Замена датчика давления масла на ВАЗ 2110 своими руками

Во всех двигателях внутреннего сгорания предусмотрена система смазки. Благодаря ей трущиеся узлы работают долго и без перебоев, независимо от нагрузок. Смазочная система состоит не только из масляного насоса, фильтра и каналов в блоке цилиндров. В ВАЗ 2110 есть еще одна немаловажная деталь — датчик давления масла. Это простая деталь, на которую возлагается ответственная функция. В статье пойдет речь о том, как устроен, где располагается и как проверить датчик давления масла на ВАЗ 2110.

Назначение

Это устройство определяет уровень давления масла и выводит соответствующую информацию на панель управления. Своевременное оповещение позволяет автовладельцу оперативно устранить проблему. При ее игнорировании с двигателем могут начаться проблемы, влекущие за собой дорогостоящий ремонт. Ведь если масляного вещества в движке будет недостаточно, поршень авто работает «всухую».

Датчик давления масла на ВАЗ оповещает не только о том, что закончилась эта жидкость. Порой светящийся красным индикатор может свидетельствовать о неисправностях в насосе. Такое случается, даже если в моторе достаточно смазки.

Когда нужно менять датчик давления масла

В среднем это нужно делать через 10 тысяч км пробега. Кроме пройденного расстояния на необходимость скорой замены масла влияет и режим вождения автомобиля. Например, длительная работа двигателя под повышенными нагрузками на дорогах плохого качества (буксование). И, конечно же, смена времени года — зимой (при холоде более — 5° C) и летом (при повышении температуры атмосферы после холодов до +5° C).

Контроль за работой моторного масла в двигателе ВАЗ 2110 обеспечивают несколько датчиков:

  1. датчик давления моторного масла;
  2. датчик уровня моторного масла.

Как устроен и как работает датчик

Датчик давления масла на ВАЗ 2110 включает в свою конструкцию следующие компоненты:

  • подвижный и неподвижный контакты;
  • корпус (обычно металлический);
  • мембрану;
  • толкатель в виде штанги.

На модели ВАЗ 2110 датчик контактного образца. Он соединяется с сигнальной лампой на панели. Включая зажигание, к одному контакту лампочки идет «плюс» от сети электропитания транспортного средства. Оставшийся, второй контакт, контактирует с подвижной деталью измерителя.

Рабочий принцип у детали не сложен. Алгоритм основывается на том, что выводы лампы замываются на «массу». Это функциональная задача подвижного контакта — именно через него толкатель соединяется с диафрагмой. Под самой диафрагмой расположена полость, контактирующая со смазочной системой в моторном блоке. Когда внутри него повышается давление, нагрузка на диафрагму тоже растет. И та начинает гнуться, в результате чего подвижный контакт отодвигается от неподвижного. Если давления нет, контакты остаются замкнутыми, а на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Чтобы цепь разомкнулась, давление должно подняться выше 0,3 атмосферы. Вместе с этим затухает лампочка.

Что делать, если загорелся датчик

Если датчик работает исправно, и в процессе эксплуатации автомобиля на приборной панели загорелась аварийная лампочка, следует сразу же определить причину ее появления, а также как можно скорее решить данную проблему. Основная причина появления соответствующей иконки на приборной панели ВАЗ 2110 заключается в снижении количества масла в двигателе.

Недостаток масла снижает напор в масляной системе, и датчик успевает это зафиксировать, отправляя предупреждающий сигнал на приборную панель.

В этом случае рекомендуется как можно быстрее приступить к решению данного вопроса, так как недостаток жидкости может повлечь за собой такие неприятные последствия, как преждевременный износ элементов двигателя автомобиля, а также клин валов (распределительного или коленчатого).

Если проигнорировать проблему, можно впоследствии потратить большие деньги на ремонт поврежденных деталей и устройств, вплоть до капитального ремонта двигателя.

В результате следует сказать, что эксплуатация любого транспортного средства, в том числе и ВАЗ 2110, требует ответственного и внимательного отношения. Автовладелец должен регулярно осуществлять осмотр работоспособности элементов конструкции автомобиля, а также проверять исправность имеющихся в нем датчиков и механизмов.

Где находится

В десятой модели ВАЗ он может располагаться в двух местах, что зависит от того, сколько клапанов у двигателя.

Для 2110 8 клапанов он находится в области задней правой части мотора, в гнезде головки блока цилиндров, недалеко от щитка ремня. Его легко найти по единственному проводу.

Водителям ВАЗ с рабочим агрегатом на 16 клапанов придется искать его немного в ином месте. Он также находится сзади мотора, но левее. Датчик закреплен на блоке «распредвала». От него тоже идет один провод, но рядом обнаруживаются два пучка кабелей, защищенных черной изоляцией.

Цена и артикул

Ниже представлена таблица с наиболее распространенными датчиками давления масла, которые используются в рассматриваемом автомобиле, артикул и цена.

ДатчикАртикулСтоимость, в рублях
Датчик давления масла VernetOS3573150
Датчик давления масла TRS ERA330337300
Датчик давления масла (Era) Iveco330684250

На данный момент имеют место и другие наименования в зависимости от модели датчика и его производителя.

