Топливный фильтр автомобиля – это важный элемент, который используется для очистки бензина или дизельного топлива от посторонних примесей и конденсата, способствует продлению срока службы двигателя и смежных систем. Фильтр на Тойота Королла требует замены как при естественном износе, так и преждевременном засорении, и автомобилисту важно не только грамотно провести саму процедуру, но и выбрать подходящую запчасть. Такая деталь имеет свои особенности в зависимости от года выпуска машины и типа кузова: к примеру, фильтры на Короллу 120 и 150 имеют разную конструкцию. Несмотря на это, процесс замены не имеет существенных отличий.
Вернуться к оглавлению
Выбираем фильтр на Короллу
Прежде чем заменить деталь, требуется правильно выбрать ее. При покупке необходимо обращать внимание на артикул и совместимость фильтра с конкретной модификацией авто. В продаже можно найти следующие оригинальные детали:
- Для Тойота Королла 180. Артикул изделия – 23300-28040, оно также подходит для Corolla Verso. Стоимость в пределах 1300-1700 рублей.
- Для Corolla 180 и Avensis. Номер – 77024-02320, изделие идет в сборе с насосом и стоит дороже – от 8500 до 9000 рублей.
- Оригинальное изделие с артикулом 77024-12050, подходит на большинство модификаций Короллы. Стоимость — около 5400-5600 рублей.
- Для авто в кузове 120 подходит фильтр грубой очистки с номером 23217-0D090, цена составляет 400-600 рублей.
- Для модификаций с тем же кузовом крышка корпуса топливного насоса верхняя с артикулом 77024-02040.
- На Тойоту Короллу 150 код детали 77024-12030. Цена составляет около 4300-4500 рублей.
Также можно подобрать качественные корейские или китайские аналоги: наиболее популярны SAT ST-77024-05010, JS Asakashi FS21001 и JAKOPARTS J1332100. Их стоимость колеблется от 500 до 1000 рублей, что позволяет существенно сэкономить.
При выборе запчастей на автомобиль (в том числе расходников) лучше всего использовать VIN-номер, так вероятность ошибки можно свести, практически, к нулю.
Топливный фильтр Toyota Corolla в разобранном виде
Вернуться к оглавлению
О смене фильтрующего элемента на 120-м кузове Toyota Corolla
Сразу хочу предупредить о строжайшем соблюдении правил пожарной безопасности при выполнении этой операции. Перед началом работы нужно подготовить:
- Пустой контейнер для остатков топлива.
- Тряпки или тряпки.
- Новый фильтрующий элемент.
- Уплотнения.
- Плоская отвертка и крестовая отвертка, а также пылесос.
Чтобы продолжить разборку, необходимо приподнять заднее пассажирское сиденье автомобиля, а затем снять покрытие днища. Он фиксируется двумя винтами и поршнем. Чтобы освободить их, вам понадобится гаечный ключ на «10» и отвертка.
Матрас приподнят на сиденьях и укреплен ремнями безопасности, чтобы не мешать дальнейшим операциям. Снимите слой поролона под ковриком. После этого станет видна крышка бензонасоса, которую легко снять, если поддеть ее чем-нибудь острым. Не начинайте замену, пока пылесос не удалит весь накопившийся мусор.
С топливного насоса снимаются трубы и оставшийся бензин сливается в пустую емкость. Затем вы должны запустить двигатель Toyota Corolla, чтобы полностью израсходовать топливо в топливной системе. После остановки двигателя его несколько раз проворачивают стартером и снимают клеммы с АКБ.
После этого можно приступать к снятию агрегата с помпой. Вам понадобится отвертка Phillips и гаечный ключ на «8», а также ветошь или тряпки для заливки бензина. После снятия агрегата с насосом можно приступать к разборке фильтрующего элемента.
необходимо освободить две защелки на корпусе и несколько фиксаторов. Таким образом, он легко извлекается из корпуса без особых усилий. Вынуть старый, вставить новый элемент тонкой очистки в корпус топливного насоса. На завершающем этапе сетка забора топлива промывается и продувается, и сборка проводится в обратной последовательности.
Замена топливного фильтра
Нередко владельцы меняют деталь только при появлении сбоев в работе двигателя Короллы или явных признаков того, что фильтрующий элемент забился. Засорение сетки происходит постепенно, поэтому обнаружить проблему можно не сразу. Если не принять меры своевременно, можно столкнуться с трудностями при запуске мотора, сокращением срока эксплуатации и необходимостью чаще делать капремонт.
