Панель приборов ВАЗ-2108: описание, устройство и особенности


Панель приборов ВАЗ-2108

Панель приборов базовой модификации «восьмерок» получила в народе прозвище «низкая» из-за своего вида. Она представляет собой большую полку, поверхность которой расположена ниже уровня ветрового стекла. Использовалась в ВАЗ-2108 до 1997 года. А затем панель была заменена «высокой» у авто c индексом 21083.

На левой половине над ней возвышается щиток панели приборов ВАЗ-2108. Слева от руля располагаются рукоятки управления гидрокорректором фар и подсветкой доски приборов.

По обе стороны рулевой колонки находятся комбинированные рычаги управления электроприборами. Левый предназначен для включения поворотников, постоянного и кратковременного дальнего света фар. Правый управляет дворниками ветрового и заднего стекла, а также насосом омывателя. Также с правой стороны находится замок зажигания и манетка воздушной заслонки карбюратора (рукоятка подсоса).

Над центральным тоннелем находятся:

  • дефлекторы отопительной системы;
  • кнопки управления основным электрооборудованием: габаритные огни, ближний свет фар, аварийная сигнализация, противотуманные фары, обогрев заднего стекла.
  • блок управления отопителем;
  • место под магнитолу;
  • прикуриватель.

Блок управления отоплением включает в себя:

  • четырехпозиционный переключатель вентилятора;
  • 2 рукоятки, управляющие направлением потока воздуха внутри панели (со стороны пассажира и водителя);
  • рычаг управления краном отопителя.

В правой половине панели приборов ВАЗ-2108 находится перчаточный ящик (бардачок) с освещением внутри и небольшая полка под ним.

Этапы демонтажа

Среди автомобилистов-«кулибиных» ходит байка о том, что только профессионалу после демонтажа и ремонта удается собрать все обратно. При этом останутся лишние детали и все будет работать лучше, чем раньше.

Именно к такому результату стремятся те, кто желает самостоятельно заменить щиток приборов. Особых сложностей в этом процессе нет, а поскольку все виды панелей для данной марки авто демонтируются почти одинаково, рассмотрим, как снимают торпедо на ВАЗ с низкой площадкой.

  1. Отсоединить аккумулятор.
  2. Колеса установить прямо, разъединить тягу привода воздушной заслонки карбюратора, а также отключить спидометр от трансмиссии.
  3. Потянув на себя, снять три ручки управления обогревом салона, а также регулятор переключения режимов обдува.
  4. Со стороны пассажирского сиденья отсоединить щиток, где находится накладка на панель приборов, и снять нижнюю часть цельного блока щитка.
  5. Аккуратно отключить все подсоединения, которые крепятся к этому элементу.
  6. Следующим важным шагом будет отвинчивание четырех саморезов, фиксирующих панель управления печкой. Этот шаг часто пропускается, что впоследствии может вызвать надлом детали из-за резкого выдергивания.
  7. Отвинтить саморезы, которые расположены непосредственно в верхней части ниши.
  1. Снять корпус, закрывающий нишу, сжать пружинные зажимы по бокам стекла, закрывающего доступ к шкалам. Извлечь корпус и отсоединить трос спидометра.
  2. Аккуратно отъединить все провода и механизмы, подходящие к этому блоку приборов.
  3. Снять все ручки освещения.
  4. Снять руль и сопутствующие механизмы.
  5. Торпедо на ВАЗ оснащено противоугонной системой, блокирующей рулевой механизм. Поэтому нужно вставить ключ зажигания в положение «0», чтобы разблокировать систему антиугона. Только после этого можно отключать замок зажигания.
  6. Отсоединить рулевую колонку и извлечь трубу вместе с замком.
  7. Снять рукоятку и открутить направляющую тяги подсоса.
  8. Открутить саморезы, расположенные слева и справа (почти у самой двери), фиксирующие торпедо ВАЗ по бокам.
  9. Открутить саморезы, расположенные в бардачке, а также около самой педали газа и со стороны пассажира.

Если все сделано правильно, можно полностью извлечь панель управления.

Комбинация приборов ВАЗ-2108

Щиток приборов ВАЗ-2108 (низкая панель) это совокупность следующих индикаторов:

  • спидометр;
  • счетчики пробега: суточный и общий;
  • вольтметр, эконометр, термометр;
  • уровень топлива.

