Запах бензина в салоне автомобиля: 10 причин и методика их поиска


Внезапно появившийся устойчивый запах бензина в салоне автомобиля — это чаще всего признак неисправности топливной системы. Данная проблема при определенных обстоятельствах может оказаться фатальной, а потому ее поиском и устранением нужно заниматься тут же. К слову, опасен бензин не только потому, что горит хорошо и быстро, оставляя от машины один обугленный кузов. Вредны также и его пары, регулярное вдыхание которых может вызывать головокружение, тошноту, галлюцинации и потерю сознания. А водитель без сознания — это мертвый водитель.

Бензином воняет в салоне после заправки

Начнем, пожалуй, с банальных, но не для всех очевидных причин. Первая ситуация — когда бензином запахло в салоне автомобиля после посещения АЗС, на которой не оказалось заправщика. То есть, топливо в бак вы заливали своими руками. На такой случай желательно иметь в багажнике какие-нибудь одноразовые перчатки, дабы не пришлось брать “пистолет” голыми руками. За его стерильностью, понятное дело, никто не следит. Потому вполне логично, что после самостоятельной заправки ваши руки будут еще долго вонять бензином.

Вторая ситуация — на АЗС был заправщик, но обстоятельства сложились так, что бензин попал помимо горловины бака еще и на ее “окрестности” — на лючок, крышку, кузов… В таких случаях, даже если вы не притрагивались ко всему вышеперечисленному, запах бензина может просочиться в салон автомобиля через открытые окна.

Обе ситуации насколько банальные, настолько и неопасные. Руки можно вымыть, а капли и подтеки бензина в районе заливной горловины быстро испарятся, и долго докучать неприятным запахом в салоне не будут.

Как убрать запах из салона?

Избавиться от неприятного запаха топлива в салоне сложно. Однако, есть несколько действенных способов, речь о которых пойдет далее.

Ароматизаторы

Чем убрать запах бензина в авто надолго? Чтобы в машине всегда приятно пахло, можно воспользоваться ароматизаторами. Они есть с разными запахами. Все зависит от ваших предпочтений. Они также помогают нейтрализовать аромат бензина. Главное – не использовать одновременно несколько запахов.

Химчистка салона

Самым действенным методом считается химчистка. Однако, это дорогая процедура. Сначала салон нужно пропылесосить, а после обработать специальным раствором. Он очистит и обеззаразить автомобиль. После наносят специальную пену, и высушивают тканевую обивку.

Озоновая чистка салона

Суть метода заключается в использовании генератора, внутри которого находятся молекулы озона. Они эффективно удаляют неприятный запах. Главное достоинство озоновой очистки – уничтожение плесени и бактерий. После процедуры в салоне еще долго будет держаться приятный запах.

Мойка шампунем

  • Некоторые автомобилисты промывают салон шампунем для машин.
  • Средство наносят на обивку, чистят щеткой, и смывают водой.
  • При необходимости процедуру повторяют.

Сода

  • Сначала на пятна от бензина насыпают соду.
  • Средство нужно оставить на 24 часа.
  • После пропылесосьте салон.
  • Уже через сутки неприятный запах пропадет.

Уксус

Это вещество помогает справляться с неприятными запахами. Приготовьте раствор уксуса (1 л уксуса на 2 л воды), и распылите средство по всему салону. Поможет бутылка с пульверизатором или распылителем. После нужно проверить авто в течение 3-4 часов.

Кофе

Эффективный способ избавиться от неприятного запаха в авто – применить молотый кофе. Насыпьте 1 ст. л. на пятно от бензина, и оставьте на 2-5 часов. В составе кофе содержатся масла, которые и нейтрализуют неприятный запах.

Жидкость для мытья посуды

Если на ковриках или на обивке появились пятна бензина, удалить их можно жидким средством для посуды. В нем содержатся компоненты, расщепляющие жиры. Такие средства обладают ярко-выраженным приятным ароматом, который заполнит весь салон. Нанесите жидкость на пятно, оставьте до полного впитывания, и смойте водой.

Проветривание

  • Эффективный способ устранения неприятного запаха – проветривание.
  • В целях безопасности это нужно делать в гараже или в частном дворе.
  • Оставьте двери, багажный отсек и капот открытыми на несколько часов, а лучше на сутки.
  • Если неполадки с бензобаком или его комплектующими, то этот метод не спасет. Сначала нужно починить поломку.

Как видите, есть много причин появления запаха бензина в салоне. Сначала нужно устранить причину, а после вывести запах бензина из салона.

Утечки под капотом

Течи бензина под капотом — это уже опасная поломка, до поиска и устранения которой двигатель лучше вообще не заводить. Кто его знает, много ли там топлива пролилось, и куда оно попало после этого. “Огонек”, который сможет “прикурить” легко воспламеняемые пары бензина под капотом, может найтись и у генератора, и у стартера, и у выпускного коллектора.

