гремит замок багажника гранта лифтбек как исправить

Часто слышны нарекания автовладельцев на некачественные дверные замки багажника Гранты Лифтбек. Мол, они преждевременно выходят из строя.

Недовольства вполне обоснованы, так как с 2014 по 2022 год изготовитель устанавливал один тип замков, а потом был произведен ряд доработок и появилась новая версия. Ее используют до сих пор в серийном производстве. С целью оказания методической помощи водителям, детально рассмотрим этапы профилактики и замены замков дверей на Гранте Лифтбек.

Как выбрать и отрегулировать замки на багажнике и дверях Лады Гранты Лифтбек

Часто слышны нарекания автовладельцев на некачественные дверные замки багажника Гранты Лифтбек. Мол, они преждевременно выходят из строя.

Недовольства вполне обоснованы, так как с 2014 по 2022 год изготовитель устанавливал один тип замков, а потом был произведен ряд доработок и появилась новая версия. Ее используют до сих пор в серийном производстве.

С целью оказания методической помощи водителям, детально рассмотрим этапы профилактики и замены замков дверей на Гранте Лифтбек.

Причины замены

Произвести замену всего замка или только контактной группы нужно в зависимости от характера поломки и сложившейся с вашим автомобилем ситуации. Потому рассмотрим варианты, когда замена может все же потребоваться.

Причина замены Ваши действия
Была попытка угона, в результате которой цельность замка была нарушена В этом случае можно заменить только контактную группу и личинку, поскольку сам замок скорее всего цел. Меньшие затраты и необходимая эффективность ремонта. Хотя специалисты советуют приобрести сразу новый замок и поставить его
Были утеряны ключи, запасной отсутствует Пытаться отыскать мастера, который выточит вам точно такой же ключ, как был ранее, нет смысла. Придется приобретать замок и устанавливать его на свой автомобиль
Проблемы с контактами или контактной группой Проверить, действительно ли проблема в этом, не сложно. Выключите аккумулятор, отсоединив минусовую клемму, затем снимите кожух под рулевой колонкой, и проверьте провода на наличие сопротивления. Переключайте поочередно ключ в положения 1,2 и 3, замеряя при этом сопротивления. Если омметр показывает «ноль», тогда с замком действительно проблемы и требуется замена
Появилось желание усовершенствовать замок Часто автовладельцы меняют стандартный ЗЗ на более современный, оснащенный подсветкой. Он стоит не дорого, зато им удобно пользоваться в темное время суток. Не приходится нащупывать гнездо для ключа

При проверке контактной группы обязательно отключайте минусовую клемму с аккумулятора, иначе произойдет короткое замыкание, и менять придется далеко не только ЗЗ.

Схема и распиновка

Первым делом познакомьтесь со схемой замка, схемой подключения проводов, что позволит лучше понять особенности распиновки ЗЗ.

Как вы видите, распиновка включается в себя 8 элементов. Что каждый из них означает, и за какие функции отвечает? Будем разбираться.

  1. Питание микровыключателя датчика вставленного ключа (+12Вольт).
  2. Питание на массу при открывании дверей со стороны водителя.
  3. Источник питания, подающий ток на стартер (+12Вольт, 50 контакт на схеме).
  4. Источник на +12Вольт. Активируется после включения зажигания. Питание дополнительное оборудование, такое как видеорегистраторы, часы и пр. (контакт 15 на схеме).
  5. Источник на +12 Вольт. Срабатывает при вставленном ключе. Идет на 5 контакт.
  6. Источник питания +12Вольт. Активируется подсветка личинки ЗЗ.
  7. Источник на +12Вольт от аккумулятора (на схеме контакт 30).
  8. Не активен.

Обзор цен производителей

Маркировка замка / артикулЦена (Руб.)
левый задний 21911-6204986-30от 1500
правый задний 21911-6204986-30—/—
тяга 21911-6104986-10от 500
ручки 21911-6204986-20от 270
—/— 21911-6204986-20—/—
ограничители 21920-6104986-00от 360
—/— 21911-6204986-00
замок крышки багажника с электроприводом

*цены актуальны состоянием на 08.10.18 года.

Замена замка зажигания ВАЗ 2110, демонтаж.

Первым делом нам нужно отсоединить от аккумулятора массу, что бы в дальнейшей работе случайно не замкнуть контакты, что приведет к замыканию.

Дальше демонтируйте на рулевой колонке кожух иначе нам до замка просто не добраться. Можно снять и переключатели поворотов, если они уж вам сильно мешают.

С помощью зубила и молотка отверните болты крепления, шляпки у них круглые фото 1

Поэтому это нужно делать осторожно, чтобы ни сбить на болте головку и открутите их пассатижами.

Вставляем и поворачиваем ключ в положение «ноль». Это действие отключит противоугонное устройство.

Снимаем скобу, на которой крепились эти болты и сам замок зажигания ВАЗ 2110. Поставьте метки на проводах контактов разным цветом, чтобы их не перепутать.

Если же вы решились на частичную починку замка зажигания. Может быть, смена лампы, которая подсвечивает личинку, микропереключателя. То следует придерживаться некоторых советов. А также предварительно снять сам замок.

Последовательность действий:

  • Разъединяем разъемы, с помощью которых работал выключатель зажигания.
  • Что бы сменить лампочки для подсветки разъединяем разъем и пассатижами извлекаем её.
  • Чтобы заменить контакты, отожмите отвёрткой защёлки.
  • Берём фигурную отвёртку, откручивает три винтика, и извлекаем стержень.
  • Обычной отвёрткой отживаем фиксатор и снимаем сам микропереключатель.

