Если вдруг на приборной панели вашего автомобиля загорелась контрольная лампочка давления масла, одной из причин возникновения этого явления, может стать не только низкое давление масла, но выход из строя датчика, который фиксирует внутреннее давление этого элемента смазки двигателя. О том, как правильно провести её замену, а также диагностировать её неисправность вы узнаете ниже в нашей статье. Благо на то, чтобы заменить это устройство не понадобится много времени.
Подробнее о том, какое давление масла должно быть в двигателе на ВАЗ-2112 мы уже писали.
На видео рассмотрен процесс замены датчика давления масла на семейства ВАЗ 2110-2112:
Датчик давления масла ВАЗ 2112
Датчик давления масла – это довольно-таки важная деталь в любом автомобиле, благодаря которой удается отследить уровень масла в двигателе и созданное им давление, а также принять все необходимые меры, если система по каким-то причинам начнет выходить из строя.
В случае автомобиля ВАЗ-2112 найти датчик давления масла можно с левой стороны двигателя с 16 клапанами. Элемент находится на торцевой поверхности корпусов у подшипников распределительного вала. Данная деталь служит для передачи информации водителю о состоянии масла в двигателе, а именно о его давлении в системе.
Ниже представлена таблица, в которой приводятся распространенные ДДМ, устанавливаемые на ВАЗ-2112, а также артикулы и цены на них.
Датчик | Артикул | Стоимость, в рублях |
Датчик давления масла Lada 2112 | 0124325089 | 200 |
Датчик давления масла (BCG) | OS3530-BCG | 150 |
Датчик давления масла (FKQ) Vernet | OS3518 | 150 |
Где он находится?
Вполне закономерный вопрос для тех, кто планирует самостоятельно выполнить его замену, но делает это впервые.
Место установки датчика
А его расположение зависит от количества клапанов на двигателе.
- 8 клапанов. На восьмиклапанном моторе датчик давления масла находится прямо под крышкой клапанов справа, возле корпуса ремня ГРМ, выполненного из пластика.
- 16 клапанов. Если это ВАЗ 2110 на 16 клапанов, его датчик давления масла располагается слева между модулем зажигания, горловиной для заливки масла и воздушным фильтром.
Проверка и замена
В процессе эксплуатации ВАЗ-2112 могут возникнуть различные неисправности. Так, например, может выйти из строя датчик давления масла. Однако прежде, чем делать выводы о причинах или наличии возможной поломки, следует сначала проверить работоспособность устройства.
Проверка выполняется следующим образом:
- В первую очередь проверяют цепь, соединяющую ДДМ и контрольную лампу. Для этого берут провод датчика и прислоняют его к поверхности двигателя. Одновременно с этим действием следует посмотреть, горит ли лампочка на приборной панели. Если лампа погасла, значит, проводка в порядке, и проблема действительно в датчике.
- Следующим шагом является демонтаж устройства с автомобиля для проведения визуального осмотра. Первый признак наличия поломки – наличие влаги на датчике.
В случае если ДДМ оказался сухим, а с проводкой все в порядке, рекомендуется поискать проблему в другом месте. Например, неисправность может заключаться в уровне масла или его качестве. Также при необходимости можно заменить масляный фильтр.
Существует и другой способ проверки работоспособности датчика в ВАЗ-2112. Он считается более надежным и проверенным. В этом случае потребуется использовать манометр, и последовательность действий будет выглядеть следующим образом:
- В первую очередь, необходимо прогреть двигатель до достижения им рабочей температуры, после чего заглушить его.
- Далее следует открутить датчик с автомобиля и на его место вкрутить манометр.
- Провод заземления манометра потребуется подцепить к массе автомобиля.
- После этого необходимо соединить контрольный светодиод с аккумулятором.
- Следующим действием является включение двигателя и нажатие на педаль газа. При этом необходимо учесть, чтобы обороты поднимались постепенно.
Когда действие будет выполнено, следует внимательно следить за манометром и светодиодом. Если показатели прибора дойдут до 1,2 и 1,6 бар, но при этом светодиод не погаснет, значит, датчик неисправен, и требуется его замена.
Для проведения замены потребуется:
- Запастись необходимыми инструментами, а также новым датчиком.
