Как адаптировать дроссельную заслонку на Приоре


Замена корпуса дроссельной заслонки

Так как корпус заслонки в процессе работы сильно нагревается, все операции по замене данного элемента следует выполнять на «холодном двигателе». Прежде всего, необходимо отсоединить колодку питания датчика положения дроссельной заслонки и колодку регулятора холостого хода.

Затем следует снять центральный шланг вентиляции картера, а также шланг привода и отвода охлаждающей жидкости. На следующем этапе необходимо ослабить хомуты и снять широкий патрубок отвода воздуха и шланг подвода топливных паров. После того, как все элементы успешно демонтированы, отворачиваем гайки крепления к ресиверу и непосредственно снимаем сам корпус дроссельной заслонки.

Дросселя или рессивер?

Александр Расторгуев [razborkazapzap]

30.06.2020,

Когда возникает потребность увеличения мощности автомобиля во много раз, первым в голову приходит установка турбины. На сегодняшний день эта затея крайне затратна, а даже на автомобили семейства Лада, минимальная стоимость комплекта, даже с применением б/у турбины и интеркуллера, выйдет минимум в 1000$. Остается два варианта, более дешевых, но менее эффективных — дросселя или установка другого ресивера с увеличенным дросселем.

Краткая теория

Известно, что чем больше воздуха попадет в цилиндры, тем лучше происходит процесс горения смеси, как окончательнеый результат — передача момента на трансмиссию.

В случае с турбокомпрессором высокая мощность относительно небольшого объема двигателя, получается благодаря принудительному всасыванию воздуха под высоким давлением в цилиндры. Турбина позволяет при равной мощности с высокообъемным атмосферным двигатателем, расходовыать топливо как малолитражный агрегат.

Рассматривая тюнинг атмосферного двигателя необходимо подразумевать то, что об экономичности придется забыть, для достижения этой цели придется дорабатывать остальные детали. Так как атмосферник имеет меньший КПД, производители современных авто применяют фазовращатели, изменение геометрии впуска, непосредственный впрыск и другие “ноу-хау”.

О ресивере

Рассматривая установку тюнингового ресивера нужно определиться с тем, что вы хотите от авто:

  • коллектор с длинными дает основной крутящий момент на холостых и средних оборотах, но полка момента резко снижается после 5000 об/мин;
  • коллектор с более короткими каналами и высоким объемом (3-5 литров), а также с применением “дудок”, обеспечивают стабильный момент на малых оборотах, а также увеличение рабочих оборотов и плавное снижение мощности. “Дудки” избавляют от эффекта резонанса, поддерживают стабильный холостой ход и снижают шум работы двигателя.

Помимо установки нового впускного коллектора придется монтировать дроссельную заслонку увеличенного диаметра. Неудобство такого тандема состоит в том, что при небольшом нажатии на педаль акселератора будет резкий рывок, зато можно рассчитывать на рост мощности до 15%, а если добавить форсунки увеличенной производительности + чип-тюнинг заставить “дышать” мотор по-новому.

Советы перед покупкой ресивера:

  • качество изготовления должно быть на высоком уровне, плоскости прилегания к ГБЦ ровные;
  • если это пластик, то высокого качества;
  • выбирайте средний вариант с более короткими каналами и объемным корпусом;
  • добавьте к коллектору увеличенный дроссель и форсунки с большей производительностью.

О дросселях

Классические спортивные авто 80-х и 90-х (BMW M-series, Honda тех годов и т.д) для получения большей мощности применяли не только высокообъемные двигатели, но и по дроссельной заслонке на каждый цилиндр. Смысл такой компоновки состоит в том, что каждый цилиндр получает большую порцию воздуха поровну, чего невозможно добиться на обычном ресивере. Дросселя взаимосвязаны одной осью, чтобы они открывались одновременно и ровно. Часто такая система устанавливается на спортивные мотоциклы.

Какие достоинства у дросселей:

  • получение высокой мощности, минимум 30%;
  • приятный спортивный звук двигателя;
  • увеличение рабочих оборотов, а значить и максимальной скорости.

К сожалению, система многодроссельного впуска имеет недостатки:

  • высокий расход топлива;
  • большое количество бензина “вылетает” в выхлопную трубу;
  • необходимость часто менять дорогие фильтра “носки”;
  • нестабильный холостой ход из-за которого впуска;
  • увеличение температурного режима двигателя, а значит большее требование к производительности помпы и качества антифриза;
  • отсутствие выхода на шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • цена.

Опытные автоспортсмены рекомендуют устанавливать многодроссельную систему впуска для автомобиля, который будет эксплуатироваться в кольцевых гонках. Для получения большей мощности и отдачи двигателя, необходимо устанавливать распредвалы с широкими фазами, но из-за этого увеличиваются обороты на холостом режиме, а также снижается стабильность работы.