Что важно знать о бесшумных замках на Лада Гранта Лифтбек

Не всех автовладельцев устраивает легкость и уровень шума при закрытии дверей своего автомобиля. Дефект вызван чрезмерным износом деталей, недоработкой конструкции на уровне завода-изготовителя.

Принцип подавления шума реализован установленным шумопоглотителем. В моделях Лада Гранта Лифтбек это каучуковая вставка или пластиковый полимер.

Бесшумные запоры конструкционно состоят из пальца и дужки с шумопоглощающей вставкой. Некоторые автовладельцы практикуют замену дужек, при этом оставив штатные запоры без изменений. Уже в этом случае уровень шума будет существенно ниже, а запирание двери легче.

Вместе с тем, систематическая эксплуатация дверного запора приводит к скорому износу полимерного/каучукового материала. Владельцу приходить проводить профилактику вновь и вновь.

Принцип работы механизма открытия и закрытия багажника

Подобный механизм состоит из небольшого числа деталей:

  • мотор;
  • пара реле с четырьмя контактами;
  • шток толкающего типа;
  • предохранитель;
  • кнопка для управления механизмом.

Установленный сервопривод двери багажника

Привод, отвечающий за работу штока, представлен в двух разновидностях. Более распространённым вариантом является механизм с мотором. Он отличается высокой практичностью и выносливостью, что объясняет его востребованность. Привод с магнитными пластинами не получил такого широкого спроса, поскольку он является сложным и проблемным. Его работа основана на взаимодействии реле с магнитными пластинами.

В результате подачи питания на реле шток оттягивается, что приводит к открытию крышки на багажнике. Старые модели ВАЗ не предназначены для такого механизма. На таких авто подобные механизмы оказываются непрактичными. В процессе монтажа придётся проводить сложную модернизацию, которая часто оказывается нерациональной.

Подготовительный этап

Порядок действий при самостоятельной замене замка водительской двери на Ладе Гранте Лифтбек

В процессе монтажных работ обращаем внимание на целостность электрической проводки, изоляционного слоя, клемм, колодок с проводами. При наличии признаков износа заменяем новыми. Недопустима эксплуатация машины с неисправной электрической проводкой.

Типичные неисправности дверного замка

Распространенные причины преждевременного износа

Дефект устраняется путем замены запора в сборе.

Замена замка задней (пассажирской) двери

Процедура профилактики запора пассажирской двери спереди/сзади проводится по аналогии. Конструкция и способ фиксации типичные.

Установка замка багажника Лады Гранты Лифтбек

Замена замка капота

Схема передней и задней проводки

Схема электропроводки передка Лады Гранты довольно простая, главное — не перепутать ее с проводкой системы зажигания.

Здесь есть следующие устройства.

Схема проводки передка авто

  1. Правая блок-фара.
  2. Лампочка освещения номера.
  3. Левая блок-фара.
  4. Электромотор омывателя.
  5. Аккумуляторная батарея.
  6. Монтажный блок с силовыми предохранителями.
  7. Генератор постоянного тока.
  8. Клаксон.
  9. Штекер, подсоединяющий передний жгут проводов к штепселю 1 приборной панели.
  10. Штекер, соединяющий передний жгут и штепсель 2 приборной панели.
  11. Штекер, подсоединяющий передний жгут к штепселю 2 приборной панели.
  12. Включатель индикатора движения задним ходом.
  13. Вентилятор радиатора.

Электрическая схема электрооборудования задней части автомобиля более сложная, она имеет больше элементов и подключается к 6 жгутам проводов.

Электросхема задней части Гранты

  1. Гнездо к разъему 3 приборки.
  2. Гнездо к разъему 4 приборки.
  3. Правый боковой поворотник.
  4. Левый боковой поворотник.
  5. Датчик положения ручного тормоза.
  6. Обогревающий элемент заднего стекла.
  7. Лампа освещения салона.
  8. Включатель в водительском ремне безопасности.
  9. Плафон освещения багажного отделения.
  10. Модуль бензонасоса.
  11. Правая задняя фара.
  12. Привод замка багажника.
  13. Включатель салонного освещения.
  14. Стоп-сигнал.
  15. Левая задняя фара.
  16. Фиксатор к колодке жгута левой задней двери.
  17. Фиксатор к колодке жгута правой задней двери.
  18. Фиксатор к колодке жгута правой передней двери.
  19. Фиксатор к колодке жгута левой передней двери.
  20. Блок управления подушками безопасности.
  21. Фиксатор к колодке жгута лампочек освещения номера.