О том, что топливный фильтр Тойоты Короллы забит, говорит неравномерная работа силового агрегата, замедленный набор скорости, рывки при движении. Также двигатель может время от времени глохнуть без видимых причин. Если начали появляться такие проблемы, необходимо в первую очередь проверить состояние сетки, при необходимости заменить ее.
Вернуться к оглавлению
Как часто нужно менять топливный фильтр?
Производитель утверждает, что замену этого элемента рекомендуется выполнять каждые 80 000 километров пробега при условии нормальной эксплуатации автомобиля. Некоторые владельцы Тойоты затягивают с заменой, почти в два раза превышая указанный в инструкции интервал, в результате чего им приходится намного раньше чинить двигатель. Кроме того, в тяжелых условиях менять топливный фильтр желательно чаще особенно в регионах с нестабильным качеством топлива. Специалисты мастерских и СТО рекомендуют проводить процедуру каждые 50 000 километров или чаще. Кроме того, замена может потребоваться при попадании в топливо посторонних частиц, которые сильно забивают сетку и способствуют ускоренному износу.
Вернуться к оглавлению
Требуемые инструменты
Для того, чтобы замена топливного фильтра на Corolla 120 прошла успешно, потребуются инструменты из нижеприведенной таблицы.
Таблица — Инструменты необходимые для замены топливного фильтра
Перечень инструментов | Примечание |
Отвертка | С плоским и крестовым жалом |
Пылесос | Для очистки загрязнений |
Емкость | Для слива остатков топлива |
Пассатижи | Можно заменить плоскогубцами |
Технический фен | Требуется для автомобилей, в которых технологический лючок крепиться при помощи битума |
Кисточка | Для снижения риска попадания загрязнений и инородных частиц в бензобак |
Порядок действий
Процедуру следует выполнять поэтапно. Сначала снять минусовую клемму с аккумулятора чтобы обесточить топливную систему. Затем обеспечить доступ к детали: для этого требуется снять обивку днища под задним левым креслом в салоне, это позволяет открыть крышку полости топливного бака.
Снимаем крышку топливного насоса
Крышку необходимо снять. Поскольку она зафиксирована на герметике, потребуется сковырнуть ее при помощи отвертки. Прежде чем приступить к замене фильтра, потребуется пропылесосить места под обивкой днища и самой емкостью.
После этого требуется разомкнуть разъем, который питает бензонасос. Для того чтобы сбросить давление в топливной системе нужно несколько раз попытаться завести двигатель. Если этого не сделать то, при попытке отсоединить шланги, бензин под давлением брызнет наружу. Открыть топливный бак. Отсоединить шланги для прямой и обратной подачи горючего. Чтобы вытащить обратку, потребуется использовать отвертку и с ее помощью снять фиксатор; узнать его легко, он имеет желтый цвет. Затем нужно выкрутить 8 винтов посредством крестовой отвертки и вытащить насосный блок.
Снимаем клемму и отсоединяем шланги
Поплавок отсоединяется, для чего нужно сдвинуть защелку, после этого верхняя часть отсоединяется: для этого необходимо нажать на клипсы, которые размещены по кругу. Бензонасос нужно вытащить, затем вставить его в корпус нового фильтра. Сетку требуется промыть и использовать продув воздухом для удаления грязи, после чего собрать конструкцию в обратном порядке, не забыв поставить новые уплотнители.
Старый и новый фильтры
Данная инструкция подходит для замены фильтра на Тойота Королла в кузове 120. Если говорить о модификации в кузове 150, то вместо крышки бензобака из металла на горловину требуется надеть пластиковое кольцо, которое оснащается уплотнителем из резины. Чтобы снять блок, нужно скрутить кольцо по направлению против часовой, после ослабления резиновой вкладки демонтировать насосный блок. Чтобы открутить деталь, можно использовать молоток, им нужно наносить аккуратные удары через наставки из дерева. Фильтр для автомобиля в 150 кузове несколько отличается по конструкции: у него другая заборная сетка, а устройство тонкой очистки идет отдельно.
Вернуться к оглавлению
Toyota Corolla в кузове Е120
Для замены вам понадобится следующее:
- отвертка Филлипс
- отвертка плоская;
- чистый чистящий материал;
- головка 8 мм с кривошипом (опция);
- пылесос.
