Не открывается багажник «Форд Фокус-2». Как самостоятельно открыть пятую дверь и произвести ремонт. Сколько стоит работа в сервисном центре


«Форд Фокус-2» получил широкую популярность не только на российском рынке, но и в европейских странах, в США, Китае, Индии. Автолюбители с удовольствием покупают седаны, хетчбэки, универсалы от компании Ford из-за надежности, простоты в ремонте и комфортной подвески. Однако с пробегом более 100 000 километров часто встречается следующая неисправность: не открывается багажник у «Форд Фокус-2». Проблема проявляется неожиданно и замечена как на рестайлинговых, так и на дорестайлинговых моделях.

Краткое описание модели

Компания Ford представила новый Focus второго поколения в 2004 году в Париже. Сборка стартовала на основных заводах Германии, Испании, а с начала 2005 года и в России. Базой для нового поколения стала платформа C1, на которой также собирались известные автомобили «Мазда-3» и «Вольво S40/V50».

Благодаря новой базе инженерам Ford удалось получить современный седан с оптимальными настройками подвески. Шасси отлично показывало себя на асфальтированной и грунтовой дороге, реакция на рулевое колесо устраивала даже самых требовательных водителей. Второе поколение превосходило первое в длину и ширину. Колесная база была увеличена на 25 миллиметров, в арки легко помещались даже 17-дюймовые диски.

Типы кузова предлагались на выбор: 3-х или 5-дверный хетчбэк, универсал, седан. Силовые установки с изменяемыми фазами газораспределения объемом в 1,4; 1,6; 1,8 и 2,0 литра. Трансмиссия разделялась на 4-ступенчатый «автомат» и 5-позиционную «механику».

На дорогах чаще всего встречаются версии с 1,6-литровым агрегатом в паре с автоматической коробкой в кузове седан и 5-дверный хетчбэк.

Автомобиль характеризуется приличным запасом мощности и надежности, однако владельцы рано или поздно сталкиваются с популярной проблемой: не открывается крышка багажника «Форд Фокус-2». Рассмотрим основные причины.

Легковой полуприцеп: описание конструкции, купить или сделать своими руками

Форд Фокус 2 — заслуженный бестселлер на российском рынке. И не только. Машина пользуется спросом по всему миру. И это несмотря на почтенный возраст.

Модель доставляет минимум хлопот владельцу. Врожденных проблем не так много.

Да, замок заедает, проводка перетирается. Но решается проблема относительно легко и быстро. Платить большие суммы за ремонт не придется. Работу можно выполнить своими руками.

Какие проблемы встречались на автомобилях? Что скажете про Ford Focus 2 поколения? Какие врожденные проблемы знаете?

Не открывается багажник

Если Focus перестал реагировать на кнопку открывания пятой двери, то причиной может стать несколько основных факторов:

  • Перетерся шлейф проводов, идущий из салона в багажник.
  • Внутрь кнопки открытия попала вода, из-за чего образовалась ржавчина на контактах.
  • Перегорел защитный предохранитель.

Если не открывается багажник «Форд Фокус-2» седан, то проблема чаще всего в соединительном шлейфе, который выходит из салона и отвечает за подсветку номерного знака, центральный замок на крышке багажника и за саму клавишу, которая активирует замок. Данная проблема достаточно распространена в регионах с холодным климатом. Причина кроется в некачественных проводах, которые становятся «пластмассовыми» при отрицательных температурах и переламываются в процессе изгибания при открывании или закрывании багажника.

Если не открывается багажник «Форд Фокус-2» хэтчбек, в этом случае причиной чаще всего является проникновение влаги в корпус клавиши, которая отвечает за открывание пятой двери. Вода со временем высыхает и оставляет налет ржавчины на рабочих поверхностях контактов.

Если шлейф не переломлен, а клавиша сухая внутри, то причиной может стать перегоревший предохранитель. Если не открывается багажник «Форд Фокус-2», а на крышке багажника не горит подсветка номерного знака, это признак того что отсутствует питание в результате сгоревшего предохранителя.

Электрическая причина отказа замка багажника

В тех комплектациях второго Фокуса, в которых не предусмотрено ручное открытие замка, он открывается с помощью сервопривода. Отказы случаются чаще всего по вине проводки. Конструкторы проложили жгут проводов в крышку багажника так, что при открытой крышке провода немного натягиваются. Естественно, что бесконечно так продолжаться не может и в один прекрасный момент они попросту перетираются. Тогда замок не реагирует на кнопку отпирания, сервопривод молчит.