Отзывы

от 1900
21911-136800от 1500
21911-6104986-10—/—
21911-6104986—/—
21911-610504986—/—
21911-6104986-10—/—
тяга 21910511800от 150
скоба 2345983790от 100
втулка 1118234598от 200
—/— 111806105—/—
прокладка фиксатора замка 34580610от 100
корпус фиксатора 5698710800от 300
палец фиксатора 63541800от 100
замок передний 21900610от 1400
—/— 219006105 бесшумныйот 2100
21911-610501310 —/——/—
21911-610501300 —/——/—
21911-610508426 —/——/—
Положительные
1.Василий: уже два года прошло с момента покупки машины, никаких капитальных вложений не делал, за исключением покупки расходных материалов на техническое обслуживание.
2.Кирилл: слышал, что некоторые владельцы испытывают трудности с дверными замками. Подтвердить не могу, так как все исправно, двери закрываются легко, без скрипа и стука.
3.Вячеслав: систематически делаю профилактику запору, смазываю силиконовым герметиком, стараюсь громко не стучать дверьми.
4.Виктор: за полтора года эксплуатации машины один раз скрипнула дверь спереди. Самостоятельно смазал, никаких замечаний нет. Предполагаю, что попала песчинка, что и послужило скрипом.
5.Геннадий: хочу рекомендовать силиконовый герметик. Уже второй год смазываю дверные петли, замки никаких проблем, все работает исправно. Цена доступная, продается в любом автомагазине.
6.Сергей: частный предприниматель, занимаюсь доставкой товаров, часто пользуюсь багажником. За полгода эксплуатации только один раз смазал запор графитной смазкой. Работает исправно, стуков, скрипов нет.
7.Игорь: периодически провожу самостоятельный осмотр автомобилю, доливаю жидкость, смазываю внешние механизмы, регулирую зазоры. Нареканий на работу запоров нет.
Отрицательные
1.Кирилл: недоволен качеством изготовления замков, уже третий меняю за последние полтора года. Слышал, что можно установить бесшумные запоры, буду пробовать.
2.Владимир: мой отрицательный отзыв в адрес штатных запоров, качество изготовления плохое, материал быстро изнашивается, стирается. В процессе управления машиной постоянный стук, металлический скрежет
3.Иван: после полгода эксплуатации машины на родных запорах заменил комплект бесшумными. Немного потратился, но результат радует, все работает исправно, замечаний нет.

Вывод

Штатные дверные замки на Ладе Гранте Лифтбек хорошего качества изготовления. При условии бережного отношения и периодической смазки срок эксплуатации составляет пять лет без ограничения пробега.

Негативные отзывы связаны с нарушением условий использования механизмов самими владельцами.

Источник

Подружим сигнализацию и ЦЗ

Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:

Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.

Схема подключения ЦЗ ВАЗ

Ещё раз посмотрите на схему, опубликованную в первой главе. Реле мы будем включать в разрыв белого и коричневого провода, идущих от микропереключателя к БУ ЦЗ. И очевидно, что разорвать эти провода проще возле 8-контактного разъёма. Того самого, который показан вначале.

Чтобы не возникло вопросов, покажем то, что должно получиться в результате:

Схема подключения, ЦЗ ВАЗ

Общие контакты соединяют с проводами, выходящими от микрика. Белый шнур продолжает собой коричневый провод, идущий из двери, и так далее. Нормально замкнутые контакты используются тоже, наряду с нормально разомкнутыми. Таковы особенности подключения к ЦЗ ВАЗ.

Примерная последовательность действий, выполняемых установщиком:

  1. Изготовить и проложить 4-жильный кабель, проходящий от блока сигналки к 8-контактному разъёму;
  2. Осуществить подключение кабеля на стороне блока сигнализации (см. последнюю схему);
  3. Возле 8-контактного разъёма разорвать белый и коричневый провода, идущие от микропереключателя (контакты 5 и 7). Главное – не перепутать их с проводами, идущими на треугольный разъём «С»;
  4. Выполнить подключение в разрывы проводов, белого и коричневого. На этом – всё.

Мы привели эту последовательность затем, чтобы ещё раз подчеркнуть – реле включаются между микриком и БУ ЦЗ. Никаких дополнительных устройств подключать не потребуется. А в результате, автоматика сигналки сможет управлять состоянием замков.

Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены (используйте термостойкие трубки либо изоленту). Скрутка – не самый плохой метод соединить два провода. Но ещё лучше использовать пайку.

Казалось бы, если человек имеет опыт работы с электрооборудованием, он может выполнить всё, согласно приведённой инструкции. В результате, если не будет допущено ошибок, вы можете столкнуться с интересным феноменом. Вместо закрытия будет происходить кратковременное запирание с последующим открыванием. И – наоборот. Что в этом случае делать?

Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций:

В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм. И тогда, к БУ ЦЗ подключать сигналку бесполезно. Нет актуатора, а значит, некому закрывать или открывать дверь и передвигать рычажок микрика. Допустим, замки закрываются, а затем мы убираем массу с коричневого провода и получаем следующее: белый провод находится на массе, происходит отпирание.

Отмечаем следующее: выполнять монтаж можно только тогда, когда вы уверены, что в водительской двери есть актуатор.

Были комплектации, где установлен только микропереключатель. Здесь не нужна самонадеянность – добавить актуатор будет сложно, так как к нему должна идти штатная проводка. С завода, как вы понимаете, она может отсутствовать. И что тогда делать, непонятно.

Остался один нерассмотренный вопрос – где именно расположен блок управления ЦЗ. В указанных моделях ВАЗ если ЦЗ есть, то есть и БУ. А расположен он под крышкой торпеды, рядом с водителем, справа:

Снимаем «бороду» торпеды и смотрим, что находится справа вверху. На одной плоскости с разъёмом магнитолы прикреплены две коробочки – требуемая нам, а также иммобилайзер (если он есть).

Мы бы слукавили, если бы не сказали о том, что в действительности есть другой вариант установки сигналки. Штатно на актуаторы идут всего два силовых кабеля. Имея отвод питания, снабжённый предохранителем, эти кабели подключают к реле сигналки напрямую. Такой вариант, как вы догадываетесь, не является рекомендуемым. Представьте, что будет, если сигнализация сломается. ЦЗ должен остаться, а в данном случае это не будет выполнено. Удачного подключения!

