Предохранители и реле ВАЗ 2109/2108/21099 и ВАЗ 2114/2115/2113


Расположение монтажного блока предохранителей в автомобиле семейства Лада Самара отличное от предыдущих модификаций.

Где находится: основная плата установлена в моторном отсеке, дополнительный модуль в центральном канале справа.

Процесс замены предохранителей (далее — модулей) вовсе не сложный, подобный ВАЗ 2110, 2112, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение технологии установки, некорректный подбор модуля влечет его перегрев, короткое замыкание.

В случае возникновения трудностей с заменой, обратитесь в СТО к специалистам.

Схема расположения реле – прерывателей

НаименованиеЗа что отвечает / что обеспечивает
K 1Реле очистителей фар
K 2Поворотники, аварийная сигналка
K 3Стеклоочистители
K 4Контроль над работой ламп приборной панели
K 5Стеклоподъемники
K 6Звуковой сигнал
K 7Обогрев заднего стекла
K 8Дальнее освещение
K 9Ближнее освещение

Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 первых моделей с карбюратором, имеют определенные отличия в модуле предохранителей.

Схема предохранителей и реле блока старого образца

Таблица 2. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Ток, АРасшифровка предохранителей
F97,5Правая задняя противотуманка
F87,5Левая задняя противотуманка
F110Передние очистители фар в момент включения, контакты очистителей, клапан включения омывателя фар, контакты реле включения очистителей фар
F730Передние очистители фар в момент работы, обмотка реле включения очистителей, предохранитель печки салона, омыватель лобового стекла, редуктор и контролер времени очистителя заднего стекла, клапаны включения переднего и заднего омывателя, реле (обмотка) включения системы охлаждения ДВС, реле включения обогрева заднего стекла, освещение перчаточного ящика, лампа контроля обогрева заднего стекла
F1615Указатели поворотников и включение аварийной сигнализации в режиме поворота, лампа контроля указателей, фонари заднего хода, редуктор и реле включение омыватели лобового стекла, обмотка генератора (при запуске), лампы контроля – тормозной жидкости, давления масла, заслонка карбюратора, ручного тормоза. Лампа табло «СТОП», вольтметр и указатель температуры охлаждающей жидкости
F310Освещение салона и задний стоп сигнал
F630Электрические стеклоподъемники, реле включения-отключения стеклоподъемников
F107,5Подсвета номерного знака, лампа подкапотного пространства, контрольная лампа на приборной панели (наружное освещение), подсвета приборной панели, лампа подсветки прикуривателя, подсветка отопительных рычагов
F520Реле включения вентилятора охлаждающей системы (электродвигатель), звуковой сигнал.
F107,5Левая передняя фара габаритовЛевая задняя фара габаритов
F117,5Правая передняя фара габаритов Права задняя фара габаритов
F210Лампа контроля аварийной сигнализации, поворотники и реле отключения аварийной сигнализации.
F420Задний обогрев стекла, включение обогрева, переносная розетка, прикуриватель в салоне
F157,5Передний правый дальний свет
F147,5Передний левый дальний свет
Контролер включения света
F137,5Левый ближний свет
F127,5Правый ближний свет
Реле цепи
К1Омывателей фар
К2Аварийной сигнализации и поворотников
К3Стеклоочистителей лобового стекла
К4Контроля исправности ламп
К5Стеклоподъемников
К6Звукового сигнала
К7Обогрева заднего стекла
К8Дальнего света фар
К9Ближнего света фар

Схема установки предохранителей ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)

