Как на ваз 2115 почистить дроссельную заслонку — своими руками


Добро пожаловать! Дроссельная заслонка – со временем загрязняется, в связи с этим она начинает хуже открываться и закрываться, а так же появляется неровный холостой ход, потому что слой пыли который на заслонке присутствует, не даёт воздуху нормально попадать в двигатель автомобиля и особенно это заметно когда нога с педали газа убрана, просто когда нога с педали убрана, заслонка почти полностью закрыта но есть небольшая щель через которую и попадает воздух в двигатель, а если будет куча грязи и пыли в этом месте, то воздух нормально попадать в двигатель не будет поэтому то и холостой ход будет неровный.

Примечание! Чтобы произвести замену данной детали, нужно будет запастись вам: Набором всех ключей которые у вас только есть и в этом наборе обязательно удлинитель, либо же вороток с накидными головками быть должен, кроме этого очиститель для карбюратора понадобиться который в автомагазине можно найти и тряпочка, которой вы всю грязь будете убирать с заслонки и ещё кстати отвёртками запаситесь всеми которые у вас есть!

Где находится дроссельная заслонка? Прежде чем продолжить писать, укажем вам на один очень важный нюанс, дроссельная заслонка это неправильное название того агрегата о котором вы на данный момент думаете, правильное его название это дроссельный узел (Указан красной стрелкой) а вот сама заслонка находиться уже внутри данного узла и играет очень большую роль в нём, открываясь и закрываясь в тот момент когда это вам нужно.

Когда нужно чистить дроссельную заслонку? Засоряется она не так уж и быстро, поэтому и чистить её нужно довольно редко, но это смотря как вы ездите и по каким дорогам, вот к примеру если автомобиль эксплуатируется каждый день на грунтовой дороге где полно пыли, то заслонка довольно таки быстро запылиться и загрязниться и потребует чистки, но если же автомобиль эксплуатируется в основном в городском цикле или ещё лучше загородом (В посёлках и т.д.) по дорогам, то в этом случае заслонку нужно будет реже чистить, поэтому как таковых точных цифр когда она подлежит очистки нет, всё как говориться на внешний вид определяется и по симптомам (Машина неустойчиво работает на холостом ходу, плавают у неё обороты, глохнет даже иногда и т.д., вот это и есть симптомы загрязнённости заслонки, но хотя они и из-за других проблем могут тоже встречаться).

Примечание! Чтобы заслонка реже у вас загрязнялась, рекомендуем как можно чаще менять воздушный фильтр на автомобиле или просто замену производить когда он действительно этого требует, и особенно не затягивайте с его заменой когда он это требует (Он весь в пыли будет в этом случае и эта пыль будет в двигатель лететь и дроссельную заслонку ещё ко всему этому она загрязнять будет)!

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114-2115. Как почистить заслонку на «четырнадцатой» своими руками?


Всем привет. Это ВАЗ Ремонт, и сегодня в рубрике «Ремонт 2114» вы узнаете, как почистить заслонку, дроссельную заслонку своими руками, естественно. Работа не пыльная и не требующая особых навыков и знаний. Более того, на нашем сайте мы уже об этом рассказывали, в прошлый раз чистка дроссельной заслонки выполнялась на «десятке».
Сразу стоит отметить, что кардинальных отличий в выполнении этой работы на разных моделях ВАЗ — нет, принцип тот же — снимаем дроссельный узел, берем специальную жидкость и распыляем на заслонку. В редких случаях приходится прилагать больше усилий и тереть дроссельную ватными палочками, или даже зубной щеткой.

Как всегда, перед тем как приступить, несколько слов о том, что такое дроссельная заслонка (ДЗ), почему она загрязняется и как понять, что необходима чистка дроссельной заслонки. Поехали.

Диагностика и чистка РХХ

Проверьте обязательно его состояние – на нем не должно быть грязи. Снимите регулятор и подключите к колодке проводов (зажигание должно быть включено). Шток должен полностью задвинуться и выдвинуться на несколько миллиметров. Оцените визуально состояние прибора — нет ли повреждений на нем. Очень часто причиной нестабильных оборотов является ослабленная или лопнувшая пружина. В этом случае потребуется ее замена. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, своими руками выполненная, все равно не помешает.