Кроме индикаторов в комбинации приборов есть набор ламп, сообщающих о:

  • недостаточном заряде аккумулятора;
  • отсутствии давления в системе подачи масла;
  • положении воздушной заслонки карбюратора;
  • текущем количестве тормозной жидкости и износе тормозных колодок;
  • направлении поворота и включении аварийной сигнализации;
  • состоянии стояночного тормоза (ручнике);
  • состоянии наружного освещения (включены габаритные огни, ближний, дальний или противотуманный свет фар).

Приборы 2108 (низкая панель) позволяют провести базовую диагностику: тормоза, охлаждающая жидкость, лампы фар и задних огней. Если какой-то элемент неисправен, то его лампа загорится красным светом, а также появится надпись «STOP». Эта индикация носит рекомендательный характер и не препятствует запуску двигателя.


Кликните по картинке и она увеличится
1. Терморезистор; 2. Контактная пяружина; 3. Головка цилиндров; 4. Бумажный изоляционный патрон; 5. Корпус датчика; 6. Крышка датчика; 7. Каркас с катушками указателя; 8. Магнит возврата стрелки к началу шкалы; 9. Термокомпенсационный резистор; 10. Постоянный магнит; 11. Контрольная лампа наружного освещения; 12. Контрольная лампа противотуманного света; 13. Резервная контрольная лампа; 14. Контрольная лампа дальнего света фар; 15. Контрольная лампа обогрева заднего стекла; 16. Спидометр; 17. Суточный счетчик пройденного пути; 18. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 19. Вольтметр; 20. Указатель уровня топлива; 21. Контрольная лампа резерва топлива; 22. Эконометр; 23. Суммирующий счетчик пройденного пути; 24. Контрольная лампа стояночного тормоза; 25. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 26. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 27. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 28. Контрольная лампа аварийной сигнализации; 29. Контрольная лампа давления масла; 30. Контрольная лампа табло «Stop»; 31. Контрольная лампа указателей поворота; 32. Лампа освещения комбинации приборов; 33. Гнездо для установки реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза; 34. Датчик указателя уровня и резерва топлива; 35. Контакт сигнализации о резерве топлива; 36. Реостат датчика; 37. Подвижный контакт реостата; 38. Рычаг с поплавком; 39. Воздушный фильтр датчика давления масла; 40. Пружина подвижного контакта; 41. Подвижный контакт датчика; 42. Неподвижный контакт (соединен с «массой»); 43. Диафрагма; 44. Датчик уровня тормозной жидкости; 45. Наконечники проводов к датчикам износа тормозных колодок; 46. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 47. Монтажный блок; 48. Комбинация приборов; 49. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 50. I. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 51. II. Комбинация приборов; 52. III. Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны); 53. IV. Указатель уровня топлива; 54. V. Контрольная лампа давления масла; 55. VI. Схема включения контрольных ламп тормозной системы; 56. VII. Порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов.

Все контрольные приборы и контрольные лампы автомобиля объединены в единый узел — комбинацию приборов типа 22.3801. Комбинация приборов объединяет в себе спидометр 16, эконометр 22, вольтметр 19, указатель 20 уровня топлива и указатель 18 температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, слева в отдельной секции размещены контрольные лампы. Электрические соединения между приборами, контрольными лампами и выводными штекерами выполнены методом печатного монтажа на плате из фольгиро-ванного гетинакса.

Спидометр 16 крепится к корпусу комбинации приборов двумя винтами. Он имеет стрелочный указатель скорости и два счетчика: суммирующий 23 и суточный 17 пройденного пути, показания которого можно устанавливать на нуль рукояткой, вынесенной на панель приборов. Механизмы спидометра приводятся в действие гибким валом от привода, установленного на картере сцепления. Один оборот гибкого вала соответствует 1 м пройденного пути.

Эконометр, установленный в комбинации приборов, служит для ориентировочного определения расхода топлива на данном режиме работы двигателя. Он представляет собой вакуумметр, измеряющий разрежение во впускной трубе двигателя, с которым непосредственно связан расход топлива. Чем меньше открыты дроссельные заслонки в карбюраторе, тем больше разрежение во впускной трубе, а расход топлива меньше. И наоборот, при больших нагрузках на двигатель дроссельные заслонки открываются почти полностью, разрежение падает (стрелка эконометра переходит в желтую зону шкалы), а расход топлива увеличивается.

