Редакционная Lada Vesta: поиск общего языка с коробкой АМТ


Еще несколько лет назад представить наличие на автомобилях Lada не механическую коробку передач было невозможно. Сейчас же устанавливается и четырехступенчатый автомат, и вариатор и робот АМТ, о котором и пойдет речь далее.

Меню

  • Устройство
  • Принцип работы
  • Достоинства
  • Недостатки
  • Применение
  • Итоги

Робот АМТ появился в 2014 году. Эта версия носит название АМТ-1 или ВАЗ-21826. В 2022 году была переписана прошивка и изменено название АМТ-2 или ВАЗ-21827.

На какие модели ставится коробка АМТ

Этот робот устанавливается на автомобили Лада лишь с 16-клапанными силовыми агрегатами:

Лада

Веста седан 21802015 — н.в.
Веста СВ 21812017 — н.в.
Веста Кросс 21802018 — н.в.
Веста СВ Кросс 21812017 — н.в.
Гранта седан 21902015 — н.в.
Гранта хэтчбек 21922018 — н.в.
Гранта лифтбек 21912018 — н.в.
Гранта универсал 21942018 — н.в.
Гранта Кросс 21942019 — н.в.
Х-рей хэтчбек2016 — н.в.
Приора седан 21702014 — 2015
Приора хэтчбек 21722014 — 2015
Приора универсал 21712014 — 2015
Калина 2 хэтчбек 21922015 — 2018
Калина 2 универсал 21942015 — 2018
Калина 2 Кросс 21942015 — 2018

Применение

  • Lada Vesta (2180)
  • Lada Vesta (2181)
  • Lada Vesta Cross
  • Lada Vesta Cross (2181)
  • Lada Granta (2190)
  • Lada Granta (219059) Drive Active
  • Lada Granta (2191)
  • Lada Granta (2192)
  • Lada Granta (2194)
  • Lada Granta Cross (2194)
  • Lada Kalina (2192)
  • Lada Kalina (2194)
  • Lada Kalina Cross (2194)
  • Lada Priora (2170)
  • Lada Priora (2171)
  • Lada Priora (2172)
  • Lada X-Ray

Конструкция роботизированной кпп АМТ или ВАЗ 2182

Идею создания собственного автомата очень много лет вынашивали конструкторы АвтоВАЗа, но квалификации не хватало. Поэтому снова решили обратиться к зарубежным специалистам.

Сперва переговоры довольно долго велись с известной итальянской компанией Magneti Marelli, но полученное позже предложение немецкого концерна ZF оказалось гораздо более выгодным. В результате руководство АвтоВАЗа решило оснастить самую современную на данный момент отечественную механику ВАЗ 2180 электромеханическими актуаторами от немецкой компании.

А

— актуатор включения сцепления;
Б
— актуатор переключения передач;
В
— вилка включения сцепления;
Г
— датчик скорости на первичном валу;
Д
— ручка управления в салоне.

1

— шток выбора передач;
2
— привод включения передач;
3
— привод выбора передач;
4
— электромоторы.

1

— приводная шестерня;
2
— шток вилки сцепления;
3
— компенсатор износа;
4
— компенсационная пружина;
5
— электромоторы.

В итоге получился типичный робот с электрическим приводом единственного диска сцепления. Такие модели были популярны у европейских либо японских производителей лет десять назад. На данный момент почти все ведущие автомобильные концерны мира от них давно отказались в пользу еще более современной трансмиссии: преселективных роботов с двумя сцеплениями.

Этот выпуск Ладной механики целиком посвящен самой первой отечественной РКПП.

Какие особенности эксплуатации имеет робот АМТ

Робот имеет 4 режима работы, каждый из них имеет свое собственное буквенное обозначение:

  • N
    — нейтраль;
  • R
    — задняя передача;
  • A
    — автоматический режим;
  • M
    — мануальный режим.
  • В ручном режиме водитель сам переключает передачи при помощи качания рычага управления вперед-назад, автоматика берет на себя только выжим сцепления. Но при достижении слишком высоких оборотов, чтобы спастись от повреждений, коробка сменит передачу самостоятельно.

    Недостатки, поломки и проблемы АМТ

    В наследство от механики 2180 роботу достались регулярные течи масла из сальников. Особо ничего поделать нельзя, внимательно следите за уровнем смазки.

    Иногда роботизированная коробка уходит в ступор, переставая реагировать на команды. В этом случае вам поможет только перепрошивка блока управления.

