Стартер или же пусковое устройство (ПУ), как его иногда называют среди автомобилистов, предназначен для запуска двигателя автомобиля. После проворота ключа в замке зажигания, ток передается от аккумуляторной батареи к ПУ. Последняя активируется, приводя в движение мотор.
Нарушение правил использования механизма приводит к его скорому износу, повреждению. Например, удержание в активном состоянии свыше 15 секунд изнашивает зубья бендикса, повышает рабочую температуру на трущихся поверхностях.
Конструкция пускового устройства достаточно сложная, несмотря на интуитивно понятный принцип работы. Без опыта в обслуживании техники проводить ремонты, не рекомендуем.
Как снять стартер автомобиля Лада Ларгус
Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Плоской отверткой отжимаем фиксаторы и снимаем кожух (если установлен) электронного блока управления ЭСУД.
Ключом на 10 отворачиваем две гайки 1 крепления расширительного бачка 2.
Снимаем и отводим в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.
Если установлена коробка передач JR5, плоской отверткой отсоединяем шарниры 1, тросов выбора и переключения передач от коробки передач.
Нажимаем на фиксаторы и отсоединяем стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.
Если установлена коробка передач JH3:
Снимаем чехол 1, шарнира тяги привода переключения передач. Ключом на 10 отворачиваем болт 2 крепления тяги привода переключения передач, снимаем дистанционную втулку и отсоединяем тягу.
Головкой на 13 отворачиваем три болта 1 крепления стартера
Если автомобиль установлен на подъемник, то поднимаем автомобиль для выполнения работ снизу.
Головкой на 13 отворачиваем гайку 2, крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3.
Головкой на 17 отворачиваем болт 6 крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5.
Снимаем кронштейн 4 крепления впускного коллектора 3.
Головкой на 10 отворачиваем гайку 2
Отсоединяем жгут 1 проводов системы зажигания от стартера 3
Головкой на 10 отворачиваем гайку 4 крепления проводов стартера 5.
Отсоединяем провод стартера.
Головкой на 8 отворачиваем гайку 3 крепления провода электромагнитного реле стартера 5
Установка стартера
Устанавливаем стартер в порядке обратном снятию.
При этом моменты затяжки резьбовых соединений:
— болт крепления стартера — 44 Нм (4,4 кгс.м);
— гайка крепления провода стартера — 8 Нм (0,8 кгс.м);
— гайка крепления провода электромагнитного реле стартера — 5 Нм (0,5 кгс.м);
— болт крепления тяги привода переключения передач — 27,5 Нм (2,75 кгс.м).
Присоединяем клеммы к аккумуляторной батарее.
Источник
Не запускается ДВС при исправном стартере
Если в положении ключа замка зажигания «Запуск двигателя» стартер крутит, а мотор не запускается, необходимо выяснить работоспособность ряда элементов.
Диагностика | Неисправность | Порядок устранения |
Вращение ДВС происходит медленнее обычного, присутствуют посторонние звуки в подкапотном пространстве. | При низкой температуре возможно застывание моторного масла. Подклинивание навесных элементов двигателя — водяной помпы, генератора. Разрушение элементов шатунно-поршневой группы — задиры на вкладышах или цилиндрах. | Поставить автомобиль на теплую стоянку, чтобы масло нагрелось. Некачественное масло — заменить. |
Заменить генератор/водяной насос или устранить их подклинивание. | ||
Провести ремонт ДВС. | ||
Стрелка топливного бака в положении «пусто» | Закончилось топливо | Заправить автомобиль |
При переводе ключа в положение «зажигание» не слышно срабатывания топливного насоса. | Отсутствует напряжение питания насоса. | Снять топливный насос, подать напряжение на клеммы, если насос работает — проверить цепь электропитания (предохранитель, реле, проводку), а также охранную сигнализацию. |
Насос вышел из строя. | Неработающий насос заменить на новый. | |
Двигатель можно завести при нажатой педали газа, после отпускания мотор глохнет. | Неисправен датчик регулировки холостого хода. | Установить новый датчик |
Двигатель пытается завестись рывками, слышны хлопки в выхлопной системе, высокая вибрация | Отсутствует искра, искрообразование происходит не вовремя. | Проверить наличие искры. Проверить правильность подсоединения высоковольтных проводов или катушек зажигания согласно электросхемы. |
