Замена рулевого редуктора ВАЗ 2101: как сделать самостоятельно

4/5 — (81 голос)


Рулевой редуктор ВАЗ 2101

Необходима замена рулевого редуктора ВАЗ 2101, а не знаете, как правильно ее сделать? тогда эта статья для вас. Дело в том, что редуктор, состоящий из червячного механизма, со временем изнашивается, во много раз увеличивается свободных ход (люфт) рулевого колеса. По этой причине необходимо проводить замену рулевого редуктора ВАЗ 2101, либо делать настройки при возможности.

Редуктор рулевого механизма — снятие и установка

Редуктор снимаем для замены.
Для выполнения работы потребуется помощник.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Отворачиваем и вынимаем болт стяжной муфты рулевого вала (см. «Рулевой вал — снятие и установка»).

3. Отсоединяем от сошки редуктора рулевого механизма рулевые тяги (см. выше «Рулевые тяги — замена»).

4. Торцовым ключом на 19 мм

отворачиваем три гайки крепления редуктора к левому лонжерону автомобиля, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера. Придерживая редуктор, извлекаем болты.

Между лонжероном и редуктором установлены регулировочные шайбы. Запомните или пометьте их расположение. При монтаже редуктора установите шайбы на место.

5. Поворачиваем сошку редуктора до упора в проушину А

картера редуктора. Это облегчит снятие редуктора.

6. Вынимаем вал редуктора из стяжной муфты.

7. Поворачивая, вынимаем редуктор вверх из моторного отсека.

1. Ориентируем сошку редуктора так, чтобы линия, проведенная через центры отверстий сошки, находилась на расстоянии 27,5 мм от установочной плоскости редуктора (среднее положение ролика редуктора).

2. Вставляем вал редуктора в муфту рулевого вала, ориентируя впадину, выполненную на шлицах стяжной муфты рулевого вала к выступу вала редуктора рулевого механизма (см. «Рулевой вал — снятие и установка»).

3. Закрепляем редуктор болтами к лонжерону кузова, установив на место регулировочные шайбы.

4. Устанавливаем и затягиваем болт стяжной муфты.

5. Подсоединяем к сошке рулевые тяги.

6. После установки нового редуктора рулевого механизма заливаем в его картер масло (см. «Редуктор рулевого механизма — проверка уровня масла»).

Источник

https://youtu.be/https
://youtu.be/jgvC3sMuOvc

Замена рулевого редуктора на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Добро пожаловать! Рулевой редуктор – это неотъемлемая часть любого автомобиля, потому что только благодаря этой вещи усилия от прокручивание руля передаётся на колёса. Но как и любой другой агрегат, рулевой редуктор со временем изнашивается в связи с чем появляется необходимость в его замене. А с подробной инструкцией по замене рулевого редуктора, вы можете ознакомится ниже.

Примечание! Чтобы заменить редуктор, обязательно нужно взять комплект инструментов для его снятия и установки, в комплект инструментов должны входить: Основной набор гаечных ключей, а так же пассатижи и придётся купить специальный съемник для выпрессовки пальцев шаровых опор иначе без него снятие рулевого редуктора будет затруднено!

Краткое содержание:

Где находится рулевой редуктор? Он располагается в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому после открывания капота его сразу же можно будет увидеть, но чтобы приблизительно ориентироваться то чуть выше редуктора стоит главный тормозной цилиндр, а сам редуктор на фото указан стрелкой.

Когда нужно менять рулевой редуктор? При его поломке сразу же теряется контроль над автомобилем, проще говоря управление попросту отказывает. Но как же понять приближающуюся поломку редуктора? На этот вопрос мы и ответим!

К первым признакам износа редуктора относятся:

  • Появление различного рода звуков или так называемых скрипов в рулевом редукторе, которые особенно слышны при повороте руля.
  • А так же к более серьёзным дефектам редуктора, относится появление большого люфта при повороте рулевого колеса в нужную сторону.

Примечание! Но люфт так же может быть вызван ослабшим креплением регулировочного винта, который лечится просто напросто подтягиваем этого винта до нужного момента. (О том как подтянуть регулировочный винт, см. в статье: «Регулировка люфта рулевого колеса») Если регулировка винта не даст результатов, то скорее всего вам придётся заменить рулевой редуктор целиком!