Возможные неисправности

Есть ряд ситуаций, которые приводят к поломке ДДМ на ВАЗ-2110 8 клапанов:

  • повредилась мембрана;
  • износился резистивный слой;
  • вышел из строя или деформировался нагревательный элемент биметаллической пластины;
  • засорились каналы, по которым подводится масло;
  • окислились или надорвались провода. Это приводит к «паразитному» сопротивлению;
  • вышло из строя реле датчика. Задача реле — включать зуммер, если в системе недостаточно давления. Вот только запускается оно при определенных оборотах двигателя (более 1500). На холостом ходу оно в неактивном состоянии, ведь давление даже не дотягивает до отметки 1.

Важная информация на заметку

Бывает, после замены датчика – измерителя давления масла, через новый начинает протекать масло. Покупаете новый, меняете, через некоторое время ситуация повторяется. Чем это вызвано?

Наиболее частая причина такой неисправности — из-за бракованных датчиков, даже новых, приобретенных в магазине, а не на лотке за углом. Многие владельцы автомобилей жалуются на подобные проблемы, что приходится менять пот нескольку подряд.

Однако в подобном случае рекомендуем обратиться в автосервис, для выяснения истинной причины, чтобы не получилось много бестолковой возни, как уже описывалось выше.

Проверка датчика

Порой случается, что при запуске двигателя, когда тот работает на холостом ходу, загорается лампочка ДДМ. Она продолжает гореть, даже если с мотором все нормально. Встречается и другая ситуация — индикатор затухает, стоит только включить зажигание.

Чтобы убедиться в работоспособности узла, его нужно проверить. Вполне вероятно, повреждены провода, через которые он подключается. Проверяются они просто: один кабель подсоединяют к движку и смотрят, загорается ли лампа. Если да, значит, с проводкой все хорошо.

Одна из причин его неработоспособности — датчик попросту замаслился. Но, если при визуальном осмотре оказывается, что он сухой, а лампочка все-равно горит, причина не в этом.

Здесь уже можно задуматься о замене узла, благо, стоит он недорого — в пределах 100 рублей. Датчик давления масла ВАЗ 2112 проверяется аналогичным образом.

К сведению автовладельцев

Достаточно часто процедура самостоятельной замены заканчивается фиаско, поскольку установка нового прибора не дает никакого результата, из-под него продолжается течь смазывающей жидкости.

Но тут дело вовсе не в кривизне ваших рук или отсутствии опыта ремонта. Если вы все сделали согласно инструкции, виновником сложившейся ситуации уже являетесь не вы, а сам датчик.

Статистика показывает, что примерно 40% всех реализуемых на рынке автозапчастей, являются подделками.

Потому ваша задача — взять купленный вами брак вместе с чеком и отправиться в магазин, где вы его приобрели. Сотрудники магазина обязаны вам обменять устройство, либо вернуть деньги. Конечно же, если чек вы не сохраните, вернуть деньги или поменять датчик вы не сможете согласно закону. Потому подумайте дважды перед тем, как выкидывать эту бумажку.

Еще один важный совет — избегайте подобных покупок на так называемых стихийных рынках. Именно там сосредоточено наибольшее количество подделок и бракованных устройств. Есть множество надежных, сертифицированных точек по продаже автозапчастей. Если же обратиться на СТО для замены датчика, придется заплатить больше, чем при самостоятельном ремонте, однако вам будет предоставлена гарантия качества. Своего рода защита от подделки.

Как заменить

Замену легко выполнить своими руками, даже не придется ехать в гараж или посещать СТО, где с автовладельца возьмут кругленькую сумму.

Замена датчика — задача, по сложности схожая с заменой колеса. Что пригодится для работ:

  • гаечные ключи;
  • перчатки, чтобы не пачкать руки;
  • новое устройство.

Инструкция по отключению старого и монтажу нового датчика:

  • Отключают провод, идущий к устройству.
  • Снимают датчик, для чего используют гаечный ключ на 21 мм.
  • Извлекают.
  • Вместе с ДДМ снимают уплотняющее кольцо, как правило, сделанное из алюминия. Его тоже лучше заменить новым.
  • Устанавливают и закручивают исправный датчик.
  • Подключают провод, отсоединенный в самом начале.

Вот так выглядит процедура замены узла. Стоит быть внимательным, покупая ДДМ, так как сейчас порядка 40% этой продукции — подделки.

Замена

Выполнить замену можно самостоятельно, причем вовсе не обязательно при этом находиться в гараже. Про услуги СТО вообще говорить не стоит, поскольку они берут много денег за работу, которую по силам выполнить даже новичку.

По степени сложности, замену датчика приравнивают к замене колеса. Сложно? Совершенно нет.

Для начала подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • Гаечные ключи;
  • Перчатки, которые позволят избежать лишних загрязнений рук;
  • Новый датчик.

Далее, следуя пошагово простой инструкции, вы легко извлечете старый и установите новый датчик давления масла.

  1. Отключите провод, который идет на ваш прибор.
  2. Демонтаж устройства осуществляется при помощи обычного гаечного ключа на 21 миллиметр.
  3. Теперь датчик извлекается.
  4. Вместе с прибором вы должны достать уплотнительное кольцо, выполненное из алюминия. Использовать его повторно не рекомендуется. Замените на новое кольцо.
  5. Вооружившись новым датчиком, вставьте его на место старого, закрутите и зафиксируйте.
  6. Подключите отсоединенные на первом этапе провода. Дело можно считать завершенным.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]