Как правило, если машина сравнительно не новая, вся подкапотная топливная система у нее на виду. Для поиска течи внимательно осмотрите магистрали и топливный фильтр. Особенно бензин “любит” просачиваться в местах соединения патрубков со штуцерами.

Внимание! Вполне вероятно, что при заглушенном двигателе (неработающем бензиновом насосе) явной течи вы и не увидите. Возможно, она проявляется тогда, когда в магистралях создается давление. При подозрении в пользу этой причины лучше обратитесь к профессионалам. В крайнем случае (если руки чешутся или страха нет) запускайте двигатель на короткий период времени и не забудьте перечитать такой же выделенный блок выше. Как правило, если под давлением течь есть, то она себя быстро проявит. Тут же глушите мотор и только потом устраняйте “слабое звено”.

В современных машинах искать утечку топлива под капотом немного сложнее. По крайней мере, для этого придется снять декоративную крышку и, возможно, вооружиться хорошим фонариком. Пока будете искать течь, принюхивайтесь. Бензин такая зараза — выдает себя своим запахом довольно легко.

Также к подкапотным проблемам относятся топливные форсунки, но о них немного позже.

Как диагностировать неисправность

В зависимости от модели автомобиля, проблемы с утечкой топлива будут отличаться. Рассмотрим это на примере с инжекторными и карбюраторными двигателями.

Диагностику карбюраторных машин следует проводить при работающем двигателе. Если проверять авто на холостых оборотах двигателя, карбюратор может не пропускать топливо. Однако при нажатии на газ существенно увеличивается давление в системе, что приводит к протечке под мембраной. Причиной может быть плохое крепление болтов или слабая затяжка.

Важно! При диагностике инжекторных машин нужно обратить внимание на работу форсунок. Именно их неисправности (поломка, засорение или дефекты) часто приводят к утечке топливной смеси.

Разгерметизация топливного бака

Если вы спросите у опытных «чинильщиков» автомобилей, то они вам скажут, что в 95% случаев причиной запаха бензина в салоне является топливный бак. Это и не странно, поскольку здесь бензина постоянно находится больше всего. Поиск течи бензобака — занятие не из легких. “Хорошо”, если окажется, что топливо начало просачиваться где-то в видимой части. Такая проблема легко ищется, хоть и не очень просто, но устраняется.

Совсем другое дело, когда “собака зарыта” где-нибудь между баком и кузовом автомобиля. В этом месте емкость плотно прижимается к машине и, по идее производителей, должна быть неподвижна. Чтобы металл не терся об металл, бак и кузов разграничиваются прокладками из материала, которому свойственно с годами разрушаться. Когда наступает такой момент, немудрено, что в баке появляется в буквальном смысле дыра. Оттуда и может вонять бензином в салоне.

Внимание! При подозрении, что имеет место быть протечка бензобака, следует соблюдать осторожность при его демонтаже. Из-за того, что эта деталь расположена, мягко говоря, там, где “сыро”, крепежные элементы оказываются наглухо приржавевшими. Спиливаются они зачастую болгаркой, которая может “дать прикурить” парам бензина так, что мама не горюй.

Почему в машине пахнет бензином «на холодную» или «на горячую»

Следует иметь в виду: если пары бензина попадают в салон после запуска инжектора, не всегда это признак поломки. Неприятный запах появляется после так называемого холодного пуска в зимнее время и постепенно исчезает по мере прогревания двигателя. Если вы наблюдаете нечто подобное, можно предположить, что:

  • ЭБУ считывает информацию, поступающую с термодатчика, который расположен непосредственно внутри мотора: он сигнализирует о низкой температуре агрегата;
  • беря за основу полученную информацию, блок управления подает команду на значительное обогащение топлива, а это существенно увеличивает обороты;
  • при работе на обогащенной смеси топливо, попадая в холодные цилиндры двигателя, полностью не сгорает.

В таком случае запах, который чувствует водитель, поступает из выхлопной трубы. Прогрев двигателя позволит расходовать топливо более полноценно, спустя 2–3 минуты запах исчезнет. Для большинства автомобилей подобная ситуация считается нормой.

Но в некоторых случаях все же следует говорить о поломке, особенно если речь идет о современных автомобилях, которые разрабатывались по стандартам Evro-4 и более. Частичное сгорание бензина происходит не только из-за переобогащения топлива, которое необходимо для обеспечения стабильной работы во время холодного пуска, возможны и другие причины.

