Технические характеристики
Тип кузова | универсал |
Количество дверей | 3/5 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 3720 |
ширина | 1680 |
высота | 1640 |
Тип двигателя | 21213, 21214 |
Компоновка двигателя | спереди, продольно |
Объем двигателя, куб. см | 1690 |
Макс. мощность, квт (при об/мин) | 59(5200) |
Крутящий момент, Нм/об мин | 130(3400) |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Число передач КП | 5 |
Расположение клапанов и распределительного вала | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
Колесная база, мм | 2200 |
Длина, мм | 3900 |
Ширина, мм | 1700 |
Колея передних/задних колес, мм | 1430/1400 |
Ведущие колеса | полный привод |
Размер шин | 175/80R16 или 185/75R16 |
Рулевое колесо | 21213 |
Передаточное число глав. передачи | 3,9 |
Макс. скорость, км/ч | 137 |
Время разгона с места до 100 км/ч | 19 |
Расход топлива, л/100 км | 8,3 — 12,3 |
Объем топливного бака, л | 63 |
ВАЗ-21213 технические характеристики
Годы выпуска | 1993-2000 |
Тип кузова | универсал, 3-х дверный |
Количество мест | 5 |
Другое название | Нива |
Колесная формула | Нива |
Габариты ВАЗ-2121 | |
Длина | 3720 мм. |
Ширина | 1680 мм. |
Высота | 1640 мм. |
Колесная база | 2200 мм. |
Колея передних колес | 1430 мм. |
Колея задних колес | 1400 мм. |
Дорожный просвет | 220 мм. |
Размер колес | 175/80 R16 |
Объём багажника | 265/980 л. |
Снаряженная масса | 1210 кг. |
Допустимая масса | 1610 кг. |
Тип привода | 4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала |
Двигатель ВАЗ-21213 1.7 | |
Марка | 21213 |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1690 см.3 |
Мощность | 79 л/с. при 5400 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 130 Н*м при 3400 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 82 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-92 |
Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i | |
Марка | 21214 |
Система питания | распределенный впрыск |
Объём двигателя | 1690 см.3 |
Мощность | 81 л/с. при 5000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 128 Н*м при 4000 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 82 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-95 |
Двигатель ВАЗ-21217 1.6 | |
Марка | 21217 |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1569 см.3 |
Мощность | 73 л/с. при 5400 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 114 Н*м при 3400 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 79 мм. |
Степень сжатия | 8,5 |
Марка бензина | АИ-92 |
Трансмиссия ВАЗ-2121 | |
Сцепление | сухого типа |
Тип трансмиссии | 5-МКПП |
Раздаточная коробка | 2-х ступенчатая |
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные |
Рулевое управление | червячный редуктор |
Тип передней подвески | винтовая пружина |
Тип задней подвески | винтовая пружина |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 137 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч. | 137 км/ч |
Расход топлива в городе/по трассе | 19 с. |
Объём топливного бака | 43 л. |
Ваз 2121 Нива / Ваз 21213 Тайга (1977-н.в.)
Сегодня на рынке подержанных автомобилей внедорожников достаточно. Но одним из самых дешевых джипов по-прежнему остается отечественная «Нива»/« Тайга».
История 04.77 Старт ВАЗ-2121 “Нива” 01.94 Рестайлинг. Обновленные версии получили другой индекс и название – ВАЗ-21213 “Тайга”. Понижена погрузочная высота багажника, задние фонари стали вертикальными В салоне появились более удобные сиденья и современное торпедо Дебют наследника – ВАЗ-2123 «Chevrolet-Niva» с 1999 г. в. ВАЗ-21213 «Тайга» продолжает выпускаться
КУЗОВ И САЛОН
“Нива” – вседорожный автомобиль с несущим кузовом. Слабые его места, подверженные коррозии как на дорестайлинговых. так и на гюстрестайлинговых версиях, – арки передних и задних крыльев, пороги, днище под ногами водителя и переднего пассажира, нижние части дверных филенок и крышки багажника. При езде по бездорожью замок третьей двери забивается грязью, а со временем ржавеет и выходит из строя. По оформлению салон дорестайлинговой «Нивы» напоминает вазовскую «шестерку». Положительное качество интерьера дорестайлинговых автомобилей мягкий пластик, который даже на машинах первых годов выпуска не скрипит. Со временем из-за сырости большие карты дверей деформируются, и некоторые владельцы попросту крепят их саморезами. Из-за неудачной формы «родных» кресел длительные переезды на «Ниве» утомляют. На модернизированных автомобилях “Тайга” салон оформлен более современно, однако он более шумный – со временем посторонние звуки издают некачественные пластиковые детали интерьера. Новые сиденья намного удобнее. Впереди в обеих модификациях просторно, а характерная для внедорожников высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. На заднем сиденье смогут удобно разместиться только два пассажира.
