Многих начинающих водителей интересует вопрос, что такое рестайлинг у автомобиля, зачем он нужен и «с чем его едят». Если говорить простыми словами, то под этим понятием подразумевается внесение изменений во внешний облик авто. В России многие называют рестайлинг словом «тюнинг», хотя эти термины отличаются по смыслу. В первом случае изменения вносятся в интерьер и экстерьер машины, а тюнингом считается улучшение технического оснащения авто. Есть и другие понятия, характеризующие проведение корректировок в машине таким образом, чтобы появилась более агрессивная форма автомобиля. В данном материале стоит рассмотреть понятие рестайлинга подробнее.
Что такое рестайлинг автомобиля
Используя рестайлинг, производитель вносит небольшие коррективы во внешний вид автомобиля, чтобы освежить модель текущего поколения.
Под рестайлингом понимается изменение некоторых элементов кузова автомобиля так, чтобы транспортное средство без коренных изменений выглядело по-другому. Похожий термин, который применяется к данной процедуре – фейслифтинг.
Нередко для актуализации текущей модели автопроизводители прибегают к серьезным изменениям в интерьере. Также бывают случаи, когда в результате фейслифтинга машина получает глубокие обновления кузова. Например, авто становится более заниженным, чем основная модель или получает новую деталь (спойлер или спортивные обвесы). При всех этих изменениях название модели не меняется, но если поставить рядом эти автомобили, то отличия сразу же бросаются в глаза.
Отношение к рестайлингу
В целом, автовладельцы относятся к рестайлингу положительно. Нельзя недооценивать его в современном мире, когда все развивается очень стремительно. Кроме того, эта процедура позволяет устранить проблемы, выявленные после выпуска первой модификации авто. За счет этого происходит усовершенствование модели. Нужно понимать, что рестайлинг всего лишь измененный внешний вид. Он не затрагивает технических характеристик. Те же процессы происходят и в производственных делах, когда оборудование совершенствуют каждые 3-5 лет, чтобы двигаться вперед и не отставать от конкурентов.
Зачем нужен рестайлинг
На автомобильном рынке затишье всегда идентично краху компании. По этой причине производители внимательно следят за актуальностью технической начинки своей продукции, а также за популярностью модельного ряда. Обычно через 5-7 лет после выхода в свет очередного поколения оно станет обыденным и потеряет интерес покупателей.
Так почему же в последнее время мы все чаще слышим о выпуске обновленной версии известной машины?
Причины проведения рестайлинга
Как странно это ни звучит, но в автомире тоже есть своя мода и стиль. И за этими тенденциями внимательно следят дизайнеры и инженеры всех уважающих себя компаний. Примером тому является появление на свет модификации ВАЗ 21099.
В те далекие времена знаменитая «восьмерка» и ее рестайлинговая версия – «девятка» соответствовали запросам молодого поколения, желавшего иметь недорогой автомобиль, но со спортивными характеристиками (на то время). Однако чтобы удовлетворить также запросы любителей седанов, было принято решение разработать новую, тоже рестайлинговую версию, модель на базе 09-й, но в кузове седан. Благодаря этому решению машина стала иконой стиля и значимости среди поколения 90-х.
Еще одна причина проведения подобных обновлений моделей на рынке – это конкуренция. Причем она намного ускоряет процесс появления рестайлинговых моделей. Одни бренды стараются идти в ногу с потребностями клиентов, а другие задают в этом тон, постоянно повышая планку на очередной уровень.
Часто на разработку и выпуск нового поколения модели или фейслифтинговой версии уходит не более трех лет. Даже самый популярный автомобиль может удерживать свои позиции именно благодаря этому маркетинговому ходу.
В связи с этим возникает вполне логичный вопрос: а зачем тратить время и ресурсы на рестайлинг, а потом спустя пару лет выпускать новое поколение? Гораздо логичней было бы сразу выпускать новую генерацию авто.
Ответ здесь заключается не столько в логике, а сколько в материальной стороне вопроса. Дело в том, что когда модель находится на стадии разработки, для новой машины нужно собрать массу лицензий и технической документации. Инженерные разработки, лицензии на новые силовые агрегаты и электронные системы – все это требует вложений.
Когда выпускается следующая модель, продажи предыдущей модификации должны покрыть не только затраты на получение соответствующих допусков, но и на зарплату работников компании. Если делать этот шаг каждые три года, то компания будет работать в минус. Гораздо проще настроить станки на другой режим и немного изменить дизайн кузова или поставить новую оптику – и машина выглядит современней, и клиент доволен, и бренд может продержать модель на топовых позициях.
