Замена передних и задних брызговиков на Lada Vesta

Обратите вниманеие задние брызговики не ставят с завода на Лада Веста -это новые тенденции автопрома. Брызговики нужны ради защиты кузова от воздействия пыли, грязи, летящих камней из-под колес при движении. Наиболее от данных факторов страдает передняя часть автомобиля. Задние брызговики на модели лада веста аналогично лишними не окажутся, возможно даже удлиненные, особенно при езде по российским дорогам, где реально встретить все, что душе угодно. Завод-изготовитель автомашин Lada Vesta по примеру других заводов принял решение ставить на авто одни передние брызговики. Внимательные владельцы «вест» начали покупать, устанавливать недостающий сзади защитный аксессуар, неустановленный заводом. Многие нашли лучшие по качеству заменителей заводских запчастей. Прочитайте статью и узнайте, как не нанося урон дизайну, практичности машины, поставить защиту от брызг и грязи.

На сколько важны брызговики для автомобиля

При выпуске на автомобильный рынок седана Лада Веста производитель АвтоВАЗ долгое время сомневался в необходимости комплектации авто брызговиками сзади. Поэтому автовладельцам необходимо их покупать отдельно от самой машины.

Такая особенность присуща не только данной модели, но и другим модификациям легковых авто отечественного автопрома. Внешняя оболочка машины больше подвергается воздействию песка, грязи, воды и других химических реагентов, которыми посыпаются городские дорожные покрытия. В результате этого задняя часть кузова подвергается постоянному негативному влиянию окружающей среды на кузов автомобиля.

Перечисленные факторы способствуют быстрому появлению коррозии днища, а также изменениям и повреждениям ЛКП пластиковых поверхностей (бампер и пр.). Также при скоростной езде на элементы кузова воздействую воздушные потоки, которые являются еще одними источниками загрязнений.

Именно по этим причинам брызговики принято считать одними из самых важных защитных элементов кузова.

Нужны ли передние брызговики Ладе Веста?

Передние брызговики (далее защита) крайне необходимы для предотвращения развития коррозии на металлических частях кузова, под колесными арками.

В ходе систематического контакта металла со снегом, льдом, химическими реактивами, которыми посыпают дороги, повреждается лакокрасочное покрытие, окисляется поверхность. Пластиковая защита снижает риск развития коррозии на 60 – 70 %.

Критерии выбора брызговиков

Перед тем, как оформить заказ на приобретение брызговиков, следует внимательно изучить основные критерии выбора. Главным параметром остается материал. Аксессуары на данную модель машины выпускаются в двух вариациях:

  • из пластика;
  • из резины.

Также встречаются штатные брызговики, которые производятся на конвейерных линиях отечественного производителя. Модельные – выпускаются сторонними компаниями.

При покупке второго варианта покупателю предоставляется право выбора товара. Именно эти запчасти производятся из резины и пластика. Поэтому остается только определиться с качеством и материалом, которые будут влиять на продолжительность эксплуатации.

Резиновые подкрылки появились на рынке уже давно, поэтому пользуются спросом среди автовладельцев. Это связано с тем, что материал по своим качествам полностью подходит для изготовления этого аксессуара. Он достаточно эластичный и гибкий, что исключает вероятность появления сколов и трещин.

Резиновые запчасти легко и быстро чистятся от грязи и лишней влаги. Также они являются устойчивыми к температурным перепадам.

Но даже такие изделия из резины могут иметь свои недостатки. Главным недочетом аксессуара будет их быстрый износ и преждевременное старение. Именно поэтому, производитель в техническом паспорте на авто указывает ориентировочный срок эксплуатации стандартных брызговиков – 1,6-1,8 лет.

Товары из пластика имеют меньшую популярность. Но по сравнению с первым вариантом, такие изделия характеризуются более высоким показателем устойчивости к погодным условиям. Поэтому их начальная форма и эксплуатационные качества сохраняются в течение длительного времени.

Но даже у этих компонентов существуют свои недочеты:

  • статичная форма, которая способствует быстрому загрязнению и плохому самоочищению;
  • ухудшается аэродинамика машины;
  • легко поддаются механическим повреждениям, вызванным ездой по бездорожью, при пересечении преград на дорогах.

Поэтому при выборе данного аксессуара очень важно продумать все детали, которые повлияют на его эксплуатационный срок. Необходимо, чтобы они не только надежно защищали от грязи и воды, но и гармонично вписывались в общий стиль машины.

Установка передних брызговиков своими руками на Лада Веста

Необходимые инструменты для работы

  • баллонный ключ;
  • электрическая дрель;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • щетка по металлу;
  • ветошь;
  • комплект новой защиты.