Работы, связанные с ремонтом

Рулевому редуктору точно также, как и другому агрегату, характерен выход из строя. Провести ремонт рулевого редуктора намного проще, если разобраться в причинно-следственном ряде неполадок. Ознакомившись с основными проблемами, их качественное устранение ее в кратчайшие сроки вполне реально.

  • Протекает рулевой редуктор. Эта проблема встречается часто и обнаруживается визуально по следам масла под транспортным средством. Причины разнообразны: от протекания сальника до коррозии первичного вала. Первый вариант требует установки поставить новых сальников, манжеток, прокладок. Второй случай подразумевает шлифовку вала с последующей стандартизацией газо-термонапыления.
  • Ощущение «тугого» руля, которое наблюдается исходя из повышенного усилия для поворота рулевого колеса. Чтобы проверить нуждается ли рулевой редуктор в ремонте, следует проверить показатель усиления поворота рулевого колеса, специально предназначенным динамометрическим ключом. После этого полученные результаты сопоставляются с заводскими данными. При несоответствующих установленным нормам показателях, переходят к диагностике на специализированном стенде. Эта операция предназначена для получения данных о давлении, расходе рабочей жидкости, наличии ее просачивания на рулевой редуктор. Подобное развитие событий требует помощи опытного мастера и ни в коем случае самостоятельных работ. Крайняя мера – выполнить ремонт рулевого редуктора путем его полной замены.
  • Люфт на рулевом колесе. Первая причина – это поломка элемента крестовины рулевой колонки, вторая – конкретно в люфте редуктора. Здесь потребуется разборка агрегата полностью, дальнейшее изучение состояния деталей и замена устаревших составляющих. Произведенные работы над устройством подразумевает стендовую регулировку.
  • Стук в редукторе рулевого управления. Неполадка такого рода определяется при ощущении некой отдачи в руль. Причиной этому служит износ упорных подшипников. Здесь требуется замена поврежденных деталей с дальнейшей стендовой регулировкой.

Как заменить рулевой редуктор, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Примечание! Перед началом операции, снимите переднее водительское колесо с автомобиля!

Снятие: 1) В начале вам будет нужно снять рулевой вал с автомобиля. (О том как снять рулевой вал, читайте в статье: «Замена вала»)

2) Далее отсоедините среднюю а так же левую боковую рулевую тягу от сошки, а после отсоединения отведите обе тяги в сторонку. (О том как отсоединить обе тяги, см. в статье: «Замена рулевых тяг на ВАЗ»)

Примечание! Ещё один интересный способ в отсоединении тяг, вы сможете посмотреть в видео-ролике который расположен в самом конце статьи! (Об отсоединении тяг или как ещё говорится их выбивании, смотрите с «0:00 по 5:10 мин»)

3) Теперь возьмите в руки гаечный ключ и в нижней части автомобиля с его помощью отверните все гайки болтов, которые крепят рулевой редуктор к кузову автомобиля. (Операция выполняется при снятых подкрылках, поэтому снимите их если они установлены на вашем автомобиле)

Примечание! Отворачивайте гайки аккуратно и двумя гаечными ключами, одним из которых вы будете удерживать сам болт от проворачивания, а другим в это время отворачивайте сами гайки. Под всеми этими гайками находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!

4) Когда гайки будут откручены, придерживая сам рулевой механизм рукой извлеките все болты и снимите все гайки, а после этого попробуйте отпустить рулевой редуктор так как он у вас должен будет повиснуть на кузове автомобиля.

Примечание! На болтах так же могут быть установлены регулировочные прокладки, благодаря которым задаётся соотношение двух валов, поэтому если эти прокладки у вас есть, то в таком случае обязательно промаркируйте их и при установки нового вала, установите их на те же места где они и были раньше!

5) Затем встаньте и после чего переберитесь в подкапотное пространство автомобиля, а уже там снимите рулевой механизм взяв его для этого рукой и потянув вверх на себя.

