Место расположения ЭБУ: где стоит блок управления двигателем и его основные функции

Блок управления двигателем от Chevrolet Beretta 1996 года выпуска .
Блок управления двигателем

(
ЭБУ
), также обычно называемый
модулем управления двигателем
(
ЭСУД
), представляет собой тип электронного блока управления, который управляет рядом исполнительных механизмов двигателя внутреннего сгорания для обеспечения оптимальных характеристик двигателя. Он делает это путем считывания значений с множества датчиков в моторном отсеке, интерпретации данных с использованием многомерных карт производительности (называемых справочными таблицами ) и настройки исполнительных механизмов двигателя. До появления ЭБУ воздушно-топливная смесь, угол опережения зажигания и частота вращения холостого хода задавались механически и динамически регулировались механическими и пневматическими механизмами. средства.

Если ЭБУ контролирует топливопроводы , это называется электронной системой управления двигателем

(
EEMS
). Система впрыска топлива играет основную роль в управлении подачей топлива в двигатель. Весь механизм EEMS контролируется набором датчиков и исполнительных механизмов.

Работы [ править ]

Управление соотношением воздух-топливо [ править ]

В большинстве современных двигателей используется какой-либо тип впрыска топлива для подачи топлива в цилиндры. ЭБУ определяет количество впрыскиваемого топлива на основе ряда показаний датчиков. Датчики кислорода сообщают ЭБУ, работает ли двигатель на богатой (слишком много топлива или слишком мало кислорода) или бедной (слишком много кислорода или слишком мало топлива) по сравнению с идеальными условиями (известными как стехиометрические). Датчик положения дроссельной заслонки сообщает ECU , насколько открыта дроссельная заслонка , когда ускоритель ( педаль газа ) нажата. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателяизмеряет, прогрет двигатель или нет. Если двигатель еще холодный, будет произведен впрыск дополнительного топлива.

Управление топливовоздушной смесью карбюраторов с помощью компьютеров построено по аналогичному принципу, но соленоид управления смесью или шаговый двигатель встроены в поплавок карбюратора.

Контроль холостого хода [ править ]

Большинство систем двигателя имеют встроенный блок управления холостым ходом . Обороты двигателя контролируются датчиком положения коленчатого вала, который играет основную роль в функциях синхронизации двигателя для впрыска топлива, событий искры и фаз газораспределения. Скорость холостого хода регулируется с помощью программируемого упора дроссельной заслонки или шагового двигателя с управлением байпасом холостого хода. Ранние карбюраторные системы использовали программируемый упор дроссельной заслонки с помощью двунаправленного двигателя постоянного тока . В ранних системах впрыска в корпус дроссельной заслонки (TBI) использовался шаговый двигатель с контролем холостого хода . Эффективное управление частотой вращения холостого хода должно учитывать нагрузку на двигатель на холостом ходу.

Полнофункциональная система управления дроссельной заслонкой может использоваться для управления скоростью холостого хода, обеспечения функций круиз-контроля и ограничения максимальной скорости. Он также контролирует секцию ЭБУ на предмет надежности.

Управление изменяемыми фазами газораспределения [ править ]

Некоторые двигатели имеют регулируемые фазы газораспределения . В таком двигателе ЭБУ контролирует время в цикле двигателя, при котором клапаны открываются. Клапаны обычно открываются раньше при более высокой скорости, чем при более низкой. Это может увеличить поток воздуха в цилиндр, увеличивая мощность и экономию топлива.

