Проводим замену ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

Если при движении автомобиля в районе колеса слышится неприятный шум, который может исчезать при вхождении в резкий поворот, то это говорит о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.

Подшипник ступицы переднего колеса

Это довольно частая неисправность, она встречается на каждой четвертой машине с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, надо лишь располагать гаражным помещением с ямой и подробной инструкцией к работе.

Опытные мастера рекомендуют не откладывать замену этого компонента, чтобы избежать ненужных неприятностей.

Как производится замена подшипника передней ступицы

Перед началом ремонта автомобиль лучше поставить на 1 передачу и установить под колёса небольшие упоры. Для более комфортной работы понадобится смотровая яма, так как добраться к некоторым креплениям механизма непросто. Из инструмента нужно подготовить:

  1. Съёмник, чтобы достать сам подшипник из узла.
  2. Срез трубы определённого диаметра, с помощью которой будет выбиваться ступица.
  3. Накидные ключи на 17 и 19.
  4. Головка на 30 с хорошим воротком.

Не забудьте приобрести в магазине новые подшипники. Лучше отдавать предпочтение оригинальным запчастям, которые отвечают всем стандартам качества.

Способы и варианты

Приступаем к подготовительным работам. Они необходимы при любом раскладе.

  1. Немного отжимаем колёсные болты.
  2. С помощью ключа на 30 откручиваем гайку подшипника. Для легкосплавных дисков потребуется полностью снять переднее колесо.
    Отжимаем колёсный болт для получения доступа к суппорту
  3. Отжимаем суппорт с помощью отвёртки и откручиваем его от переднего кулака.
    С помощью отвертки отжимаем суппорт и снимаем его
  4. Далее снимаем со ступицы тормозной диск.

Дальнейшая работа по замене может проходить несколькими способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбирайте оптимальный для себя исходя из наличия необходимого оборудования и инструмента.

  1. Замена подшипника без демонтажа поворотного кулака. Его преимущество в том, что нам не потребуется снимать болт регулировки развала. Но при этом сам процесс будет не совсем удобным, и без хорошей смотровой ямы здесь не обойтись. Для выбивания ступицы и выемки самого подшипника также придётся приложить больше усилий. Такой способ чаще выбирают опытные механики, чтобы сэкономить немного времени. Он требует хороших практических навыков.
  2. Второй способ более удобный и подойдёт даже новичкам. В отличие от первого, будет нарушена регулировка развала и после замены подшипника передней ступицы потребуется дополнительная настройка.
    Делаем насечки для дальнейшей настройки развала
  3. Третий способ займёт у вас больше всего времени, он заключается в полном демонтаже передней стойки и замене подшипника с применением тисков. Для этого нужно предварительно распрессовать рулевой наконечник и снять болты крепления механизма к кузову.

Это интересно: Двигатель закипел. Что делать?

Мы более детально остановимся на втором способе, так как он лучше всего подходит для начинающих автолюбителей:

  • снимаем поворотный кулак, предварительно открутив два болта на стойке и два болта крепежа нижней шаровой опоры;
    Снимаем поворотный кулак, открутив болты
  • трубой нужного диаметра выбиваем саму ступицу с подшипника;
    Выбиваем подшипник трубой подходящего диаметра
  • вынимаем подшипник, используя тиски;
  • проводим чистку посадочного места от грязи и старой смазки;
  • запрессовываем подшипник и закрепляем стопорное кольцо;
    Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо
  • поворотный кулак вместе с новой деталью закрепляем на ступице;
  • дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

1.6.3 Размеры крепежа

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 — 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 — 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне практически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного — в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные/SAE/SS, внизу – метрические).

