Инструкция по покраске штампованных автомобильных дисков своими руками


Тюнинг и автогаджеты / От Autoclub
  • Варианты для покраски штампованных дисков своими руками
  • Подготовка оборудования и материалов
  • Технология окраски колёсных дисков автомобиля

    Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет

  • Грунтование и окраска
  • Видео о нанесении краски на штампованные диски авто
  • О мерах безопасности
  • Основная проблема стальных автомобильных дисков, сделанных методом штамповки, — не слишком привлекательный внешний вид, особенно спустя год-два эксплуатации по зимним дорогам, посыпанным солью. Она провоцирует быстрое появление ржавчины, возникающей в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Покупать из-за этого новые обода — не лучший вариант, ведь можно обойтись «малой кровью» — покраской штампованных дисков своими руками. Таким путём вы вернёте колёсам презентабельную внешность.

    Существующие способы окрашивания

    Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:

    • с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
    • нанесение полимерных покрытий;
    • старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
    • укладка слоя так называемой жидкой резины;
    • хромирование.


    Так выглядит вновь покрашенный диск на автомобиле

    Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:

    1. Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
    2. Грунтование специальным составом.
    3. Нанесение порошковой эмали.
    4. Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.

    Справка. В продаже можно найти полимерные краски, застывающие без термической обработки. Но их прочность и долговечность не столь высока и по эксплуатационным свойствам приравнивается к акриловым покрытиям.

    Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.

    По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.


    Колёсный диск с покрытием под хром

    Примечание. Хромирование можно имитировать с помощью специальных аэрозольных красок типа «хром — эффект», наносимых на слой чёрного грунта. Правда, придётся потратиться на дорогую эмаль, поскольку от применения дешёвой вы получите цвет «металлик», а отнюдь не блестящую поверхность. Технология окрашивания аналогична использованию акриловых составов, о чём будет рассказано ниже.

    Порошковые краски

    В состав порошка входит:

    • Полиэфирная смола,
    • Специальный пигмент.

    Поверхность, покрытая порошковым красящим веществом, приобретает мощные электростатические свойства. Оно прекрасно ложится на легкосплавные диски. Высокая износоустойчивость гарантирует длительную сохранность покрытия.

    Но есть один нюанс: для ее применения необходимо иметь дополнительное оборудование. Речь идет о пескоструйном устройстве. Без него создать нормальное покрытие не удастся. С порошковой краской работают только в заводских условиях.

    Варианты для покраски штампованных дисков своими руками

    Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:

    • акриловые;
    • автомобильные нитроэмали;
    • жидкая резина.


    Акриловые краски в аэрозольных баллончиках

    Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.


    Штампованные обода, окрашенные двумя цветами

    Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).

    Совет. Если вы хотите покрасить обод в 2 цвета, то не следует использовать нитрокраску. Замечены случаи, когда при нанесении второго слоя эмали первый начинал растворяться и «плыть», отчего цвета смешивались, так что лучше не рисковать.

    Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.


    Жидкая резина тоже продается в баллонах

    Техника безопасности при проведении работ

    • У человека, производящую покраску, на всех этапах не должно быть открытых участков тела. Благодаря этому удастся исключить попадания химических элементов на кожу.
    • При очистке диска металлической щёткой, установленной в дрель, обязательно следует надевать защитные очки.
    • На всех этапах работать рекомендуется в респираторе или любой другой защитной маске. Это позволит предотвратить попадания в лёгкие и на слизистую оболочку носа механических и химических элементов.

    Произвести окраску штампованных дисков собственными руками под силу практически каждому. А возможность продемонстрировать друзьям и знакомым красивую деталь автомобиля, изготовленную самостоятельно — невысокая плата за некоторые неудобства при выполнении этой работы.

    Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой старения автомобильных дисков – после бесконечных километров по отечественным дорогам они царапаются, и краска если не слезает, то определенно теряет свой первозданный вид. А случается и такое, когда после покупки новой машины хочется чего-то более оригинального и главное – уникального, чтобы ни у кого больше не было. Потому часто возникает вопрос о том, как и чем покрасить литые или штампованные диски на авто самому, чтобы не оплошать с результатом.

