Замена тормозных шлангов на ваз 2109 и 2110. пошаговая инструкция


Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112


Как правило, тормозные шланги, изготовленные из хорошей резины и нигде не перегнутые во время установки, служат довольно долго. Существует две причины их выхода из строя: 1) возраст и пробег, на большом пробеге шланги постоянно перемещаются и подвергаются большему давлению; 2) длительный простой автомобиля приводит к затвердеванию резины, трещинам.
Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: специальный ключ прокачивать колёса (полное название: ключ для штуцеров тормозных трубок), гаечные ключи и отвёртки.

Месторасположение шлангов

На передне приводных автомобилях используется по два тормозных шланга спереди и по два сзади. В передней части их легко найти и удобно менять, достаточно снять колёса и они предстанут перед вашими глазами (показаны на верхнем фото). А в задней части понадобиться лезть под автомобиль. В таком случае лучше воспользоваться смотровой ямой и выкручивать крепёжные гайки (смотрите нижнее фото).

Когда менять?

Раз в год или просто, когда приходиться снимать передние колёса, следите за состоянием шлангов. Определённого пробега для замены вам никто не скажет. Завод изготовителя правда рекомендует менять их через 125000 км пробега либо 5 лет эксплуатации. На таких значениях это делать обязательно, но ведь шланги могут прийти в негодность гораздо быстрее. Поэтому следите за ними, а обнаружив: вздутия, сильные потёртости, трещины, расслоение резины – срочно заменять.

Причины, почему стоит менять тормозные шланги

  • Образовались микротрещины на изгибах шланга, особенно у мест креплений элемента тормозной системы.
  • Появились участки потертостей на местах соприкосновений шланга и подвески. В таких ситуация надо срочно решать, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, и без специалиста здесь не обойтись. Его задача – наладить дальнейшую работу системы, чтобы не было потертостей и проплешин из-за соприкосновения деталей.
  • Заметна течь тормозной жидкости из имеющихся соединений трубки
  • Редко, но возможно попадание камня, снега, грязи, льда в тормозную систему, отчего могут происходить сбои в ее работе.
  • Погрешность изделия изнутри. При осмотре не определишь, но может быть отслоение внутренней части шланга. При таком варианте усложняется проход тормозной жидкости, идет ее спонтанная закупорка. А это ведет к плачевным результатам, если вовремя не решить, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110


Трещины на изгибах шланга Таким образом, рекомендуется проводить плановые замены резиновых деталей, когда срок их эксплуатации подходит к завершению или машину часто используют в экстремальных условиях по бездорожью. Своевременное решение задачи, как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, будет иметь положительный результат, чем в случаях затягивания проблемы, раздувание причин ничего не делания.

Причины, почему стоит менять тормозные шланги

  • Образовались микротрещины на изгибах шланга, особенно у мест креплений элемента тормозной системы.
  • Появились участки потертостей на местах соприкосновений шланга и подвески. В таких ситуация надо срочно решать, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, и без специалиста здесь не обойтись. Его задача – наладить дальнейшую работу системы, чтобы не было потертостей и проплешин из-за соприкосновения деталей.
  • Заметна течь тормозной жидкости из имеющихся соединений трубки
  • Редко, но возможно попадание камня, снега, грязи, льда в тормозную систему, отчего могут происходить сбои в ее работе.
  • Погрешность изделия изнутри. При осмотре не определишь, но может быть отслоение внутренней части шланга. При таком варианте усложняется проход тормозной жидкости, идет ее спонтанная закупорка. А это ведет к плачевным результатам, если вовремя не решить, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110

Трещины на изгибах шланга
Таким образом, рекомендуется проводить плановые замены резиновых деталей, когда срок их эксплуатации подходит к завершению или машину часто используют в экстремальных условиях по бездорожью. Своевременное решение задачи, как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, будет иметь положительный результат, чем в случаях затягивания проблемы, раздувание причин ничего не делания.

Замена тормозного шланга ВАЗ 2110

Тормозные шланги, выполненные из качественного материала, как правило, имеют высокие сроки эксплуатации. Тормозные шланги ВАЗ 2110 какие лучше? Те, которые сделаны из качественной резины и желательно от известного производителя.