По сути то же произошло и с вышеупомянутой 99-ой. Руководство отечественного производителя решило не давать новый номер новинке, чтобы не менять техническую документацию, а просто в название модели добавило еще одну девятку. Так получилась почти новая модель, но с характеристиками уже популярного авто.
Как уже было сказано выше, многие автопроизоводители рады были бы не вкладывать средства в изменение внешнего вида своих автомобилей. Но из-за роста популярности конкретных стилей или технических данных они вынуждены прибегать к этой схеме. Нередко даже проводится внутренний ребрендинг (изменяется логотип, значок и иногда даже название бренда, отражающее новую концепцию компании), потому, что конкуренция выбивает из колеи.
Что включает в себя понятие рестайлинг
По сути, это любые нововведения, так или иначе проводящие черту между помолодевшей моделью и ее предшественницей, а также замедляющие моральное устаревание автомобиля. Рестайлинг может быть любым. В одних случаях он едва заметен, а в других представляет собой многочисленные масштабные усовершенствования как стилистического, так и технического характера. Омоложение позволяет автомобилям задержаться на конвейере еще на пару-тройку лет, хотя иногда впору говорить о куда более продолжительном периоде.
Виды рестайлинга автомобиля
Что касается разновидностей рестайлинга, то бывает два вида:
- Внешнее обновление (часто такой вид называют фейслифтингом – «подтяжка кожи лица» или омоложение);
- Технический рестайлинг.
Стилистический рестайлинг
На этот случай дизайнеры компании разрабатывают разные модификации внешнего вида уже имеющейся модели, чтобы придать ей свежести. Чаще всего бренды прибегают именно к такому типу обновления. Обычно производители ограничиваются незначительными внедрениями, которые ненавязчиво намекают на то, что машина получила обновления.
А иногда дизайнеры настолько увлекаются, что кузов получает даже отдельную нумерацию, как часто это происходит с автомобилями Mercedes-Benz и BMW. Реже используется существенное изменение внешнего вида, та как на эту процедуру тоже требуются средства и ресурсы. В обновление также может входить изменение салона. Причем чаще он претерпевает гораздо больше изменений, чем кузовная часть.
Вот небольшой пример незначительного рестайлинга автомобиля:
Kia Rio: минимальный рестайлинг
Технический рестайлинг
В этом случае процедура чаще несет название омологация. Это изменение технической части, но тоже без существенных перемен, чтобы в результате не получилась новая модель. Например, в омологацию входит расширение линейки двигателей, внесение некоторых настроек в силовые агрегаты или электронику автомобиля, что повышает его показатели.
Например, некоторые модели Ford изначально не комплектовались моторами EcoBoost, но после рестайлинга клиентам становятся доступными и такие модификации. Или в период 2003-2010 гг. BMW 5-Series в кузове E-60 получили вместо атмосферных моторов турбированные аналоги. Часто такие изменения сопровождаются повышением мощности популярной модели и снижением расхода топлива.
Нередко такие «омоложения» проводятся несколько раз за историю производства модели одного поколения. Часто технический рестайлинг граничит с выпуском нового поколения. Примером тому служат две омологации Mazda 3. Помимо внушительных косметических процедур менялись двигатели и даже шасси. Однако и это не предел, который может позволить себе производитель.
Можно ли выполнить самостоятельно?
Многие водители путают рестайлинг с тюнингом. Это два совершенно разных понятия. Многие думают, что невозможно провести рестайлинг самостоятельно, поскольку этим занимаются производители. Но это заблуждение. Фейслифтинг своими руками — лучший способ модернизировать внешний вид машины.
К примеру, многие водители отделывают салон карпетом. Это недорогой материал, выпускаемый в разных цветах. Он часто используется самими производителями. При желании водитель сможет скомбинировать оттенки, перетянув карпетом сабвуфер, акустические подиумы и иногда двери. Различные предметы внутри салона оббивают эластичной алькантарой. Она также представлена в разных цветовых решениях. Заменить ее можно флоком, но это непрактичная ткань, собирающая на себя пыль и грязь.
Чтобы изменить экстерьер авто, водители приобретают карбоновую пленку. Это углеволокно, которой проводят оклейку кузова без посторонней помощи. Существуют еще хромированные пленки, но отделку кузова ею лучше проводить в специализированных центрах. Самым дешевым типом фейслифтинга с использованием пленки считается оклейка матовым материалом. Наряду с ней востребованностью пользуется виниловая пленка, являющаяся конкурентом аэрографии.
Многим водителям важно, чтобы изменение автомобиля происходило без сильного вмешательства. Например, тонировка стекол своими руками — самый распространенный тип фейслифтинга. Наклеить ее не так сложно, как кажется на первый взгляд. Тоже самое касается окрашивания дисков колес или монтирования в систему дополнительных устройств. Можно сказать, что рестайлинг — недорогое удовольствие, если подобрать материалы правильно.