Рекомендуем

«Пахнет жженой резиной в автомобиле: 3 возможные причины» Подробнее
Вероятные неисправности в автомобиле – неполадки в системе зажигания, с компрессией в цилиндрах и еще десяток проблем – могут привести к неполному сгоранию смеси. В таких случаях значительный перерасход топлива – обычное дело. Сюда добавляется и то, что двигатель троит, начинает сильно терять мощность, в некоторых случаях он может начать дымить.

Проще говоря, если запах бензина появляется при работе, то это прямое указание на то, что топливо сгорает не полностью. В таком случае на станции технического обслуживания проводят углубленную диагностику. Мастера проверяют свечи и катушку зажигания, провода и другие важные элементы.

Не стоит забывать и о проверке датчика ЭСУД (его также называют кислородным датчиком). При его диагностике оценивается текущее состояние воздушного фильтра, анализируется состояние инжекторных форсунок. Стоит также провести проверку герметичности системы на предмет завоздушивания.

Нарушение герметичности форсунок нередко является причиной возникновения запаха бензина на инжекторных моторах. В таком случае герметичность восстанавливается благодаря использованию новых уплотнительных колец – они представляют собой резиновые плотные изделия, которые со временем могут приходить в негодность.

Горловина и крышка бензобака

Горловина в большинстве автомобилей является отдельной деталью, которая крепится к бензобаку либо при помощи сварного шва, либо гибким шлангом и хомутами. В процессе длительной эксплуатации автомобиля это место постепенно расшатывается, и течь может появиться именно здесь. Диагностируется такая поломка трудно, поскольку доступ для визуального осмотра, как правило, ограничен.

Самой течи, как таковой, в месте соединения бензобака и горловины можно и не заметить. А все потому, что ее там и нет. Вонять могут вездесущие пары бензина. Чаще всего при таком “недуге” запах усиливается (или вообще только ненадолго появляется) сразу же после щедрой заправки. Бензина в баке становится больше, и он тут же вытесняет собой скопившиеся там пары через негерметичное соединение с горловиной.

Крышка горловины бензобака — не последнее место, где стоило бы поискать источник дурманящего запаха. Снабжена эта деталь уплотнительной прокладкой, которая изготавливается, как и все остальное в машине, не из вечных материалов. Когда она сгнивает, теряется, ломается и так далее — запах бензина не заставляет себя долго ждать.

Многие начинающие автовладельцы ошибочно полагают, что в крышке бензобака есть маленькая дырочка, которая предназначена для стравливания избыточного давления. Бензин в баке и вправду летом может существенно расширяться, как и его пары. Но ни через какую дырочку в крышке (по причине ее отсутствия там) пары не выходят. А все потому, что для этих целей гениальными автомобилестроителями был придуман…

Абсорбер и компания…

Абсорбер — это целая конструкция, которая, как раз-таки, и предназначена для того, чтобы расширяющееся топливо и его пары не раздули или не разорвали бензобак. Но просто так стравливать пары бензина в атмосферу “не дают” экологи и прочие “зеленые”. Они “заставили” конструкторов внедрить в автомобили такие штуки, которые могли бы очищать пары бензина, и не наносить непоправимый вред окружающей среде.

Устроен классический абсорбер очень просто. Это пластиковая или металлическая коробка, внутри которой имеется угольный (как правило) наполнитель, выступающий в роли фильтра. Пары бензина из бака попадают сюда по трубке, которая надевается на штуцеры.

“Виновником” запаха в салоне машины абсорбер может стать по нескольким причинам:

  • угольный фильтр уже отслужил свое;
  • в местах подсоединения шлангов имеет место негерметичность;
  • патрубок вентиляционной ветки по каким-либо причинам оказался согнутым и больше не пропускает через себя пары;
  • закупорка в системе вентиляции бензобака.

Диагностируется и устраняется данная проблема довольно несложно. Вполне реально обойтись и без спецов. Абсорбер искать надо где-то в нижней задней части автомобиля вблизи самого бензобака. В некоторых машинах он “спрятан” под крылом. Деталь демонтируется, чистится, моется, проверяется на предмет герметичности и устанавливается обратно. Если же после демонтажа стало очевидным, что работать это не будет — замена.

Невнимательный работник АЗС

Еще одна причина — работник АЗС плохо выполняет свою работу, и капли бензина попадают на заднее колесо вашего автомобиля и на кузов. Если это одна-две капли, проблем не должно возникнуть. Но если все колесо будет залито топливом, пассажиры на заднем сиденье будут жаловаться. Они, вероятно, будут чувствовать резкий запах, пока бензин полностью не испарится.

Что вы можете сделать, так это посетить ближайшую автомойку и помыть заднее колесо с помощью эффективных шампуней. Или просто вылейте на колесо большое количество воды.

Датчик уровня топлива в баке и бензонасос

Представляет собой поплавок, соединенный с банальным омметром. Когда бензина становится в баке больше, поплавок поднимается, сопротивление омметра уменьшается, и стрелка на панели приборов вызывает у владельца ни с чем не сравнимое ощущение радости.