Необходимо понимать, что настроить двигателя на дросселях можно, получится комфортный городской автомобиль, но напрямую зависит от качества исполнения детали. Если мотор будет работать нестабильно, при этом будут применены “широкие” распредвалы, то это напрямую повлияет на ресурс ЦПГ из-за повышенной вибрации и тепловом режиме.

Что касается автомобилей, где установленная штатная многодроссельная система, там двигатели специально подготовлены под это “дело”. Таким авто легко управлять как в городе, так и на трассе, грамотно подобраны передаточные числа, тормозная система необходимой производительности. Секрет стабильного холостого хода обусловлено высоким объемом цилиндров, за счет чего крутящий момент уже с “низов” достаточен.

Что же выбрать?

Выбор в пользу ресивера более очевиден по следующим причинам:

  • возможно, удастся избежать повышенного расхода бензина;
  • можно выбрать среди широкого спектра коллекторов на свой вкус;
  • стабильная работа двигателя;
  • “мягкое” увеличение мощности, эластичность работы мотора.

Если вы хотите большую мощность, а также готовы к неудобствам езды на авто в городском режиме, а также к непредвиденному капитальному ремонту — выбирайте многодроссельный впуск, но стоит ли оно того? Средняя стоимость дросселей на ВАЗ около 20 000 рублей, для полноценной работы нужны “широкие” распредвалы (15 000 р), форсунки повышенной производительности (8-10 тыс. руб), выхлопная магистраль увеличенного диаметра (от 10 тыс.). При грамотном подходе вложенная сумма приблизится к турбо-киту. Что выбрать — думайте сами, решайте сами.

Необходимость обслуживания

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

МД тюнинг дросселя своими руками

Цена МД тюнинга на СТО от 3 000 до 7 000 рублей. Как показывает опыт владельцев ВАЗ и ЛАДА, правильно сделать доработку дроссельного узла (ДУ) можно самостоятельно, не имея при этом особых знаний и точно выверенных чертежей. Из специального инструмента понадобиться только сферическая шарошка 6 мм и дрель.

  1. Снять дроссельный узел.
  2. Проточить вокруг заслонки два углубления (примерно 2-3 мм, не более 5 мм), как показано на чертеже (большая точность роли не играет).
  3. Убрать заусенцы мелкой шкуркой.

Процесс также показан на видео:

Сам процесс не сложный и не займет много времени. Преимущество МД тюнинга в том, что нет необходимости в прошивке электронного блока управления двигателем.

Установка дросселя 52мм в Ладу Приора

Давно хотел лично проверить, есть ли приход от увеличенного дросселя. Ибо отзывы на этот счет совершенно противоположные, кто-то говорит — нет от него пользы, кто-то уверяет, что нужно обязательно ставить.

Замена дросселя, операция простая и быстрая. Требуется отвернуть 2 гайки на М8, и переставить 2 датчика крепящихся на 2 тоненьких болтика каждый.

разница заметна не вооруженным глазом

При замерах результатов, постарался максимально снизить погрешности от погоды и изменений положения сопутствующих агрегатов. Замеры делал в один день, кроме дросселя, другие железки не трогал. Сделал замеры Массового Расхода Воздуха и Циклового Наполнения на штатном дросселе — 46мм, и затем на увеличенном – 52мм. Решил взять не отдельные, пиковые значения, а средние значения в диапазонах по 500 оборотов, думаю так будет точнее.

По жопомеру, эффект от дросселя есть, машина вроде как едет резвее. НО…

Судя по результатам, если эффект от увеличенного дросселя и есть, то он оказался «В ПРЕДЕЛАХ ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ». МРВ в большинстве точек получился больше, но буквально в пределах 1% А вот ЦН, почему то оказался меньше, объяснить этого я не могу, свожу все к погрешностям измерений.

В итоге, поставил я обратно свой штатный дроссель, с ним машина едет мягче и ровнее. Еще воткнул воздушный фильтр от ФордФокус2. Откатаю прошивку, и пока буду ездить так, с Прямотоком + Ресивер + Фильтр ФФ2.

ЗЫ: Сегодня заехал в автомагазин, увидел резиновый патрубок от газели, он коротенький, уголок только уже установил, фильтр получился на месте штатного фильтра еще напялил на него обрезанную канистру — будет типа корпуса теперь забор воздуха снова из передней части моторного отсека

Прямоток, как основа тюнинга двигателя и установка прямоточного впуска двигателя Лада Приора

Содержание статьи: 1. Установка прямоточного впуска двигателя Лада Приора 2. Прямоток, как основа тюнинга двигателя

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]