Тепловые зазоры клапанов на Daewoo Matiz 0.8 по регламенту нужно проверять каждые 30 000 км, а в случае нарушения хотя бы на одном цилиндре сделать регулировку. Также регулировку клапанов необходимо делать если производился ремонт ГБЦ или на автомобиль устанавливается газобаллонное оборудование.
В данном фотоотчете мы покажем как быстро и без снятия кожуха ГРМ отрегулировать тепловые зазоры клапанов на двигателе 0,8 л Daewoo Matiz г.в.
Регулируем зазоры клапанов Дэу Матиз
Регулировка проводится на остывшем до 20 градусов двигателе. Если температура больше или меньше, необходимо корректировать величину зазора плюс-минус на одну сотку.
Таблица поправок зазоров с учетом температуры
Для начала поддомкратим автомобиль и снимем переднее правое колесо и грязезащитный щиток, установим подставку под ступицу и опустим домкрат.
Открываем капот и снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом и всем трубопроводом в сборе.
Теперь очередь за модулем зажигания. Отключаем высоковольтные провода и клеммную колодку на тыльной стороне модуля. После этого откручиваем три болта крепления модуля, снимаем его.
Отключаем вакуумные шланги, снимаем трос привода дроссельной заслонки. Теперь снимаем разъем с датчика и патрубок за ним. Они тоже будут мешать.
Снимаем шланг сапуна, заодно проверяем его целостность. Особенно в месте, указанном стрелкой. Если там образуется трещина, получим неконтролируемый подсос воздуха на впуске.
Снимаем крышку ГРМ. В первую очередь откручиваем два дальних болта с правой стороны. Для этого используем кардан и удлинитель. Далее откручиваем остальные четыре
Соблюдаем осторожность, чтобы не сорвать шлицы. Болты под шестигранник на 5
Теперь, когда крышка снята, будем выставлять поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, вращая коленвал. Для этого используем головку на 17, удлинитель и вороток. Именно для этого мы снимали колесо и брызговик.
Чтобы выставить первый цилиндр в ВМТ, не обязательно снимать крышку ремня ГРМ и выставлять ее по меткам. Хотя, и такой метод имеет право на существование и считается правильным.
Можно пойти таким путем и после снятия крышки ремня ГРМ выставить метки на коленвалу и шкиве распредвала. Однако в том случае, когда у нас нет претензий к ремню привода ГРМ, можно упростить себе жизнь
Однако гораздо проще и быстрее выставить поршень первого цилиндра в ВМТ, ориентируясь по положению поршня и кулачка распредвала. Для этого проворачиваем коленвал по часовой стрелке (!) до тех пор, пока поршень не достигнет ВМТ, а кулачок распредвала будет смотреть строго вниз.
В этом положении мы сможем отрегулировать оба клапана на первом цилиндре, а также впускной второго и выпускной третьего.
Для начала проверим существующие зазоры щупами. Щуп не должен свободно проходить между клапаном и коромыслом, но и не должен проходить слишком туго. Щуп должен проскальзывать с небольшим усилием.
Если есть необходимость откорректировать зазор, берем накидной ключ на 12, срываем им фиксирующую гайку. Не снимая ключа, плоской отверткой выставляем нужный зазор, вращая толкатель коромысла. Добившись нужного зазора, удерживаем отвертку в таком положении и затягиваем контргайку. Проверяем зазор еще раз, после чего затягиваем гайку с усилием 20 Н∙м. Так же поступаем с остальными свободными клапанами.
Теперь проворачиваем коленвал на 360 градусов. В это время распредвал провернется на 180 градусов. В этом положении регулируем оба клапана третьего (четвертого цилиндра на литровом двигателе), а также выпускного второго (и впускного третьего цилиндров на литровом моторе).
После регулировки протягиваем контргайки еще раз и снова проверим зазоры на каждом из клапанов. При сборке тщательно протираем ветошью все привалочные плоскости, а клапанную крышку затягиваем крест-накрест, начиная с центра, с моментом 10 Н∙м. Сборку проводим в обратном порядке.
Установка поршня первого цилиндра
Для того чтобы начать регулировку необходимо знать расположение цилиндров. На двигателе Дэу Матиз. Первый цилиндр считается от шкива распределительного вала. И далее по порядку. Чтобы не путаться в дальнейшем, необходимо установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. В такт сжатия. В тот момент когда поршень сжимает топливную смесь и происходит её воспламенение. В четырехтактных двигателях за полный цикл работы цилиндра поршень в ВМТ становится дважды. И главное не перепутать необходимое положение.
