Способы поднятия автомобиля для ремонта без использования ямы и подъёмника

Большое количество автовладельцев предпочитают ремонтировать свои транспортные средства самостоятельно, используя для этого наборы инструментов и обычный гараж. Кто-то и вовсе делает это во дворе, хотя такой вариант не самый приемлемый. Но определённые ремонтные работы требуют обязательного поднятия части или всего автомобиля, иначе добраться до проблемного узла не получится. Если говорить про автосервисы, то здесь есть специализированное оборудование в виде мощных подъёмников, а также оснащённые смотровые ямы, откуда с лёгкостью мастер может добраться до искомой детали, снять её, заменить или отремонтировать. Мало кто из обычных автомобилистов владеет СТО, а потому нужно искать альтернативные варианты подъёма своей машины, чтобы не переплачивать за услуги автосервиса лишь по причине отсутствия средств для поднятия автомобиля. Но если вы решили взяться за такую работу самостоятельно, очень строго соблюдайте все правила безопасности. Не каждый рассмотренный метод подойдёт именно вам. Внимательно анализируйте, учитывайте свои технические и физические возможности. Не стоит лишний раз рисковать. Порой действительно лучше поехать в проверенный автосервис.


Методы поднятия автомобиля для ремонта.

Замена домкрата

При использовании подручных материалов в качестве подъемника устанавливайте сооружения в пространстве возле колес, где наварены поддомкратники или сделаны соответствующие углубления для установки домкрата.

Деревянные подставки

Поднять машину для замены колеса или осмотра днища можно при помощи небольших по высоте брусков.

Деревянные подпорки можно установить как с одной стороны корпуса, так и полностью поднять на них авто.

Камни и выкопанная ямка

Этот способ пригодится на дорогах с песчаной обочиной. Автомобиль следует выкатить на обочину и поставить так, чтобы колесо, нуждающееся в замене, оказалось на насыпи.

При помощи лопатки потребуется вырыть ямку вокруг колеса. По мере углубления нужно подставлять камни, чтобы машина не опрокинулась. Как только колесо окажется на весу, его можно будет сдуть и демонтировать.

Бордюр

На дорогах в условиях города поднять машину можно на бордюр. Для этого следует положить на возвышение доску, и по ней закатить машину стороной, где пробито колесо.

Как только машина поднимется на нужную высоту, а доска примет положение, параллельное земле, в места для домкрата подставляем подпорки из камней иди дерева.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

  • Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
  • Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
  • Берем трамбовку, уплотняем грунт.


    Пример слоев для парковки из тротуарной плитки

  • Расстилаем геотекстиль. Его размеры должны быть больше габаритов площадки на 0,7-1 метра, края должны заворачиваться на края котлована под стоянку автомобиля. При устройстве дренажа, в «излишки» геотекстиля заворачивают дренажную трубу. А так, края можно спрятать под траву, прижать бордюром, присыпать слоем гравия.
  • Насыпаем слой песка, выравниваем, трамбуем. В утрамбованном виде слой 10-15 см. Для того чтобы трамбовать было легче, песок мочат водой.
  • Насыпаем слой щебня. Желательно использовать двух фракций: крупной и средней. На песок укладывается слой крупного гравия (20-40 мм), выравнивается, трамбуется. Его толщина — 10 см в готовом виде.
  • Слой гравия средней фракции (5-20 мм). Выравнивается, трамбуется. Его толщина тоже примерно 10-15 см.


    Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие

  • Последующие слои зависят от типа покрытия площадки. Их рассмотрим чуть подробнее в следующем пункте.
  • В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

    Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

    Для ремонта

    В том случае, если поднять автомобиль вам нужно для масштабного ремонта, все вышеперечисленные способы подходят мало. Для проведения ремонтных работ предпочтительнее воспользоваться более надежными методами, которые обеспечат надежное закрепление машины на высоте.

    Металлическая мини-эстакада

    Конструкция представляет собой металлическое сооружение, имеющее вид односторонней пирамиды или прямоугольной трапеции.

    Еще несколько лет назад автолюбители изготавливали ее самостоятельно, но сегодня в этом нет нужды, так как теперь подъемное приспособление без труда можно приобрести в интернет-магазинах, торгующих автозапчастями.

    Деревянная эстакада

    Процесс создания представляет собой соединение деревянных брусков разной площади по возрастанию. Максимальная безопасная высота подъема составляет 60 см, но ее вполне достаточно для проведения ремонтов ходовой и осмотра днища.

    Кто должен спиливать?

    Несмотря на то, что за аварийное дерево отвечает владелец земли, он не всегда имеет возможность его спилить. Ведь спиливание – это сложная многоступенчатая операция, для которой необходимо специальное оборудование и особые навыки.

    Даже в тех случаях, когда дерево растет на муниципальной или федеральной земле, администрация города, района или области не всегда может предоставить квалифицированных специалистов. Поэтому в большинстве случаев эту работу выполняют различные предприятия и частные предприниматели.