Установка: 1) Установка нового рулевого вала осуществляется в обратном порядке снятию, но чтобы установка нового вала прошла успешно, нужно знать несколько вещей:

  1. Когда вы будете закручивать все болты и гайки, не затягивайте их до конца а просто навинтите и всё.
  2. После этого сядьте в автомобиль и поверните руль сперва вправо на 2-3 оборота, а затем на столько же оборот но уже влево, благодаря чему вал и сам механизм примут правильное положение.
  3. А вот уже после проделанных операций, заверните все болты и гайки до упора и после чего установите все детали которые остались, в обратном порядке снятию.

Как легко и безопасно заменить руль?

Операция по замене руля не представляет особых трудностей, но следует соблюдать технику безопасности. Основные шаги о том, как снять руль были описаны выше, но в некоторых случаях могут понадобиться следующие советы:

Способ #1. Если руль прочно сидит на валу и не поддается снятию, то необходимо максимально ослабить гайку руля, но оставить её на один виток (для сохранности зубов, носа и других частей лица). Затем сесть в кресло и резко и равномерно ударить ладонями снизу по рулю, вверх вдоль рулевой оси. После нескольких таких ударов руль должен слететь с вала.

Главное — не забудьте оставить гайку на одном витке!

Способ #2. Для снятия руля можно воспользоваться старым жигулевским домкратом. Основание домкрата нужно упереть в рулевой вал через деревянную проставку, обмотать веревкой руль и накинуть её на верхнюю часть домкрата. В месте соприкосновения веревки с рулем следует подложить кусок материи (тряпку), чтобы не поцарапать руль. Далее постепенно тянем домкратом и снимаем руль. Не забудьте полностью открутить гайку крепления руля, так как в этом случае руль сам аккуратно «слезет» с вала.

Замена рулевого редуктора ВАЗ 2101: как сделать самостоятельно

Необходима замена рулевого редуктора ВАЗ 2101, а не знаете, как правильно ее сделать? тогда эта статья для вас. Дело в том, что редуктор, состоящий из червячного механизма, со временем изнашивается, во много раз увеличивается свободных ход (люфт) рулевого колеса. По этой причине необходимо проводить замену рулевого редуктора ВАЗ 2101, либо делать настройки при возможности.

  1. Что необходимо для проведения замены?
  2. Замена рулевого редуктора ВАЗ 2101
  3. Регулировка редуктора ВАЗ 2101
  4. Выводы

Для ремонта рулевого редуктора ВАЗ 2107 или его замены потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • бородок;
  • отвертка;
  • молоток;
  • тиски;
  • оправка или аналогичный по размеру отрезок трубы;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне оправданы экономически, поскольку на 27 марта 2022 года замена агрегата в автосервисах стоит в среднем 2400 рублей. Плюс 450 рублей – за регулировку. Так работа стоит, как новый редуктор.

Но приступать к работе следует только в том случае, если автовладелец точно разобрался в вопросе, как починить агрегат. Далее – по тексту последовательность операций.

Снятие рулевого редуктора

Если регулировка не помогла решить проблему или она появилась снова через небольшой промежуток времени, то пора выполнить ремонт рулевого редуктора. Это сложный процесс и для начала Вам нужно приобрести ремонт комплект, в который войдут сальники, втулка, уплотнительные кольца и другие компоненты. Ремонт делиться на следующие этапы: демонтаж; разбор, очистка, замена; установка обратно. Основная проблема и сложность состоит в изъятии рулевой редуктор из моторного отделения. Запомните, не стоит пытаться снять сошку с редуктора пока он находиться под капотом, она порой затянута так, что срывает ключи. Лучше снять вместе с сошкой, выбив рулевые тяги.

И уже за рабочим столом ее пробить молотком и легко снять. Чтобы выбить рулевые тяги, прежде всего, нужно снять передние колеса. После чего вывернуть руль в крайне левое положение и выбить несколькими ударами молотка правую тягу, потом вывернуть руль в крайне правое положение и выбить левую сошку. Бить нужно не сверху, а в бок сошки. Для более легкого выбивания за сутки до работы пропитайте все WD-40. Но лучше воспользоваться съемником, это упростит задачу. Не забудьте немного ослабить гайку. Далее откручиваем болт на рулевой колонки, чтобы он вышел из шлицов. Теперь можно открутить гайки на рулевом редукторе и вытащить его.