На двигателях, которых распредвал расположен в головке блока цилиндров. Достаточно совместить метку шкива распредвала с меткой на защитном корпусе. Но на шкиву имеются две прямо противоположные метки.
Нас на данном этапе интересует метка, при которой кулачки распредвала первого цилиндра обращены вниз от вала коромысел. В этом положении впускной и выпускной клапана первого цилиндра закрыты. Меду коромыслами и стержнем клапанов имеется зазор. Его и необходимо регулировать
На впускном клапане зазор составляет 0,15 мм
На выпускном клапане зазор 0,30 мм
В случае если двигатель работает на газе оба зазора следует делать на 0,05 мм больше. Связано это с тем, что при работе на газе увеличивается температура горения топлива. В камере сгорания.. Потому что степень сжатия в камере сгорания бензиновых двигателе недостаточна для полного сгорания газа. Он продолжает догорать в последующих циклах работы двигателя. При этом повышается температура в камере сгорания. Именно с этим связано снижение срока пробега до капитального ремонта двигателей работающих на газе. А не с тем как многие утверждают, что газ сушит поршневую группу. Мол на бензине гильза и кольца лучше смазываются. Это заблуждение.
Регулировка клапанов Дэу Матиз раз в 20000 км
Моторное масло для двигателя daewoo matiz
Дэу Матиз покупают за то, что они компактные, экономичные и недорогие. Расходы на запчасти тоже не особенно высоки. Но есть такая особенность, что необходима регулировка клапанов Дэу Матиз, потому что в моторе, который используется в этом автомобиле нет гидрокомпенсаторов, поэтому приходится каждые 20000 км. делать регулировку. Также надо и в целом следить за механизмом ГРМ.
Для чего необходима регулировка клапанов на Дэу Матиз?
Между коромыслом и клапанным стержнем после определенного пробега зазоры начинают меняться от первоначальных, поэтому и требуют регулировки. По регламенту регулировать зазоры на Дэу Матиз надо уже после 20000 км. пробега.
Причины, по которым необходима регулировка клапанов Дэу Матиз:
- цилиндры полностью не наполняются горючей смесью или воздухом;
- когда зазор стал меньше, то клапан в седле сидит негерметично и ухудшается компрессия;
- если зазор увеличился, то это значит, что газы хуже выходят из цилиндров, а также смесь сгорает не полностью.
Также если зазоры не отрегулированы, то клапанные стержни и другие детали будут быстрее изнашиваться, будет появляться нагар, в общем, мотор быстрее выйдет из строя и придется делать ему капитальный ремонт.
Как понять, что пришло время делать регулировку клапанов на Дэу Матиз:
- мощность мотора стала меньше, то есть машина стала разгоняться медленнее;
- появился стук в механизме ГРМ;
- мотор стал работать с перебоями;
- появились хлопки.
Если все это появилось, то значит пора заняться автомобилем.
Подготовка к регулировке зазоров
Любую регулировку надо делать на холодном моторе. Для работы потребуются: рожковые ключи, пассатижи, отвертки, головки, имбусовые ключи, измерительные щупы. Далее надо минус на аккумуляторе отсоединить и добраться до механизма ГРМ.
Потом надо снять корпус воздушного фильтра, открутить хомуты, болты и т. д. Далее надо снять блок катушек зажигания, потому что без этого нельзя будет отрегулировать зазоры клапанов Дэу Матиз. Кстати, свечи в машине должны быть качественные, чтобы мотор не загубить, лучше сразу брать оригинал, как отличить оригинальные свечи от подделки. Чтобы снять блок катушек тоже надо ослабить жгуты, отсоединить провода, открутить болты с помощью головки, снять все, что мешает и демонтировать блок катушек зажигания. После этого надо переходить к снятию дроссельного узла.
Для этого тоже надо проделать немало телодвижений: отсоединиться от воздуховода, затем снять воздуховод, отключить провода от регулятора ХХ, другие провода тоже надо отсоединить. Далее надо слить с бачка охладительную жидкость. После этого надо отсоединить патрубки дроссельного блока. Открутить болты и снять полностью дроссельный узел.
Далее можно снять крышку привода ГРМ, кстати, в ГРМ Матиза используется ремень. Но это не так просто, для снятия этой крышки надо снять подкрылок с правой арки, открутить 4 болта.
Далее надо сделать такие действия перед регулировкой клапанов: снять надо шланги разрешения, отсоединить жгуты от кронштейна, открутить болты, на которых крепится крышка ГБЦ, и затем надо ее окончательно снять.