Как выполнить диагностику замка двери багажника Lada Granta лифтбек

В ходе эксплуатации лифтбеков Lada Granta владельцы могут столкнуться с ситуацией, когда при движении на комбинации приборов загорается индикатор открытой двери. Либо при закрытой пятой двери в багажнике горит свет и автомобиль невозможно поставить на сигнализацию. Для выявления причин этих неисправностей в дилерских центрах LADA пользуются информационным письмом №87-19 «О диагностике замка двери задка автомобилей Lada Granta лифтбек».

Методика диагностики следующая

:

1. Открыть дверь задка (лампа подсветки багажника горит), учесть, что в данном случае применяется замок 21910-6305010-10 (84500-02338) двухпозиционный по закрытию.

2. При открытой двери в ручную закрыть замок на 2-а щелчка при помощи отвёртки диаметром до 6 мм, производя перемещение за сектор «Б». Закрытие замка на 2-а щелчка показывают рычаги «А», находящиеся в правой точке перемещения до упора согласно фото ниже:

Проверить наличие гарантированного зазора между рычагом аварийного открытия замка багажника и внутренней панелью двери задка. Зазор должен быть от 0,3 мм до 0,9 мм.

При отсутствии гарантированного зазора между рычагом и панелью двери, наличию заклинивания рычага, с образованием натиров на рычаге замка, необходимо снять замок для доработки плоскости пластикового рычага. С помощью слесарного инструмента удалить 0,5 мм ширины рычага, для исключения вредного контакта вызывающего блокировку рычага и блокировку выключения концевого выключателя.

Если после проведения вышеуказанных действий подсветка в багажнике при закрытии замка багажника вручную отвёрткой на два щелчка при открытой двери задка горит, при этом двери салона закрыты (убедиться в исправности концевых выключателей дверей, при их наличии с учётом комплектации), и закрыт капот (убедиться в исправном состоянии концевого выключателя при его наличии по комплектации), произвести демонтаж замка багажника и проверить цепь концевого выключателя по цепи пинов № 1 – 2 на предмет размыкания при закрытии замка.

При отсутствии размыкания цепи по пи н№1–2 концевым выключателем замка при его закрытии, произвести замену замка, дефектной деталью считать замок.

При отсутствии замкнутой цепи по пин №1–2 при открытии замка, также произвести замену замка, дефектной деталью считать замок.

3. В случае если замок исправен после проведения диагностики по п.2, и дефект «горит свет в багажнике» отсутствует при ручном закрытии замка на два щелчка на открытой двери задка, но дефект имеется при фактическом закрытии двери задка, при этом по зазорам дверь относительно кузова не имеет отклонений, и невозможно определить визуально насколько щелчков закрыт замок двери задка, необходимо произвести регулировку фиксатора замка двери.

Напомним, другие инструкции по самостоятельному ремонту Гранты найдете в этом разделе.

Источник

Возможные проблемы и пути их устранения

Можно, конечно, купить доводчики, ограничители дверей Лада и сделать ремонт в соответствии с инструкцией. Но эту операцию можно выполнить более продуктивным способом. Для ее проведения необходимы:

  • резиновые трубки;
  • отвертка;
  • силиконовая смазка.

Частым симптомом поломки замка является то, что перед открыванием/закрыванием двери появляется громкий звук. Конструкция замка передней двери сделана таким способом, что металл иногда может дребезжать. Для того чтобы устранить эту проблему, необходимо вынуть сам замок и на рычаги надеть резиновые трубки нужного размера. Сразу же все издаваемые впереди звуки исчезнут. При закрывании дверей будет слышен только хлопок, а все резкие и громкие звуки уйдут в прошлое.

Если у автомобиля кузов универсальный, то следует еще отрегулировать замок на двери багажника. Сам замочный язычок заходит в скобу. Его нужно найти и выполнить проверку затяжки винтов. Потом замок необходимо смазать силиконовой смазкой, после чего проверить дверь открыванием. В случае плохой работы замка нужно прикрутить резиновые упоры, но их нельзя сильно затягивать. Потом проверить приводную тягу замка дверей Лада Гранта.

Если наблюдаются заедания и люфты, то следует их устранить. Причем все это сделать надо сразу. На замок багажника тоже можно купить ограничители. Перед тем как приобрести доводчики или ограничители дверей Лада, следует сначала проконсультироваться со специалистом. Получив необходимую и важную информацию, можно выбрать самые качественные ограничители. Проблемы с работой замка можно решить, сделав его качественную регулировку. Для этого следует провести определенные действия.

Чаще всего причиной плохой работы замков является разность радиусов искривления верхней дверной рамки. Если детально ее рассмотреть, то можно увидеть, что при одновременной регулировке замков в задней части машины они всегда прикасаются к верхней части уплотнительной резинки неодинаково. Тугое открывание намного сильнее сдавливает ее в закрытом положении. Для регулировки замков можно воспользоваться следующим методом.

Надо скрутить плотную бумажную трубку и просунуть ее в верхнюю часть рамки окна, при этом слегка опустив стекло. Затем вдавить. Такую процедуру нужно проделать несколько раз, помогая руками выгнуть рамку в закрытом состоянии. Следуя таким советам, можно справиться с ремонтом самостоятельно. Единственное, надо, чтобы в запасе были ограничители дверей Лада Гранта. Но от помощи или консультации специалиста отказывать не стоит, так как порой схема ремонта бывает очень сложной.

Выход из ситуации

Что делать, если не открывается дверь в машине изнутри и снаружи? На самом деле путей решения не так уж и много.