Замена рулевой колонки Ваз 2107

Несмотря на простую и надежную конструкцию, рулевая колонка ВАЗ 2107 подвержена износу, как и любые детали и механизмы авто. Со временем могут проявиться неисправности, из которых скрип при повороте руля – самая безобидная. Если вовремя не выявит и не устранить проблемы, они могут усугубиться. Закончится все может тем, что автомобиль перестанет реагировать на поворот рулевого колеса. Вероятность ДТП в таком случае – практически 100%. Поэтому следует следить за состоянием рулевой колонки и при необходимости ремонтировать или менять, чтоб обеспечить абсолютную работоспособность этого критично важного для безопасности движения узла.

  1. Устройство рулевой колонки
  2. Неисправности рулевой колонки Ваз 2107
  3. Замена рулевой колонки ВАЗ 2107
  • Снять кожух рулевого вала.
  • Снять колодку проводов с замка зажигания.
    Демонтировать замок зажигания.
  • Демонтировать подрулевые переключатели.
  • Извлечь рулевой вал, зажатый в колонке.
  • При помощи головки на 30 и мощного воротка открутить гайку крепления рулевой колонки. Усилие затяжки здесь значительное, поэтому вороток должен представлять собой достаточно длинный рычаг. Если открутить не получается, можно удлинить вороток, надев на него отрезок трубы.
  • Открутить 3 болта, крепящие колонку к кузову. Процедура это непростая – расстояние между деталями и кузовом слишком маленькое, болты сложно удерживать от проворачивания. Тут пригодится рукоять с трещоткой, которая ускорит процесс.
  • Снять колонку с вала. Для этого необходимо сбить колонку со шлицов рулевой тяги, используя монтировку. Делать это необходимо рывками, упираясь ногами в кузов.
  • Открутить и извлечь уплотнение вала, установленное снизу колонки.
  • После демонтажа старой колонки необходимо очистить от загрязнений посадочное место. Прежде чем устанавливать новую колонку, следует проверить состояние ее шарнирных соединений и игольчатых подшипников. Если все в порядке, можно приступать к монтажу, который производится в порядке, обратном снятию.

    При установке новой рулевой колонки ВАЗ 2107 необходимо обратить особое внимание на то, чтоб все крепежные болты и гайки были хорошо затянуты. Учитывая, как важен данный узел для управления автомобилем, люфт, а тем более, проскальзывание шлицов рулевой колонки могут привести к трагическим последствиям.

    При установке рулевого колеса следует обратить внимание на положение его спицы.

    После завершения монтажа деталей и подключения колодки проводов к замку зажигания можно подключать аккумуляторную батарею. Замена колонки завершена.

Симптомы неисправности рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2107

  1. Стук со стороны передней подвески — довольно неприятный симптом, особенно заметный при проезде небольших неровностей на умеренной скорости. Хотя появления стука со стороны передней подвеске может свидетельствовать о неисправности и других элементов подвески — шаровых опор, стоек стабилизаторов, сайлентблоков и тп.
  2. Увеличение свободного хода рулевого колеса. Тут я думаю и так понятно, что это видно, когда при повороте руля колеса остаются недвижимыми. Также это затрудняет управление на большой скорости, приходится часто подрулевывать удерживая курс.

Так как же все-таки определить неисправность рулевых тяг? Я не буду рассматривать специальные приспособления, которыми пользуются профессионалы при диагностике неисправности, рассмотрим старые но верные способы. Первый из них, установить автомобиль на ровной площадке, желательно на яме, просто взять тягу рукой и покрутить по оси — если вы усилием руки сможете провернуть тягу, то тягу быстро на замену. Еще один способ заключается в проворачивании рулевого колеса туда-сюда и одновременным упором ногой в колесо — если наконечники неисправны, то вы почувствуете щелчки и зазоры, это сложно объяснить, надо пробовать. Еще последний мне известный способ с помощником, помощник покачивает руль в две стороны, а вы тем временем берете рукой проверяемый шарнир и почувствуете наличие зазора — соседние тяги двигаются не синхронно. Если зазор есть — то необходимо заменять наконечники.