Сама регулировка клапанов Дэу Матиз
Для впускных клапанов зазор должен быть в пределах 0,13-0,17 мм., для выпускных – 0,3-0,34 мм. Поэтому надо взять щуп с подходящим размером и чтобы он перемещался в зазоре с небольшим усилием.
Сама регулировка проходит так: надо взять головку на «17» и крутить по часовой стрелке коленвал до тех пор, пока не будет совпадать метка на шкиве с 0 на нижней крышке приводного ремня ГРМ. Именно в таком положении надо регулировать зазоры в 1-м, 2-м и 3-м цилиндрах.
Если вдруг начнут появляться отклонения от необходимых размеров, то в этом случае надо ослабить контргайку ключом на 12, а с другой стороны надо держать шлицевой отверткой регулировочный винт.Далее надо вставить щуп в зазор и сделать регулировку механизма клапана мотора путем закручивания или откручивания регулировочного винта с помощью отвертки. И так крутить отверткой до тех пора, пока не получится добиться нужных размеров. Затем, когда зазоры выставлены – надо затянуть контргайку, при этом надо удерживать винт отверткой, чтобы он не проворачивался.
После того, как все регулировочные работы проделаны, надо взять и все обратно собрать в обратном порядке.
Далее на видео более наглядно о том, как делается регулировка клапанов Дэу Матиз:
Как выполняются регулировка зазоров клапанного механизма на Daewoo Matiz?
матиз Предварительно узнаем, что для впускных клапанов зазор составляет 0,13-0,17 мм, а для выпускных – 0,3-0,34 мм. Щуп необходимого размера должен перемещаться в промежутке с небольшим усилием. Теперь можно приступать к регулировочным работам поэтапно:
- Головкой на «17» по часовой стрелке провернуть коленвал до совпадения метки на шкиве с цифрой «0» на нижней крышке приводного ремня ГРМ.
- В данном положении корректируются зазоры впускного и выпускного механизма 1-го цилиндра, а также впускного 2-го и выпускного 3-го цилиндра.
- В случае отклонений от рекомендуемых размеров следует ослабить контргайку гаечным ключом на «12», одновременно удерживая шлицевой отверткой регулировочный винт.
- Вставить щуп в зазор и произвести регулировку механизма клапана двигателя Дэу Матиз методом закручивания/откручивания регулировочного винта отверткой до получения нужных размерных значений. После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания.
- Провернуть вал на 360° так, чтобы синяя метка на шкиве распредвала совпала с треугольной меткой на нижней крышке ремня ГРМ.
- Выполнить проверку и регулировку зазоров следующих клапанных механизмов: выпускного 2-го и впускного 3-го цилиндров, а также впускного и выпускного 4-го цилиндра.
После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.
Подготовительный этап работ
Популярные отзывы владельцев daewoo matiz с фото
Важно знать, что регулировать клапаны нужно только с холодным двигателем
В состав инструментов должны войти:
- Гаечные ключи (они же рожковые) — набор;
- Комплект отверток;
- Набор торцевых головок;
- Ключи имбусовые (набор);
- Измерительные щупы;
- Пассатижи.
Чтобы добраться до клапанов, необходимо произвести некоторые подготовительные работы.
Необходимо обесточить аккумулятор, соблюдая технику безопасности. Для этого отсоединяем провод минуса от АКБ.
Далее демонтируем воздушный фильтр.
Для этого делаем следующее:
- Воздуховод крепится специальным хомутом, ослабляем его плоской отверткой.
- Берем патрубок фильтра, который воздушный, и отсоединяем от воздуховода.
- С корпуса воздушного фильтра убираем шланг.
- Если двигатель вашего автомобиля имеет объем 0,8 литра, то нужно колодку жгута электронной системы управления ДВС отделить от температурного температуры.
- Корпус фильтра крепится к воздухозаборнику тремя болтами. Торцевой головкой на «10» отворачиваем их.
- Слегка поднимаем воздухозаборник и голосник, выводим штифты из специальных резиновых подушек.
- Произвести демонтаж узла.
Как делается регулировка клапанов
Замок зажигания daewoo nexia и matiz: замена узла, контактной группы и личинки
Теперь можно приступать непосредственно к регулировке, производится она особым образом, детально порядок работы расписан в официальном мануале Матиза. С помощью гаечного ключа (также можно приподнять перед автомобиля, включить 5-ю передачу и руками прокрутить колеса), нужно, ориентируясь на метку на коленвале, совместить ее с цифрой 0. В таком положении проверяются зазоры:
- Оба клапана первого цилиндра;
- Только впускной клапан второго;
- Только выпускной клапан третьего.