- Отсоединить провода от старого прибора.
- Открутить датчик с помощью гаечного ключа.
- Извлечь агрегат. При этом в процессе демонтажа следует обращать внимание на то, что вместе с датчиком должно выйти уплотнительное кольцо. Его тоже потребуется заменить.
- Установить новый датчик.
- Проверить контакты и очистить их при необходимости, после чего – подключить провода.
Когда все действия будут выполнены, можно снова завести двигатель и проверить исправность датчика.
Стоит отметить, что во время замены из него может вытечь немного масла. В этом случае следует обратить внимание на то, какой стоял датчик до этого, и сделать вывод, что, возможно, он был бракованным.
Характерные неисправности и способы их устранения
Если не загорелась аварийная лампочка давления масла при положении ключа в замке зажигания «включено», возможны следующие неисправности:
- обрыв проводки;
- перегорела лампочка;
- неисправен регулятор;
- плохой контакт.
Обрыв проводки ищется с помощью контрольной лампочки и восстанавливается путем замены поврежденного провода. Перегоревшую лампочку заменяют новой. Чтобы исключить причину плохого контакта, нужно почистить места соединений, проверить надежность подключения проводов. Неисправный регулятор следует заменить.
ДДМ на Лада Приора
Что делать, если загорелся датчик
Во время работы автомобиля ВАЗ-2112 периодически может загораться лампочка давления масла на приборной панели.
Основными причинами возникновения неисправности являются:
- снижение уровня масла в двигателе;
- обрыв электрической цепи;
- поломка датчика;
- выход из строя масляного фильтра;
- засор конструкции маслоприемника.
Так как возможных причин достаточно много, то и проверить потребуется каждую из них. В первую очередь, автовладельцу следует провести осмотр уровня масла в двигателе, так как данная причина считается одной из наиболее распространенных.
Для этого потребуется заглушить двигатель и дать ему время остыть, после чего – осмотреть поддон на количество вытекшего масла. Если уровень в порядке, то следует приступать к проверке другой причины, и лучше всего работу доверить профессионалам на СТО.
Таким образом, эксплуатация автомобиля, особенно отечественного производства, требует ответственного и внимательного отношения со стороны владельца.
Если проводить регулярный осмотр всех элементов, систем или различных устройств, к которым и относится датчик давления масла, то можно избежать каких-либо серьезных поломок и, как следствие, затратных ремонтных работ.
Лада 2112 R12 › Бортжурнал › Датчик давления масла от 2106 в 2112
Наткнулся в инете на статью, что пишут датчик давления (сигнала давления) масла от ВАЗ 2101-2106 легко встаёт в 2110-2112… Осенью 2011 сталкнулся с такой проблемой, оказывается как легко можно его запортачить=) решил попробывать поставить от ВАЗ 2106 вот собственно и фотоотчёт)
№1 Штуцер или переходник от ВАЗ 2106 (в ВАЗ 2106 с него 1 край идёт на давление масла, а 2ой край на лампочку масла) №2 Сам датчик давления масла, дающий сигнал и вкручивающий в двигатель (продавался в комплекте с переходником №2)
Выкручиваем с двигателя ВАЗ 2110 вот этот отмеченный датчик (лампочка на масло как то так)
Выкрученный датчик с двигателя вкручиваем в переходник №2 (от датчика давления масла) и вставляем (там нет резьбы просто вставляем и всё, в комплекте есть 2 шайбы не забываем их ставить) его в штуцер (переходник №1 датчика давления масла)
В штуцер вкручиваем сам датчик давления масла, (который даёт сигнал) и всю эту бодягу вкручиваем назад в двигатель (туда откуда выкрутили датчик лампочки масла) и подцепляем провод от датчика масла (который даёт сигнал) и тянем его к датчику давления масла (стрелке)
Идём заводим машинку и любуемся) показывает 2очка на холодную — что есть хорошо)
Цена вопроса: 580 ₽
Меняем ДДТ самостоятельно
В случае когда предварительная диагностика выявляет неисправность самого датчика давления масла, его необходимо менять. Замену можно сделать как на станции техобслуживания автомобилей, так и собственноручно. Из инструмента, который потребуется для замены, только ключ на 21.
