Новая Lada Vesta SW 2022: фото и цена, характеристики универсала


На сегодняшний день на рынке представлены различные диски на Лада Веста. Основными отличиями между ними являются материалы, из которых они сделаны, способы изготовления и крепления, размеры. Чтобы правильно подобрать комплектующие на автомобиль, следует знать их типоразмеры, представленные в таблице ниже.
Размерность шин с индексами скорости и грузоподъемностиРазмерность и параметры дисковДавление воздуха в шинах на передних/задних колесах, МПа (кгс/см 3 )
Ширина обода (дюймы)Вылет обода ЕТ, ммНеполная нагрузкаПолная нагрузка
Рекомендуемые производителем параметры175/70 R15 88H6J500,21/0,210,2/0,22
185/60 R16 91Н(2,1/2,1)(2,1/2,1)
Допускаемые параметры185/65 R15 88Т, H5J, 5 1/2 J, 6J500,21/0,210,21/0,21
195/55 R16 87, 91Т, H5 1/2 J, 6J(2,1/2,1)(2,1/2,1)

T – индекс допустимой скорости в пределах 190 км/ч;

Н – индекс допустимой скорости в пределах 210 км/ч;

88 – индекс грузоподъемности от 88 до 560 кг, 91 — от 91 до 615 кг;

ЕТ – вылет обода, обозначающий расстояние от привалочной поверхности диска до середины его обода;

неполная нагрузка – наличие в салоне трех взрослых, без груза в багажнике;

полная нагрузка – наличие в салоне более трех взрослых, или наличие трех взрослых в салоне и багажа весом 50 и более кг (в зависимости от вместимости багажного отсека).

Крепление колеса к ступице автомобиля осуществляется с помощью четырех болтов через отверстия на диске. Он имеет четыре отверстия, центры которых расположены на диаметре 100 мм.

Штампованные диски

Самый простой и дешевый вариант это стальные штампованные диски на Лада Веста. Они изготавливаются путем штамповки пресс-формой. Внешние различия деталей зависят от особенностей штампа, в соответствии его формам изделие приобретает свой окончательный вид. Основным преимуществом штамповки является прочность и устойчивость к внешним воздействиям: потертостям, ударам, царапинам.

Диски r15 из стали предусмотрены заводом-изготовителем при покупке автомобиля в базовой комплектации. Рекомендуемые размеры шин 175/70 R15. Приобрести штамповки можно во многих сервисных центрах и магазинах, предварительно заказав их на сайте магазина, где представлены фотографии и цены. Розничная цена в Москве начинается с 1300 рублей за штуку и может достигать 2500 рублей.

При покупке дисков следует предварительно уточнить, входит ли в стоимость покупки крепеж. Иногда крепежные детали нужно покупать отдельно.

Штатные размеры диска LADA Vesta 1.6i B/C

Выпуск модели LADA Vesta 1.6i B/C осуществлялся с 2015 по 2019 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на LADA Vesta 1.6i B/C.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков. Подписаться на группу VK

6154X1005060.1Заводской
LADA Vesta 1.6i B/C6Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Заводской
LADA Vesta 1.6i B/C6.5Jx17 4/100 ET48 d60.16.5174X1004860.1Допустимый
LADA Vesta 1.6i B/C6.5Jx17 4/100 ET45 d60.16.5174X1004560.1Допустимый
LADA Vesta 1.6i B/C20186Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Vesta 1.6i B/C6Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Заводской
LADA Vesta 1.6i B/C6.5Jx17 4/100 ET48 d60.16.5174X1004860.1Допустимый
LADA Vesta 1.6i B/C6.5Jx17 4/100 ET45 d60.16.5174X1004560.1Допустимый
LADA Vesta 1.6i B/C20176Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Vesta 1.6i B/C6Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Заводской
LADA Vesta 1.6i B/C6.5Jx17 4/100 ET48 d60.16.5174X1004860.1Допустимый
LADA Vesta 1.6i B/C6.5Jx17 4/100 ET45 d60.16.5174X1004560.1Допустимый
LADA Vesta 1.6i B/C20166Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Vesta 1.6i B/C6Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Заводской
LADA Vesta 1.6i B/C6.5Jx17 4/100 ET48 d60.16.5174X1004860.1Допустимый
LADA Vesta 1.6i B/C6.5Jx17 4/100 ET45 d60.16.5174X1004560.1Допустимый
LADA Vesta 1.6i B/C20156Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Vesta 1.6i B/C6Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Заводской
LADA Vesta 1.6i B/C6.5Jx17 4/100 ET48 d60.16.5174X1004860.1Допустимый
LADA Vesta 1.6i B/C6.5Jx17 4/100 ET45 d60.16.5174X1004560.1Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Литые диски