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2106

Замена является операцией не слишком тяжелой, но требующей определенных навыков. Можно пойти двумя путями: использовать заводской съемник; выбить тягу подручными средствами. Съемник призван облегчить извлечение пальца рулевого наконечника с сошки поворотного колеса, который при длительной езде прикипает и зажимается в конусе очень плотно.

Съемник наконечников рулевых тяг

Работать съемником довольно просто — он одевается на головку наконечника и путем вворачивания болта выдавливается палец рулевого наконечника. Облегчить этот процесс можно предварительно обработав соединение жидкостью типа ВД-40 или простучав через мощную наставку сошку в месте входа пальца молотком.

Второй вариант заключается в нагружении рулевой тяги усилием с помощью ломика и резким ударам молотком (возможно с наставкой, кому как удобно) по сошке поворотного кулака. Не переусердствуйте, существует возможность появления повреждений сошки.

Сюда бить молотком

Так выбивается и внутренний и внешний наконечник рулевой тяги. После того как тяга снята с автомобиля нужно произвести необходимые измерения, чтобы избежать необходимости регулировки схождения-развала колес.

Обязательно! Необходимо замерить точно!!! расстояние от соединительной муфты до определенной точки на наконечнике выбранной вами, также как вариант можно посчитать количество витков резьбы до соединительной муфты. Главный критерий обеспечить одинаковые измеряемые отрезки и на старом наконечнике, и на новом.

Замер наконечников

После измерения наконечников можно разбирать тягу, отпустить хомуты муфты , вывернуть наконечник из муфты. Чтобы облегчить этот процесс можно предварительно обработать эти соединения смазкой. После извлечения наконечника из муфты на его место вворачивается новый, не забываем, что ввернуть надо до получения замеренного раньше размера. Аналогично заменяется второй.

После завершения замены наконечников необходимо тщательно и сильно завернуть хомуты, установить тягу на место, завернуть гайки с необходимым моментом и зашплинтовать их.

Устройство механизма

Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.

Семерка во многом схода с «копейкой». Потому устройство и конструкция получили незначительные изменения. В состав конструкции входят:

  • Механизм, который передает усилие водителя на исполнительные составляющие;
  • Рулевой привод, который осуществляет поворот на заданный водителем угол.
  • В свою очередь, механизм рулевого управления состоит из:

    • Составного вала с карданной передачей;
    • Руля (рулевая колонка вместе с рулевым колесом диаметром 520 мм);
    • Червячного редуктора рулевого механизма ВАЗ 2107.

    Система управления имеет следующие компоненты:

    Наружные тяги включают в себя две части, что позволяет менять их размер, регулируя угол схождения.

    Комплект рулевых тяг/наконечников для ВАЗ 2107

    Принцип действия рулевого механизма выглядит так:

    1. Водитель начинает вращение рулем, размер колеса которого обеспечивает достаточно простое выполнение этой задачи;
    2. По средствам составного вала активизируется червячный редуктор, который понижает число оборотов;
    3. Рулевой механизм смазывается специальным маслом (ТАД 17), залитым в редуктор;
    4. Червячные шестерни вращаются, что вызывает перемещение двухгребневого ролика;
    5. От этого, в свою очередь, поворачивается вторичный вал;
    6. Насаженная на вторичный вал солка совершает поворот, тянет за собой систему тяг;
    7. Эти компоненты оказывают воздействие на рычаги, осуществляющие синхронный поворот колес на необходимый, заданный водителем угол.

    Ремонт рулевой колонки

    Из-за постоянного трения в механизме рулевого управления происходит выработка элементов, что говорит о необходимости не только регулировки узла, но и возможного ремонта.

    Как снять редуктор

    Чтобы демонтировать рулевую колонку на «семёрке», понадобятся следующие инструменты:

    • набор ключей;
    • вороток;
    • головки;
    • съёмник рулевых тяг.

