Аккумулятор Hyundai Solaris — заводской вариант и аналоги

Хендай Солярис – популярная в России модель автомобиля. Продается она хорошо, что видно из статистики, и не удивительно, так как обладает отличными характеристиками в соотношении «цена-качество». Да и на вторичном рынке на нее всегда есть спрос, ввиду доступности запасных деталей.

Но, при необходимости заменить АКБ, продавцы в автомагазине не всегда могут подсказать достойный аналог, несмотря на популярность «корейца». В статье пойдет речь о том, какой аккумулятор стоит в Хендай Солярис, чем его заменить и что учесть при выборе аналога.

Какой аккумулятор стоит на Хендай Солярис с завода


На новых машинах, сошедших с конвейера, установлены штатные батареи DELKOR65D23L/75D23L

Выбирая новую АКБ автолюбители сталкиваются с проблемой – нехваткой данных о технико-эксплуатационных характеристиках устройства. На новых машинах, сошедших с конвейера, установлены штатные батареи DELKOR65D23L/75D23L со следующими параметрами:

  • емкость – 60 А/ч;
  • пусковой ток – 550 А;
  • полярность – обратная;
  • размеры – 232 х 173 х 225 (включая клеммы);
  • корпус – азиатский;
  • крепление – спереди и сзади (боковых выступов нет).

Родной АКБ, который стоит на Солярисе, высокого качества уже с завода и, если соблюдать правила его эксплуатации, без проблем прослужит минимум 3 года.

Если заменяемая батарея имеет аналогичную маркировку – она подходит. Если нет – нужно изучать характеристики.

Процесс снятия АКБ

Для замены аккумулятора на Солярисе 1.6 можно обратиться в специализированный сервис, или сэкономив средства самостоятельно провести все процедуры, при этом стоит тщательно изучить несложную инструкцию. Не обязательно чтобы аккумулятор перед заменой сел, важным является обязательное соблюдение техники безопасности и полного цикла проводимых мероприятий, к основным этапам относятся:

  • отключение зажигания и всех систем электрооборудования;
  • отсоединение кабелей выводов, начинать стоит с отрицательного вывода;
  • снятие воздуховода с отсоединением разъема датчика расхода воздуха АКБ;
  • снятие шланга сапуна, воздушного шланга и воздухоочистителя устройства;
  • снятие изоляционной накладки аккумулятора и монтажного кронштейна;
  • выемка АКБ и установка нового устройства в обратной последовательности.

Снятие АКБ

Обязательно необходимо проверить присоединение клемм и надежного закрепления фиксирующей накладки, это повысит безопасность эксплуатации Хендай Солярис, и предотвратит возможность возгорания. Рядом с подключаемым аккумулятором или устройством, которое устанавливается или снято, не должно быть открытых источников огня, если старая батарея села, не стоит забывать о технике безопасности.

После грамотной и правильной замены АКБ на Хендай Солярис мощность авто не увеличится, но транспортное средство с новым аккумулятором сможет завестись в любую, даже самую неблагоприятную погоду. Для проведения такой процедуры согласно всем правилам следует уделить внимание выбору агрегата, устанавливаемого взамен заводской модели, и предлагаемого в большом разнообразии на рынке.

Правила подбора аккумулятора для Hyundai Solaris


Порой автолюбитель находит нужный АКБ, но оказывается, что батарея не вписывается в габариты

Одна из особенностей штатной батареи – крепления спереди и сзади, а не по бокам. Если знать физико-механические свойства искомого аккумулятора, найти ему замену несложно. Правила подбора:

  • устройство должно соответствовать габаритам и посадочному месту в автомобиле;
  • учитывают полярность и то, как размещена плюсовая клемма;
  • требуемая емкость – 52 – 65 А/ч;
  • значение пускового тока – не больше 550 А.

Порой автолюбитель находит нужный АКБ, с подходящими характеристиками, но оказывается, что батарея не вписывается в габариты. Нередко в такой ситуации крепления подпиливают напильником, но это снимает гарантию с устройства.

Корпус и особенности крепления

ВАЖНО. Запомните, что на Солярис можно поставить далеко не любой АКБ с азиатским типом корпуса, даже если он имеет аналогичные габариты.

Обращайте внимание на наличие нижнего борта. Аккумулятор Solaris фиксируется с его помощью, всего 1 болтом с прижимом. Не будет борта – вы просто не сможете зафиксировать батарею.

