Качество сборки автомобилей на разных предприятиях часто плавает, это относится и к продукции Рено.
Даже несмотря на то, что автомобили создаются по одним и тем же технологиям и под строгим контролем компании, завод сборки важен. Поговорим о том, где производят знаменитый Рено Логан – символ автоконцерна.
Логан изготавливаются по всему миру, в том числе в нашей стране. Так, выпуск Рено Логан до 2015 года был налажен на заводе Автофрамос (с 2014 Рено-Россия), после этого производство перенесли на мощности АВТОВАЗА, который входит в альянс Рено-Ниссан. Далее – подробно…
2 поколение
Немного о производстве компании Рено
Штаб квартира Renault во Франции
Renault больше ста лет, это четвертый концерн мира по объемам ежегодных продаж.
Своего успеха производитель Логан добился прежде всего благодаря тесному сотрудничеству с другими концернами, в частности создал совместный холдинг с Ниссан. Сегодня Рено Логан производят в Румынии, Бразилии, Индии, Иране и России.
Партнером компании в России стал АВТОВАЗ, где собирают адаптированные для российского рынка Рено Логан. До 2015 года производство располагалось на собственном автозаводе в Москве, где собирают популярные модели Рено, такие как кроссоверы Дастер, Каптур и др. Иномарки российской сборки поставляют в некоторые страны СНГ.
Обзор двигателей Рено Логан
Главные заводы и места сборки Renault в мире
Страна происхождения Renault — Франция. Но в Европе рабочая сила стоит очень дорого, и строительство дополнительных заводов на территории маленькой Франции, как правило, будет стоить астрономические суммы. Поэтому компания использует другие возможности для расширения. Либо завод строят в странах третьего мира, либо покупают другие компании в Европе. Таким образом, компания смогла расширить свое присутствие в мире, и большинство дешевых автомобилей, поступающих в Россию, собираются не во Франции. Основные заводы и сборочные площадки для автомобилей Renault:
- Франция — недалеко от Парижа находится первый и когда-то главный завод компании, служащий для разработки и изобретения новых технологий;
- Румыния — бывшая корпорация Dacia почти полностью принадлежит Renault, все румынские заводы Dacia производят французские автомобили;
- Корея: бренд Samsung на 80% принадлежит Renault, многие производственные предприятия используются для производства автомобилей;
- Бразилия — одно из крупнейших сборочных предприятий компании, поставляющее автомобили во все страны Латинской Америки;
- Россия — для начала, Renault владеет 50% АвтоВАЗа, а некоторые модели также собираются на с обновленными производственными линиями.
Стоит отметить такое сотрудничество, как альянс Renault и Nissan. Это две компании, которые могут похвастаться плодотворным сотрудничеством. В 2014 году этот альянс стал четвертым по величине в мире по производству автомобилей. Renault владеет более 40% акций Nissan, так что сегодня французы практически полностью контролируют работу и развитие этой компании. Однако конкурентная среда между этими брендами сохраняется, поскольку компании находятся примерно в одном сегменте, каждая разработка является потенциальным конкурентом для компании-брата. Несмотря на все сложности, сотрудничество Renault-Nissan приносит много положительных моментов в обмен технологиями и приобретение новых производственных мощностей.
История Рено
Сборочный цех
Renault пришел на российский рынок в начале XX века: авто этой марки пришлись по душе царской семье.
Незадолго до революции французская компания организовала акционерное общество «Русский Рено» и даже успела приступить к строительству фабрики для сборки в городе Рыбинск, впоследствии национализированной новой властью. Политика Советского Союза не предусматривала участия частного капитала в промышленности, однако в 60-х годах Renault сумел наладить технологическое сотрудничество с СССР, внеся ощутимый вклад в развитие советского автомобилестроения.
«Рено-Россия»
«АВТОФРАМОС» RENAULT
В 1992 г. Рено открывает московский офис, а в 1998 г. заключает с Москвой соглашение об организации совместного производства.
Новая компания получила название «Автофрамос» (компиляция из «Автомобиль», «Франция», «Москва»). В 1999 г. на базе пришедшего в упадок завода АЗЛК открывается производство легковых автомобилей Renault.
В 2005 г. международная компания завершает строительство завода в столице, Рено приступает к выпуску модели Логан. Благодаря высокой надежности и доступной цене он станет самой продаваемой иномаркой в России. Постепенно доля концерна в капитале «Автофрамос» будет расти, пока не достигнет 100%. В июле 2014 г. предприятие меняет название на «Рено Россия».
Колеса Рено Логан: размер дисков и шин
Сотрудничество с АВТОВАЗ
Производство Renault Logan на АВТОВАЗе
Совместная работа международного концерна и АВТОВАЗА началась в 2008 г., а к 2013 году Рено получил контрольный пакет акций Волжского автозавода. С этого времени сотрудничество между двумя компаниями только развивается. Иностранный производитель помог АВТОВАЗУ выйти из кризиса и провести модернизацию цехов, заодно увеличив свое влияние на российском рынке легковых автомобилей.
С 2015 г. на Волжском заводе производят еще и Логан. Новинка пользуется успехом у наших водителей с первых дней продаж.
Адаптированный для российского рынка Рено Логан сохранил низкую цену и лучшие черты предыдущей модели, одновременно став еще надежней.
