Современный рынок наполнен автомобильной продукцией разных компаний и изготовителей. В такой обстановке определить какое сцепление на ВАЗ лучше поставить сложно. Среди обилия предложений попадается большое количество подделок или не очень удачных решений. Последствием ошибки выбора могут стать следующие проблемы:
- непредсказуемое поведение педали;
- более жесткая реакция на манипуляции водителя;
- сложность монтажа;
- выбивание передачи при разгоне;
- быстрый износ диска;
- повышенная вибрация.
Здесь описаны только самые распространенные проблемы, возникающие при неправильном выборе или покупке подделки.
Принципы строения сцепления и его функции
Для того чтобы сделать правильный выбор при замене сцепления, необходимо в общих чертах ознакомиться с его строением. ВАЗ-2114 располагает механическим приводом, который в сравнении с гидравликой намного упрощает его в действии, тем самым не уступает в своей прочности.
Далее следует поговорить об основных признаках, говорящих об имеющихся проблемах со сцеплением. К ним относятся:
- существенные трудности, возникающие во время переключения скоростей;
- звуки неизвестного происхождения при выжимании;
- включение, проходящее в неполную силу;
- также может наблюдаться пробуксовка.
При возникновении какого-либо из этих признаков следует обратиться к специалисту, чтобы он провел диагностику. Если же неполадка не была устранена, перед владельцем автомобиля становится вопрос о замене сцепления. Исходя из этого, необходимо определиться с выбором наиболее подходящего для модели ВАЗ-2114 сцепления.
Данный вопрос набирает актуальность из-за частых случаев поломки данной детали машины. Причин этого бывает достаточно много, среди них установка деталей, содержащих брак или же чересчур большие нагрузки на трансмиссию. Также с такими трудностями могут столкнуться автолюбители, предпочитающие агрессивную езду.
Pilenga
Итальянский также предусмотрел в своем ассортименте расходные детали для отечественной модели 2114.
Металлокерамическое покрытие плоскости обеспечивает четкое переключение при агрессивной езде. Для спокойного передвижения педаль сцепления с этим вариантом будет жесткой. Плюсы «Pilenga»:
- Более четкое переключение передач в сравнении с заводской настройкой;
- Высокие фрикционные свойства (проявляется при агрессивной езде);
- Усиленная конструкция выжимного.
К недостаткам «Pilenga» отнесем следующие моменты:
- Низкий ресурс по причине особенностей фрикционного покрытия;
- Жесткий ход педали.
Ценник на набор от итальянской фирмы приемлемая и составляет 2900-3200 рублей.
Какое сцепление лучше подойдет для ВАЗ-2114
На сегодняшний день в специализированных магазинах предоставляется широкий выбор таких запчастей, поэтому вопрос «Как подобрать необходимое сцепление, способное долго прослужить?» становится довольно актуальным.
Ни для кого не является секретом тот факт, что без данной детали процесс приведения автомобиля в движение и, соответственно, его остановки будет просто невозможным. Благодаря ему осуществляется передача крутящего момента, происходящего между коленчатым валом и колесами, передними или задними. Это зависит от того, переднеприводный автомобиль или заднеприводный. Также следует учесть, что эта деталь выступает в роли основного связующего звена. При движении вал достигает большого числа оборотов и прямо выйти на колеса просто невозможно. Именно для этого и необходимо сцепление. Само название характеризует его прямое предназначение, а именно соединять и разъединять сердце автомобиля – мотор с колесами – путем переключения коробки передач. Эта деталь обеспечивает связь между двигателем и колесами путем использования нужной ступени переключения.
На рынке сцеплений существует достаточно много достойных производителей, некоторых из них далее рассмотрим:
- Без каких-либо указаний о стране производителе, представляет свою продукцию компания Krafttech.
- Следующая фирма родом из Германии и называется LuK.
- Еще одним достойным производителем является Valeo.
- Российский рынок производства сцеплений для ВАЗ-2114 достойно представляет ЗАО «Вазинтерсервис».
Оценка изделий осуществлялась по следующим показателям:
- обязательно продукт должен пройти проверку на соответствие ГОСТ;
- выявление допустимо возможной величины крутящего момента;
- нажимной диск тоже должен быть проверен на величину дисбаланса.
После проведения всех необходимых исследований были сделаны выводы, что проверку на соответствие требованиям ГОСТа прошли механизмы всех перечисленных производителей.