Стандартные значения, которые должны иметь зазоры Daewoo Matiz: 0,15 для впускных и 0,32 для выпускных. Эти значения могут устанавливаться с погрешностью в 0,02, что актуально, так как щуп на 0,32 практически невозможно найти, есть только щупы на 0,3. Зазор проверяется только между гайкой и стержнем клапана. Если он не соответствует значениям, нужно отрегулировать с помощью небольшого проворота контргайки, удерживая, при этом, винт. Затем нужно провернуть коленвал ровно на 360 градусов (снова ориентируясь на метки) и провести регулировку двух оставшихся клапанов.
Существует еще один способ регулировки, более простой и не требующий снятия крышки ГРМ. Но это метод не по инструкции, он отличается меньшей точностью и делать его можно только на свой риск. В этом случае вам нужно проворачивать коленвал и смотреть на кулачки клапана, максимальный зазор будет тогда, когда кулачок направлен вниз, в этом положении и проводится регулировка.
Компактные малолитражки Daewoo Matiz известны прежде всего своей экономичностью, а значит – невысокими эксплуатационными расходами. Но для того чтобы технический потенциал машины оставался на должном уровне, нужно проводить периодический осмотр и корректировку настроек механизмов ГРС.
Daewoo Matiz 1 Л 4 Цилиндра
- Пользователи
- 221 сообщений
- Город: казань
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#2 Garant5524
APC-Пользователи 37 сообщений
- Город: Саранск
- Пол: Мужчина
Прикрепленные файлы
Регулировка зазора клапанов.doc132К 52 Количество загрузок:
mednik это нравится
- Наверх
- Ник или цитата
#3 mikmaikl
APC-Пользователи 3845 сообщений
- Город: Омск
- Пол: Мужчина
ствим в вмт регулируем: впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра,впускной 2-го,выпускной 3-го. поворачиваем по часовой на 360 град и регулируем:выпускной 2-го,впускной 3-го,впускной и выпускной 4-го. зазоры впускных 0.15 плюс-минус 0.02 и выпуск 0.32 плюс-минус 0.02
ну вот пока печатал уже опередили.
- Наверх
- Ник или цитата
#4 askar12v
Пользователи 221 сообщений
- Город: казань
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
- APC АДАКТ
- → Диагностика
- → General Motors (Daewoo/Chevrolet, UzDaewoo)
- Правила форума
АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.
Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.
Подготовительные работы для регулировки клапанов Daewoo Matiz
Прежде всего нужно запомнить, что все регулировочные работы выполняются на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимого инструмента:
- набор рожковых ключей;
- комплект отверток;
- набор головок;
- пассатижи;
- набор имбусовых ключей;
- комплект измерительных щупов.
Процедура регулировки зазоров требует проведения ряда подготовительных мероприятий, потому что так просто добраться до узлов ГРМ не удастся. В первую очередь следует отсоединить минусовой провод АКБ.
Демонтаж корпуса воздушного фильтра
Процесс состоит из нескольких переходов:
- Используя плоскую отвертку, ослабить хомут крепления воздуховода.
- Отсоединить патрубок фильтра от воздуховода.
- Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
- Головкой на «10» отвинтить три болта крепления корпуса фильтра к воздухозаборнику и извлечь их.
- Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек.
- Демонтировать узел.
Демонтаж блока катушек зажигания
Следующая процедура, без которой регулировка клапанов Daewoo Matiz невозможна, выполняется по схеме:
- Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.
- Снять колодку с узла катушек зажигания.
- Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.
- Используя головку на «10» открутить три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
- Снять узел катушек зажигания.
Демонтаж дроссельного узла
Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ:
- Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода.
- Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод.
- Отключить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Matiz 0,8 л).
- Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки.
- Из расширительного бака слить тосол до о.
- Пассатижами сжать хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам дроссельного блока и отсоединить их.
- Шестигранником вывернуть четыре крепежных болта дроссельного блока и впускного коллектора.
- Снять дроссельный узел в сборе.
Подготовительные Прежде
работы всего нужно запомнить, что регулировочные все работы выполняются на холодном двигателе. комплектуем Теперь набор необходимого инструмента:
- набор ключей рожковых;
- комплект отверток;
- набор головок;
- набор;
- пассатижи имбусовых ключей;
- комплект измерительных Процедура.
щупов регулировки зазоров требует проведения подготовительных ряда мероприятий, потому что так добраться просто до узлов ГРМ не удастся. В первую следует очередь отсоединить минусовой провод АКБ.
корпуса Демонтаж воздушного фильтра
Процесс состоит из переходов нескольких:
- Используя плоскую отвертку, ослабить крепления хомут воздуховода.
- Отсоединить патрубок фильтра от Для.