Маркировка / амперажЗа что отвечает
F (Ф-1) / 10Задние противотуманки, двигатель омывателя фар, насос подачи жидкости
F (Ф-2) / 10Поворотники. аварийка
F (Ф-3) / 7,5Подсветка салона, багажника, бортовой компьютер, часы
F (Ф-4) / 20Автомобильная розетка, обогрев заднего стекла
F (Ф-5) / 20Сигнал, вентилятор системы охлаждения
F (Ф-6) / 30Стеклоподъемники
F (Ф-7) / 30Печной отопитель, прикуриватель, обогрев заднего стекла, освещение вещевого ящика
F (Ф-8) / 7,5Противотуманка с левой стороны
F (Ф-9) / 7,5Противотуманка с правой стороны
F (Ф-10) / 7,5Левосторонние габариты, подсветка номерного знака, освещение моторного отсека
F (Ф-11) / 7,5Правосторонние габариты
F (Ф-12) / 7,5Ближнее освещение с правой стороны
F (Ф-13) / 7,5Ближний свет с левой стороны
F (Ф-14) / 7,5Дальний свет левосторонний
F (Ф-15) / 7,5Дальний свет с правой стороны
F (Ф-16) / 15Аварийная сигнализация, печка, стоп сигнал
F (Ф-17) / 7,5На бензонасос, на дворники, на задний ход
F (Ф-18) / 25Центральный замок
F (Ф-19) / 10Резервация
F (Ф-20) / 7,5Резервация

Цена БП в сборе от 2300 рублей, плавильные элементы от 100 рублей, комплект от 400 — 550 рублей.

Дополнительные силовые реле, модули установлены в центральном канале, под торпедой. Чтобы добраться к деталям предварительно снимите пластиковую крышку.

  • Бензонасос;
  • Вентилятор радиатора.

Как подключить новый

Разбираясь, как снять прибор и поставить новый, следует учитывать такой алгоритм действий:

  1. После демонтажа минусовой клеммы необходимо снять левую пластиковую крышку у ног водителя.
  2. Дальше следует отсоединить колодки контактов и изъять лампочку подсветки.
  3. Потом нужно отключить светофильтр и демонтировать старую деталь из центральной консоли, используя отвертку.
  4. Завершив монтаж новой детали, можно идти к сборке, начиная с монтажа кольца подсветки.
  5. На следующем этапе прикуриватель размещается на посадочном месте и подключается к элементам питания с помощью трехконтактного разъема.
  6. Остается закрутить саморезы, отвечающие за фиксацию облицовочного пластика, и подсоединить электрические провода.

Схема подключения

Перед проведением любых работ по замене прикуривателя, следует ознакомиться со схемой распиновки детали на ВАЗ-2114. Необходимо придерживаться правильной полярности, руководствуясь таким назначением проводов:

  1. Черный — представляет собой минусовую клемму или массу, которая соединяется с кузовом.
  2. Красный — предназначается для подачи напряжения на нагревательную деталь и подключается с помощью предохранителя на 20 А.
  3. Желтый — является проводом подсветки.

Процедура демонтажа и сборки прикуривателя не является сложной. Главное, разобраться, где расположен этот элемент и как его поменять своими усилиями.

  • Точки подключения сигнализации ВАЗ 2114
  • Где находится предохранитель на магнитолу ВАЗ 2114
  • Предохранитель прикуривателя ФФ2
  • Не работает прикуриватель Гранта

Распространенные причины поломок предохранителей

  • Естественный фактор – вследствие длительной эксплуатации технического средства;

  • Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;

  • Короткое замыкание в цепи;
  • Повреждение изоляции, окисление клемм, ослабление фиксации контактов;
  • Попадание в монтажный блок воды, образование конденсата, деформация от высокой рабочей температуры.

Замена предохранителей на ВАЗ 2115

Подготовительный этап:

  • Вороток, головка на «10»;
  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Комплект новых модулей;
  • Пластиковые щипцы для извлечения блока реле;
  • Ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости.

Последовательность действий:

  • Глушим двигатель, открываем капот, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • В левой части, ближе к лобовому стеклу расположен монтажный блок. Отвинчиваем два болта по периметру;
  • Отсоединяем две колодки с проводами, извлекаем БП в сборе;
  • Проводим дефектовку, проверяем исправность всех модулей.

Сделать это можно двумя способами:

  • Визуально: проверка каждого модуля на целостность плавильного элемента;
  • Мультиметром: замер сопротивления на концевиках модуля без его демонтажа.

Каждый из способов применим и эффективен.

После того, как заменили неисправные предохранители, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Некоторые автомобилисты практикуют второй способ: без демонтажа монтажного блока. Поочередно извлекаем предохранители, проверяем их на целостность, заменяем новыми по мере необходимости.

Если заметили, что внезапно перестал работать агрегат в автомобиле – не спешите его демонтировать, менять новым. Первым делом, осмотрите монтажный блок, проверьте модули на целостность. Скорее всего, перегорел какой-нибудь предохранитель.

Лишь после того, как замена модуля не помогла устранить поломку, приступайте к диагностике оборудования, проверке целостности цепи электрического питания.

Диагностика неисправности

Диагностика прикуривателя на ВАЗ-2114 и 2113 выполняется в домашних условиях с помощью следующих инструментов:

  1. Крестовые и шлицевые отвертки.
  2. Паяльник (на 40 W).
  3. Пинцеты (изогнутый и прямой).
  4. Плоскогубцы.
  5. Тестер для автомобилей.

Для начала нужно открыть капот и демонтировать минусовую клемму с АКБ (она представлена в виде черного провода), чтобы отключить электроснабжение и предотвратить удар током.

После этого нужно отодвинуть кресло водителя для получения доступа к детали. Используя яркий LED-фонарь, оцените состояние внутреннего гнезда и убедитесь, что там нет посторонних предметов, пластинок или осколков. Любые загрязнения можно изъять с помощью пинцета и двух спичек или зубочистки.

Дальше проверяется предохранитель с помощью тестера. Клемма со значением минус подключается к автомобильной массе, а плюсовой щуп фиксируется на предохранителе. Если деталь исправная, произойдет характерное звучание.

Еще следует осмотреть пайку проводов. Оторванный контакт запаивается обратно. При появлении «черноты» на нагревательной спирали, нужно заменить «голову».

Рекомендации по уходу и обслуживанию

  • Приобретайте предохранители оригинального производства. Отечественные или зарубежные, не важно;
  • Устанавливайте строго в соответствии с показателями ампеража. Недопустимо с меньшей, большей силой тока. В первом случае это приведет к повреждению модуля, во втором – к поломке агрегата, который закреплен за предохранителем;
  • Тщательно проверяйте качество фиксации клемм, концевиков на плате. При ослаблении подтяните, прижмите плоскогубцами. Прострел искры может стать причиной возгорания, идет плавление;
  • При попадании влаги, образования конденсата внутри монтажного блока, снимите крышку, просушите, при необходимости продуйте потоком сжатого воздуха.

Профилактические, диагностические работы в блоке предохранителей проводите при снятых клеммах аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей 40 – 60 тыс. км. Срок использования зарубежных аналогов на 10 – 15 % больше. Перед заменой ознакомьтесь с требования инструкции, получите консультацию у специалистов СТО.

Ремонт

Перед проведением ремонтных работ, необходимо подготовить место возле транспортного средства, обеспечив свободное открытие двери. Дальше следует придерживаться таких сценариев:

  1. Вышел из строя предохранитель. Для устранения поломки нужно найти размещение детали, открыв люк с блоком. Важная деталь размещается слева от рулевой колонки и представляет собой 20-амперный предохранитель с маркировкой F4. С помощью тестера следует оценить его работоспособность. Если напряжение отсутствует — потребуется покупка новой детали.
  2. Перегорание разъема. В случае обнаружения следов гари, нельзя покупать новый предохранитель, не разобравшись, что вызвало проблему. На этапе диагностики важно проверить состояние контактов на колодках при выходе из монтажного отсека.
  3. Ошибки при эксплуатации. Некоторые проблемы с предохранительным узлом связаны с неправильной эксплуатацией. Убедитесь, что штекер предохранителя не вынут или не поврежден.
  4. Перегорание лампочки. Заменить элемент достаточно просто. Перед этим следует изъять прибор из гнезда.
  5. Повреждения сердцевины прикуривателя. При визуальном осмотре можно найти ряд повреждений сердцевины. Такая деталь не продается отдельно в автомагазинах, поэтому единственный вариант — найти ее на рынке у автолюбителей.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]