Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками


Трещина или скол на лобовом стекле – это неприятный момент для каждого автомобилиста, ведь езда с поврежденным стеклом становится небезопасной из-за появления бликов. К тому же трещина со временем может стать больше и в таком случае поможет только замена. К счастью создаются новые технологии и ремонт лобового стекла возможен. Существует несколько эффективных способов устранить сколы или трещины на ветровом стекле своими руками с минимумом затрат. Подробнее о том, как отремонтировать лобовое стекло, и пойдет речь в данной статье.

Ремонт лобового стекла своими руками

Причины повреждения стекла

Спровоцировать повреждения лобового стекла могут разные факторы, начиная механическими повреждениями или ДТП, а заканчивая сильным переохлаждением в летнюю погоду. Но чаще всего дефекты на автостеклах появляются по следующим причинам.

Резкие перепады температуры

Некоторые неопытные автомобилисты избавляются от льда на стеклах с помощью кипятка, что приводит к появлению трещин. Также подобные дефекты могут возникнуть при сильном переохлаждении элемента в жаркую погоду. Чтобы предотвратить подобные неприятности, нужно исключить резкие перепады температур.

Стекло треснуло из-за температуры

Деформация кузова

Вызвать деформацию может быстрая езда по неровным дорогам, низкокачественный ремонт кузова или последствия незначительных ДТП. Все это рано или поздно приведет к появлению дефектов на ветровом стекле.

Незначительная деформация кузова автомобиля

Статьи по теме
Полировка фар своими руками
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Попадание мелких предметов

Довольно часто из-под колес автомобилей вылетают различные предметы (щебень, гравий или шипы). На большой скорости они способны повредить ЛКП автомобиля или, если камень попадет в лобовое стекло, вызвать появление «жучков».

Камушки попали в лобовое стекло

Инструмент для полировки

Полировка применяется для удаления со стекла мелких царапин, помутнения, следов от дворников. Какой-либо особый инструмент или приспособления для такой операции не требуются, поэтому произвести такой ремонт автостекол довольно просто, и можно выполнить его в гараже.

СТО, специализирующиеся на полировке стекол, делают это специальной полировальной машинкой.

Но если ремонт автостекол будет производиться своими руками, то вместо полировальной машинки можно воспользоваться дрелью со сменными скоростными режимами.

Использование же инструментов, таких как болгарка, не рекомендуется, поскольку обороты у болгарки сильно высокие. Ее использование приведет к перегреву стекла и последующему его разрушению.

Также для полировки потребуется шлифовальный круг. Специалисты пользуются фетровым, но при его отсутствии можно воспользоваться и войлочным.

Поскольку полировка является, по сути, процессом снятия тонкого слоя стекла, то также понадобиться и материал, который будет этот самый слой и снимать. В роли такого материала выступают специальные полировочные пасты, в составе которых имеются абразивные материалы.

Самой распространенной пастой, использующейся при восстановлении автостекол, является паста ГОИ.

Кроме перечисленных основных материалов и инструментов будет необходимым наличие под рукой:

  1. Средства для мойки стекол;
  2. Маркера или изоленты;
  3. Емкости с распылителем, наполненной простой водой;
  4. Чистой ветоши.

Чтобы в процессе восстановления автостекла своими руками не повредить другие поверхности автомобиля, нужен будет какой-нибудь материал, чтобы их прикрыть. Для этого можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой и скотчем, чтобы ее закрепить.

Также читайте — Бронирование лобового стекла, способы, цены на рынке услуг.

Особенности диагностики

Даже если на стекле появились незначительные повреждения, не стоит сразу паниковать. Это все можно отремонтировать. Разумеется, эффективность ремонта во многом зависит от размеров трещины или скола, поэтому изначально нужна диагностика. Осмотрите дефект и оцените поврежденную площадь, чтобы оценить план дальнейших работ.

Диагностика лобового стекла

Если трещина одиночная, то справиться с ней можно и самостоятельно, не прибегая за помощью к специалистам. Но если повреждения множественные, тогда нужна консультация мастера. Вполне вероятно, что восстановление такого стекла обойдется намного дороже, чем замена. Как только решение о ремонте было принято, можно приступать к подготовительному этапу.