Самый небольшой показатель веса – у комплектов фирмы Krafttech, а превосходство по весу осталось за изделиями Pilenga. Показатель массы имеет влияние на колебания дисков во время вращения, и, как следствие, может вызвать возникновение в трансмиссии автомобиля инерционных нагрузок. Из всех представляемых образцов по данным показателям себя хорошо представили механизмы производителей Krafttech и Pilenga. Эти марки получили запас прочности 2.1, что говорит о полном соответствии всем необходимым требованиям.
Специалисты данной отрасли пришли к выводу, что для автомобилей ВАЗ-2114 можно использовать комплекты сцеплений всех вышеперечисленных производителей. А для моделей с более мощными моторами – именно те, которые были указаны. Проверку на дисбаланс не прошла продукция , а полученные показатели превысили норму почти в три раза. Некоторые претензии получили и диски производителя Valeo, но так как они оказались несущественными, данная продукция может быть рекомендована потребителям.
Проверка дисбаланса определяется величиной коэффициента испытуемого комплекта: чем ближе он к верхнему, тем хуже. Из представленных материалов хуже всего показали диски фирмы Pilenga. Кстати, к этой фирме возникли претензии и по другим показателем, а именно к усилию, прилагаемом при его выжиме, ход нажимных дисков тоже определенно «хромает». Недостаточно хорошие параметры получаются при проверке расстояния от конца лепестков до поверхности трения, а ведь эта величина является очень важным показателем для механизма и устанавливается для каждой модели отдельно. При превышении установленной нормы в процессе работы повышается риск быстрого износа ведомого диска.
Если найдена проблема с какой-либо из деталей механизма, необходимо произвести замену всех остальных составляющих комплекта, а именно, выжимного подшипника и сцепления корзины, содержащей ведомый диск. Такое несоответствие между деталями механизма объясняется тем, что их могут использовать из разных комплектов.
В этой статье мы постарались помочь в выборе того, какое же лучше сцепление предпочесть для автомобиля ВАЗ-2114. Конечно, нельзя дать полной гарантии при выборе того или иного бренда, но ознакомиться с возможными достойными вариантами никогда не будет лишним.
Рейтинг сцеплений ВАЗ
Существующие предложения на рынке можно разделить на несколько групп. Самые лучшие производители и модификации сцеплений на ВАЗ представлены далее.
7 место: STARCO
Открывает рейтинг лучших предложений рынка компания, представляющая собой продукт, объединяющий наработки инженеров США и Турции. В принципе, компания представлена на российском рынке как турецкий бренд, но технологические наработки собраны со всего мира. Подобный симбиоз обеспечивает достаточную надежность, высокие показатели качества и умеренную стоимость, что привлекает большое количество отечественных автомобилистов.
Изначально, компания организована в 2005 году в результате подписания договора между несколькими брендами, находящимися в Германии, Турции и США. В начале работы, компания производила достаточно скудный ассортимент деталей, что отпугивало покупателей. Состоянием на 2022 год, ассортимент бренда расширился до 7000 позиций. Среди прочего у бренда 2000 моделей комплектов сцеплений, готовых к установке.
Производитель ориентирован больше на грузовую технику. Выбор легковых модификаций скудноват, но купить сцепление на ВАЗ можно.
Достоинства:
- достаточно прочные корзины сцепления выдерживают неумелую эксплуатацию;
- умеренная стоимость;
- достаточное качество упаковки;
- на фрикционных колодках присутствует защита от подделок.
Недостатки:
- быстро стирается диск сцепления;
- фрикционные накладки быстро разбалтываются или слетают с заклепок;
- демпферные пружины недостаточного качества быстро просаживаются или ломаются;
- выжимной подшипник практически сразу после установки начинает свистеть.
6 место: AMD
Следующий представитель рейтинга родом из Азии. Бренд организован японскими корпорациями для создания расходников к собственным автомобилям. Благодаря грамотному подходу, организации получилось добиться широкого распространения продукции далеко за пределами континента.