Электронное управление клапаном [ править ]

Были изготовлены и испытаны экспериментальные двигатели без распределительного вала , но с полным электронным управлением открытием впускных и выпускных клапанов, закрытием клапанов и площадью открытия клапана. [1] Такие двигатели могут запускаться и работать без стартера для некоторых многоцилиндровых двигателей, оснащенных прецизионным электронным зажиганием и впрыском топлива. Такой двигатель со статическим запуском

обеспечит повышение эффективности и снижение загрязнения окружающей среды по сравнению с мягким гибридным электрическим приводом , но без затрат и сложности, как у крупногабаритного стартера. [2]

Первый серийный двигатель этого типа был изобретен (в 2002 г.) и представлен (в 2009 г.) итальянским автопроизводителем Fiat в Alfa Romeo MiTo. В их двигателях Multiair используется электронное управление клапанами, что значительно улучшает крутящий момент и мощность, снижая при этом расход топлива на 15%. В основном, клапаны открываются гидравлическими насосами, которые управляются блоком управления двигателем. Клапаны могут открываться несколько раз за такт впуска в зависимости от нагрузки двигателя. Затем ЭБУ решает, сколько топлива следует впрыснуть для оптимизации сгорания.

В условиях постоянной нагрузки клапан открывается, топливо впрыскивается и клапан закрывается. При резком увеличении дроссельной заслонки клапан открывается на том же такте впуска и впрыскивается большее количество топлива. Это обеспечивает немедленное ускорение. Для следующего хода ЭБУ рассчитывает нагрузку на двигатель при новых, более высоких оборотах и ​​решает, как открыть клапан: рано или поздно, полностью или наполовину. Оптимальное открытие и время всегда достигаются, а сгорание происходит с максимальной точностью. Это, конечно, невозможно с обычным распределительным валом, который открывает клапан на весь период впуска и всегда на полный подъем.

Устранение кулачков, подъемников, коромысел и набора ГРМ снижает не только вес и габариты, но и трение. Значительная часть мощности, которую фактически производит двигатель, расходуется только на привод клапана в движение, сжимая все эти клапанные пружины тысячи раз в минуту.

Когда работа электронного клапана будет доведена до совершенства, она принесет еще больше преимуществ. Деактивацию цилиндра, например, можно было бы сделать гораздо более экономичным, если бы впускной клапан мог открываться при каждом ходе вниз, а выпускной клапан открывался при каждом ходе деактивированного цилиндра или «мертвой дыре». Еще одним еще более значительным достижением станет отказ от обычного дросселя. Когда автомобиль работает с частично открытой дроссельной заслонкой, это прерывание воздушного потока вызывает избыточный вакуум, который заставляет двигатель расходовать ценную энергию, действуя как вакуумный насос. BMW попыталась обойти это на своем M5 с двигателем V-10, у которого были отдельные дроссельные заслонки для каждого цилиндра, расположенные непосредственно перед впускными клапанами. При работе с электронным клапаном можно будет управлять частотой вращения двигателя, регулируя подъем клапана. На частичном дросселе,когда требуется меньше воздуха и газа, подъем клапана не будет таким большим. Полный газ достигается, когда педаль газа нажата, отправляя электронный сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, регулирует подъем каждого клапана и полностью его открывает.

Типы устройств

Автомобили ВАЗ до последнего времени комплектовались следующими контроллерами:

  • фирмы General Motors (GM);
  • Январь-4/4.1, Январь 5.1.Х, Январь 7.2;
  • BOSCH M1.5.4, BOSCH MP7.OH, BOSCH M7.9.7, BOSCH M7.9.7 +, BOSCH M17.9.7 с поддержкой электронного дроссельного узла (конец 2010 г.);
  • VS 5.1 НПО «Интэлма»;
  • M73 («родственник» Микас-11 и Январь 7.2+);
  • M7.4.

Еще несколько примеров:

  • Лада Гранта — «Ителма» 11186-1411020-22;
  • Лада Веста — М86 ЕВРО-5;
  • Лада X-Рэй — Siemens EMS 3125;
  • Рено Логан, Сандеро, Сценик — EMS 31.32;
  • Фольксваген Поло — «Ителма» IEFI-6.

Электросхема устройств содержит различное число контактов в разъемах: 55, 64 или 81. Назначение выводов (распиновка блока) у них также различное. В таблице для примера показана распиновка некоторых блоков применительно к одному контакту (диагностической линии).