    Можно, конечно, купить новые диски или отвезти машину в сервис, чтобы мастера оказали первоклассное обслуживание, но все это стоит немалых денег. А если вы сомневаетесь в том, красят ли диски самостоятельно, посмотрите на прикрепленные фото и убедитесь сами. В этой статье мы разберем весь процесс по этапам, чтобы понять, как правильно покрасить литые и штампованные диски на авто. Тем более, процесс не отнимет у вас много времени или финансовых средств.

    Подготовка оборудования и материалов

    Технология нанесения любой краски на автомобильные диски предусматривает метод напыления из баллончика либо краскопультом, кисточки здесь неприменимы. Для работы краскопульта необходим компрессор или баллон с кислородом, а таким оборудованием располагает небольшая часть владельцев загородных домов.


    Набор инструментов и материалов для восстановления ободьев

    Отсюда вывод: красящие составы и грунт лучше всего покупать в аэрозольных баллонах, благо, в продаже есть широкий выбор эмалей в подобной таре. Кроме того, для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • дрель электрическая либо угловая шлифовальная машина с насадкой из стальной проволоки (так называемый ёрш);
    • крупная и мелкая наждачная бумага, подойдёт зернистость 400 и 200;
    • преобразователь ржавчины либо его аналог — ортофосфорная кислота;
    • средство для обезжиривания — уайт-спирит, нефрас (иначе — бензин «Калоша»), органический растворитель;
    • малярный скотч, контурная лента;
    • краска в расчёте 1 баллон объёмом 450 мл на 2 диска, жидкой резины может понадобиться больше;
    • грунтовка (1 баллон на 4 диска);
    • ветошь, резиновые перчатки, респиратор либо марлевая повязка.


    Набор химикатов для покраски

    Примечание. Не подойдёт для обезжиривания ацетон и неорганические растворители для нитрокрасок, поскольку они не способны разлагать жиры.

    Важный момент. Грунтовку необходимо подбирать таким образом, чтобы она соответствовала основе, на которой изготовлена краска. Например, для составов на основе акрила нужен акриловый грунт и так далее. Сама технология нанесения мало отличается от типа эмали, операции выполняются одни и те же.

    Как грамотно покрасить стальные колесные диски самостоятельно

    1. Осмотреть деталь на предмет отсутствия повреждений. Глубокие царапины нуждаются в шлифовке с помощью напильника, а вмятины следует выпрямить.
    2. Очаги коррозии устраняются шлифовкой или химическими методами.

    Последний пункт нуждается в более детальном рассмотрении.

    Для борьбы с ржавчиной понадобятся следующие материалы:

    • Наждачная бумага Р60 – Р120, необходимая зернистость должна соответствовать глубине поражения металла.
    • Преобразователь ржавчины и растворитель.
    • Ветошь.
    • Электродрель и специальные насадки для шлифования.
    • Краскопульт и компрессорная установка.
    • Краска или аэрозольный баллончик.
    • Спецодежда и защитная маска.
    • Грунтовка и растворитель.
    • Малярная лента и ветошь.
    • Наждачная бумага.

    Совсем нелишним был бы пескоструйный аппарат для удаления коррозии, но вполне можно обойтись и без него.

    Технология окраски колёсных дисков автомобиля

    Весь процесс окрашивания делится на следующие этапы:

    1. Снятие колёс, их разбортовка и удаление грязи.
    2. Подготовка к покраске.
    3. Нанесение грунта.
    4. Окраска и сушка.


    Обода надо хорошо вымыть от грязи и просушить

    На первом этапе важно хорошенько вымыть диски с использованием обезжиривающих моющих средств (подойдут кухонные). Если вы решили их красить, не снимая шин, то придётся тщательно помыть и резину. После мойки просушите колёса на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении.

    Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет

    На данном этапе необходимо выполнить следующие операции:

    1. Очистка ржавчины и старого лакокрасочного покрытия.
    2. Обезжиривание.
    3. Оклеивание малярным пластырем (при необходимости).