После обновления ассортимента, здесь проявились детали для отечественных машин – комплекты сцепления, подшипники, фильтры и прочее. Главным преимуществом компании является то, что ее работа максимально проста и понятна – покупатель может заказать детали через интернет магазин, не ожидая заказа в физических торговых точках. Среди минусов, значительным недостатком считается возможность напороться на изделие низкого качества. Производитель имеет несколько производственных площадок в Южной Корее, Китае и Тайване. Самое негативное то, что в посылке автомобилист может получить низкосортный товар из поднебесной с самой скудной долговечностью. Однако с другой стороны, деталь может прийти и японская – комплект будет долго служить и будет стоить вложенных денег. Как следствие это и порождает множество противоречивых отзывов среди отечественных покупателей.
Достоинства:
- легко включаются передачи;
- посторонние звуки при работе отсутствуют;
- отличная геометрия диска;
- оптимальная стоимость;
- имеется в доступе в интернете.
Недостатки:
- часть производственных площадок находится в Китае;
- много противоречивых отзывов.
5 место: SACHS
Выбрать лучшее сцепление на ВАЗ можно и у немецкого производителя. Компания является настоящим старожилом, ее история началась еще в 1987 году. Изначально фирма выступала в роли основного поставщика расходных материалов на соревнования формулы 1 по всему миру. Следующим важным этапом стало изменение прав на производство. Бренд ZF выкупил организацию и с тех пор детали поставлялись уже на 80% серийных машин немецкого производства, что гарантирует высокий уровень качества и надежности.
Производитель заявляет, что момент страгивания автомобиля подгоняется под гоночные болиды. Иными словами – машина трогается раньше, чем обычно. Следовательно, не нужно передерживать педаль зажатой, что уменьшает износ фрикционных накладок.
Пользователи хвалят отличную геометрию диска и корзины. Благодаря этому, их не нужно притирать – нормальная работа начинается сразу после установки.
В рейтинг компания попала благодаря высокой степени защиты от подделок. На заводе детали упаковываются в фирменную коробку, где продублирован серийный номер детали. Также присутствует специальная лента с голографическим покрытием. Отдельно выделяется работа компании исключительно с официальными дилерами. Жесткий контроль точек продаж и цен гарантирует достаточную защиту от копирования. Благодаря входящим параметрам, покупатель может быстро определить заводскую деталь и определить, что она не была использована ранее.
Достоинства:
- надежная конструкция не ломается быстро;
- крутящий момент передается максимально плавно;
- ненужно передерживать педаль – заточено под гоночный режим;
- ровные накладки не требуют притирки;
- качественная упаковка препятствует ржавлению деталей при длительном хранении.
Недостатки:
- полный комплект стоит достаточно дорого;
- не смотря на старания изготовителя, встречается большое количество подделок.
4 место: LUK
При наличии вопроса, какое поставить сцепление на ВАЗ можно обратиться к именитой компании, широко распространенной по всей территории стран СНГ. Широкая популярность бренда обусловлена несколькими технологическими решениями и достаточным качеством производства. Особенностью комплектов сцепления является наличие узких лепестков на корзине, что существенно облегчает выжим педали. Подобный плюс актуален на классике и некоторых современных версиях. Следовательно, имея вопрос какое сцепление на ВАЗ 2109 и старшие модели поставить лучше, можно смело покупать продукты указанного бренда.
Также выделяется усиленная конструкция пружин фрикционной муфты, что продлевает срок эксплуатации диска и минимизирует время притирки. Отдельно следует выделить присутствие большого количества смазки в подшипниках – после покупки, устройство можно сразу монтировать, не волнуясь о лубрикантах. При этом гарантированное время работы достигает 125000 километров пробега, что недостижимо для более дешевых аналогов.
Логическим завершением является то, что высокое качество хвалят некоторые автопроизводители и устанавливают их на свои машины на конвейере.
Достоинства:
- плавное страгивание на старте;
- повышенная надежность конструкции;
- широкий ассортимент модификаций;
- четко и быстро включаются передачи;
- ставятся на некоторые машины с завода.
Недостатки:
- обилие поддельной продукции на рынке;
- стоимость комплекта выше, чем у конкурентов;
- присутствуют пластиковые детали;
- некоторые позиции могут быстро снять с производства.
3 место: Kraft
Следующий в рейтинге, молодой, турецкий производитель компания Крафт Теч. Относительно новая компания быстро набрала обороты на территории стран СНГ благодаря умеренной стоимости и неплохому качеству. Блоки поставляются на рынок комплектами и упаковываются в прочные картонные коробки, что обеспечивает высокую сохранность оборудования при небрежной транспортировке.
