Топливный фильтр на Форд Фокус 2 – меняем без автосервиса

Функциональное предназначение топливного фильтра на автомобиле заключается в очистке горючего, которое поступает через магистральный канал с топливного бака к форсункам силового агрегата.

Несвоевременная замена фильтра на автомобиле серьезно укорачивает ресурс эксплуатации двигателя, и может спровоцировать необходимость в капитальном ремонте в ближайшем будущем.

Топливный фильтр на Фокусе необходимо менять не реже 45 000 км пробега – в противном случае в камеры внутреннего сгорания будет попадать неочищенное топливо. Популярные модели фильтров для второго Фокуса:

  • 1602781 FORD погружной – 4 300 руб;
  • CMAX 0310 погружной – 3 700 руб;
  • 775238 ERA – 2 300 руб;
  • KR2222F KRAUF – 1 900 руб.

Как вариант для автомобиля можно подыскать аналоги деталей, производимые для Мазды или Тойота, предварительно проверив артикулы деталей на совместимость.

Обратите внимание! На Фокусе устанавливалось множество моторов, на которые требуются различные по форм-фактору и очищающей способности фильтра. Чтобы не приобрести неподходящую деталь, выбирать топливный фильтр требуется по ВИН-номеру транспортного средства. Проверить совместимость деталей с автомобилем можно на официальном сайте производителя.

Как часто менять фильтр на автомобиле ФФ2?

На бензиновых машинах модели ФФ2 стоят стренеры 2 видов:

  • Тонкий / ФТО.
  • Грубый / сеточка.

Оба элемента находятся внутри бака, рядом с бензонасосом и датчиком уровня. Производитель рекомендует менять их через каждые 120 тыс. км пробега. Если на Focus 2 стоит наружный фильтр (зависит от модификации автомобиля), регламент предписывает проводить замену уже при 60 тыс. километров.

Очевидно, что регламентный срок замены этих элементов в России никто всерьёз не воспринимает. На самом деле ресурс их выходит гораздо раньше. Особенно, если заливали некачественный бензин с множеством примесей или пробег машины большой. Куда точнее определить износ очистителей можно путём замера давления. Оно не должно быть менее 3,65 кгс/см2.

Причиной снижения давления может быть и неисправность регулятора, находящегося в одном модуле с фильтрами или компенсатором пульсаций (расположен в топливной рампе).

На дизельных ФФ2 стренер расположен под капотом, позади клапанной крышки двигателя. Элемент очистки бумажный, срок замены — раз на 25 тысяч километров.

Рестайлинг 2008 года расположение фильтров не затронул, они стоят в тех же местах на спортивных версиях RS и RS500.

Замена топливного фильтра на дизельном Форд Фокусе: как это делается

На дизельных моторах топливный фильтр весьма удобно расположен, поэтому трудностей с заменой комплектующих не должно возникнуть даже у неопытного механика. Для замены детали необходимо:

  • Находим защитный кожух топливного фильтра и откручиваем 2 фиксирующих болта, после чего аккуратно демонтируем щиток на кожухе;
  • Теперь аккуратно извлекаем из фильтра топливные патрубки. Помните, после разъединения из шлангов потечет остатки солярки, которая была перекачана из бака в топливную систему;
  • Далее откручиваем фиксирующий хомут на самом фильтре и разбираем деталь – необходимо извлечь старый фильтрующий элемент.
  • Затем топливную систему наполовину заливаем дизельным горючим и устанавливаем новую деталь. Сборка система осуществляется по данной инструкции в обратной последовательности.

Важно помнить! Учитывая качество российского дизтоплива, фильтра топливной системы необходимо менять чуть раньше срока по регламенту – раз в 35-40 000 км пробега.

Какой топливный фильтр для Ford Focus 2 выбрать?

На второе поколение Фокусов ставили разные типы очистителей топлива. Зависит от нескольких критериев:

  • объёма силового агрегата (1.4, 1.6, 1.8, 2.0 или 2.5 л);
  • типа мотора (дизель, бензин);
  • года выпуска.

От данных параметров зависит и расположение фильтрующего элемента.

Производителей фильтров горючего для Ford Focus 2 сейчас много, но самый известный — Mann.

Популярные марки:

Ford Focus

На второй Фокус с бензомоторами ФТО (тонкая очистка) подбирается согласно штатному артикулу 1602781. Это полноценный модуль, внутри которого бензонасос, два компонента задержки примесей и датчик уровня топлива — этот же насос ставится на хэтчбек Ford C‐max. Что касается тонкого фильтра, отдельного заводского артикула он не имеет, но можно заменить его неоригинальными изделиями фирм, чтобы не покупать модуль в сборе:

  • LYNXauto с артикулом LF−964M;
  • JS Asakashi FS 25004.

Оба элемента стоят до 1600 рублей.

Сеточка или элемент грубой очистки также отдельного артикула от производителя не имеет, но при необходимости можно заменить на тойотовский 2321774021 за 300 рублей.