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Класс прочностиИдентификация класса
Шестигранная гайка — класс прочности 5
Шестигранная гайка — класс прочности 8

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Класс прочностиИдентификация класса
Шестигранная гайка — класс прочности 9
Шестигранная гайка — класс прочности 10

Маркировка класса прочности метрических шпилек

Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G — Маркировка класса прочности L — Длина (в дюймах) T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм) D — Номинальный диаметр (в дюймах)

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P — Класс прочности L — Длина (в мм) T — Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм) D — Номинальный диаметр (в мм)

Размеры метрических резьб

М-69 — 12 Н•м
М-819 — 28 Н•м
М-1038 — 54 Н•м
М-1268 — 96 Н•м
М-14109 — 154 Н•м

Размеры трубных резьб

1/87 — 10 Н•м
1/417 — 24 Н•м
3/830 — 44 Н•м
1/234 — 47 Н•м

Размеры резьб американского стандарта

1/4 — 209 — 12 Н•м
5/16 — 1817 — 24 Н•м
5/16 — 2419 — 27 Н•м
3/8 — 1630 — 43 Н•м
3/8 — 2437 — 51 Н•м
7/16 — 2455 — 74 Н•м
7/16 — 2055 — 81 Н•м
1/2 — 1375 — 108 Н•м

Осмотр ступицы и дальнейшие действия

После снятия детали необходимо сразу же проверить состояние цапфы. Если она имеет серьезные повреждения, то придется менять и ее. При незначительных царапинах и загрязнениях достаточно удалить все наждачной бумагой. Такому же осмотру подвергается и сама передняя ступица. Наличие трещин и глубоких выбоин говорит о невозможности ее дальнейшего использования. Мелкие царапины позволяют повторно применять деталь.

Для снятия подшипников вначале удаляются уплотнительные кольца с обеих сторон. Затем — сами подшипники. Здесь поможет специальная оправка, молоток и выколотка. Главное — не перекосить внешнее кольцо во избежание повреждения внутренней поверхности. Подобным образом вынимаются подшипники и при ремонте задней ступицы. Когда оба подшипника будут удалены, нужно прочистить и осмотреть внутреннюю поверхность детали.

При наличии серьезных повреждений надо устанавливать новую запчасть. Если в результате внешнего осмотра установлено, что причиной неисправности послужили подшипники, а сама ступица не имеет серьезных повреждений, то производим установку новых подшипников в старую деталь после очистки и смазки.

Если необходимо, то приобретаем новую ступицу, в которую впрессовываем оба подшипника. Делается это с помощью той же оправки

Далее производим сборку всего узла в обратном порядке, обращая внимание на износ и работоспособность остальных элементов передней подвески. Нужно знать, что порядок снятия и установки задней ступицы существенно отличается от предложенного

При наличии ABS важно не забыть проверить работоспособность зубчатого колеса и установить датчик

К чему может привести неисправность?

Подшипник ступицы – это один из самых важных элементов ходовой системы, где все детали взаимосвязаны. К примеру, вы можете несвоевременно заменить сальник, и через месяц —два придется покупать новый подшипник.

Если же проигнорировать проблемы с подшипником, то уже через некоторое время придется тратиться на замену всей стойки.

И с каждым разом проблемы становятся все более серьезными. Следовательно, делайте своевременно ремонт и не запускайте неисправности. Только в этом случае можно избежать более существенных поломок или даже ДТП.

Необходимый инструмент

Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент и собрать его в одном месте:

  • Специальный съёмник для демонтажа подшипника.
  • Вороток.
  • Головка на «30».
  • Ключи или накидные головки на «17» и «19».
  • Оправка для выбивания ступицы.
  • Новые ступичные подшипники.

Инструмент собран и готов к использованию

Подготовительные работы

Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место было хорошо освещено, и лучше всего если оно будет на смотровой яме или подъёмнике. Потому, что только таким образом можно говорить о высоком удобстве при проведении подобных работ. Также не лишним будет ознакомиться с подробной схемой расположения подшипника на передней ступице ВАЗ-2112.

Благодаря такой иллюстрации, схема становится очень понятна.

Пошаговый порядок работ

Первым делом устанавливаем автомобиль в неподвижное состояние, ставим на ручной тормоз, и при желании устанавливаем противооткатные упоры. И пока автомобиль находится на поверхности, срываем все болты на передних колёсах.