Тип устройстваКоличество контактовНомер контакта линии диагностики (K-Line)
GM ISFI-2S и Январь-4/4.164D4
Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.15555
Bosch М7.9.7, Январь-78171
МИКАС-75555
МИКАС-7.65555
МИКАС-118171

Программируемость [ править ]

Эта статья может потребовать очистки,

чтобы соответствовать стандартам качества Википедии . Конкретная проблема:
грамматика и стиль голоса.
Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, если можете.
( Октябрь 2022 г. )( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Особую категорию ЭБУ составляют программируемые; эти блоки могут быть перепрограммированы пользователем.

При модификации двигателя для включения в него компонентов вторичного рынка или обновления стандартные ЭБУ могут или не могут обеспечить правильный тип управления для приложений, в которых может использоваться двигатель. Чтобы приспособиться к модификациям двигателя, можно использовать программируемый ЭБУ вместо ЭБУ, поставляемого на заводе. Типичные модификации, которые могут потребовать обновления ЭБУ, могут включать турбонаддув, наддув или и то, и другое, безнаддувный двигатель; модернизация системы впрыска топлива или свечей зажигания, модификация или модернизация выхлопной системы, модернизация трансмиссии и т. д. Программирование ЭБУ обычно требует сопряжения блока с настольным или портативным компьютером; этот интерфейс необходим для того, чтобы компьютер программирования мог отправлять полные настройки двигателя в блок управления двигателем, а также отслеживать состояние двигателя в режиме реального времени.Обычно в этом интерфейсе используются следующие соединения:USB или последовательный .

Изменяя эти значения при мониторинге выхлопных газов с помощью широкополосного лямбда-зонда , специалисты по настройке двигателей могут определить оптимальный расход топлива в зависимости от частоты вращения двигателя и положения дроссельной заслонки. Этот процесс часто выполняется на заводе по производству двигателей. В этих местах обычно находится динамометр ; Эти устройства могут предоставить специалисту по настройке двигателя полезную информацию, такую ​​как частота вращения двигателя, выходная мощность, выходной крутящий момент, события переключения передач и т. д. Специалисты по настройке часто используют динамометрический стенд для уличных и других высокопроизводительных приложений.

Параметры настройки двигателя могут включать в себя объем впрыска топлива, отображение объема дроссельной заслонки и объема топлива, отображение переключения передач и так далее. Хотя упомянутые параметры являются общими, некоторые ЭБУ могут предоставлять другие переменные, которые программа настройки потенциально может изменить. Эти параметры включают:

  • Анти-лаг
  • Лямбда с замкнутым контуром : позволяет ЭБУ контролировать постоянно установленный лямбда-зонд и изменять заправку для достижения желаемого целевого соотношения воздух / топливо. Часто это стехиометрическое (идеальное) соотношение воздух-топливо, которое на традиционных транспортных средствах с бензиновым двигателем составляет 14,7: 1. Это также может быть гораздо более богатое соотношение, когда двигатель находится под высокой нагрузкой, или, возможно, более бедное соотношение, когда двигатель работает в крейсерских условиях с низкой нагрузкой, для максимальной топливной эффективности .
  • Управление передачей
  • Время зажигания
  • Контроль запуска
  • Регулятор давления топлива
  • Ограничитель оборотов
  • Поэтапный впрыск топлива
  • Переходная заправка: указывает ЭБУ добавить определенное количество топлива при включении дроссельной заслонки . Это называется «ускоренное обогащение».
  • Регулируемая синхронизация кулачка
  • Управление Wastegate
  • Корректировка температуры воды: позволяет добавлять дополнительное топливо, когда двигатель холодный, например, при холодном запуске зимой или когда двигатель опасно горячий, чтобы обеспечить дополнительное охлаждение цилиндра (хотя и не очень эффективно, поскольку только в экстренных случаях).