Для чего автомобильные бренды проводят рестайлинг автомобилей
Помимо необходимости сохранить клиентуру бренда, компания может прибегать к рестайлингу и по другой причине. Всем известно, что технологии не стоят на месте. Постоянно появляются новые программы, новое оборудование и целые системы, которые могут сделать не только автомобиль более привлекательным, но и более безопасным и комфортабельным.
Конечно, редко когда при рестайлинге автомобиль получает существенное обновление оборудования. Такое обновление часто оставляют «на закуску» при смене поколений. Но вот если в модели использовалась стандартная оптика, то во время рестайлинга свет может получить более современное обновление. А это не только влияет на внешний вид авто, но и делает его более комфортным и безопасным при управлении. Если в машине используется более качественный свет, водитель хорошо видит дорогу, что не так утомительно и безопасно, так как дорога хорошо просматривается.
Виды
Как только водитель понимает суть того, рестайлинг что это означает в машине, он больше углубляется в это понятие. На сегодняшний день выделяют два типа рестайлинга:
Запланированный — происходит чаще всего, поскольку даже самая современная и привлекательная модель авто теряет актуальность со временем. Конкурентные компании борются за клиентов, поэтому предлагают более интересные варианты. Плановый рестайлинг заставляет производителей выпускать обновленные модели машин, чтобы удержать покупателей.
Внеплановый — проводится с целью удержать продажи конкретной модели авто. Например, после выпуска машины покупатели раскритиковали ее внешний облик, качество сборки или высказались по поводу удобства эксплуатации. Производители, чтобы как-то оправдаться перед клиентами, решают проблему с помощью рестайлинга.
Таким образом, под рестайлингом понимается промежуточное обновление модели авто. Конкретные изменения происходят при смене поколения (каждые 7-10 лет).
Что изменяется в автомобиле при рестайлинге?
Зачастую во время рестайлинга проводятся изменения в некоторых частях кузова. Например, может измениться геометрия бампера, радиаторной решетки и оптики. Также может измениться форма боковых зеркал, а на крышке багажника и крыше могут появиться дополнительные элементы. Например, дизайнеры могут добавить в модель современную антенну в виде акульего плавника или спойлер.
Чтобы заинтересовать покупателей, производитель автомобиля может предложить на выбор комплект колесных дисков с разными рисунками. Рестайлинговый автомобиль также распознается и по измененной выхлопной системе, например, в дорестайлинговом варианте использовалась одна выхлопная труба, а после рестайлинга может появиться сдвоенная труба или вообще две выхлопные по обеим сторонам бампера.
Гораздо реже, но все же встречается изменение дизайна и геометрии дверей. Причина в том, что на разработку другого дизайна дверей может потребоваться изменить их конструкцию, что порой тоже затратно.
В экстерьере рестайлинговой модели также могут появиться дополнительные декоративные элементы, например, молдинги на дверях или покупателю могут предложить дополнительные расцветки кузова. Через три года после старта производства модели производитель может немного освежить дизайн салона (например, изменится стиль центральной консоли, приборной панели, рулевого колеса или обивка салона).
Как правило при рестайлинге производитель меняет переднюю часть автомобиля и лишь незначительно может «пройтись» по стилю кормы авто. Причина в том, что в первую очередь покупатели обращают внимание на передок покупаемого авто, чтобы оценить его красоту.
Библиография[править | править код]
- Паращук С. В., Экстерьер // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Дизайн, Иллюстрированный словарь-справочник / Г. Б. Минервин, В. Т. Шимко, А. В. Ефимов. — М.: Архитектура-С, 2004. — ISBN 5-9647-0021-7.
- Патриция Харт Мак-Миллан, Кэтерин Кайи Мак-Миллан.
Дизайн интерьеров для «чайников» = Home Decorating For Dummies. — М.: Диалектика, 2007. — ISBN 0-7645-4156-0. - Килошенко М. И. Психология моды. — Оникс, 2006. — 320 с.
Что, как правило, не меняется при рестайлинге?
Когда выходит рестайлинговая модель, покупателю ясно, что он покупает модель конкретного поколения с некоторыми стилистическими изменениями. Причина в том, что архитектура всего кузова остается прежней. Производитель не меняет геометрию дверных и оконных проемов.
Не меняется и техническая часть автомобиля. Так, силовой агрегат (или список, который предлагался для данной модели) остается прежним. То же касается и трансмиссии. Крыша, крылья и другие важные элементы кузова не меняются в середине серийного производства, поэтому длина, клиренс и колесная база автомобиля остаются прежними.