Замена передних и задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Тормозная система автомобиля всегда должна находиться в технически исправном состоянии и в первую очередь это касается тормозных колодок. На ВАЗовской «семёрке» их приходится менять редко и основной причиной этого является износ фрикционной накладки. О появлении проблем с тормозными механизмами свидетельствуют соответствующие признаки, которые указывают на необходимость осмотра и ремонта либо замены тормозных элементов.

  • Для чего служат
  • Какие бывают

    Передние

  • Задние
  • Какие лучше
    • Неполадки тормозных колодок

      Посторонние звуки

    • Занос

      Видео: почему автомобиль тянет в сторону при торможении

  • Увеличение или уменьшение усилия на педаль
  • Вибрация
  • Педаль западает
  • Налёт на дисках
  • Замена передних колодок на ВАЗ 2107
      Демонтаж
  • Установка

    Видео: замена колодок передних тормозов на классических «Жигулях»

  • Признаки необходимости замены тормозных колодок

    Замена тормозных колодок ВАЗ 2107 необходима в следующих случаях:

    • толщина накладки меньше 2 мм (для передних колодок) или 1,5 мм (для задних);
    • накладки замаслены;
    • накладки имеют сколы и трещины.

    Для определения состояния передних колодок достаточно снять колесо. Чтобы добраться до задних, необходимо также демонтировать тормозной барабан, что требует некоторых усилий и немалого времени. Поэтому проблемы с колодками можно определить другими методами

    • скрип (скрежет) при нажатии на тормоза;
    • увод автомобиля с траектории при торможении.

    Эти признаки говорят о том, что необходимо проверить состояние колодок.

    Ставим новые

    Перед установкой новых колодок необходимо отпустить трос стояночного тормоза, так как он может не позволить одеть барабан на новые колодки. Сборка происходит в обратной последовательности. Затруднение могут вызвать пружины, но если действовать не спеша – все должно получиться. Вот здесь очень пригодится напильник, о котором упоминалось ранее. Благодаря заостренному хвостовику, можно легко зацепить петли пружин за посадочные отверстия.

    В процессе сборки может оказаться, что, несмотря на полностью отпущенный трос стояночного тормоза и полностью сжатый рабочий тормозной цилиндр, одеть барабан на вновь установленные колодки не получается. Причиной такого явления может стать толщина накладок, которая зачастую несколько превышает допустимую. В таком случае рекомендуется менять их по одной – сначала замена более изношенной на новую, через некоторое время заменяем вторую.

    Установка

    Установка всегда проводится в обратной последовательности демонтажа. Но, чтобы не запутаться в этой работе, раскроем этот вопрос более подробно.

    1. Ддля начала нам нужно до упора загнать внутрь поршень цилиндра тормозной системы.
    2. Необходимо прикрепить к новой задней колодке тягу ручника. Делать это надо точно также, как было в случае со старым узлом, и никак не иначе.
    3. Ставим на место шплинт.
    4. Сколько мы промучились, прежде, чем вытащили направляющую пружину. Теперь ее пора возвращать обратно. Крепим ее с колодкой.
    5. Тросик присоединяется к тяге ручного тормоза.
    6. Прежде снятая верхняя пружина теперь скрепляется с колодками, с одного и другого конца.
    7. Сейчас приготовьтесь выполнить самый ответственный этап работы: колодку приставляем к тормозному цилиндру, на то место, где она должна быть. Подтягиваем ее немного снизу, чтобы натянулась пружина и дала возможность поместить в нишу распорную планку. Вставляем планку. После этого, вторую колодку заводим на место, но только, чтобы на обязательно вошла в отверстие планки.
    8. Вооружившись плоскогубцами, сцепляем другую пружину с узлом. Но здесь учтите один важный нюанс, что тросик ни в коем случае не должен касаться деталей барабана, приходящих в движение, в ином случае, можно привести к серьезным последствиям.
    9. Подходим к финалу рабочего процесса. Устанавливаем барабан на место, крепим болтами, и ставим колесо.

    Неполадки тормозных колодок

    Рассматриваемые детали системы торможения приходится менять не только при их износе, но и при возникновении неисправностей, которые связаны с использованием некачественных расходников либо слишком активной ездой. На появление проблем с колодками указывают характерные признаки:

    • скрип, скрежет и другие посторонние звуки при торможении;
    • занос машины при нажатии на педаль тормоза;
    • для воздействия на педаль приходится прилагать больше или меньше усилий, чем обычно;
    • биение по педали в момент торможения;
    • после отпускания педали она не возвращается в исходное положение;
    • наличие чёрной пыли на колёсных дисках.

    Посторонние звуки

    Современные тормозные колодки оснащаются специальными индикаторами, свидетельствующими об износе этих автодеталей. Индикатор представляет собой металлическую полоску, которая закреплена ниже фрикционной накладки. Когда большая часть материала истирается, но колодка ещё в состоянии осуществлять замедление, при воздействии на тормозную педаль появляется характерный скрежет либо свист. Если колодки не оснащены такими индикаторами, наличие посторонних звуков указывает на явный износ элементов в тормозном механизме и необходимость их замены.


    Износ колодок может проявляться по-разному и одним из признаков являются посторонние звуки при торможении

    Занос

    Если автомобиль при торможении заносит в одну сторону, то вероятной причиной является износ одной из колодок. Машину может заносить вплоть до разворачивания, причём даже на сухом покрытии. Кроме колодок занос может возникать по причине появления задиров либо деформации тормозных дисков.

    Видео: почему автомобиль тянет в сторону при торможении

    Какое-то время назад я столкнулся с ситуацией, когда машину при торможении начало уводить в сторону. Долго искать причину такого поведения не пришлось. После беглого осмотра автомобиля снизу было обнаружено, что один из задних рабочих тормозных цилиндров потёк. Это стало причиной попадания тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки и барабана, в результате чего механизм был неспособен выполнять свою функцию. Проблема была устранена заменой цилиндра и прокачкой тормозов. Если у вас возникнет аналогичная ситуация, то я рекомендую менять полностью цилиндр, а не заниматься установкой ремкомплекта, поскольку качество резиновых изделий сегодня оставляет желать лучшего.

    Увеличение или уменьшение усилия на педаль

    Если педаль приходится нажимать непривычно тяжело или легко, то появление проблемы может быть вызвано стиранием или загрязнением колодок. Если же с ними всё в порядке, то следует проверить целостность всей тормозной системы на предмет подтекания жидкости.

    Вибрация

    Если присутствует вибрация при нажатии педали тормоза, то возможной причиной является попадание грязи между тормозным диском и колодками либо появилась трещина или сколы на последних. В результате детали подвергаются преждевременному износу. Однако следует знать, что подобное явление возможно также при неполадках ступицы либо гидроцилиндров тормозной системы.