- воздуховода ДВС Matiz 0, 8 л разъединить колодку системы жгута управления мотором и датчика температуры снять, воздуха шланг с корпуса фильтра.
- Головкой на «10» три отвинтить болта крепления корпуса фильтра к извлечь и воздухозаборнику их.
- Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и два вывести штифта из резиновых подушек.
- Демонтировать Демонтаж.
узел блока катушек зажигания
Следующая без, процедура которой регулировка клапанов на автомобиле Матиз Дэу невозможна, выполняется по схеме:
- Отжать колодки фиксатор жгута системы управления ДВС.
- колодку Снять с узла катушек зажигания.
- Сдвинув колпачки резиновые с выводов блока катушек, отсоединить высокого провода напряжения.
- Используя головку на «10» открутить болта три крепления катушек и кронштейна крышки Снять.
- ГБЦ узел катушек зажигания.
Демонтаж узла дроссельного
Технологическая карта этого процесса выполнение включает следующих работ:
- Отсоединить вентилирующую картера трубку от патрубка воздуховода.
- Отсоединить шланг от воздушного корпуса фильтра и снять воздуховод.
- Отключить проводов клеммы от регулятора ХХ (для ДВС Matiz 0, 8 л).
- провода Отсоединить от датчика положения дроссельной заслонки.
- Из бака расширительного слить тосол до о.
- сжать Пассатижами хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам блока дроссельного и отсоединить их.
- Шестигранником вывернуть четыре болта крепежных дроссельного блока и впускного коллектора.
- дроссельный Снять узел в сборе.
Как узнать, что пора регулировать клапана
Кроме рекомендации производителя о том, что зазоры регулируются каждых 20 000 км пробега, существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки. Логично, что регулировка нужна в том случае, когда проводился ремонт головки блока. Есть и ряд других симптомов:
- Характерный цокающий, стрекочущий звук из-под капота. Опытный механик запросто определит только по звуку, что клапанам нужна регулировка.
- Постепенное падение мощности. Тепловой зазор не сбивается мгновенно. Поэтому определить потерю тяги и динамики порой бывает сложно. Однако если мощность падает критически на фоне других симптомов, можно говорить о потере номинальных тепловых зазоров клапанов.
- Перегревы двигателя. Поскольку часть горячих газов попадает в коллекторы, двигатель может сильно перегреваться даже на малых нагрузках.
- При наборе оборотов могут наблюдаться ощутимые хлопки как на впуске, так и на выпуске.
- Некорректная работа двигателя, тяжелый пуск, неустойчивые холостые обороты.
При наличии даже этих симптомов уже стоит подумать о проверке зазоров в клапанах.
Что такое клапаны двигателя и зачем их регулировать
Клапаны двигателя Обычный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания состоит из множества систем, но основная его часть – блок цилиндров и газораспределительный механизм. В цилиндр впрыскивается топливо, оно поджигается, быстрое сгорание давит на поршень.
Топливо (точнее, уже готовая топливно-воздушная смесь), поступает в цилиндр через отверстие. Есть и другое отверстие, через него из цилиндра выходят выхлопные газы. И вот эти отверстия закрываются клапанами – впускным и выпускным.
Но двигатель во время работы нагревается до огромных температур в сотни градусов и, как мы знаем из школьного курса физики, происходит тепловое расширение – клапаны становятся немного больше. Потому у клапанов холодного двигателя должны быть зазоры, которые четко определены производителем, чтобы во время работы при расширении клапан не застревал и плотно закрывал отверстия без щелей.
Характерные неисправности двигателя F8CV
Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:
Сейчас читают
Ремонт заднего суппорта
Автомобиль не заводится: основные причины
- стучит коленвал;
- лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
- выходит из строя ГБЦ.
Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.
Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.
Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.
Что нужно для регулировки зазора
Из инструментов будут нужны набор бит, головок, воротки, удлинители и карданы, набор отверток. Также нужны два щупа на 0,15 мм и на 0,32 мм. Поскольку щуп на 0,32 найти проблематично, будем использовать два щупа — на 0,3 и на 0,02 мм вместе. Если клапанная крышка крепится заводскими болтами, необходим шестигранник на 5 мм.
Такого набора щупов с головой хватит для любой регулировки
Кстати, о болтах клапанной крышки (М6х1, длина 35 мм). Они отличаются крайней ненадежностью, да и производитель рекомендует их менять при каждом демонтаже крышки. Дело в том, что шестигранная лунка часто слизывается при повторном использовании. Так что, если они есть в продаже, лучше купить новые оригинальные.
