Как выставить метки и заменить ремень ГРМ на ваз 2109 своими руками

14.02.2022 1 816 ВАЗ 2109

Автор:Иван Баранов

Газораспределительный механизм двигателей автомобилей зачастую оборудуется малошумным ременным приводом, который подвержен износу и является расходной деталью. Замену ремня ГРМ на ВАЗ 2109 можно провести самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания.

[ Скрыть]

Замена ремня грм на ваз 2109

Бензиновые автомобильные двигатели предусматривают подачу топливной смеси в цилиндр во время нахождения поршня в верхней мертвой точке. Синхронизация вращения коленчатого (управляющего поршневой группой) и распределительного (контролирующего своевременное поступление горючей смеси в камеру сгорания, отвод отработанных газов) валов автомобилей ваз выполняется посредством специального передаточного элемента. Механический износ важной детали конструкции вызывает нестабильное функционирование мотора, потерю мощности, поломку, дорогостоящий ремонт, возможную смену блока. Статья отвечает на вопрос: как самостоятельно заменить ремень грм (газораспределительного механизма) на машинах ваз 2109.

Когда необходима замена ремня грм на ваз 2109

Изначально в силовых агрегатах применялся цепной привод, отличавшийся надежностью, долговечностью, легкостью эксплуатационного обслуживания. Переход на использование ременной передачи позволил снизить шумность работы, стоимость, вес изделия. Ремень представляет собой трехслойную конструкцию.

Внутренняя рабочая сторона содержит нейлоновые зубья, соприкасается с шестерней. Основной, средний слой составляют стекловолоконные нити корда, характеризующиеся высокой прочностью, устойчивостью к механическим, температурным нагрузкам, воздействию агрессивных сред. Наружная, резиновая, защитная пяти миллиметровая оболочка придает предмету эластичность, гибкость.

Срок службы изделия определяется фирмой — изготовителем, условиями эксплуатации авто, качеством, регулярностью технического обслуживания.

Причинами, вызывающими поломку, могут быть:

  • несоответствие гарантированного периода службы, установленного производителем реальному сроку функционирования (заводской брак, подделка);
  • неисправность сальников (пропускание наружу смазочной, охлаждающей жидкостей);
  • повреждение защитных кожухов (трещины, погнутость), способствующие загрязнению, попаданию грязи, посторонних элементов под зубья;
  • выход из строя подшипника, прекращение вращения натяжного ролика;
  • шкив, шестерни должны вращаться строго в одной плоскости, перекосы будут вызывать потертость, разрушение изделия (изгиб шпильки ролика вызывает серьезные проблемы);
  • заклинивание насоса охлаждающей жидкости, коленчатого, распределительного валов;
  • ошибки при монтаже газораспределительного механизма (чрезмерное, недостаточное натяжение, перекосы шкивов, уход от меток);
  • дефекты зубьев приводных шестеренок (сколы, заусеницы).

При нормальных условиях ухода за транспортным средством замена ремня грм на ваз 2109 проводится через пятьдесят тысяч километров пробега. Смазка подшипника натяжного ролика рассчитана на тот же мотопробег. В среде автовладельцев бытует мнение: целесообразно менять ремень грм, натягивающее устройство одновременно со сменой масла в двигателе. Мероприятие обойдется на несколько порядков дешевле капитального ремонта силового агрегата в случае аварийной ситуации.

Признаки, указывающие на необходимость снять переднюю крышку защитного кожуха, осмотреть передаточный узел.

  1. потеря мощности, сбои в работе двигателя;
  2. черный дым из выхлопной трубы;
  3. посторонний шум справа в моторном отсеке;
  4. проблемы при запуске мотора;
  5. повышенная вибрация запущенного авто.

Проверяем систему зажигания

Причиной того, что на ВАЗ-2109 «троит» двигатель, является система зажигания. Из-за ее неправильной работы в одном из цилиндров не соблюдается процесс сгорания топливовоздушной смеси, что и приводит к нестабильной работе мотора, появлению сильной вибрации, падению мощности.

Перебои в системе зажигания, из-за которых возникает «троение», дают:

  1. Свечи.
  2. Высоковольтные провода и их наконечники.
  3. Контакты крышки распределителя (трамблера).
  4. Датчик Холла.

Проверять указанные элементы следует в том же порядке.