    Педаль западает

    Иногда бывает, что тормозная педаль после нажатия не отходит назад. Это указывает на то, что колодки «прикипели» к диску. Наблюдать такое явление можно при минусовой температуре, когда на колодки попала влага. Кроме этого, возможно попадание воздуха в систему торможения, что требует проведения осмотра и последующего ремонта или прокачки тормозов.

    Налёт на дисках

    Налёт на колёсных дисках представляет собой чёрную пыль, что указывает на истирание колодок. Если же пыль имеет частички металла, то стираются уже не только колодки, но и сам тормозной диск. Если возникла такая ситуация, с осмотром тормозного механизма, а также с заменой вышедших из строя деталей, затягивать не стоит. Появление чёрного налёта на колёсах может быть вызвано активной ездой либо естественным износом колодок

    Однажды я обратил внимание, что передние колёсные диски покрыты чёрной пылью, причём это была не дорожная пыль. Какие на тот момент были установлены тормозные колодки уже не известно, но после их замены на заводские от АвтоВАЗ, ситуация осталась неизменной. Поэтому я пришёл к выводу, что появление чёрной пыли — явление нормальное, указывающее на естественный износ колодок.

    Типичные неисправности тормозной системы ВАЗ 2106

    Поскольку ВАЗ 2106 является весьма старым автомобилем, подавляющее большинство проблем с его тормозами автомобилистам хорошо известны. Перечислим самые распространённые.

    Слишком мягкая педаль тормоза

    В какой-то момент водитель обнаруживает, что для того, чтобы нажать на тормоза, ему не требуется практически никаких усилий: педаль буквально сама проваливается в пол салона.

    На фото видно, что педаль тормоза почти лежит на полу салона

    Вот список причин, из-за которых это происходит:

    • в тормозную систему попал воздух. Попасть он туда может разными путями, но обычно это происходит из-за повреждённого тормозного шланга или из-за того, что один из тормозных цилиндров утратил герметичность. Решение очевидно: вначале следует найти повреждённый шланг, заменить его, а затем устранить избыточный воздух из тормозной системы с помощью её прокачки;
    • главный тормозной цилиндр вышел из строя. Это вторая причина, из-за которой педаль тормоза проваливается в пол. Выявить проблему с главным цилиндром довольно просто: если уровень тормозной жидкости в системе нормальный и утечек не наблюдается ни на шлангах, ни возле рабочих цилиндров, то вероятно, проблема в главном цилиндре. Его придётся заменить.

    Снижение уровня тормозной жидкости

    Прокачка тормозов может потребоваться и тогда, когда уровень тормозной жидкости в системе ВАЗ 2106 серьёзно упал. Происходит это вот почему:

    • владелец автомобиля не уделяет должного внимания проверке тормозов своей машины. Дело в том, что жидкость из бачка может постепенно уйти, даже если тормозная система кажется герметичной. Всё просто: абсолютно герметичных тормозных систем не бывает. Шланги и цилиндры имеют свойство со временем изнашиваться, и начинают подтекать. Эти утечки могут быть совершенно незаметны, но они медленно, но верно снижают общий запас жидкости. И если автовладелец вовремя не дольёт в бачок свежей жидкости, то эффективность тормозов серьёзно снизится;

      Со временем на тормозных шлангах возникают мелкие трещины, заметить которые не так-то просто

    • снижение уровня жидкости из-за большой утечки. Помимо скрытых утечек всегда могут возникнуть утечки явные: один из тормозных шлангов может внезапно порваться как из-за огромного внутреннего давления, так и из-за внешних механических повреждений. Или прокладка в каком-то из рабочих цилиндров придёт в негодность, и жидкость начнёт уходить через образовавшуюся дыру. У этой проблемы только один плюс: её легко заметить. Если водитель, подходя к машине, увидел лужу под одним из колёс, значит, пора вызывать эвакуатор: ехать на такой машине никуда нельзя.

      При большой утечке тормозной жидкости ехать на машине нельзя

    Одно колесо не тормозит

    Ещё одна типичная проблема с тормозами ВАЗ 2106 — это когда одно из колёс отказывается тормозить наравне с остальными. Вот причины этого явления:

    • если не тормозит одно из передних колёс, то причина, скорее всего, в рабочих цилиндрах этого колеса. Вполне вероятно, что их заклинило в закрытом положении. Так что они не могут раздвинуться и придавить колодки к тормозному диску. Причиной заклинивания цилиндров может быть как грязь, так и обычная ржавчина. Проблема решается чисткой или полной заменой устройства;
    • отсутствие торможения на одном из передних колёс может быть связано и с полным износом тормозных колодок. Этот вариант наиболее вероятен тогда, когда водитель пользуется поддельными колодками, в защитном покрытии которых отсутствует мягкий металл. Производители подделок обычно экономят на меди и других мягких металлах, и в качестве наполнителя используют в колодках обычные железные опилки. Защитное покрытие колодки, сделанное на основе таких опилок, быстро разрушается. Попутно оно разрушает и поверхность тормозного диска, покрывая его выбоинами и царапинами. Рано или поздно настаёт момент, когда колесо просто перестаёт тормозить;

      Неравномерный износ тормозных колодок ведёт к сильному снижению эффективности торможения

    • отсутствие торможения на одном из задних колёс. Обычно это результат выхода из строя цилиндра, раздвигающего с-образные колодки, соприкасающиеся с внутренней поверхностностью тормозного барабана. А ещё это может быть связано с обрывом пружины, возвращающей колодки в исходное положение. Это может показаться парадоксальным, но это факт: если колодки после срабатывания тормозов не возвращаются назад к цилиндру, они начинают болтаться и постоянно задевают за внутреннюю стенку тормозного барабана. Это приводит к разрушению их защитной поверхности. Если они износятся полностью, то в самый ответственный момент колесо может не затормозить, или торможение будет очень ненадёжным.

    Разборка и сборка переднего тормоза

    • Отсоедините трубку 5 и снимите с цилиндров пылезащитные колпачки 2.
    • Затем, нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной жидкости, вытолкните поршни 1 из цилиндров на суппорте 4 и выньте уплотнительные кольца 3 из цилиндров.

    Сборку переднего тормоза проводите в последовательности, обратной разборке. Уплотнительные кольца, поршни и зеркало цилиндра при сборке смазывайте тормозной жидкостью.

    После установки восстановите уровень тормозной жидкости и прокачайте систему гидропривода.

    Как проверить состояние жидкости?