Пробуем замкнуть и проверяем целостность жгута проводов.

Если мы имеем дело именно с таким случаем, то есть смысл попытаться пошевелить гофрированный шланг, в котором уложен жгут проводов, одновременно нажимая на кнопку отпирания. Жгут находится слева в верхнем углу крышки багажника, а добраться до него можно через щель между кузовом и крышкой багажника. Если такой вариант не прошёл, тогда придётся снимать спинку заднего сиденья так, как описано выше и проникать в багажник изнутри.

После разгрузки багажника будем снимать обшивку. Она крепится на 13 пистонах, но после удаления креплений обшивка останется висеть на защёлке замка. Обшивку поднимаем и добираемся до замка и откручиваем мощной отвёрткой винты крепления. После этого можно открывать багажник, замок останется на защёлке. Выясняем причину, находим место, где провода перетёрлись и восстанавливаем их целостность. Удачи в поисках неисправностей и добрых всем дорог!

Как самостоятельно открыть багажник

К сожалению, компания Ford не предусмотрела аварийного тросика или лючка для открытия крышки багажника в случае неисправности.

  1. Если в комплекте с автомобилем идет выкидной ключ с клавишами открытия багажника, то первым делом нужно сделать попытку открывания с помощью дистанционного ключа. Такой способ помогает примерно в 60 процентах случаев. Дело в том, что за электрический сигнал на замок отвечают два разных провода: от радиоканала и непосредственно от клавиши замка. Если переломлен провод, отвечающий за кнопку на багажнике, то брелок справится с открытием пятой двери.
  2. Следующий шаг: нужно выполнить проверку предохранителя в салоне. Для этого следует открыть инструкцию по эксплуатации автомобиля и выяснить номер плавкой вставки, которая отвечает за питание замка багажника. Блок с предохранителями находится под перчаточным ящиком и держится на двух защелках.
  3. Если радиоканал и предохранитель не помогают, то нужно откинуть задний ряд сидений и заглянуть в багажное отделение. Со стороны водителя из салона выходит толстый шлейф, который нужно активно пошевелить, а затем попытаться снова открыть пятую дверь. Можно пригласить товарища, который будет нажимать на кнопку во время попыток шевеления шлейфа. Такой способ нередко помогает, если переломленные провода соприкасаются и по ним проходит сигнал.
  4. Последним и самым трудным вариантом является снятие обшивки с внутренней стороны пятой двери и откручивание болтов, которые удерживают саблю с клавишей. Снятая сабля позволит получить доступ к кнопке для прочистки от воды и ржавчины.

Если не открывается багажник «Форд Фокус-2» после всех манипуляций, то придется ехать в авторизированный сервисный центр для устранения неполадки.

Способы открытия багажника Форд Фокуса 1

Проверьте вначале, не связан ли заблокированный багажник с проблемами в сигнализации. Если причина не здесь, переходим к демонтажу заднего ряда сидений и проникновению в запертый багажник изнутри.

    Снимаем обшивку Форд Фокуса 1, которая держится на пистонах.

Снимаем замок с креплений — и багажник открыт.

Попробуйте вскрыть кожух, в котором спрятаны все провода. Конструкторы Форда проложили провода в гофре между крышкой багажника и кузовом так, что при открытии провода немного натягиваются, что и приводит к их истиранию и ломке.

  • Восстановление целостности провода гарантирует работоспособность запорного механизма.
  • Открыть багажник форд фокуса в кузове хэтчбек изнутри можно по похожему принципу, только придется снять вкладыши перед окончательным демонтированием замка.

    В случае, если в вашем автомобиле задние сиденья не складываются, можно использовать следующий способ:

  • Снять заглушку детского сиденья, расположенного по центру задней панели, как показано на фото.
  • Опустить внутрь металлический штырь длиной не менее 40 см.
  • Найти защелку, благодаря которой заднее сиденье просто откидывается.
  • Дернуть за механизм открытия и разблокировать пятую дверь.

Как самостоятельно устранить неполадку

Если один из перечисленных способов помог открыть багажник, то сразу станет понятна причина поломки. Если помогло шевеление проводов – переломлен шлейф, если помог предохранитель – проблема в замыкании кнопки.

В случае переламывания провода из шлейфа нужно выполнить следующие операции:

  • отодвинуть пыльник;
  • заменить поврежденные провода на новые, желательно большого сечения с мягкой оболочкой;
  • вернуть пыльник на место.