Мультиметром проведите замер между 1 и 2 контактами – сопротивление должно быть в интервале 50-80 Ом. Если оно незначительно отличается, паниковать не нужно. Между остальными контактами сопротивления быть не должно. Чтобы очистить прибор, необходимо воспользоваться проникающей смазкой (спрей для чистки карбюраторов не подойдет, так как он плавит пластик). Обязательно обработайте контакты – если они окислены, напряжение не будет подаваться. Линейкой или штангенциркулем измерьте расстояние от корпуса РХХ до конца иглы – должно быть 23 мм, отклонения не допускаются.

Что такое дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка (ДЗ) — неотъемлемая часть топливной системы бензинового двигателя. Главной задачей ДЗ является дозировка подачи воздуха, который поступает в цилиндры для образования горючей смеси. Дроссельная располагается после воздушного фильтра и до впускного коллектора. Проще говоря, ДЗ — это воздушный клапан, который регулирует подачу воздуха. Когда открывается дроссельная заслонка, исчезает избыточное давление во впускной системе, когда закрывается — в системе формируется отрицательное давление. Каждый раз, когда вы давите на педаль газа, происходит открытие или закрытие заслонки, поскольку ДЗ связана с тросиком газа.

В каких случаях необходима чистка дроссельной заслонки?

Рекомендуется выполнять чистку ДЗ каждые 60-70 тыс. км. пробега или в случае появления признаков загрязненности дроссельной.

Признаки грязной заслонки, а также необходимости чистить дроссельную заслонку:

  • Плохой запуск двигателя, глохнет на ходу;
  • Повышенные обороты коленвала;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Рывки во время движения на малой и средней скоростях.

Причины загрязнения дроссельной заслонки:

  • Воздух. Хоть и фильтруется воздушным фильтром, все же содержит в себе пыль.
  • Замасливание и картерные газы. Два эти вещества образуют маслянистый налет на ДЗ, препятствующий нормальной работе дроссельного узла. Заслонка начинает плохо открываться и закрываться (плохой отзыв на педаль газа).

Где находится ДЗ?


Подкапотное пространство

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой впускной коллектор и воздушный фильтр. Иными словами, воздух заходит в фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в ДУ, а оттуда идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена ДЗ, обратите внимание на рисунок (под номером 3).

Как промыть дроссельную заслонку ВАЗ 2114-2115

Существует два вида чистки — со снятием и без. Первый способ предусматривает выполнение следующих пунктов:

1. Отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимите патрубки ОЖ, а также патрубок адсорбера. Патрубки ОЖ необходимо заткнуть болтами или перегнуть и зажать, чтобы не выливалась охлаждающая жидкость.

2. Далее необходимо отсоединить крепление ДЗ, снять трос газа и достать дроссельный узел.

3. После того как дроссельная снята, необходимо снять датчики (РХХ, ДПДЗ) и выполнить их очистку.

4. Дальше, используя WD-40 или специальную жидкость для чистки карбюратора (например ABRO), производим чистку ДЗ. Делается это просто, необходимо нанести состав на заслонку, а также внутреннюю поверхность дросселя и дать спецсредству сделать свою работу. После нескольких минут все будет чисто, если же результат вас не удовлетворяет, выполните повторную чистку, можно с использованием ватных палочек или зубной щетки.

Внимание! Ни в коем случае не используйте острые металлические предметы!

5. Дайте ДЗ высохнуть, после чего все собирается в обратной последовательности.

Второй способ предусматривает отсоединение гофры воздуха и очистка дроссельной заслонки прямо на месте. Принцип тот же: распыляется раствор с одной и с другой стороны ДЗ (для этого можно повернуть заслонку рукой в месте крепления тросика). Второй способ не пробовал, т. к. на мой взгляд он не дает возможности выполнить чистку дроссельной заслонки в полном объеме, поэтому советовать этот способ или говорить о результатах такой чистки я не могу.