    Диагностика ТЖ выполняется следующими способами:

    1. Визуальный. Открутите крышку расширительной емкости и внимательно изучите содержимое. Цвет должен соответствовать залитому типу жидкости (прозрачно-желтый либо красноватый). Если заметили мутный осадок или плавающие черные частицы, материал стоит сменить.
    2. С помощью специальных тестовых полосок.
    3. Электронным прибором – тестером. Рядовому автолюбителю покупать подобный аппарат нецелесообразно, такая проверка делается мастерами сервисных станций техобслуживания.

    Лакмусовые тестовые полоски типа BG9100 продаются в свободном доступе и позволяют оценить возраст и степень загрязнения рабочей среды по содержанию мельчайших частиц меди, проникающих в ТЖ от контакта с деталями системы. Диагностика производится согласно инструкции:

    1. Выньте индикаторную полоску из упаковки, отвинтите и снимите крышку расширительного бачка.
    2. Погрузите лакмус в емкость и прикройте пробку.
    3. Спустя 30–60 секунд достаньте полоску и сравните с образцами, нарисованными на упаковке. Прочитав описание к цветному маркеру, легко разобраться, когда пора менять тормозную жидкость.

    Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2107 самостоятельно

    Автомобили отечественного производства с задним приводом (в том числе ВАЗ 2107) оснащаются дисковой тормозной системой спереди и барабанной сзади. Таким образом, устройство тормозных колодок существенно отличается по конструкции изготовления.

    Если обратиться к паспорту на автомобиль, то можно определить что впереди используются 4 колодки с шифром 2101-3501089. За торможение задними колесами отвечают также четыре колодки с шифром 2101-3502090-01. Поэтому процесс замены этих компонентов существенно отличается, так же как и принцип работы механизмов на Жигулях 2107.

    Насколько часто нужно менять колодки

    Необходимость замены этой детали на ВАЗ 2107 зависит от большого количества факторов, среди которых:

    • регулярность технического обслуживания;
    • общее состояние тормозных механизмов и системы в целом;
    • стиль вождения;
    • производитель и пр.

    Этих критериев вполне достаточно. В дополнение к этому узнать о необходимости замены колодок можно по поведению тормозной системы. К примеру, если во время остановки наблюдаются посторонние звуки – скрежет, скрип и так далее. Для того чтобы притормозить, требуется значительное усилие? Самое время позаботиться о покупке новых колодок.

    Если на машине установлена некачественные детали – износ будет достаточно быстрым. Колодки от Ferodo, Nippon, ATE – признанное качество и длительность службы.

    Используя надежную продукцию, замена данной детали будет требоваться раз в 25 тысяч км.

    Важно заметить, что производить монтаж правой или левой колодки по отдельности строго запрещено. Данные работы выполняются в паре на каждой оси.

    Какие инструменты потребуются для проведения работ

    Для выполнения замены потребуется:

    1. Домкрат и подручные упоры, чтобы автомобиль не покатился.
    2. 2 набора новых колодок.
    3. Консистентная смазка, жидкость WD-40 или любой другой смягчитель ржавчины.
    4. Линейка.
    5. Крестообразная и плоская отвертка.
    6. Молоток с выколоткой.
    7. Пассатижи.
    8. Тонкогубцы.
    9. Ключи для того, чтобы снять колеса.
    10. Ветошь.

    Пошаговый процесс замены тормозных колодок на ВАЗ 2107

    После подготовки всех инструментов сначала измерьте уровень жидкости в соответствующем бачке. Мотор должен быть заглушен. Если показатель превышен от максимального – выберите часть жидкости, чтобы ничего впоследствии не попадало на тормозной диск.

    Поднимите ручник и подложите под колеса упоры, чтобы машина не покатилась. Только теперь можно поднимать автомобиль при помощи домкрата. Снимите одно колесо и прочистите весь механизм, отвечающий за торможение при помощи ветоши. Если видна ржавчина – нанесите WD-40 для последующего легкого демонтажа направляющих.

    Расшплинтуйте направляющие тонкогубцами. Поставьте удобно выколотку и осторожно выбейте направляющие (не полностью) до той степени, чтобы освободить тормозные колодки.

    Демонтируйте прижимные пружины от колодок. Теперь возьмите пассатижи, и при их помощи утопите поршни в цилиндры. По завершении можно вынимать тормозную колодку из механизма.

    После демонтажа детали проведите анализирующий осмотр – определите степень выработки, если все в норме, производить замену – лишняя трата времени. Деталь еще может отрабатывать далее свой ресурс, а сама неисправность кроется совершенно в другом функциональном узле автомобиля. Если вы определили наличие износа – подготавливайте новую колодку к установке.

    Возьмите смазку и нанесите ее на направляющие. Соблюдайте особую внимательность – средство не должно попадать на иные функциональные узлы тормозной системы.

    Для успешной установки новой тормозной колодки – все действия производятся в обратном порядке:

    1. Установите колодку.
    2. Поставьте пружины.
    3. Установите направляющие обратно, чтобы колодка закрепилась.
    4. Зашплинтуйте тонкогубцами направляющие.
    5. Проверьте закрепление всех механизмов, после чего можно устанавливать колесо.
    6. Опустите домкрат и уберите опоры.

    По завершении процедуры повторите то же самое с другим передним колесом.

    Как только колодки установлены – займитесь прокачкой тормозов. Для этого достаточно несколько раз резко нажать на соответствующую педаль. Затем просмотрите уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень ниже, чем требуется, долейте недостающее количество.

    Как вы узнали из данной статьи, чтобы заменить передние тормозные колодки на отечественном автомобиле, не нужно обладать какими-то специальными знаниями. Наличие необходимых инструментов, а также некоторая внимательность позволят вам выполнить этот вид ремонтных работ быстро и качественно. Если вы не хотите производить частую замену этой детали, подбирайте качественную продукцию (Ferodo, Nippon, ATE). Ресурс работы у таких колодок заметно выше, нежели у дешевых аналогов с ресурсом работы до 10 тысяч км или меньше.

    В случае если вы чувствуете, что у вас недостаточно опыта для выполнения этой работы, обратитесь в частную мастерскую, где специалист выполнит работу за короткое время.

    Как выбирать запчасти

    Сколько времени прослужат колодки зависит от стиля езды водителя (агрессивное вождение) и условий, при которых машине приходится ездить. Колодки изнашиваются быстрее, если по городу машина перемещается рывками: то набирая скорость на довольно коротких участках, то с применением резкого торможения.

    Полезный совет

    При выборе запчастей мало руководствоться стоимостью или брендом. Приобретая новые тормозные колодки, берите их из одной партии. Важны особенности производства фрикционных накладок. Если запчасти с одной партии и одного производителя, разница физико-механических свойств у материала будет незначительной.