Если помогла замена плавкого предохранителя, то нужно обязательно выяснить причину замыкания, она может быть спрятана в кнопке или также в шлейфе.

Важно! Если получилось открыть дверь багажника, то ее нельзя закрывать до тех пор, пока не будет устранена неисправность.

Устраняем неполадки

Когда вы испробовали все методики открытия багажника снаружи, и ничего не помогло, следует попробовать подобраться к крышке изнутри. Данная работа может быть с успехом выполнена подростками, если правильно направлять их и контролировать все действия. Благо, что объем и размеры багажника Фокуса второго поколения позволят легко провести эти мероприятия.

Для начала необходимо отпереть заднюю левую дверь вашего Focus II, после чего откидываем 2-местное сиденье и складываем спинку. Перед проникновением в багажник нужно захватить с собой ключ Т25 с воротком, торцевой ключ и длинную отвертку. Сначала необходимо снять кнопку и отодвинуть обшивку от элемента кузова, но сделать это целиком при закрытой крышке не выйдет.

Обшивка закрепляется на металлическую основу посредством защелок и ряда болтов, два из которых находятся по верхним углам декоративного элемента, а два других размещены в ручке на обивке.

Чтобы демонтировать болты, применяем Т25-ключ с воротком. Осторожно отсоединяем декоративный элемент от дверцы багажника посредством отвертки, сначала отстегнув верхние зацепы и постепенно спускаясь вниз. За обивкой вы увидите проволочный рычаг, обеспечивающий возможность открытия механизма – он находится в вертикальном положении за электроприводом стеклоочистителя.

Чтобы отпереть конструкцию, вам останется надавить на рычаг сверху вниз и оттолкнуть крышку – для этого можно воспользоваться деревянной ручкой молотка или просто толкать рукой. После открытия дверцы продолжите демонтаж обшивки и проверьте замок, чтобы обнаружить неполадку.

Отзывы об автомобиле

Автовладельцы отмечают, что автомобиль получился надежный и способен без проблем проехать более 300 000 километров. Двигатель не требует особого внимания, кроме своевременного прохождения технического обслуживания. Подвеска не подводит до рубежа в 100 000 километров, кузов не гниет.

Из минусов стоит отметить небольшой клиренс и пластмассовые брызговики, которые отламываются при проезде неровностей.

Судя по замечаниям покупателей, в новых моделях «Форд Фокус-2» рестайлинг не открывается багажник гораздо реже. Производитель заботится о потребителях и изменяет состав оболочки для подвижной проводки. Также исправлены все недочеты, связанные с затоплением клавиши.

Для владельцев универсалов

Есть простой, но эффективный способ, чтобы открыть заклинивший багажник. Но такой вариант подойдет только владельцам автомобилей линейки Форд Фокус 2 поколения в кузове типа универсал.

  • вставить шило в защитный кожух замка в правом углу с торцевой стороны;
  • проткнуть пластик;
  • продавить шило максимально глубоко;
  • повернуть ручку шила в правую сторону;
  • дождаться желанного звука открывающегося замка.

Преимущество метода в том, что ничего сверлить, а также откручивать не придется.

Примерная стоимость работы в сервисе

Если не открывается багажник «Форд Фокус-2», то официальный сервис может потребовать от 3000 рублей за работу, плюс 2000-3000 рублей за новые запчасти.

В сторонних мастерских стоимость работы не очень отличается, однако запасные детали могут отсутствовать, сроки доставки могут достигать 30 дней.

Источники

  • https://AutoMotoKit.ru/avtodvigatel/ne-otkryvaetsya-bagazhnik-ford-fokus-3.html
  • https://max-lada.ru/ford/kak-otkryt-bagazhnik-ford-fokus-2-hetchbek-iz-salona.html
  • https://avtograf70.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-otkryt-bagazhnik-ford-fokus.html
  • https://FokSevmash.ru/elektronika/ne-otkryvaetsya-bagazhnik-ford-fokus-2.html
  • https://AvtoSotka.ru/motor/ne-zakryvaetsya-bagazhnik-ford-fokus-2.html
  • https://2bro-service.ru/article/chastye-problemy-s-bagazhnikom-ford-fokus-2-i-ih-reshenie
  • https://MySummerCar.ru/marki-dvigatelej/ford-fokus-2-ne-otkryvaetsya-bagazhnik-predohranitel.html
  • https://FB.ru/article/427110/ne-otkryivaetsya-bagajnik-ford-fokus—kak-samostoyatelno-otkryit-pyatuyu-dver-i-proizvesti-remont-skolko-stoit-rabota-v-servisnom-tsentre

