На автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 используются одинаковые амортизаторы. На более новых моделях (2110, 2115, и т. п.) подвеска аналогичная и все элементы взаимозаменяемые. На заводе-изготовителе устанавливались амортизационные стойки СААЗ – масляные двухтрубные.
Качество родных элементов зависит от года выпуска автомобиля. Чем новее машина, тем хуже амортизаторы. Владельцы переднеприводных Лад сталкиваются с заменой амортизаторов в среднем раз в 3-5 лет. Именно такой ресурс у стоек.
Поломки этих элементов почти всегда видны или слышны – появляются подтеки, стуки при движении по кочкам. Чревато это тем, что весь кузов становится неуправляемым – при движении по неровной дороге машина начинает прыгать. Амортизаторы не останавливают эти колебания, хотя в идеале должны гасить их.
Обратите внимание! Стойки придется снимать при проведении ремонта подвески – замене подушек, сайлентблоков, защитного кожуха, ограничителя хода штока, и т. д.
снятие и установка передней стойки на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
ПРИМЕЧАНИЕ Перед началом всех описанных ниже работ по ремонту передней подвески необходимо снять защиту картера двигателя (см. разд. 4 «Снятие двигателя»).
1. Снимите защитный колпак верхнего крепления передней стойки.
2. Ослабьте специальным ключом гайку верхнего крепления штока амортизатора.
Приобретите специальный ключ для гайки верхнего крепления амортизатора. Без него довольно трудно ослабить гайку амортизатора.
3. Затормозите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса автомобиля. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).
4. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
5. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги и выпрессуйте палец шарнира из поворотного рычага.
6. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом.
7. Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы передней стойки.
Так выглядит болт с эксцентриком.
8. Отверните две гайки и выньте оба болта крепления передней стойки.
9. Выведите проушину поворотного кулака из скобы передней стойки.
10. Отверните три гайки верхнего крепления передней стойки.
11. Выньте переднюю стойку вниз через нишу колеса. 12. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 переднюю стойку в порядке, обратном снятию. При установке старой передней стойки заверните эксцентриковую шайбу в соответствии с ранее сделанными метками и, удерживая регулировочный болт в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления. После установки передней стойки проверьте и при необходимости произведите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 схождение и развал колес. Развал схождение следует делать в специализированных мастерских на стенде.
Устройство передней подвески автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (защита картера двигателя для наглядности снята):
1 — телескопическая стойка; 2 — кронштейн растяжки; 3 — растяжка; 4 — рычаг передней подвески; 5 — шаровой шарнир рычага; 6 — поворотный кулак; 7- стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Замена передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099
Передние стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо снять и заменить их детали в случае появления следующих неисправностей: течь амортизационной жидкости, «пробой» и стук при движении, поломка и осадка пружин. Так же замена пыльников и верхних опор с опорными подшипниками.
Замену амортизаторов и (или) или пружин передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 производим парой (с двух сторон). Если заменяется стойка в сборе, то так же меняем сразу две.
Необходимые инструменты приспособления и детали
— Торцевой ключ или головка на «13»
— Накидные ключи на «17» и «19»
— Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора передней стойки
— Выколотка из мягкого металла
— Паяльная лампа или газовая горелка
— Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля
— Очищаем от грязи элементы передней подвески автомобиля
— Выводим тормозной шланг из зацепления из кронштейна на стойке
Замена передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Отсоединяем наконечник рулевой тяги от рычага корпуса стойки
Либо снимаем его специальным съемником, либо разъединяем соединение «народным» способом (при помощи монтажки и молотка). Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
отсоединяем наконечник рулевой тяги при помощи монтажки и молотка
— Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора стойки (если планируется разборка стойки)
— Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову («чашке»)
Торцовым ключом или головкой на «13».
— Отворачиваем гайки крепления корпуса стойки к поворотному кулаку и вынимаем болты
Необходимо пометить краской или зубилом положение регулировочного болта (верхний болт с эксцентриком), чтобы при установке стойки обратно выставить его в изначальное положение. В этом случае угол развала передних колес автомобиля практически не сбивается.
На этапе извлечения болтов могут быть проблемы, так как они закисают в отверстиях в поворотном кулаке. Если провернуть ключом болты не удалось, то сначала обстукиваем их молотком, потом пытаемся выбить через выколотку. В самом тяжелом случае нагреваем поворотный кулак в месте крепления болтов при помощи газовой горелки или паяльной лампы и пытаемся их вывернуть. Подробнее: «Как отвернуть болты передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Снимаем переднюю стойку в сборе с автомобиля
— При необходимости разбираем переднюю стойку и заменяем вышедшие из строя детали
Аналогично заменяем вторую стойку. Момент затяжки гайки штока 66-81 Н.м, болтов крепления стойки к поворотному кулаку 78-96 Н.м.