    Первичная зачистка диска ёршиком

    Выполняя первую операцию, нужно достигнуть двух целей: полностью убрать ржавчину и максимально зачистить нанесённый лак и краску. В идеале старое покрытие должно быть снято полностью, чего при ручной обработке добиться довольно трудно. Но лак следует зачистить полностью, а краску — по мере возможности. Там, где она прочно держится, шкурить до металла необязательно. Сначала нужно использовать грубую наждачную бумагу, а потом — более мелкую для затирки царапин.

    Совет. Не допускайте, чтобы старое покрытие оставалось на металле в виде островков с чёткими выступающими краями. После окрашивания оставшиеся острова обязательно проявятся, сколько слоёв ни накладывай. Выступы необходимо затереть шкуркой, чтобы на ощупь поверхность казалась гладкой.


    Заливка преобразователя ржавчины в щели диска

    В конструкции штампованных стальных дисков есть одно слабое место, куда постоянно набивается грязь и где ржавчина возникает в первую очередь. Это щель, расположенная по кругу между двумя элементами — ободом и средней частью с отверстиями для болтов крепления. Чтобы её вычистить и ошкурить, применяются такие способы:

    • обработка преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой с последующей очисткой и ошкуриванием;
    • использование пескоструйных аппаратов.

    Совет. Последний способ — наиболее эффективный, воспользуйтесь им при возможности. Если же у вас дома стоит компрессор, то можно приобрести для него пескоструйную насадку и качественно вычистить весь диск от следов коррозии и старой краски.


    Так выглядит пескоструйная насадка с бачком для песка

    Проведя зачистку, обезжирьте колёсный диск с обеих сторон ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть. После обезжиривания за металл нельзя браться руками и мочить его водой. Если вы оставили шины надетыми на ободья, то их необходимо спустить до максимума и оклеить малярным скотчем, стараясь завести его как можно дальше под кромку диска. Другой вариант — сделать обрамление окрашиваемой части из картона, вырезав его полукругом и подсунув под край обода.


    Диск с резиной, готовый к окрашиванию

    Грунтование и окраска

    Первым делом желательно создать удобные условия для выполнения этих операций. Чтобы качественно прокрасить диски, для них стоит придумать подиумы, например, из перевёрнутых старых вёдер. Идеальный вариант — подвесить обод, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Когда все готово к покраске, действуйте в таком порядке:

    1. Встряхивайте баллончик с акриловым грунтом в течение 3—5 минут, после чего аккуратно нанесите первый слой, держа распылитель на расстоянии не менее 20 см от поверхности.
    2. Просушите первый слой в течение времени, указанного на упаковке (до 20 мин).
    3. Равномерно наложите второй слой грунта и дайте ему просохнуть.
    4. Встряхнув как следует баллончик с акриловой краской, нанесите её в 3—4 слоя с перерывами 10 мин для просушки. Во время окрашивания периодически встряхивайте содержимое баллона и не останавливайтесь на одном месте, иначе образуются потеки.


    Красить гораздо удобнее, когда диск подвешен на проволоке

    Совет. Не грунтуйте и не красьте обода на улице, под открытым небом. Проблема не в дожде, как можно подумать, а в частицах пыли, оседающих на крашеной поверхности от малейшего ветерка. Пыль испортит всю вашу работу.

    Если поверхность обода усеяна дефектами от ударов, то углубления стоит предварительно зашпаклевать и зачистить мелкой наждачной бумагой. Но из-за прямого взаимодействия ободьев с дорожным покрытием, которое в наших условиях редко бывает ровным, шпатлевка со временем может отколоться, обнажив голый металл, где быстро возникнет коррозия. Поэтому для подобных дисков уместен вариант с окраской жидкой резиной, чей слой перекроет все дефекты. Технология нанесения такого покрытия не отличается от окраски акрилом, только количество слоёв может составить от 3 до 7.


    С помощью оклейки можно создать собственный рисунок

    Для окрашивания в 2 цвета нужно после полного высыхания первой краски оклеить диск в нужных местах малярным скотчем. Затем взять эмаль другого цвета и наложить её в 3—5 слоёв с перерывами на высыхание. Процесс сушки ускоряется при использовании строительного фена. После полного застывания покрытия скотч можно удалить.