    После подготовки всего необходимого выполняют следующие пошаговые действия:

    1. Автомобиль устанавливают на подъёмник или смотровую яму.
    2. Очищают пальцы рулевых тяг от загрязнений.
    3. Отсоединяют тяги от сошки редуктора, для чего извлекают шплинты, откручивают гайки и съёмником выдавливают палец из сошки рулевого устройства.

    Видео: замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106

    Как разобрать редуктор

    Когда механизм снят с транспортного средства, можно приступать к его разборке.

    Из инструментов нужно подготовить:

    Работу проводят в следующем порядке:

      Откручивают гайку сошки и съёмником спрессовывают тягу с вала.

    После разборки рулевого редуктора, проводят его дефектовку. Все элементы предварительно очищают путём промывки в солярке. Каждую деталь внимательно осматривают на предмет повреждений, задиров, износа. Особое внимание уделяют трущимся поверхностям червячного вала и ролика. Вращение подшипников должно быть без заеданий. Повреждений, а также следов износа на наружных обоймах, сепараторах и шариках быть не должно. Сам корпус редуктора не должен иметь трещин. Все детали, которые имеют видимый износ, подлежат замене.

    Сальники, независимо от их состояния, меняют на новые.

    Сборка и установка редуктора

    Когда проведена замена неисправных элементов, можно приступать к сборке узла. Детали, которые устанавливаются внутри картера, смазывают трансмиссионным маслом. Сборку выполняют в следующем порядке:

    Методы проверки рулевого управления автомобиля

    Проверка рулевого управления автомобиля на слух

    Прокатитесь на выбранном автомобиле по ровным и грунтовым дорогам, выключите музыку, закройте окна и прислушайтесь ко всем звукам. Посторонние бряцанья, шумы, лязг, постукивания, скрипы, хрусты сигнализируют о неисправностях машины. При расшатанном рулевом управлении:

    • отчетливо слышен стук рейки — детали передней подвески изнашиваются и разбалтываются из-за низкого качества дорог;
    • появляется шум при повороте колес — как правило, водитель незамедлительно ремонтирует элементы рулевого управления, потому что ездить с такой неисправностью нельзя; если же вы обнаружили шум при осмотре продаваемого автомобиля – это повод задуматься о доверии к продавцу;
    • шум из-за работающего насоса (для автомобилей, на которые установлены гидроусилители) означает, что подошел конец срока его эксплуатации.

    Замена сальников

    При обнаружении течи масла в узлах машины необходимо, чтобы была произведена замена сальников редуктора ВАЗ 2107.

    Замена манжеты ведущей шестерни редуктора заднего моста авто ВАЗ 2107

    Неисправности заднего моста от утечки масла :

    НеисправностьМетод устранения
    Непрерывный повышенный шум, когда работает задний мостВосстанавливается уровень масла и проверяется отсутствие утечки через уплотнения. При необходимости выполняется замена сальника заднего редуктора на ВАЗ 2107
    Шум возникает при разгоне автомобиляВосстанавливается уровень масла и проверяется отсутствие утечки через уплотнения. Если нужно, производится замена сальника заднего редуктора ВАЗ 2107.
    Повреждения уплотнительных прокладок, приводящие к утечке маслаНа ВАЗ 2107 замена сальника заднего редуктораи в других узлах машины.

    Чтобы заменить сальник редуктора ВАЗ 2107 на его ведущей шестерни понадобятся:

    • Ключи гаечные на «13» и «24».
    • Отвертки.
    • Штангенциркуль.
    • Динамометрический ключ.
    • Динамометр.
    • Монтажная лопатка.
    • Прочный шнур.

    Инструкция для снятия манжеты

    • Замена сальника в редукторе ВАЗ 2107 начинается со слива масла из картера, установленного на заднем мосту. После этого пробка на маслосливном отверстии закручивается обратно.
    • Из балки на заднем мосту вынимаются обе полуоси.
    • Откручиваются четыре гайки и вынимаются болты, соединяющие фланец карданного шарнира и фланец ведущей шестерни. Для фиксации кардана(см.Ваз 2107 ремонт кардана своими силами) от проворачивания, его нужно удерживать монтажной лопаткой.
    • Фланцы разъединяются при помощи отвертки.
    • На фланец ведущей шестерни наматывается прочный шнур. Для этого необходимо сделать несколько оборотов вала. Затем, сматывая шнур с помощью динамометра, проверить момент сопротивления при проворачивании ведущей шестерни. Запоминается его значение. Это очень важно, когда выполняется на ваз 2107 замена сальника редуктора заднего моста
    • Отворачивается гайка, удерживающая фланец ведущей шестерни, который фиксируется специальным ключом, и удаляется плоская шайба.