В обычном ассортименте производителя насчитывается 70 моделей сцеплений для разных автомобилей. Важным фактом является то, что в России компания прошла сертификацию Госстандарта, следовательно, оборудование может устанавливаться на машины госпредприятий и учувствовать в тендерных процедурах.
На каждой модели дисков присутствует индивидуальная маркировка, свидетельствующая о прохождении всех необходимых испытаний и процедур проверок. При этом молодая компания редко подделывается. Дешевые агрегаты невыгодно копировать.
Последним положительным фактором является широкое распространение. Детали можно купить во всех городах или интернет магазинах, не волнуясь о качестве изделия. Таким образом, при вопросе какое сцепление на ВАЗ 2114 лучше поставить – можно обратить внимание на товары Крафт.
Достоинства:
- качественная упаковка выдерживает небрежные транспортировки;
- достаточно мягкая работа сцепления;
- наличие обязательной заводской гарантии;
- достаточный выбор моделей;
- широкое распространение.
Недостатки:
- на некоторых моделях наблюдается пробуксовка;
- может возникать небольшая вибрация.
2 место: VALEO
Следующая компания приходит на ум при вопросе, какое сцепление поставить на ВАЗ 2114 или другие подобные автомобили. Достаточная дороговизна оборудования полностью компенсируется его долговечностью. В норме комплекты выхаживают до 120000 километров пробега. При этом известны случаи, когда диски выживали и до 200000 км, что недостижимо для большинства аналогов. Также выделяется устойчивость оборудования к перегревам и передерживаниям на выжатой педали. Согласно отзывам пользователей, диски способны выдерживать критические нагревы, что актуально для южных регионов.
Высоко в рейтинге производитель поднялся благодаря отличному запасу прочности – стандартный комплект, рассчитанный на частоту оборотов 6000 об/мин, будет стабильно работать и при 9000. Подобный запас актуален при вопросе, какое сцепление на ВАЗ 2112 или тюнингованные машины лучше поставить. Также выделяется способность механизма стабильно работать при езде на высоких скоростях или резком разгоне.
Достоинства:
- улучшенная надежность при критических перегрузках;
- большой запас прочности;
- отличный выбор модификаций;
- достаточно мягкая работа педали.
Недостатки:
- большая цена;
- тяжело самостоятельно установить на машину;
- на рынке присутствует большое количество поддельной продукции.
1 место: HOLA
При наличии автомобиля Шевроле Нива, какое сцепление лучше поставить, можно понять, обратившись к нидерландскому молодому бренду. Товары компании производятся на 15 фабриках по всему миру с учетом требований стандартов ISO.
Благодаря грамотному подходу к процессу производства, компании удалось достичь хороших результатов в восточной Европе и СНГ. Особенностью конструкции считается достаточная защита сцепления от ударов и отсутствие прижимного кольца.
Достоинства:
- повышенная прочность оборудования;
- хорошая устойчивость к коррозии;
- в комплекте имеется направляющая при установке.
Недостатки:
- требуется длительная притирка;
- редко, но встречается брак.
Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Выбор имеет значение
Для тех владельцев автомобилей, которые собираются ремонтировать двигатель, будет интересно узнать какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Интерес к этому может быть вызван разными причинами. Но в большинстве случаев он возникает при слишком быстром выходе его из строя. Это может произойти по причине установки бракованных деталей, через большие нагрузки на трансмиссию, агрессивный стиль вождения автомобиля и другие обстоятельства.
Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114 может заинтересовать владельцев ещё и потому, что в торговых сетях достаточно большой выбор таких запасных частей. Многим водителям, особенно тем, кто впервые сталкиваются с такой проблемой, будет интересна эта статья. Она позволит им уверенно ориентироваться в их выборе, или проконтролировать, что будут ставить при ремонте механики.
Зачем оно нужно?
Без установки этого механизма на автомобиль работа коробки передач, процесс начала движения или остановки машины будет невозможен. Этот узел служит основным звеном по передаче крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам. Вал вращается с большим числом оборотов, поэтому прямой выход на колёса попросту невозможен. Связующим звеном вала двигателя и трансмиссии автомобиля служит сцепление.