    Результат покраски в 2 цвета

    Чтобы лакокрасочное покрытие служило как можно дольше, его рекомендуется защитить слоем автомобильного бесцветного лака. Тогда при воздействии абразивных частиц и ударах камешками основной окрашивающий слой диска не будет повреждаться. Лак можно наносить через 1 час после покраски по той же технологии: не менее 3 слоёв с перерывами для отвердевания.

    Совет. Чтобы ваши труды над красотой дисков не пропали зря, перед установкой колёс на автомобиль выдержите не менее суток, необходимых для полного высыхания нового покрытия.

    Когда станете снимать колеса с машины, обратите внимание на внешний вид передних тормозных суппортов и задних барабанов. Наверняка они облезли и будут некрасиво просвечивать через технологические проемы в стальном диске. Чтобы навести полную красоту, стоит суппорта и барабаны покрасить в какой-нибудь цвет, гармонирующий с новым покрытием ободьев.


    С покрашенным суппортом и ступицей машина будет выглядеть еще привлекательнее

    Видео о нанесении краски на штампованные диски авто

    Подготовительные работы

    Покраска штампованных дисков своими руками абсолютно не отличается от окрашивания автомобильного кузова. Подготовительный этап предполагает проведение таких мероприятий, как:

    • демонтаж диска (необязательная процедура);
    • смывание с его поверхности грязи и смолы с дальнейшей просушкой;
    • удаление остатков лакокрасочного покрытия или коррозии дрелью с металлической щеткой;
    • шлифовка крупнозернистой наждачной бумагой для удаления остатков краски;
    • шлифовка мелкозернистой наждачкой для придания гладкости;
    • нанесение обезжиривателя с дальнейшим высушиванием.

    Тюнинг автодисков

    Тюнинг — это один из способов, который позволяет выделить авто среди всех других транспортных средств. И видов такого тюнинга существует много, например:

    • установка новых заглушек;
    • необычная покраска автодисков;
    • хромирование;
    • инкрустация;
    • подсветка;
    • разварка.

    Установка заглушек представляет собой замену старых на новые, более оригинальные. Можно просто купить новый комплект и окрасить его в желаемый цвет, либо изготовить самостоятельно. Главное в данном вопросе — умелые руки и фантазия.

    Хромирование тоже довольно популярно у автолюбителей, так как придает дискам невероятно стильный вид. В данном случае создается металлическое покрытие с зеркальным эффектом. Инкрустация представляет собой украшение обода кристаллами сваровски. Процедура эта кропотливая и достаточно дорогостоящая. Но колеса в итоге выглядят просто потрясающе.

    Подсветка очень эффективно смотрится в ночное время.

    И последний метод улучшения — это разварка. Она предусматривает расширение диска путем распиливания деталей и добавления в конструкцию больше металла. Но данный способ имеет больше минусов, чем плюсов.

    Резиновая

    Одной из лучших красок для штампованных дисков можно назвать жидкую резину. Это сравнительно новый защитно-красящий материал, обладающий большим списком положительных качеств.

    • Можно сразу наносить на любую поверхность. Предварительная подготовка не требуется.
    • Текстура материала отличается большой плотностью. Поэтому на окрашенной поверхности становятся незаметными любые дефекты: впадины, трещины, вмятины.
    • Высокая влагостойкость и долговечность.
    • Благодаря повышенной прочности покрытие не боится любых механических воздействий.
    • Легко удаляется с поверхности диска.

    Ступица как токарный станок

    Есть метод, позволяющий быстро прокрашивать обод:

    1. Допустим, на поверхности обода есть ржавчина. Чтобы об этом узнать, придётся разбортовать диск (рис. 1);
    2. Дальше, диск крепят на ступице, заводят двигатель и включают передачу (рис. 2);
    3. Если используете левую ступицу, поверните руль влево, и наоборот;
    4. Пользуясь наждачкой на тканевой основе, проводят шлифовку (рис. 3). Наждачную бумагу лучше закрепить на бруске;
    5. Так же, как на шаге 4 была выполнена «подготовка», можно провести окраску (рис. 4).

    Источник lifanovod.ru

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]