При промывке дроссельной заслонки рекомендую заменить прокладку ДЗ. В принципе все. Можно заканчивать статью о том, как почистить заслонку дросселя ВАЗ 2114. Думаю, полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы повторить все вышеописанные действия самостоятельно.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на «Фольксвагене», будет примерно такова:

  • Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
  • При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
  • По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
  • После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
  • Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
  • Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
  • Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Источник

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Дроссельная заслонка – со временем загрязняется, в связи с этим она начинает хуже открываться и закрываться, а так же появляется неровный холостой ход, потому что слой пыли который на заслонке присутствует, не даёт воздуху нормально попадать в двигатель автомобиля и особенно это заметно когда нога с педали газа убрана, просто когда нога с педали убрана, заслонка почти полностью закрыта но есть небольшая щель через которую и попадает воздух в двигатель, а если будет куча грязи и пыли в этом месте, то воздух нормально попадать в двигатель не будет поэтому то и холостой ход будет неровный.

Необходимость адаптации ДЗ

Под данным определением понимается операция (или обучение), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора. Данная процедура просто необходима при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.

У большинства автомобилей марки «Тойота», «Лексус», «Мерседес», «Ниссан», «Ауди» адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ «не догадывается» и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. Сперва вам его конечно же нужно будет снять, о том как эту операцию проделать правильно, читайте в статье которая размещена на нашем сайте, под названием: «Замена дроссельного узла на ВАЗ», как только заслонка или будем правильно говорить дроссельный узел будет снят, приступайте к его очистки, для этого положите на ровную и чистую его поверхность и после чего берите в руки жидкость для очистки карбюратора и с её помощью, пройдите весь дроссельный узел, но на датчики смотрите не попадите да и вообще их лучше всего вывернуть мы вам рекомендуем.

2. Когда узел внутри будет очищен (Кстати жидкостью чистите именно в том месте где сама дроссельная заслонка находиться, за пределами узла, то есть на наружной его части, не рекомендуем вам его чистить), вытрите всевозможные капли и положите после чего узел на солнце или просто в тёплое помещение занесите, дождитесь его полного высыхания и можете ставить обратно на автомобиль, если вы хотите по лучше его очистить, то можете ещё ко всему этому сжатым воздухом его продуть (Сжатый воздух находиться в компрессоре, в насосе, поэтому что то из этого найдите и после чего продуйте им дроссельный узел от всех частичек грязи, в трудно доступных местах).

Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть процесс очистки дроссельного узла вы можете в видео-ролике который расположен чуть ниже, в нём не только всё показывается но и описывается ко всему этому, кстати в ролике используется автомобиль ВАЗ 2112, вы особого внимания на это не обращайте, потому что дроссельные узлы на всех автомобилях чистятся практически идентично, но только узла с системой е-газ это не касается, там весь процесс очистки совсем по другому происходит.

Работы по регулировке ДПДЗ

Если при открытом положении заслонки не удается провернуть привод устройства либо потянуть за трос акселератора — значит, ДПДЗ установлен некорректно. В таком случае, необходимо снять датчик и монтировать его снова под прямым углом к оси заслонки, которая может регулироваться и вручную. В этом случае датчик не регулируется. Очень часто контроллер сохраняет в памяти старые дынные, следствием чего является открытие клапана в некоторой степени. Тогда нужно будет скинуть аккумуляторную клемму на какое-то время, или же посредством бортового компьютера сбросить настройки контроллера. Если и после этого угол открытия клапана составляет хотя бы один градус, это означает, что ДПДЗ подлежит ремонту.

Каковы признаки грязной дроссельной заслонки

Промывка и чиста как дроссельной заслонки, так и всего узла не представляет собой трудновыполнимую задачу. Но тем не менее, многие автовладельцы не знают как правильно чистить, зачем чистить и когда чистить, да и имея всего лишь небольшой опыт в обслуживании машины, боятся лезть под капот и делать что либо своими руками.

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Признаки грязной дроссельной заслонки

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

  1. плохой или нестабильный запуск двигателя «через раз»;
  2. нестабильный холостой ход, плавают обороты;
  3. при движении на малых скоростях, автомобиль подергивается;
  4. провалы на холостом ходу, двигатель глохнет на холостых.

Все эти признаки свидетельствуют о грязном дроссельном узле. Но не спешите делать выводы и бросаться на чистку узла, т.к. эти же признаки могут свидетельствовать о неисправности некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ – эти датчики находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка дроссельного узла может вылечить эти датчики, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить, почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Так же, похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить дроссельный узел желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Регулятор холостого хода или датчик?