Из самого его наименования становиться понятным принцип действия этого механизма. Он предназначен для соединения и разъединения мотора с ведущими колёсами через коробку перемены передач. С её помощью происходит выход на прямое соединение вала двигателя с колёсами машины, для этого в ней имеется несколько ступеней переключения. Механизм сцепления как раз и обеспечивает такую возможность.
О выборе сцепления
Среди большого разнообразия таких механизмов, наиболее часто обращают внимание на комплекты следующих компаний:
- KRAFTTECH
страна изготовитель на упаковке не указана; - LuK
производится в Германии; - VALEO
также производитель неизвестен; - ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» произведено в России;
- PILENGA
также о производителе ничего не известно.
Оценивались специалистами такие параметры изделий:
- Соответствие ГОСТ массы изделия;
- Допустимая величина крутящего момента;
- Какой имеется дисбаланс у нажимного диска;
- Какой дисбаланс имеет ведомый диск.
Давайте посмотрим на полученные результаты испытаний. Проверка массы показала, что все комплекты соответствуют требованиям ГОСТ для этого механизма. Разброс показателей не очень большой, самая маленькая масса у комплекта «КРАФТТЕХ», а наибольший вес обнаружился у изделий от «ПИЛЕНГА». Массовый показатель влияет на вращательные колебания дисков и возможные инерционные нагрузки на трансмиссию автомобиля. Можно сказать с уверенностью, что видимых изменений от установки различных комплектов не будет.
Проверка допустимого крутящего момента выдала показатели несколько хуже, чем требует производитель автомобиля. Из пяти образцов, которые подверглись испытаниям, только два подтвердили заявленные характеристики. Это комплекты от «КРАФТТЕХ
» и «
ПИЛЕНГА
». Они полностью соответствуют запасу прочности, коэффициент равен 2,1. Вывод специалистов таков, что для «десятки» можно использовать все комплекты, а для более мощных моторов только указанные.
Не выдержал проверку дисбаланса комплект «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», его величина оказалась более чем в три раза завышенной против номинальной величины. Также есть претензии к комплекту «ВАЛЕО
», но у него только около 20% превышение нормы. Остальные диски уложились в допустимые параметры. К ним у испытателей лишних вопросов не возникло.
Проверка дисбаланса у ведомых дисков дала более обнадёживающие результаты. Из пяти испытуемых комплектов претензии появились только к одному, это изделие от , показатель оказался в пределах верхнего контрольного показателя. К этому комплекту возникли вопросы по усилию при его выжиме. Также отмечено, что имеется недостаточный ход нажимных дисков при том, что задаётся его установочная величина при выключении.
После проверки расстояния от конца лепестков до поверхности трения с выжимным подшипником, оказалось, что та же «ПИЛЕНГА» не вписывается в заданные параметры. Эту величину нормируют для каждой модели конкретно, она является одной из главных характеристик механизма в сборе. В том случае, когда эта норма превышена, следует ждать ускоренного износа ведомых дисков.
Если обнаруживается проблема с какой-то деталью механизма, специалисты советуют менять весь комплект, то есть подшипник выжимной, корзину с ведомым диском. Это объясняется тем, что не во всех случаях возможно полное взаимодействие всех деталей механизма, если их используют от разных комплектов.
В этом небольшом обозрении мы постарались осветить вопрос о том, какое лучше сцепление поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Конечно, абсолютно полного ответа получить нельзя, так как случаются, что и бренды с мировым именем иногда дают сбои, но ориентироваться при выборе нужной запасной части вы уже сможете.
Отличающие особенности
Системы сцепления от немецкой компании Крафт tech производятся в Турции по лицензии. В случае, если вы желаете полностью забыть о проблемах с этим узлом, то, установив комплект от Крафт, вы не прогадаете.
В нем практически нет недостатков, свойственных системам сцепления отечественного производства, а по многим параметрам они превосходят и большинство импортных. В первую очередь необходимо отметить исключительно мягкий ход, можно не переживать, что система перегреется в пробках, так как маховик очень надежный.
Но есть и один недостаток — это не слишком надежный выжимной подшипник, невзирая на то, что он неоднократно модифицировался, обычный его ресурс — 30-50 тыс. километров.