Качество российской сборки и сравнение с иными вариантами
Logan собирается на семи заводах по всему миру, расположенных в Румынии, Марокко, Бразилии, Индии, Иране, Колумбии и России. Это недорогая машина, которую решили оставить для развивающихся стран, но румынской сборки начали активно продавать в Европе. На фоне общего финансового кризиса Logan нового поколения смог превзойти Volkswagen в Германии по продажам, что ранее было невозможно для других автомобилей. Российская сборка Рено Логан второго поколения по качеству практически не отличается от румынской, считающейся стандартной. В Бразилии, Колумбии и других экзотических странах компания собирает Логаны на старых фабриках без особой модернизации, поэтому их качество оставляет желать лучшего. Особенности российской сборки автомобиля следующие:
- Логан в нашем исполнении выполнен из тех же материалов, что и европейский вариант;
- на конвейере Тольятти французы сделали комплекс автоматической сборки автомобиля;
- компания предоставила иностранных инспекторов и контролеров, которые удостоверяют качество каждого этапа работ;
- каждый автомобильный агрегат проходит испытания перед поступлением в автосалоны;
- автомобили имеют удивительно качественную внутреннюю сборку, жесткий пластик не скрипит и не рассыпается;
- все детали знают свое место, у автовладельца не возникнет вопросов по сборке;
- силовой агрегат и коробка передач поставлены из Румынии, масштабная сборка автомобиля осуществляется на АвтоВАЗе.
Несмотря на такие схожие характеристики русской и румынской сборок, в России используется разная техника. Двигатель остался таким же, как и у первого поколения, но в Европе Logan продается с силовыми агрегатами 0,9 и 1,2 литра. Цена на автомобиль в Европе в 2012 году стартовала от 6,5 тыс. Евро, из-за чего такие масштабные продажи в Старом Свете. В Logan производитель объединил несколько стремлений европейского мышления: стремление к практичности, невысокой цене и низкому расходу топлива. Именно эти характеристики повлияли на продажи автомобиля в некоторых странах Европы. Кстати, Логан сегодня сняли с европейской продажи.
Немного цифр
Автозавод Renault в Москве
Постараемся представить деятельность крупнейшего в России завода, где сегодня производят автомобили Renault, в виде числовых данных:
- 2007 г. – 69 тыс. авто
- 2008 г. – 73 тыс. авто
- 2012 г. – 167 тыс. авто
- 2015 г. – с конвейера сходит миллионная иномарка, в том же году Рено снимает Логан с производства и переносит его в Тольятти
- Мощность автозавода на 2016 г. – 180 тыс. легковых автомобилей в год
- Численность персонала – 2,3 тыс. человек
- Уровень локализации на 2007 г. – 50 %
- Уровень локализации на 2022 г. – 70 %
Замена сцепления Рено Логан
Широкий спектр моделей. Родина одна — «адресов» много!
Мы все еще говорим о Renault? Какие модели эта компания готова предложить на мировом рынке? Мы видим, что успешный проект, открытый в 1899 году во Франции, постепенно превращался в шикарный бизнес, прославивший братьев-основателей по всему миру. На данный момент популярность и уровень прибыльности компании постоянно повышаются. Renault объединилась с Nissan. Две компании объединяются в крупнейший холдинг. Сейчас сложно сразу ответить, в какой стране производит Renault, ведь автомобили этой марки успешно и массово собираются на разных континентах, в разных странах. Чтобы узнать, откуда взялся автомобиль, нужно знать конкретную модель.
Теперь Renault также стал самым влиятельным партнером АвтоВАЗа. В конце концов, именно Renault сейчас принадлежит четверть акций крупнейшего отечественного автопроизводителя.
Специалисты выделили несколько заводов, которые производят Renault в разных частях света.
- АвтоВАЗ производит автомобили для российских потребителей.
- На европейский рынок в основном поставляются автомобили румынского завода. В России также есть автомобили румынской сборки.
- Автомобили бразильского завода больше не доходят до российских автомобилистов.
- Есть еще один отечественный завод под Москвой. Здесь производится огромное количество Renault для России.
- В Африку, Азию, Индию автомобили Renault прибывают с крупного индийского автозавода.
очевидно, что Renault уже настолько широко распространен в мире, что автомобили производятся в разных странах. Место сборки той или иной марки зависит от дорог, по которым она сейчас движется.
Где собирают Рено (не Логан) в России
Московский завод Рено поражает как масштабами инвестиций в российский автопром (1,5 миллиарда долларов), так и степенью автоматизации своего производства.
Аналогов предприятию, где собирают легковые машины в таком же количестве, в нашей стране просто нет. И сегодня у вас есть возможность совершить виртуальную экскурсию по суперзаводу вместе с нами.
Директор завода Renault в Москве Жан-Луи Терон
Обратите внимание! Здесь производят популярные модели Рено, но не Логан. Его сборку перенесли на АВТОВАЗ.
Автозавод, где собирают десятки тысяч авто в год, поражает масштабами. Логистика здесь осуществляется роботизированными тележками, которые без устали возят грузы по специальным магнитным дорожкам. Всего на предприятии 110 таких тележек, все они управляются с одного сервера.
Сварку кузовных панелей осуществляют специальные роботы-манипуляторы.
Манипуляторы устанавливают панели на стапеля, после чего приступают к работе. Наблюдать за этим увлекательным процессом можно бесконечно.
Кузов проходит контроль геометрии – по 16 тыс. контрольным точкам!
Не все работы пока способны выполнять машины, есть место и ручному труду.
Затем кузов отправляется в покрасочную камеру.
Качество лакокрасочного покрытия проверяется несколько раз.
Иногда обнаруживаются дефекты.
За поиск и устранение дефектов покраски отвечает опытный сотрудник.
Окрашенные корпуса следуют дальше по конвейеру, где из них собирают автомобиль.
Скорость линии, где собирают машины, составляет 33,5 шт. в час.
На предприятии действует система 5S — сортируй, стандартизируй, соблюдай порядок, соблюдай чистоту, сделай все это привычкой.
Везде висят плакаты, напоминающие о важности качества. Сразу приходит на ум СССР.