Фильтры на дизельных версиях — другое дело. ФТО вынесен наружу, расположен в подкапотном пространстве. Различается в зависимости от модификации «движка»:

  • на 1.6‐литровых версиях идёт с собственным корпусом и шлангами;
  • на 1.8‐ и 2‐литровых представляет собой сменный картридж без корпуса.

Стренеры 1.6‐литровых дизельных модификаций имеют корпусы разных типов — пластиковый или металлический. Они различаются материалом исполнения, формой, размерами.

Способы замены

Поэтому тут остаётся только два выхода:

  1. Менять весь блок у официального дилера.
  2. Заниматься разборкой и очисткой блока самостоятельно.

Какой путь выбирать – решать должен каждый самостоятельно. Конечно, первый вариант обойдётся дорого. Тут надо учитывать как стоимость самой работы, так и стоимость фильтров (код В33063PR). Но также может потребоваться и замена бензонасоса.

Разборка не разборного блока

Разбираем потихонечку. А производитель говорит, что он не разборный!

Второй вариант будет дешевле. Несмотря на то что производитель сделал блок неразборным, отечественные умельцы нашли способ, как его разбирать и менять сетки на фильтрах. Таким методом на официальных станциях заниматься никто не будет, но при этом факт остаётся фактом. Возможность есть.

Лезем до топливного фильтра.

Если есть ещё и опыт или определённые умения, то такую работу проделать можно и самому.

Как поменять топливный фильтр: инструкция

Рассмотрим сначала, как заменить элемент на бензиновых Фокус 2. Если тонкий фильтр выносной, расположен вне бака, его поменять очень просто. Достаточно провести замену в моторном отсеке. Если он возле бака, надо подлезть под машину, предварительно поднятую на домкрате. Действовать нужно так:

  • вынуть предохранитель насоса, перекрыв подачу топлива;
  • включить двигатель — его работа в режиме холостого хода до самопроизвольной остановки даст возможность скинуть давление;
  • отвернуть крепление фильтра к кузову (хомут);
  • выдернуть оба шланга топлива, нажав на соответствующие клипсы;
  • снять старый элемент;
  • поставить новый очиститель.

Чтобы заменить сеточку и погружной тонкий фильтр, придётся немало потрудиться. Производитель не предусмотрел специального лючка, как на других автомобилях. Заводской способ снятия топливного модуля сложный — нужно демонтировать бак. Куда легче поступить так ‐найти провода, идущие к насосу, и в этом месте разрезать металл. Остаётся отогнуть лист железа, вывернуть крепёжную гайку и вытащить модуль наружу. Сеточку можно заменить или погрузить на 30 минут очищаться в растворителе. На завершающем этапе обязательно продуть сеточку сжатым воздухом.

Форд Фокус Фан

Замена топливного фильтра Форд Фокус 2 — дизель удобнее, из-за того, что он находится там же, где и воздушный фильтр. Ну, а мы, бензиновые, должны лезть под машину.


Любые фильтры лучше ставить новые и оригинальные. Это относится к любителям чистить и ставить забитый фильтр обратно… Манжет внутри все равно не очистится

Топливный фильтр на Форд Фокус 2 (бензиновом) установлен в задней части автомобиля около бака и представляет из себя фильтр тонкой очистки с паранитовой прокладкой внутри герметичного металлического корпуса. Это важный элемент очистки бензина или дизеля. Его задача — предотвратить попадание загрязнений в бензонасос, что могло бы вывести из строя топливный насос. Кстати, бензин для Форд Фокус 2, да и для любой иномарки стоит заливать только на официальных и надежных заправках.

Когда и через сколько нужно менять топливный фильтр Форд Фокус.

Замена топливного фильтра Форд Фокус 2, как и на 1-й и 3-й моделях Фокус, производится каждые 30 тысяч км. Периодичность замены воздушного фильтра, как и смена фильтра салона и топливного — при нашем качестве топлива лучше сократить.

Часто, люди задают вопросы: как выбрать топливный фильтр, какой топливный фильтр купить на Форд Фокус. Лучше брать оригинальный фильтр тонкой очистки Форд от немецокго или американского производителя Форд. Ведь, многие комплектующие производятся и в Германии. Топливного фильтра Форд Фокус 2, цена составляет, в среднем, 1000 рублей. Не надо экономить на качестве, ведь, чистота бензина продлит жизнь, в какой-то степени, и свечам зажигания.


Для удобства, воспользуйтесь торцовым ключом или «трещеткой» с головкой и удлиннителем

На всякий случай — лично я, после замены почистил и дроссельную заслонку, чтобы машина задышала еще легче. Замена топливного фильтра Форд Фокус своими руками — дело такое же простое, как и замена воздушного, но нужен подъемник или яма. Откручиваем болтик кронштейна крепления фильтра, после чего можно будет опустить его с трубками ниже, для удобства демонтажа. Теперь, нужно отсоединить топливные трубки. Для этого, нужно плоской отверткой поддеть фиксатор и вывести его в верхнее положение. Так же и на второй трубке…


Следите за целостностью фиксатора и не сломайте при снятии…

После этого, выкручиваем болт, который стягивает хомут кронштейна, зажимая фильтр. Вынимаем фильтр. Не нужно заниматься чисткой топливного фильтра и ставить его обратно. Все равно не получится… Это одноразовая вещь. Вставляем новый фильтр в кронштейн и закручиваем болтик.