    Процедура замены тормозных колодок производится сразу на обоих колесах одной оси. При этом:

    • обязательно проведите анализ состояния деталей и механизмов тормозной системы.
    • чтобы оценить изношенность тормозного диска, воспользуйтесь штангенциркулем и замерьте его толщину.
    • Проверьте весь узел на наличие повреждений, выясните не нарушена ли геометрия конструкции.

    Устройство передних тормозов ВАЗ 2107

    1 — штуцер для прокачки привода передних тормозов; 2 — соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 — провод сигнализатора износа накладок тормозных колодок; 4 — поршень колесного цилиндра; 5 — фиксатор колесного цилиндра; 6 — накладка тормозной колодки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — пылезащитный колпачок; 9 — пальцы крепления колодок; 10 — болт крепления суппорта к кронштейну; 11 — поворотный кулак; 12 — кронштейн крепления суппорта; 13 — суппорт; 14 — защитный кожух; 15 — шплинт; 16 — прижимная пружина колодки; 17 — тормозные колодки; 18 — колесный цилиндр; 19 — тормозной диск.

    • Отсоединив провода 3 сигнализаторов износа передних колодок от штекерных соединений проводов, выньте шплинты 15, а затем пальцы 9 с пружинами, снимите пружины 16 и тормозные колодки 17. Колодки пометьте, чтобы при сборке установить их на прежние места.
    • Разогнув стопорные пластины, отверните два болта 10, которыми суппорт крепится к кронштейну, и снимите суппорт.

    ПРИМЕЧАНИЕ! Допускается снятие переднего тормоза (без тормозного диска) в сборе с тормозными колодками. При этом достаточно разъединить штеккерные соединения проводов сигнализатора износа накладок тормозных колодок, отсоединить шланг суппорта и отвернуть болты 10 крепления суппорта.

    Установка передних тормозов

    Установка суппорта переднего тормоза проводится в последовательности, обратной снятию.

    После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке и прокачайте систему для удаления воздуха.

    Снятие тормозного суппорта

    Для снятия суппорта необходимо выполнить:

    • поднять автомобиль на подъемнике или поддомкратить колесо, на котором необходимо снять тормозной суппорт;
    • при помощи гаечного ключа вывернуть болт крепления кронштейна тормозного шланга;

    • снять кронштейн, чтобы он не мешал дальнейшим действиям;

    Важно: под болтом крепления кронштейна находится пружинная шайба, которую нужно не потерять при демонтаже болта и кронштейна.

    • открутить болт крепления тормозного шланга;

    • вытащить болт, предварительно сняв два уплотнительных кольца;

    • вставить в отверстие наконечника тормозного шланга резиновую трубку или болт подходящего диаметра, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости;
    • пассатижами снять шплинты, фиксирующие пальцы тормозных колодок;
    • вытащить пальцы, крепящие тормозные колодки и снять их, используя бородок или тонкую, но не острую отвертку;

    • снять удерживающие пружины с тормозных колодок;
    • демонтировать тормозные колодки;

    Совет: если планируется последующее использование тормозных колодок, их следует пометить маркером, чтобы при сборке установить на те месте, где они стояли. Если этого не сделать, они будут быстрее изнашиваться и хуже тормозить.

    • отогнуть стопорные пластины шайб на болтах крепления суппорта;

    • открутить и снять болты, крепящие суппорт к поворотному кулаку;
    • снять тормозной механизм (суппорт) ВАЗ 2107 с тормозного диска.

    Важно: верхний и нижний болты крепления суппорта отличаются формой головки. При установке узла на место необходимо не перепутать их местами.

    Как выполняется ремонт

    Если механизм поврежден или имеются деформации, то его требуется заменить полностью. Ремонт суппорта ВАЗ 2107 заключается в том, что выполняется замена нерабочих цилиндров. Порядок ремонта следующий:

    1. Устройство фиксируется в лапках тисков.
    2. Выкрутить крепления соединительной металлической трубки. После этого трубку надо демонтировать.
    3. Произвести выбивание рабочих цилиндров из направляющих.
    4. Фиксаторы демонтировать и переставить на новые цилиндры, если их нет.
    5. Цилиндры разместить в направляющих, а затем установить соединительную трубку с последующей затяжкой штуцеров.
    6. Если необходимо выполнить ремонт тормозных цилиндров на суппорте, то суть ремонтных действий заключается в том, что меняются резиновые уплотнители.
    7. Чтобы произвести ремонт, понадобится снять цилиндр, а затем демонтировать резиновый колпачок с цилиндра, воспользовавшись отверткой.
    8. Выдавить поршень наружу, после чего снять уплотняющее кольцо при помощи отвертки.
    9. На место старого кольца нужно установить новое из ремкомплекта. Цилиндр, а также поршень и кольцо подлежат смазке тормозной жидкостью.
    10. Установить поршень в цилиндр механизма.

    Прочитайте, может пригодится: Как поднять или занизить подвеску. Тюнинг и доработка ходовой части

    Что необходимо для замены тормозных колодок

    Чтобы поменять тормозные колодки ВАЗ 2107, понадобятся такие инструменты и приспособления:

    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • набор гаечных ключей;
    • молоток;
    • бородок или тонкая отвертка;
    • металлическая щетка;
    • тряпка (ветошь);
    • мощная плоская отвертка или монтировка;
    • пассатижи;
    • отвертка;
    • WD-40;
    • новые колодки.

    Важно: колодки ВАЗ 2107 необходимо менять только в комплекте: и левые, и правые одновременно.

    Передние тормоза “семерки” дискового типа, задние — барабанного. Соответственно, конструкция колодок и порядок их замены отличаются.

    Что необходимо для снятия суппорта

    • отвертка или бородок;
    • ключи на 17 , 14 и 10;
    • пассатижи;
    • отрезок резиновой трубки или болт с диаметром, подходящим по внутренний диаметр наконечника тормозного шланга;
    • маркер.

    Снимать и ставить суппорт необходимо при его замене в случае деформации или повреждения. Также это необходимое действие для для того, чтобы провести ремонт суппорта ВАЗ 2107.

    Для проведения работ необходимо поднять автомобиль на подъемнике или использовать домкрат. Последний вариант несколько более утомительный, но идеально подходит для домашних условий.

    Когда стоит менять задние колодки

    Как говорилось выше, если при торможении вы слышите скрип с кормы автомобиля, то пора проверять задние тормоза. Это первый признак необходимости замены колодок. Кроме этого, их ресурс не превышает 40-50 тыс. км., зная качество запасных частей, то еще меньше.