Сорванные болты откручиваем, убираем в сторону. Снимаем колесо.

Далее, нам необходимо при помощи ключа на «30» отвернуть гайку ступицы

Обратите внимание, что во время её демонтажа, придётся нажать на педаль тормоза, а для этого нам потребуется помощник. Затем воспользовавшись отвёрткой отжимаем суппорта. Когда эта операция проделана, имея под рукой ключ на «17» откручиваем суппорта от поворотных кулаков.

Затем воспользовавшись отвёрткой отжимаем суппорта. Когда эта операция проделана, имея под рукой ключ на «17» откручиваем суппорта от поворотных кулаков.

  1. Аккуратно выкручиваем тормозной диск от ступицы.
  2. Затем, производя несильные удары освобождаем ступицу.
  3. А затем и ШРУС от подшипника.

Замена ступичного подшипника

Затем, когда доступ к подшипнику ступицы полностью открыт, существует несколько способов по её замене.

Первый способ

В этом случае необходимо иметь специальный съёмник для демонтажа подшипника.

  1. Сначала необходимо позаботиться об удалении стопора.
  2. Воспользовавшись этим устройством, достаточно просто извлечь старый подшипник и установить на его место новый.
  3. После этого весь процесс сборки проводим в аналогичном порядке снятию.
  • К преимуществам этого способа можно отнести, то, что во время этих работ нет необходимости трогать болт развал-схождения колёс, следовательно, дополнительных работ вам не прибавится.
  • А к недостаткам подобного способа можно отметить неудобство во время проведения. Так как придётся изловчиться и принять крайне неудобную позу.

Второй способ

Для производства этих работ, необходимо произвести аккуратный демонтаж поворотного кулака и полностью снять ступицу.

  • Перейдя на верстак, производим замену подшипника ступицы.
  • Для этого демонтируем стопорное кольцо и выбиваем подшипник с посадочного места, либо выпрессовываем его.
  • Далее, установку производим в обратном порядке, предварительно очистив поверхность ступицы.

Совет! Перед тем, как приступить к демонтажу болтов развал-схождения, отметьте их положение при помощи маркера или мела. При этом метки должны обозначать текущее положение болта на стойке и прежнее расположение кулаков. Благодаря таким меткам, при сборке будет гораздо проще ориентироваться в положении этих болтов. Хотя и вернуть прежнее состояние никак не получится, но свести к минимуму всё же удастся.

Ставим метки
  1. Ставим метки.
  2. Выбиваем все болты у кулака.
  3. Демонтируем болты крепления на нижней шаровой опоре.
  4. Таким образом подшипник будет выбит из ступицы.
  5. Убираем стопорные кольца.
  6. Выпрессовываем подшипник.
  7. Монтируем новый подшипник, предварительно очистив пространство ступицы и обильно промазав его поверхность.

Подобный способ ремонта будет очень эффективен, когда ремонту подвержен не только ступичный подшипник, но и большая часть ходовой ВАЗ-2112. К таким элементам можно отнести замену рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов и шаровых опор.

Третий способ

Для выполнения работ этим способом необходимо снять всю стойку полностью.

Стойка демонтирована.

  1. Далее, воспользовавшись тисками, производим замену ступичного подшипника.
  2. Так как именно таким образом замена произойдёт быстро и качественно.

После демонтажа подшипников, устанавливаем всё в обратном порядке, собираем стойку и монтируем её на автомобиль.

Изготавливаем съёмник сами или покупаем?

Если у вас нет желания заниматься выбиванием подшипника, можно приобрести в магазинах специальный съёмник, так как весь процесс работы с таким устройством становится легче, а время на работы уменьшается. Это касается и работ по установке подшипника.

Съёмник ступицы Хенд-мейд

Инструмент и запчасти

Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.

Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.

Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.

Схема ступицы переднего колеса

Следует привести перечень необходимых инструментов:

  • Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
  • Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
  • Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
  • Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.

Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

Нюансы

В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:

  • Запрессовать подшипники;
  • Поставить стопорные кольца;
  • Собрать кулаки;
  • Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
  • Монтировать узел на ступицы;
  • С помощью оправки надо забить ступицы до упора.

Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.

Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.

В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.

Как отрегулировать преднатяг дифференциала Ваз 2114

Случается так, что блокировка начинает запаздывать, либо вовсе не срабатывает. Причина — уменьшается величина преднатяга или пропадает вовсе. В таком случае не стоит спешить менять узел целиком, рекомендуется попробовать увеличить его величину (преднатяг) самостоятельно. Для этого необходимо подобрать требуемую толщину регулировочного кольца, установить в гнездо картера КПП. Вся процедура достаточно трудоемкая, поэтому рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации ТС.

Причины неисправностей

Ввиду конструктивных особенностей дифференциала и его рабочего предназначения, происходят разрушительные процессы, связанные с трением, силовыми нагрузками и другими причинами. В результате происходит активный износ узла с его элементами. Основные причины неисправностей следующие:

  • Износ подшипников и нарушение их целостности;
  • Повреждение или износ сальников;
  • Недостаточное количество масла в трансмиссии, равно как и его плохое качество;
  • Иные причины.

Первые признаки наличия проблем в работе дифференциала Ваз 2114:

  • Повышенная шумность в мосте или коробке;
  • Протекания масла;
  • Заклинивание моста;
  • Люфты и стуки при проверке;
  • И прочая, нестандартная работа узла и его составляющих.

Если вы наблюдаете нештатную работу механизмов дифференциала, первое что рекомендуется сделать — это проверить все соединения узла на предмет герметичности, отсутствия протекания масла. Если целостность соединений, креплений не нарушена, а признаки (шум или нарушение функциональности) присутствуют, требуется демонтаж и разбор узла для выявления, устранения причин.

Диагностика

В ступице колес располагаются однорядные роликовые подшипники. Их там 2 штуки. Во время эксплуатации автомобиля они нуждаются в уходе. Этот уход включает в себя замену смазки и регулировку зазоров.

Чтобы проверить зазор или люфт, требуется свесить колесо и немного его покачать. Не всегда простая регулировка позволяет избавиться от люфта. При появлении шума при качении колеса, вероятнее всего, требуется замена подшипника передней ступицы на вашем ВАЗ 2110, поскольку он вышел из строя. Не редко ломаются сразу два подшипника.

Проверьте, свободно ли проворачиваются подшипники на оси, нет ли заеданий, а на кольцах должны отсутствовать следы износа, выкрашиваний. Если это имеется в наличии, обязательно следует разобраться в том, как поменять подшипник.

Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы

Замена задних ступичных подшипников ваз 2110

  • Автомобиль стопорится спереди.
  • Срываются болты колёс.
  • Срывается гайка по центру ступицы, при этом нужно предварительно снять колпачок.
  • Необходимая сторона поддомкрачивается, выставляются «козелки».
  • Колесо снимается.
  • Место для установки дискового тормоза заливается WD-40 либо прочими специальными жидкостями.

Замена подшипника ступицы заднего колеса ваз 2110

Аккуратно снимается тормозной барабан. При затруднительном съёме требуется вкрутить специальные болты в резьбу на этом барабане, делается натяжка и несильно подбивается молотком. Обычно такие меры дают положительные результаты.

Задний ступичный подшипник ваз 2110

  • Ступица стягивается. При остатке на оси одной из обойм подшипника, нужно отодвинуть её с места при помощи съёмника или заточенных зубил.
  • Ось осматривается на присутствие следов от проворачивания подшипника, при наличие таких следов потребуется замена ступицы в сборном виде.
  • Оценивается цилиндр тормозной на предмет протекания, а колодки – на предмет износа.
  • Стопорное кольцо снимается со ступицы при помощи круглогубцев или отвёрток.
  • Кромка обязательно очищается от ржавчины, после этого её нужно смочить WD-40 либо подобной жидкостью, которая окажется под рукой.