Свечи – одна из самых распространенных причин «троения». Выработанный ресурс, неправильный зазор, «пробой» корпуса и пробивание импульса на массу – эти неисправности свечки приводят к отказу работы или нарушению функционирования, что сказывается на работе мотора.

Удостовериться в поломке свечки можно, заменив ее на заведомо исправную или поменяв ее местами со свечкой другого цилиндра. Заменой свечи удается устранить неисправность силового агрегата.

Помимо свечи следует проверить состояние контакта в наконечнике (который надевается на контактную гайку свечки). Он сделан из меди и со временем окисляется, что приводит к нарушению контакта между проводом и свечкой, и служит причиной появления «троения».

В поисках причины следующим проверяются высоковольтные провода. Оплетка этих проводов со временем теряет эластичность и растрескивается, из-за чего импульсы напряжения «пробивают» на массу, не доходя до свечки.

Простой способ проверки проводов – ночью завести мотор и открыть капот. В темноте видны «пробои» в виде искр. Если искры заметны, провода замените.

Далее просмотрите крышку распределителя (трамблера) и бегунок. Постепенно контакты на бегунке и в крышке изнашиваются, возможно и их окисление, что приводит к потере контакта и к перебоям в работе свечки.

Из-за неисправности датчика Холла происходит сбой в формировании импульсов, подаваемых на коммутатор. Из-за этого нарушается работа системы зажигания, при котором происходит пропуск подачи импульса от катушки на трамблер, а от него – на свечу.

Не стоит забывать, что неправильно установленный угол опережения зажигания – еще одна причина «троения» двигателя. Поэтому в поисках причины обязательно проверяем установку этого угла и выполняем регулировочные работы.

Подготовка

Наличие хотя бы одного из перечисленных выше пунктов вынуждает автолюбителя подготовиться к ремонтным работам. Замена ремня грм ваз 2109 не требует особых условий (смотровая яма, эстакада), сложных инструментов, дорогостоящих приспособлений. Достаточно иметь ровную площадку, хорошую подсветку, обычный набор рожковых, торцевых ключей (включая баллонный, свечной), отвертку с плоским концом, домкрат, запасной ремень, натяжной ролик. Единственным исключением является регулировочное приспособление для проворачивания эксцентрика вокруг оси с последующей фиксацией гайкой. При отсутствии в отверстия натяжного узла вставляются винты соответствующего диаметра, помогающие отверткой удержать его от прокрутки. Удобнее мероприятие проводить вдвоем. Помощник может быть полезен для нажатия на педали тормоза, сцепления, переключения передач, организации удобной подсветки. Следует помнить об отличиях конструкций авто ваз 2109 с карбюратором, инжектором.

Замена ремня грм на ваз 2109 карбюратор

Привод газораспределительного механизма расположен справа по ходу движения машины, напротив пассажирского сидения. Доступ необходим сверху под капотом, снизу за правым колесом.