Сперва снимается пластиковая крышка с мотора. ДДТ находится на противоположной стороне от мотора и монтируется он справа в отверстие ГБЦ. Далее отключаем колодку провода от ДДМ, для этого надавливаем на фиксатор колодки. С помощью разводного ключа выкручиваем ДДТ. Новый датчик необходимо подготовить к установке и вмонтировать его в гнездо предыдущей детали. В конце зажимаем контакты, устанавливаем пластиковую крышку на двигатель и проверяем, осталась ли проблема. Если лампочка на панели перестала гореть, можно сделать вывод, что замена данной детали была целесообразна.
Для советских моделей автомобиля, достать необходимую деталь для ее замены не слишком сложно. К примеру, датчик давления масла для Приоры можно приобрести в ближайшем автомагазине, а инструкцию по его замене легко отыскать в Интернете. Если данную работу вы не рискнете делать самостоятельно, то на ближайшем СТО вам выполнят ее в кратчайшие сроки и за небольшие деньги.
Смотрите также
Комментарии 93
Привет а приборы какой фирмы?
Блин, все гениальное просто) Вот чего мне не хватало!) Спасибо!
да нез) учти только датчик давления ММ393А не с каждым прибором заработает. Различается вроде в количестве проводов
Очень сомневаюсь, что ЭТОТ датчик (ММ393А) даёт корректные показания именно с ЭТИМ стрелочным прибором. У датчика последовательное реостатное включение в цепь стрелочного прибора, который, по-сУти, является измерителем тока в цепИ. Т.е. рассчитан под конкретный прибор со своим шунтом. Т.е. более-менее точные показания будут ТОЛЬКО со стрелочным прибором от классики (2103, 2106) со шкалой от 0 до 8 атм и 4 атм ПО СЕРЕДИНЕ шкалы. Со всеми другими НЕ совместимыми стрелочными приборами, датчик ММ393А будет показывать погоду на Марсе.
значит я на угад подобрал подходящий стрелочный прибор со схожими параметрами)
удивительно, вазовский сенсор, даёт вроде бы понятные для датчика показания…стоит пади сенсор рублей 200-300 в то время как за китайские бочонки просят 2k +
да) только вазовский сенсор не на все датчики подходит(((
в данном случае очень повезло, с заменой проблем не будет
да) только вазовский сенсор не на все датчики подходит(((
привет.получается нужно купить сенсор и на угад смотреть?просто продают датчики без сенсора, вот хочу купить.
на сколько я помню сенсоры есть с 1 проводом и 2мя (может уже путаю, не помню это было 4 года назад))). Вот вазовский он под 1 провод
привет.получается нужно купить сенсор и на угад смотреть?просто продают датчики без сенсора, вот хочу купить.
не, слушай наврал) не помню я чем они различаются, но точно их вроде 2 вида. Извини точнее подсказать не могу за 4 года тяжело что то вспомнить(
удивительно, вазовский сенсор, даёт вроде бы понятные для датчика показания…стоит пади сенсор рублей 200-300 в то время как за китайские бочонки просят 2k +
То что идет с китайскими датчиками ДМ полная фигня, первичные датчики быстро выходят из строя и вообще чаще всего показывают что угодно, но не реальное давление масла. С шестерки первичный датчик очень надежный да и найти его не составит труда, но все импортные датчики идут до 10 бар когда с шестерки идет на 8 бар. Сам прибор это простейший вольтметр со шкалой давления масла, а первичный датчик это так же простой переменный резистор который на низком давлении дает высокое сопротивление и в прибор идет меньшее напряжении. В теории погрешность должна составлять на каждый реальный бар в двигателе 0.25 бар. Т.е 1 бар в двигателе = 1.25 на датчике, 2 бара в двигателе 2.5 бар на датчике и т.д
Где находится датчик давления масла на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?
Если вдруг на приборной панели вашего автомобиля загорелась контрольная лампочка давления масла, одной из причин возникновения этого явления, может стать не только низкое давление масла, но выход из строя датчика, который фиксирует внутреннее давление этого элемента смазки двигателя. О том, как правильно провести её замену, а также диагностировать её неисправность вы узнаете ниже в нашей статье. Благо на то, чтобы заменить это устройство не понадобится много времени.