Причины, по которым эта деталь выходит из сроя, следующие:

  1. Автомобиль не новый.
  2. Его пробег составляет несколько десятков тысяч километров.
  3. Машина длительно находилась в простое.

Что необходимо для замены шлангов

Для того, чтобы поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, необходимо иметь:

  • ключ для штуцеров тормозных трубок;
  • отвертку;
  • гаечный ключ.

Где находится деталь

Если автомобиль переднеприводный, то спереди его и сзади будут расположены по 2 тормозных шланга ВАЗ 2110. Чтобы добраться до передних тормозных шлангов, достаточно снять колеса. Для того чтобы найти задние тормозные шланги, необходимо воспользоваться смотровой ямой и выкрутить крепежные гайки.

Откручиваем не сорванную гайку

Если трубка ни разу не откручивалась, то и грани у нее целые. Однако пробег большой, то она с вероятностью в 95% закисла! Лезть и откручивать обычным ключом хоть рожковым, хоть накидным я вам КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ!

Что нужно сделать изначально:

  • Очистить место крепления. Зачастую грязи может набиться столько, что гайку вообще не видно
  • Обработать место крепления жидкостями типа WD-40 (вот здесь делали самодельную), и подождать минут 30 – 40
  • Нам нужен специальный ключ для снятия тормозных трубок. Он имеет дополнительный болт, который очень сильно облегает гайку по краям.

Здесь принцип прост, накидываем ключ, закручиваем болт на нем и откручиваем гайку. В 60-70% случаев все получается достаточно быстро и легко. Смотрим видео

Однако остается еще 30 – 40% случаев. И вот здесь не всегда так просто.

Пошаговая инструкция, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110

  • Применяется один из вариантов фиксации машины – подъемник, смотровая яма, домкрат.
  • Подготавливаются все необходимые инструменты, подходящего диаметра и назначения.
  • Заполняем центральный цилиндр (бачок в капоте) тормозной жидкостью до обозначения – «max», чтобы при съеме шланга она вся не вытекла. Иначе потребуется прокачка системы.
  • Откручиваем верхние крепления шланга и ставим заглушку или колпачок, чтобы остановить тормозную жидкость, не выпустить все ее из системы.

Замена тормозного шланга

Замена и монтаж

Ставим машину на домкрат или подъемник, снимаем колесо, для удобства доступа выкручиваем колесо в противоположную сторону от стороны заменяемого шланга. Ключом на 15 придерживаем грань внутренней части шланги и ключом на 10 откручиваем штуцер. На наконечник трубки надеваем резиновый колпачок, снятый со штуцера для прокачки на рабочем тормозном цилиндре на колесе, что бы ни текла тормозная жидкость. Вытаскиваем шланг из скобы на амортизаторе и ключом на 15 откручиваем штуцер с рабочего тормозного цилиндра. Если медное кольцо осталось на цилиндре, снимаем его и тщательно очищаем место от пыли и грязи перед монтажом. Если нет нового медного кольца, можно поставить старое, предварительно обработав его на наждачной бумаге, выровнять поверхность. Монтаж производим в обратной последовательности. Важно, после установки новый шланг не должен быть перекрученным и при повороте колеса в любом направлении не должен прикасаться к элементам подвески автомобиля.

Порядок работы по замене переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110-2112

Чтобы показать весь процесс ремонта более наглядно, смотрите видео ролик, который я записал для данной темы:

Видеоинструкция

Видео сделано на примере автомобиля ВАЗ 2110 и одинаково подойдет как для 2111, так и для 2112. Единственное, чем могут отличаться детали машин внешне, так это тормозными дисками: вентилируемые или нет, а также их размерами.

Фото отчет

Первым делом нам нужно будем снять переднее колесо автомобиля, предварительно подняв машину домкратом. После этого при помощи шестигранника необходимо открутить два болта крепления к скобе суппорта.

Теперь можно снимать скобу и вынимать колодки:

Затем можно сорвать ключом тормозной шланг, но до конца можно не откручивать.