Ещё по теме: Ресурс двигателя Хендай Солярис 1.4, 1.6

И ПОМНИТЕ, что далеко не у всех аналогов с похожими размерами в азиатском исполнении есть этот борт. Например, у большинства моделей Vartaи Boshон отсутствует.

Еще одна особенность азиатского исполнения – возвышение клемм над корпусом (в европейском они расположены как бы в нишах). Диаметр плюсовой клеммы – 12.7 мм, минусовой – 11.1 мм.

СОВЕТ. Если вы хотите убедиться в том, что выбранный аккумулятор-аналог имеет обратную полярность, поверните его к себе клеммами. Плюсовая должна размещаться справа, минусовая, соответственно, – слева.

Какой аккумулятор лучше

На рынке немало компаний, как отечественных, так и зарубежных, которые выпускают аналоги «родных» АКБ, причем порой с превосходящими эксплуатационными характеристиками.

Параметры выбора


Срок эксплуатации батарей – 3-5 лет

Чтобы не ошибиться при покупке, необходимо учитывать ряд нюансов:

  • о многом скажет внешний вид АКБ. Корпус должен быть целым, без трещин и повреждений, например, царапин;
  • полярность аккумуляторов различается. Лучше сразу посмотреть, как расположены клеммы плюс и минус на «родном» устройстве. Источник питания Solaris сделан с азиатским корпусом, где полярность — обратная;
  • емкость заводской батареи – 60 А/ч. Максимальное значение для замены – 65 А/ч. Здесь отталкиваются от параметров генератора. Если АКБ постоянно будет недозаряжен или перезаряжен, это негативно скажется на его состоянии, и он быстро выйдет из строя;
  • пусковой ток. Чем выше значение, тем лучше заводится двигатель. Особенно заметно это при минусовых температурах. Для Соляриса это – 500 – 600 А;
  • учитывают размеры, иначе новый АКБ попросту не влезет в посадочное место;
  • важна дата изготовления. Срок эксплуатации батарей – 3 – 5 лет. Причем отчет стартует с даты выпуска, а не после установки под капот;
  • бывает 2 вида АКБ: обслуживаемые и необслуживаемые. В Hyundai Solaris стоят вторые;
  • чтобы убедиться в качестве покупаемого товара, следует запросить у продавца сертификаты и гарантию.

Хорошо, если при покупке нового источника питания будет возможность замерить плотность электролита и проверить зарядку.

Популярные варианты


ZORG 75D23L

Помимо «родной» батареи, для Соляриса 2013 года выпуска существует немало аналогов от отечественных и зарубежных производителей. Характеристики и цены различаются. Из известных компаний выделяют: Varta, Bosch, Solite, Absolut, Swed, Zorg, Medalist и других. Подходящие замены:

  • MEDALIST 75D23L. Страна-изготовитель – Корея. Габариты этой батареи на 3 мм больше стоковой. Значение пускового тока – 580 А, емкости – 65 А/ч. Этого хватит с головой, чтобы заводиться даже в суровую зиму. Источник питания необслуживаемый, в сети о нем встречаются в основном положительные отзывы;
  • ZORG 75D23L. Тоже из Южной Кореи, но более дорогой, в сравнении с предыдущим;
  • Tyumen Battery Asia (6CT-60L). АКБ свинцово-кислотного типа, выпускаемая российским производителем. По посадочному месту подходит для Соляриса, при этом доступен;
  • Bosch 60 А/ч S4 Изготавливается в Чехии. На продукцию действует гарантия – 2 года;
  • Westa 65D23L. Производитель – Южная Корея. Гарантия – 3 года;
  • Mutlu Mega 55D23FL. Производитель – Турция. Гарантия – 2 года;
  • Exide Premium 65R. Изготавливается в Польше;
  • Storm Asia 60R. Тоже из Польши;
  • Solite 75D23L. Производитель – Sungwoo Automotive, страна – Южная Корея;
  • Tab Polar S 60R D23. Производитель – Словения. Аккумулятор дорогой, но на него действует гарантия сроком 4 года;
  • Moratti Asia 65RD23L. Страна – Македония. Гарантия – 4 года.

Выбрать есть из чего, главное – учесть эксплуатационные параметры.