    После вскрытия барабана и визуального осмотра, при толщине фрикционной накладки менее 2-1,5 мм – меняем колодки. Может быть такое, что толщина еще достаточная, но обнаружены сколы на рабочей поверхности или материал расслоился. Бывали случаи, что он просто осыпался в барабан и тормозить было уже нечем. При этом в салон передавался сильный металлический скрежет при нажатии на тормоз.

    Задние тормозные колодки и их виды

    Тормозные колодки – это важнейший элемент тормозной системы, обеспечивающий процесс замедления и остановки транспортного средства. Колодки делятся на два типа:

    1. на передние колеса (дисковые)
    2. на задние колеса (торможение происходит с помощью накладок прилегающих к барабану)

    О последнем типе мы и говорим сегодня.

    Принцип действия колодок заключается в том, что, когда водитель выжимает педаль тормоза, импульс от него передается на тормозную систему, на колодки.

    Плотно прилегающие к барабану (это в случае с задними, и диску, если говорить о передних узлах), колодки выступают в роли преграды, мешающей колесу прокручиваться, вследствие чего, автомобиль останавливается. Если колодки выходят из строя, это самым негативным образом отражается на работе тормозной системы, что может привести к серьезным последствиям, таким, как потеря управления автомобиля в пути и ДТП. Вот почему так важно держать под контролем состояние узлов тормозной системы автомобиля, как одной из важнейших систем, отвечающих за безопасность движения.

    Определить, что узлы вышли из строя, можно по характерному скрипу, который усиливается по мере ускорения автомобиля.

    Решить эту проблему можно двумя способами:

    1. Обратиться к автомастеру
    2. Исправить дефект узла самостоятельно.

    Но обращение к специалисту может вылететь в копеечку, так как, что скрывать, на настоящий момент наша страна вышла на путь рыночных отношений, где человек человеку волк, что не есть хорошо, и подчас, в автомастерских еще и накручивают цену за простейшую работу.

    Выполнить эту работу самостоятельно будет не так сложно, важно лишь запастись терпением, нужным оборудованием, подробно прочитать инструкцию, и еще приобрести новые задние колодки.

    Выбор на авторынке данных деталей велик. Но наиболее часто автомобилисты отдают свое предпочтение трем вариантам:

    1. Pilenga, обладающие высоким качеством и хорошим сроком службы, цена на деталь – 580-600 руб.
    2. Allied Nippo, стоят примерно 1000 руб.
    3. Торнадо – продаются по цене 950-1000 руб.

    Колодки куплены, свободный день для работы выкроен. Ну, что, поехали?

    Сколько тормозной жидкости нужно для замены

    Поддержание требуемого уровня тормозной жидкости необходимо для правильной работы тормозной системы автомобиля. Сколько её потребуется всегда можно найти в сервисной книжке, но зачастую автовладельцы не привыкли в нее заглядывать, а действовать опытным путем либо искать ответ в интернете. Именно таким пользователям постараемся помочь разобраться с вопросом сколько тормозной жидкости нужно для замены и какую стоит лить.

    Тормозная жидкость – рабочая жидкость тормозной системы, с её помощью происходит передача усилия, создаваемого в главном тормозном цилиндре к колесным парам.

    Если уровень тормозной жидкости ниже минимальной отметки (об этом кстати уведомит соответствующий значок на панели приборов — красный кружок с волнами внутри), то необходимо долить. Также не помешает проверить тормозную систему, поскольку снижение уровня ТЖ может свидетельствовать о её неисправности или износе прокладок главного тормозного цилиндра. Как правило, в тормозной системе легкового автомобиля содержится от 0,55 до 1,0 литра «тормозухи». А её спецификация очень часто может указываться на корпусе расширительного бочка или его крышке.

    Во время проверки не забывайте обращать внимание на цвет жидкости. Новая ТЖ прозрачная с желтоватым оттенком

    В процессе эксплуатации она меняет свой цвет и становиться темной, это в основном происходит из-за скопления разных примесей. Если жидкость потемнела, то это может значить, что необходима полная замена и простой доливкой тут не обойтись. Специалисты рекомендуют проводить замену тормозной жидкости примерно каждые 2-3 года, именно такой промежуток является оптимальным в соответствии с гигроскопичностью и подвержению температурным нагрузкам. Для правильного функционирования тормозных механизмов, жидкость должна обладать рядом свойств, а также соответствовать определенному стандарту.

    Старая и новая тормозная жидкость

    Общее описание работы и инструменты

    Понадобятся:

    • ремонтная яма (можно сделать и на ровной площадке, заехав передним колесом на возвышение. Но это здорово усложняет работу)
    • домкрат,
    • баллонный ключ (баллонник),
    • гаражные инструменты: монтировка, ключи, отвертки и др.

    Общий порядок работ:

    1. Вывешиваем передок машины домкратом.
    2. Снимаем колесо.
    3. Выворачиваем руль до упора, чтобы было удобно работать.
    4. Выясняем объем работы, проверяем суппорт, тормозной диск, целостность и соединения шлангов, трубопроводов.
    5. Тормозной шланг вынимаем из крепления.
    6. Балонником отжимаем тормозной поршень.
    7. Тут же поднимется уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.
    8. Убираем крепеж со скобы на суппорте, удаляем саму скобу.
    9. Заменяем колодки.
    10. Собираем весь узел, действуя в обратном порядке.

    Приводим весь процесс замены тормозных колодок на примере автомобиля ВАЗ классика.

    Система торможения ВАЗ 2107. Описание

    «Семерка» имеет две системы тормозов: рабочую и стояночную. Первая предназначена для снижения скорости движения и остановки, вторая – для удержания автомобиля во время стоянки (остановки).

    Особенность тормозной системы ВАЗ 2107 – простота и надежность. Сложные электронные компоненты (антиблокировочная система, системы стабилизации и перераспределения тормозного усилия отсутствуют) что упрощает самостоятельный ремонт и обслуживание тормозной системы.

    Схема тормозной системы ВАЗ 2107 состоит из двух элементов:

    • Тормозной механизм, непосредственно реализующий функцию торможения.
    • Тормозной привод, управляющий тормозным механизмом.

    На ВАЗ 2107 используются дисковые, работающие на сжимание, (спереди) и барабанные, работающие на разжимание, (сзади) тормозные механизмы, основанные на силе трения.

    Гидравлический привод тормозного механизма ВАЗ 2107 основан на передачи усилия с тормозной педали на тормозные механизмы посредством тормозной жидкости. Привод включает:

    • Тормозную педаль, управляющую системой тормозов.
    • Вакуумный усилитель, создающий дополнительное усилие при нажатии педали.
    • Главный тормозной цилиндр, обеспечивающий давление тормозной жидкости в системе.
    • Расширительный бачок для тормозной жидкости.
    • Рабочие цилиндры, передающие усилия тормозным механизмам.
    • Регулятор давления жидкости в заднем тормозном контуре, меняющий усилие в соответствии с загрузкой автомобиля.
    • Шланги и трубопроводы, по которым тормозная жидкость перемещается по системе.