Далее, отворачиваем еще два болта крепления цилиндра к суппорту, предварительно отогнув две контрящих пластины под ними при помощи отвертки.

Замена переднего тормозного шланга ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Тормозная система это система, которой водитель должен уделять особое внимание, так как работа ее элементов на прямую влияет на безопасность движения транспортного средства. Для изучения устройства и помощи в обслуживании тормозной системы на сайте имеется раздел под названием – Устройство тормозной системы, в котором можно разобрать более подробно эту систему на составляющие части.

Что касается этой статьи, то она посвящена теме под названием — Как заменить тормозные шланги ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170 своими руками.

Многие автомобилисты считают, что замена тормозных шлангов не удостоена отдельной темы, так как это совершенно не сложно, но для начинающих автомобилистов, эта статья, я думаю, будет полезна.

Ведь согласитесь за какую работу человек не берется, всегда найдутся нюансы, которые лучше бы узнать по совету, чем по своему горькому опыту.

Я бы выделил несколько основных вопросов на которые следует обратить новичку при замене тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170:

    Какой производитель тормозных шлангов лучше?

Какой инструмент необходим для замены тормозных шлангов?

  • Последовательно работ по замене тормозных шлангов.
  • Все эти вопросы мы постараемся рассмотреть в данной статье. Для того, чтобы облегчить себе работу, достаточно найти в интернете ответ на вопрос – как заменить тормозной шланг на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.

    Итак, приступим к изучению информации, как заменить передние тормозные шланги автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.

    Инструменты для замены тормозного шланга:

    1. Рожковые и накидные ключи на 8, 14, 15.
    2. Торцевой ключ на 8.
    3. Специальный разрезной ключ и обжимной ключ на 10.
    4. Молоток.
    5. Щетка по металлу.
    6. Не забудьте обзавестись жидкостью WD -40 (она сейчас стоит порядка 80 гривен, но она вам еще пригодиться).
    7. Прозрачная бутылка для удобства прокачки тормозов.
    8. Работы по замене тормозных шлангов лучше проводить с напарником.

    Как работает СО

    Схема СО

    1. На 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 система охлаждения работает за счет охлаждающей жидкости, принудительно циркулирующей по ней. При нагреве мотора возникает избыточное давление, которое выходит по средствам выпускного клапана.
    2. Для 16 клапанного инжекторного ВАЗ 2110 система охлаждения имеет оптимальную рабочую температуру в диапазоне 90-95 градусов по Цельсию. А клапан срабатывает при возникновении давления с показателями от 1,2 до 1,4 кгс/см2.
    3. Когда избыточное давление выходит, двигатель возвращается к нормальной температуре, включается впускной клапан. Так происходит цикл за циклом.
    4. При нарушении баланса давления происходит перегрев, последствиями которого могут быть различного рода поломки, включая необходимость в полной замене силового агрегата.
    5. За счет работы термостата и электровентилятора, у ВАЗ 2110 поддерживается необходимая постоянная рабочая температура. На головке блока цилиндров расположен датчик, который передает на блок управления сведения о текущей температуре охлаждающей жидкости.
    6. От датчика температуры ОЖ идет команда к системе охлаждения, которая начинает работать с целью снизить нагрев двигателя.
    7. При наличии электронного впрыска в конструкции автомобиля, она также располагает специальным датчиком, который отправляет сообщение на электронный блок управление о перегреве силового агрегата.
    8. С помощью насоса подается охлаждающая жидкость, распределяемая термостатом.
    9. При включении двигателя ему требуется нагреться до рабочих показателей температуры. Для этого термостат направляет жидкость охлаждения по малому контуру, не включая циркуляцию через радиатор. Малый контур включает в себя: Отопитель для прогрева салона;
    10. Блок нагрева карбюратора (естественно, только на карбюраторных ВАЗ 2110);
    11. Подогрев блока дроссельного узла;
    12. Впускной коллектор.