На видео рассмотрен процесс замены датчика давления масла на семейства ВАЗ 2110-2112:
Основное
Часто, когда загорается лампочка давления масла на панели приборов, многие начинают все усложнять.Чего только они не делают: проверяют уровень масла, замеряют давление в системе смазки, пробуют заменить масло и даже промывают всю систему, но все оказывается тщетным. Результат прежний – красная лампочка как горела, так и горит ярким огнем.
Ваз 2112 датчик давления масла замена
Вот тут то и надо помочь нашему водителю, объяснив ему, что дело кроется в казалось бы, незначительной, но очень важной детали – датчике давления масла.Бывает и так, что при включении зажигания лампочка датчика давления масла или ДДМ, перестает гореть. И получается, что к одной проблеме, добавляется другая. Теперь нужно кроме замены ДДМ, еще и заменить саму лампочку, которая вышла из строя. Проверка ДДМ занимает всего пять минут,поэтому следует этому научиться. По крайней мере, так можно будет знать время, когда этот датчик нужно сменить. В данной статье будет рассказано и о том, как заменить этот самый прибор, сделав все надлежащим образом.Кстати, и сама замена датчика – дело плевое. Если знать все нюансы, то это займет не более 5 минут. Для начала нужно будет проверить состояние этого прибора и нужно ли его вообще менять? Как это сделать? Все просто.
Проверка ДДМ
- Проверяем цепь, которая идет от ДДМ к контрольной лампе. Для этого нужно будет взять провод датчика и прислонить его к двигателю. Можно попросить помощника в этот момент посмотреть, а горит ли лампочка.
Предназначение датчика
Датчик давления масла, предназначен для своевременного и точного информирования водителя о низком давлении смазки внутри двигателя внутреннего сгорания. Так, как только быстрое обнаружение подобной неисправности позволит в самые кратчайшие сроки избежать лишних проблем и ещё больших поломок двигателя. Ни для кого не секрет, что «сухая» работа двигателя может нанести очень серьёзный вред мотору. Но с другой стороны, не стоит бить сразу панику и делать выводов, достаточно сначала проверить сам датчик.
Ошибки при поспешных выводах
Когда загорается лампа давления масла, многие автовладельцы бьют тревогу и начинают устранять эту проблему всеми, но не самыми важными способами, и к ним относятся:
- Смена масла и замена топливного фильтра.
- Производят её промывку.
- Проводят замер давления.
Но после этого, результата, так и не происходит! Поэтому всегда, в первую очередь проверяйте датчик давления масла, так как эта причина самая частая и распространённая.
Проверка датчика
Производить проверку работоспособности датчика, необходимо в следующем порядке:
- Демонтируем провод с датчика и прислоняем его на «массу», можно на корпус мотора.
- Проверяем горит ли снова лампочка на панели приборов.
- Если лампа перестала гореть, значит проводка исправна и можно переходить на следующий этап по демонтажу неисправного датчика.
- А если продолжает гореть, значит необходимо «прозванивать» провода на всём этапе от датчика до панели приборов на факт выявления пробоя или замыкания в цепи.
Что нужно знать о ДДМ?
Перед тем, как произвести диагностику и замену ДДМ, нужно знать, где находится датчик давления масла. Для начала вкратце расскажем о предназначении и месте установки устройства.
Предназначение и местонахождение
Датчик давления масла ВАЗ 2110 представляет собой устройство, использующееся для оповещения автовладельца о низком уровне давления расходного материала в моторе. Благодаря этому контроллеру владелец «десятки» может своевременно определить причину неисправности, а также избежать возможные проблемы, которые могут произойти в результате «сухой» работы силового агрегата. Но следует учитывать, что если на приборке резко загорелась лампа масла на ВАЗ 2110, от есть вероятность, что проблема заключается в самом регуляторе.
Чтобы проверить устройство, его надо для начала найти — располагаться девайс может в двух местах, в зависимости от конструктивных особенностей мотора:
- На двигателе 8 клапанов устройство расположено на задней части силового агрегата, справа в разъеме головки блока, неподалеку от щитка ремешка. К ДДМ подключается один провод.