Ваз 2110 задний подшипник ступицы

  • Есть три способа выпрессовки подшипника: при помощи специального пресса, съёмника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но ему отдают предпочтение большинство мастеров на СТО, поэтому рассмотрим его более детально.
  • Ступицу надёжно устанавливают на твёрдую поверхность, и через оправку несколькими ударами молотка или кувалды смещают подшипник со своего места. После этого ступицу устанавливают на тиски.

Ваз 2110 подшипник задней ступицы

  • Посадочную плоскость для подшипника нужно тщательно осмотреть, зачистить наждачной бумагой существующую ржавчину и смазать простым моторным маслом.
  • Приобретённый подшипник требуется скрутить при помощи подобранного болта через шайбу, которую нужно подбирать в соответствии с внутренними обоймами. Поскольку подшипники двухрядные, при установке их придётся разбирать.
  • Ступица устанавливается на твёрдой поверхности.
  • Наверх устанавливается скрученный подшипник, только сначала нужно смазать его устанавливаемую плоскость маслом.
  • Пол килограммовым молотком слегка выравнивают элемент в плоскости.
  • Берётся подходящая оправка, к примеру, монтировка, которой ударяют по детали для запрессовки подшипника.

Марка подшипник задней ступицы ваз 2110

  • Когда подшипник пройдёт примерно половину пути, можно делать удары сильнее.
  • Доходя до срезанной части ступицы, нужно использовать старую обойму в качестве оправки.

Легко заменить подшипник задней ступицы

Порядок сборки подшипника

Теперь пришло время сборки, ступица одевается на ось, при этом нужно извлечь болт, используемый для стяжки обоймы.

Ступичный подшипник сзади

  • Центральную гайку максимально закручивают и подтягивают. В данном случае подразумевается установка новой гайки. Также ставим упорную шайбу.
  • Надевается и прикручивается снятый ранее тормозной барабан с колесом.
  • Оценивается вращение, если нет никаких шумов, тогда все действия были выполнены правильно. Машина снимается с домкрата.
  • Колесо с центральной гайкой затягиваются.
  • Закрываются гайки ступицы и надёжно затягиваются колеса.

Окончательная затяжка гаек колеса

Для лучшего разъяснения процесса рекомендуется посмотреть видео. Поможет также фото, как промер наглядного пособия. При помощи пошаговой инструкции можно быстро и легко осуществить замену заднего подшипника ступицы своими руками, не затрачивая средства на ремонт в СТО. Делая все, как того требует инструкция, можно даже неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт в данном случае будет значительно ниже. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене переднего подшипника ступицы.

Симптомы нарушения работы

Замена ступичного подшипника ваз 2110 необходима при появлении следующих признаков:

  1. Перекатывающиеся круглые элементы постепенно разрушают обойму. После этого их расположение становится беспорядочным. Сопровождается это сильным хрустом, который хорошо слышен в кабине.
  2. После длительного пробега автомобиля, между деталями подшипника, образуются зазоры. Это проявляется в виде вибрации. Она распространяется на рулевую колонку и кузов.
  3. Машину начинает тянуть в сторону. Это тоже происходит при неисправных элементах.

Способы замены подшипника передней ступицы на ВАЗ-2110

Процедура замены не самая простая, зато можно сэкономить тысячу-полторы. Именно такую сумму просят только за работу на СТО.

Чтобы все прошло гладко, нам будет необходим съёмник ступичных подшипников 2108-2112. К сожалению, без него мы не сможем ни снять, ни запрессовать новый подшипник. Винтовой съёмник очень простой по конструкции и стоит около 300-380 рублей, поэтому не станет обузой для бюджета и пригодится не раз. Ещё нам понадобится ключ или головка на 30 и стандартный набор инструментов.