Так вот, датчик этот крепится непосредственно к бензобаку, и герметизируется при помощи прокладки. В некоторых машинах датчик уровня топлива внедрен в бак в едином модуле с бензонасосом. Так или иначе, если деталь плохо закреплена, либо установлена на плохой прокладке — запаха бензина в салоне не избежать.

Проблемы с EVAP

Последняя причина, которая пришла нам в голову, — это система EVAP. Система контроля выбросов вредоносных газов установлена ??во многих современных автомобилях. Одна из частей этой системы — канистра с угольным фильтром. Если она треснет, топливо вытечет из автомобиля и будет распространять неприятный запах.

Система EVAP может располагаться в разных частях автомобиля, поэтому лучше уточните расположение в инструкции или на форумах в интернете. Треснувшую канистру следует заменить как можно скорее, поскольку утечки могут привести к пожарам и взрывам.

Неудачный ремонт топливной системы

Многие “горе мастера” пытаются починить топливную систему при помощи герметика, эпоксидной смолы, холодной сварки и прочего “пластилина”. Ах да, еще бывает в ход идут различные “суперклеи”. Запомните раз и навсегда: бензин — отличный растворитель, и рано или поздно он разрушает все эти замазки. Если топливная система чинилась с помощью этих “подорожников”, при запахе бензина в салоне, в первую очередь, осмотрите места такого “ремонта”. К большому сожалению, не гнушаются их использовать даже профессиональные мастера на приличных СТО.

Неисправный катализатор

Задача каталитического нейтрализатора заключается в дожигании паров топлива, оставшихся в отработанных газах. Для этого он должен нагреться до рабочей температуры, которая в среднем колеблется от 600 до 800 градусов. На это необходимо время. Поэтому в первые минуты после запуска мотора катализатор просто не в состоянии производить очистку выхлопа. В этом случае появление незначительного запаха бензина является нормой.

Если же подобное наблюдается при нагретом катализаторе, необходимо проверить его состояние. В случае прогорания элемент придется заменить на новый.

Кстати, многие водители вообще избавляются от катализаторов.

Барахло в багажном отсеке

Начали с не всем очевидной банальщины, ею и закончим. Если ничего не помогает избавиться от устойчивого запаха бензина в салоне автомобиля, посмотрите внимательно в багажное отделение. Возможно, там завалялась канистра или бутылочка с топливом, ветошь, которой вы протираете вымытые в бензине детали и так далее. У заядлого любителя покрутить гайки своими руками даже гаечные ключи “насквозь пропитаны” бензином…

Кроме запаха бензина могут присутствовать и другие посторенние запахи в салоне автомобиля, например, затхлый запах, запах плесени или гниения.


Что говорят автовладельцы о том, почему в машине пахнет бензином

  1. Место проблемы «Нужно уделить внимание уплотнителям на форсунках в инжекторном двигателе. У меня текло на регуляторе давления топлива. Поэтому я замыкал два контакта на диагностическом разъёме: включаешь зажигание, и насос начинает работать. Пока он работает, нужно с фонариком на форсунках внимательно посмотреть, где течет».
  2. Не всегда течет
    «У меня тоже сильно воняло, но понять, где течет, не мог. А потом мне порекомендовали снять сидушку и там глянуть, все ли герметично сидит. Как оказалось, нужно было просто шланг обратки до упора вставить, и все. Из-за маленького зазора был ужасный запах и казалось, что где-то буквально фонтаном бьет».
  3. Нужно проверить места ремонта
    «У меня тоже стоял сильный запах бензина в машине. При беглом осмотре причину не нашел. При более тщательном увидел, как понемногу бензин сочится у основания штуцера бензонасоса, который три года назад был обломан при смене топливного фильтра и заклеен эпоксидным клеем. За время воздействия на него клей стал хрупким и ломким, начал сыпаться и не обеспечивал 100 % герметичность. В итоге пришлось снова переклеивать штуцер».
    Рекомендуем

    «Какие присадки добавляют в бензин: подробная информация, лучшие составы» Подробнее

  4. Проверка шлангов
    «Нужно внимательно просмотреть шланги на топливных соединениях. Тоже такое было, когда шланг на штуцер не дотянули, и хомут нормально не фиксировал его. Просто при работающем моторе нужно сухой рукой все соединения прощупать – где-то окажется неполная герметичность».
  5. Иногда можно починить
    «Стойкий запах бензина у меня был по причине раскисшей уплотнительной резины. Когда её менял, попали капли бензина, и она начала деформироваться. Еле впихнул уплотнительное кольцо. Но потом стало вонять при полном баке, а надо было всего лишь уплотнительную резину разрезать наискось и укоротить по размеру».
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]