- Что касается двигателей 16 клапанов, то в данном случае ДДМ следует искать также на задней части ДВС, только слева, непосредственно на блоке распредвала. К этому контроллеру также подключается один провод, однако, рядом с ним расположено еще два пучка с проводкой (автор видео — канал Авто_Ремонт).
Особенности диагностики
Если вы заметили, что на приборке не переставая горит индикатор аварийного давления моторной жидкости, то следует произвести диагностику именно регулятора. Не лишним будет проверить и проводку. Диагностика устройства начинается с проверки электроцепи на участке непосредственно от ДДМ до индикатора на приборке.
Замена датчика давления масла
Для работы нам потребуется только лишь гаечный ключ на «21».
Замену производим следующим образом:
- Когда датчик обнаружен, очищаем его поверхность и около него от грязи и отложений, для того, чтобы часть грязи не попала в двигатель.
- Затем отключаем колодку питания от него.
При демонтаже осматриваем его на наличие дефектов и повреждений.
Гайку достаточно просто сорвать, а потом просто открутить её вручную.
Обратите внимание на качество соединения.
Таким не хитрым способом, работы по замене датчика можно считать завершёнными.
Датчик давления масла ВАЗ 2110 –проверка, замена, дублирование
Большинству владельцев автомобиля ВАЗ 2110 рано или поздно приходиться сталкиваться с ситуацией, когда в самый неподходящий момент начинает светить аварийная лампочка, свидетельствующая об опасном снижении давления в масляной системе. К счастью достаточно часто причиною такой, крайне неприятной сигнализации, является не реальная утечка масла, способная привести к полному отказу двигателя, а, всего лишь, выход из строя соответствующего датчика либо его магистральных цепей.
Иначе говоря при возникновении такой неприятности, после того как вы убедились в том, что уровень масла в системе находиться в пределах нормы и до выполнения достаточно трудоемкой процедуры контроля реального давления и проверки исправности масляного насоса – рекомендуется выполнить более доступные действия, позволяющие определиться с причиной проблемы.
При выходе на предельное значение контакты мембранного датчика давления масла ВАЗ 2110 размыкаются (а значит, лампочка загорается), отсюда становится понятным, что для проверки целостности цепи достаточно отсоединить от датчика сигнальный провод и прикоснуться им к ближайшей «массе». Если в таком положении лампа погасла – указанный провод в полном порядке.
Определенную информацию можно получить и при непосредственном осмотре датчика: его омасливание, наличие значительных загрязнений и окисление корпуса, повреждение и окисление контакта – все это может свидетельствовать о том, что причина неисправности кроется в самом датчике и при таких проявлениях он подлежит замене.
Если говорить непосредственно про технологическую операцию по замене датчика, то для ее выполнения достаточно иметь под рукой ключ на «21». Обращается внимание на необходимость наличия в запасе запасного уплотнительного кольца, без замены которого добиться требуемой герметичности нового датчика, скорее всего, не удастся. Не забывайте, также, проверить целостность пылезащитного кожуха. Что касается вопроса, где находится датчик давления масла, то в данном случае все зависит от конкретной модели автомобиля. Так на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111, оснащенных восьмиклапанным двигателем, указанный сигнализатор можно найти с правой стороны блока двигателя, ниже уровня крышки клапанов и в непосредственной близости от щитка.
В свою очередь на ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным мотором данный датчик размещен с левой стороны корпуса подшипников распредвалов. Впрочем независимо от модели авто датчики устанавливаются одни и те же и процесс их замены практически ничем не отличается.
Установка измерителя фактического давления масла
Конечно же, все проще, когда проблема с аварийной сигнализацией по давлению масла на ВАЗ 2110 возникает в городских условиях и ничего не мешает быстро добраться до гаража и без хлопот выполнить весь перечень работ, необходимый для устранения отказа. А вот что делать, если неприятность случилась на удаленной трассе и даже имеющийся в «загашнике» новый датчик не дает гарантии на полное решение проблемы (уж больно много брака среди этих элементов и в запасе рекомендуется иметь их несколько)? В такой ситуации неоценимую помощь способно оказать наличие в кабине дополнительного указателя реального давления масла, на основе показаний которого можно точно определить, стоит ли «бить в колокола» или нет.
