Даже при идеально отрегулированном световом пучке дальнего и ближнего света, часто приходится корректировать угол наклона рефлектора фары. Это связано в первую очередь с загрузкой автомобиля. Если по правилам регулировки фар ВАЗ-2110 мы отталкиваемся от нагрузки водитель + передний пассажир, то в реальной жизни при полной загрузке салона от нашей регулировки камня на камне не останется. Задняя часть автомобиля присядет, передняя поднимется и световой пучок будет слепить встречных водителей. Для оперативной регулировки угла наклона рефлектора фары во всех ВАЗ-2110 установлен гидрокорректор.
Принцип работы гидрокорректора фар ВАЗ-2110
Его назначение понятно — не выходя из салона водитель может изменить угол светового пучка относительно дороги. Устройство должно корректно работать сразу с двумя фарами и иметь достаточный диапазон регулировки — максимально увеличить угол наклона рефлектора при полной загрузке задней части кузова, а также свести на ноль регулировку при минимальной загрузке.
Принцип работы гидрокорректора фар.
Гидрокорректор ВАЗ-2110, установленный штатно, состоит из:
- главного гидроцилиндра и переключателя, оба они собраны в едином блоке и установлены слева от руля на передней панели;
- система гидропривода, магистраль — трубки, которые соединяют элементы системы;
- рабочие гидроцилиндры, исполнительные механизмы, которые поднимают или опускают рефлектор фары;
- рабочая незамерзающая жидкость.
Гидросистема низкого давления позволяет изменять рабочее давление и передвигать шток рабочих цилиндров в пределах 6–7,5 мм. Этого по идее достаточно, чтобы изменить угол установки рефлектора от минимума до максимума и, соответственно, изменять направление угла светового пучка.
Основные функциональные особенности гидрокорректора
Гидрокорректор фар ваз 2110
Весьма обыденная практическая ситуация, когда багажный отсек автомобиля просто-таки переполнен и как следствие, проседание задней части подвески можно заметить невооруженным глазом. При таком положении фары автомобиля обращены вверх, что в свою очередь существенным образом, уменьшает расстояние видимости. В этой ситуации коррекция положения фар автомобиля с помощью гидрокорректора позволяет вернуть эффективное расстояние обзора, за счёт искусственного освещения.
Базовые особенности строения гидрокорректора
Ваз 2110 гидрокоректор фар
Итак, гидрокорректор состоит из следующих составляющих:
- приборная панель в своём составе содержит прикреплённый главный цилиндр автомобиля;
- на блоках фар имеются исполнительные цилиндры;
- хомуты фиксируют в пространстве соединительные трубопроводы;
- морозостойкость гидрокорректора обеспечивается за счёт специализированного состава рабочей жидкости.
Примечание. Абсолютное большинство гидрокорректоров выполнены в виде единой монолитной конструкции, поэтому в случае, если возникает необходимость проведения ремонтных работ, то гидрокорректор просто заменяется на новый, который является исправным.
Практический взгляд на функционирование гидрокорректора:
- главная суть практического функционирования гидрокорректора состоит в поддержании рабочего давления в необходимых пределах;
- регулировка положения фар осуществляется за счёт повышения либо понижения рабочего давления;
- на практике гидрокорректор большую часть времени своего функционирования находится в режиме повышенного давления.
Как влияет низкая температура на функционирование гидрокорректора:
- как известно, в холодное время постоянно случаются сильные перепады температуры, так как уплотнители гидрокорректора выполнены в большинстве случаев, именно из резины низкого качества, соответственно структура уплотнителя также нарушается;
- нарушения структуры резинового уплотнителя в свою очередь приводит к резкому снижению уровня рабочей жидкости;
- когда уровень рабочей жидкости существенно снижается, регулирование цилиндровых поршней в некоторых положениях становится просто невозможно.
Основные отличия между всеми гидрокорректорами:
- габариты;
- цилиндровая компоновка крепежа;
- различное строение и положение трубопровода и т.п.
Примечание. Необходимо объективно понимать, что общий принцип строения и функционирования абсолютно всех гидрокорректоров является идентичным.
Неисправности и диагностика гидрокорректора
Несмотря на простейшую конструкцию, гидрокорректор считается одной из самых ненадёжных систем автомобилей десятого семейства. Конструктивные недоработки, качество материалов и качество сборки заставляют возвращаться к проблеме регулировки фар чуть ли не ежегодно.
При этом ни рабочие, ни главный цилиндры ремонту не подлежат и при выходе из строя требуют замены.
Признаки неисправности понятны — фары не реагируют на ручку корректора и замерли в одном положении. Самая распространённая неполадка — разгерметизация гидросистемы. Эту неприятность просто вычислить по утечке жидкости из системы, устранить её тоже просто. Достаточно загерметизировать места стыков (на цилиндрах) гидросистемы и проверить её работу ещё раз.
Ещё одна неполадка — течь жидкости через манжеты рабочих цилиндров. Копеечные пластиковые цилиндры никто ремонтировать не собирается, их заменяют новыми. Кстати, цена нового гидрокорректора на ВАЗ-2110 и все машины семейства (артикул 2110–3718010 и 2110-3718010-10 ) составляет 450–550 рублей в зависимости от производителя. Разница между ними в ходе штока рабочего цилиндра. Для десяток в кузове универсал предусматривается большая загрузка и больший угол регулировки. Соответственно, больший рабочий ход штока цилиндра.
Проверить работу системы гидрокоррекции фар можно, измерив рабочий ход каждого из штоков рабочего цилиндра:
- 2110–3718010 — рабочий ход 6–7,5 мм для седана и хэтча;
- 2110-3718010-10 — рабочий ход 6–8,5 мм для универсала.
В случае, если гидроцилиндры не работают или рабочий ход не соответствует номиналам, проводим замену и устанавливаем заранее купленный новый гидрокорректор соответствующей модификации.
Замена гидрокорректора ВАЗ-2110
Никаких сложностей при замене возникнуть не должно, для работы нам пригодится только штатный инструмент, а поменять гидрокорректор можно хоть в полевых условиях.
Единственное, что упростит откручивание гайки крепления переключателя гидрокорректора — обычный пинцет.
Приступаем к работе:
- Открываем капот, ослабляем хомуты, освобождаем трубки магистрали гидропривода.
- Снимаем рабочие цилиндры, отпустив фиксаторы с помощью плоской отвёртки.
Открываем капот и снимаем исполнительные цилиндры с внутренней стороны фар.
Как видим, заменить систему совсем несложно и много времени это не займёт. Но новый гидрокорректор отработает от силы год-два, после чего операцию придётся повторять. К слову, на рынке есть электрические корректоры фар (от 3,6 тысяч рублей) и электромеханические автоматические (от 6–8 тысяч). Ресурс у них гораздо выше, а точность регулировки лучше, чем у гидросистемы.
Удачного всем выбора и яркого точного света фар на ночных дорогах!
Ставим электрокорректор фар на «десятки»
На некоторых ВАЗовских моделях семейства 2110-2110 гидрокорректоры фар изначально устанавливаются заводом-изготовителем. Тем не менее, у автолюбителей эти устройства вызывают немалые нарекания часто они выходят из строя по причине своей не совсем удачной конструкции. Давайте посмотрим, как можно установить электрокорректор, сделать регулировку фар более надежной и таким образом избавиться от лишней головной боли. Зачем вообще нужен корректор фар? Он меняет угол наклона пучка света. Всего эти устройства бывают трех видов: электромеханические, гидравлические и автоматические.
Мы остановимся на электрическом корректоре. Почему именно на нем? Это устройство из всех перечисленных наиболее надежно. Автолюбители, установив электрокорректор фар, его, как правило, затем не ремонтируют он практически не выходит из строя! Первым делом нам нужно удалить штатный гидрокорректор. Затем берем провода от нового устройства и прокладываем их в тех местах, где проходили трубки от гидрокорректора. Остается только подключить устройство и наслаждаться полученным результатом. Если вы поняли, как это делается, тогда дальше не читайте. Если нет тогда давайте рассмотрим процесс установки более детально.
Итак, порядок работ при установке электрокорректора: вначале отключаем от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Затем из фары нам нужно убрать рабочий цилиндр гидрокорректора. Делается это просто его нужно провернуть против часовой стрелки. Потом меняем уплотнительное кольцо и приступаем к крепежу механизма электрокорректора. Нам нужно внутри вынуть рукоятку главного цилиндра стандартного корректора.
Находим в монтажном блоке колодку Ш2 и гнездо 20, к нему присоединяем плюсовой провод устанавливаемого устройства. Провод минус можно закрепить под приборной доской к одной из кузовных шпилек, например. Проводку нужно проложить вдоль стандартного жгута проводов. Затем к исполнительным механизмам подключаем разъемы электрокорректора, снова набрасываем на аккумулятор минусовую клемму и проверяем, как работает устройство.
Цена за электрокорректор не очень высока, и позволить себе установить подобных механизм может практически каждый автовладелец. Но есть альтернатива на свое авто вы можете поставить электрокорректор от ГАЗа. Корректор фар от этого авто, например, идеально подходит для ВАЗ 2110, и вам не придется делать лишних доработок. Но у него есть и свой минус устройство будет работать не на всех позициях (а их 16), но эту проблему при желании можно устранить.
Нужно будет укоротить длину штока корректора, чтобы шток максимально смог выдвигаться вперед. В отмеченном месте его вырезаем, напильником стачиваем, оставляя диаметр 9 мм. Затем, используя суперклей, укороченный шток приклеиваем на его штатное место.
Есть и еще один способ, с помощью которого можно ГАЗовский корректор доработать под десятку. Нам нужно приобрести безкорпусные резисторы, и впаять их непосредственно на переключатель. Таким образом, нам удастся избежать лишней мороки и возни с проводами. Берем спирт, и поверхность платы очищаем от канифоли, затем покрываем сверху плату лаком для ногтей. Будет лучше, если вы согнете ножки резисторов тогда во время тряски пайка не повредится.
Как видим, в установке электрокорректора нет ничего сложного. Ставить это устройство или нет, решать, конечно же, вам.
В этом ролике наглядно показано, как работает электрокорректор фар от ГАЗ 3110, установленный на десятку (с ксеноном).
Ремонт гидрокорректора фар ваз 2110
Корректировать световой пучок случается довольно часто, особенно когда сильно загружен багажник автомобиля, свет бьет прямо в глаза водителей автомобилей, движущихся на встречу вам. Если отражатель опустился, а регулировка не работает — наша инструкция поможет вам починить гидрокорректор фар ваз 2110, ремонт займет совсем немного времени.
Ваз 2110 фары Киржач – ремонт гидрокорректора
- Откручиваем крепеж фар и снимаем их;
- Разбираем фары: аккуратно снимаем стекла, затем металлические скрепки (6 штук);
- При помощи ножа очищаем стекла от герметика;
- Срезаем выпуклый профиль (в форме буквы П) на стекле;
- Откручиваем саморезы (их 3) с оборотной стороны;
- Вынимаем бумажный отражатель;
- Рядом с отверстием гидрокорректора внутри корпуса осветителя располагается пружинка, которую надо снять;
- Те же действия производим с двумя розочками из пластика от двух «вертушек», крепящих отражатель.
К сведению: Шарик гидрокорректора защелкивается в паз из пластмассы, а металлическая шпулька — во второй паз. Она стопорит регулировку, не давая ее выкрутить дальше ее самой. Если при регулировке фар пережать гидрокорректор, то сломается металлическая защелка. Шарик выскочит из пластмассы и тогда фара «упадет»;
- Ремонт будет заключаться в замене сломанной защелки на прокладку, которая не даст ясно почувствовать, что регулировка уперлась в крайнем положении;
Сломанная железная защелка гидрокорректора
Резиновая прокладка на замену сломанной защелки
- В итоге велика вероятность, снова пережать корректор;
- Правильное решение — улучшить крепление, вставив шплинт из твердой проволоки между лепестками пластмассовой штуки.
Для ваз 2110 ремонт гидрокорректора фар закончен. Собираем фары в последовательности обратной разборке. Предварительно очищаем старый герметик, затем наносим новый.
Второй способ ремонта
- На винтах регулировки нарезаем резьбу (метрическая 3);
- Закручиваем их в сам осветитель, затем одеваем шайбы;
- Вынимаем пластиковые крепления;
- Надеваем планку с расположенными на ней модулями дальнего света и ближнего;
- Сверху надеваем: шайбу, на шайбу-пружину, поверх пружины еще шайбу. Рекомендуется использование контргайки;
- Закручиваем все;
- Фиксируем конструкцию при помощи анаэробного герметика.
Ремонтируем осветитель без разборки
Можно защелкнуть шарик в плас не снимая стекло, через отверстия лампочек с задней стороны осветителя:
- Просверливаем отверстие строго напротив защелки наверху фары;
- Вставляем отвертку в отверстие;
- Закрепляем цангу на шарик корректора;
- Заклеиваем просверленное нами отверстие;
- Прикрепляем по навесной петле от мебельного шкафа (петли 5-6сантиметров длинной, с отверстиями крепления и с вырезом сверху, на который она крепится) на каждый выломанный узел корректора;
- Заводим навес в прорез винта регулировки;
- Смещаем винт, чтобы прорез очутился в узком месте навеса;
- Придерживая навес, выкручиваем винт до упора с усилием. Так фиксируется навес, который требуется расположить в горизонтальном положении;
- Электродрелью, используя сверло 3-х миллиметровое сверло, делаем отверстие в основании осветителя там, где отверстие есть на навесе;
- Закручиваем в отверстие укороченный саморез, чтобы не достал до отражателя дальнего света. Данная прорезь закрепляет винт регулировки надежно, сломать снова получится.
Устраняем дрожание фар
Многие владельцы ВАЗ 2110 обнаруживают, что при движении автомобиля наблюдается дрожание света. Такая поломка чаще проявляется в фарах фирмы Киржач, а в детали компании Bosch такая поломка возникает редко. Причина одна: дребезжание отражателя. Для устранения дрожания света проверяем:
- Находится ли отражатель на месте в защелке;
- Наличие тяги регулировочного болта;
- Упор в посадочное углубление штока гидрокорректора;
- Проверяем провисание нити (меняем местами лампочки дальнего света и ближнего);
- Целостность трубки в гидрокорректоре (она может перетереться).
Замена фары ВАЗ 2110
Иногда фара требует замены целиком. Работа производится без особых проблем:
- Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
- Вынимаем облицовку радиатора;
- Снимаем колодку вместе с проводами;
- Надавливаем на защелку цилиндрика гидрокорректора, проворачиваем его в направлении хода часовой стрелки на 90 градусов до упора;
- Достаем его из углубления, без отсоединения от шлангов;
Вынимаем колодку с проводами, достаем гидрокорректор
- Отвинчиваем болты, крепящие фару (на фото показаны белыми стрелками), и выдвигаем назад саму фару;
Отвинчиваем болты, крепящие фару
- Смещаем накладку примерно на четыре сантиметра к центру машины, чтобы ее крючок вышел из крепления с крылом;
- Чтобы сместить накладку, ослабляем натяжение болтов, крепящих буфер сверху, буфер отжимаем вперед;
Ослабляем винты, крепящие буфер
- Надавливаем на половину накладки, чтобы вышел из крепления фланец, и достаем накладку;
- Откручиваем гайку крепления осветителя снизу;
Откручиваем гайку снизу
- Отключаем колодку от лампы указателя поворота, вытягиваем осветитель на себя и вынимаем его;
- Отворачиваем винты крепления для разборки осветителя;
- Отделяем фару от указателя поворота;
Отделяем фару от указателя поворота
- На корпусе этого указателя отцепляем два крючка от корпуса детали оптики;
- Собираем в порядке обратном данному и устанавливаем фару в сборе.
Поздравляю! Замена фары своими руками завершена, если что-либо осталось для вас непонятным, рекомендую посмотреть видео по запросу ВАЗ 2110 фары ремонт.
Измененяем вид оптики (тюнинг)
Автолюбители часто производят тюнинг фар авто, улучшая внешний вид. Качественно выполненный тюнинг придает машине модный вид и красоту. Если грамотно подобрать аксессуар, внешность десятки меняется основательно.Самый популярный среди автолюбителей — тюнинг передних фар в виде тонирования. Его проводят разнообразными способами, практически не влияющими на яркость и качество освещение дороги. Виды тонировки передних фар:
- Окраска маски передних фар;
- Окраска стекол;
- Тонирование стекла пленкой.
Процесс такой тонировки лучше всего покажет видео. Для тех, кто не хочет самостоятельно покрасить или тонировать фары, есть фары ProSport. Продаются они уже черными либо хромовыми. Надо лишь установить их вместо штатных фар. Только они не могут похвастаться высоким качеством или ярким светом.
В зависимости от загруженности автомобиля свет фар может быть направлен выше или ниже. Для регулировки светового потока применяются специальные устройства – гидрокорректоры. Если машина загружена, фары следует повернуть вниз, чтобы поток света был направлен не вверх, а на дорогу. Тем самым обеспечивается необходимое освещение дорожного полотна и предотвращается ослепление водителя встречного автомобиля. В случае минимальной загрузки авто, когда задняя часть рамы приподнята, фары следует развернуть вверх.
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Конструкция гидрокорректоров фар
Как правило, в конструкцию гидрокорректора включены следующие компоненты:
- главный цилиндр, закреплённый на приборной панели;
- исполнительные цилиндры, смонтированные на блок-фарах;
- соединительные трубопроводы, которые фиксируются с помощью хомутов;
- рабочая жидкость повышенной морозостойкости.
Обычно гидрокорректоры изготавливаются в виде неразборной конструкции, которая не подлежит ремонту. Поэтому, если вышел из строя, например, гидрокорректор фар ВАЗ-2114, ремонт его выполняется методом замены новым комплектом.
Производителем предусмотрено в нормальном состоянии корректора максимальное рабочее давление. Чтобы направить световой поток фары вниз производится понижение давления в системе, в результате чего шток исполнительного цилиндра втягивается и оптика поворачивается вниз. Таким образом, большую часть времени устройство находится под повышенным давлением.
Довольно часто при возникновении температурных перепадов, особенно зимой, происходит нарушение структуры уплотнителей из-за низкого качества резины, что приводит к утечке рабочей жидкости. В свою очередь, это приводит к заклиниванию поршней цилиндров в одном из положений.
Конструктивно все гидрокорректоры, которые устанавливаются на автомобилях ВАЗ, выполнены по аналогичной схеме, за исключением некоторых отличий в размерах, компоновке крепления цилиндров и трубопроводов. Сегодня на рынок поставляются следующие модификации гидрокорректоров:
- «2105-3718010» — для ВАЗ 2105—2107;
- «2108-3718010» — для ВАЗ 2108—21099;
- «2110-3718010» и «2110-3718010-10» — для ВАЗ 2110—2112;
- «2114-3718010» — для ВАЗ 2113—2115;
- «21213-3718010» — для 21213 «Нива».
Как найти поломку
Многие при отказе регулировки фар сразу во всем винят гидрокорректор и спешат как можно быстрее его заменить. Но не торопитесь с выводами. Возможны и другие причины неисправности.
- Обратите внимание на наличие протечек рабочей жидкости. Если их нет, проверьте ход штока.
- Для проверки хода штока демонтируются исполнительные цилиндры. Нормальный показатель составляет в пределах от 6,5 до 7,5 миллиметров.
- Ремонтировать корректор гидравлического типа, предусмотренный заводом для ВАЗ 2110, невозможен, поскольку конструкция устройства не разборная.
- При возникновении неисправностей, замене подлежит весь узел, включая цилиндры и патрубки.
Как отремонтировать гидрокорректор на ВАЗ 2110 – 2115
Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ-2110 заводом-изготовителем не предусмотрен. Поэтому, при выходе его из строя производится замена всего устройства в комплекте с трубопроводами и цилиндрами.
Если угол наклона оптики во время изменения загруженности автомобиля не регулируется и с помощью регулировочных винтов на блок-фарах не удаётся добиться оптимального светового потока, следует проверить работоспособность корректора следующим образом:
- В первую очередь необходимо осмотреть устройство на предмет целостности трубопроводов и отсутствия утечки жидкости.
- Если после данных мероприятий неисправность не обнаружена, переходим к проверке работоспособности исполнительных цилиндров. Для этого снимаем их с блок-фары и замеряем ход штоков. Нормальная работа цилиндров обеспечивается при ходе штоков в пределах 6,5—7,5 мм.
- Так как, ремонт корректора фар ВАЗ- 2110 конструктивно не предусмотрен, неработающее устройство заменяем новым устройством в комплекте.
Подключение электрического корректора БУК02-01 на ВАЗ-2110
Монтаж автокорректора БУК02-01 на автомобиль ВАЗ-2110 (2111) производится без переделок в штатные места. При этом предварительно необходимо изменить длину и отрегулировать ход штока в зависимости от конкретной модели:
- ВАЗ-2110: ход 2,0 при длине 34,0.
- ВАЗ-2111: ход 3,63 при длине 34,0.
Ход штока БУК02-01 составляет 7,0 при вылете 38,8. Поэтому придётся отрезать шток и уменьшить его ход.
Чтобы срезать длину штока следует подключить питание к приводу, что шток выдвинулся на максимальный ход. Сначала отрезаем часть штока, затем стачиваем 9 мм напильником. После этого отпиленную часть обратно приклеиваем суперклеем.
Чтобы уменьшить ход штока необходимо заменить резистор 2,43 кОм аналогом на 4,3 кОм. Резисторы лучше купить бескорпусные. Их следует припаять непосредственно на переключатель. В этом случае будет меньше проводов.
Настройка электрокорректора фар производится в положении «0», что соответствует требованиям техосмотра. Каждое деление переключателя позволяет смещать ось светового потока на 0,06 м, при условии, что регулировочный стенд установлен на расстоянии 1,2 м от фар автомобиля.
Регулировка штока корректора фар
Иногда неисправность системы регулировки фар может быть вызвана из-за нарушения зацепления регулировочного рычага со штоком плафона. Поэтому, если не работает, например, гидрокорректор фар ВАЗ-2112, ремонт путём его замены производить не спешите. Сначала убедитесь в том, что соединение рычага и штока соответствует рабочему положению.
Шток исполнительного цилиндра корректора упирается в рычаг, который, в свою очередь, воздействует на аналогичный шток, жёстко закреплённый на плафоне фары. Рычаг проходит через регулировочный болт, который является для него точкой опоры. Механизм регулировки работает по принципу качелей. Корректор качает плафон, а регулировочный болт позволяет поднимать или опускать опорную точку этих качелей. Если болт вывернут в максимальное положение, то обратный конец рычага в виде шарика может выскользнуть из зацепления со штоком плафона.
Чтобы снова заработал гидрокорректор фар ВАЗ-2115, ремонт устройства необходимо произвести путём возврата рычага в специальную выемку на штоке. Для этого следует сначала регулировочный болт завернуть до упора, а затем нажать на плафон вниз и вставить шарик рычага в нужное положение.
Установка
Внешний вид блока управления «Зенит»
Для правильной работы автокорректора особую роль играет качественная установка датчика загрузки оси.
Как работает датчик на автомобиле. На рисунке обозначены: черным — рычаг подвески и пружина автомобиля; желтым — датчик; зеленым и голубым — рычаги привода датчика (шарнирное колено); красным — сектор рабочего угола датчика.
Правило установки датчика загрузки оси. Датчик крепится на кузовной детали, а свободный конец рычага привода датчика — на подвижном элементе подвески. Надо установить датчик так, чтобы при максимальной и минимальной нагрузке на подвеску рычаг привода датчика (на рисунках зеленого цвета) не выходил за допустимый рабочий сектор (на рисунках сектор выделен красным цветом). Лучшим вариантом установки считается размещение, когда в крайних положениях рычага привода датчика остается небольшой свободный ход до крайних положений рабочего сектора датчика.
Порядок установки датчика загрузки оси автокорректора фар «Зенит»
Максимально нагруженное состояние подвески можно увидеть по установленному резиновому отбойнику амортизатора или по состоянию максимально сжатого амортизатора. Отмечаем этот угол хода вверх рычага подвески(max).
Поднимаем автомобиль, чтобы заднее колесо, на рычаг подвески которого планируем закрепить окончание шарнирного колена датчика, не касалось земли. Рычаг подвески не сможет уйти вниз дальше, чем это позволит сделать полностью растянутый амортизатор. Отмечаем это положение рычага подвески. И дальше остаемся именно в этом положении подвески(min).
На рычаге подвески размещаем обжимной хомут из монтажной ленты, идущей в комплекте (второй уголок служит для образования прямого угла в месте стягивания монтажной ленты для крепления шарнирного колена датчика), пока не затягиваем, чтобы он имел возможность двигаться вдоль рычага. К нему крепим свободный конец шарнирного колена датчика.
Выбираем положение хомута, исходя из соображения: перемещение рычага подвески из положения min до положения max (с закрепленным на нем свободным концом шарнирного колена датчика) должно создать поворот другого плеча колена датчика на 60-85% хода в диапазоне рабочего сектора.
Исходя из этого же правила выбираем положение самого датчика, руководствуясь возможностью его крепления к неподвижной части кузова или подвески.
Внимание! Крепление датчика допускается только за пластину.
Из комплекта датчика берем монтажную пластину с отверстиями. С помощью ее изготавливаем основание для крепления пластины датчика. Наличие этой второй пластины позволяет более свободно расположить датчик под днищем, обойти выступающие детали кузова, точно подобрать рабочий сектор поворота датчика. Возможна установка датчика и без второй пластины.
Существуют два варианта крепления основания: на болт оси рычага подвески или к кузову автомобиля. Например, в в справочном приложении к паспорту «Зенита» приведен первый вариант.
Приводим методику крепления основания на болт оси рычага, так как в комплект датчика входит все неоходимое для этого:
На болт оси рычага крепим свободно монтажную пластину длиной 100мм. Второй конец ее будет закреплен двумя болтами на свободном поле пластины датчика. Совмещаем эти две пластины, пока приблизительно с таким расчетом, чтобы датчик оказался на таком удалении, при котором в максимальном ходе подвески рычаг датчика не доходил до своих крайних положений. Взаимное положение пластины датчика и монтажной пластины фиксируем струбциной. Сверлить сразу крепежные отверстия не рекомендуется из-за возможных ошибок. При отсутствии струбцины отмечаем положение, снимаем датчик; сверлим пока одно отверстие в пластине датчика, стягиваем болтом по отметкам (второе, пока еще непросверленное отверстие, позволит скорректировать возможную ошибку). Притягиваем монтажную пластину к болту оси рычага, чтобы датчик им удерживался в пространстве, и отцепляем свободный конец шарнирного колена датчика от хомута. Проверяем ручным перемещением (как на фото справа) свободного конца шарнирного колена датчика, что максимальный ход подвески не провернет датчик до ограничения. После этого мы уже уверены в правильности расположения датчика (если с первого раза не получилось, то ничего не мешает повторно скорректировать положение датчика). После этого снимаем датчик, засверливаем второе или оба отверстия в пластине; отрезаем лишнюю часть монтажной пластины, если таковая есть. Устанавливаем датчик на место. Края(й) монтажной пластины загибаем (стопорим) по грани гайки болта оси, этим ее жестко фиксируем, чтобы монтажная пластина не меняла свое пространственное положение независимо от силы затяжки гайки на болте оси. Датчик установлен. Подключаем кабель.
Более подробные варианты установки с фотографиями приведены на странице «Зенита» версии 2011года.
В комплект поставки входит: паспорт, блок управления, соединители (фото 1); а также комплект датчика загрузки оси(фото 2): датчик в сборе с рычагами и установочной пластиной, кабель, монтажная лента, монтажная пластина, крепеж(уголок, винты, гайки, шайбы).
Замена гидрокорректора фар ВАЗ 2110, 2111, 2112
Самостоятельно произвести замену вышедшего из строя корректора не составляет никакого труда. Последовательность выполнения замены следующая:
- выкручиваем винты крепления хомутов трубопроводов к крепёжным скобам;
- с главного цилиндра снимаем ручку;
- выкручиваем гайку крепления главного цилиндра к приборной панели;
- от блок-фары отсоединяем исполнительные цилиндры;
- проталкиваем вместе с уплотнителями исполнительные цилиндры внутрь салона;
- устанавливаем новый агрегат в обратной последовательности.
Многие автолюбителя вместо штатного гидрокорректора, предусмотренного производителем, устанавливают более практичный и эффективный электрокорректор фар. Его отличие от гидравлического устройства в том, что в качестве привода задействованы электромоторы. Для автомобилей ВАЗ предусмотрен штатный электрический корректор серии «СиличЪ-Зенит». Он легко монтируется в те же места, что обычный гидрокорректор. Порядок установки электрического корректора следующий:
- отключаем от АК минусовую клемму;
- поворачиваем главный цилиндр против часов стрелки и сниманием его;
- заменяем уплотнительное кольцо;
- монтируем электрокорректор на место главного цилиндра;
- демонтируем рычаг главного цилиндра в салоне;
- плюсовую клемму корректора соединяем с гнездом колодки №20;
- минусовую клемму крепим на одной из шпилек кузова под приборной панелью;
- прокладываем проводку корректора вместо трубопроводов или вдоль жгута электропитания;
- подключаем электропроводку корректора к исполнительным устройствам;
- подключаем минусовую клемму к АБ;
- проверяем работоспособность корректора.
Выполнив самостоятельно установку корректора, вы будет иметь представление, как работает данное устройство. При необходимости, ремонт электрокорректора не составит особого труда.
Установка электромеханического автокорректора
Электромеханический автокорректор своими руками устанавливается в места, предусмотренные заводом-производителем для штатного гидрокорректора. Поэтому перед установкой ЭМКФ необходимо провести демонтаж вышедшего из строя устройства. Для этого сначала следует перекусить трубопроводы в районе аккумулятора и слить из них жидкость. Затем снимаем главный рабочий цилиндр. Отвёрткой прижимаем защёлку, которая удерживает корпус цилиндра, поворачиваем его до упора против хода часовой стрелки и вытаскиваем вверх.
После этого в салоне автомобиля демонтируем ручку управления с блока гидрокорректора. Она фиксируется гайкой, которая откручивается с помощью свечного ключа. Вытаскиваем блок управления и трубопроводы. Снимаем резиновую пробку-заглушку, установленную в моторном щите.
Приступаем к подготовке электропроводки, которая будет соединять моторредукторы и блок управления. Нам потребуется:
- Десять многожильных проводов сечением 0,35 м2. Половина из них должна быть длиной в1,65 м, а вторая – 2,55 м.
- Две поливинилхлоридные трубки 1,6 и 2,5 м.
- Двадцать клемм типа «мама».
- Две 11-ти контактные колодки.
- Одна 5-ти контактная колодка.
- Два толстых провода для питания. Их длина зависит от конкретной модели автомобиля.
Сначала нарезаем куски провода необходимой длины. Надеваем на них поливинилхлоридную защиту с применением талька. Если его нет, можно использовать пудру. С одной стороны провода распаиваем клеммы, которые затем вставляем в колодку подключения блока управления. Чтобы не ошибиться с длиной проводов, заготовленные жгуты предварительно примеряем по месту крепления. После этого, проводку вставляем через резиновую заглушку в отверстии в моторном щите, в котором ранее были трубопроводы гидрокорректора.
На втором конце проводки распаиваем клеммы и ставим их в гнёзда колодки подключения моторредукторов. Как правило, в готовых комплектах колодки моторредукторов продаются в резиновых защитных чехлах. Если их нет, то можно заизолировать колодки термоусадочными трубками и герметиком.
Питание подключается с помощью двух толстых проводов и четырёх клемм типа «мама» (одна широкая и три узких). Для нормальной работы корректора питание для блока управления должно подаваться при включении ближнего света. Проще всего это можно организовать подключением к клемме №10 выключателя №64 блока питания задней противотуманной фары. Массовый провод можно подключить через свободную клемму провода, который идёт к реле зажигания.
После этого устанавливаем моторредукторы на штатное место с прокладками, которые идут в комплекте. Все жгуты следует прикрепить к штатной проводке нейлоновыми стяжками.
Особенности восстановления гидрокорректоров для ВАЗ 2107—2109
Как правило, на автомобилях серий ВАЗ 2107—2108 устанавливается ручной гидрокорректор фар. С помощью него водитель может вручную изменять направление светового потока в зависимости от того, какая загрузка машины, перемещая блок-фары вверх или вниз в небольших пределах.
Конструкцией ремонт гидрокорректора фар ВАЗ-2107 не предусмотрен, поэтому при выходе из строя его заменяют новым устройством. Единственное, что можно попытаться сделать в случае невозможности регулировать угол наклона блок-фар, это отрегулировать работу корректора в порядке, указанном выше.
Принципиальных отличий в устройстве регулировки оптики в «девятке» по сравнению с другими моделями нет. Поэтому ремонт гидрокорректора фар ВАЗ-2109 производится методом замены.
>
Выбор и покупка установочного комплекта
Минимальный установочный набор:
- 2 сервоприводы;
- блок управления;
- переключатель;
- проводка, разъемы мотор-редукторов, блока управления.
В наше время очень трудно найти автомобиль, который с завода не комплектовался бы корректором фар. Поэтому вы можете собрать все необходимые элементы из новых либо бывших в употреблении деталей. Для многих автомобилей в продаже существуют унифицированные установочные комплекты (к примеру, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).
Для установки можно подобрать детали от другого автомобиля. Единственный важный параметр – вылет штока сервопривода. Каждая модель фары имеет определенный диапазон регулировок угла наклона отражателя, поэтому «неродной» сервопривод с большим вылетом штока может повредить фару. В некоторых случаях вылет штока можно регулировать подбором резисторов определенного номинала, поэтому все зависит от конструктивных особенностей блока управления.
В отличие от ручного корректора, системой автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар оснащается далеко не каждый автомобиль. По большому счету системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который и позволяет автокорректору автоматически менять угол наклона блока фары.
Автоматический корректор фар
Основные виды систем:
- с использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона. Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем. Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
- с использованием нескольких датчиков дорожного просвета, построенных на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части, в которую встроен постоянный магнит, и неподвижной части – датчика Холла. Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески. Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.
Электромеханическая система вместо гидрокорректора
Установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора рассмотрим на примере ВАЗ 2110.
- Отсоедините минусовую клемму АКБ. Демонтируйте гидрокорректор фар. Процедура снятия подробно описана в статье «Почему не работает корректор фар».
- Вместо исполнительных механизмов гидрокорректора установите моторедукторы.
- Подключите разъемы сервоприводов, уложите проводку по местам пролегания трубок гидрокорректора. В салон трубки попадают через специальный уплотнитель. Отрезав трубки, сделайте в нем отверстие достаточного диаметра для прохода жгута проводки.
- Вместо главного цилиндра гидрокорректора установите электронный блок управления электрокорректором фар. Плюсовой провод ЭБУ подключите к пину, на котором «+» появляется после включения ближнего света фар (в монтажном блоке ВАЗ 2110 это 20 пин колодки Ш2). Минусовой вывод можно закрепить клеммой под болт на одну из кузовных шпилек под панелью приборов.
После установки ручки переключателя автокорректор готов к тестированию.
Установка нештатных систем
В качестве альтернативы универсальным комплектам многие владельцы ВАЗ предпочитают собирать установочный набор из деталей от ГАЗ, сетуя на то, что в случае поломки гораздо проще найти запчасти. Но сама установка имеет ряд особенностей.
К примеру, мотор-редуктор корректора фар ВАЗ 2110 должна иметь вылет штока 34 мм, а ход – 2 мм (у ВАЗ 2111 вылет штока – 34 мм, ход – 3.63 мм), тогда как вылет штока оригинальной системы на основе БУК02-01 для автомобилей ГАЗ составляет 38,8 мм, а ход – 7 мм. Систему можно инсталлировать без переделок, но корректор будет работать только в нескольких положениях, а шаги регулировки будут слишком большими для правильной настройки света фар.