Проверить датчик положения коленчатого вала, при необходимости заменить. | ||
Недостаточное давление в топливной рейке. | Износ бензонасоса. | Насос заменить. |
Забитый топливный фильтр. | Фильтр заменить. | |
Поврежденный топливопровод. | Осмотреть топливопровод на наличие заломов и иных повреждений. | |
В холодное время года возможно замерзание воды в топливной системе. | Замерзшую магистраль нагреть до плюсовой температуры. | |
Топливные форсунки не подают бензин | Неисправная форсунка, проблемы в электроцепи. | Замерить сопротивление форсунки, оно должно быть 12 Ом. Неисправную форсунку заменить. |
Проверить электропроводку. | ||
Не работает блок управления двигателем | Отсутствует питание 12В на блоке ЭБУ. | Проверить подачу питания на блок управления. |
Выход из строя ЭБУ | Заменить блок. | |
Подсос воздуха во впускном коллекторе. | Повреждение впускного коллектора. | Заменить или отремонтировать коллектор. |
Повреждение вакуумных шлангов. | Заменить шланги или подтянуть хомуты. | |
Нарушение герметичности впускного тракта | Поменять прокладки впускного коллектора. |
После этого проверить совпадение всех меток на ремне, роликах и шкивах. Обрыв ремня ГРМ можно проверить более простым и быстрым способом. Открутить крышку маслозаливного отверстия на двигателе, удостовериться в том, что при попытке запустить ДВС, распредвал вращается, часть его видно под крышкой.
Это интересно: Предохранители на ваз 2110: где находятся, замена
Снятие и проверка стартера Лада Ларгус
Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по снятию стартера показываем на автомобиле с двигателем
1.6 (16V). На автомобиле с двигателем
1.6 (8V) стартер снимаем аналогично. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата», с. 235).
Высокой головкой «на 8» отворачиваем гайку (гайка закреплена на наконечнике провода).
Головкой «на 13» (без удлинителя) отворачиваем нижний болт крепления стартера.
Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.
Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» — с корпусом стартера.
Стартер рено логан сандеро (renault sandero logan)
Система запуска двигателя включает в себя:
— аккумуляторную батарею,
— стартер,
— замок зажигания.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРТЕРОВ
Двигатель | Стартер |
K7J и К7М | MITSUBISHI M000T45171ZT |
К4М | VALEO 192502А |
Стартер — это электродвигатель постоянного тока, способный давать достаточно большую мощность для своих размеров. Одно из того, что позволяет этому двигателю давать большую мощность это то, что он имеет большую скорость вращения. Он движет двигатель через маленькое зубчатое колесо, входящее в оборудование стартера, которое вращает большое зубчатое колесо (маховик) с сильно уменьшенной скоростью. Другой фактор, позволяющий достигать большей мощности, это то, что он работает в прерывистом режиме, т.е. только при запуске. Таким образом, у стартера небольшая потребность в циркуляции воздуха и можно поместить обмотки в небольшое пространство.
Соленоид стартера
Соленоид стартера — это магнитный прибор, который использует малый ток, подводимый к цепи питания включения стартера от включателя зажигания. Этот магнит при своей работе движет плунжер, который механически сцепляется со стартером и электрически замыкает толстый провод, который соединяет стартер с батареей. Цепь включения стартера состоит из включателя стартера, находящегося во включателе зажигания, и проводов для соединения их с соленоидом или реле стартера.
Шестерня, которая служит для передачи вращения, монтируется на односторонней муфте. Эта муфта посажена на шлицах на вал якоря стартера. Когда ключ зажигания поворачивается в положение запуска, плунжер соленоида подводит шестерню к зубчатому венцу маховика через кольцо и пружину. Если зуб шестерни и маховика в точности совпадут, то шестерня немедленно войдет в зацепление с маховиком. Если зуб входит в другой, то пружина будет сжата и будет воздействовать на зубья, чтобы удержать их в зацеплении до тех пор, пока стартер крутит. Так как соленоид достигает конца своего хода, то он замыкает контакт батареи и стартера, и тогда двигатель проворачивается стартером.