Между тем, установить такой указатель на ВАЗ 2110 достаточно просто и для этого понадобиться приобрести:
- Переходник в виде тройника от ВАЗ 2106, позволяющий подать давление масла, как на дополнительный датчик, так и на сигнализатор;
- Дополнительный датчик давления;
- Указатель давления (опять-таки от ВАЗ 2106) который будет закреплен в салоне.
Для выполнения установку вспомогательного измерительного контура сигнализатор минимального давления масла снимаем и вместе с дополнительным датчиком закрепляем на переходнике/тройнике, не забывая установить две герметизирующие прокладки (обычно идут в комплекте к переходнику). Далее, полученную конструкцию в сборе вкручиваем в гнездо на двигателе, ранее предназначавшееся для сигнализатора.
Разъем стандартного датчика давления имеет четыре контакта и для его подключения прокладываем следующие провода:
- +12В – от питания ламп габаритов (Ш2-8);
- Общий минус «-» от ближайшей корпусной точки;
- Сигнальный провод – протягиваем в салон, к месту размещения указателя;
- Плюс на подсветку указателя – его также протягиваем к водительскому месту.
В некоторых вариантах указателей имеется в наличии свой индикатор аварийного давления и при желании можно получить дублированную предупреждающую сигнализацию.
Давление масла в двигателе. Какое должно быть? Разберем и двигатель 16 клапанов от ВАЗ 2112
Сейчас все меньше автомобилей оснащены датчиком давления масла в двигателе, если разобрать бюджетные иномарки – я вот так, даже не помню, в каких он есть. Однако сейчас на рынке достаточно машин предыдущих поколений, а вот у них такой датчик был. Например, на некоторых ВАЗ, УАЗ, ВОЛГА и т.д. Многие задают вопрос – а какое давление масла должно быть в двигателе, то есть какое нормальное значение, а какое нет? Не всегда можно найти информацию именно о своей модели, поэтому эта статья будет полезна всем …
Знаете сейчас производители все больше и больше упрощают панель приборов авто, вот например на моем (Chevrolet Aveo T300) уже нет даже датчика температуры двигателя, я уже молчу о датчике давления масла. Получается что производители хотят чтобы ВЫ быстрее загубили своего железного коня, потому как не можешь контролировать все нужные параметры, а соответственно эксплуатируешь неправильно — быстрее прибежишь к ним ремонтировать его. Все это можно списать на заговор производителей. Хотя сейчас везде твердят — что машины стали надежнее, используются другие материалы и т.д., но практика показывает обратное, три – пять лет и машину лучше сменить. Эх, были времена — были машины, был полный контроль над двигателем.
А зачем вообще нужно масло?
Я часто слышу — что масло это кровь двигателя. Не совсем это так конечно, сравнение очень грубое, но все же без масла мотор функционировать не будет (либо будет, но очень не долгое время).
Современные моторные масла, смазывают и защищают все трущиеся части, а это – поршни (с их кольцами), валы, вкладыши и прочее. Скажем так – хорошее масло продлевает ресурс двигателя на многие тысячи километров.
НО масло должно ходить по системе, как собственно и кровь по сосудам человека, если масло просто налито в поддоне и не идет к трущимся частям – ОНО БЕСПОЛЕЗНО!
Что нагнетает давление масла в системе?
Тут все просто — есть специальный масляный насос, который забирает масло из поддона двигателя и качает его по системе. Обычно он устанавливается в поддоне двигателя и приводится в движение при помощи специальных шестерен, которые крутит двигатель при работе.
Масло по многим каналом начинает подаваться в нужные места под давлением, как я уже писал это коленчатый вал и его вкладыши, распределительный вал и его «постель», поршни, да много чего.
Именно насос и отвечает за давление, если насос остановится, то показатель давления упадет до нуля. ЭТОГО ДОПУСКАТЬ НЕЛЬЗЯ! Потому как смазка двигателя вообще не будет производиться, что приведет к моментальной поломки, особенно на высоких оборотах.