  • Вызвать квалифицированного работника станции технического обслуживания для вскрытия дверей или замка. Учитывая нынешние расценки, один только вызов обойдется владельцу как половина средней зарплаты. Так что удовольствие не для каждого. Воспользоваться данной услугой можно только в крайней ситуации;
  • Снять дверные петли и отвинтить крепление замка: вариант больше подходит в том случае, когда заклинило передние двери. Суть заключается в следующем: если дверь невозможно открыть ни с наружи, ни изнутри, то необходимо отверткой с крестообразным наконечником открутить две петли задней двери, которая следует за «проблемной» дверью. Таким путем мы обеспечим доступ до задней стенки крепления замка. Здесь уже дело случая, можно с первого раза открутить два болта, либо потратить минут так 10-15. Отвинтив болты, отсоединим заднюю стенку дверного замка от кузова. Останется только приложить усилия, чтобы отдернуть дверцу, и все готово;
  • Далее уже необходимо снимать сам механизм и делать диагностику, искать причину, но это уже «совсем другая история»;

Уплотнительные резинки отковырнуть и добраться до крюка замка: способ решения ситуации очень хорош, как для отечественного, так и для иностранного автопрома

Не важно какая дверь заклинила, необходимо снять верхний резиновый уплотнитель между стеклом и внешней частью двери. Перед нами окажется пространство в один сантиметр шириной, которое надо использовать с максимальной эффективностью

Суть заключается в том, чтобы найти кусок проволоки, согнуть ее на конце, создав своеобразный небольшой крюк.

Стучит крышка багажника

Если рассматривать заднюю дверь автомобиля, которая закрывает багажное отделение, то она крепится в трех точках:

В верхних шарнирах дверь явно греметь не может. Остается искать причину в замке. На современных автомобилях закрывающие элементы замка покрыты пластиком. Поэтому двери багажника на них гремят в этих местах меньше. На автомобилях более ранних выпусков все детали металлические без какого-либо покрытия.

Стук издается из-за того, что при закрытии задней двери между деталями замка и фиксирующим элементом на кузове остается небольшой зазор.

При движении машины, особенно по плохой дороге с неровностями дверь перемещается и фиксатор замка ударяется о фиксирующий элемент на кузове. В результате в автомобиле слышен стук сзади – это гремит багажник, а конкретно крышка багажника.

Как найти причину звука и устранить проблему, спросите вы? Если ничего не дорабатывать, то никак. Но автовладельцы используют разные хитрости, и дают свои «советы бывалых». Например, некоторые водители наматывают 2-3 слоя обычной изоленты на фиксатор кузова. В итоге зазор после закрытия двери уменьшается или вовсе исчезает.

Конечно, изолента не решит проблему навсегда, так как при движении на нее воздействует замок, и она приходит в негодность. Но если вы редко открываете багажник, то на месяц-два вы избавитесь от проблемы, и будете ездить в тишине.

Кроме того, по бокам двери снизу ее подпирают два резиновых буфера, которые имеют возможность выкручиваться и удлиняться. Поэтому нужно отрегулировать длину буферов таким образом, чтобы они достаточно подпирали дверь при ее закрытии. При правильной регулировке изолента может не понадобиться.

Установка активатора: подготовительные работы

Раз уж место под активатор замка багажника в Калине имеется, разумно его использовать. Подойдет абсолютно любой активатор. Конечно, тем, кто заинтересован в качестве и долгой службе всего устройства, на предельно дешевых вариантах лучше не останавливаться. Опытные автовладельцы все-таки советуют выбирать отечественные приводы электрозамка Калины вне зависимости от типа кузова. Они несколько дороже, чем аналогичный товар китайского либо тайваньского производства, но все-таки более надежны. Основные параметры активатора:

  • 12 вольт;
  • двухконтактный;
  • функции блокировки-разблокировки.

Для того чтобы система открытия дверей от нажатия кнопки заработала в полной мере, одного активатора будет мало. Потребуется еще такая вещь, как поворотная шайба. По признанию многих автовладельцев, проще всего выточить ее самостоятельно. Потребуется стальная пластина, станок. Чертежей с размерами, которые покажут, какой именно должна быть поворотная шайба для активатора Калины, вполне достаточно на разных автофорумах.

Не исключено, что после изготовления шайбы при установке активатора ее придется доработать. Сама техника установки активатора потребует некоторых хитростей. Например, первым делом придется снимать обшивку багажника. Крепится она пистонами, которые у большинства автовладельцев сразу приходили в негодность. Вывод: предварительная покупка «ежиков» для последующей установки обшивки багажника на место обязательна.

Еще один нюанс кроется в типах замков Лады Калина. Во-первых, различаются по своей конструкции замки на авто производства до 2010 года и после. Соответственно, немного будут отличаться и типы активаторов. Этот вопрос решается при покупке. Во-вторых, большинство тех, кто самостоятельно устанавливал активатор замка для Калины универсал, либо дорабатывали сам замок, либо меняли его на другой. Осталось разобраться, для чего это нужно и как это делается.

Суть в том, что замок багажника снабжен двумя «язычками». После доработки замка на открытие кнопкой на ключе частично решались имевшиеся проблемы, но возникала новая. Если при открытии багажника с кнопки ключа кто-нибудь вовремя не поддерживал крышку багажника, она опускалась, в результате багажник закрывался снова. Причем только на один «язычок». А это означало, что брелок уж точно становился бесполезным. Теперь открыть багажник снова можно было лишь с ключа. Вот здесь и появилось два варианта решения проблемы.