Симптомы, описанные выше, могут быть вызваны не наличием грязи, а неисправностью регулятора холостого хода. Это исполнительное устройство, поэтому датчиком его называть нельзя. Многие автомобилисты называют его датчиком холостого хода – это определение в корне неверное. Датчик – это прибор, позволяющий провести замер определенной величины (количества оборотов, температуры, давления и проч.).

А регулятор холостого хода (РХХ) – это шаговый электродвигатель, который открывает и закрывает канал, по которому поступает воздух в топливную рампу при работе на холостом ходу. Если приоткрыть дроссельную заслонку, то из всего процесса работы РХХ исключается. Так как прибор ничего не измеряет, то он датчиком быть не может.

Промывка дроссельной заслонки

В данной статье мы опишем два вида чистки дроссельной заслонки:

Эти два вида отличаются степенью сложности очистки, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть данной очистки заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь дроссельный узел, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  • Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они всего лишь степенью «выводимости» грязи и все.
  • Тряпка.
  • Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с дроссельной заслонки, берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь дроссельной заслонки. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Так же не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом наш процесс закончен, обратно устанавливаем патрубок воздушного фильтра и все. Но при данном способе очистки, мы не сможешь полностью прочистить все внутренности дроссельной заслонки, не сможем продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка дроссельной заслонки

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства нам понадобится:

  • Плоская, крестовая отвертка.
  • Прокладка дроссельной заслонки (для 1,5л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6л) (примерная стоимость 20-50 руб).
  • Ватные палочки.
  • Торцовый ключ на «13».
  • 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снимать дроссельный узел и чистить его со всех сторон.

  1. Для того, чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки ох. жидкости (в мурзилке рекомендуется перед началом работ слить ох жидкость, но не тратьте на это время, сняв патрубки с дросселя – просто заткните их болтами, чтобы жидкость не выливалась), снимаем патрубок адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление дроссельного узла, снимаем тросик газа, вынимаем дроссельный узел. Если вам требуется более подробное описания снятия дроссельного узла, то прочтите статью: Как снять дроссельный узел, заслонку?
  3. Сняв дроссельную заслонку, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

Исправление заводского просчета

Весьма нередки случаи, когда дроссельный узел уже с завода идет с тем, что как бы и браком не назовешь, но все же вполне можно отнести к конструкторским промашкам. По идее, в пространство за дроссель должен перетекать воздух, для чего специально проделан канал примерно в 2,5 мм.

А вся проблема в том, что этот канальчик уперли в стенку ресивера, таким образом, перекрыв возможность поступлению воздуха. Помочь в данном случае может небольшая доработка дроссельного узла.


Расточенный канале перетекания воздуха в дросселе

Для этого достаточно взять напильник, и в указанном месте с его помощью проточить небольшую канавку. Достаточно будет 2 – 3 мм. Но прежде чем это делать, необходимо произвести снятие дросселя.

Признаки загрязнения заслонки

Автомобиль сам может подсказать вам, что пора приступать к чистке заслонки. Для этого вам необходимо прислушаться к работе двигателя. Несколько основных признаков:

  • при отпускании педали е-газ рывками происходит уменьшение оборотов двигателя;
  • затруднения при пуске в зимнее время;
  • при пуске в гараже может чувствоваться сильный запах бензина;
  • в начале работы двигатель троит, так как не все цилиндры одновременно запускаются;
  • автомобиль дергается во время ускорения;
  • невозможно тормозить двигателем и двигаться накатом;
  • при переходе на низкие обороты автомобиль может заглохнуть;
  • во время движения на низких оборотах ощущаются толчки.

Появление этих симптомов связано с тем, что в двигатель поступает недостаточное количество воздуха и топливная смесь становится плохо обогащенной. Из-за особенностей конструкции на заслонке скапливаются остатки продуктов сгорания – не переработанное топливо, сажа, капли масел. Из системы подачи воздуха к ним добавляется пыль и мелкие частицы песка, что делает массу очень густой. Сокращает интервалы между профилактическими чистками низкое качество топлива и моторного масла.

Когда слой загрязнения становится толще, заслонка не может двигаться плавно, а угол открытия ее становится меньше. Из-за этого сокращается количество воздуха, поступающего в цилиндры, и снижается мощность двигателя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]