После замены передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо проверить и отрегулировать углы установки передних колес.
Примечания и дополнения
— Передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корпуса амортизатора («стакана»), картриджа – амортизатора, пружины и верхней опоры с подшипником. Так же выпускаются не разборные передние стойки, без картриджа, с встроенным амортизатором.
Инструменты и приспособления
При проведении ремонта вам потребуются некоторые инструменты, причем одними только гаечными ключами не обойтись. Во-первых, вам необходим специальный ключ для откручивания гайки штока амортизатора. Конечно, можно использовать ключи на 17 и на 8. Последним удерживаете шток от проворачивания. В том случае если планируется полная замена стойки, можно при помощи трубного ключа зажать шток. Во-вторых, обязательно необходим съемник для наконечников рулевых тяг. Без него не получится демонтировать наконечник. Обязательно иметь под рукой домкрат, опоры, противооткатные упоры. Наличие гаечных ключей, плоскогубцев, отверток также обязательно, без этих инструментов не обходится ни один ремонт.
Причины замены
Есть несколько основных причин, которые могут заставить вас провести замену:
- Наличие механических повреждений, которые привели к преждевременной поломке амортизатора;
- Длительный эксплуатационный срок старых стоек;
- Брак производителя, то есть вы купили плохие стойки изначально;
- Низкое качество дорог, по которым приходится ездить. От этого ресурс узла стремительно сокращается.
Затягивать с заменой не стоит. Временной мерой может послужить ремонт, но вскоре вам все равно придется обязательно полностью поменять стойки.
Признаки неисправности
Как понять, что ваши стойки нуждаются в замене? Не сложно. Для этого следует знать о нескольких объективных признаках поломки:
- Слегка слышные скрипы подвески при езде по неровной дороге;
- Стуки при старте движения или торможении;
- Появление следов амортизирующей жидкости под автомобилем;
- Мокрая и загрязненная поверхность стойки, после помывки которая быстро снова становится грязной.
Старая и новая
Прокачка
Вы сначала можете снять старую стойку, но перед установкой новой ее обязательно нужно прокачать.
Отсутствие необходимости в прокачке однотрубных стоек обусловлено тем, что емкость с газом высокого давления изолирована надежно поршнем.
Если избежать процедуры прокачки, либо неправильно выполнить данную работу, двухтрубный амортизатор может выйти из строя по причине попадания во внутреннюю гильзу воздуха или газа, в зависимости от типа стойки через клапан. Это случается при транспортировке узла не в вертикальном положении.
Теперь посмотрим, как выполняется прокачка стоек своими руками.
Тип стоек
Этапы прокачки
Задние масляные стойки
Передние газо-масляные стойки
Проверьте ход штока после прокачки. Если провалы отсутствуют, звуков пузырения нет, все отлично. При наличии подобных явлений нужно обязательно повторить процедуру прокачки еще несколько раз.
Обратите внимание на то, что газо-масляные стойки, в отличие от масляных, прокачиваются только в положении штоком вверх. До начала установки аморт обязательно должен оставаться в таком положении.
Чем отличаются изделия газово-масляные от масляных
Из самого названия уже ясно, что основное их отличие – это рабочий состав, который используется внутри устройства.
В масляных амортизаторах рабочее пространство заполняется гидравлическим маслом.
Основной недостаток таких типов устройств – это аэрация (вспенивание масла), которое происходит в результате изменения физико-химических свойств жидкости при воздействии на нее поршня в малом пространстве.
Это проявляется провалом в работе устройства и нехарактерными для них звуками.
Частичное понижение аэрации достигается за счет замены воздуха газом азот, в результате появились газо-масляные аналоги, которые бывают одно или двухтрубными.
Однотрубные часто называют газовыми, потому что там масло и газ разделены подвижной перемычкой и не смешиваются.
Сильный подпор обеспечивает давление газа в районе 10 – 30 атмосфер также существуют регулируемые аналоги. В основном устанавливаются на спортивные автомобили.
У двухтрубных газово-масляных амортизаторах подпор газа меньше – от 3 до 10 атмосфер.
Но не будет углубляться в тему, ведь не за этим вы сюда пришли. Устройство амортизатора можно посмотреть на фото ниже.