Стучит замок багажника

Кроме того, что гремит крышка багажника, может издавать аналогичные звуки и сам замок. Это случается, когда он уже настолько изношен, что ничего сделать с ним нельзя. Проще купить новый замок и заменить старый.

Не гремит замок багажника только у иностранных автомобилей недавнего выпуска, и то не у всех марок. Эта проблема слишком распространена среди транспортных средств отечественного производства, и даже Лады Весты. У нее иногда встречается шум от замка.

Стуки сзади могут появляться при трогании с места, при езде и движении по плохой дороге, по неровностям, при повороте. Во всех случаях найдется своя причина стука, почему гремит сзади или стучит багажник.

Роскошь или необходимость

Функция автоматического открытия багажника присутствует во многих новых автомобилях. Водителям такая функция приходится по душе, ведь к хорошему быстро привыкаешь. Чтобы открыть багажное отделение в автомобиле, достаточно нажать на кнопку в салоне. Замок приходит в действие в результате работы электропривода.

Такая функция может показаться мелочью и несущественным дополнением, пока не придут холода. В морозы замок на багажнике часто замерзает, отчего открыть отделение становится сложной задачей. Приходится тратить время на разморозку механизма. В случае с электроприводом таких проблем не возникнет. Также подобный механизм делает взлом авто более сложным, что также является немаловажным преимуществом.

Подобной функцией оснащаются по большей части импортные автомобили, и то не все. Отечественные производители лишь недавно стали оснащать свои модели таким функционалом. Каждый автовладелец может оснастить свой автомобиль электроприводом для багажника. Сделать это будет несложно, но повозиться всё же придётся.

Гремит полка багажника

Эта причина встречается практически у всех марок автомобилей, кроме японских авто, за редким исключением. Тут водители ухитряются, как только могут. Кто-то подкладывает под боковины полки мягкие элементы, например, приклеивают полоски мягкого поролона. Другие водители просто подкладывают тряпку, которая оказалась под рукой, и не заморачиваются слишком.

На многих автомобилях гремит задняя полка от того, что у нее отсутствует или утерян резиновый буфер, который с завода устанавливается на нее. При закрытии дверь придавливает полку через этот резиновый элемент, и полка оказывается плотно прижатой. В результате задняя полка уже не гремит. Поэтому, если резинка отсутствует, купите ее в автомагазине и избавьтесь от проблемы. Либо вместо нее установите самодельную опору.

Как же закрыть багажник?

Вместительный 480 литровый багажник хоть и кажется безпроблемным, но слаб в одном — петля в которую защелкивается замок багажника держится еле-еле и не всегда попадает куда надо.

Следует взять в руки инструментик, (громко проматериться о хреновой предпродажной подготовке у дилера и на весь российский автопром разрешается), затянуть все, что можно затянуть. А петля с кузова, куда зацепляется замок багажника, тоже нуждается в подправлении. Берем крестовую отверку, откручиваем (да да откручиваем!), всю конструкцию петли, видим что петля она сама шатается, что она ничем не крепляется толково (опять ругаемся)) . )

Исправляется сие чудо только дополнительным забитием с помощью молотка (когда будем бить, представляем лицо инженера на заводе при проектировании,и рабочего. который затягивал все болтики), винты максимально крепко. Если вы хотите, чтобы багажник закрывался еще легче, следует смазать места соприкосновения петли и замка любой промышленной густой смазкой.

Стук спереди или сзади

Если в автомобиле слышны стуки в передней части, это тема для отдельного разговора. Там дело может быть в тормозах и подвеске, ходовой части и других узлах. А стук сзади справа или слева также относится к багажному отделению автомобиля. Здесь смотрите, что у вас находится там, какие вещи или предметы могут издавать звуки.

Стучать может насос, который не закреплен и на кочках дороги просто прыгает и гремит. Такую же проблему может создать домкрат. Чаще всего после наведения порядка все приходит в норму. Следите за своим «железным конем» и все будет в порядке.

Гранта седан. Что-то сзади стучит на кочках, не могу понять что по звуку вроде багажник или вроде полка. Может у кого что было похожее?

Пассажира посади пусть слушает

0 0 Рейтинг ответа: 0

Такая же проблема, Всё просмотрел,такое впечатление,как будто запаска в багажнике прыгает.

0 0 Рейтинг ответа: 0

У меня в районе задней правой двери что то брынчит. Как зад забит пассажирами или грузом, так тишина

0 0 Рейтинг ответа: 0

трос ручника проверьте

0 0 Рейтинг ответа: 0

Так и должно быть, это автоваз. Шутка. Где только не шумит, машине три с половиной года у меня. Дорог совсем нет у нас нормальных. Сегодня колеса менял, смотрел подвеска вся убитая. Времени не хватает, запчасти куплены давно.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Спинка сидения стучит было такое

0 0 Рейтинг ответа: 0

Возможно надо бублики менять и подложить гроверную гайку под тарелочку! Ой намучился Я с этими бубликами. Тоже сзади справа! Все нервы проела. В итоге приварил шайбу туда и заменил родные бублики на какие то иномарочные по гире в разы. Также подложил резиновую шайбу под тарелочку и на тарелочку и затянул. Все вуаля тишина

0 0 Рейтинг ответа: 0

Задняя подвеска автомобиля представлена совокупностью узлов и деталей, которые выступают связующим звеном между кузовом и дорожным покрытием. Она, в сравнении с передней подвеской, зачастую имеет более простую конструкцию, что связано с отсутствием элементов рулевой системы, распределением нагрузки и положением центра тяжести. Несмотря на это, узлы все также могут выходить из строя. Первым признаком неисправности можно назвать появления стука со стороны шасси.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Схема подключения:

На данную доработку потребуется около 1000 рублей, но это того стоит! Напомним, вместо штатного замка «десятки» также устанавливают замок багажника от Лада Калина, но такая модернизация потребует больше сил и времени. Кстати, а Вы знаете, как реализовать автоматическое закрытие крышки багажника?