    Фиксация фланца при откручивании гайки

    • Фланец снимается.
    • Сальник ведущей шестерни вынимается из горловины картера узла, для чего он поддевается отверткой.

    Снятие сальника из горловины картера узла

    Установка нового сальника

    • Посадочное место очищается от следов коррозии.
    • Смазкой Литол-24 смазываются рабочие поверхности картера новой манжеты.
    • Сальник ставится на место и через оправку легкими ударами молотка запрессовывается в картер редуктора. Не допускается перекоса сальника. Глубина запрессовки составляет 1,7 – 2 миллиметра от торца картера.

    Совет: Если нет оправки можно использовать, подходящего диаметра, отрезок трубы или кольцо неисправного подшипника.

    • После того как произведена замена сальника на редукторе ваз 2107,устанавливается фланец ведущей шестерни и шайба.
    • Фланец удерживается специальным ключом и заворачивается фиксирующая его гайка. Момент затяжки зависит от момента сопротивления ведущей шестерни к проворачиванию, и равняется 117 – 254 Н-м. Начинать затяжку необходимо с меньшего момента, периодически проверяя момент сопротивления затягивается гайка.

    Замена

    Делать это нужно в следующей последовательности:

    1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора на всякий случай.
    2. Аккуратно, отверткой (желательно чтобы шлиц отвертки был небольших размеров), поддеваем значок «Лада» в середине руля, который является заглушкой, и вытаскиваем его. В результате внутри видим гайку на 24.
    3. Ставим руль в положение, чтобы колеса «смотрели» прямо.
    4. Берем головку нужного размера, вставляем в удлинитель, а потом одеваем на гайку. Вставляем в удлинитель вороток, упираемся коленями в руль, чтобы он не провернулся при откручивании гайки и резким движением воротка против часовой стрелки пытаемся свернуть гайку. Полностью гайку откручивать не советую, т.к. руль сидит на валу крепко и при резком снятии может больно ударить в грудь.
      Затем берем руль в обе руки и в раскачечку, из стороны в сторону, тянем его вверх. Причем желательно, чтобы амплитуда движений была частая. Когда наше рулевое колесо ударилось о гайку, откручиваем ее до конца и полностью снимаем руль с вала.

    Вот такими нехитрыми манипуляциями и при помощи незамысловатого инструмента можно снять рулевое колесо на ВАЗ-2107.

    После снятия рулевого колеса необходимо осмотреть медный контакт звукового сигнала, расположенный на рулевой колонке. В случае необходимости зачистить его и подогнуть.

    В случае, если у вас не работает звуковой сигнал, необходимо сначала снять руль в последовательности, указанной выше, а уже потом выкручивать винты с обратной стороны руля для снятия панели вместе с крепежом и контактной пластиной, положив руль на верстак.

    Потому что это сделать легче в свободном доступе, чем на ощупь искать отверстия в ограниченном пространстве салона автомобиля. И, как правило, звуковой сигнал не работает именно из-за контакта, который расположен на рулевой колонке, поэтому полностью разбирать руль может и не потребуется.

    Всем удачи и безаварийной езды!

    Рекомендуем: Как отремонтировать трубки автокондиционера своими руками

    Комментарии

    рулевая колонка

    мужики! Вот у меня токая проблема! я сам перебирал рулевую колонку и видимо немного не так поставил вал. И поэтому у меня в право руль крутится очень с маленьким радиусом, а в лева с большим. подскажите как правильно поставить валь желательно в фотографиях.