    Порой донимают вибрации при выработке ведомого диска сцепления на малом пробеге. Помогает только замена. В 2016 году АвтоВАЗ сменил поставщика и проблема ушла.

    О симптомах внезапного перегрева трансмиссии подробно расскажет следующее видео.

    Обслуживание трансмиссия 5 АМТ

    Согласно данным производителя, трансмиссия 5 АМТ не нуждается в обслуживании, её элементы защищены от воздействия пыли и влаги, что в свою очередь закрепило за коробкойрепутацию простого, надёжного, безотказного механизма.

    Тем не менее, рекомендуется придерживаться правил:

    • Следить за уровнем масла, в результате механических повреждений коробки возможна его утечка;
    • Вовремя проводить адаптацию сцепления роботизированной коробки.

    Коробка представляет собой набор шестеренок, управление которыми осуществляет актуатор ZF. Сцепление коробки со временем изнашивается и его необходимо подстраивать под актуатор, этот процесс и называется адаптацией, он предназначен для устранения рывков и толчков при движении.

    Адаптация проводится:

    • Каждые 15000 км пробега автомобиля;
    • В случае замены сцепления;
    • При обновлении настроек бортового компьютера.

    Процесс прост и занимает несколько минут: через специальный диагностический разъём автомобиль соединяется с компьютером «АвтоВАЗ», электрик включает программу и в прямом режиме связывается с сервером производителя. Данные сбрасываются на сервер, после чего заводится двигатель и в течение нескольких секунд происходит адаптация.

    Диагностику коробки желательно проводить у официального представителя, поскольку для выполнения работ потребуется специальное оборудование и обученный персонал.

    Автомобили Лада с АМТ отзывы владельцев

    Чаще всего владельцы авто с такой ркпп жалуются на задержки или рывки при переключении. Особенно они проявляются в время движения в городском трафике либо при трогании в горку. Иногда этот робот вообще ведет себя неадекватно, то сбросит несколько передач без повода, то наоборот, долго и натужно едет на высоких оборотах двс, даже не собираясь переключаться.

    Вторым неудобством называют отсутствие режима качения, как на гидромеханической АКПП, который так удобен в пробках. Когда автомобиль медленно ползет в автоматическом режиме, после отпускания педали тормоза все ожидают, что поедут дальше, ведь кпп стоит на передаче. Но нет, требуется нажимать акселератор. Обновление: версия 21827 получила режим качения.

    Достоинства

    1. Дешевизна. АМТ выгоднее в производстве чем автомат или вариатор, поэтому и конечному покупателю автомобили с роботом достаются с меньшей наценкой.
    2. КПД. Коэффициент полезного действия у робота АМТ соизмерим с механической коробкой передач. Потеря мощности от работы шестерен составляет около 2%.
    3. В отличие от водителя, исполнительные механизма робота стараются продлить ресурс коробки, и меняет передачи медленнее и плавнее, чем это мог бы делать человек. Поэтому переключение на высшую передачу происходит с некоторой задержкой, отчего повышается расход топлива.
    4. Есть имитация ползущего режима, как на АКПП (ВАЗ-21827).

    Цена роботизированной коробки ВАЗ АМТ

    Купить новую либо хотя бы подержанную ркпп 2182 на данный момент времени очень сложно, как и практически нигде нет квалифицированных специалистов по ремонту такой трансмиссии. Поэтому владельцам негарантийных авто с роботом только и остается крупноузловая замена.

    Стоимость запчастей для восстановления роботизированной трансмиссии ВАЗ 2182 или АМТ:

    Коробка ВАЗ 218038 450 р.
    Актуатор переключения передач ZF56 643 р.
    Актуатор механизма сцепления ZF35 756 р.
    Работы по крупноузловой замене (в среднем)9 350 р.

    Коротко о цене частей как раз для такой коробки рассказывается в данном обзоре.

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Тест-драйв Лада Гранта лифтбек с роботом АМТ

    На днях мы прошли тест-драйв на лифтбеке Лада Гранта, оснащенном роботом АМТ. Отзыв и впечатления — в сегодняшнем материале.

    Гранта в кузове лифтбек сразу после появления вызвала неоднозначное мнение. Кому-то ее дизайн не понравился, кому-то наоборот. Действительно, задняя часть машины изменилась существенно. Если сравнивать с седаном Гранта, лифтбек выглядит чуть более современнее и свежее. К тому же, в этом кузове автомобиль выглядит не таким громоздким, как седан.