На полную сборку одного автомобиля уходит чуть более суток. В конце транспорт заправляют техническими жидкостями.
Номер двигателя, код краски и VIN Renault Logan
Бразилия
История работы в Бразилии очень интересна. Фактически, он работал в этой стране вместе с американской с 1960 года. Но с 1970 года компания покинула бразильский рынок. Снова вернуться в эту страну и начать производство собственных автомобилей ему удалось только в 1997 году. Что интересно, именно в Бразилии были произведены первые Renault-Meganes, которые успешно выпускались до 2012 года. Впоследствии завод перешел на производство из более свежих моделей: Сандеро, Мастер, Логан, Дастер, Каптюр. В 2015 году был выпущен первый пикап на базе автомобиля Дастер. Автомобиль Logan до сих пор производится в Бразилии.
Для чего это нужно?
Сегодня в арсенале авто-производителей присутствует целый спектр мер, обеспечивающих сохранность кузовных панелей своих детищ от воздействия коррозии, но многих интересует перед покупкой авто оцинкован ли кузов, ведь это отличная защита машины.
Первым вариантом служит размещение на кузовных элементах как можно большего числа молдингов и прочих протекционных полимерных панелей. Это позволяет обезопасить множественные «проблемные участки».
В качестве второго способа применяется специальное покрытие кузова определенными составами. За счет такого рода консервации металл кузова способен «прожить» достаточно долгое время.
Если будущий владелец наметил к приобретению Рено Логан, то беспокойств по поводу долговечности днища у него возникнуть не должно. На заводе данный автомобиль приобретает надежное антикоррозийное покрытие, позволяющее с завидным достоинством противоборствовать всей плеяде тягот, которыми насыщены российские климатические условия. Гарантированный период сохранения протекционных свойств приближается к пяти годам. Далее потребуется обновление покрытия.
Сейчас читают: Сравнение Лада Калина 2 с Рено Логан
С днищем разобрались, а что можно поведать о кузовных панелях Рено Логан? Владельцы уже успели заметить, что в течение 5-7-летней интенсивной эксплуатации крылья, нижние дверные кромки, капот и багажная крышка подвергаются яростной атаке «рыжей болезни».
Цинковый протекционный слой, которым не способны похвастаться большинство «бюджетников», предполагает свое нанесение перед непосредственной заводской покраской. Это покрытие способно предотвратить вступление металлической поверхности в реакцию с солевыми примесями и влагой. Производителями таких авто предоставляются гарантии сохранности кузова от сквозных дыр на срок до 10 лет.
Технология оцинкования весьма распространена среди европейских и японских производителей, среди автомобилей даже среднего класса, никто не беспокоится кузов оцинкованный или нет, конечно, да. Таким покрытием обрабатываются не только легковушки, но и коммерческие грузовики.
Дабстеп
Ровно год назад у нас был сравнительный тест с участием еще дорестайлингового кросс-хэтча Sandero Stepway. И я отлично помню, как он с 113‑сильным двигателем и 5-ступенчатой механикой задорно уезжал от 122‑сильной Весты и 123‑сильного Rio X-Line. Сохранился ли задор с переходом от «ручки» к вариатору?
Связка двигателя и вариатора очень приятна. Вариатор X‑tronic оперативно меняет передаточное отношение, не вынуждая мотор реветь на высоких оборотах. Тех, кто привык к гидромеханическим автоматам, порадует функция D‑step: при максимальном ускорении вариатор имитирует переключения виртуальных передач. Практической пользы ноль, но ушам эта магия приятна. Можно и вовсе вручную переключить шесть фиксированных квазиступеней.
С лица хэтчбек и седан — как под копирку. Главные новости — под капотом.С лица хэтчбек и седан — как под копирку. Главные новости — под капотом.
Еще одна приятная особенность бесступенчатых Логанов и Sandero — гидроусилитель руля с электроприводом насоса вместо ременного. Так экономичнее.
Но на управляемости это не сказалось — машины по-прежнему не балуют ни мгновенными реакциями на повороты руля, ни любовью к быстрым поворотам (это касается всех автомобилей на платформе B0). Logan и Sandero не азартны, но надежны и понятны — во всяком случае, если не доводить дело до предельных ситуаций, когда вылезают демоны.
Как только шины начинают «плыть», возникает ранний и откровенный снос передней оси, сдобренный большими кренами. Как говорится, лучше не доводить.
У машин с вариатором клиренс на 20 мм меньше, нежели у аналогичных Степвеев с механикой или автоматом. Именно по этой причине вариатор не появится на обычных Логанах — иначе просвет у них будет совсем маленький.У машин с вариатором клиренс на 20 мм меньше, нежели у аналогичных Степвеев с механикой или автоматом.
Именно по этой причине вариатор не появится на обычных Логанах — иначе просвет у них будет совсем маленький.
Вдоволь поездив на City-Степвеях, я пересел на машину со 102‑сильным двигателем К4М и древним, как борода мамонта, 4-ступенчатым автоматом DP2, когда-то носившим индекс DP0. После 113 сил и вариатора — это разочарование. Разгон бесконечно вялый.
Автомат своими долгими и запоздалыми переключениями тянет машину во времена Французской революции.
И еще. Всем машинам теперь положена улучшенная шумоизоляция, что положительно сказалось на акустическом фоне. Но главная добродетель — оптимальная для плохих дорог подвеска. И хорошо, что толчки и вибрации, ставшие визитной карточкой всего семейства В0, с появлением электроусилителя руля почти исчезли. Sandero и Logan остались теми же неубиваемыми королями разбитых дорог.
Сейчас читают: Купить запчасти для Renault Logan в Ростове-на-Дону, продажа запчастей для Renault Logan – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.
