MFI) является устройством, управляемым ECM. Он измеряет долю топлива под давлением в каждом цилиндре.
ECM подает управляющие импульсы на соленоид топливной форсунки.
Топливо поступает в верхнюю часть инжектора через иглу шара или клапана и выемку в направляющей пластине на выходе из форсунки.
В направляющей пластине имеется 6 отверстий, управляющих потоком топлива, которые образуют коническое распыление топлива в направлении впускного клапана. Распыленное топливо испаряется перед входом в камеру сгорания.
Вывод Внимание: топливная система находится под давлением. Во избежание риска получения травмы или пожара перед отсоединением топливных магистралей необходимо сбросить давление в топливной системе.
1. Отпустите давление топлива.
2. Отсоедините кабель аккумулятора «-».
3. Снимите разъемы жгута топливной форсунки.
4. Снимите клапан рециркуляции отработавших газов.
5. Снимите подводящую линию.
6. Снимите монтажные болты топливного коллектора.
Перед снятием топливного коллектора следует очистить аэрозолем в соответствии с прилагаемыми инструкциями.
Этапы подготовки
Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы. А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.
Все демонтажные работы в обязательном порядке проводятся только на холодном двигателе. Чтобы было легко откручивать все крепежные элементы, вы можете предварительно, за несколько часов или даже за сутки до начала ремонта, обработать их с помощью WD40.
Не редко ослабшие крепления коллекторов становились причиной попадания загрязнений, из-за чего нарушалась работоспособность системы выхлопа. Если же подтяжка не дала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка или же поврежден сам коллектор, что менее вероятно
Демонтаж воздушного фильтра
Демонтаж карбюратора выполняется в следующей последовательности:
Как произвести ремонт глушителя
В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.
В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!
Необходимый инструмент для замены
Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо определиться с необходимым инструментарием. Итак, что же понадобится: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.
Теперь, когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к работе. Для того, чтобы коллектор снялся без особых проблем и заржавевшие болты не создали хлопоты, перед выполнением операций необходимо всё смазать WD-40. Желательно сделать это несколько раз. Перед тем, как выполнить операцию, необходимо ещё раз подумать, всё взвесить и рассчитать свои силы.
Демонтаж коллекторов
Теперь наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы сможете понять, можно ли обойтись заменой прокладки, либо потребуется полная замена самих коллекторов.
Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется вам буквально в 50-250 рублей, в зависимости от производителя и региона. Услуги по замене прокладки на СТО стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому стоимость качественной прокладки и получите не малую сумму. Таких затрат можно избежать, если все сделать своими руками.
Впускной коллектор
Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы получите доступ к впускному коллектору.
Для его демонтажа потребуется определенный набор инструментов:
Когда все готово, можно приступать к работе.
Выпускной коллектор
Чтобы демонтировать выпускника, вам потребуется:
Все готово? Тогда приступаем.
Прокладка
Что ж, проверка показала, что виной всему именно прогоревшая прокладка. Потому менять придется только ее.
Увы, чтобы добраться до простой прокладки, потребовалось снять воздушный фильтр, карбюратор, выпускной, впускной коллекторы. Но без этого никак.
Чтобы заменить старую, отработавшую свое прокладку, вам потребуется:
Устанавливаем новую прокладку
В ваших силах обеспечить новой прокладке длительный срок службы. Для этого перед установкой обработайте прокладки с двух сторон графитной смазкой. Так вы повысить устойчивость изделия к перепадам температур, с которыми ему приходится регулярно сталкиваться. Аналогично графитовой смазкой с той же целью покройте шпильки головки блока цилиндров.
Предварительные работы
Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2109 своими руками не представляет большой сложности и не требует специфических знаний или дорогостоящего инструмента — требуемый набор ключей обычно присутствует в багажнике каждого автолюбителя.
Но перед заменой стоит попробовать подтянуть крепление впускного агрегата — если прокладка не прогорела, именно ослабевшее крепление может быть причиной попадания под капот отработанных газов. Если подтяжка крепления не помогла, значит, прокладка полностью прогорела и ее требуется заменить. Замена прокладки коллекторов ВАЗ 2109 потребует проведения предварительных работ по демонтажу воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора. Все вышеперечисленные работы проводятся исключительно на холодном двигателе.