Подробные инструкции по замене:
- Снятие задних сидений. Поднимаем сиденья (не касаясь спинок) и, приложив небольшое усилие, вынимаем их опоры из пазов корпуса;
- Ближе к левой стороне корпуса находится лючок топливного бака. Аккуратно приподнимите его, помогая по кругу плоской отверткой, если не снимаете вручную;
- Под люком, нажав кнопку фиксатора, вынуть микросхему питания и отложить ее в сторону;
- Уберите пыль или пропылесосьте пространство под крышкой;
- Снимаем давление с системы. Для этого при выключенной микросхеме топливного насоса запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет.
- Отсоедините обратную трубу. Для этого вытащите желтую скобу (если вы не можете ее вытащить и вытащить с первого раза, вы можете раздвинуть концы с помощью плоской отвертки, чтобы ее было легче снять) и с небольшим усилием , подтянув, отключите. Вытрите пролитый бензин чистой тканью.
- Отсоедините подающий шланг. Для этого надавите на крепежные скобы по бокам конца трубки и отсоедините. Удалите пролитый бензин с помощью чистящего средства. Его может быть намного больше, чем в предыдущем случае, если не сбрасывать давление;
- Отверткой Phillips (или головкой 8 мм с ручкой) открутите 8 винтов, которыми крепится крышка топливного насоса;
- Осторожно снимите баллон, чтобы не повредить поплавок датчика уровня топлива;
- Отсоедините клемму датчика уровня топлива;
- Нажав на зажимы по кругу, отсоедините верх корпуса;
- Отсоедините датчик уровня топлива. Для этого надавите на него, пока крепеж не выйдет из пазов.
- Отсоедините фишку бензонасоса (от самого насоса, а не от верхней части корпуса);
- Аналогично верхней части корпуса отсоедините нижнюю, где находится насос. Не потеряем нижнюю втулку;
- Вытаскиваем топливный насос вместе с уплотнением;
- Снимите топливный фильтр грубой очистки. Для этого с помощью отвертки осторожно подденьте фиксирующий колпачок в месте крепления к помпе, затем снимите фильтр;
- Отсоедините выпускной возвратный штуцер (в нижней части корпуса) и уплотнительное кольцо с клапаном (в верхней части);
- Берем новый топливный насос и устанавливаем на него все элементы в обратной последовательности.
Советы специалистов
Чтобы процедура замены не вызвала проблем, желательно учесть следующие нюансы:
- Желательно ставить оригинальную деталь, а не аналог, поскольку она гарантированно подходит для выбранной модификации и имеет продолжительный срок службы. Если же владелец хочет сэкономить и поставить более дешевый фильтр, лучше выбирать корейские запчасти, поскольку их качество довольно приемлемое.
- После сборки могут возникнуть проблемы со стартом двигателя. Это объясняется тем, что горючее должно полностью заполнить систему, а на это нужно время. Не требуется вдавливать педаль газа в пол, поскольку это не будет эффективным. Обычно на то, чтобы завести мотор, нужно 2-3 попытки.
- В ходе работы важно позаботиться о том, чтобы рядом с машиной не было источников огня или образования искры. В процессе в салон попадают пары бензина, и контакт с пламенем может обернуться неприятностью.
- После снятия блока насоса приемную горловину нужно закрыть пленкой или толстой ветошью: это позволяет защитить бензобак от попадания грязи и посторонних элементов. Двери машины при этом лучше оставить открытыми, чтобы пары бензина выветрились до окончания работы. Саму замену желательно выполнять на открытой площадке, а не в гараже.
В среднем на замену топливного фильтра на Тойоте Короле нужно потратить от 30 до 60 минут в зависимости от навыков и опыта. Если же выполнить процедуру самостоятельно не получается, лучше обратиться на сервис.
Пожарная безопасность при выполнении работ
При работе с энергосистемой обязательным условием является соблюдение пожарной техники. Проникновение паров бензина начинается через несколько секунд после снятия крышки топливного бака. Смесь воздуха и топлива очень взрывоопасна, поэтому поблизости не должно быть открытых источников огня!
После снятия насосного агрегата при работе где-нибудь на столе отверстие горловины бензобака следует временно прикрыть слоем плотного материала — чистой пленкой или тканью. В этом случае не стоит закрывать двери машины, так как через них будет вентилироваться салон. Кстати, гораздо лучше, если работы по замене топливного фильтра будут производиться на открытом воздухе.