Пошаговая инструкция

  1. Первоначально следует установить автомобиль на ровную сухую площадку. Прогреть несколько минут мотор. Вывернуть руль максимально вправо.
  2. Освободить болты крепления правого колеса, установить домкрат, приподнять переднюю часть авто, снять колесо.
  3. Ключом на 10 удалить крепежи передней части защитного пластикового кожуха, прикрывающей шкивы, шестерни ГРМ, насоса. Вытянуть вверх освобожденную крышку в направлении капота, очистить от загрязнения. Наличие следов смазки, охладительной жидкости предусматривает смену соответствующего сальника. Проверить расположение в одной плоскости, состояние ремня. Боковые потертости свидетельствуют о возможной погнутости шпильки натяжного эксцентрика.
  4. Задрать кверху брызговик под правым крылом, демонтировать полностью (отогнуть) защитный щиток, крепящийся двумя винтами. Станет доступен шкив генераторного ремня.
  5. Ослабить болт крепления, выкрутить наполовину регулировочный винт, подать генератор ближе к блоку цилиндров, снять ремень.
  6. Зафиксировать положение коленчатого вала. Помощник должен включить четвертую передачу, затянуть ручной тормоз, выжать тормозную педаль (при работе в одиночку плоской отверткой заклинить венец коленчатого вала через смотровое окно от прокрутки). Открутить гайку, демонтировать шкив генератора.
  7. Очень существенно. Замена ремня грм ваз 2109 выполняется по меткам. Перед разборкой следует проконтролировать, установить правильное чередование газораспределительных фаз (поршень первого цилиндра уходит максимально вверх на такте сжатия).
  8. Точка зубчатого шкива коленчатого вала указывает на вырез крышки масляного насоса.
  9. Под резиновой заглушкой смотрового отверстия картера сцепления черточка, нанесенная на маховик, выставляется против пропила шкалы заднего щитка.
  10. Выступ на шкиве вала ГРМ обязан совпадать с усиком задней части защитной крышки.
  11. Выявлено расхождение — провернуть коленвал посредством накидного ключа, надетого на болт шестерни, по ходу стрелочных часов. Запрещается проворачивать шкив распределительного вала. Облегчить операцию поможет временное удаление свечей. Выполнить три —- четыре оборота. Отметки сходятся стабильно – положительный результат. Исключительный случай – на ремне отсутствует один, несколько зубьев.
  12. Маркером нанести на ремне, шкивах положение контрольных отметок.
  13. Открутить гайку, крепящую натяжную втулку. Уменьшить натяжку путем проворачивания детали специальным ключом (винтами, отверткой).
  14. Демонтировать ремень, наложить на сменное изделие, зафиксировать вместе в нескольких местах изоляционной лентой, скотчем, зажимами. При полном совпадении контуров перенести маркерные штрихи.
  15. Снять эксцентричное колесико, сменить новой, смазанной деталью.
  16. Сменить погнутую шпильку. Некоторые автомобилисты корректируют угол отклонения от оси установкой дополнительных регулировочных самодельных полуколец.
  17. Протестировать биение, заедание подшипника водяного насоса. Отклонения от нормы приводят к замене неисправного узла.
  18. Надеть ремень, совмещая полоски маркера, начиная с зубьев шкива коленчатого вала, помпы, обратная сторона ложится на натяжную втулку, потом следует шестерня распределительного вала. Необходимая поправка делается изменением положения коленчатого вала на несколько градусов по ходу стрелки часов.
  19. Отрегулировать натяжение ремня с помощью ролика. Проверить степень натяга. Применяется несколько способов.
  • Первый. Попытаться повернуть плоскость ремня вокруг оси на 90 градусов посередине против помпы. Упругий поворот говорит о нормальной регулировке.
  • Второй. Попробовать пальцем руки ремень, прижать к валику. Остался сантиметровый зазор – нормальная натяжка. Изделие должно оказывать упругое сопротивление сжатию.

Снова провернуть коленвал, проверить метки. Несовпадение — повторение заново семи предыдущих пунктов.

Замена ремня грм на ваз 2109 инжектор

Кардинальных отличий от описанного выше порядка действий для карбюраторного варианта нет. Исключение составляет демонтаж, монтаж, регулировка зазора датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Перед началом работ отключить аккумуляторную клемму.

На шкиве привода генератора с внутренней стороны расположен зубчатый венец, содержащий специальную метку – два отсутствующих зуба. Напротив одним винтом крепится ДПКВ.

Правильной настройкой узла ГРМ считается:

  • положение меток, описанных для карбюраторного двигателя;
  • залысина выставляется так, чтобы ремень ГРМ пересекал диск против впадины между первым, вторым зубами слева, двадцатый выступ показывает на ДПКВ (отсчет против хода стрелки);
  • зазор лежит в пределах от четырех десятых до сантиметра.
  • электрическое сопротивление датчика 550 – 750 Ом.

Сборка выполняется в обратном порядке. После полной уверенности в безошибочности выполненных действий завести мотор, сделать контрольную поездку. Выключить зажигание. Проверить, поправить натяжение ремня ГРМ.

Снимаем старый ремень ГРМ на ваз 2109

В первую очередь замена ГРМ уже продиктована в регламенте по обслуживанию автомобиля. Но здесь не это главное, после работ нужно ответить на вопрос, как правильно выставить метки ГРМ на ваз 2109. Перед тем как приступать к работе следует заранее подготовить все необходимые инструменты, обязательно герметик для промазывания деталей, при установке нового ремня. И конечно, очистить двигатель от всех видимых загрязнений, вреда это не принесет, но более удобно работать с чистым двигателем. Для проведения работ понадобиться набор с ключами, отвертка, ремень ГРМ, натяжные ролики. А также если есть необходимость, то следует подготовить помпу и шпильку для натяжителя. Не стоит забывать и о новом антифризе, так как происходит замена помпы, а он может вытечь, если его не слить. Но лучше провести замену на новую жидкость. Вот теперь приступают к выполнению работ.

