Европанель на ваз 2114 является оптимальным вариантом тюнинга авто.
Ведь даже в современных моделях этой серии установлена панель старого образца, имеющая ряд недостатков, а именно:
- низкое качество пластика, из которого выполнена «приборка», наполняет машину характерным скрипом буквально через 500-1000 км пробега;
- обзор части приборов перекрывается рулем;
- в темное время суток приборная доска отражается на лобовом стекле, что отвлекает водителя;
- воздуховоду, обустроенные в теле торпеды, плохо подогнаны и, как следствие, возникают проблемы с вентиляцией авто.
Эти и некоторые другие минусы толкают владельцев практически новых машин на то, чтобы заменить родную панель на евро панель ваз 2114. Следует отметить, что на модели с инжекторным двигателем такая панель устанавливается прямо на заводе-изготовителе.
Евро торпеда ваз 2114: преимущества и недостатки
Для установки на ВАЗ 2114 европанель отлично подходит и не нуждается в дополнительной переделке и подгонке.
Ее качество существенно превосходит ту панель, которая предусмотрена заводской комплектацией, за счет таких моментов, как:
- более современного дизайна;
- лучшего качества материала (пластика);
- наличия встроенных приборов VDO (с внутренней подсветкой);
- наличия цифрового одометра;
- оригинального дизайна сигнальных ламп;
- наличия нескольких дополнительных отсеков для хранения мелких вещей;
- грамотно обустроенного воздуховода и пр.
Кроме того, европанель ваз 2114 позволяет водителю при необходимости подключать различные дополнительные датчики (к примеру, уровней антифриза или жидкости в стеклоомывателе либо незакрытых дверей).
Конечно, европанель имеет некоторые недостатки, среди которых:
- не полная амплитуда (не доходят до краев прорезей) и туговатый ход рычагов управления воздушными заслонками;
- плохая регулировка тяг и тросиков и пр.
Несмотря на имеющиеся недочеты, установка европанели настолько меняет к лучшему внешний вид и комфортность салона ваз 2114, что автоводители все чаще прибегают к этой процедуре.
Свежие комментарии
- admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
- admin к записи Полезная информация
- admin к записи Atomic soft
- admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
- admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
- admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
- admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
- daser к записи Ангельские глазки
- Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
- Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
Европанель: стандартная комплектация
При общем весе 17 кг, панель имеет габаритные размеры (в см) – 170х90х100.
В комплектацию входят все элементы, необходимые для быстрой установки и дальнейшей эксплуатации:
- Панель приборов (кол-во — 1 шт.).
- Комплект приборов (кол-во — 1 шт.).
- Жгут проводов подпанельный (кол-во — 1 шт.).
- Консоль центральная (кол-во — 1 шт.).
- Тоннель пола (кол-во — 1 шт.).
- Блок управления для отопителя (кол-во — 1 шт.).
- Верхняя крышка для бардачка (кол-во — 1 шт.).
- Выключатель освещения наружного (кол-во — 1 шт.).
- Выключатель задних противотуманок (кол-во — 1 шт.).
- Выключатель обогрева для заднего стекла (кол-во — 1 шт.).
- Комплект заглушек для выключателей (кол-во — 4 шт.).
- Дефлектор воздуховода отопителя (кол-во — 5 шт.).
- Прикуриватель (кол-во — 1 шт.).
- Металлический каркас (кол-во — 1 шт).
Основные приборы на приборной панели
Спидометр
Поршень двигателя ЯМЗ-651.10 составной в сборе ЕВРО-4
Указывает приблизительную скорость движения автомобиля (в км/ч).
Одометр
Служит для отображения суммарного пробега автомобиля (в км).
Счетчик суточного пробега
Счетчик суточного пробега позволяет определить пробег автомобиля за отдельный промежуток времени (например, за время последней поездки). Для сброса значений счетчика суточного пробега используется специальная кнопка сброса.
Примечание: Сброс счетчика суточного пробега осуществляется только на неподвижном автомобиле.
Тахометр
Показывает приблизительную частоту вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). Для получения значения частоты вращения необходимо число на шкале, на которое указывает стрелка, умножить на 100.
Красная зона (участок шкалы, заштрихованный красным) означает режим работы двигателя на повышенной частоте, что является опасным для двигателя.
ВНИМАНИЕ: Не допускайте такого режима работы двигателя, при котором стрелка тахометра находится в красной зоне (более 6000 об/мин).