Из типичных недостатков отмечены течь крана отопителя, износ втулок вентилятора «печки», а также отсутствие подогрева заднего стекла, которое в сырую погоду быстро запотевает. Не слишком хороша и шумоизоляция.
Неискушенного автомобилиста, заглянувшего под капот, ожидает забавный сюрприз – возле двигателя приютилось запасное колесо. Прибегнув к такому необычному решению, создатели сохранили неизменным «походный» объем багажного отделения в 285 л. При необходимости багажник можно увеличить до 980 л, сложив заднее сиденье.
ДВИГАТЕЛЬ
Автомобили оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,6 л, 1,7 л и 1,8 л. Многие моторы подержанных «Нив» уже пережили капремонт, и их дальнейший ресурс во многом зависит от качества выполненной работы и запчастей. Некачественная цепь не выхаживает и 40 тыс. км, а «левые» сальники клапанов и ремень привода генератора требуют замены уже через 10 тыс. км. Силовой агрегат каждые 10 тыс. км нуждается в регулировке тепловых зазоров клапанов, а после проведения этой процедуры следует подтянуть цепь ГРМ.
ТРАНСМИССИЯ
«Нива»/«Тайга» оснащались постоянным полным приводом и раздаточной коробкой с пониженным рядом передач и блокировкой межосевого дифференциала. А вот блокировки колесных дифференциалов для этой машины не предусмотрены, но их можно установить самостоятельно. Вместе с тем, проходимость даже стандартной машины неплохая. Механическая КП и «раздатка» достаточно долговечны. Трансмиссия является источником повышенного шума и вибраций при движении на высоких скоростях. Слабое место – крестовины карданных валов. Неоригинальные детали выхаживают всего 15-20 тыс. км. а так называемые усиленные крестовины или импортные (GKN) могут прослужить до 50 тыс. км. На старых машинах часто подтекает сальник хвостовика заднего редуктора, а также выходит из строя эластичная муфта карданного вала.
ПОДВЕСКА
Из-за короткой базы и жестких пружин «Нива»/«Тайга» при проезде неровностей подпрыгивает («козлит»), что негативно влияет на управляемость. Автомобиль оборудован пружинной подвеской – независимой передней и зависимой задней. Слабое место – ступичные подшипники, а также задние амортизаторы. А вот сайлентблоки передних рычагов и втулки задних тяг служат долго.
РУЛЕВОЕ
Рулевое управление червячного типа имеет низкую информативность, а из-за специфического рулевого механизма приходится крутить «баранку», прикладывая значительные усилия. Однако такой тип рулевого управления отлично «гасит» все удары, передающиеся при проезде неровностей. Со временем в червячной паре появляется люфт, который можно устранить с помощью регулировочного болта рулевого редуктора.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тормозная система внедорожника оснащена передними дисковыми и задними барабанными механизмами. У машин с пробегом свыше 150 тыс. км. как правило, изношены главный и рабочие тормозные цилиндры, а также задние барабаны. Не редкость неисправный регулятор тормозного усилия.
«Нива»/«Тайга» – машина для людей, которым часто приходится ездить вне асфальтовых дорог, но они пока не располагают средствами для покупки более престижного и нового внедорожника.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Низкая стоимость. Хорошая ремонтопригодность. Высокая проходимость. Больший дорожный просвет
– Неважная коррозионная устойчивость. Низкое качество и недолговечность деталей. Узкое заднее сиденье. Шумная трансмиссия
Модификации двигателя ВАЗ-21214
21214-41 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3. |
21214-34 | модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-33 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-32 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3. |
21214-31 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
21214-30 | модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
Фото двигателя ВАЗ-2121
История создания машины
Началось все в далеком уже 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.
Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121увидел свет в 1971 году. Причем его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли за сорок лет. По сути, это было шасси с простейшим оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля — внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами, задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно сократить сроки создания автомобиля.
В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села.
В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано.
Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре.
В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов.
Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен».
В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.
Разные модели машин Нива
автомобиль Нива
Первым доступным для всех кроссовером в советское время стала машина под названием Нива. В 77-м году началось серийное ее производство. Большинство людей считают Ниву самым лучшим автомобилем, который смог произвести отечественный автопром. Во всем мире имеется много фанатов этого советского детища автомобилестроения. Внешний вид легкового автомобиля, высокий клиренс, качественный салон и ничего общего с джипами со времен начала выпуска, именно такой Ниву увидели автолюбители. И до сегодняшнего дня сама концепция, пусть и проходит модернизация, и осуществляются усовершенствования, осталась прежней: Нива представляет собой внедорожник, который имеет маневренность и легкость в управлении легкового автомобиля.
Технические параметры и комплектации авто
обзор автомобиля Нива
ВАЗ 2121 (Lada Niva 4x4x)
ВАЗ 2121
Производилась данная модель с 77 по 93 годы. Она оборудовалась мотором с мощностью в 75 лошадиных сил, а объем агрегата составлял 1,6 литра, а также в оснащение входила четырехступенчатая коробка скоростей. Именно с данного авто и начался серийный выпуск внедорожников советского автопрома.
ВАЗ 21211 (Lada Niva 1.3)
ВАЗ 21211
Эту модель производили для экспорта в те страны, где официально действовал налог на машины, которые имели моторы объемом больше 1,5 литра. Большой популярность модель не пользовалась, потому, как мощности мотора в 69 лошадок с объемом в 1,3 литра не было достаточно для того, чтобы проехать по бездорожью, а на обычных дорогах от таких параметров страдала ее динамика.
ВАЗ 2122 (Lada Niva 4×4)
ВАЗ 2122
Данная модель отличалась от стандартного варианта тем, что в ней руль располагался с правой стороны. Ее выпускали, ориентируясь на авторынок Великобритании, но в истории зафиксированы данные, что эта модель также поставлялась и на острова Японии.
ВАЗ 2122.600
ВАЗ 2122.600
Официально данная модель носила название «Река». Ее разработали специально для использования армией. Это был автомобиль амфибия, который оснащался такими же узлами и агрегатами, как и ВАЗ 2121. После некоторых доработок машина стала оборудоваться герметизированным двухдверным кузовом. Но на серийный поток машина так и не поступила, даже после того как прошла успешно все государственные испытания.
ВАЗ 21213
ВАЗ 21213
Не смог стать «Тайгой», хотя его официальное название «Тайга». Если ее сравнивать с первым вариантом, то стоит сказать, что данный автомобиль был оснащен агрегатом, имеющим объем в 1,7 литра и имел мощность в 81,8 лошадиных сил. Большая мощность, уменьшенный расход горючего этого достигли при помощи изменений внесенных в карбюратор и систему зажигания. Также модель заполучила усовершенствованные формы фонарей и задних дверей, и это только небольшая часть новшеств, которые были воплощены в этой модели.
ВАЗ 21214 (Lada 4×4)
ВАЗ 21214
Эта модель была доработана с помощью монтажа впрыска топлива центрального типа из варианта «Тайги». В 2002 году данную модель 21214-10 оборудовали мотором, который отвечал нормам Евро-0, спустя четыре года 21214-20 получил агрегат по требованиям Евро-2. И в этом же году модель переименовали в Lada 4×4 с тремя дверями. А уже в 2008 году на машину 21214-30 были установлены моторы, которые работали по требованиям Евро-3.
ВАЗ 21215
ВАЗ 21215
Эта модель Нивы производилась на протяжении 8-ми лет с 99 года по 2007 год и предназначена была для экспорта. Помимо дизельного мотора от Пежо XUD 9SD эта модель оснащалась улучшенным бампером, спойлерами, дисками легкосплавного типа и многими другими деталями
ВАЗ 21216
ВАЗ 21216
Эта модель носит название «Тайга» и имеет руль расположенный с правой стороны, оборудована карбюраторным агрегатом, ее производили для экспорта. На платформе «Тайги» также производилась и модель ВАЗ 21217, только она была оснащена мотором с объемом в 1,3 литра.
ВАЗ 21219
ВАЗ 21219
Вариация этого автомобиля – это гибридная модель первой Тайги, от которой ему досталась подвеска и кузов, а вот от модели 21213 он заполучил мотор и трансмиссию. Производился автомобиль на протяжении двух лет в девяностых годах.
ВАЗ 2121Б
ВАЗ 2121Б
Для выпуска этой вариации машины взяли за основу ВАЗ 2121, на его платформе общими стараниями ВАЗа и БРОНТО была произведена бронированная машина, предназначавшаяся для инкассаторов.
ВАЗ 2121Ф
ВАЗ 2121Ф
Этот автомобиль являлся коммерческим. Он предназначался для экспорта в страны дальнего зарубежья, где закон предполагает льготы на такого типа автомобили. Версия фургонного типа, то есть это объединение модификаций ВАЗ 2121 и 21213, часть салона сзади была переделана под грузовое отделение. Защита трубчатого типа, которую добавили за сиденьями впереди, что помогает обеспечивать безопасность груза, если автомобиль будет резко тормозить.
Lada 4x4M
Lada 4x4M
Эта модель является одной из последний модификаций Нивы. Она была создана на платформе ВАЗ 21214, сюда добавили усовершенствованные светотехнические приборы и комплектующие от авто Chevrolet Niva. Также были изменены и основные узлы в трансмиссии, и салон машины.
Если рассматривать удлиненные версии Нивы, то особенно интересными являются Форс, Ландоле и пятидверная Лада 4х4.
Форс или ВАЗ 212180
ВАЗ 212180
Это машина для инкассаторов. Имеет максимальный уровень безопасности в любом отношении: автомобиль бронированный, в оснащение входит система тушения пожара в отсеке мотора, имеется также пожаробезопасный бак для горючего. Дополнительная масса, которая составляет 430 кг, компенсирована оснащением автомобиля амортизаторами усиленного типа и также подвеской, имеющей увеличенный диаметр.
Ландоле (ВАЗ 212183)
Ландоле (ВАЗ 212183)
Этот автомобиль создали для отдыха. Этот внедорожник производится только по индивидуальному заказу клиента. Силовой каркас из труб дает возможность во время плохой погоды натягивать тент. Сидения обтянуты кожзамом, что позволяет очень просто вымыть или протереть салон автомобиля. Салон имеет окраску из комбинирования двух цветов, также авто имеет обвесы из пластика, что дополняет пляжный внешний вид, делая его более интересным и оригинальным.
Пятидверная Лада 4х4
Пятидверная Лада 4х4
В качестве платформы тут взяли ВАЗ 21213. С 93-го года освоили выпуск ее удлиненной версии на 50 сантиметров. Изменили также базу колес, увеличили расстояние между креслами в салоне, оснастили машину баком для топлива с большим объемом, вот это новшества, которые являются гордостью производителей. Кузов красится в зеленый цвет, за что в народе автомобиль получил прозвище «крокодил».
тест драйв Лада Нива 4х4
Все имеющиеся вариации машины Нива имеют такие свойства, которые их объединяют, к примеру, они неприхотливы к условиям дороги и их небольшая стоимость. Практически за 35 лет своего существования Нива стала классикой отечественного автопрома, и по сегодняшний день она остается удобной, пригодной к любым погодным условиям и для любой погоды. «Фишкой» машины можно считать большой клиренс и постоянный полный привод, что делает ее любимой для многих поколений.
www.niva-vod.ru
Лада 21213: отзывы владельцев
Судя по многочисленным отзывам, у Ваз 21213 много плюсов, среди которых:
- Хорошая проходимость
- Дешёвая в эксплуатации.
- Вменяемый расход топлива
- Полный привод
- Невысокая цена
- Надежность
- Простота
- Многофункциональность
- Удобный и мощный внедорожник
- Вместительный багажник
- Комфорт
- Лёгкость управления
Недостатки тоже имеются:
- Отсутствует кондиционер
- Частые вибрации в салоне
- Тряска
- слабый двигатель
- Большой расход топлива
- Дорогие запчасти
Бронто-1922-55 «Марш-Комби»
Это вновь измененный автомобиль Нива, над преображением которого работали специалисты из «Бронто». Основой транспорта стали мосты и рама УАЗ-3151, а вот кузов использовали от ВАЗ-21213. Первое что бросается в глаза – это огромные пневмоколеса, которые позволяют передвигаться данному автомобилю по грунтам с низкой проходимостью, откуда и пошло название «Марш», обозначающее в переводе с французского «болото». От Нивы в этом серьезно обновленном внедорожнике еще остались коробка передач, двигатель и раздаточная коробка.