    Когда двигатель нагревается примерно до 90 градусов по Цельсию, термостат отправляет часть ОЖ к радиатору. При срабатывании датчика перегрева двигателя, вся жидкость охлаждения циркулирует уже по большому контуру. Статья в тему: Замена пыльника наружного шруса на ВАЗ 2109 (Видео)Источник

    Отдельные советы, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110

  • Старое медное кольцо можно очистить наждачной бумагой, сравнять все его поверхности.
  • Когда монтируете новый шланг, поймите поле его деятельности. Во-первых, он не должен перекручиваться, когда машина совершает поворот. Во-вторых, при маневрах машина шланг не должен прикасаться к элементам подвески авто, иначе он очень быстро придет в негодность.
  • Если меняли один или два шланга, то можете выполнить частичную прокачку системы по определенной схеме.
  • На ВАЗ 2110 имеется одна особенность – для демонтажа заднего шланга правильно стоит подобать ключи. Для штуцера на 10 берется ключ на 15.
  • Схема прокачки для ВАЗ 2110: заднее левое колесо, за ним следует – переднее правое, второй этап – заднее правое, и в конце – переднее левое.
  • Есть возможность, то купите специальный ключ для штуцеров тормозных трубок. Может понадобиться и облегчить работу, особенно если машина старая и ремонт требует капитальный.

  • Ключи для тормозных трубок
    Таким образом, схема замены тормозных шлангов на ВАЗ 2110 выполняется по стандартной схеме, с учетом техники безопасности и строения, начинки транспортного средства. Имеется часто возникающая трудность – не всегда поддаются демонтажу крепления тормозного шланга.

    А как вы боретесь с такой проблемой? Имеете ли вы опыт ремонтных работ и беспроигрышный вариант демонтажа тормозного шланга? Поделитесь своим опытом.

    Нюансы

    Если идет замена обоих трубок, то прокачку необходимо делать последовательно — переднее правое колесо, затем переднее левое.

    При замене заднего тормозного шланга ВАЗ 2110 принцип замены тот же, за исключением того, что на заднем шланге с обеих сторон штуцер на 10 и ключ на 15. Так же для замены заднего шланга необходима яма или подъемник (теоретически можно заменить на земле, но это крайне неудобно).

    Произвести самостоятельную замену барабанных тормозных дисков на дисковые можно при помощи данной статьи: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zadnie-diskovye-tormoza.html

    При прокачке всей тормозной системы на ВАЗ 2110 алгоритм тот же. Но понадобится снятие задних колес, и прокачка осуществляется в следующем порядке, заднее левое колесо, переднее правое, заднее правое, переднее левое.

    Пошаговая инструкция, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110

    • Применяется один из вариантов фиксации машины – подъемник, смотровая яма, домкрат.
    • Подготавливаются все необходимые инструменты, подходящего диаметра и назначения.
    • Заполняем центральный цилиндр (бачок в капоте) тормозной жидкостью до обозначения – «max», чтобы при съеме шланга она вся не вытекла. Иначе потребуется прокачка системы.
    • Откручиваем верхние крепления шланга и ставим заглушку или колпачок, чтобы остановить тормозную жидкость, не выпустить все ее из системы.

    Прокачка тормозного контура

    Теперь наступило время прокачать тормозную систему ВАЗ 2110. Если Вы меняли только один шланг, то можно прокачать только одну сторону, на которой меняли. Доливаем тормозную жидкость до уровня, в бачок под капотом. Откручиваем штуцер на 8 на рабочем тормозном цилиндре, на колесе на пол оборота и одеваем шланг. Вторую часть шланга опускаем в бутылку, в которой должно быть немного тормозной жидкости, обратный конец шланга должен находиться погруженным в жидкость. Для прокачки необходим помощник, он садится на водительское место и нажимает несколько раз педаль тормоза до тех пор, пока из трубки, опущенной в тормозную жидкость, не пойдет жидкость без пузырьков воздуха. Когда пошла жидкость, необходимо оставить педаль тормоза нажатой, после этого затянуть штуцер на 8. Отпустить педаль, очистить места прокачки и соединений от тормозной жидкости и грязи, и несколько раз с усилием нажать на педаль тормоза, и проверить отсутствие течей тормозной жидкости.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]