Указатель температуры двиателя
Переход стрелки данного указателя в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае проверьте работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ: Не допускайте, чтобы двигатель работал в режиме перегрева (свыше 110°С).
Указатель уровня топлива
При включении зажигания данный указатель отображает приблизительное количество топлива в баке. Если топливо в баке почти заканчивается (осталось менее 7-9.5 литров), стрелка приближается к значению «0» на шкале и загорается соответствующий световой индикатор предупреждающий о необходимости заправки. В этом случае рекомендуется заправиться топливом как можно скорее.
Эконометр
Данный указатель предназначен для того, чтобы помочь водителю выбрать наиболее экономичный режим работы двигателя. Шкала эконометра разделена на две зоны – белую и желтую. Белая зона соответствует экономичному режиму, желтая – режиму высокого расхода топлива.
Левый подрулевой переключатель
Левый подрулевой переключатель служит для управления световыми приборами автомобиля.
Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы освещения:
1 – указатели поворотов выключены; включен ближний свет фар, если переключатель наружного освещения установлен в соответствующее положение.
2 – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение).
3 – включены указатели левого поворота (фиксированное положение).
4 – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение).
5 – включены указатели правого поворота (фиксированное положение).
6 – (на себя), включение дальнего света фар независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение).
7 – (от себя), включение дальнего света фар, если переключатель наружного освещения установлен в положение включения фар (фиксированное положение).
Правый подрулевой переключатель
Правый подрулевой переключатель предназначен для управления стеклоочистителями и омывателями.
Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы работы стеклоочистителей:
1 – стеклоочистители и омыватель ветрового стекла выключены.
2 – включение прерывистого режима работы очистителей ветрового стекла (нефиксированное положение).
3 – включение прерывистого режима работы очистителей ветрового стекла (фиксированное положение).
4 – включение первой скорости очистителей ветрового стекла (фиксированное положение).
5 – включение второй скорости очистителей ветрового стекла (фиксированное положение).
6 – (на себя), включение омывателей ветрового стекла (нефиксированное положение). Одновременно с этим включаются и очистители ветрового стекла.
7 – (от себя), включение очистителя заднего стекла (фиксированное положение).
8 – (от себя), дополнительное включение омывателя заднего стекла (нефиксированное положение).
Капот
Для открывания капота необходимо потянуть на себя рычажок, расположенный под панелью приборов с левой стороны, при этом капот немного приподнимется. Через образовавшуюся щель отожмите рычажок (1) предохранительного крючка и поднимите капот. Установите упор (2) в гнездо капота, как показано на фото.
Для того чтобы закрыть капот, опустите его на высоту 20-30 см до полного закрывания и отпустите. Убедитесь в том, что замок капота сработал – должен быть слышен характерный щелчок.
Примечание: Перед тем, как закрыть капот, необходимо убедиться в том, что предохранительный крючок (3) поворачивается без заеданий и легко возвращается в исходное положение.
Как установить европанель 2114?
Все действия выполняются в следующей последовательности (для большего удобства можно снять сидения и колонку):
- Снимается старая панель.
- Европанель «наживляется» на место установки и прикручивается (вместе с колонкой).
- Устанавливается центральный каркас.
- Прикручивается управление печкой.
Обратите внимание, что даже новые тросики ваз 2114 могут не подойти для установки. В этом случае их можно сделать самостоятельно.
- Прокладывается проводка.
- Устанавливается «борода» и боковые накладки в ноги.
Установка панели не займет много времени, поскольку она не требует специальной подгонки под особенности салона.
Схема электропроводки ваз 2109
Автомобиль ВАЗ 2109 на протяжении многих лет оставался одним из самых популярных в стране. Не просто популярных, но и престижных. В социальной иерархии владельцы девяток стояли не намного ниже владельцев подержанных Кадетов и Джетт. С надежностью автомобиля можно было поспорить, но поскольку альтернативы не было, то автомобиль заполонил весь СНГ и даже собирался узловым методом в Финляндии, но это мало относится к модели 2109.
Это интересно: 10 способов, которые избавят вас от частого мытья автомобиля
Содержание:
Электросхема ВАЗ 2109
Как и весь автомобиль, электрооборудование было не на самом высшем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки ВАЗ 2109 досконально. Для этого мы привели заводскую схему в хорошем разрешении, которой можно пользоваться с поправками на вносимые изменения время от времени.