Оптический обман
Внедорожный седан слеплен по тому же рецепту, что и хэтчбек. Увеличенный со 170 до 195 мм клиренс, внедорожный обвес из некрашеного пластика и колёса покрупнее.
С лица хэтчбек и седан — как под копирку. Свежие штрихи можно по пальцам пересчитать: обновленный бампер, оптика, решетка радиатора. Внутри с закрытыми глазами узнаю — Logan! Те же материалы, то же бесформенное сиденье. А вот новый руль — стильный и удобный.
Самый мощный двигатель в линейке — ниссановский HR16, развивающий 113 л.с. Даже вариатор не мешает ему разгонять Stepway очень бодро.Самый мощный двигатель в линейке — ниссановский HR16, развивающий 113 л.с. Даже вариатор не мешает ему разгонять Stepway очень бодро.
Главные новости — под капотом, причем речь не о моторах.
Это по-прежнему три атмосферника объемом 1,6 литра: 82‑сильный (восемь клапанов), 102‑сильный (16 клапанов) и ниссановский 113‑сильный. Первый стыкуется исключительно с 5-ступенчатой механикой. Второй — со старым 4-ступенчатым автоматом.
А у самого мощного отныне есть альтернатива механике — вариатор! Семейству Logan/Sandero давно пора было «всыпать ремня», коли нормального автомата в запасе нет.
Версии с вариатором именуются City, причем у них есть и другие отличия. Например, клиренс на 20 мм меньше, нежели у аналогичных Степвеев с механикой или автоматом. Сомнительное решение, хотя для города клиренс более чем достаточный. Внешне отличить City несложно по черным наружным зеркалам, надписям на стойках и оригинальным колесным дискам.
— Это не диски, а колпаки.
Не может быть! Присел, потрогал: прав инженер — действительно колпаки! Отлично сделано, не отличишь.
Порог багажника Sandero, как и внутренняя сторона двери, по-прежнему скуп на отделку. В проеме ее нет — от слова «совсем».Порог багажника Sandero, как и внутренняя сторона двери, по-прежнему скуп на отделку. В проеме ее нет — от слова «совсем».
Двигатели
Версия | Рабочий объём | Клапанный механизм | Максимальная мощность | Макс. крут. момент | Разгон 0-100 км/ч / Макс. скорость | Расход топлива (EU) | Примечания |
1 16v | 998 см³ | 16-кл., DOHC | 76 л.с. (56 кВт) / 5 850 об/мин | 97 Н·м / 4 350 об/мин | 14,3 с / 160 км/ч | н/д | Версия для бразильского рынка |
1,4 MPi | 1 390 см³ | 8-кл., SOHC | 75 л.с. (55 кВт) / 5 500 об/мин | 112 Н·м / 3 000 об/мин | 13 с / 162 км/ч | 9,2/5,5/6,8 л/100 км | |
1,6 MPi | 1 598 см³ | 8-кл., SOHC | 90 л. с. (64 кВт) / 5 500 об/мин | 128 Н·м / 3 000 об/мин | 11,5 с / 175 км/ч | 10/5,7/7,2 л/100 км | |
1,6 16v | 1 598 см³ | 16-кл., DOHC | 102 л. с. (75 кВт) / 5 750 об/мин | 145 Н·м / 3 750 об/мин | 10,5 с / 180 км/ч | 9,4/5,8/7,1 л/100 км | |
1,5 dCi | 1 461 см³ | 8-кл. | 70 л. с. (50 кВт) / 4 000 об/мин | 160 Н·м / 1700 об/мин | 15 с / 158 км/ч | 5,8/4,1/4,7 л/100 км | Не поставляется в Россию |
1,5 dCi | 1 461 см³ | 8-кл. | 85 л. с. (63 кВт) / 3 750 об/мин | 200 Н·м / 1 900 об/мин | 13 с / 167 км/ч | 5,3/4,2/4,6 л/100 км | Не поставляется в Россию |
Литровый двигатель, предлагаемый в Бразилии, может работать как на бензине, так и на этиловом спирте, либо их смеси. В случае работы на спирте мощность двигателя повышается до 77 л.с., крутящий момент — до 99 Н·м; разгон до 100 км/ч сокращается до 14,1 секунд, максимальная скорость повышается до 161 км/ч.
1,6-литровый 8-клапанный двигатель ЕВРО-2 мощностью 90 л.с., ЕВРО-3 87 л.с., ЕВРО-4 84 л.с., ЕВРО-5 82 л.с.
1,6-литровый 16-клапанный двигатель в некоторых источниках показан с мощностью 105 л.с. (77 кВт) и максимальным крутящим моментом 148 Н·м / 3750 об/мин, но в ПТС автомобилей, выпущенных в РФ, указывается 102 л.с.
Поставляемые в Россию двигатели до конца 2007 года соответствовали Евро-2, с конца 2007 — Евро-3, а 16-клапанный двигатель — Евро-4.
Все данные в таблице относятся к модификации в кузове «седан».
Технические характеристики
Объем двигателя — 1,6 лМатериал блока цилиндров — алюминий, масса двигателя — 105 кгКоличество цилиндров — 4, клапанов — 16Ход поршня — 83,6 мм, диаметр цилиндра — 78 ммТопливо — 95, cтепень сжатия — 10.7Мощность двигателя — 113—117 л.с. (6000 об. мин.)
- В современных реалиях и в своем классе мотор вполне обыкновенный — не хуже, но и не лучше аналогов. Он не самый сложный, к бензину не требовательный, при рекомендованном заводом 95-м, можно лить и 92-й (детонации, как на вазовском 21129, при работе на 92-м не будет).