    Признаться честно, в современной линейке «АВТОВАЗа» этот лифтбек выглядит очень даже неплохо. В отличие от седана, на лифтбеке были доработаны многие мелкие «болячки» и детские болезни. К примеру, двери открываются и закрываются с гораздо меньшим усилием и шумом, благодаря новым доводчикам. В багажнике появились крючки для крепления пакетов, пластмассовые тросики крепления задней полки сменили эластичные шнурки, которые не лопаются на морозе и т.д. Совокупность этих изменений создает более приятное восприятие автомобиля.

    Объем багажника лифтбека Лада Гранта составляет неплохие 440 литров, а со сложенными задними сиденьями достигает 760 литров. Здесь проявляется основной плюс кузова лифтбека — большая дверь багажника откидывается полностью и обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

    Дизайн салона точно такой же, как на седане — все просто и без изысков, обычный салон бюджетного автомобиля. Естественно, салон зависит и от комплектации — в базе не будет большого ЖК-монитора и других «плюшек».

    Под капотом тестовой машины установлен 106-сильный 16-клапанный мотор в паре с роботом АМТ. За этой аббревиатурой скрывается обыкновенная роботизированная коробка передач, которую с успехом применяют многие производители. Это простое и дешевое решение, популярное в бюджетном сегменте. «Роботы» с одним сцеплением устанавливались на некоторых моделях Peugeot, Renault, Toyota и др.

    В салоне вместо рычага КПП установлен селектор АМТ, а также отсутствует педаль сцепления. У селектора есть режим нейтрали, движения вперед, движения назад, а также ручной режим. В отличие от традиционного автомата, в АМТ нет режима «Паркинг», автомобиль на стоянке нужно оставлять на нейтралке либо глушить при включенной передаче. Это один из минусов Лады Гранта с АМТ – зимой после мойки автомобиль, чтобы избежать примерзания колодок, придется оставить с включенной передачей и без ручного тормоза, что не позволит воспользоваться автозапуском двигателя.

    Еще один минус АМТ на Лада Гранта – маневрирование на парковке. Дело в том, что при отпускании тормоза автомобиль не начинает ехать, как на классическом автомате. Чтобы автомобиль тронулся, нужно добавить оборотов педалью газа. Иногда это вызывает толчки при маневрировании передним и задним ходом на парковке – нужно привыкать.

    Ах да, без прогрева робот тоже не поедет — при попытке стартануть зимой сразу после запуска двигателя машина никак не реагирует на включение режима движения и нажатие на газ. А вот через пару минут после запуска — уже пожалуйста.

    На ходу Лада Гранта ведет себя как типичная машина с роботом. Здесь не получится просто ехать и ни о чем не думать, как на машине с обычным автоматом. Нужно понимать, что робот — это та же механика, которую просто переключает не человек, а электроника. Поэтому, между переключениями есть заметная пауза, а иногда даже ощутимый «клевок». Однако, и тут есть своя хитрость. Через некоторое время начинаешь интуитивно чувствовать момент переключения передачи. Если перед этим приотпускать педаль газа, то переключение происходит очень плавно и быстро. Гораздо лучше, чем переключаются многие водители на механике.

    Еще одна приятная фишка — если нажать газ до пола, до робот на каждой передаче позволяет раскручиваться мотору чуть ли не до красной зоны тахометра, а потом быстро переключает на следующую скорость. Есть тут и режим ручного переключения: если нужно резко разогнаться, можно ручную понизить передачу. Это полезно, например, при обгоне на трассе.

    В общем, есть у Гранты с роботом как минусы, так и плюсы. Но по цене робот обойдется покупателю существенно дешевле, чем классический автомат. В принципе, довольно неплохая альтернатива, для тех, кто устал работать сцеплением и рычагом КПП, но при этом не хочет сильно переплачивать за автомат.

    Народная молва — штука страшная. Вот взять хотя бы роботизированные коробки передач. Сумма знаний о них у народонаселения — примерно как у подростков о соитии: кто-то что-то слышал, кто-то что-то знает про как, куда, а главное — зачем, но мало кто видел и понимает, что это такое на самом деле.

    Судя по форумным репликам покупателей и даже по отзывам от менее опытных коллег, вазовская АМТ мало кому приходится по душе с первого раза: то не умеет, это не делает, так не везет… А как иначе, если не знать, с чем ее есть?