Эта схема канонической девятки с заводскими маркировками и пояснениями. Принципиально схема довольно проста, но вызывали трудности сами электроприборы, о проблемах с которыми мы и поговорим.
Основные проблемы с электропроводкой 2109
Самой большой проблемой в электрооборудовании ВАЗ 2109 было низкое качество комплектующих и неудовлетворительное качество сборки. Несмотря на то, что Тольятти по традиции во всех смертных грехах обвиняет поставщиков, отдуваться в итоге приходится нам, а как обычных пользователей, нас совершенно не должно интересовать, по какой причине постоянно перегорают спирали на двухнитевых лампах задних фонарей. Также нам-то в принципе все равно, какой завод делал корпуса для блока предохранителей — мы видим только неадекватную работу электрооборудования, когда при нажатии на педаль тормоза включается правый поворот.
И таких примеров можно привести массу. Если завод не уверен в качестве комплектующих, зачем тогда их ставить на автомобиль. Поэтому риторические вопросы только приводят к излишним колебаниям воздуха, а проблему не решают. Приведенная же проблема со стопами решается довольно просто:
- снимается плафон заднего фонаря;
- из багажника отключаются клеммы питания;
- откручивается вся планка, на которой смонтированы лампы;
- проверяется контакт на гибкой плате в месте крепления к патрону лампы.
Замыкания дорожек этой платы происходят вследствие загрязнения контактов и дорожек. Тогда сигнал, поданный на лампу стопа, может быть попросту перенаправлен на лампу указателя поворотов. Кардинально это решается заменой всей платы новой, но и новая планка не прослужит так долго, как хотелось бы вследствие плохой герметизации плафона изнутри багажного отделения. Вроде бы мелочь, а мы тратим драгоценное время на решение пустяковых проблем, которые решаются на уровне производства при правильном, а не ВАЗовском подходе.
Доработки и исправление заводских ошибок
В свете вышесказанного, очень характерна для девятки поломка блока управления электроникой. Причина очень проста — его корпус попросту пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Само его размещение на полке воздухопритока не совсем понятно, но есть и более значимые минусы, которые можно устранить своими руками. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно и уверенно погибает. Стоит он недешево, поэтому такая халатность конструкторов не поддается объяснению. Выходов из ситуации два — постоянно прочищать канал стока воды, или менять блок как минимум, раз в год.
Также стоит обращать внимание на то, что силовая проводка на нижней полке радиатора постоянно подвергается воздействию высоких температур. Кроме того, в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Тоже труднообъяснимый момент. К категории оплошностей с жгутами проводов можно отнести жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут. Самостоятельно, конечно, такую проблему не решить — слишком большой объем работ по перетяжке всей проводке в автомобиле.
Стоит особое внимание уделять силовым клеммам на генераторе. Они очень часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Но это не самое страшное. Провода могут замкнуть накоротко, а здесь уже пахнет горелым. Поэтому не стоит лениться, а как можно чаще проверять этот узел на предмет затяжки клемм.
Изоляция жгутов проводов 2109
Ради изоляции жгутов никто не станет разбирать пол-автомобиля, но при случае это сделать нужно для своей же безопасности. Пользуясь схемой, которую мы поместили в начале статьи, вся работа не займет много времени, зато вы будете уверены в качестве изоляции проводки. Для того понадобятся:
- Гофрорукав для электропроводов.
- Изолента.
- Очиститель для проводов.
Перед тем, как проводить упаковку старой проводки в рукав, обработайте провода очистителем, которых масса в продаже в аэрозольных баллончиках. Далее, следуя инструкции и сверяясь с электросхемой действуем так:
- Отсоединяем АКБ
- Отсоединяем клеммы и извлекаем жгут.
- Обрабатываем его аэрозолем.
- Проводим визуальную проверку контактов.
- Укладываем жгут в гофру.
- Фиксируем и герметизируем места входа жгута в гофру.
- Укладываем готовый кабель на место.
- Сверяясь со схемой, подключаем клеммы.
Особенное внимание нужно уделять герметизации жгутов в тех местах, где они напрямую контактируют с водой или горячими поверхностями. Также при сборке обращайте внимание на целостность колодок и состояние контактов и клемм.
Таким образом, потратив совсем немного времени, мы сохраним проводку и избавимся от лишних проблем с короткими замыканиями. Следите за проводкой, и удачи в дороге!