Осмотр трещины на лобовом

Что нужно для ремонта

Для устранения сколов и трещин на лобовом стекле нужно подготовить ремонтный минимум. А что входит в этот ремонтный минимум – описано ниже в таблице.

Таблица. Инвентарь для ремонта автомобильного стекла.

Инвентарь, фотоОписание
Фонарик и зеркалоНужны для выявления возможных пузырьков воздуха в полимере. Также при помощи фонарика можно определить границы поврежденного места.
Мост и инжекторПредназначены для введения оптического клея на поврежденную поверхность. Желательно использовать металлический мост, так как они не имеют ограничений в сроке применения.
СкрайберСпециальный инструмент, используемый для расширения места повреждения. Также при помощи скрайбера стекло очищается от крошечных осколков.
УФ-лампаПрименяется ультрафиолетовая лампа для ускорения процесса застывания полимера. С ней ремонт автостекла проходит намного быстрее.
ДрельЭлектродрель нужна для просверливания отверстий по краю трещин. Вместе с дрелью нужно и алмазное сверло.
Жидкий полимерДля ремонта отлично подходит клей с коротким сроком застывания. Полимер должен быть прозрачным, как и стекло.

Обратите внимание! Для обработки стекла нужна очищающая жидкость и салфетки. Без предварительной обработки стекла полимер не сможет достаточно укрепиться.

Может ли груз выступать за пределы кузова прицепа?

  • Poly 500 PL;
  • Super Pit Filler PL;
  • Poly 25 PL;
  • Pit Filler Plus;
  • Pit Filler PL;
  • Permatex 16067;
  • Crystal Clear;
  • Windshield и пр.

Вообще вариантов довольно много. Только советую предварительно читать отзывы о производителях, и изучать инструкции на упаковке.

У каждого клея есть свой показатель коэффициента прозрачности. Он выбирается исходя из цвета стекла. Иначе после нанесения обработанный участок будет визуально выделяться.

Помимо клея, вам потребуется собрать дополнительный комплект инструментов и материалов. В него входит:

  • Инжектор. Бывает пластиковым и металлическим. Пластиковый одноразовый в основном, и подходит для обработки одного повреждения. Металлические многоразовые, но дорогие;
  • Скрайберы и насосы. Эти два компонента позволяют очистить поврежденный участок и избавляют от воздушных пузырьков;
  • Дрель. Причем лучше с алмазным сверлом для снятия напряжения с трещины. Придется сделать 2 отверстия;
  • Лампа с ультрафиолетовым свечением. Ускорит процесс высыхания клея;
  • Губки и чистящие средства.

Чтобы минимизировать свои затраты, если у вас небольшое повреждение, просто купите готовый ремкомплект. Стоит он до 5 долларов. Фактически это уменьшенная копия всего перечисленного выше, если не считать дрель.

Ремонт ветрового стекла

Есть несколько важных условий при ремонте ветрового стекла. В первую очередь, нужно убедиться в качестве используемого полимера. Дело в том, что далеко не все товары от известных производителей подходят для нашего сурового климата. Но как только все будет под рукой, можно приступать к работе. Ниже описаны процессы ремонта скола и трещины отдельно.

Устранение скола на лобовом стекле

Стоит отметить, что ремонт сколов проходит намного легче, чем устранение трещин. Тем более, что в автомагазинах можно купить специальные приспособления для ремонта. Ниже в пошаговой инструкции детально описан ремонтный процесс.

Шаг 1. Для работы вам потребуется специальный набор для устранения дефектов лобового стекла. Приобрести такой набор можно в любом автомагазине.

Набор для ремонта лобового стекла

Шаг 2. Осмотрите шприц и убедитесь, что клеевое вещество в нем не застыло.

Жидкий полимер в шприце

Шаг 3. Также вам понадобятся липкие кружочки, переходник и булавка.

Липкие кружочки, переходник и булавка

Шаг 4. Скол небольшой, поэтому наш набор с ним легко справится. Перед работой очистьте и обезжирьте поверхность.