В отличие от него средний ресурс корзины и диска — более 120000 километров. Некоторые авто, оборудованные фирменной системой сцепление Krafttech, без проблем проходят 130 000 километров и более. Сразу же нужно сказать, что здесь очень многое зависит от умений и манеры вождения автовладельца. При умелой езде автомобиль ВАЗ 21102 с этим сцеплением проходит 200 000 километров и продолжает эксплуатироваться и дальше. Хотя бывают и случаи, когда сцепление Kraft было выведено из строя и не подлежало ремонту всего лишь после одного дня эксплуатации. Водитель застрял на проселочной дороге в яме и, пытаясь выбраться, просто порвал сцепление и мотор. После демонтажа системы многие были просто шокированы, когда перед ними предстала картина порванного в клочья диска, большая часть пружин или сломаны или погнуты.
Сцепление Kraft
Ставить сцепление Krafttech нужно обязательно на новый маховик.
Фирменный набор сцепления от компании Kraft состоит из:
- корзины;
- диска;
- выжимного подшипника;
- направляющего устройства;
- перчаток.
Вне всяких сомнений система сцепления от Крафт имеет массу достоинств, если сравнивать с традиционными системами:
- Сделанная из высококачественной нержавеющей стали корзина отличается увеличенным сроком эксплуатации.
- На накладках имеются специальные насечки, предназначение которых — удаление продуктов трения и отличная вентиляция.
- Цена системы выше отечественных аналогов, однако существенно превосходит их в качестве и удобстве.
Выясняем какое сцепление лучше использовать на ВАЗ 2114
Перед тем, как разобрать вопрос — какое сцепление лучше на ваз 2114, сначала следует поговорить об общих принципах работы этого механизма. Сцепление, являющееся предметом нашего разговора, работает по фрикционному принципу (в отличие от ряда сцеплений на других машинах, использующих в своей работе гидравлику).
Основные его конструктивные и рабочие особенности можно выразить следующим образом:
- используется сухая однодисковая муфта;
- в процессе отключения сцепления участвует нажимная пружина;
- ведомый диск имеет встроенный гаситель колебаний;
- привод тросового типа не имеет зазоров между подшипником и лепестками нажимной диафрагменной пружины.
Что касается размеров, то модель Самара имеет сцепление с диаметром муфты 19 см, а Самара 2 — 20 см. Кроме этого, более поздние типы сцеплений имеют специальные демпферы, позволяющие подавлять неравномерные нагрузки при вращении коленвала не только на холостых оборотах, но и под нагрузкой.
Приобретая сцепление в магазине, первым делом следует внимательно осмотреть коробку (учесть качество шрифтов, краски, ее материал) — это поможет еще на самом первом этапе выбора обезопасить себя от покупки подделки.
Hola
Под именем марки Hola легко найти относительно недорогие запчасти нидерландского производства специально для отечественных автомобилей, в том числе и для «четырок».
Комплект с выжимным, корзиной и диском от «Хола» выделяется на фоне других производителей следующим списком плюсов:
- Хорошее сочетание «цена-качество»;
- Не подгорает и не пробуксовывает при резких стартах;
- Подшипник не издает лишних шумов;
- Практически отсутствуют подделки.
Как узнать, что сцепление требует ремонта или замены?
Признаками того, что механизм сцепления изношен либо неисправен, могут быть следующие неполадки в его работе:
- большие усилия при переключении скоростей;
- посторонние шумы, возникающие при выжимании сцепления;
- пробуксовки;
- включение сцепления не в полную силу.
Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, следует провести диагностический осмотр механизма или отправить автомашину в сервис. В случае, если ремонт окажется невозможен, придется задуматься над полной заменой сцепления на новое.
Осматривая новый комплект сцепления, самое пристальное внимание следует уделить корзинке. Даже если один из ее лепестков неровный или расположен криво, от покупки следует немедленно отказаться.
Проверка
Чтобы убедиться, что сцепление действительно нуждается в замене выжимника на ВАЗ 2114, его сперва рекомендуется проверить как следует на предмет неисправностей. Это позволит определить, действительно ли причина неполадок заключается именно в этом устройстве.
Подшипник дает возможность диску выйти из зацепления с корзиной, плюс дополнительно обеспечивает включение и отключение сцепления.
Существует два типа выжимников:
- Роликовые. Они работают на основе жесткой связки тяг.
- Гидравлические. Гидравлическая система обеспечивает передачу усилия.
Определить неисправность выжимного подшипника может даже малоопытный автовладелец. Проявляется поломка данного элемента следующим образом:
- При движении возникают посторонние звуки, шумы;
- Передачи переключаются сложно;
- При совершении обгонов сцепление может полностью пропадать;
- Появляются пробуксовки во время ускорения и пр.