  1. Ваз 2109 ставят на ручной тормоз, а под задние колеса подкладывают башмачки.
  2. Правое переднее колесо ослабляют.
  3. Автомобиль справа ставят на домкрат, снимают колесо.
  4. После этого открывают капот, затем используют ключ на 10, чтобы открутить болты на защитном кожухе ГРМ.
  5. Теперь можно ослабить гайки на генераторе и можно снимать старый ГРМ. Но тут главное открутить верхний болт, чтобы генератор сдвинулся к двигателю, таким образом, он ослабнет и можно снимать. И еще нужно будет снимать шкив коленчатого вала. Если автомобиль инжекторный, то тут нужно поддерживать маховик, и при этом откручивать шкив. Одному здесь не справиться, поэтому лучше пригласить напарника.
  6. После того как будет откручен болт, можно приступать к ослаблению натяжного ролика. Это необходимо чтобы легче снять ремень, ролик тоже снимают, так как его нужно также заменить. Ну, вот и ремень легко снят, в некоторых случаях ролики не меняю, сначала осматривают, и если повреждений не выявлено, то можно установить и те же самые.
  7. Не стоит забывать про проверку помпы, она должна быть в нормальном состоянии, и не должна иметь люфтов, подтеков. Если все это присутствует, то помпа идет под замену.

Не стоит забывать, что помпу следует менять на каждый второй раз при смене ремня ГРМ.

avto-mechanik.ru

Замена ремня ГРМ является одной из самых важных процедур технического обслуживания автомобиля. Обрыв ремня ведёт к поломке двигателя несущей под час дорогостоящий ремонт, тем более данный вид работ не требует больших материальных затрат и умения квалифицированного специалиста

Здесь очень важно понимать процессы, происходящие в работающем двигателе, чтобы правильно с ориентировать порядок проведения работ по замене ремня ГРМ. Поршень в момент сжатия топлива должен находиться в верхней мертвой точке, соответственно на зубчатом шкиве коленвала имеется метка, при совмещении которой с меткой на передней крышке двигателя фиксируется данное положение

В момент нахождения поршня в верхней мёртвой точке, клапана данного цилиндра в головке блока должны быть полностью закрыты. Этому соответствует также определённое положение распредвала, которое отмечено меткой. Выставлять метки необходимо по первому цилиндру двигателя. То есть поршень первого цилиндра находится в ВМТ, клапана полностью закрыты. Необходимо также понимать, что следующее положение поршня, при котором происходит сжатие топлива и метки расположены правильно соответствуют одному обороту распредвала и двум оборотам коленвала, то есть метка коленвала дважды совмещается с меткой на передней крышке двигателя, а правильное её положение соответствует тому когда поршень находится в ВМТ в момент сжатия топлива и клапана первого цилиндра закрыты полностью, если все это понимать то сам процесс установки ремня не вызовет ни каких затруднений. Возьмите любой существующий двигатель внутреннего сгорания, все эти процессы останутся неизменными, различие лишь в конструкции привода грм, либо это ремень либо цепь либо шестерни. Нам остаётся разобраться лишь в нюансах характерных для каждого типа двигателя.

В этой статье я хотел бы рассказать об устройстве ГРМ двигателя установленного на автомобиль ВАЗ 2109, с головкой блока цилиндров имеющую 8 клапанов, то есть каждый цилиндр имеет один выпускной и один впускной клапан, соответственно работу этих клапанов обеспечивает один распредвал. И так с чего начать разбирать механизм привода ГРМ. На данном автомобиле удобнее будет снять переднее правое колесо. Внизу снять защитный кожух. Это нам необходимо, для того чтобы получить доступ к шкиву привода генератора и зубчатому шкиву привода распредвала. Сняв защитный щиток мы сможем открутить болт крепления шкива привода генератора . Предварительно необходимо ослабить натяжение ремня генератора, и снять ремень Затем снимаем пластмассовый защитный кожух сверху. Он держится на трёх крепёжных болтах. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, после этого ремень легко снимается с зубчатых шкивов.

Теперь необходимо заменить натяжной ролик на новый. Для этого устанавливаем дистанционную шайбу, сам ролик и притягиваем ролик крепёжной гайкой.

Желательно заодно поменять и помпу, не больших денег она стоит, а вреда может принести очень много в случае выхода из строя.