ЭБУ гоночного уровня часто оснащается регистратором данных для записи всех данных датчиков для последующего анализа. Это может быть полезно для определения остановки двигателя, пропусков зажигания или другого нежелательного поведения во время гонки. Регистратор данных обычно имеет емкость от 0,5 до 16 мегабайт .

Для связи с водителем гоночный ЭБУ часто можно подключить к «стеку данных», который представляет собой простую приборную панель, представляющую водителю текущие обороты, скорость и другие основные данные двигателя. Эти стеки данных, которые почти всегда являются цифровыми, взаимодействуют с ЭБУ по одному из нескольких протоколов, включая RS-232 или CANbus . Затем информация передается через интерфейс передачи данных, который обычно находится под рулевой колонкой.

Где находится?

Я уже немного затронул про расположение этого блока. НО сейчас хочется немного повторить. Основных расположений всего два:

  • Салон автомобиля. Это может быть как под панелью, например в наших ВАЗ он располагается в районе радиатора печки. Также под задним сидением, на многих иномарках бизнес – класса находится именно там. Я также где-то читал в интернете, что может быть и в багажнике автомобиля.
  • Под капотом. НЕ самое лучшее место, потому как грязь, снег, вода и прочие прелести. Обычно располагается рядом с аккумулятором (как у меня), или рядом с блоком предохранителей. Как правило, такие блоки ЭБУ хорошо герметизированы.

Так что найти его не так то и сложно. Даже обычный водитель сможет разобрать часть панели приборов (как правило, она не так сложно снимается), либо заглянуть под капот своего авто. Если увидите коробочку, из которой идут два шлейфа проводов – это и есть ЭБУ. Вот только лезть в него я вам не советую – если ничего не понимаете, лучше довериться профессионалам.

Датчики [ править ]

Датчики расхода воздуха, давления, температуры, скорости, кислорода в выхлопных газах *, датчик детонации и угла поворота коленчатого вала очень важны для EEMS. датчики

  • MAP: абсолютное давление в коллекторе .
  • IAT: температура всасываемого воздуха.
  • MAF: Масса воздушного потока .
  • CKP: положение коленчатого вала .
  • CMP: положение вала CAM.
  • ECT: Температура охлаждающей жидкости двигателя .
  • O2: датчик кислорода .
  • TP: положение дроссельной заслонки .
  • VSS: Датчик скорости автомобиля .
  • Датчик детонации
  • APP: Положение педали акселератора .
  • Датчик хладагента

История [ править ]

Ранние разработки [ править ]

Одной из первых попыток использования такого унифицированного и автоматизированного устройства для одновременного управления несколькими функциями управления двигателем была Kommandogerät, созданная BMW в 1939 году для их 801 14-цилиндрового авиационного радиального двигателя . [3] Это устройство заменило 6 органов управления, используемых для инициирования резкого ускорения, на одно устройство управления на самолетах серии 801. Тем не менее, у него были некоторые проблемы: он приводил в движение двигатель, что затрудняло полет в тесном строю Fw 190 (Focke-Wulf Fw 190 Wurger), одноместный одноместный немецкий истребитель, и сначала он включал нагнетатель. резко и беспорядочно переключает передачи, что может привести к чрезвычайно опасному сваливанию самолета.

Развитие интегральных схем и микропроцессоров сделало управление двигателем экономически целесообразным в 1970-х годах. В начале 1970-х годов японская электронная промышленность начала производить интегральные схемы и микроконтроллеры для управления двигателями японских автомобилей . [4] Система Ford EEC (Electronic Engine Control), в которой использовался микропроцессор Toshiba TLCS-12, была запущена в серийное производство в 1975 году. [5]

Гибридный цифровой дизайн [ править ]

Гибридные цифровые или аналоговые конструкции были популярны в середине 1980-х годов. При этом использовались аналоговые методы для измерения и обработки входных параметров двигателя, а затем использовалась справочная таблица, хранящаяся в микросхеме цифрового ПЗУ , для получения предварительно вычисленных выходных значений. Более поздние системы вычисляют эти выходные данные динамически. Тип системы ROM поддается настройке, если кто-то хорошо знает систему. Недостатком таких систем является то, что предварительно вычисленные значения оптимальны только для идеализированного нового двигателя. Поскольку двигатель изнашивается, система может быть менее способной к компенсации по сравнению с другими конструкциями.