Если выжимник оказался действительно неисправным, обязанность каждого автовладельца — выполнить его незамедлительную замену. Сделать это можно с помощью мастеров станций технического обслуживания, либо своими руками.
Какое сцепление выбрать и как это сделать?
Такой важный вопрос, как выбор сцепления ваз 2114, требует очень серьезного подхода. Так, придя в автомагазин за новым комплектом, следует быть внимательным — количество подделок на рынке автозапчастей сейчас очень высокое (и механизмы сцепления — не исключение). Первое, на что нужно будет обратить внимание — это коробка.
Если она очень «хлипкая», а шрифты на ней пропечатаны не четко, то от покупки лучше воздержаться. Это же правило относится и к коробкам, рисунок с которой можно стереть пальцем — это явная подделка. В случае же, если на этом этапе покупки все в порядке, то переходим к следующему — оцениваем сам механизм.
Сначала осмотрим диск муфты. Он должен иметь правильную круглую форму, а его поверхность должна быть абсолютно ровной — без заусенцев, ямок и сколов. Стоит обратить внимание и на демпферные пружины.
Если продукция оригинальная, то они всегда будут либо окрашены в какой-то цвет либо будут покрыты бесцветным лаком. Проверять оригинальность подобным способом советуют даже сами производители.
Осмотрев диск, переходим к подшипнику. На вопрос — какой выжимной подшипник лучше для ваз 2114, можно ответить абсолютно однозначно — конечно стальной!
Но очень часто встречаются ситуации, когда даже в фирменных сцеплениях стоят пластиковые подшипники. Решить эту ситуацию можно двумя путями — отказаться от покупки и приобрести комплект другой фирмы или сделать покупку и потом поменять подшипник на стандартный.
Оставлять сцепления с пластмассовым подшипником (пусть даже оно произведено очень известной компанией) — не стоит. Такие подшипники со временем начинают изнашиваться и издавать посторонние звуки во время езды, а то и вовсе рассыпаются.
Конечно, можно произвести обильную смазку подшипника, что поможет на короткое время избежать его быстрого истирания и появления шумов, но это — не лучший выход.
Последнее, что нужно будет осмотреть перед покупкой — это корзинка сцепления. Цифро-буквенные коды на ней должны быть четкими и хорошо читаемыми, а краска не должна стираться от прикосновения. Лепестки корзинки должны быть ровными и расположенными на одинаковых уровнях.
В случае, если хотя-бы один из лепестков окажется кривым, автомобиль будет постоянно дергаться, а через педаль сцепления будет передаваться сильная вибрация. Именно поэтому, если в корзине заметны какие-либо дефекты, от покупки следует сразу же отказаться, пусть даже все остальные части механизма отличного качества.
Сцепление и стиль езды — как выбрать?
Многие водители интересуются — какое сцепление поставить на ваз 2114, учитывая любимый стиль езды? Давайте рассмотрим наиболее популярные комплекты, которые наиболее подходят для каждого стиля вождения.
Стандартный. Предполагает средние обороты, периодические ускорения во время езды по городу и редкие ситуации, когда происходит резкое включение муфты.
Для любителей такой езды наиболее подойдут:
- ВИС – сцепление российского производства, надежное и хорошего качества.
- KraftTech – механизм высокого качества, комфортный, но со средней продолжительностью срока службы.
- Sachs – муфта средней силы сцепления с большим запасом момента. Позволяет ездить в спокойном, обычном и динамичном режиме.
Спокойный. Предполагает небольшие обороты, легкое спокойное переключение и плавное ускорение.
Для него наиболее подойдет продукция фирм:
- Valeo – отличное сцепление с достаточным запасом крутящего момента и хорошей износостойкостью.
- Luk – комфортное и плавное сцепление, пожалуй лучший выбор для любителей спокойной манеры вождения.
Динамичный. При этом стиле вождения присутствует резкое переключение скоростей с частым бросанием муфты сцепления, а также быстрое ускорение. Сама муфта при этом работает на высоких оборотах большую часть времени.
Для подобного стиля подойдут:
- Pilenga – очень жесткая муфта, позволяет избежать дерганий и рывков (правда, следует приобретать стандартный комплект, а не металлокерамический).