Замена передних стоек ваз 2109 своими силами
Передние стойки ваз 2109
Общеизвестным фактом является то, что национальные дороги не просто имеют неровности, а фактически всецело ими покрыты. Однако даже в норме на хорошо асфальтированном участке могут встречаться различного рода неровности, которые нивелируются стойками автомобилей. Замена передних стоек ваз 2109 является вполне обыденной задачей, которую может выполнить среднестатистический автолюбитель. Главное понимать механизм их функционирования, чтобы можно было объективно сделать вывод о наличии или отсутствии неисправности. Замена передний стоек ваз 2109 своими руками приведена в нижеописанной инструкции.
Подготовка к проведению ремонта
До того, как начнется замена амортизатора передней стойки ВАЗ-2109, необходимо провести подготовку. Самое главное – это надежно установить автомобиль, чтобы он не скатывался. Достаточно поднять одну сторону автомобиля над землей, ту, на которой производится ремонт. Если вы планируете заменить полностью стойку, то никаких дополнительных манипуляций проводить не нужно. Но в том случае если будет происходить ремонт, желательно наметить положение стойки относительно ступицы переднего колеса. Для этой цели можно использовать маркер, баллончик краски, металлическую чертилку и даже гвоздь. Мелом пользоваться нежелательно, так как при проведении ремонта он может попросту стереться.
Общие сведения о стойках автомобиля
Замена стоек на ваз 2109 самому
С практической точки зрения стойка ваз выполняет функцию механического стабилизатора, являясь неким рационально связующим звеном кузова и трассы. Многие автомобилисты очень часто путают стойку автомобиля с амортизатором. В этой связи наиболее логичным решением будет рассмотреть функции и строение амортизатора и стойки.
Ваз 2109 замена передних стоек своими руками
Основные функции стойки
- обеспечение стабилизации кузова автомобиля во время передвижения;
- накопление кинетической энергии во время передвижения автомобиля;
- обеспечение верной ориентации кузова ваз в пространстве;
- обеспечивают не только комфортность передвижения автомобиля, но также и его безопасность.
Основные функции амортизатора:
- помощь в стабилизации стоек;
- увеличение степени плавности автомобиля во время передвижения;
- динамическая адаптация автомобиля к быстро изменяющимся условиям трассы и т.п.
Примечание. Амортизатор с практической точки зрения представляет собой динамическую пружину с жидкостью, которая стабилизирует функционирование стойки, а та, в свою очередь, уже непосредственно сам кузов автомобиля.
Замена передних стоек на ваз 2109
С течением времени стойки теряют должную степень функциональности и подлежат немедленной замене. Выполнить замену самостоятельно вполне реально, что позволяет сэкономить весьма ощутимую сумму финансовых средств за счёт отказа от услуг автосервиса в этом вопросе.
Предназначение амортизаторов
Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.
Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.
Основные причины возникновения неисправности передних стоек
- преждевременная поломка стоек вследствие механического повреждения;
Замена вкладышей передних стоек ваз 2109
- длительный срок эксплуатации;
- производственный брак;
- низкое качество дорожного полотна и т.п.
Объективные признаки неисправности передних стоек
- легко ощутимый скрип подвески во время преодоления дорожных неровностей;
- стук во время остановки или начала движения автомобиля;
- наличие амортизирующей жидкости, которую можно заметить даже невооруженным глазом;
- сам по себе стойка постоянно мокрая и грязная и её прочистка не помогает.
Примечание. Объективно нужно сознавать, что временный ремонт передних стоек не окажет какого-либо существенного эффекта, необходима их полная замена.
Выполнить замену передник стоек можно либо в автосервисе, либо в собственном гараже.
Верный практический алгоритм выполнения замены передних стоек автомобиля самостоятельно
Перечень инструментария и приспособления, которые понадобятся в ходе замены:
- выдвигающийся шток с плотными опорами с дерева или металла;
- само собой разумеется, домкрат, куда без него в наше то время;
- упор для поддержания непосредственно самого кузова автомобиля;
- крепкие и плотны тиски;
- шплинты и только новые;
- один или несколько съёмников;
- специализированные конструкции, которые позволили бы должным образом выполнить сжатие пружин;
- отворачивающий ключ для штока системы амортизации;
- стандартный набор винтовых ключей;
- зубило вместе с молотком;
- по возможности желательно иметь баллонный ключ, который бы позволил быстро снять автомобильные колёса;
- естественно соответствующее рабочее место.