- По конструктиву — алюминиевый блок цилиндров. В блок установлены цельнолитые чугунные гильзы. Литой алюминиевый масляный картер. Алюминиевый блок, по сравнению со старым чугунным, лучше прогревается, но быстрее остывает, легче по массе, но хуже держит нагрузку и перегрев. Вот вам и две стороны одной медали.
- Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка.
- В системе ГРМ используется тонкая цепь, растяжение которой можно ожидать примерно к 120 тыс. км. пробега. Привод масляного насоса также цепной.
- Двигатель явно не предназначен для установки ГБО. Нужно регулировать зазоры клапанов, а гидрокомпенсаторов нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно раз в 80 — 100 тыс. км. пробега (а на газу — раза в 3 чаще). Шум и стук двигателя — основной признак скорой поездки на регулировку.
- Регулировка клапанов делается методом подбора и замены толкателей (процедура долгая и дорогая, разбирается вся головка блока цилиндров). К слову, существует 26 типоразмеров толкателей со значениями от 3 до 3,5 мм с шагом 0,02 мм. И подбирать эти 26 размеров к 16 клапанам несколько сложновато (и дороговато), да и соответствующее оборудование не везде есть.
- Кроме того, есть отзывы, что мотор H4M может плохо заводиться и глохнет в сильный мороз (от -15 С). Но, как показывает практика, это информация зачастую исходит от лиц, перепечатывающих друг у друга, и никогда не эксплуатировавших сей агрегат. Я заводил Logan с H4M в минус 22 градуса без всяких вопросов практически с «полтыка».
Узнайте больше о новом Логан
- Рено Логан замена моторчика отопителя
- Renault Logan снять замена ремонт Предохранители и Реле монтажных блоков моторного отсека и салона Рено Логан
- Подшипники генератора на Рено Логан 1.4-1.6 — замена, каталожный номер, размеры
- Не работает прикуриватель Рено Логан: причины, ремонт
- Как заменить салонный фильтр Рено Логан
- Прокачка сцепления рено дастер 2 0 — Правильная прокачка сцепления одному
- Выбор аккумулятора для Рено Логан: характеристики, оригинал, сервис подбора. ТОП-6 лучших аккумуляторов для Renault Logan на 2021 год
- Как снять прикуриватель рено логан — Мой Логан
Иран
Первые автомобили семейства Renault были произведены в Иране в 1976 году. В то время это была популярная модель Renault-5. Уже в 2004 году было подписано соглашение между президентами Ирана и Renault — о создании в стране совместного автомобильного производства. Так родилась компания Renault Pars, специализирующаяся в основном на производстве Renault-Sandero. Сборка Renault-Logan на иранских заводах пока не планируется.
В 2022 году Renault объявила о строительстве нового автомобильного завода недалеко от Тегерана. После выхода на полную мощность завод сможет производить до 15 000 автомобилей в год, что почти удвоит производство. Этому прогрессу способствовала отмена санкций против Ирана Евросоюзом.
Румыния
Небольшой городок Питешти в Румынии остался бы незначительным, но в 1968 году в его жизнь ворвалась компания Renault. С тех пор все изменилось. Компания купила контрольный пакет в существующем производстве Dacia и начала выпуск собственных автомобилей. Сейчас румынский автомобиль Renault продается на рынках Украины, Молдовы и других стран Евросоюза.
Главным достижением завода стало его участие в разработке легендарного автомобиля Renault-Logan, который очень полюбился жителям России. Еще одна веха — строительство завода по производству комплектующих для последующей сборки автомобилей. Завод настолько большой, что производимые детали отправляются по всему миру. В 2022 году завод, на котором собирается Renault Logan, увеличил производство. До конца этого года ожидается выпуск 235 тысяч автомобилей.
Источники
- https://NpfGeoProm.ru/ino-brendy/gde-vypuskayut-reno-logan.html
- https://gdesobiraut.com/strana-proizvoditel/renault/
- https://strelka-detector.ru/ino-brendy/gde-sobirayut-reno-logan-v-rossii.html
- https://PromkomRostov.ru/brendy/gde-sobirayut-reno-v-rossii.html
- https://VmyatynNet.ru/inomarka/reno-proizvoditel.html
- https://kvadrocikly-stels.ru/inostrannye-avto/reno-vikipediya.html
- https://moylogan.ru/reno-logan-chya-mashina-strana-proizvoditel/
- https://art4online.ru/sovety/gde-sobirayut-reno-logan.html
- https://mobile-dvr.ru/ekspluatatsiya/gde-sobirayut-reno-logan.html
- https://AutoTopik.ru/renault/1308-strana-proizvoditel.html
- https://avto-layn.ru/inomarka/gde-vypuskayut-reno-logan.html
- https://forte-drilling.ru/ino-brendy/proizvoditel-reno-logan.html
Достоинства, минусы и проблемы
K7J отличается простотой сборки и заслуживает доверия по части надежности. Ремонт, если потребуется, проведут мастера многих сервисных центров. Для обслуживания установки можно найти как недорогие б/у-шные детали, аналоги, новые оригинальные запчасти. Кроме того,на вторичном рынке без проблем можно найти донорные ДВС.
При преимуществах мотор также имеет ряд недостатков.
Самый главный – низкая мощность и неэкономичность. При работе беспокоит шумом, вибрацией. Нередки случаи многочисленных несерьезных неисправностей. Также среди минусов – отсутствие гидрокомпенсаторов.
Распространенной проблемой для установок Logan, выпущенных с заводов до 2022 года, стало образование трещин катушки зажигания, что связано с недоработкой конструкции катушки. Через трещины просачивалась вода, что мгновенно приводило к троению.
Иногда передний сальник коленчатого вала, крышка клапанов и маслоотделитель становятся сосредоточием подтеканий моторного масла. Из-под корпуса термостата может подтекать охлаждающая жидкость.