Топ-5. Аком Asia 65Е

Характеристики аккумулятора Аком Asia 65Е и его рыночная стоимость демонстрируют самое выгодное для покупателя соотношение.

  • Средняя цена: 5410 руб.
  • Страна: Россия
  • Пусковой ток, А: 570
  • Емкость, А*ч: 65

Частый выбор владельцев Хендай Солярис 1.6, решивших заменить оригинал более бюджетным аналогом. Автомобильный аккумулятор Аком Asia 65Е способен удивить своим качеством – о положительном опыте эксплуатации говорит большая часть отзывов. Подтверждением служит и немалый гарантийный срок. В условиях зимы показал себя надежным источником питания, легко запускающим двигатель при температурах под -35. Легирование пластин по технологии Ca+ повышает устойчивость к вибрациям и эксплуатационным нагрузкам. АКБ быстро набирает емкость и не садится при долгих простоях, хорошо восстанавливается после критического разряда. При этом многие владельцы считают стоимость завышенной, несмотря на эксплуатационные преимущества модели.

Источник

Рекомендации экспертов

Если штатная батарея вышла из строя, это не проблема – ей легко найдется замена, тем более выпускаются десятки АКБ со схожими характеристиками. Главное, чтобы источник питания был цельным, не поврежденным, тогда прослужит отведенный срок. А какой вариант для замены выбрать – решает водитель.

Часто встречается ситуация, когда аналог отличается от «родной» батареи габаритами. Например, клеммы расположены не так, да и крепления выглядят по-другому. Вопрос решаем – переделать посадочное место. Но редкий автовладелец на такое согласится, да и не всегда такая возможность есть.

Если опустить характеристики, то эксперты рекомендуют брать необслуживаемые АКБ, неприхотливые – не нужно следить за плотностью электролита.

Устанавливая новый источник питания, стоит убедиться, что его клеммы в нормальном состоянии – без окислов. Есть смазки для очистки, которыми не стоит пренебрегать – они нейтрализуют утечки тока.

АКБ – элемент автомобиля, без которого он попросту не заведется. Чтобы он дольше прослужил, следует вовремя его заряжать и не допускать недозаряда или перезаряда. Но, даже вышедший из строя источник питания можно заменить новым, благо есть множество аналогов с подходящими характеристиками, а то и превосходящими. С хорошей батарей авто легко заводится даже в холодную зиму.

Как зарядить АКБ на Хёндай Солярис

Заряжать батарею необходимо, предварительно сняв её с автомобиля. Как это сделать, читайте ниже. После демонтажа аккумулятор следует осмотреть на предмет отсутствия видимых повреждений и очистить от загрязнений (возможно, придётся зачищать клеммы шкуркой от образовавшихся окислов).

Если АКБ разрядилась относительно быстро (например, вы оставили включёнными фары), зарядку необходимо осуществлять малыми токами в щадящем режиме (от 10 часов).

Если батарея садилась постепенно в процессе эксплуатации автомобиля (например, из-за непродолжительных поездок, когда генератор не успевал восстановить номинальную ёмкость), допускается быстрая зарядка аккумулятора Солярис (2–3 часа) токами 20–25 А.

В нормальных условиях рекомендуется заряжать батарею током, составляющим 10% от номинала ёмкости. Процесс должен продолжаться до интенсификации газовыделения, при котором напряжение на клеммах и плотность электролита на протяжении 3 часов перестают изменяться.

Периодически во время зарядки необходимо проверять температуру электролита – она не должна превышать 40° С. Если такое случится, ток зарядки следует уменьшить вдвое, если эта мера не поможет – прервите процесс зарядки и дайте жидкости остыть до 25–27° С.

После начала кипения электролита замеры напряжения и плотности проводят каждый час.

Если до начала зарядки или во время её плотность электролита оказалась выше нормы (1.4 г/см3), необходимо с помощью груши с длинным носиком отобрать часть жидкости и долить до уровня дистиллированную воду. После такой операции для качественного смешивания электролита необходимо продолжить зарядку на протяжении 30 минут.

После отключения зарядного устройства необходимо проверить уровень жидкости во всех банках, при превышении уровня лишнее отбирают резиновой грушей, при недостаточном уровне доливают дистиллированной водой.

Двигатели и модификации

Модель Solaris компания Hyundai выпускает для российского рынка с 2010 года. С 2022 года вышло второе поколение, а в этом году представили рестайлинг. Автомобили первой генерации предлагались в кузовах седан и 5-дверный хетчбэк, а второй – только седан.