Как только двигатель завелся, колесо маховика начинает крутиться быстрее, чем крутится шестерня при самой высокой скорости вращения. В этом случае односторонняя муфта (бендикс) начинает давать возможность шестерне вращаться быстрее, чем вал стартера, так что стартер не будет работать при повышенной скорости. Когда ключ зажигания убирается из позиции «запуск», соленоид обесточивается и пружина, находящаяся внутри соленоида, выдавливает шестерню из зацепления, а также прекращается подача тока к стартеру.
Между шестерней и рычагом привода из пускового реле имеется пружина, так что в случае неточного совпадения зубцов, когда шестерня побуждается войти в зацепление с венцом маховика, соленоид продолжает работать и обеспечивает подачу напряжения. Шестерня сразу же войдет в зацепление, как только вал стартера начнет вращаться.
Как снять стартер на автомобилях LADA своими руками
Снятие стартера производится в связи с его заменой, проверкой или ремонтом. На автомобилях LADA стартер установлен на картере сцепления спереди по ходу движения. Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора загнать машину на смотровую канаву (эстакаду) и снять защиту двигателя.
На всех современных автомобилях LADA (Lada XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) снятие стартера выполняется аналогично. Установка производится в обратной последовательности. Отличительные особенности процесса представлены ниже.
Потерял ключи от машины
Поэтому обратиться за качественным и полноценным ремонтом своей Лада вы можете при любой неисправности. Мы произведем грамотную диагностику авто, и предложим вам реально нужный и действенный ремонт, в том числе кодирование и программирование блока BSI.
Так, что если вы потеряли ключи от Лада Ларгус (или Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Веста, Лада Х Рей), то не спешите покупать множество запчастей и превращать ремонт машины в огромные растраты. Мы предлагаем вам ремонт Lada по самым приемлемым ценам, так как не просим покупать новые блоки управления. Наши мастера смогут перекодировать имеющуюся на авто родную электронику и настроить все системы на 100% работы. Такой ремонт машины обойдется вам значительно дешевле!
Соответственно, если вы потеряли ключи от машины, или ваш ключ перестал заводить машину, или на ключе не работают кнопки, то приезжайте к нам! Мастера автосервиса Гефест сделают ремонт чип ключа или выточат и запрограммируют новый чип ключ для вашей машины недорого!
Корпус
Lada XRAY и Vesta
Снять брызговик двигателя (инструкция для Лада Веста, XRAY).
Для комплектаций с МКПП: Вывернуть 2 болта (№1) и снять цилиндр гидропривода сцепления (№2), не отсоединяя от трубки гидропривода (№3). Подвесить цилиндр на технологический крючок (головка «на 13»).
Для всех комплектаций: Вывернуть гайку (№1) и отсоединить от тягового (втягивающего) реле стартера (№4) клемму (№2) и колодку с проводами (№3) (головка «на 13»).
Вывернуть 3 болта (№1), снять кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (№2) (для автомобилей с МКПП) и стартер (№3) (Torx E10).
Lada Largus
Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская). Вывернуть 2 гайки (№1) крепления расширительного бачка (№2) (ключ «на 10»). Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.
Для комплектаций с коробкой передач JR5:
- отсоединить шарниры (№1) тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская);
- нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.
Для комплектаций с коробкой передач JH3:
- снять чехол (№1) шарнира тяги привода переключения передач;
- отвернуть болт (№2) крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ «на 10»).
Вывернуть 3 болта (№1) крепления стартера (головка «на 13»).
Поднять автомобиль и вывернуть гайку (№2) крепления кронштейна (№4) к впускному коллектору (№3) (головка «на 13»). Вывернуть болт (№6) крепления кронштейна (№4) к блоку цилиндров (№5) (головка «на 17»). Снять кронштейн (№4) крепления впускного коллектора (№3).
Назначение предохранителей в блоке, установленном в салоне
Примечание: На различных модификациях автомобиля, некоторые из предохранителей, представленные на изображениях, могут отсутствовать.