Популярные литые диски на Лада Веста отличаются широким выбором дизайна и диаметром. Их изготавливают из специального сплава. Кроме основного металла алюминия, сплав содержит магниевые, стронциевые и титановые присадки. Процесс литья происходит под воздействием высокого давления, что способствует быстрому отвердеванию заготовки. С помощью компьютерного моделирования и фрезерования деталь получает окончательную форму.


Литые диски

Многоуровневый процесс изготовления литых дисков объясняет их высокую стоимость. Они более легкие по массе, но имеют меньшую устойчивость к механическим повреждениям.

Лада Веста на литье представлена заводом-изготовителем в двух вариантах:

  • катки r15 рекомендованы для шин размерностью 175/70 R15 и 205/60 R15;
  • диски r16 подходят для шин с размерами 185/60 R

Литые диски 15 радиус на Лада Веста предусмотрены при покупке автомобиля в комплектации «люкс». За отдельную плату в качестве дополнительного оборудования могут устанавливаться литые диски 16 радиус на Лада Веста.

Балансировка как необходимое условие безопасности

Эта процедура, выполненная успешно, предназначается для того, чтобы быть гарантом избавления от биения мультируля во время движения на высокой скорости и последующего крушения авто. Помимо руля из строя последовательно выйдут амортизаторы и другие элементы ходовой части.

Процедура балансировки необходима хотя бы один раз в год. Она обязательна при смене шин. Главной причиной виляния колеса становится износ резины и последующие деформации литья. Для операции следует обращаться в шинный сервис.


Лада Веста на 18 дисках

На что влияет размер шин и дисков

Увеличение размера шин и дисков следующим образом повлияет на эксплуатацию Лады Весты:

  • Увеличение диаметра диска положительно влияет на качество рулевого управления, удержание дороги, но уменьшает уровень комфорта на неровной дороге.
  • Увеличение ширины диска также улучшит рулевое управление и удержание дороги, но увеличит расход топлива.
  • Увеличение ширины шины также в лучшую сторону повлияет на управление, в том числе, на неровной дороге, улучшит сцепление с дорогой (в сухую погоду). В то же время увеличатся расход бензина и износ шин, а также пострадает устойчивость к аквапланирвоанию. Уровень шума повысится.

Как подобрать диски на ВАЗ Vesta? Чтобы прояснить все варианты выбора, нужно понять, как работает автомобильное колесо, изучить существующие виды дисков, их плюсы и минусы.

Кто не читал первой серии, вам сюда: Белая и Чёрная. Дром купил две Лады Весты на независимый тест-драйв по полной программе

Всем доброго дня!

Вчера, в четверг, мы забрали из салона нашу вторую Весту — белую! Почему не удалось сделать это сразу? Все просто: 25-го числа в дилерском центре Лада Техинком МКАД 47 км, где мы совершили долгожданную покупку, продолжалась презентация автомобиля. Но в довесок там же был назначен финиш некоего автоквеста с участием Вест и еще одним конкурсным мероприятием. Не просто же так во время Vesta Night ключи от нашего автомобиля нам вручил ни много ни мало — сам Стив Маттин, главный дизайнер «АвтоВАЗа» и автор внешности Весты! А мы даже не знали заранее, что на презентации именно в «нашем» дилерском центре будет Стив…

В итоге из-за всех этих торжеств реально заняться оформлением приобретенной нами машины и ее предпродажной подготовкой дилер смог только в четверг.