Пошаговое руководство по замене

  1. Помещаем машину над смотровой ямой.
  2. Выжимаем ручник, выключаем зажигание.
  3. Вывешиваем домкратом переднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
  4. Очищаем периметр защиты щеткой по металлу от грязи, снега, наслоений льда.
  5. Выкручиваем четыре винта в заводском исполнении брызговика.
  6. Протираем поверхность подкрыльника от влаги и грязи.
  7. Прикладываем новый аксессуар, размечаем вероятное расположение отверстий, просверливаем их дрелью со сверлом на «5». Смазываем Литолом.
  8. Привинчиваем новую защиту, устанавливаем колесо на штатное место.

Как правильно подобрать на Весту

Также при выборе брызговиков во внимание берутся внешние параметры в зависимости от типа кузова – седан, модификация Кросс или универсал. При этом учитывается место установки – задние или передние колеса.

Для производства штатных накладок АвтоВАЗ использует полиуретан. Артикул этих элементов на передние колеса – 99999218111382. А каталожный номер задних штатных деталей – 99999218001382. Всем владельцам авто данной модели стоит знать, что артикулы брызговиков на седаны и универсалы остаются одинаковыми.

Наиболее распространенными товарами считаются аксессуары таких производителей, как AvtoDriver, NLF, Гард, Novline и др. В стоимость изделия также входят и крепежные детали, которые используются для надежной фиксации брызговиков. Они продаются в одном комплекте. И вместе с ними идет инструкция о том, как провести монтаж изделия.

Покупка брызговиков – цены и производители

При покупке брызговиков на Лада Веста, необходимо принимать во внимание не только материал изготовления и параметры, но также кузов – седан, универсал и версии Кросс.

ПроизводительАртикулМатериалКузовТип Цена (руб.)
AutofamilyNLF.52.33.E10ПолиуретанСеданЗадние950
ActiveAvto114-95ПолиуретанСеданЗадние 1 000
Alvi-StyleBLDVT1521ПластикСеданПередние1 200
НорпластNPL-Br-94-71BПолиуретанSW CrossЗадние 750
НорпластNPL-Br-94-71FПолиуретанSW CrossПередние750
Риваль26006004ПолиуретанСедан Cross/ SW CrossЗадние 870
Риваль26006003ПолиуретанСедан Cross/ SW CrossПередние870
Seintex87132РезинаСеданЗадние 1 150
SotraSI 04-00133РезинаСеданЗадние780

Крепежные элементы идут в комплекте с брызговиками.

Процесс замены брызговиков

Монтаж брызговиков не отнимет много времени, а справиться с ним сможет каждый автомобилист. Передние аксессуары крепятся на стандартное место. Для установки задних понадобится немного больше времени и сил. В любом случае процедура замены подробно прописана в инструкции к запчасти.

Перед тем, как снимать колеса, следует приготовить такие инструменты:

  • балонник для откручивания колес;
  • крестовая отвертка;
  • щетка;
  • дрель.

Сначала колеса устанавливаются на домкрат, закрепляются, после чего снимаются. Место, где крепились, брызговики зачищается щеткой, с него удаляются остатки грязи. При этом важно не зацепить поверхность бампера, иначе можно повредить ЛКП.

На следующем этапе фиксируется подкрылок на стандартные отверстия. Для этого используются саморезы. Затем выполняется еще 2 отверстия, диаметр которых не должен превышать 5 мм, недалеко от штатных, и обрабатываются литолом. После установки первого подкрылка монтируется второй таким же методом.

Если на авто уже установлены брызговики, процедура замены не отнимет много времени, так как не придется сверлить новые отверстия. В таком случае главное качественно очистить поверхность и смазать отверстия специальным составом, защищающим от коррозии.

Самостоятельная установка

Процедура монтажа брызговиков любого автомобиля, кроме разве что гоночных болидов, не отличается сложностью. Vesta – не исключение, и потому выполнить установку или замену этих аксессуаров можно самостоятельно. Начнём с описания монтажа на Лада Веста задних брызговиков.

Необходимые материалы и инструмент

  • Ключ для колёсных болтов.
  • Домкрат.
  • Электродрель.
  • Отвёртка.
  • Каучуковый герметик или литол.
  • Проволочная сетка (посудная).

Подготовительные работы

Седан останавливают на ровной площадке с твёрдым покрытием, активируют стояночный тормоз и под передние колёса навстречу устанавливают противооткатные упоры. На заднем колесе ослабляют болты, затем устанавливают домкрат, поднимают полуось и снимают шину.

Место крепления брызговика в арке очищают посудной сеткой от грязи и протирают чистой ветошью. Для установки защитного аксессуара под аркой имеются 3 готовых отверстия, тогда как на самом изделии их 5. Имеющиеся на кузове отверстия также очищаем от грязи и предварительно прогоняем по ним крепёжные саморезы.

Установка задних брызговиков

Место контакта арки с брызговиком покрываем тонким слоем каучукового герметика, прикладываем изделие по месту и закрепляем тремя саморезами по имеющимся отверстиям. Два недостающие отверстия сверлятся самостоятельно по имеющейся разметке на изделии или же распределяются равномерно между винтами, после чего в них также вкручиваются саморезы, чуть смазанные герметиком. Выступившие излишки герметика удаляются до застывания протиркой ветошью, смоченной в бензине.