[свернуть]

13.8. Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения центрального замка

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА

Схема соединений центрального замка: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — монтажный блок в салоне; 3 — реле блокировки дверей; 4 — блок управления электропакетом; 5 — блок дистанционного управления; 6 — электропривод замка багажника; 7 — выключатель замка багажника; 8 — электропривод замка левой задней двери; 9 — электропривод замка правой задней двери; 10 — реле разблокировки дверей; 11 — реле разблокировки двери водителя; 12 — электропривод замка крышки лючка топливного бака; 13 — электропривод замка правой передней двери; 14 — электропривод замка левой передней двери * хэтчбек и универсал с 12. 2007г.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ФУНКЦИЕЙ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКАМИ

Схема соединений центрального замка с функцией управления стеклоподъемниками: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — монтажный блок в салоне; 3 — блок управления электропакетом; 4 — блок дистанционного управления; 5 — блок управления левой задней двери; 6 — блок управления правой задней двери; 7 — электропривод замка багажника; 8 — выключатель замка багажника; 9 — электропривод замка левой задней двери; 10 — электропривод замка правой задней двери; 11 — реле блокировки две рей; 12 — реле разблокировки двери водителя; 13 — электропривод замка крышки лючка топливного бака; 14 — блок управления левой передней двери; 15 — блок управления правой передней двери; 16 — электропривод замка левой передней двери; 17 — электропривод замка правой передней двери * хэтчбек и универсал с 12. 2007г.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ДВОЙНОЙ БЛОКИРОВКОЙ

Схема соединений центрального замка с двойной блокировкой: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — монтажный блок в салоне; 3 — реле блокировки дверей; 4 — реле двойной блокировки; 5 — блок управления электропакетом; 6 — блок дистанционного управления; 7 — электропривод замка багажника; 8 — выключатель замка багажника; 9 — электропривод замка левой задней двери; 10 — электропривод замка правой задней двери; 11 — реле разблокировки дверей; 12 — реле разблокировки двери водителя; 13 — электропривод замка крышки лючка топливного бака; 14 — электропривод замка правой передней двери; 15 — электропривод замка левой передней двери * хэтчбек и универсал с 12. 2007г.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ФУНКЦИЕЙ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКАМИ И ДВОЙНОЙ БЛОКИРОВКОЙ

Схема соединений центрального замка с функцией управления стеклоподъемниками и двойной блокировкой: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — монтажный блок в салоне; 3 — блок управления электропакетом; 4 — блок дистанционного управления; 5 — блок управления левой задней двери; 6 — блок управления правой задней двери; 7 — электропривод замка багажника; 8 — выключатель замка багажника; 9 — электропривод замка левой задней двери; 10 — электропривод замка правой задней двери; 11 — реле блокировки дверей; 12 — реле разблокировки двери водителя; 13 — электропривод замка крышки лючка топливного бака; 14 — блок управления левой передней двери; 15 — блок управления правой передней двери; 16 — электропривод замка левой передней двери; 17 — электропривод замка правой передней двери * хэтчбек и универсал с 12. 2007г.

Похожие статьи:

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 8.2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Генератор

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 8.4. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Аккумуляторные батареи.

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 8.3.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Техническое обслуживание стартера. Неисправности и их устранение.

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 8.1.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Схемы электрические функциональные

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 8.3. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Стартер

Ремонт

Как уже упоминалось, причин неисправности может быть несколько. Начинать диагностику следует с самого простого и распространенного варианта – с проводки. Питающие привод замка провода часто перетираются и обламываются. Для проверки необходимо вскрыть гофру, в которой протянуты провода. Сначала оцениваем те, которые находятся в салоне. После чего, такие же действия производятся и в салоне. Если нет никаких видимых повреждений, необходимо прозвонить цепь. Возможно, провод переломился без всяких видимых повреждений.

Устранение такой неисправности достаточно просто. Требуется подобрать подходящий по сечению провод, и заменить поврежденный. Старайтесь подобрать подходящий по цвету оплетки. Это значительно упростит жизнь, при необходимости повторного ремонта. Не стоит пытаться заизолировать провод с поврежденной оплеткой. Только замена поврежденного участка.

Сборка производится в обратном порядке. На хэтчбеках эта операция немного отличается, чтобы извлечь кнопку, вам придется сначала снять вкладыши.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]