Ремень газораспределительного механизма отличается надежностью и способен проходить даже больше заявленного регламентом ресурса в 60 тыс. км, однако клин помпы или ролика натяжения приводит к обрыву привода. В свою очередь, это заканчивается тем, что двигатель Рено Логан гнет клапана.
При соблюдении всех требований регламентного обслуживания ресурс двигателя достигает 300-350 тысяч километров, однако многие установки способны «выкатывать» даже 400 тысяч.
Цена и основные конкуренты на рынке — на кого смотреть?
Для примера возьмем автомобиль 2022 года, который наездил около 120 000 км. Это вполне хорошая покупка, за которую можно отдать до 400 000 рублей. На рынке многие продавцы просят больше, но отдавать больше денег за данную машину не стоит. В пределах этой же суммы мы постараемся найти конкурентов.
Итак, из конкурентов стоит выделить такие модели:
- Daewoo Gentra. Если узбекская сборка вас не смущает, можно попробовать взять машину классом выше. Это более просторный автомобиль со сравнительно неплохими параметрами, выносливыми двигателями. В нем есть проблемы, но их количество сносно для такой цены.
- Volkswagen Polo Sedan. Неплохой автомобиль с неубиваемым агрегатом, отличными коробками, прекрасным техническим оснащением. Но будьте осторожны с комплектациями, во многих авто нет даже кондиционера, а безопасность машины снижается из-за отсутствия обязательных сегодня опций.
- Hyundai Solaris. Очень неплохой Хендай вполне способен заменить вам Рено, сборка здесь гораздо лучше, да и дизайн поинтереснее. Но нужно внимательно смотреть на пробег, так как после 150 000 км Солярис начинает просить немало денег для постоянного обслуживания и ремонта. Ремонтировать машинку недешево.
- Chevrolet Cruze. Можно замахнуться на C-класс и купить Круз, который очень неплохо зарекомендовал себя в России и получил прекрасные отзывы. Сразу обратите внимание на кузов, который ржавеет очень быстро, не стоит покупать машину старше 2022 года, это может стать проблемой.
- Chevrolet Aveo. Можно найти весьма свежую машину поколения T300 2021 года выпуска за те самые деньги. Шевроле собран гораздо лучше Логана, обладает более уверенными двигателями и коробками, его ресурс немного больше. Но дизайн оказывается на любителя, так что придется включать индивидуальные параметры.
Интересно, что практически все представители класса надежные и довольно выносливые. Среди них нет ни одного отечественного автомобиля, которые в этом возрасте оказались вне конкуренции. За эти же деньги можно нацелиться на новую Ладу Гранту, но при достойном выборе автомобиля на вторичном рынке вам удастся купить гораздо более комфортный и качественный автомобиль с хорошими техническими параметрами и удачным оснащением.
Истоки
Рождением и успешным развитием бренд обязан Луи Рено, который основал в далёком 1898 году вместе с братьями. Уже спустя два года существования компании объёмы производства выросли настолько, что потребовалось привлечь к сборке больше производственных линий, тогда и был заключён договор с бельгийским заводом, который начал собирать французские машины.
Кроме выпуска серийных автомобилей, Рено занимались и созданием спортивных авто, принимавших участие в гонках и принёсших немало побед. Постоянное развитие компании и соответствие запросам потребителя того времени позволило и в период Первой мировой войны удержаться на плаву.
Модели такси марки Рено Taxi La Marne даже был возведён памятник за оперативную перевозку солдат к реке Марна в 1914 году, благодаря чему французы смогли одержать победу и не дать германским войскам завладеть столицей. Кроме того, для армии компанией Renault Freres производились авиационные двигатели и суда, был также сконструирован танк.
Рено явила миру ни один культовый автомобиль и каждый из них имеет собственную историю. Уже к 1929 году автомобильный бренд был представлен в 49 государствах, что для того времени считалось огромным достижением.
Вторая мировая нанесла серьёзный ущерб Renault Freres – в результате боевых действий несколько заводов были разрушены, сам Луи Рено обвинён в содействии нацистам и арестован, в октябре 1944 года он скончался. После войны в 1945 году компания была национализирована правительством Франции и стала именоваться Renault.
Сегодня продукция автомобилестроительной корпорации Renault пользуется огромной популярностью, в том числе и в России, где активно идёт производство авто данной марки. Сотрудничество «Братьев Рено» с Российской Империей положило начало долгой дружбе, продолжающейся на протяжении всей истории Renault, несмотря ни на государственные реформы, ни на смену власти в компании.
Давай, поехали! —
услышал один из авторов в ответ на глубокомысленные рассуждения, изложенные выше. — Все это правильно, а теперь бери вот этот баул и неси вон к тому «Дастеру»! Когда вместо обычного зарубежного тест-драйва предложила «За рулем» поучаствовать в перегоне автомобиля в Москву, сомнения возникли только в выборе маршрута.
Чтобы успеть с материалом в этот номер, пришлось отказаться от идеи явиться на «Дастере» в Россию. Мы предпочли полторы тысячи километров испано-французских автострад и небольшую, но показательную часть прерий… или как там у них называется то, куда съезжаешь с асфальта.
Еще один признак — на панели проборов: символы D и 4WD LOCK.
Еще один признак — на панели проборов: символы D и 4WD LOCK.
Еще один признак — на панели приборов: символы D и 4WD LOCK
Сказать, что полноприводный «Дастер» с «автоматом» сразу выдает себя на фоне переднеприводного старшего брата, — погрешить против истины. Поставил режим 2WD — и вот тебе та же машина. Поди почувствуй, насколько изменены передаточные числа в трансмиссии (ответ: увеличены примерно на 5%).