    Мы подготовили краткий обзор различных ситуаций, связанных с удалением аварийных (опасных) и мешающих деревьев, с указанием ответственных как за каждый из этапов спиливания или вырубки. В него вошли:

    • жители частных домов;
    • жители многоквартирных домов;
    • владельцы помещений в многоквартирных домах;
    • владельцы помещений в иных строениях;
    • арендаторы;
    • собственники земли;
    • работники соответствующих отделов администраций любых уровней;
    • работники предприятий, оказывающих услуги по спиливанию или вырубке деревьев.

    Дворы частных домов

    Несмотря на то, что жители частных домов являются еще и владельцами участков, на которых они расположены, ответственность за спил деревьев распределяется между ними и местной администрацией.

    Ведь самовольно владелец участка может удалить лишь растения, которые не подпадают под действие Лесного Кодекса и других нормативных документов.

    Причем точный список охраняемых пород, а также характеристики деревьев, самовольная вырубка которых запрещена, устанавливает местная администрация, поэтому в различных городах и областях они могут отличаться.

    Кроме того, жители частных домов самостоятельно могут удалять лишь небольшие деревья, растущие на их территории, поэтому для вырубки большого растения им придется обращаться в администрацию или к тем, кто оказывает такие услуги, передавая ответственность за спил деревьев им. Если же объект произрастает на муниципальной земле, к которой относят дороги и тротуары, то отвечает за него местная администрация.

    Территория соседа

    Бывают ситуации, когда мешают или создают опасность насаждения на территории соседнего участка. Тогда встает вопрос о том, как заставить соседа спилить дерево.

    Самостоятельно удалить его невозможно, ведь оно является собственностью владельца соседнего участка, поэтому вырубка или спил без разрешения являются причинением ущерба и могут закончиться судебным разбирательством.

    Представляющее серьезную опасность дерево без его согласия также не удалить, однако в этом случае он полностью отвечает за весь ущерб, который причинит опасный объект, поэтому договориться будет проще.

    Придомовая территория многоквартирных домов

    Спиливать деревья на придомовой территории должен тот, кто за них отвечает. За деревья, растущие на придомовой территории многоквартирных домов, отвечают управляющая компания (если растение находится на земле общего пользования) или местная администрация.

    Инициировать процесс спиливания может и общее собрание жильцов, однако для этого им придется обращаться либо в управляющую компанию, либо напрямую подрядчику и доверять им оформление всех необходимых документов.

    Общее собрание жильцов или управляющая компания могут инициировать спиливание и в тех случаях, когда опасное дерево расположено на муниципальной земле, но представляет угрозу для людей и объектов на территории общего пользования.

    Черта города

    На территории города за все вопросы, связанные с вырубкой деревьев, а также последствиями неправильных действий или бездействия отвечает муниципалитет.

    Ведь именно на уровне города принимают законы и постановления, регулирующие контроль за зелеными насаждениями.

    Это вызвано различиями в климатических и иных условиях, поэтому порядок действий, а также характеристики деревьев, на которых распространяется действие Лесного Кодекса, могут отличаться даже в соседних городах одного Края или Области.

    При этом инициировать вырубку или спиливание может любое предприятие или житель, которому растение мешает или угрожает. Однако принимать решение о судьбе дерева с учетом всех фактов все равно придется работнику администрации, равно как и отвечать за решение.

    Если сотрудник администрации не увидит угрозы, а дерево упадет или каким-то другим образом причинит ущерб, то отвечать за это будет как сотрудник, так и администрация в лице ее руководителя. Им также придется отвечать и в том случае, если после вырубки или спиливания выяснится, что дерево относилось к ценным и можно было сохранить его, не мешая владельцу земли в реализации его планов.

    Техника безопасности

    При использовании для подъема любого из перечисленных выше способов, следует помнить о соблюдении элементарных правил техники безопасности.

    Все опоры следует устанавливать так, чтобы нагрузка на них распределялась равномерно. Поэтому, если вы используете стойки или подручные материалы, то позаботьтесь о том, чтобы высота сооружений была одинаковой.

    Оставшись один на один с проблемами, не стоит впадать в отчаяние, ведь выход всегда есть!

    Источник

    Подводим итоги

    Существуют несколько десятков методов увеличить дорожный просвет автомобиля. Ряд из них применяют для всех авто, некоторые варианты существуют только для отдельных видов транспорта. Всегда есть возможность использовать наиболее подходящий в вашем случае вариант и получит максимум положительных эмоций от его эксплуатации. Поэтому важно выбрать именно такой метод работы с подвеской, который будет безопасным и не принесет никаких проблем в эксплуатации автомобиля. Иначе поездка на авто превратиться не в самые приятные моменты вашей жизни. Иногда переделать все обратно будет очень сложно.

    Как поднять машину без подьемника (хочу днище помотреть на даче)

    Может быть ктонибудь знает как можно подручными средствами поднять машину, если подъемников и эстакад нет.

    Желательно какнибудь что-бы ни сам ни машина не пострадали

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]