Оригинальный корейский болт 94500741 с антипригарной обработкой. Крайне рекомендуют проводить их замену при каждом демонтаже клапанной крышки
Каталожный номер оригинального болта 94500741-GM, их цена порядка 15 гривен за штуку. В крайнем случае, можно использовать болты постелей распредвала от ВАЗ 2110-2112, но использовать обычные болты с шестигранной головкой — крайне нежелательно.
Многие рады были бы сэкономить и на прокладке клапанной крышки. Она тоже одноразовая, даже если выглядит еще пристойно. Дело в том, что за годы эксплуатации прокладка ужимается, высыхает, теряет эластичность. Если нет особого желания наблюдать масляные потеки на блоке цилиндров, прокладку лучше заменить. Рекомендуют такие варианты:
- PARTS-MALL P1G-C007, цена 30 гривен;
- CORTECO 440063P, цена 80 гривен;
- BGA BGSILC, в такую же цену;
- ELRING 136.271, порядка 100 гривен;
- VICTOR REINZ 71-53137-00, цена 125 гривен, один из лучших вариантов;
- NIPPARTS J1220907, цена 200 гривен;
- GLASER X83283-01, около 250 гривен.
Также нам потребуется домкрат и, естественно, баллонный ключ. Если все это под руками, можно приступать к регулировке.
Последние приготовления к регулировке клапанов Daewoo Matiz
После реализации описанных выше пунктов, нужно снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого следует демонтировать подкрылок из правой передней арки колеса и отвинтить четыре болта крепления крышки гаечным ключом на «10».
Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько несложных технологических операций:
- Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и сдвинуть его дальше по шлангу.
- Снять шланг разрежения.
- Снять шланг вентиляции картера со штуцера крышки ГБЦ.
- При помощи шестигранника на «5» отвернуть винт кронштейна впускного трубопровода.
- Сжать лепестки фиксатора проводов системы управления ДВС отверткой и отсоединить жгут от кронштейна.
- Отвернуть головкой на «10» болт крепления кронштейна соединительной трубы и отвести ее в сторону.
- Открутить 8 болтов крепления крышки ГБЦ при помощи шестигранника на «5» и демонтировать ее.
Теперь снимаем модуль зажигания.
Порядок регулировки клапанов уаз 469 схема
Регулировка клапанов на Дэу Матиз без этой процедуры практически невозможна.
Выполняя это, мы делаем следующее:
- Находим закрепитель и отжимаем его от колодки жгута системы управления двигателем.
- Катушки крепятся к держателю крышки ГБЦ, чтобы снять их, потребуется выкрутить три болта «десятой» торцевой головкой.
- Снимаем модуль зажигания.
- Теперь снимаем дроссельный узел.
Это действие производится также в несколько этапов:
- От трубки воздуховода отсоединяем трубку вентиляции картера.
- Также, снимаем шланг, ведущий к воздушному фильтру, после чего снимаем воздуховод.
- Требуется отключить все провода от регулятора холостого хода. Это применительно к двигателю Матиза объемом 0,8 литра.
- У дроссельной заслонки есть датчик положения. Провода, ведущие к ней, тоже отсоединяем.
- Тосол необходимо слить до минимальной отметки.
- На шлангах, которые подают ОЖ на блок дросселя необходимо сжать хомуты пасатижами и отсоединить их.
- У блока дросселя и коллектора впуска есть четыре крепящих болта. Их нужно вывернуть при помощи шестигранного ключа.
- Теперь можем снять весь дроссельный узел.
И последнее, что нужно сделать прямо перед регулировкой.
Когда работа завершена, снимаем крышку у ремня ГРМ. Чтобы сделать это, необходимо снять подкрылок передней арки справа и 4 крепежных болта.
Теперь предстоит проделать еще немного простых операций:
- К вакуумному усилителю протянут шланг разрежения. Необходимо, при помощи пассатижей, зажать хомут с краев и передвинуть его вдоль по шлангу.
- Убрать подвод разрежения.
- Убрать подвод проветривающий картер от штуцера крышки ГБЦ.
- Винт держателя трубопровода впуска нужно открутить с помощью шестигранного ключа на “5”.
- Нужно сжать лепестки фиксирующего элемента проводов, находящихся в системе управления силового агрегата, при помощи отвертки. От держателя отсоединяем жгут.
- Торцевой головкой на “десять” откручиваем болт, который крепит кронштейн соединительного шланга и отводим его в сторону.
- Выкрутить болты (8 штук), которые крепят ГБЦ «пятым» шестигранным ключом и отсоединить ее.