Компоненты электронного блока управления двигателем

Независимо от того, какой тип устройства установлен на авто и где находится модуль, все его составные элементы условно разделяются на два блока:

  • программная часть;
  • аппаратная составляющая.

Визуально электронный модуль представляет собой плату, установленную в пластиковый или металлический корпус для обеспечения эффективной защиты блока. Само устройство монтируется в подкапотном пространстве либо салоне машины, в районе приборной панели или напротив пассажирского кресла. Место монтажа ЭБУ обычно указывается в сервисной документации к авто. Конструктивно сама плата состоит из микропроцессорного, а также запоминающего устройства. Модуль оснащается несколькими разъемами, их обычно два.

Непосредственно на плате устройства расположено несколько модулей памяти. Есть постоянная, где хранится информация о работе базовых микропрограмм, также здесь записываются основные параметры для обеспечения эффективной работы мотора. На схеме есть модуль оперативной памяти, его наличие обеспечивает возможность быстрой обработки подающейся информации от контроллеров. Также в этой памяти кратковременно хранятся некоторые результаты диагностики и обработки. Данные из памяти запоминающего модуля можно удалять.

Схема конструкции ЭБУ

Программное обеспечение

Программная составляющая устройства включает в себя несколько модулей:

  1. Контрольный. Предназначен для проверки и регулировки параметров отправляющихся сигналов. Программная составляющая может при необходимости остановить работу двигателя.
  2. Функциональный. Эта часть предназначена для получения импульсных данных, которые подаются на электронный модуль от разных контроллеров и датчиков. После приема функциональная составляющая ЭБУ выполняет обработку информации и формирование команд, которые отправляются на исполнительные компоненты.

Аппаратное обеспечение

Аппаратная составляющая блока включает в себя множество электронных элементов, речь идет о микропроцессорах и других модулях. Эта часть включает в себя аналогово-цифровое преобразовательное устройство, которое ловит аналоговые импульсы. После их приема сигналы преобразуются в цифровой формат, на который ориентирован микропроцессор. Если требуется обратное преобразование импульсов, то эту функцию выполняет преобразовательное устройство. Помимо этого, на электронный модуль подаются импульсы, проходящие через преобразовательную составляющую и изменяющиеся из аналогового формата в цифровой.

Современный дизайн [ править ]

Современные ЭБУ используют микропроцессор, который может обрабатывать входные данные от датчиков двигателя в режиме реального времени . Электронный блок управления содержит аппаратное и программное обеспечение ( прошивку ). Аппаратное обеспечение состоит из электронных компонентов на печатной плате (PCB), керамической подложке или тонкой ламинатной подложке. Основным компонентом этой печатной платы является микросхема микроконтроллера (MCU). Программное обеспечение хранится в микроконтроллере или других микросхемах на печатной плате, обычно в СППЗУ или флэш-памяти, поэтому ЦП можно перепрограммировать путем загрузки обновленного кода или замены микросхем. Это также называется (электронной) системой управления двигателем (EMS).

Эталонная архитектура ЭБУ

Сложные системы управления двигателем получают входные данные из других источников и управляют другими частями двигателя; например, некоторые системы изменения фаз газораспределения имеют электронное управление, а также можно управлять сбросными заслонками турбокомпрессора . Они также могут связываться с блоками управления трансмиссией или напрямую взаимодействовать с автоматическими трансмиссиями с электронным управлением , системами контроля тяги и т.п. Для связи между этими устройствами часто используется сеть контроллеров или автомобильная сеть с шиной CAN.