    К «роботу» нельзя подходить как к классической АТ. Это не АТ потому что. По сути это та же механика, только смыканием-размыканием дисков сцепления заведует автоматика. В классических же АТ вместо сцепления крутящий момент идет на ведущую ось через гидротрансформатор. Оттого работа чуть более плавная, чем у РТ, но в жидкости гидротрансформатора теряется немалая часть мощности. Особенно это касается дешевых коробок такого типа.

    АКПП от Renault: гидротрансформатор, куча шестеренок, лишнего веса…

    Робот же — вещь промежуточная. Когда хочется две педали, но при этом еще и сэкономить. И не только покупателю, но и производителю. Так оно и вышло: коробку АМТ сделали на базе старой вазовской механики: специалисты немецкой ZF приладили к ней актуаторы (те самые, заведующие включением сцепления). Поэтому работы были сделаны весьма оперативно.

    Отзыв ВАЗ Granta 1.6 ( г.)

    23 июля пробег: 2000 км.

    Отзыв: Granta 1.6 16v AMT (робот)

    Всем здравия желаю! Читать отзывы конечно приятно и полезно, теперь вот надо тоже внести свой вклад, так что не судите строго, особенно за ошибки (торопился, да и написать хочется побольше + нет бук тупит и кнопки маленькие).

    Lada Granta (комплектация люкс)

    ДВС: 1.6 16 кл. 106 л/с, КПП: 5ст. роботизированная.

    Комплектация: АБС 2ПБ 4ЭСП Климат Подогревы передних сидений Датчик дождя Два парктроника сзади Туманки Диски R15 Магнитола с сенсорным управлением Штатная сигнализация.

    За 11 лет водительского стажа в личном владении были: первым был дедовский Москвич 412 (чего только эта машина не выносила от меня), потом ВАЗ 2105 1.3 85 г.в. на газу (после Москвича комфортабельная и устойчивая машина), ВАЗ 2106 2006 г.в. (ездил примерно 2 года), потом почти новая 2105 (инжекторная 5ступка, тоже примерно года 2 ездил), Toyota Platz 2001 г.в. (машинка досталась в отличном состоянии ездил 3 года беды не знал, но захотелось большего и лишканул), Nissan Cefiro 1998 г.в. 2.5 210 л.с. двигатель Neo-Di который не едет на бензе ниже 95, машинка классная но уже старая да и бенза жрёт нормально + дорогие страховки, налоги (поездил 2 месяца и продал), Honda Civic 2000 г.в. 1.5 (8 клапанная на автомате — сам был в шоке) праворукий седанчик сделанный для Эмиратов ни АБС ни подушки безопасности, ужасная печка . зато есть кожаный салон и климат-контроль (машина досталась в плохом тех. состоянии думал сделаю потихоньку, но не получилось из-за фин. трудностей, думал что вот-вот и сломается НО! авто почти в неизменном виде по тех. части проездила 3-и года. низкий ей поклон, авто действительно очень надёжное и стойкое, правда рассчитана для хороших дорог и активной езде поэтому ходовая довольно жестковата). Все машины достойны отдельного внимания, но речь сейчас не о них. И вот теперь . ТА-ДАМ! Новая Лада Гранта))

    Lada Granta AMT: выводы и ТТХ

    Нам нравитсяповсеместная работа над ошибками; новые зеркала заднего вида; отечественный робот, который лучше опелевского и тойотовского. Правда, середины нулевых.
    Нам не нравитсяностальгическая коммунальная теснота
    Данные приведены для Lada Granta AMTc мотором 1,6 и МТ
    Двигательбензиновый
    Число и расположение цилиндров4 в ряд
    Рабочий объем, см³1 596
    Макс. мощность, л.с.102/5800
    Макс. крутящий момент, Нм148/4000
    ПриводПередний
    Коробка передачроботизированная, 5-ступенчатая
    Передняя подвесканезависимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
    Задняя подвескаполузависимая, рычажная, пружинная
    Передние тормозад исковые
    Задние тормозабарабанные
    Максимальная скорость, км/ч180
    Время разгона с.12,3
    Размеры, мм
    длина4 260
    ширина1 700
    высота1 500
    колесная база2 476
    дорожный просвет160
    Снаряженная масса, кг1 075
    Шины175/65 R14
    Объем багажника, л520
    Расход топлива, л/100 км
    городской цикл9
    загородный цикл5,2
    смешанный цикл6,6
    Объем топливного бака, л50

    За тестовый автомобиль благодарим АМК-Екатеринбург. Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский Иллюстрации, графики: Jatco, Renault, Lada, архив 66.RU

    Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU. Подписывайтесь на резервный канал.

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]