Стоит ли устанавливать замок с электроприводом от Лада Гранта на ВАЗ?

Чтобы успешно отремонтировать вышедший из строя компонент электрической боровой сети в любом автомобиле потребуется соответствующая принципиальная электросхема. Такой подход будет также справедливым для рассматриваемой здесь модели Лада Гранта в версии «Норма». К документации обращаются при необходимости отыскать причину произошедшего сбоя в функционировании, как электрооборудования, так и электрических коммуникаций, а также прочих элементов сети. Давайте разберемся, что такое электросхема в машине.

Если к ремонту электрической части авто проявляет интерес новичок в данном деле, то поначалу ему будет весьма проблематично ориентироваться в массе символов и обозначений, которые в себе содержит электросхема. Да и сама электросхема будет настойчиво отпугивать своей кажущейся громоздкостью.

Нижеприведенный материал специально предназначен для оказания помощи владельцу модели «ВАЗ-2190» (в исполнении «Норма») части необходимого понимания структуры, присутствующей в основе бортовой электросети.

Конструкция задней подвески

Для того чтобы определить, что же может стучать в подвеске, следует знать из чего состоит этот элемент автомобиля.

Звук в задней подвеске может появиться при выходе из строя одного из вышеприведенных элементов. При этом отметим, что при постоянном стуке нужно в обязательном порядке провести диагностику подвески. Если работа с машиной вызывает много проблем, то доверить диагностику можно специалистам из автосервиса. Отметим, что задняя подвеска имеет весьма простую конструкцию и провести демонтаж износившейся детали можно самостоятельно.

Возможные причины, не связанные с подвеской

Прежде чем определить, что может стучать, следует удостовериться в наличии проблемы именно с подвеской. Зачастую стук может появиться из-за незначительной неисправности другого элемента, но при сильной вибрации на дороге создается впечатление, что проблема именно с элементами шасси. К возможным причинам стука отнесем следующее:

Способы открытия багажника без ключа

Подобных методов существует несколько. Выбор в пользу конкретного из них зависит от комплектации транспортного средства, механизма замка и производителя. Рассмотрим их подробнее.

Изнутри

Мы привыкли слышать фразы пятидверный хэтчбэк, трёхдверный седан. Но не всегда в голову приходит, что крайняя нечётная дверь предназначена для багажного отсека. В экстренной ситуации необходимо сложить задние сидения и пробраться в багажное отделение кузова. С помощью фонарика или наощупь исследуйте дверь. Наткнулись на ручку? Открывайте её смело.

Механизм замка багажника автомобиля

Инструменты в помощь

В большинстве отечественных автомобилей багажник из салона открыть невозможно. Отсутствует что-то одно: или ручка или та самая дверь. Придётся снимать задний диван, а затем возвращать его на место и заново приваривать петли к кузову. Иногда это не выход, так как доступ к отсеку затрудняют рамы жесткости. В этом случае на помощь придёт отвёртка либо другой ручной инструмент. Воткните и поверните петлю удержания крышки багажника.

Если багажник не открывается даже в этом случае, необходим вороток для демонтажа замка. Размер болтов для крепления исполнительного механизма М10 – М15. Процедура эффективна при наличии навыков для самостоятельного восстановления замка.

Если привод электрический

Несмотря на надёжность электрических механизмов замка, производители перестраховываются. В комплекте ключей от авто на брелоке присутствует и ключ механического открытия в экстренных ситуациях. Желательно убедиться в его наличии при покупке транспортного средства, иначе придётся снова обращаться к дилеру.

Проблема новых автомобилей

Способы, описанные выше, актуальны для подержанных машин. Современные авто, напичканные электроникой, не терпят подобной самодеятельности. То же относится и к новым авто на гарантии. Во избежание досрочного нарушения гарантийного обязательства обратитесь в автосалон или авторизованную станцию технического обслуживания. Квалифицированный специалист качественно выполнит возложенную на него задачу.

Также в каждом городе или регионе действуют выездные службы техпомощи. К ним нужно обращаться, если проблема застала в неподходящий момент – срочно нужна запаска или набор инструментов в багажнике.

Диагностика направляющих подвески

Многие автомобили имеют схожую конструкцию задней подвески, что и обуславливает простоту диагностику и демонтажных работ. Различия могут заключаться только в принципе крепления и виде установленных деталей. В ходе диагностики следует произвести:

Резьбовое соединение используемых фланцев при креплении элементов направляющих также могут стать причиной проблемы. Фланцы можно и отремонтировать, но рекомендуется установить новые. Проверка проводится на эстакаде или яме, так как проблемы определяются визуально или при помощи усилия (то есть нужно руками сильно расшатать элементы направляющих). При этом потребуется хорошее освещение. Поэтому работы рекомендуется выполнять в гараже.