Современные ЭБУ иногда включают в себя такие функции, как круиз-контроль , управление трансмиссией, управление противоскользящим тормозом, противоугонное управление и т. Д.

Первые ЭБУ General Motors (GM) имели небольшое применение гибридных цифровых ЭБУ в качестве пилотной программы в 1979 году, но к 1980 году все активные программы использовали системы на основе микропроцессоров. Из-за значительного увеличения объема ЭБУ, которые были произведены в соответствии с требованиями Закона о чистом воздухе 1981 года, только одна модель ЭБУ могла быть построена для 1981 модельного года. [6] ЭБУ большого объема, который устанавливался на автомобили GM с первого года выпуска большого объема, 1981 года, был современной системой на основе микропроцессора . ГМ быстро перемещаются , чтобы заменить карбюрации с впрыском топлива в качестве предпочтительного способа доставки топлива для транспортных средств , изготовленных он. Этот процесс впервые был реализован в 1980 году с впрыском топлива.Cadillac двигатели, а затем на Pontiac 2.5L I4 » Iron Duke » и Chevrolet 5.7L V8 L83 «Cross-Fire» двигатель , приводящий в Chevrolet Corvette в 1982 году 1990 Cadillac Brougham питание от Oldsmobile 5.0L V8 LV2 двигатель был последним карбюраторный легковой автомобиль, изготовленный для продажи на рынке Северной Америки (модель Volkswagen Beetle 1992 года с карбюраторным двигателем была доступна для покупки в Мексике, но не предлагалась для продажи в Соединенных Штатах или Канаде.), а к 1991 году GM был последним из крупнейших автопроизводителей США и Японии, отказавшимся от карбюрации и производившим все свои легковые автомобили исключительно с двигателями с впрыском топлива. В 1988 году Delco (подразделение электроники GM) производила более 28 000 ЭБУ в день, что сделало ее крупнейшим в то время производителем бортовых компьютеров с цифровым управлением. [7]

Как снять, замена и ремонт ЭБУ

Снимается этот блок просто – лично у меня на моем АВЕО нужно открутить всего 4 болта от площадки с креплением. И отсоединить пару шлейфов – по сути все – блок у вас в руках. ВАЖНО — для начала отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Но на некоторых машинах нужно для начала разобрать панель приборов, обычно это около печки, либо под перчаточным ящиком. Дальше действия такие е же, никакой разницы. Блоки примерно все похожи.

Определить, что блок у вас не работает довольно просто, в 50% случаев машина попросту не будет запускаться, также могут быть блокированы все системы вплоть до открывания замков дверей. В остальных случаях могут проявляться различные «огрехи» в работе двигателя – могут сильно плавать обороты, либо будут провалы в работе (например — давите газ, а машина не едет), также агрегат полностью не запускается. Возможно, постоянно будут гореть ошибки, которые нельзя программно «скинуть». Стоит отметить, что ЭБУ достаточно прочное устройство, поэтому если специально его не спалить – то он может работать очень долго.

Как может возникнуть проблема – поломка? Банально — но это короткое замыкание, попадание воды (антифриза) на плату, перегрузка и как следствие перегрев (сгорит плата), физические удары (при аварии), коррозия.

Ремонт или замена – вопрос сложный, иногда ЭБУ выгорает полностью, что ремонтировать уже нечего! Нужно покупать новый, а стоит он, ой как недешево – средняя цена на иномарку около 15000 – 25000 рублей. Однако если ошибки вызваны поломкой лишь одной микросхемы, либо ржавчина съела дорожку или контакт, то восстановить все же нужно попробовать. Для это просто отдаем в ремонт электроники, процентов на 80, они его восстановят, причем работать после этого будет еще достаточно долго.