Очистка поверхности стекла перед ремонтом

Шаг 5. Наклейте пластиковый кружок на лобовое стекло таким образом, чтобы скол был в его центре.

Фиксация пластикового кружка

Шаг 6. Приклейте сверху пластиковый переходник и хорошенько прижмите его на несколько секунд.

Приклеивание специального переходника

Шаг 7. Вставьте шприц с полимерным клеем в переходник.

Установка шприца с полимерным клеем

Шаг 8. Вытяните поршень из шприца до определенной отметки. В этот момент из скола выйдет весь воздух.

Создание вакуума в полости скола

Шаг 9. Опустите поршень, немного надавив на него. Затем повторите процедуру 4-5 раз или до момента, когда воздушные пузырьки не будут выходить.

Опускание поршня шприца

Шаг 10. Вся информация указана в инструкции. Как только весь воздух выйдет из скола, аккуратно обрежьте липучку с лобового стекла.

Детальная инструкция по ремонту скола

Шаг 11. Так выглядит скол после ремонтной процедуры.

Лобовое стекло после ремонта скола

Шаг 12. Высыхание полимера на солнце проходит достаточно долго, поэтому при возможности используйте ультрафиолетовую лампу.

Лобовое стекло готово

Ремонт трещины на автостекле

Есть много схожего между заделкой трещины и скола на лобовом стекле. Но в случае с трещинами процесс становится более сложным и кропотливым. Все действия, условно разделенные на несколько этапов, нужно выполнять в закрытом помещении.

Шаг 1. Внимательно осмотрите трещину для определения точки сверления.

Осмотр места повреждения

Шаг 2. Проделайте небольшое углубление.

Метка на стекле для просверливания

Шаг 3. Просверлите отверстие глубиной не более 1,5-2 мм.

Проделывание небольшого углубления

Шаг 4. Тщательно очистьте поверхность при помощи щетки. Можно использовать старую зубную щетку.

Очистка поверхности зубной щеткой

Шаг 5. Вставьте скрайбер в проделанное отверстие и слегка ударьте по нему каким-либо предметом. Это нужно для получения «бычьего глаза».

Получение эффекта «бычьего глаза»

Шаг 6. Слегка надавите на отверстие изнутри до появления характерного щелчка. Это нужно для того, чтобы трещина дошла до «бычьего глаза», то есть до точки сверления.

Надавливание на отверстие изнутри

Шаг 7. Капните немного клея на трещину, чтобы проверить, как она будет заливаться.

Нанесение полимера на трещину

Шаг 8. Продолжайте заливать трещину полимером. Делайте все аккуратно, используя немного клея.

Заполнение трещины жидким полимером

Шаг 9. Пролитые участки проклеивайте специальными светопроницаемыми пластинками.

Наклеивание светопроницаемой пластинки

Шаг 10. Заливайте трещину небольшими участками, пока не дойдете до «бычьего глаза».

Заполнение трещины клеем

Шаг 11. Теперь капните немного полимера на границу залитого и не залитого участка, а затем слегка надавливайте на просверленное отверстие изнутри.

Надавливание на просверленное отверстие изнутри

Шаг 12. Продолжайте нажимать на стекло изнутри, пока вся полость не заполнится клеем. Это процесс небыстрый, поэтому нужно запастись терпением.

Нажимание на стекло до полного заполнения трещины

Шаг 13. При необходимости добавьте еще капельку полимерного состава.

Нанесение полимерного состава

На заметку! На сам «бычий глаз» капать пока нельзя, так как он служит для вывода воздуха из трещины.

Шаг 14. Установите инжектор. Устанавливать его нужно таким образом, чтобы просверленное отверстие было ровно посредине резинки, которая стоит в самом инжекторе.

Установка моста с инжектором

Шаг 15. Заправьте сам инжектор несколькими каплями полимера, а затем вкрутите его обратно, как видно на фото.

Заправка инжектора полимером

Шаг 16. Подождите 3-5 минут, пока полимер из инжектора не заполнит отверстие в лобовом стекле.

Заполнение «бычьего глаза» полимером

Шаг 17. Снимите инжектор и наложите светопроницаемую пластинку.