На бензиновом фильтре есть стрелка, обозначающая движение топлива от бака к бензонасосу. Не перепутайте при установке, в таком случае, бензин не будет поступать…

Теперь, сначала подсоединяем к фильтру топливные трубки. Вдавливаем фиксаторы, которые мы поддевали отверткой и поднимали. Теперь, прикручиваем кронштейн к кузову. На большинстве автомобилей, фильтр тонкой очистки меняется так же. Главное, будьте осторожны при работе, ведь утечка бензина неизбежна. Не тяните с заменой, здесь, как с заменой масла двигателя, чем раньше, тем лучше…

Замена бензонасоса и замена топливного фильтра Форд Фокус 2 — видео:

Похожие записи:

Внутренний левый шрус на Форд Фокус 2: цена, какой неоригинал купить

Правильное оформление договора купли-продажи авто

Как проверит кондиционер форд фокус 2

Бензонасос автомобиля «Форд Фокус»: производители, месторасположение и причины выхода из строя

Бензонасос является основным узлом системы подачи топлива. Практически любая его неисправность приводит к остановке двигателя.

На автомобили «Фокус» первых поколений устанавливались стандартные топливные насосы. Начиная с 2007 года, производитель начал комплектовать машины устройствами с функцией аварийного отключения. Эта функция активируется в момент аварии и полностью прекращает подачу топлива в систему.

Производители

На новых автомобилях «Форд Фокус» установлены бензонасосы фирмы Visteon. Это американская корпорация, производящая и поставляющая комплектующие практически для всего семейства автомобилей «Форд». Сейчас представительства Visteon работают и в России, поэтому автовладельцы «Фокус» всегда смогут приобрести необходимую запчасть в оригинальном исполнении.


На корпусе оригинального топливного насоса обязательно должна иметься жёлтая наклейка производителя

Из неоригинальных комплектующих рекомендуют покупать топливные насосы производства фирм Mesmer и Era. Они достаточно надёжны и стоят гораздо ниже, чем Visteon.

Расположение

Добраться до бензонасоса в автомобиле «Форд Фокус» достаточно сложно. Производитель не предполагал, что российские автовладельцы будут менять его самостоятельно, и установил насос в бензобак.


На автомобиле «Форд Фокус» топливный насос погружен в бензобак

Симптомы неисправностей

Замена бензонасоса, скорее всего, понадобится, если:

  • при нажатии на педаль акселератора двигатель начинает работать рывками;
  • на холостых оборотах двигатель работает нестабильно, с «провалами»;
  • автомобиль не заводится с первого раза;
  • расход топлива значительно выше обычного.

Вышедший из строя элемент восстановлению не подлежит, поэтому не стоит пытаться его отремонтировать.

Процесс снятия бензонасоса

Несильным нажатием освобождаем бензопровод и снимаем разъём электрического питания.

Обозначаем место нахождения бензонасоса.

Болгаркой вырезаем почти полную окружность в металлическом листе.

Отгибаем получившуюся крышку и получаем доступ к бензонасосу, теперь его можно снять.

Бензонасос удерживается на баке при помощи крышки на резьбе. Упираем в ребро жёсткости крышки деревянную палку и, постукивая молотком, начинаем вращать крышку против часовой стрелки.

Когда вращение становится лёгким, откручиваем крышку рукой и аккуратно вынимаем бензонасос.

На свободной ровной поверхности (стол, тележка), предварительно вытряхнув остатки бензина, разбираем бензонасос: Снимаем крышку с защёлок и открывается доступ к фильтру.

Видно, как фильтр загрязнён. Меняем фильтр на новый и собираем всё обратно. Если же нового фильтра нет, то поступаем по-другому.

Аккуратно снимаем фильтр и помещаем его в растворитель минут на двадцать, после чего энергично вытряхиваем или даже выбиваем, добиваясь полного удаления всех загрязнений. Если результат не удовлетворяет, повторяем процедуру.

Когда на Фокус 3 замена бензонасоса требуется?

Из элементов устройства чаще всего выходит из строя его фильтр. По регламенту производителя он рассчитан на 30 тыс. км. прб., однако с учетом российских дорог и качества топлива эта цифра снижается примерно на треть. К замене может привести и забывчивость владельца Фокус 3 о регулярной заправке топливом, а также засорение устройства или неполадки в электронике.

К чему это приводит?

  1. Топливная система издает посторонние шумы, сам насос гудит.
  2. Двигатель работает неравномерно.
  3. При газовании на малых оборотах он может заглохнуть.
  4. Чувствуются «провалы» на холостом ходу.
  5. Заметно снижается мощность мотора, авто двигается рывками.
  6. Растет расход бензина.
  7. Движок вообще не заводится.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: Признаки неисправности бензонасоса обычно проявляются комплексно. Если, к примеру, автомобиль не заводится, это может указывать на проблемы системы зажигания – стартера, свечей и т.д. Нужна диагностика насоса, чтобы удостовериться в его нормальном состоянии, либо необходимости замены.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]