Непосредственно сам алгоритм выполнения замены самостоятельно:
- первостепенно необходимо сам автомобиль оставить на какую-либо твёрдую поверхность;
Замена стоек передней подвески ваз 2109
- затем необходимо снять автомобиль с ручного тормоза и установить под кузов автомобиля соответствующие упоры;
- в качестве упора можно использовать всё, что под руку попадёт;
- аккуратно приподнять непосредственно сам автомобиль, предварительно использовав баллонный ключ для ослабления крепёжных болтов;
- домкрат поможет быстро и без труда приподнять автомобиль на необходимую высоту, чтобы представилась возможность выполнить снятие колеса;
- после чего необходимо полностью открыть капот и зафиксировать его в этом положении при помощи какой-либо опоры;
- пластиковая заглушка содержит в себе опорный подшипник стойки, которую необходимо освободить;
- используя спецключ нужно выполнить послабление гайки, которая удерживает амортизирующий шток;
- используя классический винтовой ключ на 13-ать нужно выполнить послабление сразу трёх крепёжных гаек, которые располагаются между верхней частью передней стойки и нижней частью кузова;
- теперь пришло время полностью вынуть шплинт, предварительно разогнув его (с этой целью отлично помогут справиться плоскогубцы);
- затем необходимо из стойки выпрессовать съемник, предварительно сняв на рулевой тяге гайку с помощью ключа на 19-ать;
- зубило и молоток помогут выполнить ремонт стойки путём коррекции её формы, если в этом вообще есть какая-либо необходимость;
- после чего нужно с уплотнителя вынуть тормозной шланг;
- вытащить болтовые гайки крепления, использовав соответствующие винтовые ключи;
- все гайки верхней части нужно обязательно отвернуть в сторону кузова;
- поворотный кулак проушины нужно отвести строго вниз;
- стойку необходимо вынимать снизу через арку колёс;
- плотно прижать пружину к подшипнику, предварительно при помощи специализированного оборудования сжав её;
- после чего необходимо механически выполнить коррекцию подшипника, болтовых креплений, шплинта и непосредственно самой пружины;
- затем все вышеперечисленные элементы установить на совершенно новую переднюю стойку;
- сборка передних стоек происходит строго в обратном порядке.
Примечание. Нужно обязательно восстановить былую геометрию колёс, прибегнув к помощи специализированного стенда. Перед тем как приступить к демонтажу передней стойки, необходимо иметь уверенность в собственных силах.
Инструкция, которая был выше представлена, поможет выполнить замену передних стоек самостоятельно своими руками. Однако дополнительно понадобиться изучить фото и видео — материалы, чтобы выработать практическое представление. Цена замены невысока, так как фактически — это стоимость передней стойки. В автосервисе за эту же замену возьмут весьма существенную плату. В общем, данная техническая процедура несложная, хоть и содержит множество нюансов.
Главные принципы операции
Технология смены передних амортизаторов на «девятке» упрощенно выглядит так:
- вывесить кузов и снять колесо;
- отвернуть гайку крепления стойки к кузову;
- отсоединить рулевой шарнир;
- демонтировать два винта крепления стойки к вращающемуся кулаку;
- окрутить три гайки, фиксирующие верхнюю опору относительно кузова;
- изъять стойку;
- сжать пружину;
- демонтировать гайку штока, верхнюю опору, чашку, сжатую пружину, пыльник, буфер сжатия;
- произвести предварительную сборку и установку амортизатора в обратной последовательности.
Методику замены стоек задней подвески ВАЗ 2109 формируют такие переходы:
Передние и задние стойки со временем приходят в негодность. Для того чтобы их заменить, необязательно обращаться в сервисный центр. Процедуру замены вполне можно сделать самостоятельно.
Меняем передние стойки
Шаг 1: выбираем инструменты.
Для того чтобы замена передних стоек 2109 происходила согласно требованиям, установленным производителем, необходимо иметь набор оборудования, позволяющего проделать эти манипуляции без негативных последствий для машины.
Прежде чем начать работу, вам понадобятся следующие инструменты:
- гидравлические стяжки для сжатия пружин;
- набор отверток;
- гаечный ключ;
- емкость для амортизаторной жидкости;
- зубило.
Шаг 2: определяем степень повреждения.
Эффективная замена передних стоек ВАЗ 2109 невозможна без предварительного определения степени их повреждения. Прежде чем производить ее, следует определить, необходимо ли вмешательство, ведь во многих случаях стойки могут прослужить еще некоторое время.