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает в паре с датчиком ТМ-106. Механизм прибора состоит из пластмассового разъемного каркаса 7, на котором намотаны катушки, и оси со стрелкой и дисковым постоянным магнитом 10. В задней половине кар1 каса находится небольшой магнит 8, возвращающий дисковый магнит со стрелкой в начало шкалы.

Катушки имеют три обмотки, одна из которых намотана перпендикулярно двум другим. Таким образом, на дисковый магнит дейотпукнм три магнитных потока, создаваемых тремя обмотками. В зависимости от сопротивления датчика меняется величина силы тока в обмотках катушек и поэтому меняются направление и величина суммарного магнитного потока, действующего на дисковый магнит. Полюса этого магнита располагаются вдоль направления суммарного магнитного потока и, соответственно, стрелка отклоняется на определенный угол.

Если сопротивление датчика составляет 640-1320 Ом, стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом — в начале красной зоны, а при сопротивлении датчика 40-50 Ом — отклоняться до конца красной зоны шкалы.

Датчик ТМ-106 указателя температуры заворачивается в головку цилиндров с задней стороны двигателя. Чувствительным элементом в датчике является терморезистор 1, изменяющий свое сопротивление при изменении температуры. Терморезистор прижат пружиной к донышку корпуса, т.е. одна его сторона через корпус соединена с «массой». Другая сторона через пружину соединена со штекером, закрепленным в пластмассовой крышке 6.

Указатель уровня топлива имеет такое же устройство, как и указатель температуры. Отличается данными обмоток, точками крепления к печатной плате и взаимным расположением дискового магнита и стрелки. Указатель применяется в паре с датчиком типа 24.3827, который устанавливается в топливном баке. Этим датчиком включается также контрольная лампа 21 резерва топлива, когда в баке осталось 4-6,5 л. Датчик имеет проволочный реостат 36, по которому скользит контакт 37, управляемый поплавком. В зависимости от уровня топлива поплавок поднимается или опускается и перемещает подвижный контакт реостата, изменяя сопротивление датчика. При сопротивлении датчика 285-335 Ом стрелка указателя должна находиться в начале шкалы, при 100-135 Ом — в середине шкалы, а при 7-25 Ом — в конце шкалы.

Вольтметр имеет такой же принцип действия, как и описанные выше приборы. При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — напряжение, создаваемое генератором. Если при работающем двигателе стрелка находится в красной зоне в начале шкалы (8-11 В), то это указывает на разряд аккумуляторной батареи из-за слабого натяжения ремня привода генератора или неисправности самого генератора. Красная зона в конце шкалы соответствует 15-16 В. Если стрелка находится в этой зоне, то неисправен регулятор напряжения генератора. Промежуточное положение стрелки (между красными зонами) говорит о нормальной работе генератора.

Контрольная лампа 29 давления масла включается датчиком типа ММ-120, который завернут в головку цилиндров двигателя со стороны впускного и выпускного Трубопроводов. Если давление в системе смазки ниже 0,2-0,6 кгс/см2, то подвижный контакт 41 датчика прижат пружиной к неподвижному 42, цепь питания контрольной лампы замкнута, и лампа горит. Как только давление масла превысит 0,2-0,6 кгс/см2, оно выгибает диафрагму 43 и, преодолевая сопротивление пружины, толкателем отжимает подвижный контакт от неподвижного. Цепь питания контрольной лампы размыкается, и лампа гаснет.

Контрольные лампы тормозной системы. Контрольная лампа 24 стояночного тормоза начинает «мигать», когда замыкается выключатель 46, расположенный под рычагом стояночного тормоза. При этом ток протекает от штекера «12» белой колодки комбинации приборов по двум цепям. Одна цепь замыкается на «массу» по пути: штекер «12» белой колодки — контрольная лампа 24 — штекер «L» реле-прерывателя 49 и через замкнутые контакты на штекер «+» — по коричневому проводу с голубой полоской к выключателю 46 и на «массу». Другая цепь замыкается на «массу» по пути: штекер «12» белой колодки — штекер «-«, обмотка реле-прерывателя и через его замкнутые контакты к штекеру «+» — выключатель 46 — «масса».