Регулировка matiz клапана, возможные проблемы и решения
Клапаны в двигателе любого автомобиля нужно регулировать и Daewoo Matiz не исключение. На любом двигателе этот процесс имеет свои особенности и сложности. К счастью, на стандартном 0.8 двигателе Матиза все делается достаточно легко и можно справиться своими силами.
Что такое клапаны двигателя и зачем их регулировать
Клапаны двигателя
Обычный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания состоит из множества систем, но основная его часть – блок цилиндров и газораспределительный механизм. В цилиндр впрыскивается топливо, оно поджигается, быстрое сгорание давит на поршень.
Топливо (точнее, уже готовая топливно-воздушная смесь), поступает в цилиндр через отверстие. Есть и другое отверстие, через него из цилиндра выходят выхлопные газы. И вот эти отверстия закрываются клапанами – впускным и выпускным.
Но двигатель во время работы нагревается до огромных температур в сотни градусов и, как мы знаем из школьного курса физики, происходит тепловое расширение – клапаны становятся немного больше. Потому у клапанов холодного двигателя должны быть зазоры, которые четко определены производителем, чтобы во время работы при расширении клапан не застревал и плотно закрывал отверстия без щелей.
Когда нужно регулировать клапана
По регламенту на Matiz регулировка должна проводиться каждые 20000 километров пробега. Но многие затягивают с этим процессом до 30000 км и более, чего делать не следует. Кроме непосредственно пробега, о необходимости провести эту процедуру могут свидетельствовать и сбои в работе двигателя.
Характерным признаком того, что нужно подправить зазоры всегда служит постоянный стук из-под капота. Он значит, что щели даже при нагретом двигателе слишком велики и клапан во время хода стучит. Но есть и обратная ситуация, когда зазор слишком маленький, тогда двигатель начинает «троить». Хотя, в случае с Daewoo Matiz, двигатель «двоит», так как в нем всего три цилиндра.
Для неопытных автомобилистов стоит уточнить, что «троение» (или «двоение» в нашем случае) означает, что один из цилиндров не работает. Это слышно как по изменившемуся звуку двигателя, так и по хорошо заметному падению мощности.
Подготовка к регулировке
Чтобы самостоятельно установить зазоры не требуется быть опытным автомехаником.
Нужно всего лишь инструкция (эта, но не помешает и официальная бумажная), набор инструментов (шестигранники, отвертки, гаечные ключи и набор специальных плоских щупов).
Все работы проводятся только на полностью холодном двигателей. Первым делом нужно снять крышку блока цилиндров Матиза. Для этого нужно лишь отсоединить шланг вентиляции и открутить несколько болтов с помощью шестигранника на 5. Вероятно, сделать это будет не так просто, болты могут засориться и «прикипеть», в этом случае придется приложить больше силы или воспользоваться чудо-средством WD-40. После снятия крышки заодно проверьте резиновую прокладку, если она имеет повреждения – самое время ее заменить. После этого придется снять еще и крышку блока ГРМ.
Как делается регулировка клапанов
Теперь можно приступать непосредственно к регулировке, производится она особым образом, детально порядок работы расписан в официальном мануале Матиза. С помощью гаечного ключа (также можно приподнять перед автомобиля, включить 5-ю передачу и руками прокрутить колеса), нужно, ориентируясь на метку на коленвале, совместить ее с цифрой 0. В таком положении проверяются зазоры:
- Оба клапана первого цилиндра;
- Только впускной клапан второго;
- Только выпускной клапан третьего.
Стандартные значения, которые должны иметь зазоры Daewoo Matiz: 0,15 для впускных и 0,32 для выпускных. Эти значения могут устанавливаться с погрешностью в 0,02, что актуально, так как щуп на 0,32 практически невозможно найти, есть только щупы на 0,3. Зазор проверяется только между гайкой и стержнем клапана. Если он не соответствует значениям, нужно отрегулировать с помощью небольшого проворота контргайки, удерживая, при этом, винт. Затем нужно провернуть коленвал ровно на 360 градусов (снова ориентируясь на метки) и провести регулировку двух оставшихся клапанов.
Существует еще один способ регулировки, более простой и не требующий снятия крышки ГРМ. Но это метод не по инструкции, он отличается меньшей точностью и делать его можно только на свой риск. В этом случае вам нужно проворачивать коленвал и смотреть на кулачки клапана, максимальный зазор будет тогда, когда кулачок направлен вниз, в этом положении и проводится регулировка.
Когда нужно регулировать клапана
По регламенту на Matiz регулировка должна проводиться каждые 20000 километров пробега. Но многие затягивают с этим процессом до 30000 км и более, чего делать не следует. Кроме непосредственно пробега, о необходимости провести эту процедуру могут свидетельствовать и сбои в работе двигателя.