- Sachs – самое лучшее сцепление для данной манеры вождения. Оптимально тугое и хорошо гасящее рывки.
Спортивный. Постоянное резкое ускорение и регулярное бросание сцепления. Для этого стиля можно порекомендовать те же комплекты, что и для динамичного (Pilenga — также без металлокерамики). Только эти сцепления смогут обеспечить максимально комфортное вождение при спортивной манере езды.
Sachs
Еще один немецкий изготовитель запчастей на отечественные машины семейства «Самара 2» — «Sachs». Набор деталей для расходников трансмиссии от Sachs стандартный – диск сцепления, выжимной и корзина.
Популярность этого варианта обусловлена следующими моментами:
- Высокий уровень устойчивости к износу;
- Прочность подшипника;
- Хорошо гасит рывки при резком бросании педали.
- Много подделок;
- Туговатый ход сцепления;
- Высокая цена.
За счет высокого качества компонентов и долговечности «кусается» цена изделия – 5000 рублей и более.
Какой комплект сцепления выбрать для Lada Samara?
Тому, кто решился самостоятельно приступить к смене муфты, уже имея за плечами опыт покупки комплекта на Lada 2107 , давать какие-либо советы излишне. Начинающему автомобилисту за такое дело, пожалуй, браться не стоит, а у опытных «вазоводов» обычно есть сложившееся мнение по этому поводу. Однако запас сведений может неожиданно подвести даже бывалого автолюбителя, потому что технологии не стоят на месте. Поэтому информация по результатам исследований и опыт отечественных автолюбителей придутся весьма кстати.
Замена
Процедура не такая простая, потому при отсутствии опыта не рекомендуется выполнять ее своими руками. Если же умений и навыков хватает, приступайте к работе.
- Отсоедините фиксаторы и извлеките выжимной подшипник вместе с муфтой.
- Уберите первичный вал с подшипника.
- Полностью разжав фиксаторы, извлекайте из муфты поврежденный подшипник.
- Установите новую деталь, но предварительно убедитесь в ее качестве. При свободном движении подшипника переживать не стоит, он работает хорошо.
- Смажьте муфту и сам выжимник. Этот девайс любит качественную смазку. Затем установите его на выжимную втулку, предварительно обработанную машинным маслом.
- Используя специальные фиксаторы, поставьте новый элемент на свое законное место.
- Завершающим этапом станет обратная сборка и установка коробки передач на исходную позицию.
Работу можно считать законченной. Выполнить ее своими руками вполне реально, но только не забывайте об аккуратности и последовательности ваших действий.
Качественный выжимник служит достаточно долго, потому регулярно выполнять подобные операции вам не придется. Разумеется, при условии, что вы правильно заменили старый подшипник и сцепление у вас функционирует эффективно.
По немного начало уставать сцепление (пробуксовка, «схватывание в конце») — знал, что оно еще походит, но в запасе лежал купленный ранее новый комплект сцепления. Выходных в январе много, еще и плюсовая погода радовала — вообщем все вело к тому, чтобы поковыряться в машине)
Выбирал долго, перечитал много форумов и отзывов, консультировался со знакомыми… В итоге выбор сделал такой:
по все отзывам — очень хорошее сцепление — мягкое, долговечное, но вот выжимной из комплекта (по отзывам) слабоват — с пластиковой обоймой, через небольшое время после установки начинает «выть». Поэтому был приобретен выжимной подшипник от ваз-2110 — полностью металлический, производителя Trialli.
Даже внешнне сравнение подшипников окончательно предопределило выбор trialli.
Вот такой получился комплект сцепления sachs и выжимной подшипник trialli от ваз-2110
Что расстроило в комплекте sachs (который стоит не дешево) нет центровочного вала, который необходим при установке нового сцепления. Пришлось искать по знакомым…
К сожалению фотографий замены сцепления не делал, т.к. было совсем не до этого (кто сам менял тот поймет — занятие не из самых простых)… Скажу одно — делали вдвоем с братом (в основном делал все он — я помогал) — управились часа за 3, но попросту не торопились, с частыми перекурами и разговорами…
Как ожидалось заводское сцепление еще подавало признаки жизни и отходило бы 15-20 тыс.
Но не люблю доводить до состояния — сломается, порвется и пр. Как по мне так лучше предотвратить все это и наслаждаться исправным автомобилем