Звонок от менеджера прозвучал перед обедом. Но подъехать мы смогли только уже по его окончании (московские пробки любую поездку по городу способны превратить в настоящее путешествие, с соответствующими затратами времени). Наша белая Веста уже ожидала в зоне выдачи. И — сюрприз! — оказалась не на ожидаемой «штамповке» с 15-дюймовыми колесами, а на модном 16-м литье. Хорошо, что мы не стали заранее заказывать зимнюю резину…

Зато встал вопрос, где приобрести таковую. Брать абы что не хотелось. Но все же у дилера нашелся подходящий вариант: зимние фрикционные шины Bridgestone Blizzak VRX, уже опробованные нами прошедшей зимой на Рапиде. Их стоимость, конечно, получилась несколько выше, чем в интернет-магазинах. Но там нужную резину еще найти надо и дождаться либо доставки, либо возможности забрать самовывозом. Москва, конечно, не Сибирь, но любителей даже день-два передвигаться на летних шинах в конце ноября среди нас не оказалось, поэтому решили переобуться сразу на месте.

К слову, комплект летних шин, а ими оказались Matador Elite3, имеющие достаточно неплохой рейтинг по отзывам в нашем каталоге шин, смогли в полном составе поместиться в багажнике Весты. Не идеально, не без колдовства с компоновкой укладки, но смогли.

Сразу же приобрели и коврики — хоть и дополнительная опция, но полезная.

В итоге затраты на дооснащение автомобиля составили 29 800 руб. (шины, шиномонтаж и коврики).

Еще почти в 18 тысяч обошлось страхование ОСАГО. И вот эта цифра повергла в легкий шок. Да, мы оформили полис без ограничений по числу водителей, да еще и с московским территориальным коэффициентом и без скидок за безаварийность (машина-то новая!). А ведь еще в прошлом году за эту же стоимость можно было найти полис каско для экономного водителя на автомобиль подобного же уровня. Но с весны, как известно, ОСАГО стало дороже. И теперь мы точно знаем, что значительно…

Из салона дилера мы выехали уже под вечер, когда стемнело. Как и в Красноярске, нам представили персонального менеджера (сотрудника автозавода), который обещал 24 часа в сутки отвечать на возникающие по автомобилю вопросы. Жаль только, что обещанная ранее пятилетняя гарантия на Весту «не прошла»: как объяснил наш менеджер, альянс Renault Nissan, которому, как известно, принадлежит большая часть акций «АвтоВАЗа», не разрешил такую гарантию как противоречащую единой гарантийной политике альянса. Жаль. Зато теперь точно ясно, что загранице на нас пофигу, и бизнес есть бизнес…

К слову, в «нашем» ДЦ мы стали первыми, забравшими свою Весту: все остальные 15 машин из первой прибывшей к дилеру партии в полном составе были замечены перед автосалоном, в шоу-руме и на складской площадке. На одометре, когда мы выезжали, высвечивался пробег чуть более двадцати километров. Но теперь он, конечно, больше…

Собственно, пока на этом все. На момент публикации этого поста мы, надеемся, сумеем оформить полис каско (пока расценки на него также не радуют: в Москве даже с ограничением по возрасту и минимальному стажу водителей стоимость полиса без франшизы для нашей Весты получается около 70 тысяч рублей). И записаться на регистрацию автомобиля получилось только на воскресенье (что поделать: на дворе, видимо, кризис, машины покупают пачками, и в ГИБДД из-за этого очереди).

Алексей Степанов

Фотобонус: первые фото белой Lada Vesta

Вес имеет значение

Автомобильный диск представляет собой элементарный маховик, закрепленный на ступице. Чтобы его привести в движение, нужно затратить определенную энергию, источником которой является топливо. И чем больше масса колеса, тем больше топлива потребуется для его раскрутки. Но гораздо сложнее остановить колесо, когда частота его вращения очень высокая. В тот момент на тормозную систему приходится очень большая нагрузка. Поэтому от качества диска и материалов его изготовления зависит не только комфортность и управляемость машины, но и безопасность находящихся в салоне пассажиров.

Комплектация «Комфорт»

Лада Веста в средней комплектации имеет две подушки безопасности, систему климат-контроля, кондиционер, комплекс ABS + ESC, обогрев стекла и сидений, а также двухдиновая стереосистема, которая имеет 4 динамика и 2 комплекта стеклоподъемников. Салон — текстильный, для сравнения, комплектация класса «Люкс» подразумевает собой кожаную обивку салона автомобиля.

Багажник достаточно вместительный, объем багажника – 480 литров, имеет небольшую погрузочную высоту, укомплектован запасным колесом.

Подведем итоги всего вышесказанного

  • Если вы не ездите на очень высоких скоростях, ограничены в деньгах и дороги вашего города не очень качественные, смело приобретайте стальные диски на ВАЗ Vesta (но вместе с декоративными колпаками).
  • Если «внешность» авто имеет для вас первостепенное значение и скоростная езда вам не чужда, то лучше всего приобрести литые диски. Но вы должны быть готовы к тому, что они могут лопнуть — тогда нужно будет покупать новые, ведь ремонту литые диски не подлежат.
  • Если вы любитель спортивной езды и высоких скоростей, то только кованые диски на ВАЗ Vesta будут для вас оптимальным решением. Уникальные свойства позволят их использовать очень долго даже при интенсивных нагрузках, ведь вывести их из строя почти невозможно. Но вот очень высокая цена таких колес — единственный минус, который не позволяет их купить всем желающим.

Наши выводы имеют рекомендательный характер — каждый автолюбитель сам решает, что ему подходит лучше. Интернет-магазин дисков Колеса Даром может облегчить вам задачу с помощью онлайн-подбора дисков по марке автомобиля прямо на своем сайте. Благодаря этому сервису вы сможете быстро и легко приобрести оптимальные по цене/качеству/внешнему виду диски именно для своего автомобиля. Это позволит ему стать функциональнее, надежнее и привлекательнее!

Лада Веста – новый вариант малолитражного автомобиля класса В, производство которого началось 3 года назад. В его разработке приняли участие отечественные, французские и японские специалисты. Автолюбителям предлагается 4 модификации: седан Веста Кросс, универсал Веста СВ, внедорожник Веста СВ Кросс и Веста СНЖ на двух видах топлива. Приобрести их можно в 3 комплектациях: Лада Веста Classic, Comfort, Luxe. Цветовая палитра кузова многообразна, что позволяет подобрать машину на любой вкус.

Подвеска и тормоза

На автомобиле Ладе Весте установлена новая передняя подвеска типа Макферсон, которая крепится на подрамнике. На нем теперь крепятся подушки двигателя и рулевая рейка с электрическим усилителем (раньше она располагалась выше, что доставляло массу неудобств). Независимая подвеска оснащена Л-образными рычагами и поворотными кулаками, угол наклона поворачивающей колесо оси — пять градусов. Это совершенно новое для ваза решение с телескопическими амортизаторами (гидравлика или газ), пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Вестовская ходовая часть даст фору любой иномарке среднего сегмента.

Задняя подвеска полузависимая, пружинная с амортизаторами, заимствована у Рено Меган. Все модификации Весты выпускаются с зависимой задней подвеской, в планах АвтоВаза есть замысел о полноприводном автомобиле, точной даты выхода пока нет.

Тормозная система автомобиля жидкостная, тормоза дисковые спереди, барабанные сзади. У Лады СВ Кросс все тормоза дискового типа. Цепь полностью взята у концерна Рено-Ниссан.

↑ Все цвета Лада Веста

Названия цветовой гаммы кузова имеют поэтический оттенок, что подогревает интерес покупателей к модели.

Сердолик – прозрачный камень от бордового до розового оттенка. Окраска автомобиля в тоне сердолика – это металлик в красно-розовом цвете.

Ангкор означает шоколадный оттенок Весты.

Синий металлик или блюз. Насыщенный цвет, близкий к васильковому, при отражении солнечных бликов напоминает морскую волну.

Интригующее название окраски автомобиля фантом соответствует своему значению. При приглушенном освещении автомобиль имеет темно-серый цвет, при более ярком он может измениться до темно-коричневого и оранжевого. Такой эффект достигается за счет покрытия «хамелеон».

Кузов в цвете криптон – это окрас в благородный темно-зеленый металлик, без легкомысленного салатного, кричащего ярко-зеленого оттенка.

Автомобиль черного цвета, оттенок которого именуется черной жемчужиной, – это благородство и сдержанность.

Информация о движках и расходе масла — самыми простыми словами

Веста должна была оснащаться тремя двигателями. Все Весты оснащены Российским 21129 или новым 21279 (2016 года). ДВС HR16 от концерна Renault-Nissan с максимальной мощностью в 114 лошадиных сил не появился. Все три двигателя соответствуют классу Евро-5, приспособлены к эксплуатации в зимой, могут работать с несколькими типами трансмиссий.

21129 — мотор мощностью 106 л. с. и объемом 1,6 литров (1596 кубических сантиметров), имеет 4 поршня, расположенных в ряд. Максимальная мощность составляет 5800 оборотов в минуту, а это 78 кВт. Максимальный крутящий момент достигает 4200 об. мин. Значит максимальная мощность двигателя развивается к 4000 оборотам, затем затухает.

21279 — объемом 1,8 с количеством лошадей 122, рядный, четырехпоршневый. Этот мотор способен выжать до 5900 (90 кВт) оборотов мощности и 3700 крутящего момента (170 Н м).

Оба двигателя бензиновые с электронным управлением впрыска топлива. Для них рекомендован бензин с 95 октановым числом, Веста может ехать и на 92. Объем масла в моторах — 4,40 литров. Расход масла, конечно, зависит от мощности двигателя. Лада Веста 1,8 на механике «ест» больше, чем двигатель 1,6 л, до 1 литра на 1000 км. Владельцами замечены другие цифры.

↑ Белая Лада Веста достоинства и недостатки

Лада Веста белого цвета – самая популярная модель в России и заграницей. Ледниковый цвет в сочетании с черными контурами и деталями кузова, тонированными стеклами, ярко-красными задними фонарями придает машине нарядность и изысканность стиля.

Белый окрас один из самых дешевых в цветовой гамме автомобиля. Предпочтение такому оттенку создают и другие преимущества:

  • менее заметна загрязненность кузова;
  • проще выполнять подкраску поврежденной плоскости;
  • машина выделяется на дороге в светлое и темное время суток.
  • Особенность белоснежной машины на дороге – ее нейтральность. Она не раздражает глаз, не отвлекает внимание.

    На белом кузове заметнее следы коррозии, что можно отнести как недостаткам, так и к достоинствам: дешевле, быстрее бороться с нарушением лакокрасочного покрытия на начальной стадии.

    Лада Веста считается самой красивой в модельном ряду АвтоВАЗа, ледниковый вариант машины имеет заслуженное повышенное внимание.

    При сохранении узнаваемых деталей, как х-подштамповка, форма фар, модель обладает яркой индивидуальностью в дизайне. Положительные отзывы заслужили плавность в закрывании и открывании дверей, устойчивость и маневренность на любой дороге, вместительный салон, багажник и бардачок.

    Основные технические характеристики Лада Веста:

    • передний привод;
    • объем двигателя 1,6 л или 1,8 л;
    • 5-ступенчатая механическая или роботизированная коробка передач;
    • средняя максимальная скорость 180 км/час;
    • максимальная техническая нагрузка 1,7 т;
    • объем бака 55 л;
    • время разгона от 0 до 100 км 11-14 сек.;
    • потребление бензина 6-8 л на 100 км.

    По отзывам автовладельцев, недостатки Лады Весты связаны с такими недоработками, как некачественная приклейка пластика на дверцах, дребезжание переднего зеркала обзора, неудобная конструкция крышки в моторном отсеке, отсутствие в комплектации ковриков, защиты подкрылок. Нарекания вызывает работа бортового компьютера, мультимедийной системы, непродуманная до конца конструкция задних брызговиков, отсутствие плавности в переключении робота, повышенный расход моторного масла.

    Что нужно знать про скорость и разгон

    На скорость влияет размер машины, мощность двигателя, коробка передач, вид топлива, шины и т.д. С

    едан с двигателем 1.6 и 5МТ (механическая коробка передач) по максимуму развивает скорость в 175 километров в час, разгоняется от 0 до 100 км за 11,2 секунды. С 5АМТ (робот) скорость увеличивается до 178 км/ч, а разгон, наоборот, уменьшается на 1,9 секунды. Тот же седан, с мотором 1,8 л, коробкой 5АМТ имеет максимальную скорость 186 км в ч, разгоняется до ста за 12, 1 секунды.

    Лада СВ на двигателе объемом 1,6 может ускориться до 174 километров в час, а разогнаться от нуля до ста с механической коробкой за 12,4 секунды, с роботизированной за 14,4. У универсала с мотором в 122 л.с. разгон до 100 на механике 10,9 секунд (до 180 км/ч), на роботе 12,9 (до 182 км/ч).

    Лада СВ Кросс самая медленная на разгон. С МКПП и мотором 106 л.с. цифра находится в отметке 12,6, с мотором 122 л.с. — 11,2. С двигателем 21179 и АМТ Веста разгоняется до 100 километров за 13, 3 секунды. Предельное значение скорости — 172 (1,6, 5МТ), 180 (1,8, 5МТ) и 181 (1,8, 5АМТ).

    https://youtube.com/watch?v=Oo1cwbozQLs

    ↑ Особенности покраски

    Технология нанесения и увеличенная толщина лакокрасочного покрытия на 25 % позволяют производителю гарантировать 6 лет бескорозийной езды.

    Частично оцинкованный металлический каркас проходит на первой стадии пескоструйную шлифовку и обезжиривание.

    Последовательность операций покраски кузова:

    • в закрытой камере методом распыления в автоматическом режиме наносится слой грунтовки;
    • просушивание в сушильной камере;
    • нанесение эмалевого покрытия;
    • сушка;
    • лакировка поверхности;
    • контрольный осмотр;
    • исправление дефектов вручную.

    После этого готовый кузов поступает на сборочный конвейер.

    Толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП)

    Пока что точной информации не имеется, но, так как АвтоВАЗ стремится к мировым стандартам, можно сказать, что толщина покрытия составит от 75 до 160 микрон. Именно с такой толщиной лкп выпускаются порядка 95% современных авто.

    Определить примерную толщину лкп можно по данным, имеющимся для других моделей ВАЗа. Так, для Granta этот показатель составляет 98 микрон, для Kalina он варьируется от 60 до 90 микрон, тогда как для Priora разброс составляет от 67 до 100 мирон. Приблизительно в этом диапазоне будет и толщина лкп для LADA Vesta.

    Автомобиль Лада Веста является одним из самых популярных среди модельного ряда АвтоВАЗ. Это объясняется современным дизайном, многочисленными системами безопасности, вспомогательными устройствами для комфортного вождения. Цвета Лада Веста также соответствуют высокому уровню оснащения модели. Некоторые оттенки появились впервые с выходом именно этого автомобиля. И в этом заслуга нового руководства тольяттинского концерна.

    Покраска кузова Lada Vesta происходит с помощью современных технологий. Сначала на оцинкованный металл наносится слой высококачественной грунтовки с применением катафореза. Этот процесс обработки металла препятствует воздействию на него коррозии.

    ↑ Правила ухода за кузовом для сохранения свежести цвета

    Для длительного сохранения первоначального белоснежного цвета надо соблюдать несколько правил: избегать длительного воздействия солнечных лучей, попадания щелочных и нефтепродуктов, удалять грязь, своевременно выявлять очаги коррозии и подвергать их обработке.

    Важно! Во время мойки важно не применять горячую воду, поролоновые и тряпичные средства, необходимо использовать шланг. Нельзя мыть машину на морозе, на солнце, оставлять ее обсыхать без протирания насухо.

    Царапины и трещины обрабатываются химическими средствами против ржавчины, а затем грунтуются и закрашиваются.

    Для восстановления лакокрасочного покрытия раз в месяц на поверхность кузова наносится полироль. Желательный температурный режим – около 20 гр.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]