Теперь необходимо правильно установить коленчатый вал, для этого прокручиваем до совмещения метки на зубчатом шкиве и передней крышке двигателя.

Поршень находится в верхней мёртвой точке. Этому положению также соответствует риска на маховике, которая совмещается с центральной прорезью шкалы установки зажигания. Её хорошо видно через смотровое окно в корпусе кожуха маховика.

Следующим этапом устанавливаем метку зубчатого шкива привода распредвала, совмещая её с выступом на защитном кожухе ГРМ. Это положение распредвала соответствует моменту сжатия топлива в камере сгорания, и клапана в цилиндре при этом закрыты.

Устанавливаем зубчатый ремень, так как показано на фотографии, пропуская его через помпу и натяжной ролик.

Устанавливаем на своё место шкив привода генератора. Натягиваем ремень при помощи натяжного ролика, для этого у ролика имеются специальные отверстия.

После того как мы натянули ремень и зафиксировали натяжной ролик, очень важно ещё раз проверить соответствуют ли метки правильному положению. Для этого проворачиваем коленчатый вал несколько раз и совмещаем метки, если они встали правильно

Закрываем верхний защитный кожух, устанавливаем нижний кожух и колесо. Всё, двигатель можно заводить.

Как поставить новый ремень ГРМ и выставить метки

После того как будет снят старый ремень ГРМ, и проверена помпа можно заниматься установкой нового ремня. Но тут необходимо знать, как правильно его поставить и при этом как выставить метки ГРМ на ваз 2109 инжектор. Стоит помнить, что ремень ГРМ не имеет определенного направления, поэтому все числа указанные на ремне ставят стороной на водителя.

Для проведения таких работ следует заранее подготовить ключи на 17 и 19, а также плоскую отвертку. Если освещение в гараже слабое необходимо подготовить лампу или специальную переноску. В первую очередь устанавливают натяжной ролик, после начинают правильно выставлять весь механизм, то есть метки ГРМ ваз 2109, и делать это нужно строго по представленным меткам. Все работы проводятся в обратном порядке, то есть, сначала надевают ремень на шкив коленчатого вала, но он должен быть надежно закреплен, чтобы избежать смещения. После этого идет установка на распредвал и только после этого на натяжной ролик.

Как правильно выставить метки на ваз 2109 ГРМ:

  • В первую очередь выставляют метку на распределительном валу.
  • После проверяют на совпадение метки на шкиве коленвала.
  • Чтобы узнать точные показания необходимо проверить метки на маховике.

Как проверить

После выполнения всех рекомендаций приведенных выше, по замене ремня ГРМ, а также выставлению меток, нужно проверить проведенную работу, как это сделать читайте ниже:

  • Чтобы все это проверить, нужно на коленвал поставить болт и в этом случае шкив можно будет сравнить по меткам.
  • Затем коленчатый вал прокручивают до тех пор, пока метка не встанет на определенное место на шкиве в вертикальное положение. Именно такое положение прописано для выставления меток.
  • Проверку осуществляют путем удаления заглушки на картере сцепления и через отверстие смотрят на маховик. На нем располагают специальные риски, и метка должна точно на них встать после этого надевают ГРМ на шкив коленчатого вала, снизу устанавливают на шкив помпы.
  • Если ГРМ не попал на маховик, в этом случае нужно проводить регулировку на маховике, то есть снять снова ремень со звездочки и немного подрегулировать. Регулировку проводят с помощью специального ключа, а если его нет под рукой, то это можно сделать при помощи плоской отвертки.
  • Затем отвертку прокручивают против часовой стрелки, ее вставляют на винты между натяжными роликами. Все эти процедуры помогут правильно натянуть ремень ГРМ. Контроль осуществляется так, ремень на длинном участке должен провернуться не более чем на 90 градусов, и это считается нормой.