С двигателями устанавливались 5-ступенчая МКПП и 4-диапазонная АКПП. Все модификации переднеприводные. После рестайлинга в 2014 году на Солярис начали устанавливать 6-ступенчатые трансмиссии.

На Солярис II (HCR) установили моторы, такого же объёма.

Силовые агрегаты Hyundai Solaris имеют скромный объём и небольшую мощность. Поэтому на всех модификациях производитель устанавливал стартерные АКБ с номинальной ёмкостью 60 Ач и пусковым током 540 ампер. Как узнать размеры, полярность, артикул оригинальных АКБ Солярис, устанавливаемых при сборке, читайте ниже. Вернуться к содержанию

Как выбрать лучший АКБ: параметры и рекомендации

  • При выборе сначала обращайте внимание на соответствие размера , относительно места посадки, в особенности это касается соприкосновения его с далеким уголком площадки, ведь впереди оно фиксируется накладкой и болтом. По сопоставлению со «стоковым» АКБ, аналог можно получать на 2 сантиметра длиннее, так как место посадки позволяет это сделать.
  • Также, второстепенная неувязка обстоит с полярностью , другими словами размещение плюсовой клеммы, при расположении «на себя» должна быть с правой стороны.
  • Ток у «родного» аккума составляет порядка 420 ампер и ёмкость в 55Ah, при выборе аналогов можно выбирать модели с ёмкостью от 52 до 65 Ah, со стартовым током до 550 ампер, так как чем он выше, тем легчё будет запускаться движок, но переусердствовать этому не стоит.

Как снять старый и установить новый

Замена аккумулятора автомобиля должна начинаться с отключения всех электроприборов и выключения зажигания. После снимаем провод с минусового вывода аккумуляторной батареи. Первоочередное отключение отрицательного полюса питания требуется, чтобы избежать замыкания при аналогичной работе с плюсовым выводом. На фото для этой цели нужны вороток и накидная головка на 10, но сделать это можно и рожковым ключом, имеющим такие же размеры.


Ослабление крепления минусовой клеммы

Ослабляем крепление и снимаем клемму провода положительного полюса.


Освобождаем плюсовую клемму

Аккумулятор крепится к посадочному месту с помощью болта и кронштейна, которые расположены в очень неудобном для проведения работ месте. Конечно, их можно снять, немного помучившись, и в таком положении. Но мы предлагаем упростить задачу.


Болт крепления кронштейна

Для этого требуется отсоединить воздушный фильтр.


Освобождаем первое крепление воздушного фильтра


Освобождаем второе крепление воздушного фильтра

Освобождённый фильтр убираем в сторону, освобождая тем самым рабочую зону.


Снимаем воздушный фильтр

Далее берём вороток с удлинителем и головкой на 13 и без труда откручиваем болт крепления кронштейна.


Откручиваем болт крепления кронштейна

Кронштейн и болт убираем в сторону.


Убираем кронштейн

Снимаем батарею.

Перед установкой новой АКБ стоит тщательно очистить посадочное место и рабочую поверхность клемм, на которые нанести специальную смазку. Всё, выполним монтаж в обратном порядке. Особо акцентируем внимание — сначала подключаем к проводам положительный вывод аккумулятора.

Вывод

Естественно, что по прошествии пяти-шести лет, что составляет средний срок жизни штатного заводского аккумулятора Хендай Солярис, у каждого владельца такого замечательного аппарата возникают проблемы с быстрым разрядом батареи, а то и вовсе износом и разрушением свинцовых пластин.

Автомобиль Хендай Солярис относительно недавно появился на российском рынке. Однако эта модель довольно быстро вышла на лидирующие позиции по продажам в сегменте бюджетных авто. Невысокая стоимость запасных частей и их доступность сделала этот автомобиль бестселлером на вторичном рынке. Поэтому подобрать для Хендай Солярис аккумулятор или что-то другое не составит особого труда.

Аккумулятор Хюндай Солярис: готовим сани летом!

Пришло время менять аккумулятор Hyundai Solaris. Рекомендую установить аккумулятор на солярис небольшой емкости. Тут такая штука: большой постоянно недозаряжается, а это – смерть для аккумулятора. Да еще и генератор вы порядком поднапряжете.

Лето красное – это как раз время для того, чтобы заняться капремонтом, и потом, зимой, спокойно ездить, не зная горя и беды. Вспомнив это «золотое» правило, решила произвести замену аккумулятора. Потому как при морозе до 30 градусов часто-густо я не могла завести машину. Для этого зажигание было включено постоянно. И вот я прикупила аккумулятор на солярис долгожданный.

Проверили напряжение без нагрузки – 12, 8 В. А с нагрузкой получалось — чуть больше десяти – 10,6. Бывалые ездоки сказали, что все в поряде. К нижнему болту крепления аккумулятора было не добраться, поэтому пришлось еще добрать на 12 головку. Что сказать аккумулятор на хендай солярис встал идеальнейшим образом! И размеры – тютелька в тютельку.

Ещё по теме: Замена масла в двигателе Хендай Солярис: инструкция, объем

Я так надеюсь на его долгожительство)))

Нужно постараться акум не сажать в холода. Да и накатать километраж, чтобы он зарядился. Теперь на пять лет можно быть спокойной. Но вот у меня такая штука: я все время езжу по командировкам. Бывает, что авто до 3-х недель простаивает на морозе. Вот поэтому и решила, чтоб уже не заглядывать, сделать замену аккумулятора на solaris до зимы.

А вот вам несколько советов дополнительно. На авто Хендай Солярис стоят аккумуляторы азиатские. Это значит, что над верхней крышкой его клеммы немного подняты. И полярность его наоборот: плюс – справа, минус – слева (если акум повернете клеммами к себе).

Вот размеры аккумулятора солярис: 229*172*225 миллиметров ( — 2 мм)

Емкость: 60 Ач (можно 65 Ач).

Пусковой ток: примерно 500-600 Ампер.

65D23L или 75D23L – это артикул заводского аккумулятора на хендай солярис.

Да! Крепить вам нужно его на нижний борт. Без этого выступа ничего не получится. Поэтому некоторые аккумуляторы — Varta или Bosch — нужно уточнять, есть у них выступ или нет.

Только, ради Б-га, не берите на базаре, продавцы базаров, обычно, не соблюдают условия хранения, а это-очень важно! Могу сказать, что мой знакомый проверял так аккумулятор на хюндай солярис: у меня есть надежный электрик.

Тестером он проверял генератор при свете: плюс печка, плюс музыка. Есть питание – все окейно, можно ставить акум на солярис и не переживать. Но я покупала в нормальном магазине, поэтому перед продажей его продавцы все это делают сами. И в гарантийной квитанции все это у меня отмечено. Не упустите этот момент!

Если вдруг неожиданно аккумулятор сядет, и у него есть пробки (он не обслуживаемый), то говорят, что можно еще отвинтить, купив заранее ореометр для измерения плотности. Уровень должен быть 1,25-1,27. Потом можно поставить на зарядку, долив дистиллированной воды (не из крана). На ночь отключить зарядку, потом снова включить на часов шесть и снова померять плотность.

Использование сервиса подбора АКБ

Приложение для подбора АКБ автомобилей Hyundai находится по ссылке. Пользоваться очень просто, но на всякий случай короткая инструкция.

На скриншоте ниже виден полученный результат в виде таблицы.

Примеры подбора аккумуляторной батареи для Hyundai Solaris

Рассмотрим несколько примеров подбора АКБ для разных модификаций Солярис.

1) Вот, например, для Соляриса в кузове седан с бензиновым G4FC (1.6 л., 123 л. с.) и «механикой», который выпускался с 2011 по 2014 годы.

2) Ещё из первого поколения. Модификация 5-дв. хетчбэк с двигателем G4FA (1.4 л., 107 л. с.) и автоматической коробкой передач. Годы выпуска: с 2014 по 2022.

3) Теперь Hyundai Solaris из второй генерации с G4FG (1.6 л., 123 л. с.) под капотом, с 6-ст. механикой, который обновился в 2020 году.

Сервис подбора стартерных батарей для автомобилей Hyundai находится в стадии тестирования. Постепенно добавляется информация по различным моделям и модификациям. Могут быть некоторые неточности и ошибки, а также отсутствие модификаций. Если вы обнаружили что-то подобное, большая просьба сообщить в этом топике у нас на форуме. Там же можно оставить отзывы о работе приложения. Спасибо! Вернуться к содержанию

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]