    Для повышения надежности системы она включает два независимых контура привода тормозных механизмов – задний и передний. При поломке одного контура другой может выполнять свои функции.

    Снятие и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107 своими руками

    Меняйте тормозные колодки не реже 30 тыс. км. иначе при сильном износе рискуете потерей мощности тормозов. Не доводите колодки до состояния сильного скрипа и скрежета. В данной статье рассмотрим инструкцию как снять и заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2107 своими руками.

    Вам понадобятся: новые тормозные колодки, молоток, плоскогубцы, проникающая смазка, плоская отвертка, выколодка для направляющих, домкрат или подъемник.

    Домкратим переднюю часть машины, снимаем колесо. Смазываем направляющие.

    Плоскогубцами снимаем фиксаторы с направляющих.

    Отверткой поддеваем стопорную пружину за колодками.

    Молотком и выколодкой выбиваем направляющие.

    То же самое проделываем с другой стороны.

    Вытаскиваем старые колодки.

    Ключом вдавливаем тормозной поршень.

    Вычищаем пространство и устанавливаем новые передние тормозные колодки ВАЗ 2107. Собираем в обратном порядке и повторяем с другим колесом. Меняем колодки строго в паре на передние колеса. По завершении работ прокачайте тормозную систему от воздуха и долейте охлаждающей жидкости при необходимости.

    Какие инструменты потребуются для проведения работ

    Для выполнения замены потребуется:

    1. Домкрат и подручные упоры, чтобы автомобиль не покатился.
    2. 2 набора новых колодок.
    3. Консистентная смазка, жидкость WD-40 или любой другой смягчитель ржавчины.
    4. Линейка.
    5. Крестообразная и плоская отвертка.
    6. Молоток с выколоткой.
    7. Пассатижи.
    8. Тонкогубцы.
    9. Ключи для того, чтобы снять колеса.
    10. Ветошь.

    Замена задних колодок на ВАЗ 2101-2107 ( КЛАССИКА)( жигули).

    в видео произвожу замену

    задних
    колодок на ваз 2107
    . по аналогии меняется на ваз 2101,2102,2103,2104,2105,2106.

    Как заменить передние тормозные колодки Ваз.

    Замена

    передних
    тормозных колодок
    автомобилей
    Ваз
    -классика , нюансы при
    замене
    …. группы ВКонтакте по ремо…

    Подготовка

    Работу лучше всего проводить на ровной асфальтированной площадке – в большинстве типовых гаражей будет тесновато. Заранее найдите подходящую подпорку – вывешивать автомобиль на штатном домкрате опасно, особенно учитывая состояние поддомкратных гнезд на автомобилях, самому молодому из которых уже почти десять лет. Также для работы понадобятся:

    • узкогубцы;
    • тонкая выколотка (на худой конец – кусок электрода 4 мм или толстый гвоздь);
    • металлическая щетка;
    • мощная плоская отвертка;
    • резиновая груша или большой шприц.

    Для начала нужно откачать старую тормозную жидкость из бачка – при утапливании рабочих поршней она может перелиться наружу, да и заменить ее свежей будет вполне разумно. Под колеса стоит подложить упоры и, сорвав затянутые болты, вывесить автомобиль, подвести под порог подпорку и отпустить его вниз.

    Детали суппорта переднего тормоза

    1 — поршень; 2 — пылезащитный колпачок; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — суппорт с цилиндрами; 5 — соединительная трубка колесных цилиндров; 6 — штуцер выпуска воздуха; 7 — прижимные пружины колодок; 8 — пальцы крепления тормозных колодок; 9 — шплинты; 10 — пружины; 11 — провод сигнализатора износа накладок; 12 — тормозные колодки.

    Насколько часто нужно менять колодки

    Необходимость замены этой детали на ВАЗ 2107 зависит от большого количества факторов, среди которых:

    • регулярность технического обслуживания;
    • общее состояние тормозных механизмов и системы в целом;
    • стиль вождения;
    • производитель и пр.

    Этих критериев вполне достаточно. В дополнение к этому узнать о необходимости замены колодок можно по поведению тормозной системы. К примеру, если во время остановки наблюдаются посторонние звуки – скрежет, скрип и так далее. Для того чтобы притормозить, требуется значительное усилие? Самое время позаботиться о покупке новых колодок.

    Если на машине установлена некачественные детали – износ будет достаточно быстрым. Колодки от Ferodo, Nippon, ATE – признанное качество и длительность службы.

    Используя надежную продукцию, замена данной детали будет требоваться раз в 25 тысяч км.

    Важно заметить, что производить монтаж правой или левой колодки по отдельности строго запрещено. Данные работы выполняются в паре на каждой оси.

    А если без помощника?

    Можно прокачку тормозов на ВАЗ-2107 выполнить и без помощника, но для этого вам придется немного доработать конструкцию крышечки расширительного бачка. Вам нужно купить новую крышку, в которую установите штуцер от обычной камеры. Теперь нужно в системе создать давление – сделать это можно при помощи камеры или бескамерного колеса. Накачиваете при помощи компрессора выполняете такие действия:

    1. Заполняете расширительный бачок тормозной жидкостью.
    2. Устанавливаете на него крышку со штуцером.
    3. Соединяете штуцер на крышке и камере при помощи трубки.
    4. При этом не нужно устанавливать внутри золотники – они будут лишними.
    5. Соблюдая последовательность прокачки тормозов, описанную выше, проводите ремонт.

    Пошаговая замена

    1. Срываем болты крепежа колеса и ставим на домкрат.

    2. Выкручиваем болты и демонтируем колесо.

    3. Снимаем стопора штифтов которые направляют колодки. Вынимаем с помощью пассатижей потянув на себя.

    4. Снимаем 2 скобы которые придавливают колодки.

    5. Пассатижами вынимаем направляющие штифты. Вынимаем так чтобы освободились колодки, полностью вынимать не нужно.

    6. Сантехническими клещами задавливаем через старые колодки тормозные поршни с двух сторон.

    7. Извлекаем отработанные колодки.

    8. Монтируем колодки.

    9. Ставим штифты колодок и фиксируем стопорами. Если не попало отверстие для установки стопора, с помощью пассатижей прокрутите штифт.

    10. Монтируем скобы которые придавливают колодки. Не забывайте колодки меняются на одной оси.