Установку брызговиков можно выполнить и на вытяжные заклёпки подходящего размера, подложив под их шляпки шайбы большего диаметра. Такой крепёж надёжнее, а для демонтажа заклёпка легко снимается путём рассверливания шляпки.

Передние брызговики

Штатные передние брызговики Lada Vesta неплохого качества, и всё же есть техническая возможность повысить функциональность и эстетичность этого аксессуара путём замены изделиями чуть большего формата, например, резинопластиковой продукцией производителя Gard, которая, к тому же, дешевле на 300-400 рублей.

Штатные передние элементы защиты крепятся к кузову тремя видами креплений – саморезами, TORX-винтами и клипсами, но съём их не представляет сложности.

Клипса снимается после того, как из неё приподнимается фиксирующий расклинивающий стержень.

Установка модельных передних брызговиков на Lada Vesta может занять немного больше времени, чем монтаж штатных, из-за различий в расположении крепёжных отверстий, но результат стоит того – площадь, защищаемая аксессуарами от абразива, значительно увеличивается (на снимке).

Брызговики – несомненно, полезный аксессуар, защищающий кузов, причём не только вашей машины. Следует также помнить, что летящий вам навстречу мелкий щебень с протектора колёс впереди идущего автомобиля – это результат отсутствия там брызговиков, сколы на лакокрасочном покрытии, фарах и лобовом стекле. Поэтому вывод напрашивается сам собой – для российских автодорог установка этих аксессуаров на автомобиль необходима.

Выводы

На любом автомобиле необходимо устанавливать или регулярно проводить замену брызговиков. Эта необходимость коснулась и Лада Весту, у которой данный аксессуар изготовлен из полиуретана. По возможности их лучше заменить на резиновые. Наличие таких компонентов при оснащении автомобиля позволит продлить эксплуатационный срок кузовной части, сохранить целостность лакокрасочного покрытия. При этом владельцы Лады Весты могут не переживать за то, что попусту потратят свои деньги. Они сэкономят значительно больше средств на ремонте кузова машины, так как он будет надежно защищен от внешних факторов.

Отзывы

Положительные
1Андрей (Автодром): штатная защита установлена, особых замечаний нет. Правда, частенько притормаживаю, когда преодолеваю лужи, чтобы меньше забрасывало на лонжероны, пороги, колесную арку.
2Сергей (Автотема): , не хватает ширины для полноценного предотвращения попадания. Товарищи по гаражу советуют установить Гард, Новлайн, Элегант. Они на 7 см длиннее, а значит, вероятность заброса при езде сокращается в разы.
3Кирилл (Авторевю): родные подкрылки установлены два года, нареканий нет, свое отрабатывают.
4Алексей (Авториа): у меня пластиковая защита, приходится ездить аккуратно, не гонять на скорости, не попадать в ухабы.
5Александр (Дром): защиту устанавливал своими силами, справился за полчаса. Ничего сложного в процессе нет.
6Станислав (За рулем): защита практичная, на морозе не деформируется.
7Василий Алексеевич («5-е колесо»): отъездил уже несколько сезонов на родной защите, со своей задачей справляется на отлично.
Отрицательные
8Виталий (Автотема): качество пластика для изготовления брызговиков примитивное, на морозе от -15° материал лопается, дает трещину.
9Святослав (Отзовик.нет): мне штатные брызговики сразу не понравились, заменил новыми резиновыми.
10Влад (ПроАвто): полтора года прошло с момента покупки машины, сначала лопнул левый, потом правый брызговики.

Оцените статью!

Итог

Итак, подводя итоги, можно сказать, что ставить задние брызговики на автомобиль – однозначно нужно. Такой шаг не только облегчит жизнь другим водителям, которым в лобовое стекло будут прилетать камни и грязевые выделения из-под вашего заднего колеса, а и непосредственно вам. Ведь при установке данного элемента, вы защитите уязвимые части кузова, а именно – задние колесные арки, от коррозии и загрязнений. Таким образом, срок эксплуатации всего транспортного средства, вырастет в разы.

На счет второго вопроса – какой тип материала выбрать, стоит конечно подумать. При выборе резинового варианта, вы получите ряд значительных преимуществ, но и значительный минус – автомобиль не сможет находится длительное время без движения, во время холодов.

Иначе, это будет чревато поломкой брызговиков, практически мгновенно. В таком случае, ваша Лада Веста должна иметь гараж, который будет способен уберечь ее от холодов. Выбрав пластиковый вариант, вы получите также большое количество плюсов. Ну а минуса, при данном выборе, вовсе не значительные. Загрязнения и воду, можно будет убирать вручную, хотя бы один раз в день. А вот на счет того, что они ломаются при попадании в яму, следует понимать, что ломается и много чего другого, касающегося подвески. Так что, если судить по такому принципу, то тогда и не нужны колеса. В общем, пластиковый вариант, по мнению многих, является более преимущественным.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]