Итак, замена передних стоек ВАЗ 2109 уместна, если:
- кожух потерял упругость;
- наблюдается разрыв кожуха;
- арматура, выполненная из металла, отслоилась от резиновой оболочки кожуха;
- наблюдается осевое перемещение автомобильного подшипника непосредственно в самом корпусе верхней опоры;
- осуществляя проворачивание, автомобильный подшипник начинает заедать, тормозить;
- смазка начинает подтекать из-под специальных защитных колец;
- на пружине появились трещины;
- наблюдаются деформации пружинных витков;
- если общая длина пружины вместе с маркировкой производителя класса А является меньше 20,7 см
В некоторых случаях можно обойтись заменой только какой-то одной детали: кожуха, автомобильного подшипника или пружины. Но профессионалы советуют, заметив неисправность, производить полную замену передних стоек. Это обезопасит вашу машину и вас от непредвиденных дорожных ситуаций.
Шаг 3: замена передних стоек 2109.
Для того чтобы сделать качественную работу, следует выполнить ее поэтапно:
- снимите переднюю стойку и проведите ее тщательную очистку от грязи;
- возьмите стяжки и сожмите ними пружину до тех пор, пока она не прекратит оказывать давление на опорные чашки автомобиля;
- возьмите отвертку и отверните от верхней опоры автомобильного амортизатора гайку;
- теперь вам следует снять ограничитель опоры, саму верхнюю опору и ее подшипник;
- снимите пружину и верхнюю чашку;
- проконтролируйте процесс освобождения передней стойки от буфера хода сжатия и кожуха;
- внимательно осмотрите поворотный рычаг, корпус, нижнюю чашку пружины и кронштейн, обнаружив признаки деформации, замените их;
- теперь установите в вертикальном положении переднюю стойку, затем поднимите шток амортизатора до самого упора и опустите его, повторите процедуру несколько раз; амортизатор не подлежит восстановительным или ремонтным работам, если во время проведения этой мини-диагностики обнаружатся стуки, заедания или провалы – в таком случае его требуется заменить на новый; если же данные признаки не наблюдаются, вы можете продолжать ремонтные работы передней стойки;
- возьмите зубило и сбейте опору буфера, отвечающего за сжатие, затем отверните гайку ключом от корпуса амортизатора;
- сняв гайку, выньте рабочий цилиндр и шток;
- возьмите чистую бутылку и слейте туда жидкость из амортизатора;
- промойте корпус изнутри, установите в его внутреннюю часть масляный или газовый картридж;
- теперь соберите верхнюю стойку, заменив все те комплектующие, которые не подлежат восстановлению (кожух, буфер, опору, пружину и болты);
- очень осторожно установите сжатую пружину, следите за техникой безопасности.
Меняем задние стойки
Шаг 1: готовимся к замене
Известно, что замена задних стоек 2109 требует основательной подготовки. Задние стойки менять намного сложнее, чем передние. Впрочем, это можно сделать самостоятельно, если вы хорошо знаете автомобили или хотите научиться разбираться в их ремонте.
Для начала подготовьте инструменты, вам понадобятся:
- упоры под колеса;
- набор отверток;
- гаечный ключ;
- емкость для амортизаторной жидкости;
Шаг 2: при каких неисправностях следует заменить задние стойки
Прежде чем произойдет замена задних стоек ВАЗ 2109, нужно определить, при каких неисправностях следует заменить детали:
- появление трещин или других деформаций на поверхности сайлентбока;
- если пыльник потерял свою упругость или порвался;
- если буфер сжатия деформирован, поврежден или полностью разрушен;
- если изолирующая прокладка потеряла свою упругость или порвалась;
- если витки пружины деформированы или пружина покрыта трещинами;
- если длина пружины А класса меньше 20,7 см.
Шаг 3: замена задних стоек ваз 2109
Для того чтобы заменить задние стойки, следует придерживаться следующей инструкции:
- установите упоры под колеса автомобиля, поднимите само транспортное средство, затем установите дополнительные опоры рядом с домкратом и снимите задние стойки – автомобиль должен быть включен на первой передаче;
- выньте пыльник и буфер хода из пружины, если они в плохом состоянии – замените;
- амортизатор следует тщательно промыть, а потом зафиксировать в тисках;
- стойку нужно установить по вертикали, поднять и опустить шток амортизатора до самого упора, повторить процедуру несколько раз, как и в случае с передними стойками при обнаружении стуков, провалов или заеданий нужно менять амортизатор на новый;
- замените, если в этом есть необходимость, сайлентбок крепления задней стойки, подушку амортизаторы, пыльник, буфер хода, прокладку и пружину;
- вытяните до самого упора шток амортизатора, отверните с помощью гаечного ключа гайку, затем выньте сам шток, его детали и рабочий цилиндр;
- слейте в бутылку или другую емкость амортизаторную жидкость, при этом емкость должна быть чистой;
- замените детали амортизатора на новые;
- соберите заново весь амортизатор, после того как вы соберете клапан сжатия, проверьте ход дисков клапанов и тарелки, он должен быть абсолютно свободным.