    Стоимость тормозных колодок на ВАЗ 2107

    Цена качественных колодок для классического ВАЗ конечно же зависит от используемых материалов накладок, технологических особенностей и производителя.

    Передние колодки на ВАЗ 2107
    БрендТИИР (оригинал)Allied NipponАТЕFerodoFinwhale
    Артикул2101-3501090ADB 028113.0460-2966.2FDB 96V 211
    Цена260 руб.340 руб.700 руб.430 руб.370 руб.
    Задние колодки для ВАЗ 2107
    БрендВАЗ (оригинал)TSNATE
    Артикул2101-3502090TSN 2.3.103.0137-0232.2
    Цена750 руб.500 руб.1240 руб.

    Следует также подчеркнуть, что на такой популярный автомобиль существует сейчас масса подделок тормозных колодок. Поэтому выбирайте только проверенных производителей и обращайте внимание на упаковку, комплектацию и маркировку на изделиях. Например торговая марка Ferodo использует ленту с красными или синими полосами для заклеивания коробки с колодками.

    Замена передних колодок ваз 2107

    Для замены колодок необходимо выполнить такие действия:

    • Поддомкратить машину и снять колесо.
    • Обработать направляющие пальцы колодок жидкостью WD-40.
    • Снять шплинты с пальцев при помощи пассатижей.
    • При помощи молотка и бородка (или тонкой отвертки) выбить пальцы и демонтировать пружинки, прижимающие колодки.
    • Развести колодки при помощи прочной отвертки или монтировки.
    • Извлечь старые передние колодки ваз 2107.
    • Проверить толщину и состояние тормозного диска. Если он деформирован или имеет толщину менее 9 мм, заменить его.
    • Полностью вдавить поршни тормозных цилиндров. Это можно сделать, вставив старые колодки на место и разведя их до упора при помощи монтировки.

    • Вставить новые колодки тормозные передние ВАЗ 2107.
    • Вставить пальцы передних колодок и зафиксировать их шплинтами.
    • Установить пружинки колодок.
    • Несколько раз нажать на тормозную педаль, чтоб поршни вышли из тормозных цилиндров и сдавили колодки.
    • Установить колесо и опустить домкрат.

    После того, как замена колодок ВАЗ 2107 выполнена на одном колесе, необходимо заменить их на втором.

    По окончанию операции следует проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее.

    Установка тормозного механизма и прокачка системы

    Восстановленный суппорт автомобиля ВАЗ 2107 надевается на диск и закрепляется при помощи болтов к поворотному кулаку. В зазор вставляются колодки и фиксируются направляющими пружинами, при необходимости выполняется замена деталей новыми. На место монтируется тормозной шланг и трубка, а система заправляется жидкостью до установленного уровня. Ремонт тормозного механизма заканчивается прокачкой для удаления из системы.

    Данный процесс на автомобиле ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом: на ниппель рабочего цилиндра надевается шланг подходящего диаметра. Другой его конец опускается в емкость с жидкостью. Помощник садится за руль и несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает ее в таком положении. Ключом отпускаем ниппель и выпускаем воздух. Действие повторяем до тех пор, пока в емкости не прекратится появление пузырьков.

    Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2101-2107

    Причины по которым следует приступать к замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

    • толщина накладок задних тормозных колодок менее 2мм
    • накладка одной из колодок оторвалась от металлической поверхности ( тормозные колодки меняются всегда комплектом ).
    • попадание масла или тормозной жидкости на накладки.

    Перечень инструмента и выбор места проведения работы по замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101-2107, Классика. Здесь все просто. Работу лучше проводить на смотровой яме или подъемнике, по двум причинам — удобный доступ к механизму регулировки стояночного тормоза и возможность быстро снять прикипевший задний тормозной барабан. Арсенал необходимого инструмента: молоток, пассатижи, накидные (торцовые) ключи на 12, 13 и 7. Также, будет полезен специальный крючок для снятия и установки стяжных пружин задних тормозных колодок . Такое приспособление можно сделать самому или купить на авторынке его аналог. Да, можно обойтись и без него, используя отвертку или пассатижи, но нервов будет потрачено гораздо больше.

    А теперь непосредственно сам процесс замены задних тормозных колодок:

    1. После установки автомобиля на смотровую яму, первым делом откручиваем гайку регулировки натяжки троса ручника.

    2. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль. Откручиваем болты и снимаем колесо. Молотком простукиваем направляющие болты и ключом на 12 (в некоторых случаях на 7) или пассатижами откручиваем их.

    1. Как правило тормозной барабан сниматься не хочет, так как успевает за определенный срок основательно прикипеть к полуоси. Есть два пути решения проблемы демонтажа барабана. Первый путь, можно пролить проникающей смазкой тормозной барабан и при помощи двух болтов м8 попробовать оторвать барабан от полуоси.Зачастую это долгий и не эффективный путь. Второй способ, берем деревянный брусок и молоток, и решительно, и быстро сбиваем тормозной барабан.

    1. После снятия барабана, первым делом обращаем внимание на положение рычага привода стояночного тормоза. Если Вы полностью открутили гайку регулировки троса ручника, а рычаг находится не возле колодки, то трос ручника закушен и его необходимо заменить на новый. Если его оставить так, как есть, то после установки новых колодок, натянуть барабан будет проблематично, да и стояночный тормоз не будет работать.
    1. Далее, снимаем верхнюю стяжную пружину. Нажимаем на чашку опорной стойки, прокручиваем ее до совпадения прорези в чашке с хвостовиком и снимаем две чашки и пружины со стойки . После этого остается только отнять хвостовик троса ручника от рычага. Зачищаем опорный диск от грязи и ржавчины. Проверяем состояние тормозного цилиндра, при наличии следов утечки тормозной жидкости, следует заменить цилиндр на новый. Тоже самое необходимо сделать, если поршеньки тормозного цилиндра закисли и потеряли подвижность.

    Как снять колодки

    Для того, чтобы снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, нужно заготовить следующий арсенал автослесаря:

    • домкрат необходим для поднятия задней части автомобиля
    • ключ на 12, он станет главным инструментом в нашем деле
    • пассатижи пригодятся для снятия деталей
    • молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
    • отвертка, хороший помощник в деле снятия старых колодок
    • брусок – отличная подставка.