НО зачастую масляный насос, не останавливается, а просто начинает хуже качать, это говорит о его износе, вот почему нужно знать давление масла в двигателе! Чтобы вовремя отреагировать на ближайший выход из строя масляного насоса.
Диагностика ДДМ на Лада Приора
Контроллера для Приоры не ремонтируются, поскольку основной поломкой детали будет разрыв мембраны или окисление контактов смыкающей группы. Стоимость запчасти в пределах 100–200 руб., поэтому деталь целесообразнее менять. Диагностика датчика проводится двумя способами:
- манометром;
- механически.
Проверка манометром более точный метод диагностики, необходимо головкой на 21 открутить датчик и на его место установить измеритель давления. Если показания прибора будут ниже 0.65 кг/см², это значит, что давление в системе смазки недостаточно, должна гореть лампа сигнализатора, датчик неисправен.
Механический способ используется, если под рукой нет манометра. Необходимо снять контроллер со смазочной системы, двигатель не заводить, несколько раз прокрутить стартер. Если из гнезда появится масло, датчик требуется поменять.
Аварийная индикация
Конечно сейчас практически во всех авто, есть аварийная индикация на полное отсутствие давления, это всем нам известная — «горящая масленка». Если она не тухнет какое-то время после пуска, например секунд 10 – 20 это одно, тут практически всегда вина масляного фильтра. Но вот если лампа горит постоянно, то это уже тревожный звоночек. Возможно, просто накрылся датчик давления масла, а возможно вышел из строя масляный насос.
В любом случае аварийная индикация очень важна, и шутить с ней я вам не советую, все же это чревато — капитальным ремонтом двигателя.
Запомните это правило, если загорелась лампа, то глушим авто и желательно сразу на СТО, либо эвакуатор, либо на буксире.
Как определить неисправность?
Загорелась «маслёнка» на панели приборов. Это плохой знак!
Обычно первой загорится лампочка на панели приборов, если с давлением что-то не в порядке. Пока она не горит, то давление, скорее всего, в норме. Если с давлением не всё в порядке, то шум двигателя усилится. Также начнут стучать вкладыши. Это будет отчетливо слышно, когда обороты силового агрегата превысят 3 000.
Последствия
Если застучат вкладыши, то тут потребуется разбирать мотор и производить шлифовку коленвала. Но иногда может шлифовка и не потребоваться. Наибольшему поражению подвержены все детали ГБЦ. Мотор будет в таком случае троить. Потом начнёт разрушаться распредвал.
Когда в моторе наступает масляное голодание, то для того, чтобы вкладыши превратились в фольгу, потребуется меньше минуты работы двигателя. Это следует помнить.
Как проверить давление масла?
Собственно проверка проводится при помощи специального прибора – манометра. Также стоит отметить, что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно это 90 градусов Цельсия.
Если замерять на холодный двигатель, особенно зимой, то давление может скакнуть до высоких значений, от 0,5 БАР и даже выше, но замер на холодную это НЕПРАВИЛЬНО!
Для того чтобы проверить давление, нужно найти именно аварийный датчик, который отвечает за индикацию на приборной панели. Стоит отметить, что не всегда он расположен рядом и его удобно выкрутить. Выкручиваем его, и на его место крепим проверочный выход подсоединенный к манометру.
Далее проверку можно разбить на два варианта:
- НА «холостых», обычно это от 900 до 1200 оборотов.
- Затем на «повышенных», обычно 4000 – 5000 оборотов двигателя.
Также стоит отметить, что если вы выкрутите аварийный датчик, то у вас на панели приборов будет гореть «масленка», это нормально.
Сейчас небольшое видео, как производятся замеры.
Какое значение должно быть?
Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.
НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин
При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок
Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.
Собственно на этом заканчиваю, думаю информация была полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.
(
7 голосов, средний: 2,86 из 5)
Похожие новости
Зачем закрывают радиатор зимой. Скажем картонкой, нужные знания
Пробег 100000-150000км. Много это или мало, что нужно менять? Ра.
Цикл ОТТО. АТКИНСОНА. МИЛЛЕРА. Что это, какие есть различия в ра.
Добавить комментарий Отменить ответ
Комментарии
ТОП статей за месяц
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…