К концу второго дня расход замер на отметке 10,2 л/100 км при средней скорости 72,9 км/ч. Могло быть и поменьше, но для этого «автомату» не хватает парочки ступеней. «Дастер» отнюдь не полигон для новых технических решений, он примеряет проверенные временем (читай: недорогие) агрегаты.
Багажник версии 4×4 меньше на 67 л, поскольку у него выше фальшпол. Зато запаска уложена прямо под ним, а не пристегнута снаружи в заднем свесе. Доставать ее оттуда, а тем более укладывать — сомнительное удовольствие.
Багажник версии 4×4 меньше на 67 л, поскольку у него выше фальшпол. Зато запаска уложена прямо под ним, а не пристегнута снаружи в заднем свесе. Доставать ее оттуда, а тем более укладывать — сомнительное удовольствие.
Багажник версии 4×4 меньше на 67 л, поскольку у него выше фальшпол. Зато запаска уложена прямо под ним, а не пристегнута снаружи в заднем свесе. Доставать ее оттуда, а тем более укладывать — сомнительное удовольствие.
При обгонах «автомат» решительно переходит на передачу вниз, принуждая двигатель завывать в попытках разогнать машину. Увы, его усилия теряются где-то между третьей и четвертой передачами, так что вялое опережение совершенно не соответствует шумовым эффектам.
Съедьте с автомагистрали, —
произнес строгий голос штатного навигатора, пополнив нашу копилку штурманских перлов. С дороги пропадают отбойники, разметка, асфальт, и мы, наконец-то, переключаем шайбу трансмиссии на Lock, блокируя межосевую муфту.
«Автомат», цитирую релиз, адаптировали к работе на бездорожье, а кнопкой «снежинка» теперь можно «загрубить» педаль газа… Только вот что я скажу: если вы действительно нуждаетесь во внедорожном «Дастере», то есть грунт, песок, целина для вас не просто эпизод, — берите машину с «механикой»!
Четырехступенчатая автоматическая коробка по сравнению с версией 4×2 претерпела ряд изменений: увеличены передаточные числа, появилось дополнительное воздушно-масляное охлаждение, перестроены режимы переключения.
Четырехступенчатая автоматическая коробка по сравнению с версией 4×2 претерпела ряд изменений: увеличены передаточные числа, появилось дополнительное воздушно-масляное охлаждение, перестроены режимы переключения.
Четырехступенчатая автоматическая коробка по сравнению с версией 4×2 претерпела ряд изменений: увеличены передаточные числа, появилось дополнительное воздушно-масляное охлаждение, перестроены режимы переключения
У нее будет такая же подвеска (при невеликих ее ходах вывесить «Дастер» легко, но на небольших неровностях машина ведет себя идеально), та же неплохая защита агрегатов, однако запаса тяги, столь необходимой вне дороги, «механика» предоставляет больше!
У французов в обычае вместо передаточных чисел трансмиссии указывать обратную величину — скорость при 1000 об/мин. Полноприводная машина с «автоматом» поедет на первой передаче 9,78 км/ч. С «механикой» на замечательной «ползущей» первой — 5,79 км/ч.
И еще не очень понравилось, как легко «автомат» перескакивает вверх на спусках, отказываясь тормозить двигателем. Я, честно говоря, и не ждал подвигов вне асфальта. «Автомат» и полный привод, наконец-то счастливо соединившись в «Дастере», служат разным целям, каждый по-своему поднимая потребительские свойства машины.
Надписи 4×4 совсем не жалко.
Надписи 4×4 совсем не жалко.
Надписи 4×4 совсем не жалко
Узнайте больше о новом Логан
- Часто задаваемые вопросы — официальный сайт Renault
- Скрип при повороте руля Рено Логан ♥
- Что лучше выбрать, Рено Логан или Ниссан Альмера
- Трос сцепления — ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА троса сцепления Рено Логан — Renault Logan
- Горит лампа аккумулятора рено логан — Новый Logan
- Бортовой компьютер Рено Логан: программа диагностики и коды ошибок — Новый Logan
- Замена масла в коробке передач Рено Логан : порядок, рекомендации
- Замена резистора вентилятора охлаждения рено логан 2
Параметры
16-клапанный вариант двигателя Рено Логан относится к рядному инжекторному типу. Установкой предусмотрено 4 цилиндра, диаметр каждого составляет 79.5 мм. Величина хода поршня равна 80,5 миллиметрам. При предельно возможном крутящем моменте 140-150 НМ и показателе сжатия 9,5-9,8 двигатель может выдавать от 90 до 105 лошадиных сил. Установка работает на АИ-92. Модели Renault Logan с мотором К4М представляют экологический класс ЕВРО 4/5.
Логан 2022 года выпуска с этим ДВС в комплексе с механической коробкой расходует около 9,4 л в городе, расход в режиме езды по трассе составляет 5,8 л. Смешанный цикл требует 7,1 литра на 100 километров пути.
Двигатель К4М (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 – компрессор кондиционера; 2 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 3 – генератор; 4 – насос гидроусилителя рулевого управления; 5 – верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 6 – крышка маслозаливной горловины; 7 – датчик абсолютного давления воздуха; 8 – датчик температуры воздуха на впуске; 9 – датчик детонации; 10 – ресивер; 11 – топливная рампа с форсунками; 12 – впускной трубопровод; 13 – крышка головки блока цилиндров; 14 – указатель уровня масла; 15 – корпус термостата; 16 – головка блока цилиндров; 17 – труба насоса охлаждающей жидкости; 18 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 19 – технологическая пробка; 20 – маховик; 21 – блок цилиндров; 22 – поддон картера; 23 – масляный фильтр
Недостатки двигателя 1.4
Значительный опыт эксплуатации автомобилей Рено со всеми тремя типами моторов с жидкостным охлаждением позволяет составить довольно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем у двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны, и только двигатель K4M имеет значительные отличия в силу более современных технологических решений, а какой лучше, решать уже покупателям.