Технология замены подшипника зависит от того, будем ли мы проводить попутный ремонт или замену элементов подвески, тормозной системы или рулевого управления. Можно пойти по одному из трёх путей:

  1. Демонтаж подшипника без снятия поворотного кулака . Самый быстрый и простой способ. Не потребуется даже смотровая яма. Он хорош ещё тем, что мы не нарушаем выставленный развал колес. Минус его в том, что выпрессовывать обоймы на весу не очень удобно.
  2. Замена со снятием кулака . Работы куда больше, но зато сам подшипник можно снять в тисках на верстаке.
  3. Демонтаж ступицы в сборе со стойкой . Этот вариант самый трудоёмкий и используется тогда, когда мы попутно меняем стойку, сайлентблоки, шаровые, поворотный подшипник стойки или другие детали. Полностью снимать стойку для замены подшипника нерационально и долго.

Если снять кулак, то выпрессовать подшипник получится и без съемника.

Алгоритм замены

Имея все необходимые инструменты, можно без промедления начинать работу. Мы заменим подшипник, следуя первому алгоритму, то есть без разборки стойки и кулака

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, затягиваем ручник и ставим упоры под задние колеса.
  2. Снимаем защитный колпачок гайки подшипника.

Снимаем защитный колпак.

Подставляем опору под днище автомобиля.

Отводим суппорт в сторону.

Отворачиваем до конца гайку и снимаем шайбу.

Вворачиваем болты на всю глубину ступицы.

Резко ударив тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

Выворачиваем болты шаровой опоры и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

Щипцами вытаскиваем стопорное кольцо.

Съемником снимаем старую обойму.

Сборка передней ступицы проводится в обратном порядке. Крепкой всем ходовой и ровных дорог!

После сборки закручиваем новую гайку подшипника до упора, ставим колесо, опускаем машину, дотягиваем гайку хорошим рычагом и контрим её бортик.

Что нам понадобится?

В качестве инструмента нам понадобится:

  1. Самый обычный домкрат, для подъема колес автомобиля;
  2. Деревянный брус;
  3. Баллонный ключ;
  4. Специальный съемник для ступицы;
  5. Пассатижи (пригодятся для снятия стопорных колец) или специальный съемник;
  6. Торцевой ключ («30»);
  7. Накидной ключ («12»);
  8. Молоток.

Так как момент затяжки основной гайки серьезный, желательно подготовить трубу в качестве удлинителя для торцевого ключа. Может пригодиться монтировка и зубило. Ну и нелишним будет пригласить напарника – поддержать, помочь и поболтать.

Процедура замены


Смазываем
Итак, мы определили, что малой кровью здесь не обойтись, и автомобиль действительно нуждается в замене подшипника. Потому придерживаемся четкого порядка действий и начинаем работу.

  1. Демонтируйте тормозной барабан. С этим проблем возникнуть не должно, поскольку фиксируется он достаточно просто на заднем колесе.
  2. Подденьте колпачок ступицы, используя плоскую отвертку, и снимите его.
  3. Теперь, используя узкое зубило, выправьте буртик гайки, который был замят сразу в двух местах. Не бойтесь, это не вы что-то сделали, такое замятие предусмотрено на производстве, чтобы элемент не вылетал со своего законного места.
  4. Воспользуйтесь головкой на 30, с помощью которой выкручивается гайка крепления.
  5. Снимите выкрученную гайку, а также демонтируйте упорную шайбу.
  6. Вооружитесь трехлапым или двухлапым съемником, который позволить снять со своего место ступицу.
  7. Если трехлапого инструмента нет, выпрессуйте ступицу при помощи двух болтов или винтов. Как показала практика мастеров, для этих целей отлично подходят болты для крепления головки блока силового агрегата.
  8. Закрутите винты в противоположные отверстия для крепления колеса и упритесь их концами в головки болтов фиксации оси ступицы к балке задней подвески вашего автомобиля.
  9. Старайтесь равномерно затягивать винты, что позволить выпрессовать ступицу. Колодки при этом снимать не обязательно.
  10. Как правило, внутреннее кольцо подшипника должно оставаться на оси ступицы.
  11. Зафиксируйте кольцо при помощи съемника, после чего демонтируйте его.
  12. Если съемника у вас не оказалось, придется дополнительно демонтировать тормозные колодки и с помощью зубила смесить кольцо к оси.
  13. Далее кольцо сдвигается. Для этого вам отлично помогут две монтажные лопатки.
  14. Не бойтесь, что после обработки зубилом на оси ступицы образуются своего рода дефекты, забоины. Это не страшно, но обработать их надфилем настоятельно рекомендуется.
  15. Вооружитесь щипцами, благодаря которым можно аккуратно снять стопорное кольцо.
  16. Через отрезок подходящей трубы также аккуратно выбейте подшипник, оперевшись на внутреннее кольцо.
  17. Другой вариант — его можно выпрессовать при помощи съемника ступичных подшипников.
  18. Очистите и эффективно смажьте ступицу, в которую съемником или при помощи тисков запрессовывается новый подшипник задней ступицы. Усилие при прессовании необходимо приложить к наружному кольцу. Наиболее удобно для вас это будет сделать при помощи наружного кольца от старого подшипника.
  19. Установите на законное место новое стопорное кольцо.
  20. Нанося легкие удары по внутреннему кольцу, впрессуйте подшипник на ось. Вбивайте до глубины, которая позволить насадить гайку.
  21. Полноценная запрессовка выполняется уже накинутой гайкой.
  22. Обязательно используйте только предписанный момент, чтобы затянуть крепежный элемент.
  23. Вомните буртик гайки по двух пазам оси вашей ступицы, чтобы привести элемент в изначальный внешний вид.