    Работа начинается

    1. Самое первое, что нужно сделать – это загнать авто на домкрат.
    2. Снимаем заднее колесо и диск. Нашему обзору открывается барабан(6), крепящийся ко всей конструкции двумя болтами (шплинтами (7)). Вот их нужно снять. Здесь понадобится ключ на 12 (можно использовать и ключ на 8), он как раз подходит для работы с колодками десятки.
    3. Снимаем тормозной барабан(6). Это и есть, наверное, самое тяжелое в процессе замены задних колодок, потому что барабан за годы службы автомобиля «прикипает» почти что намертво, и, чтобы снять его, при этом еще и не повредив, придется потрудиться. Тут поможет молоток, которым нужно постукивать по барабану, но только перед этим важно подложить заготовленный ранее брусок, чтобы предотвратить деформацию барабана, а то его недолго и расколоть вдребезги, что нам, конечно, не нужно.
    4. Аккуратно и неспешно снимаем пружину, крепящую задние колодки автомобиля. Пружина снимаются при помощи плоскогубцев или простой отвертки(9).
    5. Теперь следует отсоединить пружину(8), фиксирующую колодку на щитке(1).
    6. Ослабляем верхнюю пружину(3), которая закрепляет узел. Для того, чтобы ослабить пружину, надо отвернуть колодку немного в сторону, примерно на 50-60 градусов.
    7. Для приснятия узла – осторожно извлекаем деталь из опоры и тормозного цилиндра(2)). Для этого нужно ухватиться за колодку(4), не соединенную с ручным тормозом (колдуном в простонародье). Оттягиваем деталь так, словно пытаемся развести колодки в стороны друг от друга. Несколько раз придеться расшатать деталь, пока она не будет отсоединена и вытащить.
    8. Для того, чтобы произвести снятие второй колодки, отсоединяем тягу ручного тормоза (колдуна) от троса. Теперь колодку легко вытащить

    Процесс снятия узлов закончен, теперь можно приступать к замене старых колодок на новые.

    Завершение

    Установив колеса, болты крепления протягивают от руки или «с рывка» — раскрутив колесо, чтобы оно своей инерцией дотянуло болт. Окончательная протяжка проводится уже тогда, когда автомобиль отпущен на колеса, при этом нормальный момент затяжки – не более 120 ньютон-метров, большее усилие не улучшит надежность крепления, а лишь будет усиленно снашивать резьбы в ступицах.

    В момент утапливания рабочих поршней в бачке главного тормозного цилиндра вновь появится жидкость. Откачайте ее снова и залейте свежую до о, после чего выведите поршни в рабочее положение, нажимая на педаль тормоза до приведения ее хода в норму. Заново долейте тормозную жидкость до верхней отметки, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

    От состояния тормозной системы зависят жизни и здоровье водителя и пассажиров. Владельцы “семерок” нередко самостоятельно осуществляют контроль состояния и замену тормозных колодок машины. Это простая операция, не требующая специнструментов и высокой квалификации. Достаточно иметь начальные слесарные навыки и знать как поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107.

    Источники

    • https://semerkavaz.ru/tormoznaya-sistema/zamena-kolodok-na-vaz-2107/
    • https://FokSevmash.ru/elektronika/tormoznye-kolodki-vaz-2107.html
    • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tormoza/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-na-vaz-2107.html
    • https://drive2.su/pod-kapotom/zamena-perednix-kolodok-vaz-2107
    • https://arhexport.ru/obsluzhivanie/zamena-perednih-kolodok-na-vaz-2107-2105-svoimi-rukami.html
    • https://ovaze.ru/81-perednie-tormoza.html
    • https://DamskyKlub.ru/obsluzhivanie-avto/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-klassika.html
    • https://kalina-2.ru/otechestvennie-avto/kak-menjat-tormoznye-kolodki-na-vaz-2107

    [свернуть]

    Замена

    Для самостоятельной замены ТЖ вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В этот набор входят:

    • Тормозная жидкость — 500 миллиметров;
    • Набор ключей;
    • Набор отверток;
    • Прозрачный гнущийся шланг;
    • Емкость для слива старой жидкости;
    • Сухая ветошь для очистки поверхностей.

    Для работы вам обязательно потребуется помощь еще одного человека, потому при прокачке один должен быть внутри авто, а другой — снаружи.

    Приступаем к процедуре.

    1. На бачке главного тормозного цилиндра открутите крышку и положите ее на подготовленную поверхность. Крышка совмещается с поплавком датчика уровня ТЖ, так что будьте внимательно, ибо на нем останется токсичная и опасная субстанция.
    2. Разблокируйте РД задних тормозов, используя отвертку. Ее просто вставляют между пластиной и поршнем. Готово.


    Вставили отвертку

    1. Очистите выпускной клапан правого заднего тормоза от скопившейся грязи и пыли, после чего снимите резиновый колпачок, который закрывает клапан.
    2. Наденьте на штуцер клапана гибкий прозрачный шланг, а второй его конец поместите в емкость для слива жидкости.
    3. Примерно раз в две секунды совершите последовательно четыре нажатия на педаль газа до упора. Когда нажмете пятый раз, зафиксируйте педаль в зажатом положении.
    4. Открутите клапан минимум на пол оборота. По мере слива жидкости торможения, педаль начнет постепенно проваливаться.
    5. Как только ток жидкости прекратится, закройте клапан.
    6. Одновременно с проводимой процедурой не забывайте следить за уровнем ТЖ в бачке.
    7. По мере откачки старой субстанции, добавляйте немного новой. Это позволит избежать образования воздушных пробок внутри системы.
    8. Доливайте в бачок свежую ТЖ до тех пор, пока не выйдет вся старая, и новая чистая субстанция не начнет вытекать через шланг в емкость.
    9. Завершив работу на заднем правом колесе, переходите на переднее левое и выполняйте аналогичную процедуру. За счет такой схемы движения вам удастся полностью избавиться от старой ТЖ в одном контуре.
    10. По аналогии удалите ТЖ из второго контура в такой же последовательности. Завершив слив, закройте клапаны колпачками и долейте до необходимого уровня новую ТЖ.


    Аккуратность – прежде всего Завершив процедуру замены, обязательно следует выполнить прокачку тормозов. Без нее выезжать на дорогу категорически не рекомендуется, поскольку тормоза могут попросту не сработать.

    Зачем прокачивать тормоза

    Прокачка ТС — это профилактическое мероприятие, направленное на обеспечение стабильной работы тормозов. Суть заключается в том, чтобы удалить постороннюю жидкость и лишний воздух.

    Воздух и лишняя жидкость могут появиться в системе по разным причинам. А именно:

    • Шланги повредились, нарушилась их целостность;
    • Используется некачественная тормозная субстанция;
    • Проводилась замена элементов системы или обновлялась тормозная жидкость;
    • Герметичность ТС нарушена.

    Любая система торможения из-за своей конструкции может самопроизвольно скапливать внутри себя влагу. Потому прокачку нельзя игнорировать ни в коем случае.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]