Ток, протекающий по обмотке реле-прерывателя, разогревает ее. Биметаллическая пластинка реле-прерывателя от нагревания выгибается, и контакты реле-прерывателя размыкаются. Ток в обеих цепях прерывается, и лампа 24 гаснет. Биметаллическая пластинка остывает и принимает прежнюю форму. Контакты реле-прерывателя снова замыкаются, включая контрольную лампу, и описанный цикл повторяется с частотой 60-120 раз в минуту, создавая мигание контрольной лампы стояночного тормоза.

С 1995 г. реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза на автомобилях не применяется и отсутствуют штекеры для подключения реле-прерывателя. Теперь проводники, которые раньше подводились к штекерам «+» и «L» реле, соединены между собой накоротко.

Одновременно с контрольной лампой 24 мигает и лампа 30 «Stop», ток через которую идет от штекера «12» белой колодки, через диоды к штекеру «3» белой колодки, а затем по коричневым проводам с голубой полоской к выключателю 46 и на «массу».

Контрольная лампа 26 уровня тормозной жидкости включается датчиком 44, расположенным в бачке главного цилиндра гидропривода тормозов, когда уровень жидкости становится минимально допустимым. При этом ток идет по цепи: штекер «12» белой колодки комбинации приборов — лампа 26 — по розовым проводам с голубой полоской к датчику 44 — «масса». Одновременно загорается и лампа 30 «Stop», ток через которую идет по параллельной цепи через диод

Панель приборов автомобиля ВАЗ-21083

В начале 90-х интерьер переднеприводных моделей был полностью переработан и главным изменением являлась новая «высокая» панель приборов с индексом 21083. Она была неудачно скопирована с Volkswagen Golf 2 и устанавливалась в автомобили 21083, 21093, 21099 до 2002-2003 года. По сравнению с панелью приборов ВАЗ-2108, 21083 была более громоздкой и угловатой, а некоторые элементы управления были перемещены. Например:

  • Кнопки управления фарами и аварийной сигнализации находятся по краям комбинации приборов.
  • Кнопки обогрева заднего стекла и противотуманных фар располагаются слева от руля, рядом с рукояткой гидрокорректора.

Также было добавлено место под бортовой компьютер и переключатели электрических стеклоподъемников в центральной части панели. В машинах, оснащенных инжектором, к обратной стороне полки под бардачком крепится блок управления двигателем.

Почему не работает панель приборов на ваз 2109 карбюратор

Лучшие новости сайта

неисправности и методика поиска неисправностей панели приборов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Возможные неисправности контрольных приборов, причины неисправностей и способы устранения

2. Замените датчик указателя температуры или уровня топлива3. Проверьте провода, восстановите соединения

Стрелка указателя уровня топлива возвращается к началу шкалы при полном баке

Неправильно установлен ограничитель хода поплавка (кончается обмотка резистора) Подогните ограничитель на 1-2 мм вниз

Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к о

1. Слабое касание резистора датчика уровня топлива токосъемником 2. Обрыв обмотки резистора датчика уровня топлива 1. Подогните токосъемник датчика уровня топлива 2. Замените датчик уровня топлива

Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива

1. Замыкание провода датчика с «массой» 2. Замыкание гибкой шины датчика с трубкой забора топлива 1. Проверьте, устраните замыкание 2. Отогните шину

Не работают какие-либо контрольные лампы панели приборов

1. Перегорела лампа 2. Недостаточное прижатие контактов патрона лампы к печатной плате 3. Окислились контакты датчика 4. Неисправен датчик лампы 5. Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов 1. Замените лампу 2. Подогните контакты патрона лампы или замените его 3. Зачистите контакты датчика 4. Замените датчик 5. Замените поврежденные провода, зачистите наконечники

Не работает спидометр

1. Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода спидометра 2. Обрыв гибкого вала привода спидометра 3. Поврежден механизм спидометра 1. Проверьте, подтяните гайки

2. Замените гибкий вал привода спидометра3. Замените спидометр или панель приборов

Шум гибкого вала привода спидометра

1. Деформирована оболочка гибкого вала привода спидометра (вмятины, перегибы и т.п.) 2. Монтаж гибкого вала привода спидометра выполнен с радиусами изгиба менее 100 мм 1. Замените гибкий вал привода спидометра

2. Исправьте монтаж гибкого вала привода спидометра

При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

Лучшие новости сайта

Похожие новости:

Комбинация приборов ВАЗ-21083

Приборы ВАЗ-2108 (высокая панель) были кардинально изменены:

  • Добавлено: тахометр, лампы TEST, Check engine, зарядки аккумулятора, пристегнутости водителя и пассажира.
  • Убрано: вольтметр, эконометр; индикаторы обогрева заднего стекла, противотуманных фар и аварийной сигнализации. Последние 3 были помещены справа от включающих их кнопок.