Характерным признаком того, что нужно подправить зазоры всегда служит постоянный стук из-под капота. Он значит, что щели даже при нагретом двигателе слишком велики и клапан во время хода стучит. Но есть и обратная ситуация, когда зазор слишком маленький, тогда двигатель начинает «троить». Хотя, в случае с Daewoo Matiz, двигатель «двоит», так как в нем всего три цилиндра.
Для неопытных автомобилистов стоит уточнить, что «троение» (или «двоение» в нашем случае) означает, что один из цилиндров не работает. Это слышно как по изменившемуся звуку двигателя, так и по хорошо заметному падению мощности.
Регулировка теплового зазора клапанов Део Матиз
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Дэу Матиз 1997 г.в.
- Регулировка теплового зазора клапанов
Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов в следующем порядке: — снимите корпус воздушного фильтра и резонатор;
— выверните шестигранные болты крепления крышки головки блока и снимите крышку;
Рис. 2.9. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия |
— поверните коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия. В этом положении метка «а» ( ) на шкиве распределительного вала должна совместиться с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня, а метка «с» на шкиве коленчатого вала совместиться с указателем «d» на корпусе масляного насоса;
Рис. 2.11. Место измерения теплового зазора «a» клапанов |
— проверьте тепловой зазор клапанов а ( ) в положении поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия впускных клапанов 1 и 2 цилиндров и выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров;
Рис. 2.10. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте выпуска |
— проверните коленчатый вал на 360° (1 оборот), при этом поршень первого цилиндра установится в положение ВМТ первого цилиндра в такте выпуска, а метка «а» ( ) на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня;
— в этом положении проверьте тепловой зазор а ( ) клапанов впускного клапана 3 цилиндра и выпускного клапана 2 цилиндра;
Рис. 2.12. Использование щупа (1) для измерения теплового зазора клапанов |
— проверку теплового зазора клапанов проводите щупом ( ).
Измеряемая величина теплового зазора должна соответствовать указанной в Технических данных, в противном случае необходимо отрегулировать тепловой зазор.
Рис. 2.13. Расположение контргайки (1) и регулировочного винта (2) для регулировки теплового зазора клапанов |
При регулировке теплового зазора ослабьте контргайку 1 ( ) и затем затяните или ослабьте регулировочный винт 2 соответствующим образом.
ПримечаниеВ случае измерения теплового зазора при горячем двигателе прогрейте двигатель до тех пор, пока не начнет работать электрический вентилятор радиатора, затем выключите двигатель и 20—30 мин спустя измерьте тепловой зазор. |
↓ Комментарии ↓
1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы
3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов
4. Трансмиссия
4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода
5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес
6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка
7. Тормозная система
7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы
8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования
9. Электрооборудование кузова
9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема
10. Кузов
10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова
11. Схемы электроборудования
11.0 Схемы электроборудования
Для чего регулируются клапана
Регулировка клапанов на Деу Матиз не занимает много времени. В виду того что цилиндров всего три. Но правильное выставление зазоров заметно повлияет на динамику двигателя. Он станет приёмистее. Потому что будет соблюдаться оптимальное время открывания и закрывания клапанов. Что обеспечит более полное сгорание топлива в камере сгорания. А это соответственно увеличит и мощность двигателя. Регулировка клапанов на всех двигателях внутреннего сгорания производится по одному и тому же принципу. Но все двигателя имеют различные способы установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. На каких то двигателях обязательно знать порядок работы цилиндров. Различный угол проворота коленчатого вала. Так же зазоры клапанов имеют различие. Но смысл один и тоже либо подводить каждый поршень В ВМТ согласно порядка работы цилиндров. Либо использовать схему при двух оборотах коленчатого вала. На данном двигателе удобнее всего отрегулировать клапана за два оборота.
Как отрегулировать клапана на матизе
Т.к пробег уже перевалил за 10 тыс. км, было решено проверить тепловые зазоры клапанов. Ночью машина стаяла в гараже, утром температура как раз около 20*C (при этой температуре рекомендуется проводить регулировку). Процедура несложная и достаточно быстрая.
Снял катушку зажигания — 3 болта, кожух ремня ГРМ — 4 болта, отсоединил шланги вакуумного усилителя тормозов и вентиляции картера, открутил клапанную крышку — 6 болтов под шетсигранник на 5, поддомкратил правое переднее колесо, поставил на 5ую передачу. Снимаем крушку и, вращая колесо, смотрим на метки зубчатого шкива распредвала.