    Войдите, чтобы оставлять комментарии

    И что важно, обязательно

    И что важно, обязательно картонную прокладку, которая ставится под крышку с регулировочным винтом, смазать герметиком.. Также можно столкнуться с проблемой люфта червяка после затягивания боковой крышки, металличекие пластины имеют разную толщину

    Войдите, чтобы оставлять комментарии

    Редуктор

    Сошка прикепела к валу как собака, сёмник слетает, е. шил молотком и кувалдой эфекта 0 только метал карёбится. Как думаете, её возможно акуратно спилить?

    Войдите, чтобы оставлять комментарии

    Ремонт ваз 2104 рулевой

    Снятие. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите выключатель сигнала, осторожно отогнув отверткой три защелки снизу через окна.

    Снимите рулевое колесо. Снимите обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.

    Примечание. Если необходимо снять только картер рулевого механизма, отверните болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления на валу червяка и болты крепления картера к лонжерону кузова.

    Снимите щиток приборов и отсоедините штепсельные колодки трехрычажного переключателя от штепсельных колодок пучка проводов.

    Отсоедините провода от клемм выключателя зажигания и, отвернув винты крепления и утопив фиксатор замка, снимите выключатель зажигания. Ослабьте хомут крепления корпуса переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя и снимите его.

    Основной принцип устройства рулевой рейки, ее виды

    Простейшая конструкция представляет собой шестерню, установленную на рулевой вал, соединенную с ней рулевую рейку и рулевые тяги. Однако конструкция рулевого управления в современных автомобилях различается, она зависит от наличия усилителей. В современных автомобилях устанавливаются следующие варианты.

    Устройство механической рулевой рейки

    Это наиболее простая конфигурация механизма, в которой руль перемещается только за счет усилий водителя. Основные компоненты такого механизма:

  • Рулевые тяги и наконечники. Их прикрепляют к выдвижным механизмам, и именно они обеспечивают поворот колеса во время движения.
  • Зубчатая планка и шестерни. Эти комплектующие отвечают за передачу усилия от руля к рулевым тягам, в результате осуществляется управление колесами.
  • Картер. Этот элемент представляет собой корпус, в который помещены основные детали, картер на большинстве моделей автомобилей выполнен из алюминия.
  • Пружины. Они обеспечивают плотное прилегание шестерни к рейке. При нормальном рабочем состоянии пружин нет люфта руля, его появление говорит о неисправности механизма.
  • Подшипники. Они снижают трение при поворотах и обеспечивают легкие поворотные движения.
  • Ограничители. Их задача – ограничить ход рейки от правого края до левого.
    Источник
  • Устройство и принцип работы рулевого редуктора

    Все редукторы имеют корпус, выполненный из литого чугуна или сварной стали. В корпусе располагаются элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и др. Иногда в корпусе редуктора могут размещаться устройства для смазывания подшипников и зацеплений.

    На сегодняшний день известно достаточно много разновидностей редукторов. Их можно классифицировать: по типу передачи (червячные и зубчатые); по типу зубчатых колес (конические, цилиндрические, коническо-цилиндрические); по числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.); в зависимости от особенностей кинематической схемы (с развернутой соосной схемой либо с раздвоенной ступенью); в зависимости от расположения валов в пространстве (горизонтальные, вертикальные).

    При всем многообразии конструкций чаще всего автомобили оснащают червячными редукторами. Такие редукторы передают крутящий момент с помощью червячной передачи, основными элементами которой являются винт-червяк и зубчатое червячное колесо. Червячная передача на сегодняшний день используется во всех рулевых редукторах.

    Червяк представляет собой особый винт, изготовленный из прочных материалов и имеющий трапецеидальную форму профиля резьбы. Червячное колесо внешне очень похоже на обычное зубчатое, однако резьба на таком колесе тщательно подогнана под форму резьбы сопряженного червяка. Как правило, зубчатые колеса для мощных червячных редукторов изготавливаются из двух разных материалов. Сырьем для сердечника служит любая недорогая и в то же время прочная сталь (или обыкновенный чугун), а зубья изготавливаются из высокопрочных антифрикционных материалов. Благодаря своей конструкции червячная передача эффективна в устройствах, в которых требуется высокий крутящий момент в сочетании с низкой угловой скоростью.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]