На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 для снятия воздушного фильтра достаточно выкрутить четыре самореза крепления крышки корпуса фильтрующего элемента — для этого используется ключ на 10 или трещотка. Под крышкой будет находиться фильтрующий элемент. Если крышка поднимается с трудом, то от штекера можно отсоединить датчик массового расхода воздуха.
На карбюраторном двигателе под капотом находятся три защелки, которые легко откидываются. Посередине металлической крышки находится винтик, который тоже можно открутить руками, после чего крышка снимается. Под крышкой находится фильтрующий элемент, который нужно аккуратно вынуть. Впоследствии при обратной сборке, фильтрующий элемент можно заменить — если подошло время или если фильтрующий элемент сильно загрязнен.
После того как был демонтирован фильтр воздушный, можно приступать к снятию карбюратора. Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:
Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующей:
Работа по снятию карбюратора завершена. Представленные фото и видео помогут наглядно проследить за процессом снятия карбюратора.
После того как работы по снятию воздушного фильтра и демонтажу карбюратора завершены, можно приступить к снятию впускного агрегата. Для этого понадобится следующий набор инструментов:
Порядок работ будет следующим:
Снятие выпускного коллектора ВАЗ 2109 потребует наличие следующих инструментов:
При снятии коллекторов может возникнуть такая проблема, как прикипание шпилек и гаек — так как металл постоянно греется и остывает, возникает процесс закисания.
Для облегчения работы шпильки крепления можно залить жидкостью WD 40 заранее, примерно за сутки до начала работ. Это значительно облегчит снятие коллектора для последующей замены прокладки.
Если при откручивании шпилька обламывается, ее придется просто высверлить, а потом нарезать новую резьбу и прикрутить новую шпильку.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
- Home
- Автогараж
- Как Снять Выпускной Коллектор Ваз 2109 Инжектор
Как Снять Выпускной Коллектор Ваз 2109 Инжектор
Выпускной коллектор является частью системы учета выхлопных газов, которая делает процесс удаления выхлопных газов из цилиндров агрегата в выпускную трубу.
Если коллектор не работает должным образом, виновником является и сам элемент, и его прокладка. Замена прокладки (выпускной коллектор) — обычное явление при выполнении ремонта на ВАЗ 2109.
Чтобы заменить коллектор или прокладку, в любой ситуации необходимо снять ЖК-дисплей. Но пока вы не доберетесь до нужного пункта, вам сначала нужно будет выполнить несколько предварительных шагов. В частности, затяните крепления, а затем снимите воздушный фильтр и карбюратор, если первый шаг не помог.
Ваши действия
Часто ослабленные крепления коллекторов становились предпосылкой загрязнения, что приводило к неисправности выхлопной системы. В этом случае подъем не дал никакого результата, тогда была повреждена прокладка или сам коллектор, что является наименьшим возможным
Разборка воздушного фильтра
- Если двигатель является инжектором, вам необходимо открутить четыре крепежных винта крышки корпуса фильтра, чтобы снять воздушный фильтр. Под крышкой находится сам фильтр. Если у вас возникли проблемы с подъемом крышки, выключите датчик массового расхода воздуха и снимите фильтр.
- Если под капотом установлен карбюратор, корпус фильтра будет удерживаться на 3 защелках. В центре железной крышки находится винт, часто ослабленный рукой. Снятие позволяет легко поднимать крышку. Ниже приведен фильтр, который следует осторожно удалить. Тщательно изучите его состояние. Если фильтр работал долгое время, рекомендуется заменить его во время сборки
Снимите карбюратор в следующем порядке:
- Отсоедините шланг антифриза стартера от агрегата. Для этого откручиваем зажимы;
- Налейте охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;
- Отсоедините выхлопную трубу от выпускного коллектора и кронштейна BC;
- Отсоедините ручку троса привода дроссельной заслонки. Для этого снимите один конец пружины со штока управления дроссельной заслонкой, а затем снимите всю пружину. Теперь открутите гайку на кронштейне, чтобы снять трос с зацепления;
- Отсоедините датчик EPHX от розетки;
- Отсоединить вакуумную трубку и паровые шланги от нагревательного блока карбюратора;
- Снять шланг вентиляции картера;
- Снимите четыре крепежные гайки, которые удерживают карбюратор и впускной коллектор;
- Осторожно снимите карбюратор, не скользя. Это должно быть равномерно удалено от гвоздиков.
Настало время снять впускной и выпускной коллекторы. Разобрав их, вы легко поймете, как можно сделать замену прокладки, иначе вам потребуется полная замена самих коллекторов.