Ремень ГРМ сильно перетянут

Бывают случаи, когда ремень сильно перетягивают, для этого необходимо его сначала ослабить и действовать на натяжной ролик. Ремень перетягивать нельзя, так как уменьшается срок его службы и остальных частей двигателя. Также он может очень быстро соскочить и погнуть шпильку на ролике. Для натяжения ремня используют специальный динамометрический ключ, где есть определенный момент вращения. Если он перетянут, то нужно ослабить натяжной ролик, и заново провести работы по натяжению. Здесь стоит помнить, что он должен хорошо перекручиваться с незначительным усилием. Если есть отклонения, то регулировка проходит путем поворота ролика в обратном направлении. После того как будет отрегулирован ГРМ, можно приступать к установке крепежных болтов на генератор, для этого используется головка на 19, она прокручивает болт на несколько витков по часовой стрелке. Это необходимо проводить для более точного совпадения меток на ремне, и теперь можно приступать к завершающим работам. Коленчатый вал следует повернуть ключом, для полного контроля меток. Если нет совпадений, или ремень перескочил на несколько зубьев, то произойдет смещение фаз, и силовая установка начнет работать не стабильно. При совпадении всех меток и нормальном натяжении ремня можно пробовать запускать двигатель. Он должен сразу завестись и нормально работать без рывков. Конечно, проверить натяжение ремня можно только на работающем двигателе, так как на холодном можно проверить, чтобы не было слышно стуков ремня по защитному кожуху. Также стоит сказать простыми словами, что все зубья на ремне должны совпасть со всеми рисками и метками на шестеренках. После этого можно поставить на место защитный кожух для ГРМ. Вот вроде бы ничего сложного нет, главное понимать и хоть немного разбираться в деталях автомобиля, и все эти процедуры легко провести самостоятельно и не нужно обращаться к специалистам.

Как выбрать качественные детали

Покупайте распредвал от надежной и проверенной временем компании, например- ПАО «Автоваз». На упаковке есть пломба с голограммой. Она переливается на свету и на ней изображён фирменный значок компании. Также на коробке есть стикер со штрих-кодом. Деталь упакована в синюю полупрозрачную плёнку. Внутри упаковки есть штамп отдела ОТК. Рокеры покупайте вместе с регулирующими болтами. Есть рычаги нового и старого образца. В них отверстия отличаются по диаметру и количеству пропилов. Если вы купите рокеры и болты по отдельности, есть вероятность, что они не подойдут друг другу.

Прочитайте, может пригодится: Масляный фильтр имеет недостаток

Очень важно знать и понимать!

В заключении стоит сказать, что обрыв ГРМ приводит к большому капитальному ремонту всего двигателя. Так как здесь происходят удары клапанов и поршней, и они начинают гнуться. Именно поэтому следует проверять деталь через определенный интервал времени, чтобы сразу определить дефекты и неисправности, если они есть незамедлительно проводить замену самого ГРМ и всех комплектующих, не ждать пока произойдет не поправимое. А также правильно выставить все метки на ваз 2109 ГРМ, и правильно провести натяжение. В другом случае он может прокручиваться, а если сильно перетянут, то легко оборвется, при этом оказывает сильное воздействие на остальные части двигателя. Все представленные работы может выполнить даже водитель новичок, главное все внимательно изучить и правильно выставить метки, чтобы не произошло сбоя в работе газораспределительного механизма. Ведь именно от этого будет зависеть хорошая работа двигателя автомобиля.

Вердикт: так что же покупать?

Нельзя однозначно сказать, что тот или иной тип шин лучше. Выбирая резину, проанализируйте, где вам чаще всего приходится передвигаться и климатические условия вашего региона. Например:

  • Длительные зимы со снегом и приличными морозами, северный регион и загородное проживание — однозначно рекомендуются шипы.
  • Короткие малоснежные зимы со слякотью и околонулевой температурой, проживание в крупном городе или в южных регионах — оптимальный вариант для зимы фрикционные шины.

Шипованная резина более универсальная и обеспечивает стабильное поведение автомобиля на дороге

Недостатки можно назвать несущественными при условии правильной эксплуатации и соблюдений мер предосторожности. «Липучки» более комфортабельны, но не приспособлены к передвижению на льду − больше подходят для городской эксплуатации по относительно чистым дорогам. Можно ли купить самые дешевые шины на зиму?

Можно ли купить самые дешевые шины на зиму?

Важный момент — качество резины. Можно купить дешевый «китай» и растерять шипы на первых ста километрах. Или же купить «липучку», которая дубеет при слабом морозе и теряет сцепление.

Покупайте шины, которые на слуху. Не нужно брать покрышки, руководствуясь только соображениями цены

Если вы человек экономный, и ищите бюджетный, но в то же время качественный вариант, то обратите внимание на дочерние бренды крупных производителей, например: Барум, Тигар, Фулда, Унироял, Нордман, Клебер, Матадор и т.д.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]