Принцип работы центрального замка

На ВАЗ 2110 центральный замок представляет собой систему, предназначенную для открытия и закрытия дверей транспортного средства. Для более удобного управления центрального замка на ВАЗ 2110, да и на других авто, давно используется пульт. При необходимости ЦЗ можно настроить таким образом, чтобы он включался автоматически по истечении определенного промежутка времени. В зависимости от системы, с помощью брелка можно управлять и дверью багажного отделения, моторного отсека, а иногда ЦЗ даже позволяет открывать и закрывать стекла. В случае аварии ЦЗ может сработать автоматически, открыв все двери транспортного средства.

Центральный замок ВАЗ включает в свою конструкцию датчики — это концевые регуляторы включения дверей, соленоиды, а также блок управления. Концевой регулятор предназначен для фиксации положения дверей, а данные об этом, в свою очередь, передаются на ВАЗ 2110. Предназначение переключателей заключается в креплении конструктивных элементов замка двери.

Непосредственно сама блокировка системы осуществляется с помощью одного переключателя, а функцию разблокирования выполняет другой датчик. Конструкция включает в себя еще два переключателя, обеспечивающие нормальную работу запирающего механизма. Еще один — пятый переключатель — монтируется на рычажном механизме привода, его предназначение заключается в выявлении положения двери. Если дверь авто открыта, то контакты элементов замыкаются, соответственно, вся система деактивируется. Для выполнения той или иной функции блок управления передает импульс на те или иные управляющие устройства, таким образом приводя привод в действие.

Проблема с пружинами

Несмотря на то, что пружины весьма долговечные, со временем при определенных условиях эксплуатации они также могут износиться. Зачастую износ пружины проявляется несколько иначе: виляние автомобиля на большой скорости, сильная раскачка, просевшая задняя часть. Однако при поиске того, что может стучать, можно провести визуальный осмотр и обратить внимание на следующие моменты:

В большинстве случаев пружины теряют свою упругость из-за долгого срока эксплуатации или при воздействии сильной нагрузки (к примеру, легковой автомобиль эксплуатировался на протяжении долгого времени для транспортировки тяжелого груза). Появление дефектов витков говорит о плохом качестве используемого металла при изготовлении, заводском браке или о сильном износе. Если все в порядке, проводим осмотр дальше.

Амортизаторы: частая проблема, причиной которой являются разбитые дороги.

Наиболее уязвимым элементом конструкции можно считать амортизаторы. Они предназначены для гашения ударов при преодолении разбитых участков дороги. Определить износ амортизаторов можно следующим образом:

Электропривод: простая установка

Алгоритм манипуляций весьма прост. Здесь потребуется собственноручно изготовить поворотную пластинку вместе с тягой. Проводка прокладывается непосредственно к замку и коммутируется со специальным управляющим блоком. Когда автомобиль «снимается» с охраны срабатывание электропривода багажного замка происходит вслед за разблокировкой кнопки, отвечающей за открывание задней двери Лада Калина.

Вся суть действий сводится к подключению электрического замка к двум кабельным магистралям. Купить изделие можно в специализированном торговом субъекте. Концевик багажного отсека потребуется скрыть дабы предотвратить риск попадания в него влаги. Если этим пренебречь, то с проникновением воды будет наблюдаться короткое замыкание на обозначенном участке.

Весомую долю внимания следует уделить области возле петель двери, потому что здесь частым явлением фигурирует излом проводов. Чтобы это предотвратить рекомендуется регулярно следить за данным участком магистрали.

Перед началом процедуры по монтажу электропривода в автомобиле Лада Калина потребуется демонтировать пластмассовую накладку. Здесь необходимо проявить аккуратность дабы не повредить указанный протекционный элемент.

Выбор замка для LADA Kalina должен подразумевать отсутствие последующей потребности в его доработке перед монтажом. Имеется ввиду сверление дополнительных отверстий.

Важным моментом установочной процедуры является прокладка электрических магистралей. На эти цели потребуется около 3,5 м соответствующего кабеля. Можно задействовать штатную проводку, подходящую к задней двери. Питающим элементом может выступить розетка прикуривателя

Также важно корректно установить предохранитель

Всю коммутацию в LADA Kalina делаем в соответствии со схемой.

Последствия игнорирования стука

Любые посторонние звуки, которые появляются во время движения, должны быть определены без замедления, так как их наличие может говорить о серьезной неисправности. В данном случае рассмотрим последствия появления стука именно в задней подвеске:

В большинстве случаев стук в задней подвеске определяется практически сразу, так как он происходит во время преодоления кочки или выбоины на дороге. Как правило, элементы подвески выходят из строя по истечении срока эксплуатации. Если вовремя проводить замену деталей, то можно избежать аварийных ситуация на дороге и серьезных материальных затрат.

Источник

Особенности регулировки дверей

Заедать открывающее устройство может из-за того, что дверь провисла или плохо отрегулирована. Разработано несколько действенных способов:

Регулировка проводится с помощью фиксатора замка, расположенного на стойке дверного фрагмента. Ударной отверткой ослабляется три болта, дверь настраивается, винты затягиваются. Регулировка ответной части. Она обеспечивает мягкое и бесшумное закрытие/открытие. Для этого дверца смещается наружу с помощью внешних регулировочных винтов. Подбитие кронштейна молоточком

После небольшого смещения важно проверить работоспособность дверцы, потом при необходимости повторить процедуру.

Ослабить – затянуть, это алгоритм, который позволит отрегулировать любую конструкцию, вплоть до багажника. Если дверной элемент перекошен, значит произошло смещение точек на оси поворота. Поэтому просто подтягиваются петли на 5 мм. Если эти действия не помогли, то перекос нужно искать в другой части кузова.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]