Установка светопроницаемой пластинки

Шаг 18. Установите ультрафиолетовую лампу для полимеризации.

Подключение ультрафиолетовой лампы

Шаг 19. После полимеризации удалите излишки полимера специальным лезвием.

Удаление остатков полимера специальным лезвием

Шаг 20. Ремонт окончен. Как видно на фото, невооруженным глазом увидеть следы трещины невозможно.

Так выглядит лобовое стекло после ремонта

Если при движении появилась трещина

На автостраде даже самый аккуратный водитель не застрахован от попадания камешков в лобовое стекло. И если такое неприятное явление, как трещина на автостекле, застала вас в пути, то нужно выполнить несколько простых правил. В первую очередь, нужно снизить скорость авто до минимальной, чтобы вибрация кузова не усугубила ситуацию. Также для устранения перепадов температуры необходимо выключить обдув ветрового стекла.

Ремонт лобового стекла

Эффект «скручивания» кузова оказывает дополнительную нагрузку на поврежденное стекло, поэтому при выборе маршрута отдавать предпочтение нужно максимально ровной дороге. Следовательно, езда по пересеченной местности нежелательна. Добравшись домой и изучив размеры повреждений, можно начинать ремонт автомобильного стекла.

Что делать, если на лобовом появилась трещина

Выбираем самый практичный цвет автомобиля: критерии выбора

В подобной ситуации постарайтесь максимально быстро закрыть дефект скотчем. Подойдет самый обычный канцелярский скотч. Это не отремонтирует изделие, но зато защитит от попадания влаги, мусора, пыли и прочих гадостей, которые будут лишь мешать. Дальше вы следуете в свой гараж или в автомастерскую, если решите доверить ремонт специалистам. Что-либо теперь, нажимать и выполнять прочие механические воздействия не стоит, иначе скол начнет увеличиваться, трещина расползется дальше.

Еще не рекомендуют мыть стекло мыльной водой и разными мыльными средствами. В скол проникнут молекулы воды и самого вещества, что в результате помешает действию клея.

Важно, чтобы внутренняя часть скола оставалась сухой. Так суперклей или специальный полимер намного качественнее выполнит свои функции. Но прежде чем готовить набор инструментов, стоит ответить на один вопрос.

Как избежать повреждений лобового стекла

Есть несколько рекомендаций, при соблюдении которых можно снизить вероятность появления трещин и сколов на лобовом стекле:

  • соблюдайте максимальную дистанцию с грузовыми автомобилями на дороге. То же самое касается машин со знаком «Ш»;
  • избегайте езды по неровным дорогам, особенно на машине с жесткой подвеской;
  • при попадании даже незначительных камушков в стекло сразу останавливайтесь и осматривайте его поверхность;
  • при замене лобового стекла отдавайте предпочтение оригинальным деталям;
  • следите за работой системы кондиционирования, чтобы не допустить резких перепадов температуры;
  • мощность обогрева автостекол в зимнее время регулируйте плавно.

Как не поймать камень в лобовое стекло

Соблюдение всех этих правил не даст 100-процентную гарантию, но существенно снизит вероятность появления дефектов на ветровом стекле. Удачи вам на дороге, дорогие автомобилисты!

Стоит ли ремонтировать трещину на лобовом стекле: мнения автомобилистов

  1. «Главное заклеить клейкой лентой!» «Самостоятельно автостекло не реставрировал. Однако точно уверен, если прилетит камушек, то нужно сразу же заклеить скол скотчем. У друга на Lexus появилась трещина, он сразу же поступил таким образом, а затем отвез машину в автосервис. Лобовое как новое! Также был случай с другим товарищем, который ездил со сколом и ничего не заклеивал и только через неделю отправился ремонтировать. Так вот, после реставрации было видно, что автостекло восстанавливалось».
  2. «Ничего делать не нужно».
    «Делал реставрацию после сколов 6 мм и 4 мм в диаметре. Откатал с ними 3 месяца, не заклеивал скотчем, был на автомойках и тому подобное. Когда сколы стали расползаться, поехал в автосервис. За 1 тысячу р. удалили 2 трещины. Практически ничего не заметно. Откатал год, лобовое стекло в полном порядке».
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]