Структура приборной доски следующая:

  • слева находится спидометр;
  • по центру у верхнего края находится блок диагностики;
  • в центре комбинации расположены термометр охлаждающей жидкости и шкала уровня топлива;
  • справа – тахометр;
  • все индикаторные лампы расположены вдоль нижнего края щитка приборов в виде прямоугольников.

Панель приборов ВАЗ-2114 (европанель)

Эта деталь устанавливалась только в ВАЗ 21099-40 последних годов выпуска (2000-2002) и втором поколении «Лады-Самары»: 2113, 2114, 2115. Но благодаря идентичным размерам салона и двигателю 2111, эта панель без проблем устанавливается в инжекторные «восьмерки» и «девятки».

Панель 2114 имеет более плавные и округлые формы в сравнении с 21083. Кнопки управления осветительными приборами расположены над отсеком для бортового компьютера справа от водителя. Добавлен дополнительный отсек бардачка: он открывается изнутри основного.

Комбинация приборов ВАЗ-2114

Она снабжена электронным спидометром, тахометром, шкалами уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Блок экспресс диагностики в щитке приборов 2114 упрощен: вместо него остались индикаторы исправности лампочек в фарах и тормозных колодок, а также значок «Проверьте двигатель». Остальные контрольные лампы (давление масла, заряд аккумулятора, направление поворота, габаритные огни, ближний, дальний свет) находятся в нижних углах устройства.

Основные неисправности

Как и любое другое техническое устройство, панель приборов ВАЗ-2108 может сломаться или неправильно отображать информацию. Происходит это по 3 причинам:

  • Вышла из строя лампа или шкала.
  • Повреждена электрическая цепь между индикатором и источником сигнала: сгорели дорожки в плате комбинации приборов, оборван провод/трос механического спидометра, плохой контакт в местах соединений клемм из-за грязи или окисления, расплавился предохранитель.
  • Поврежден источник сигнала. Например, поплавок в бензобаке заклинило в верхнем положении. Тогда шкала уровня топлива будет показывать, что топлива достаточно.

Чтобы самостоятельно выяснить, почему приборы панели в ВАЗ-2108 не работают потребуется мультиметр и инструкция по ремонту и эксплуатации. В ней содержатся инструкции по проверке каждого элемента цепи

Не горит панель приборов на ВАЗ 2109: ремонт своими руками, популярные неисправности

  1. Виды панелей
  2. Почему не горит
  3. Популярные неисправности

Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.


Приборка девятки

Виды панелей

Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:

  • Низкая панель;
  • Высокая панель;
  • Электронный щиток на девятках с европанелью.


Европанель

На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.

У щитков с высокой панелью эконометр отсутствует, зато спидометр также основан на механическом тросовом приводе.

Почему не горит

Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.

  1. Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
  2. Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.

Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.


Куда пропала подсветка

Популярные неисправности

Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Не работает указатель уровня бензина и температуры

В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них

При полном топливном баке стрелка указывает на ноль

Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель

Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле

Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор

Лампа уровня горючего постоянно светится

Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания

Модернизация приборной панели

Некоторым автолюбителям не нравится серая серийная панель приборов ВАЗ-2108. Поэтому они стремятся сделать ее лучше и уникальнее. Способов тюнинга придумано много: простых и дешевых, дорогих и сложных.

Способ № 1. Перекрасить съемные элементы панели с помощью краски из баллончика: окантовку комбинации приборов, дефлекторы отопления, крышку бардачка.

Способ № 2. Обклеить переднюю часть «торпедо» наклейками. Не рекомендуется наклеивать их на верхнюю часть панели, так как стикеры глянцевые и отражаются в лобовом стекле. Это мешает следить за дорогой.

Способ № 3. Установить накладку на панель приборов ВАЗ-2108 В продаже имеются пластиковые накладки для «торпедо», имитирующие дерево или экспортную комплектацию автомобиля. Также возможна установка евро панели с небольшими доработками.

Способ № 4. Установка планшетного компьютера в центральную часть панели вместо бортового компьютера и магнитолы. Он добавит в автомобиль функцию GPS-навигатора и мультимедиа центра.