Такую процедуру нельзя назвать невероятно сложной, однако «повозиться» у себя в гараже вам придется. Но это лучше и экономически более выгодно, чем обращаться на станции технического обслуживания и доверять свой автомобиль неизвестным мастерам.

ВАЗ 2110 хорош тем, что его ремонтом вполне можно заниматься самостоятельно. Целый ряд работ выполняется на основе руководства по эксплуатации и ремонта. Но если у вас отсутствует опыт, либо поломка слишком серьезная, обращайтесь к профессионалам. Пусть это обойдется дороже самостоятельного ремонта, но качество работ превыше всего. Это гарантия сохранности вашего автомобиля и вашей собственной безопасности на дороге.

Загрузка …

Регулировка

Проверка его работоспособности и регулировка выполняется следующим образом:

  • Поднимите переднее колесо при помощи домкрата;
  • Снимите колесо;
  • Зубилом удалите защитный колпачок на подшипнике передней ступицы;
  • Демонтируйте тормозные колодки;
  • На поворотном кулаке следует закрепить держатель индикатора;
  • Ножку этого индикатора уприте в ступицу, максимально близко к регулировочной гайке;
  • На шпильки накидываются кольца накидных ключей, и затягиваются гайки. Удерживая их, ступица в осевом направлении проворачивается и смещается;
  • При помощи индикатора определяется показатель перемещения или зазора. Если он составляет более 0,15 миллиметров, зазор обязательно нужно отрегулировать;
  • Установите колесо на место, не используя защитный колпачок. Закрепите его двумя болтами, ввинченными диаметрально;
  • Зубилом распрямите бортик на гайке подшипника и ключом на 27 (торцевым) демонтируйте гайку;
  • Применяя момент затягивания 2,0 кг-см, закрутите новую регулировочную гайку;
  • Ослабьте гайку, после чего вновь ее затяните, но теперь с моментом 0,7;
  • Регулировочную гайку медленно отпустите на 25 градусов, в вертикальной плоскости проверните колесо. Должен появиться незначительный люфт;
  • Проверьте зазор. Его показатели должны составлять в пределах от 0,08 до 0,02 миллиметра;
  • В таком положении гайку застопорите с зачеканкой буртика в специальных пазах. Они расположены на поворотном кулаке в конце его цапфы;
  • Удалите из защитного колпачка старую смазку и заложите новую. Около 25 граммов. Специалисты рекомендуют использовать Литол 24, хотя есть и достойные альтернативы;
  • Монтируйте защитный колпачок на подшипник;
  • Колесо устанавливается на свое законное место.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]