Достоинства K7J и K7M:
- низкая стоимость и простота конструкции двигателей;
- надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
- универсальность и ремонтопригодность;
- простота технического обслуживания;
- высокий крутящий момент;
- хорошая “эластичность” двигателей, равная 1.83.
Недостатки K7J и K7M:
- относительно высокий расход топлива;
- нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
- отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, как следствие – необходимость постоянной регулировки клапанов (через 20-30 тыс. км);
- “загиб” клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
- повышенная “текучесть” сальников коленвала;
- слабая надежность элементов системы охлаждения;
- шумность и склонность к вибрациям.
К преимуществам модели K7M перед K7J можно отнести только повышенные на 12% максимальную мощность и на 11% максимальный крутящий момент. Но за эти преимущества ДВС 1.6 л расплачивается и увеличенным на 4.5% аппетитом, поэтому, какой лучше, вопрос спорный.
Достоинства K4M:
- надежность, практический ресурс превышает 400 тыс. км пробега;
- соответствие экологическим нормам Евро-4;
- повышенная мощность (102 л.с.);
- низкая шумность и виброустойчивость;
- более современная и надежная система охлаждения.
Сейчас читают: Как снять ковролин на рено логан
По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом.
Недостатки мотора K4M:
- дорогие запчасти;
- “загиб” клапанов при обрыве ремня;
- слабая “эластичность” двигателя, равная величине 1.53, как следствие – проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.
Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный ДВС 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего “старшего брата” 1.4 л.
Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких “перебежках” по городу. А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту – “эластичность”.
Данный агрегат имеет заводской индекс K7J, является бензиновым и первым в линейке Рено Логан. Остальные силовые агрегаты объемом 1.6 литра являются лишь дальнейшим усовершенствованием конструкции этого двигателя с помощью увеличения хода поршня и объема двигателя.
- силовой агрегат имеет 4 цилиндра и 8 клапанов, то есть по 2 клапана на цилиндр, расположение цилиндров вертикальное, рядное;
- привод ГРМ осуществляется от зубчатого ремня.
Заявленный ресурс агрегата составляет 200 000 километров, однако многим автолюбителям с легкостью удавалось преодолеть данную отметку. Известны случаи достижения пробега в 400 000 километров без проведения капитального ремонта.
Всему виной крутящий момент мощностью всего в 115 ньютон-метров, ввиду достаточно архаичного устройства агрегата 1.4. Однако невысокая динамика компенсируется умеренным расходом топлива для данной модификации и своих лет выпуска и хорошими показателями надежности и ресурса двигателя.
К основным достоинствам агрегата Рено Логан 1.4 относятся:
- Высокая ремонтопригодность основных узлов и деталей. Вызвана она простотой конструкции, наличием запасных частей и простотой ремонта. Так как силовой агрегат спроектирован в 90-х годах сложных электронных систем и сложных решений в нем нет, поэтому ремонт может произвести во многих случаях и сам автовладелец.
- Техническое обслуживание, ввиду простоты конструкции, производится путем проведения элементарных процедур, не требующих специальных знаний и навыков. Этим данный мотор Рено Логан в выгодную сторону отличается от многих современных «собратьев», где сложная конструкция не позволит владельцу осуществить самостоятельное обслуживание вне сервиса.
- Хорошие тяговые возможности Рено Логан на низких оборотах. Этот показатель называется эластичностью двигателя 1.4. Данный мотор хорошо тянет с низких оборотов, что в городских условиях создает больше преимуществ и способствует комфортному управлению.
- Высокий ресурс основных узлов и конструкции в целом. На практическом опыте многие автовладельцы смогли без особых трудностей преодолеть отметку заявленного заводом ресурса мотора 1.4. Большая популярность Рено Логан в таксопарках тому лишь подтверждение. На дорогах можно встретить автомобили первых годов выпуска прошедших более 400 000 километров без капитального ремонта и серьезного вмешательства в конструкцию.
Недостатки и наиболее частые неисправности мотора 1.4:
- Несовершенство отдельных узлов и агрегатов, ведущее к возникновению определенных трудностей в будущем. Это вызвано архаичностью конструкции и, если при обслуживании данный фактор является положительной чертой, то при возникновении поломок уже относится к недостаткам.
- При обрыве ремня ГРМ происходит повреждение клапанов мотора из-за столкновения с поршнями. Данный недостаток вызван конструкцией поршней и всей системы и является достаточно существенным недостатком, так как замена клапанов потребует от владельца существенных финансовых затрат.
- Зачастую при работе мотора на холостом ходу возникают вибрации, мотор троит. Это вызвано также неоптимальным закреплением агрегата внутри моторного отделения и особенностями работы мотора. Этот недостаток может вызвать также нестабильность оборотов холостого хода. Устранить ситуацию, когда мотор троит, и вибрации можно в автосервисах путем настройки мотора и заменой его подушек (опор).
- Относительно современных моторов, достаточно высокий расход топлива. Да, в 90-х годах расход на 100 км/ч в смешанном цикле в районе 8 литров был достаточно экономичным для бензинового мотора, однако сейчас это неоправданно много, если учитывать скромную мощность двигателя.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов мотора также влечет регулировку клапанов каждые 15 000 километров, что ведет к дополнительным финансовым расходам на обслуживание ресурса.
- Наличие высоких акустических шумов. При разработке данного двигателя Рено Логан об акустическом комфорте думали в последнюю очередь, тем самым мотор получился весьма шумным.