подробнее:
Защищаемая цепь | |||
F1 | 20 | Желтый | Очиститель ветрового стекла, переключатель очистителя стекол, реле обогрева стекла двери задка |
F2 | 5 | Бежевый | Комбинация приборов, реле топливного насоса, электронный блок системы управления двигателям (ЭБУ) |
F3 | 10 | Красный | Выключатель стоп-сигнала |
F4 | 10 | Красный | Диагностический разъем, антенный блок иммобилизатора, блок управления электрооборудованием кузова |
F5 | — | — | Резерв |
F6 | — | — | Резерв |
F7 | — | — | Резерв |
F8 | — | — | Резерв |
F9 | 10 | Красный | Комбинация приборов, ближний свет левой фары |
F10 | 10 | Красный | Ближний сеет правой фары |
F11 | 10 | Красный | Комбинация приборов, дальний свет левой фары |
F12 | 10 | Красный | Дальний свет правой фары |
F13 | 30 | Зеленый | Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей |
F14 | 30 | Зеленый | Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей |
F15 | 10 | Красный | Электронный блок управления системой ABS, датчики ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса |
F16 | 15 | Голубой | Электрообогрев передних сидений |
F17 | 15 | Голубой | Звуковой сигнал |
F18 | 10 | Красный | Левые фонари переднего и заднего габаритных огней |
F19 | 10 | Красный | Правые фонари переднего и заднего габаритных огней, освещение вещевого ящика, освещение комбинации приборов, выключатель аварийной сигнализации, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель, выключатель центрального замка, переключатели электростеклоподъемников передних дверей, фонари освещения номерного знака, правые фонари переднего и заднего габаритных огней |
F20 | 7,5 | Коричневый | Задний противотуманный фонарь |
F21 | 5 | Бежевый | Электрообогрев наружных зеркал |
F22 | — | Резерв | |
F23 | — | — | Резерв |
F24 | Резерв | ||
F25 | — | Резерв | |
F26 | 5 | Бежевый | Система SRS |
F27 | 20 | Желтый | Электродвигатель стеклоочистителя двери задка, звуковая сигнализация, датчик ВМТ, выключатель света заднего хода |
F28 | 15 | Голубой | Блок управления электрооборудованием салона (энергосберегающий режим) |
F29 | 15 | Голубой | Блок управления электрооборудованием салона, диагностический разъем |
F30 | 20 | Желтый | Блок управления электрооборудованием салона |
F31 | 15 | Голубой | Противотуманные фары, реле противотуманных фар |
F32 | 30 | Зеленый | Обогрев стекла двери задка |
F33 | — | Резерв | |
F34 | — | Резерв | |
F35 | — | Резерв | |
F36 | 30 | Зеленый | Электродвигатель системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
F37 | 5 | Бежевый | Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F38 | 15 | Голубой | Аудиосистема, прикуриватель |
F39 | 10 | Красный | Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
Реле обогрева заднего стекла (в салоне)
Вид реле (приборная панель для наглядности снята)
Реле обогрева заднего стекла (40А) находится в салоне, под панелью приборов. (слева от рулевой колонки, над монтажным блоком салона) . Для его замены нужно Снять комбинацию приборов.
Отожмите фиксатор и отсоедините реле от держателя.
Lada Granta, Kalina, Priora
Снять защитный колпачок (№3), вывернуть гайку крепления провода к втягивающему реле стартера (№4) и отсоединить провод от реле (головка «на 13»). Отсоединить колодку c проводами (№2) от втягивающего реле стартера.
Для автомобилей с МКПП с тяговым приводом: вывернуть 3 гайки крепления стартера (№5) и снять его (головка «на 13»).
Для автомобилей с АКПП и МКПП с тросовым приводом: вывернуть три болта (№5) и снять стартер (№3) (головка «на 13» или Torx E14).
Lada 4×4
Снимаем задний опорный кронштейн впускной трубы, выворачивая два болта ключом «на 13».
Снимаем защитный щиток стартера, выворачивая его гайки крепления ключом «на 13».
Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера. Со стороны моторного отсека сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.
Выворачиваем гайку, и отсоединяем наконечник провода от контактного болта тягового реле. Вынимаем стартер из моторного отсека.
Кстати, а вы знаете, что систему зажигания автомобилей LADA можно доработать, например, отказаться от ключа зажигания в пользу кнопки старт/стоп.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник