При наличии некоторого опыта поиск неисправности в системе инжекторного двигателя авто можно осуществлять «вручную», то есть при помощи мультиметра и на основании собственных наблюдений за поведением мотора.
Но выполнение этой задачи значительно облегчается поиском неисправностей и ошибок в памяти ЭБУ (контроллера), для чего на автомобилях, в том числе и на ВАЗ 21099, устанавливается разъём для диагностики.
Крепится он к низу полки под бардачком, рядом с дополнительным блоком реле и предохранителей:
Описание программы автоком
Перечень поддерживаемых ЭБУ:
— диагностика двигателя по протоколу OBD2 — диагностика двигателя по заводским протоколам — диагностика электронных систем зажигания — диагностика систем управления климатом — диагностика иммобилайзеров — диагностика систем управления трансмиссией — диагностика систем ABS — диагностика систем SRS Airbag — диагностика приборной панели и сброс сервисных интервалов — диагностика систем обеспечения комфорта — диагностика систем кузовной электроники
Диагностическая программа GENERIC предназначена для диагностики на основе стандартов, специально предназначена для связывания и стандартизации кодов неисправностей. GENERIC включена для легковых и грузовых вариантов.
Протоколы и стандарты 2xHS CAN (ISO 11898-2), SW CAN (SAE J2411), K/L (ISO 9141-2), VPW (J1850), PWM (J1850), RS485 (J1708), TTL and (SPI, analog in, 5volt out).
С помощью функции бортовых самописцев, вы можете записать параметры в режиме реального времени во время движения транспортного средства. Во время записи вы можете, с нажатием кнопки, выделить и запомнить конкретную ошибку с целью изучить ее позже. TCS CDP оснащена встроенной памятью, что исключает необходимость в использовании компьютера. Память в комплект не включена.
Полезное: Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ
С многоцветным индикатором Autocom, вы имеете возможность полностью контролировать диагностический процесс. Различные цвета и звуковые подсказки укажут Вам какая стадия диагностики исполняется в текущее время. Например, если индикатор переключается между синим и зеленым обменивается данными с блоком управления автомобиля.
Когда Autocom подключен к автомобилю, устройство будет проверять напряжение борт сети транспортного средства и автоматически подстраивается под уровень напряжения автомобиля 12 или 24 вольт. Если напряжение становится слишком высоким или слишком низким, Autocom предупредит вас, как звуковой подсказкой, так и световым индикатором, а также оповещением через значок аккумулятора в программном обеспечении.
В программном обеспечении есть функция, которая позволяет считывать номер шасси из автомобиля, который вы хотели бы диагностировать. Это гарантирует, что модель и год выпуска выберется автоматически. Кроме того, код двигателя для транспортных средств, которые обычно доступны для считывания, также выбирается автоматически.
Интеллектуальная система сканирования (ISS) просматривает все системы в автомобиле и отображает коды неисправностей, которые хранятся в каждой системе. Это экономит время и вы получите быстрый обзор текущего состояния автомобиля в целом. Когда ISS будет завершена, вы можете выбрать специальную систему управления для анализа результатов в дальнейшем.
Интеллектуальные системы идентификации (ISI) определяет и автоматически выбирает тип контроллера, который установлен в транспортном средстве. Это гарантирует, что сеанс диагностики будет выполнен правильно с правильными параметрами, как требуется.
В соответствии с этой функцией вы сможете увидеть адаптации и корректировки, которые возможны для конкретного автомобиля, не имея автомобиля рядом с вами. Вместе с помощью текстов в качестве руководства, вы можете планировать и быть эффективными в своей работе, и даже в сложных ситуациях.
Автосканер Autocom оснащена уникальной технологией мультиплексора, что позволяет использовать его на всех типах транспортных средств, независимо от уровня напряжения и коммуникационных стандартов. Для тех транспортных средств, которые не используют стандартный 16-контактный разъем, есть возможность подключения и специальных кабелей-переходников.
ECU Files & Pinout, Airbag Files, IMMO Stuff & Radio Decode и полезная информация для автомобилей.
CarDumps.Net — файлы ECU и распиновка, файлы подушек безопасности, IMMO Stuff & Radio Decode и полезная информация для автомобилей. Модель 63
ЭБУ | HW | SW | Читать | Прочее | |||
Zafira C | 2.0 CDTI | EDC17C59 | 02810190 | 1037523305 | Загрузочный | EEPROM + Flash | Войдите, чтобы скачать |
ZAFIRA B 2009 | 1,6 | DELCO MT35E | 28023583 CR | 9 | ABRITES FLASH CARPRO | BIFUEL GAS BENZINA | Войдите, чтобы скачать |
ZAFIRA B | 1.9 100CV | EDC16 C9 | 0281012549 | A50292 | БД | Войдите, чтобы скачать | |
ZAFIRA B | 1,9 100CV | EDC16 C9 | 0281012549 | 377267 | БД | EGR OFF OK | Войдите, чтобы скачать |
ZAFIRA B | 1.9 150CV | BOSCH EDC16 C39 | 0281014024 | A50316 | БД | EGR OFF OK | Войдите, чтобы скачать |
ZAFIRA B | 1,9 120CV | EDC16 C9 | 0281012549 | 379426 | БД | ORIGINAL | Войдите, чтобы скачать |
ZAFIRA B | 1.9 120CV | BOSCH EDC16 C39 | 0281012549 | 383692 | БД | FAP / DPF OFF OK | Войдите, чтобы загрузить |
Zafira B | A17DTJ | Denso SH7058 | 012BE10671 | AU16NCLZQ80B | Kess v2 | SW upg .: 880ZBAS1 | Войдите, чтобы скачать |
Zafira B | 1.9 CDTI | Bosch | 0281014024 | 1037 A5 0316 | БДМ | DPF EGR — ВЫКЛ. | Войдите, чтобы загрузить |
Zafira B | 1,9 CDTI | EDC16C9 | 0281012710 | 1037376268 | MPPS | Войдите, чтобы скачать | |
Zafira B | 1.9 CDTI | EDC16C9 | 0281012549 | 1037A50292 | БДМ | Войдите, чтобы скачать | |
Zafira B | A17DTJ | Denso | 275800-6465 | 012BE10671 | KESS v2 | Egr off, HP + mod | Войдите, чтобы скачать |
Zafira B | Z19DT | EDC16C39 | 0281012549 | 1037A 50359 | MPPS V16 | ORI | Войдите, чтобы скачать |
Zafira A OPC | Z20LET | Bosch ME1.5,5 | 0261207448 | 1037362726 | MPPS | 224461886 Z20LET | Войдите, чтобы скачать |
zafira | 2,2 | ПСГ16 | 55351527 | 0470504213 | MPPS | 6MCM1070_S | Войдите, чтобы загрузить |
Zafira | 2.0 DTI | Bosch PSG16 | НЕТ | 0 | |||
MPPS | Войдите, чтобы скачать | ||||||
Zafira | 1,9 CDTI | EDC16C9 | 0281011669 | 1037386599 | MPPS | Opel SW: 5518992 | Войдите, чтобы скачать |
Zafira | 2.0 16 В Турбо | ME 7.6.2 | 0261201237 | 1037382347 | Новый Genius | — | Войдите, чтобы скачать |
Zafira | 1.
Добавить комментарий Отменить ответ |
В зависимости от протокола работы допускаются варианты распиновок:
При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоватся пин номер 15).
Код ошибки: Устройства для автосимуляторов на Arduino (каналы и видео) | AlexGyver Community
При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.
Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.Начало формы
Конечно, для многих подобные схемы и описания распиновок разъема OBD2 очень сложны и неестественны. Зачастую, автомобилисты предпочитают периодически отдавать свой авто в профильный автосервис и даже не думать о диагностических разъемах и, тем более, об их распиновках.
Но все же стоит признать полезность самостоятельной диагностики. Опытные автомобилисты говорят о том, что иметь диагностический сканер в машине необходимо каждому автовладельцу для оперативной проверки своих сомнений в работе машины, проверки ошибок, настроек и подобного, что прежде всего сэкономит значительные деньги.
Очевидные преимущества самостоятельной диагностики через разъем OBD2:
- Экономия средств, СТО берут большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Оперативно узнать ошибку и понять неисправность без помощи специалистов, не нужно нервничать в СТО и можно избежать придуманных поломок, как это часто бывает в недобросовестных сервисах.
Удачи вам в дороге и в диагностике автомобиля!
Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей ВАЗ
Стандарт OBD насчитывает пять типов протоколов обмена информацией:
- тип CAN;
- KWP2000;
- ISO 9141 версия 2;
- J1850 VPW и PWM.
Назначение OBD заключается в согласовании различных электронных систем автомобиля и обеспечения обмена информацией между устройствами. Стандарт устанавливает ряд правил для передачи пакетов данных. Скорость обмена индивидуальна для каждого протокола. Адаптер ELM327 согласовывает ЭБУ и внешние устройства для считывания информации. Данные выводятся пользователю в доступном виде.
Наиболее скоростной является шина CAN. В последних моделях Жигулей предусмотрено использовании этого стандарта. Другие протоколы на этом семействе:
- ISO 9141;
- K, L линии;
- K, L линии (расширенная колодка 55 пин).
Отметим: количество поддерживаемых режимов диагностика и опроса бортовых систем зависит от установленного протокола. Владельцу необходимо проверить год выпуска и модель штатного блока управления перед сервисом. Чем более “свежий” ЭБУ, его прошивка, тем шире список доступных параметров сканирования.
Важно:
некоторые ЭБУ не поддерживают полный набор функций без применения дилерского сканера.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели ВАЗ и их модификации: 2114, 2107, 2110, 2112, 2109, 2115, 2106, 2108 и другие.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия) C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств. Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
При наличии некоторого опыта поиск неисправности в системе инжекторного двигателя авто можно осуществлять «вручную», то есть при помощи мультиметра и на основании собственных наблюдений за поведением мотора.
Но выполнение этой задачи значительно облегчается поиском неисправностей и ошибок в памяти ЭБУ (контроллера), для чего на автомобилях, в том числе и на ВАЗ 21099, устанавливается разъём для диагностики.
Крепится он к низу полки под бардачком, рядом с дополнительным блоком реле и предохранителей:
Виды разъемов с распиновкой obd2
В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.
Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.
Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.
Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа
Разъем OBD 2 – распиновка
распиновка разъема клавиатура мышь монитор распиновка ПК протокол связи SUN MAC
TX5 — TXC-
9019 9019 9019 BLUE Кабели VGA увеличивают длину монитора VGA до 100 футов при высокое разрешение до 1920×1200. Подробнее см. КАБЕЛИ PS / 2 .
9019 LD191 LD191 9039 90I Открытый 9039 Сопрягаемая поверхность MDR36 с внутренней резьбой NC NC
9039 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОРТ ЦИФРОВОЙ ПЛОСКОЙ ПАНЕЛИ (DFP) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сопрягаемая поверхность с внутренней резьбой MDR20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
PIN # | SIGNAL | PIN # | SIGNAL | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | TX1 + | 11 | TX2 + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | SHLD1 | 13 | SHLD2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | SHLDC | 14 | SHLD0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | TX0- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ЗЕМЛЯ | 17 | NC | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | + 5V | 18 | HPD | HPD | DDC_DAT | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | NC | 20 | DDC_CLK |
TMDS DATA 2/4 TMDS DATA 0+ TMDS DATA 6
DVI 9019 5 | |||||
Контактная поверхность DVI-розетки | |||||
PIN # | SIGNAL | PIN # | SIGNAL | ||
1 | T.MDS DATA 2- | 16 | HOT PLUG DETECT | ||
2 | TMDS DATA 2+ | 17 | TMDS DATA 0- | ||
3 | |||||
4 | TMDS DATA 4- | 19 | TMDS DATA 0/5 SHIELD | ||
5 | TMDS DATA 4+ | 20 | 9019 | ||
ЧАСЫ DDC | 21 | T.M.D.S DATA 5+ | |||
7 | DDC DATA | 22 | T.M.D.S ЗАЩИТА ЧАСОВ | ||
8 | АНАЛОГ. СИНХРОНИЗАЦИЯ | 23 | ЧАСЫ TMDS + | ||
9 | ДАННЫЕ TMDS 1- | 24 | ЧАСЫ TMDS- | ||
10 | ДАННЫЕ TMDS 1+ | ||||
/ 3 ЭКРАН | C1 | АНАЛОГОВЫЙ КРАСНЫЙ | |||
12 | T.ДАННЫЕ MDS 3- | C2 | АНАЛОГОВЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ | ||
13 | ДАННЫЕ TMDS 3+ | C3 | АНАЛОГОВЫЙ СИНИЙ | ||
14 | |||||
14 | + 5V 9019 СИЛ. | 15 | ЗЕМЛЯ | C5 | АНАЛОГОВАЯ ЗЕМЛЯ |
Кабели DVI NTI обеспечивают передачу сигналов на расстояние до 10 футов. Подробнее см. КАБЕЛИ DVI . |
9019 DWR T..D. ДАННЫЕ 1 RTN 914 SHARGI 914 SHARGI
EVC | ||||
Поверхность сопряжения с внутренней резьбой EVC | ||||
PIN # | SIGNAL | PIN # | SIGNAL | |
1 | T.ДАННЫЕ MDS 2+ | 19 | 1394 VG | |
2 | ДАННЫЕ TMDS 2- | 20 | 1394 VP | |
3 | TMDS DATA 2 RTN | TMDS DATA 2 RTN | ||
4 | SYNC RTN | 22 | TMDS DATA 0+ | |
5 | HORIZ. SYNC TTL | 23 | T.M.D.S ДАННЫЕ 0 RTN | |
6 | VERT.СИНХРОНИЗАЦИЯ TTL | 24 | СТЕРЕО СИНХРОНИЗАЦИЯ TTL | |
7 | ЧАСЫ TMDS RTN | 25 | DDC RTN | |
8 | 9019 DDC4 9019 DWR 9019 DWR | 1394 ПАРА A, ДАННЫЕ | 27 | DDC CLOCK SCL |
10 | 1394 ПАРА A, ДАННЫЕ + | 28 | +5 В постоянного тока | |
11 | Т.ДАННЫЕ M.D.S 1+ | 29 | 1394 ПАРА B, ЧАСЫ + | |
12 | ДАННЫЕ T.M.D.S 1- | 30 | 1394 ПАРА B, ЧАСЫ- | |
13 | C1 | КРАСНЫЙ ВИДЕО ВЫХОД | ||
14 | ЧАСЫ TMDS + | C2 | GRN ВИДЕО ВЫХОД | |
15 | 9019 9019 9019 9019 CLOCK 9019 9019 9019 9019 9019 9019 16 | ДАННЫЕ USB + | C4 | СИНИЙ ВИДЕОВЫХОД |
17 | ДАННЫЕ USB- | C5 | ОБЩИЙ ЗЕМЛЯ RTN | |
18 | ||||
Адаптеры EVC NTI подключают монитор VGA к видеопорту EVC. Подробнее см. АДАПТЕРЫ EVC . |
9019 9019 INTERACE 9019 4 ЗЕМЛЯ
ИНТЕРФЕЙС RS232 DB9 | |||
Контактная поверхность вилки RS232 DB9 | |||
PIN # | SIGNAL | PIN # | SIGNAL |
1 | DCD | 6 | DSR |
3 | TXD | 8 | CTS |
4 | DTR | 9 | RI |
5 | |||
Поверхность сопряжения с внутренней резьбой RS232 RJ45 | |||
PIN # | СИГНАЛ | PIN # | СИГНАЛ |
1 | RTS | 5 G8195 9019 9019 9019 9019 6 | RXD |
3 | TXD | 7 | DSR |
4 | 8 | CTS |
10
NC
+5
MAC MAC 9039 Сопрягаемая поверхность 4-контактного разъема miniDIN, розетка
USB 9038
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
PIN # | SIGNAL | PIN # | SIGNAL | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | +5 | 9019 2 9019 2 Данные | -Данные | 4 | GND | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабели USB KVM NTI увеличивают длину монитора VGA и USB-клавиатуры / мыши до 15 футов. Подробнее см. USB-КАБЕЛИ . |
ДАННЫЕ -ДАННЫЕ
Мини-USB ТИП B | ||||
Сопрягаемая поверхность 5-контактного разъема Mini USB типа B, розетка | ||||
PIN # | SIGNAL | PIN # | SIGNAL | |
1 | +5 | 4 | NC | — |
— | ||||
5 | GND | |||
3 | + ДАННЫЕ | |||
Контактная поверхность 4-контактного разъема Mini USB типа B, розетка | ||||
PIN # | SIGNAL | PIN # | SIGNAL | |
1 | +5 | 3 | + DATA | |
4 | GND |
IEEE 1394 | |||||
Поверхность 6-контактного разъема FireWire | |||||
PIN # | SIGNAL | PIN # | SIGNAL | ||
1 | POWER | 4 | TPB8 2 | TPA- | |
3 | TPB- | 6 | TPA + | ||
Поверхность 4-контактного разъема FireWire Socket | |||||
PIN # | SIGNAL | PIN # | SIGNAL | ||
1 | TPB- | 3 | TPA4 | 4 | TPA + |
Кабели и адаптеры NTI IEEE 1394 FireWire увеличивают длину устройств FireWire до 5 метров. Для получения более подробной информации см. КАБЕЛИ И ПЕРЕХОДНИКИ ПОЖАРУ . |
HDMI | ||||||
Сопрягаемая поверхность вилки HDMI Type-A | ||||||
PIN # | СИГНАЛ | PIN # | SIGNAL | 11 | TMDS Clock Shield | |
2 | TMDS Data2 Shield | 12 | TMDS Clock- | |||
3 | TMDS Data2- | 13 | CEC (не используется) 4 | TMDS Data1 + | 14 | Зарезервировано (N.C. на устройстве) |
5 | TMDS Data1 Shield | 15 | SCL | |||
6 | TMDS Data1- | 16 | SDA | |||
TMDS | Заземление DDC / CEC | |||||
8 | Экран TMDS Data0 | 18 | Питание + 5 В | |||
9 | TMDS Data0- | 19 | Обнаружение горячего подключения | TMDS |
Замена gm12 на obd2 ваз
Не подключаетсяK–Lineадаптер (VAGCOM)
При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.
Данная проблема имеет два подвида:
– Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)
– Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю
Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.
В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.
Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.
В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).
Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.
Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.
В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии.
Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:
Код ошибки: Что делать если есть проблемы в работе двигателя, но ошибок нет » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Elm327 на ваз 2114: инструкция по использованию
На примере Ваз 2114 2012 ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud) Бензин Россия продемонстрируем, как работает диагностический сканер elm 327 с разъемом OBD II Bluetooth. Как правило, устройство поставляется вместе с диском, на котором имеется специальная программа на русском языке для полноценной диагностики автомобиля.
Еlm 327 Bluetooth функционирует на Android версии не ниже, чем 4.2(на более низких версиях соединения не будет). Для полноценного сканирования подойдет любое устройство на таких платформах.
Перед началом работы пользователь должен установить на смартфон/планшет программу для взаимодействия с автосканером, которая обязательно прилагается к устройству. Именно эта программа и будет анализировать состояние автомобиля, быстро находя источники возможных проблем.
Сам процесс сканирования состояния автомобиля при помощи ELM327 Bluetooth предполагает последовательное выполнение следующих действий:
Смотрите также
- Прибор вставляется в разъем (в ВАЗ 2114 он находится внизу). После этого на устройстве должна загореться лампочка.
- Включается зажигание автомобиля.
На мобильном устройстве (смартфоне/планшете):
- включается Bluetooth;
- в настройках для сопряжения вводится пароль «1234»;
- находится и включается ранее установленная программа диагностики.
Далее происходит соединение
В процессе соединения важно, чтобы на экране мобильного устройства машинка (в верхнем углу экрана) перестала моргать и горела постоянно.
Заводится автомобиль. После этого любые имеющиеся ошибки будут отображены в виде кодов. Всю информацию о конкретных кодах ошибок можно без труда найти в интернете, а затем переходить к их устранению. Если этого не сделать, а просто сбросить ошибки, то на некоторое время «CHEK» (сигнал о имеющихся неполадках) пропадет, но затем загорится снова.
После проведения полного тестирования авто следует извлечь elm327 для ваз 2114 из разъема.
При помощи автосканера можно самостоятельно выявить более 3-х тысяч кодов ошибок, среди которых будут результаты исследований по следующим направлениям:
- Состояние топливной системы.
- Расход топлива.
- Давление топлива.
- Уравновешивание топлива (долгосрочное).
- Краткосрочные данные топлива.
- Положение ДЗ (дроссельной заслонки).
- Обороты двигателя в рабочем состоянии и на холостом ходу.
- Температура охлаждающей жидкости.
- Давление во впускном коллекторе.
- Скорость воздухопотока.
- Температура воздуха в момент впуска и пр.
Эти и другие параметры подробно анализируются программой при помощи сведений, полученных с автосканера Elm 327. Результатом тестирования станет подробный отчет, выведенный программой на экран смартфона/планшета. В нем будут указаны все имеющиеся в данном автомобиле коды ошибок.
Коды ошибок включают в себя категории:
«P» — is for powertrain codes; «B» — is for body codes; «C» — is for chassis codes.Категория указывается в первой позиции пятизначного кода ошибки. Вторая позиция в этом коде говорит о стандарте, где «0» — общий для OBD-II код или «1» — если код производителя. Третья позиция — тип неисправности:
«1» и «2» — неисправности в топливной системе или воздухоподачи; «3» — проблемы в системе зажигания; «4» — для вспомогательного контроля эмиссии; «5» — проблемы холостого хода; «6» — неисправности контроллера или его выходных цепей; «7» и «8» — неисправности трансмиссии.
Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто
Номер | Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70) Январь 5.1.1 (71) | Bosch M1.5.4 (40/60) Январь-5.1 (41/61) Январь 5.1.2 (71) | Bosch MP7.0 |
1 | Зажигание 1-4 цилиндра. | Зажигание 1-4 цилиндра. | Зажигание 1-4 цилиндра. |
2 | . | Массовый провод зажигания. | . |
3 | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса |
4 | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) |
5 | Клапан продувки адсорбера. | Клапан продувки адсорбера. | |
6 | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора левого (только на Нивах) |
7 | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха |
8 | . | Входной сигнал датчика фазы | Входной сигнал датчика фазы |
9 | Датчик скорости | Датчик скорости | Датчик скорости |
10 | . | Общий. Масса датчика кислорода | Масса датчика кислорода |
11 | Датчик детонации | Датчик детонации | Вход 1 датчика детонации |
12 | Питание датчиков. +5 | Питание датчиков. +5 | Питание датчиков. +5 |
13 | L-line | L-line | L-line |
14 | Масса форсунок | Масса форсунок | Масса форсунок. Силовая «земля» |
15 | Управление форсунками 1-4 | Нагреватель датчика кислорода | Лампа CheckEngine |
16 | . | Форсунка 2 | Форсунка 3 |
17 | . | Клапан рециркуляции | Форсунка 1 |
18 | Питание +12В неотключаемое | Питание +12В неотключаемое | Питание +12В неотключаемое |
19 | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники |
20 | Зажигание 2-3 цилиндра | Зажигание 2-3 цилиндра | |
21 | Шаговый двигатель PXX(С) | Шаговый двигатель PXX(С) | Зажигание 2-3 цилиндра |
22 | Лампа CheckEngine | Лампа CheckEngine | Шаговый двигатель PXX(B) |
23 | . | Форсунка 1 | Реле кондиционера |
24 | Масса шагового двигателя | Масса выходных каскадов шагового двигателя | Силовое заземление |
25 | Реле кондиционера | Реле кондиционера | . |
26 | Шаговый двигатель PXX(B) | Шаговый двигатель PXX(B) | Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР |
27 | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания |
28 | . | Входной сигнал датчика кислорода | Входной сигнал датчика кислорода |
29 | Шаговый двигатель PXX(D) | Шаговый двигатель PXX(D) | Входной сигнал датчика кислорода 2 |
30 | Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Вход 2 датчика детонации |
31 | . | Резервный выход сильноточный | Входной сигнал датчика неровной дороги |
32 | . | . | Сигнал расхода топлива |
33 | Управление форсунками 2-3 | Нагреватель датчика кислорода. | . |
34 | . | Форсунка 4 | Форсунка 4 |
35 | . | Форсунка 3 | Форсунка 2 |
36 | . | Выход. Клапан управления длиной впускной трубы. | Главное реле |
37 | Питание. +12В после главного реле | Питание. +12В после главного реле | Питание. +12В после главного реле |
38 | . | Резервный выход слаботочный | . |
39 | . | . | Шаговый двигатель РХХ (С) |
40 | . | Резервный вход дискретный высокий | . |
41 | Запрос включения кондиционера | Запрос включения кондиционера | Нагреватель датчика кислорода 2 |
42 | . | Резервный вход дискретный низкий | . |
43 | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр |
44 | СО — потенциометр | Датчик температуры воздуха | . |
45 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
46 | Главное реле | Главное реле | Реле вентилятора охлаждения |
47 | Разрешение программирования | Разрешение программирования | Вход сигнала запроса включения кондиционера |
48 | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень |
49 | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень |
50 | . | Датчик положения клапана рециркуляции | Разрешение программирования |
51 | . | Запрос на включение гидроусилителя руля | Нагреватель ДК |
52 | . | Резервный вход дискретный низкий | . |
53 | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки |
54 | Сигнал расхода топлива | Сигнал расхода топлива | Шаговый двигатель РХХ (D) |
55 | K-line | K-line | K-line |
Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:
- в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
- под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
- под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
- на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
- на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
- в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
- под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).
Многие автомобилисты также иногда намеренно переносят разъем распиновку OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или с защитой автомобиля от угона.
Почему ELM327 не подключается к ЭБУ?
Основные причины, по которым пользователю не удается установить связь автосканера ELM327 Bluetooth Mini с авто (OBD2):
- Используется некачественный или бракованный адаптер. Если устройство не работает и не находит смартфон, проблема может заключаться в неисправной плате либо ее повреждении в ходе эксплуатации.
- Для подключения по USB-каналу используется бракованный либо поврежденный провод, который не соединяется и не связывается с Android-устройством. Если Мини Елм Блютуз «не видит» диагностический выход OBD 2, нужно проверить целостность кабеля и убедиться в отсутствии повреждений на изоляции.
- Прошивка «слетела» или устарела. Если версия программного обеспечения не соответствует прошивке программы, использующейся для проверки, то оборудование не только не видит старые, но и не ищет новые устройства.
Для каких автомобилей подходит ELM327?
Работа автомобильных адаптеров ЕМЛ327 ЮСБ возможна на определенных моделях машин:
- Шевроле Нива;
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2114, 111740, Калина;
- УАЗ Патриот;
- Лада Гранта, Приора;
- ТАГАЗ;
- ГАЗ 31105, 2217;
- Акура Интегра, RSX, 2.3 DCI;
- Альфа Ромео 166, 147, Спайдер;
- Ауди А4, А6, ТТ;
- БМВ 316, 318, Е46, 325, 328, Е90, 520, 540, 740, 760, Х3, Х5, Z3, 320, 530, Х6;
- Бьюик Лесабре, Рендезвуз;
- BYD F3;
- Шевроле Астро, Аваланс, Камаро, Кавальер, Каптива, Колорадо, Корсика, Импала, Лачетти, С10, Сильверадо, ТрейлБлейзер, Вентур, Старкрафт;
- Чери Амулет, А13;
- Крайслер Циррус, Крузер, Гранд Вояжер, Интерпид, Себринг;
- Ситроен С2, С3, С5, Сксо, Ксара, Пикассо;
- Дайхатцу;
- Дэу Ланос, Матиз, Нексия;
- Додж Караван, Дакота, Интерпид, Неон, Рам;
- Фиат Добло, Пунто, Мареа, Стило;
- Форд Кроун, Е350, Эскейп, Эскорт, Эксплорер, Фиеста, Фокус, Фьюжен, Маверик, Мондео, Мустанг, Проб, Ренджер, С-Мак, Скорпио, Таурус, Виндстар, Гэлакси, Т280, Транзит, Турнео;
- GMC;
- Хонда Аккорд, Цивик, CR-v, R-v, Фит, Элемент, Одиссей, Паспорт, Прелюд;
- Хендай Акцент, Элантра, Гетз, Матрикс, I20, Тибурон, СОлярис, Санта-Фе, Гранд Старех;
- Инфинити;
- Исузу;
- Ягуар;
- Джип Чероки, Гранд Чероки, Вранглер;
- Киа Церато, Рио, Спектра, Седона, Соренто, Соул, Карнивал, Бонго;
- Лексус;
- Мазда Демио, 3, 323, 6, СХ7, МХ-5, RX-8, Кседос;
- Мерседес;
- Митсубиси Монтеро Спорт, Каризма, Галант, Диамант, Кольт, Эклипс, Лансер, Аутлендер, Спейс, Паджеро;
- Ниссан Альтима, Альмера, Жук, Максима, Мурано, Патфайндер, Примьера, Сентра, Вингроад, Тиида, Ноут, Наварра;
- Опель Астра, Корса, Зафира, Вектра, Омега, Виваро;
- Пежо 206, 307, 308, 406;
- Понтиак;
- Порше;
- Рено Логан, Дастер, Меган, Сафран, Сандеро, Твинго, Клио, Эспейс, Лагуна, Сценик, Траффик, RX-4;
- Сааб 9-5, 900;
- Сатурн;
- Сеат Толедо, Леон, Ибица, Кордоба, Толедо;
- Шкода Фелиция, Октавиа, Фабия;
- Смарт;
- Ссанг Йонг;
- Субару Форестер, Импреза, Легаси, Аутбек;
- Сузуки Игниз, Витара, Вагон;
- Тойота Аурис, Авенсис, Авалон, Камри, Карина, Корона, Королла, Матрикс, Ланд Крузер, Рав4, Виста;
- Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Сантана, Раббит, Туарег, Кадди, Туаран, Тигуан, Транспортер;
- Вольво 960, S40, S60, S70, S90, V40, V70, ХС70, ХС90.
Какой программой пользоваться для подключения через адаптер ELM327?
Для подключения через адаптер ELM327 можно устанавливать такие программы:
Программы для диагностики авто с помощью ELM327 |
Torque Pro (OBD2 / автомобиль) |
Torque Lite (OBD2 & Car) |
HobDrive ELM327 OBD2 |
Проблемы подключения k line
Не подключаетсяK—Lineадаптер (VAGCOM)При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.
Данная проблема имеет два подвида:
— Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)
— Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю
Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.
В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.
Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.
В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).
Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.
Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.
В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии.
Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:
— Проверить напряжение на К-линии. Для этого, выставите на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, после чего красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подсоединяем на «массу» к любой точке кузова. Посмотрите на показания прибора, прибор должен отобразить напряжениеоколо 12 В плюс минус 2В.
Код ошибки: Загорается чек на приоре: причины — Интернет-Клуб Для Автолюбителей
Распиновка колодкиOBD2Распиновка колодкиGM12PinOBD1
2) Если на Вашем автомобиле ВАЗ разъем с АПС отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами колодки.
4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях.
4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях. 3) Проблема может быть в иммобилайзере (сигнал К-линии приходит, но после иммобилайзера пропадает). Проверьте наличие сигнала К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС разъемом диагностической колодки. (при некорректном отключении иммо, к линия до диагностической колодки может не доходить.)
При использовании адаптера так же не забудьте о базовых правилах:
— подключение и выключение адаптера в диагностический разъем необходимо выполнять при отключенном зажигании.
-диагностировать автомобиль необходимо на включенном зажигании или заведенном двигателе (отдельные модели вроде Январь 5.1 диагностируются только на заведенном двигателе )
— при использовании самодельных переходников на другие колодки или использование навесного монтажа, внимательно ознакомьтесь с распиновкой разъема и убедитесь, что не выполняете подключение по зеркальной схеме.
— не допускается совместное использование встроенного БК автомобиля и K-line адаптера т.к. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК на время тестирования автомобиля K-Line адаптером после чего подключите вновь.
Эти правила сохранят работоспособность Вашего ЭБУ и K Line адаптера.
Часть 1 -1998-99 Схемы контактов разъема PCM (GM 4.3 л, 5,0 л, 5,7 л)
18 августа 2012 Обновлено: 14 июля 2020 Автор: Абрахам Торрес-Арредондо Идентификатор статьи: 205
Разъем PCM: синий (C1) 1998-99
В этой статье вы найдете описание выводов 4 разъемов PCM для GM 4 1998–1999 годов.Двигатели 3 л, 5,0 или 5,7 л.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для других диаграмм выводов PCM обратите внимание на следующее:
- Схема расположения выводов PCM 1993 (GM 4.3L, 5.0L, 5.7L GAS w / 4L60-E) .
- Схема расположения выводов PCM 1994 (GM 4.3L, 5.0L, 5.7L GAS с АКП) .
- Схема расположения выводов PCM 1995 (GM 4.3L, 5.0L, 5.7L GAS с АКП) .
- 1996-97 Схема выводов разъема PCM (GM 4.3L, 5.0L, 5.7L) .
Каждый разъем можно идентифицировать как:
- C1 Синий (32-контактный разъем).
- C2 Red (32-контактный разъем).
- C3 Clear -или Grey- (32-контактный разъем).
- C4 Черный (24-контактный разъем).
Символ: означает, что контакт № разъема будет иметь один из двух разных проводов В ЗАВИСИМОСТИ от года выпуска вашего автомобиля или от того, оснащен ли он 4,3 л, 5,0 л, 5,7 л и т. Д.
9019 4 Желтый с черной полосой Фиолетовый с белой полосой
C1 (синий) 32-контактный разъем PCM | |||
Штифт | Цвет провода | Описание | |
1 | — | Пустой | |
2 | — | Пустой | |
3 | Коричневый с белой полосой | 1X Cam (CMP) Сигнал датчика 8 | |
— | Пусто | ||
5 | — | Пусто | |
6 | — | Пусто | |
7 | Датчик низкого уровня топлива | Датчик HO2 1 | |
8 | Розовый с черной полосой | Заземление датчика кулачка (CMP) (низкое) | |
9 | Фиолетовый | Датчик уровня топлива (выходной уровень топлива) | |
10 | — | Пустой (только 1998) | |
10 | Желто-коричневый с черной полосой | Управляющий соленоид TCC (только 1999) | |
11 | — | Пустой | |
12 | — | Пусто | |
13 | — | Пусто | |
14 | Коричневый | Управление реле AIR (только для Калифорнии) | 15194 |
Датчик скорости автомобиля (VSS) | |||
16 | — | Пустой | |
17 | — | Пустой | |
18 | Топливный модуль с двумя баками (только 1998) | ||
18 | — | Пустой (только 1999 год) | |
19 | Фиолетовый с белой полосой | HO2S High Bank 1 Sensor 1 | |
20 | Purple | HO2S High Bank 1 Sensor 2 (только 1998) | |
20 | Purple | HO2S H Высокий банк 2, датчик 2 без C6P — до 8600 GVW (только 1999) | |
20 | Фиолетовый | HO2S Высокий банк 1, датчик 2 с C6P-более 8600 GVW (только 1999) | |
21 | Фиолетовый | HO2S High Bank 2 Sensor 1 | |
22 | Purple с белой полосой | HO2S High Bank 2 Sensor 2 (только 1998) | |
22 | Фиолетовый с белой полосой | HO2S High Bank 2 Sensor 2 w / C6P — более 8600 GVW (только 1999) | |
22 | Purple с белой полосой | HO2S High Ряд 1, датчик 2 с C6P — ниже 8600 GVW (только 1999) | |
23 | — | Пустой | |
24 | Tan | HO2S Low Bank 1 Sensor 2 (1998 Только) | |
24 | Желто-коричневый | HO2S, ряд 2, датчик 2 без C6P — до 8600 GVW (только 1999) | |
24 | Tan | HO2S Low Bank 1 Sensor 2 w / C6P-over 8600 GVW (только 1999) | |
25 | Желто-коричневый с белой полосой | HO2S Low Bank 1 Sensor 1 | |
26 | Tan с белой полосой | HO2S Low Bank 2 Sensor 2 (только 1998) | |
26 | Желто-коричневый с белой полосой | HO2S Low Bank 2 Sensor 2 w / C6P — более 8600 GVW (только 1999) | |
26 | Tan w / Белая полоса | HO2S Low Bank 1 Sensor 2 без C6P — до 8600 GVW (только 1999) | |
27 | — | Пустой | |
28 | Фиолетовый | Датчик кривошипа (CKP) Земля (низкая) | |
29 | Светло-зеленый с черным | Скорость автомобиля Датчик (VSS) Низкий | |
30 | Фиолетовый с белой полосой | Сигнал датчика скорости автомобиля (VSS) | |
31 | Желтый | 4X кривошипный (CKP) Сигнал датчика 32 | |
— | Пустой |
Меры предосторожности
Вот некоторые очень важные меры предосторожности при проверке проводов, выходящих из разъемов PCM.
- Если один или любой из проводов на вашем автомобиле GM НЕ соответствует цвету, указанному в диаграммах выводов, вам не следует использовать схемы выводов в этой статье. Зачем? Потому что это явный признак того, что это НЕ ТАБЛИЦА контактов разъема для вашего конкретного автомобиля.
- Никогда не касайтесь передней части разъема. Вы должны использовать пробойник для прокалывания провода и исследовать провод на расстоянии нескольких дюймов от разъема. Чтобы увидеть, как выглядит этот инструмент: Зонд для прокалывания проволоки .
Заявление об отказе от ответственности
Я потратил много часов на двойную, тройную и четверную проверку этих диаграмм выводов (на этой странице и на следующих нескольких страницах), используя лучшие источники для ее компиляции, но в жизни нет ничего идеального.У меня нет штата корректоров или редакторов (или даже добровольцев), я всего лишь маленький парень, печатающий эти вещи в свободное время, чтобы помочь и отдать должное сообществу Do-It-Yourself. Итак, без лишних слов, вот мой отказ от ответственности:
© авторское право Abraham Torres-Arredondo : Эта информация распространяется в надежде, что она будет полезной, но БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ; даже без подразумеваемых гарантий ТОВАРНОЙ ПРИГОДНОСТИ или ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ.
Если вы обнаружите ошибки, сообщите мне.Вы можете использовать контактную форму в конце статьи.
Разъём gm12
До 2002 года на инжекторных ВАЗ 2108-99 устанавливались 12-ти контактные прямоугольные разъёмы стандарта GM12 со следующей распиновкой:
- А – «масса»;
- В – L-линия диагностики;
- D – СО-потенциометр;
- G – управление бензонасосом;
- H – 12В питание;
- M – К-линия диагностики.
Некоторые провода могут отсутствовать, но это не помешает Вам провести диагностику. Самый простой способ прочитать ошибки, накопленные в памяти ЭБУ, можно следующим образом:
- при выключенном зажигании соедините перемычкой выводы А и В;
- включите зажигание, не запуская двигатель;
- лампа «Check engine» трижды выдаст код «12», после чего будут выдаваться коды ошибок, также по три раза каждый;
- завершение операции заканчивается также кодом «12».
Первая цифра кода обозначается количеством «длинных» вспышек лампы, вторая – «короткими» вспышками.
Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2112
У автомобиля VAZ 2110 разъем для диагностики и проверки двигателя находится под консолью панели приборов с правой стороны. На некоторых модификациях колодка закрыта декоративной крышкой.
- 12-контактный разъем: Разъёмом 12 PIN (GM12) оснащались все инжекторные модели, кроме отдельно взятых сборок после 2002 года, на которых был установлен OBD-II разъем.
- 16- контактный разъем: Разъёмом 16 PIN оснащались модели, после 2002 года выпуска, на которых установлены системы управления двигателем: BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2.
Расположение разъема указано на рисунке в позиции №3. На фото ниже продемонстрирована диагностическая колодка.
Информация о ЭБУ и его расположение написано в материале»Диагностика ВАЗ 2112″ . Далее представлена распиновка разъема OBD2 и OBD1, а так же назначение контактов некоторых ЭБУ, которые ставились на «Двенашку»
Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.
Разъём obd 2
OBD 2 – это международный стандарт диагностики. Им регламентируются требования к диагностическому оборудованию, унифицируются коды ошибок, – в общем, практически всё, что связано с диагностикой.
На ВАЗ 21099, выпускаемых с 2002 года, стали устанавливать разъём диагностики, соответствующий стандарту OBD 2. Внешне от вазовского он отличается трапециевидной формой:
Осуществить диагностику на инжекторной ВАЗ 21099 можно с помощью автосканера (например, на базе процессора elm 327). Делается это с предварительной установкой приложения, продающегося в комплекте лицензионного сканера, даже при помощи смартфона. Войдя в установленное приложение, Вы легко установите коды ошибок, а также удалите их.
Правда, рынок завален китайской продукцией, которая «не видит» ЭБУ отечественных машин, поэтому у Вас есть два пути:
- перепрошить китайский сканер;
- приобрести кабель для диагностики, подключаемый к ноутбуку, марки Vag-com.
Если у Вас на машине «старая» колодка GM12, то подключиться к сканеру или кабелю поможет такой переходник:
Впрочем, в тех случаях, когда потребуется вывод ошибок на компьютер, а переходника нет, то подключиться можно, самостоятельно подсоединившись к любому из разъёмов для диагностики, используя такую схему соответствия:
Совместимость автомобилей ВАЗ с ELM327
Стандарт OBD 2, по которому работает адаптер, поддерживает сервис всех автомобилей с электронной системой управления впрыском. Некоторые различия имеются в диагностике определенных типов ЭБУ, но общие методы обслуживания остаются аналогичными.
В этом разделе пользователь сможет найти точную информацию о совместимости ELM327 с нужным автомобилем. В таблице перечислены годы выпуска, а также модели. Достаточно выбрать свой тип ВАЗ в списке и система автоматически выдаст всю информацию по компьютерному обслуживанию.
Распиновка разъемов для подключения obd-2 кабеля usb-kkl к разъему obd-1 (gm-12) ваз.
Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.
Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.
Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее