Замена звукового сигнала на Лада Веста – нехитрая процедура, которую должен уметь выполнить любой владелец. Ведь езда без исправно работающего клаксона априори небезопасна, а отгонять автомобиль на СТО из-за подобной поломки – неоправданно большие временные затраты. Однако замена в случае возникшей неисправности – не единственная необходимость. Многих попросту не устраивает громкость либо тональность звукового сигнала, и они меняют штатные компоненты Весты на альтернативные. Следовательно, оба эти пути необходимо рассмотреть подробнее.
Recommendations
Comments 25
Какие то они через чур огромные с виду. Не слишком ли громкие? Только если честно в салоне их не слишком слышно то?
да уж. Наверное я старею- становлюсь более продуманным. Не дай Бог, малейшее ДТП и каюк радиатору. Поэтому, поставил такие же сигналы перед колесами, между подкрылком и бампером, снизу фар. Закрепил на лонжерон. Дудки смотрят вниз.
однозначно не вариант. никто не пробовал за блок фары дудки ставить? есть ли там место?
Место то есть но как будет сигналить из под капота . Смысл тогда этих дудок.
а поглядите, как ауди размещает, они ставят за блок-фары и никто не жаловался
а поглядите, как ауди размещает, они ставят за блок-фары и никто не жаловался
Точнее ауди — не Лада.
Многие уже писАли. Напишу и я. 1 рупорами надо вниз. Так нахлебаются воды и в утиль. 2 Малейшее дтп (не дай Бог) — радиатор в утиль 3. Вода будет лететь через сетку. Коррозия…Сигналы в утиль. 4. Препятствие обдуву. В жару — дижок в…Ну вы поняли)) Лучше перенести за бампер, под фары. Сигналят и там отлично. Катаюсь полтора года так.
Вот когда настанет им хана учту все ваши. Советы.
)) Хозяин барин) Я не от балды говорю. У меня на 10ке так стояли. Намучился. Раз в месяц надо контакты чистить, иначе пропадает сигнал. Реле сгорело пару раз. Тоже стояло недалеко. Не переделал. Продал)
Многие уже писАли. Напишу и я. 1 рупорами надо вниз. Так нахлебаются воды и в утиль. 2 Малейшее дтп (не дай Бог) — радиатор в утиль 3. Вода будет лететь через сетку. Коррозия…Сигналы в утиль. 4. Препятствие обдуву. В жару — дижок в…Ну вы поняли)) Лучше перенести за бампер, под фары. Сигналят и там отлично. Катаюсь полтора года так.
прям как у меня)))
Рупора вниз, иначе водой захлебнутся, присмотритесь как MaxVESTA поставил.
Недавно гонял на свадьбе, и понял, что наш родной сигнал пискля еще та!)))) Тоже хочу поменять на волговский!
Вот раньше на похоронах гробы часто по улицам таскали и тогда тоже машины сигналили без конца. С тех самых пор не понимаю зачем сигналить на свадьбах. Да и без того не понимаю, чо уж.
волгосигналы уже в печенках!
Хорошо поставил, но я бы их разнёс и повернул рупора вниз.
Штатный сигнал на Весте звучит совсем не солидно. Поэтому решил поменять на сигнал от Волги. Стало намного лучше!
Была когда-то 9ка. На нее я ограничился установкой жигулевских дудок, красных таких. Вроде было норм. Потом была 10ка. Немного смущала вазовская пищалка. Поехал к электрикам, они пхнули в нее дудки от Волги. С реле, как положено. Было вообще атас, но и были проблемы. Реле и дудки стояли за решеткой радиатора, дудки направлены вниз. Звук был хороший, но часто терялся контакт из-за попадания воды на реле и дудки. Итог — окисление контактов. Приходилось иногда разбирать, очищать, подгибать …Благо решетка на 10ке снималась с двух болтиков.
Купил Весту.
И был немного опечален тем, что она сигналить противно писклявым голосом, как Ока какая-нить или шоха. Полгода катался, терпел это дело. И даже как бы стеснялся сигналить) Для предотвращения ДТП пикал, конечно. А вот знакомым, к примеру, только ручкой махал). И еще заметил — вот заезжаю я на наш рынок. Ну там у нас типа «центр», широкая площадка, стоянки, машины, рынок и основные магазины аля «Магнит». И народ по дороге ходит, как хочет. И вот едешь за кем-нить, он прется по дороге, сигналишь — ноль эмоций. Или не слышит, или просто пофиг…
Штатный сигнал — артикул и цена
Звуковое устройство Лады Веста продается под артикулом 820110. В комплект входит три детали:
- два звуковых прибора низкого тона с артикулом 2110372102013,
- шестигранный болт для сборки — 7703602226
- гайка — артикул 7703033206.
Содержимое упаковки позволяет установить гудок сразу и не требует дополнительных покупок. Средняя стоимость улиток Лады Веста Кросс — 450 рублей. Они работают с напряжением в 12В. Штатный клаксон производится из ABS пластика.
Основные неисправности сигнала автомобиля Лада Веста
На автомобиле Веста не работает сигнал по следующим основным трём поломкам. Тут причина может быть и проводка и вибрация:
- Поломка звукового сигнала на Весте это не хорошо. ПДД РФ запрещают пользоваться автомобилем с неисправным гудком. Главные симптомы поломки детали: полное отсутствие звука и его срабатывание без участия водителя. Причиной, по которой не работает клаксон, может стать высокое напряжение.
- Улитки Весты работают с мощностью 12В. При образовании окисной пленки контактов, провода могут мгновенно перегореть. Такой гудок не подлежит ремонту. Чтобы уберечь его от поломки, регулярно смазывайте контакты специализированными средствами. Смотрите, чтобы в составе были минеральные масла, загустители и стабилизаторы. Хорошей электропроводностью обладают средства на основе графита и порошка меди тонкого помола.
- Вибрация от мотора быстро изнашивает звуковое устройство Весты. Первым страдает предохранитель. Если он перегорел, сигнал перестанет работать. Проверка предохранителя покажет: виноват в неполадках он или перегорела электроцепь. Обе детали можно заменить. Перед этим найдите причину их сгорания, чтобы замена не износилась раньше срока.
Монтажный блок Лада Веста в салоне автомобиля
Расположение этого монтажного блока достаточно привычной для большинства современных автомобилей — возле левой ноги водителя. Для того, чтобы получить доступ к этому блоку, необходимо вывернуть ручки крепления крышки, снять фиксатор в верхней правой части крышки и потянуть крышку вниз. Сам монтажный блок также имеет крышку, которую можно снять, рассоединив верхние держатели.
Производители и цены аналогов
- Пневмосигнал на 12В LADA D-90 подойдет для замены штатного клаксона. Частоты звука этой детали выше: от 410 до 510 Гц. Жаропрочный пластик увеличивает срок жизни устройства. В установке такие модели сложнее. Перед покупкой, убедитесь, что клаксон уместится и не будет задевать другие детали. Размер звукового сигнала — 90 миллиметров. Его средняя стоимость — 800 рублей. Артикул товара — 00044123.
- Чаще всего владельцы Лады Веста выбирают для замены клаксона, устройство от Волги. Он звучит громче и работает на той же мощности — 12В. Штатный клаксон звучит высоко. Такой гудок плохо слышно, поэтому возрастает вероятность попасть в аварию. Деталь Волги звучит солиднее. Её отчетливо слышат прохожие и водители других автомобилей. Стандартные Улитки SKYWAY 004 выдают звук частотой от 390 до 460 Гц. Она продаётся с артикулом S07601004 и стоит в среднем 650 рублей. В комплекте есть инструкция по установке.
- Можно рассмотреть сигналы Volga компании Автоком. Они звучат заметно ниже родных клаксонов: 105-118 дБ. Родной клаксон Весты работает на мощности 3А. Модель Автоком потребляет ток 7А, поэтому его не рекомендуется подключать к базовой проводке автомобиля. Деталь Весты может работать не стабильно. Потребуется установка дополнительного четырехконтактного реле и еще одного предохранителя. Стоимость Автокома составляет около 900 рублей. Артикул товара — С302Д303Д.
- Звуковой сигнал Hella DL 50 — оригинал стоит от 2100 рублей. Он также подходит для замены родной детали. Работает на мощности 12 В. Частота 380 Гц обеспечивает чистый и громкий звук.
Дополнение от владельцев автомобиля
Дополнительная информация о предохранителях и реле представлена unnown :
В таблице 1 цветом выделены данные оригинальных реле. Постарался собрать основные характеристики (min необходимые) возможных аналогов реле, схожих по габаритам, конструктиву и характеристикам. Где имеются пустые ячейки в таблице, значит данных нет. Эквивалентное R – фактическое измерение с контактов реле. Конечно мои данные не являются панацеей от всех бед. Данные собраны из источников производителей (лист данных/data sheet) и из каталогов интернет-магазинов.
Перед заменой предохранителя следует сначала определить причину его перегорания. Завод-изготовитель не допускает применение предохранителей, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах ниже. Это может привести к неисправностям в работе электрооборудования Весты, коротким замыканиям и даже возгоранию автомобиля!
Внимание!
Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать руководство).
Напомним, быстро найти необходимый материал можно через содержание Лада Веста.
Ключевые слова: монтажный блок лада веста
Снятие и установка — замена звукового сигнала на Лада Веста
- Поменять сигнал на весте просто. Для удобства рекомендуется снять бампер. Так он не будет мешать подключать провода. Снимать бампер лучше с радиатором.
- Снимите номера и воздушный ресивер. Бампер прикреплен к корпусу болтами десятками, двадцатками и тридцатками снизу (четыре самореза). По краям бампер закреплен 20-ми саморезами (рядом с колёсами). Оставшиеся саморезы сверху откручивайте, придерживая крышку.
- Положите деталь на пол, предварительно подстелив мягкую ткань. Не кладите бампер на землю: мелкие камешки могут поцарапать краску.
Замена штатного звукового сигнала в случае поломки
Для начала потребуется подготовить авто к работе, поставив его на стояночный тормоз и выключив зажигание. Затем нужно поднять капот и, вооружившись ключом «на 10», отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Затем следует демонтировать передний бампер, что лучше осуществлять с помощником, дабы не повредить ЛКП на самом бампере и на крыльях Весты.
На рисунке показаны место крепления сигнала Весты, его штекер и сам сигнал.
По завершении этого, остается отсоединить штекер с проводами от рожка сигнала. Затем можно демонтировать и сам сигнал, кронштейн которого к кузову крепится одной гайкой. Для демонтажа потребуется удлинитель, вороток и головка «на 13».
Снимать и ставить передний бампер необходимо с помощником.
Сборка осуществляется в обратном порядке – необходимо закрепить сигнал, проинспектировать его работу, поставить с помощником бампер и затянуть клемму на АКБ Весты.
Как подключить Волговский сигнал на Весту
Если подключать сигнал от Волги, то отличается от штатной проводки автомобиля Лада Веста. В комплекте с клаксонами идёт инструкция. Схема подробно описывает подключение проводов. Все заряды обозначены символами “+” и “-”.
- Чтобы заменить клаксон, врежьте предохранитель между аккумуляторной батареей и реле звукового сигнала. Последний лучше закрепить на кузове. Детали должны располагаться близко, чтобы силовой провод не пришлось сильно натягивать.
- Подключите провод к дудкам. Изолируйте их, использовав гофру.
- Закрепите всё стяжками: провода, не “гуляющие” под капотом, прослужат дольше.
- Уберите штатную проводку, прикрепив её к корпусу: подойдут врезные зажимы.
- Установка сигнала от волги на весту занимает столько же времени, как монтаж штатных от улиток. После подключения проводов, проверьте волговский сигнал.
Блок предохранителей Лада Веста в моторном отсеке
Доступ к этому блоку еще проще — достаточно открыть капот и вскрыть блок рядом с аккумулятором.
Напомним, что максимальная сила тока на предохранителе определяется по приведенной таблице. Номер предохранителя указывается на корпусе монтажного блока, а сила тока на предохранителе указана на его левой стороне.
Если после замены вышедшего из строя предохранителя он вновь оплавился, то необходимо обратиться к дилеры для устранения причины высокой силы тока.
Пневмосигнал
Изначально в машине установлен электромагнитный клаксон. Такие дудки состоят из электромагнита, мембраны и сердечника. Звук появляется, когда стержень сердечника давит мембрану. Этот тип клаксонов чаще всего выбирают производители: у них простая конструкция. Они делятся на:
- Рожки. Среднее качество звука. Внешне напоминают горн.
- Улитки. Устанавливаются трубой вперед. Конструкция не комфортна для установки, её используют при производстве автомобилей Лада Веста.
- Диски. Занимают минимальное пространство. Легко устанавливаются.
- Пневматические клаксоны громче электромагнитных. Их громкость достигает ста двадцати пяти децибел. Тональность дудки покрывает больше частот. Чтобы пневмосигнал работал стабильно, понадобится мощный компрессор.
- Клаксоны могут состоять из большого количества рожков: до пяти штук. Программируемое реле обеспечивает детальную настройку мелодии. Полученный гудок будет уникален по своему содержанию.
- Музыкальное реле используется только для развлекательного транспорта. Установка такого клаксона для передвижения по городу запрещена законодательством РФ.