Другие приложения [ править ]

Такие системы используются во многих двигателях внутреннего сгорания в других приложениях. В авиационных приложениях эти системы известны как « FADECs » (Full Authority Digital Engine Controls). Этот вид электронного управления менее распространен в легких самолетах и ​​вертолетах с поршневым двигателем, чем в автомобилях. Это связано с общей конфигурацией карбюраторного двигателя с системой зажигания от магнето , которая не требует для работы электроэнергии, вырабатываемой генератором переменного тока , что считается преимуществом с точки зрения безопасности. [8]

Популярное на сайте

17 дек

Автоновости

3 726

Kia Sportage 2022 года. Когда появиться в России новый кузов?

На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

24 дек

Ремонт Электроника и оборудование

2 064

Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.

09 фев

Двигатель и его компоненты Система зажигания

1 873

Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11

) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.

18 дек

Автоновости

1 649

Jeep Grand Cherokee 2022 года. Дата выхода в России нового кузова

Разработка Jeep Grand Cherokee 2022 модельного года пятого поколения началась с создания новой платформы. За основу была взята «тележка» Giorgio, в настоящее время используемая на Alfa Romeo Stelvio и Giulia.

18 дек

Электроника и оборудование Электросхемы

1 637

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

24 дек

Ремонт Двигатель и его компоненты

1 342

Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла

Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.

28 янв

Автомобильный софт Руководства по рем / эксплуатации

1 303

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

29 дек

Тюнинг Тюнинг автомобилей

866

Mansory Body Kit делает Rolls-Royce Cullinan хорошо выглядящим в белом цвете

В отличие от Bentley, который сделал несколько версий своего большого мальчика, Rolls-Royce не спешит что-либо исправлять. Но, к счастью, многие клиенты достаточно богаты, чтобы позволить себе полное преобразование. Обвес Mansory фактически вышел намного раньше, на Женевском автосалоне в 2022 году.

16 дек

Ремонт Система охлаждения

802

Toyota Avensis — Замена радиатора охлаждения своими руками

Прежде чем приступить к замене, скажем несколько слов о новом радиаторе и об инструменте. В качестве инструмента понадобятся: несколько отверток, стандартный набор ключей и пустая тара под антифриз.

08 фев

Обзоры / Тест-драйвы Статьи

744

Лучшие свечи зажигания для вашего автомобиля (Руководство по обзору и покупке)

Свеча зажигания — это устройство или компонент в вашем автомобиле, который присутствует там для подачи тока из системы зажигания в камеру сгорания двигателя. Она используется для зажигания сжатого воздуха или топлива электрической искрой, когда давление сгорания находится в двигателе.

Ссылки [ править ]


  1. Остин, Ян (21.08.2003). «ЧТО ДАЛЬШЕ; проблема на основе чипов для вращающегося распределительного вала автомобиля» .
    Нью-Йорк Таймс
    . Проверено 16 января 2009 .
  2. Кассакян, JG; Wolf, H.-C .; Миллер, JM; Хертон, CJ (1996). «Автомобильные электрические системы около 2005 года». IEEE Spectrum
    .
    33
    (8): 22. DOI : 10,1109 / 6,511737 .
  3. Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей
    . Кембридж, Англия: Patrick Stephens Limited. п. 26. ISBN 978-1-85260-163-8.
  4. «Тенденции в полупроводниковой промышленности: 1970-е» . Японский музей истории полупроводников
    . Проверено 27 июня 2022 .
  5. «1973: 12-битный микропроцессор управления двигателем (Toshiba)» (PDF) . Японский музей истории полупроводников
    . Проверено 27 июня 2022 .
  6. Центр проектов по контролю за выбросами GM — Я был там — GMnext
  7. Delco Electronics Electron Magazine, The Atwood Legacy, Spring ’89, стр 25
  8. Энциклопедия пилотов авиационных знаний
    . Федеральное управление гражданской авиации .
  9. «SECU3 ЭБУ с открытым исходным кодом» .SECU-3
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]