Варианты изменений торпедо

Кардинально изменить внутреннее убранство поможет накладка на торпедо ВАЗ 2108. Выбрать можно любую модификацию, подходящую по требованиям и пожеланиям. Можно преобразить салон, установив вместо скучного кожаные элементы со вставками ярких цветов. Довольно популярна накладка на панель, которая позволяет закрыть «родные» заводские фоновые изображения.

Автомобиль с такой вставкой будет напоминать гоночный болид, при этом потребуется затратить минимальное количество средств. Подобных вариантов преображения салона довольно много: от лаконичных белоснежных вставок до ярких и красочных, позволяющих автомобилю преобразиться кардинальным образом.

Водители, которые проводят много времени за рулем своего транспортного средства, решаются поменять торпедо ВАЗ 2108 полностью или хотя бы какую-то ее часть. Банальная смена светофильтра с зеленого на другой — синий, фиолетовый или желтый — цвет придает уникальности и оживляет интерьер.

Накладка на торпедо ВАЗ и шкалы приборов, в которых стандартный шрифт видоизменен, придают новизны давно знакомым элементам автомобиля. Накладка на торпедо ВАЗ может отличаться видом, а шкалы приборов иметь другие деления, например, не 2-3-4, а 2-2,5-3-3,5-4. Существенно изменить или переместить местоположение шкал невозможно из-за конструкции автомобиля, но видоизменить для стилизации возможно.

Накладка на шкалу приборов должна подвергаться замене с особой тщательностью, так как вероятность сломать тонкие стрелочки или сбить нулевые отметки показателей очень велика. А исправить такую ситуацию очень сложно, так как отдельно стрелочки редко продаются, их можно найти только на разборке. При этом они могут отличаться от заводских, что не может не бросаться в глаза.

Стильно выглядит неоновая накладка на торпедо ВАЗ. В вечернее и темное время суток она придает ощущение участия в гонке в известном фильме «Форсаж». Кажется, что стоит только поднажать на педаль газа и включится акселератор, который унесет далеко вперед за считанные секунды. Конструкция низкой панели ВАЗ 2108 не предусматривает:

  • блока индикации минимального уровня тормозной жидкости;
  • блока контроля за толщиной колодок;
  • наличие индикатора исправности ламп и многих других функций.

Несмотря на это, популярность автомобилей выпуска ранних годов, оборудованных таким щитком приборов, не снижается. Иногда даже наоборот: спрос на торпедо ВАЗ 2108, оборудованное первыми щитками приборов, выше для современных автомобилей, которые их владельцы собираются переоборудовать. Широкая полка, мощный воздухообмен или просто погоня за ретро возносят эти щитки приборов на первые строчки рейтинга по популярности.

Не менее популярен тюнинг низкой панели ВАЗ. В этом случае пределов фантазии дизайнера нет. Заводское месторасположение кнопок и ниша для автомагнитолы позволяют видоизменять и встраивать, например, телевизор для автомобиля, или менять местоположение и функциональность кнопок в зависимости от пожеланий или необходимости.

В последнее время набирает популярность установка задней камеры, которая значительно увеличивает маневренность автомобиля. Любая приборная панель позволяет встроить экран для такой камеры, но иногда необходимо дополнительное подключение некоторых функций к свободным кнопкам. Производители продумывали торпедо ВАЗ 2108 с учетом пожеланий не только водителя, но и пассажиров. Этим объясняется удобство расположения кнопок, доступных исключительно водителю во избежание аварийных ситуаций.

Особенности

Больше всего «зубиловодам» полюбилась «низкая» панель благодаря одному существенному отличию от «высокой» – хорошо спроектированным расположением воздуховодов. В 21083 воздух, нагнетаемый вентилятором от радиатора отопителя, теряется где-то внутри нее. В результате салон плохо прогревается.

Вторая особенность – низкое качество пластика и плохая подгонка к деталям кузова. При малейшей вибрации или нажатии он начинает неприятно скрипеть. А при езде по неровной дороге шум от него похож на детскую погремушку.

Приборные панели с индексом 2108 и 21083 устанавливались на первое поколение переднеприводных моделей, кроме разрезов они отличаются друг от друга лишь расположением кнопок управления оборудованием и по-разному скомбинированными контрольными приборами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]