Теперь вы можете убедиться в том, что замена стоек 2109 вполне под силу обычному автовладельцу. Впрочем, если вы боитесь рисковать своим автомобилем, обратитесь в специализированный центр, где вам окажутся быструю квалифицированную помощь по доступной цене.
Замена передних стоек на ВАЗ 2109-15
Стойки авто модели ВАЗ-2109 основным образом оказывают влияние на безопасность и удобство езды. Однако данные элементы не вечны и время от времени нуждаются в замене.
Самыми частыми причинами выхода из строя деталей подвески являются условия эксплуатации и длительность использования деталей, заводской брак запасных частей. В пробоях на кочках Вы может легко обнаружить основные признаки неисправности стоек. Также это может быть скрип при трогании с места или при остановке, разного рода стуки в районе стоек. Так же неисправности можно заметить в виде подтеков масла из амортизатора, в таком случае стойка будет грязной и мокрой. Как правило, ремонт передней стойки не целесообразен, ведь через некоторое время проблемы вновь проявятся. Необходима замена передних стоек на ВАЗ 2109.
Задняя подвеска
Система задней подвески устроена таким образом, что ремонт ее подчас требует для модели ВАЗ 21099 замены центральной балки целиком. К счастью, необходимость в подобном ремонте случается крайне редко. Сильно «под замену» повредить центральную балку можно при аварии.
Если в процессе ремонта потребуется снять колеса, то заранее на полу нужно ослабить крепежи болтов. Работы, связанные со снятием заднего моста, лучше производить с людьми, способными придержать и плавно опустить балку.
Как разбирается задняя подвеска на ВАЗ 21099
Нам понадобиться:
- Съемник;
- Приспособления для сжатия стоечных пружин;
- Ключ для отворачивания штока;
- Накидные гаечные ключи на 24, 22, 19, 17 и 13;
- Плоскогубцы;
- Зубило;
- Молоток;
- Баллонный ключ для дальнейшего снятия колес;
- Рабочее место с тисками (не обязательно)
- Домкрат
Начинаем замену передних стоек в случае не разборных стоек:
Не разборная стойка
- Поставьте машину на ручной тормоз и подложите противооткатные упоры под задние колеса.
- Далее ослабьте болты крепления колес, поддомкратте автомобиль. Далее подложите упоры под днище авто (можно использовать колеса, положи в на них доску).
- Снимаем колесо со стороны снимаемой стойки. Поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора.
- Вынимаем шплинт и накидным ключом на «19» откручиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника
- Съемником выпрессовываем палец из рычага.
- При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.
- Аккуратно выведите передний тормозной шланг из держателя стойки. (шланг не должен перегибаться)
- Откройте капот.
- Освободите опорный подшипник стойки от пластиковой заглушки.
- Ослабьте гайку амортизационного штока используя спец ключ.
- Далее перед отворачиванием «развального» болта крепления стойки к поворотному кулакe, необходимо поставить метку его расположения.
- Головкой на «19» отворачиваем гайку «развального» болта, удерживая болт от проворачивания аналогичным ключом. Если давно не делали сход-развал, данный болт может прикипеть так, что его будет сложно сдвинуть с места. В этом случае можно греть, лить всякие средства. Но лучше за ранее начинать подготавливать его к откручиванию. За несколько дней до ремонта зачистить болт от грязи. И лить на него ВД-40 на ночь, каждый вечер — это возможно поможет Вам открутить данный болт.
- Далее отворачиваем болт нижнего крепления.
- Далее используйте накидной гаечный ключ на «13», чтобы ослабить три гайки крепления между кузовом машины и передней стойкой.
- Снимаем стойку.
- Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально друг напротив друга так, чтобы они захватывали пять витков пружины.
- После того, как давление пружины на опорные чашки ослабнет, отворачиваем гайку штока. Снимаем со стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.
- Собираем в обратной последовательности.