Инструкция по замене и инициализации оригинального АКБ в Мазде СХ-5

Mazda CX-5 относится к категории компактных кроссоверов. При этом модель отличается хорошим уровнем вместительности, оснащается эффективными и экономичными силовыми агрегатами.

Модель CX-5 стала первой, которая опробовала на себе новый корпоративный дизайн японской автокомпании. В основе машины лежит философия KODO. Автомобиль получится динамичным, стремительным, стильным и современным.

Впервые новинка появилась на рынке ещё в 2011 году. Именно тогда стартовало производство первого поколения Мазды СХ-5. Затем был плановый рестайлинг спустя несколько лет, а уже в 2022 году мир увидел второе воплощение популярного японского кроссовера.

Несмотря на применение целого ряда современных технологий, некоторые проблемы, связанные с обслуживанием и ремонтом, автовладельцы могут решать своими силами. Это касается покупки и установки аккумуляторной батареи.

Чтобы подобрать АКБ и правильно заменить, требуется знать характерные особенности заводской батареи, а также принимать во внимание расположение и предъявляемые требования к аккумуляторам со стороны японского автопроизводителя.

Какой аккумулятор в Мазде-СХ5

Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается во время сборки. Данный накопительный элемент необходим для работы электроники автомобиля. При повреждении аккумуляторной батареи невозможно запустить двигатель автомобиля.

Накопительный элемент работает за счет преобразования химической энергии в электрический ток. За счет этого обеспечивается питание компонентов постоянным током. За счет стабилизированной мощности обеспечивается нормальный старт двигателя и работоспособность всей электронной начинки. Конструкционно состоит из двух полюсов, контакты которых подключаются к щупам автомобиля.

В автомобиле питание от аккумуляторной батареи питаются такие узлы:

  • Мотор.
  • Звуковая система.
  • Оптика, экраны и другие части.
  • Система охлаждения и подогрева салона.
  • Дворники.

Для установки на японский кроссовер рекомендуется устанавливать оригинальный гальванический элемент. Данная особенность возникает из-за встроенной технологии i-stop, которая управляет большей частью работы накопителя. Желательно, перед покупкой пройти диагностику в сервисных центрах. Ранние версии автомобиля выпускали с аккумуляторной батареей Panasonic Q-85. Однако с расширением модельного ряда также выросло и количество возможных гальванических элементов.

Для выбора нужной аккумуляторной батарей потребуется изучить маркировку выпускающего завода, которая обычно крепится на корпусе аккумулятора. Наиболее важными параметрами при выборе являются габариты корпуса, максимальная емкость и напряжения для запуска. Аккумуляторы японского кроссовера имеются следующие характеристики:

  • Максимальная емкость от 40 до 70 Ампер*часов.
  • Выходная мощность – 12 Вольт.
  • Электрический ток для запуска 300-700А.

Во время выбора стоит обратить внимание на полярность агрегата и совпадение подключаемых контактов. Габариты АКБ определяются объемом двигателя. Так как японский кроссовер выпускается с емкостью двигателя в 2 и 2.2 литра, то габариты будут различаться:

  • Для двухлитрового мотора потребуется выбирать аккумуляторную батарею с габаритами 202х230х172 миллиметра.
  • Мотор объемом 2.2 стартует от аккумулятора с размерами 202х255х172 миллиметра.

Стоимость батарей, с подобными характеристиками начинается от 7000 рублей.

Маркировка батареи, отзывы

Дабы не растеряться от изобилия ассортимента и приобрести подходящую деталь, важно уметь читать маркировку. Производитель наносит на изделие код, расшифровав который можно узнать основные технические характеристики товара.

Что указывают на маркировке АКБ японской марки (стандартизация JIS):

  • ёмкость аккумулятора Мазда СХ-5;
  • ширина АКБ, мм;
  • длина батареи, см;
  • расположение клемм, полярность (L или R).

По отзывам автовладельцев, удалось выяснить, что наиболее популярны на территории России бренды Varta и Bosch. Эти торговые марки предлагают качественную продукцию по конкурентной цене. Хороший спрос отмечают на модель Bosch S4 02 (обладает показателем пускового тока – 540 A и ёмкостью 640 Ah). Нужно понимать, что авто с большим количеством электроники требует установки батареи высокой ёмкости.

В этом магазине можно подобрать аккумулятор для Мазда СХ-5 в зависимости от поколения и двигателя.

Замена аккумулятора

Потребность поменять устаревший аккумулятор на Mazda CX-5 возникает при снижении максимального уровня мощности ниже 25%. Установить емкость можно при помощи нагрузочной вилки либо другим способом. Аккумуляторная батарея, потерявшая более трех четвертей заряда восстановлению не подлежит. Конструкция автомобиля упрощена, поэтому можно осуществить установку даже при отсутствии опыта.

Ход замены аккумулятора включает:

  1. Предварительно требуется отключить от отрицательного контакта старой батареи датчик электрического тока для отключения питания бортового компьютера.
  2. Отсоединить все клеммы.
  3. Затем, требуется снять планку для фиксации.

Затем, требуется подождать около 5-10 минут, пока память импульсно-кодовой модуляции не будет очищена. Затем установите новый аккумулятор в порядке, обратном снятию старого.

Возможные неполадки

Как и любая деталь, аккумулятор рано или поздно приходит в негодность. Если машина не заводиться (особенно в морозную погоду), стоит проверить работоспособность АКБ. Возможные проблемы:

  1. Отёк аккумулятора. В случае вздутия корпуса, устройство необходимо срочно заменить. Причиной деформации может стать повышенная температура эксплуатации.
  2. Неприятный запах серы. Это протечка аккумулятора. Поломка сопровождается также появлением ржавчины на клеммах.
  3. Низкий уровень жидкости. Если количество жидкости опустилось ниже свинцовых пластин, следует сделать долив либо заменить АКБ.

Чтобы аккумулятор, а вместе с ним и вся электроника функционировали исправно, нужно проводить диагностику. Спровоцировать поломку может: нарушение температурного режима при эксплуатации, недостаточная зарядка, некачественный электролит и многое другое.

Инициализация аккумулятора

Действие осуществляется после подключения АКБ и проведения прописки. Для работы системы i-stop требуется инициализировать новую батарею. При снятии батареи настройки сбрасываются, поэтому требуется провести некоторые действия. Инструкция по инициализации:

  1. Запустить двигатель и позволить набрать обороты.
  2. Затем, зажать и удерживать в таком положении кнопку i-stop 10 секунд.
  3. На автомобиле с закрытым капотом потребуется полностью провернуть рулевое колесо.
  4. Затем остановить работу двигателя.

После чего, возможно проверить успешность процесса путем нажатия клавиши, которая соответствует управлению системы i-stop в компьютере. При появлении зеленого индикатора – аккумуляторная батарея работает нормально.

Как прописать

Для правильной работы замененной батареи требуется прописать в системе. В зависимости от наличия или отсутствия экрана действие будет отличаться. Для владельцев транспортного средства без LCD панели требуется:

  1. Заглушить мотор.
  2. Перейти на нейтральную передачу.
  3. Зажать и не отпускать тормозную педаль на время выполнения следующих по порядку действий;
  4. После чего потребуется зажать педаль газа до активации индикатора.
  5. После чего три раза нажать на акселератор до отключения светового индикатора.
  6. Убрать ногу с педали тормоза.

При наличии экрана потребуется:

  1. Закрыть салон.
  2. Переключить режим зажигания во включенное положение без старта двигателя.
  3. Удалить все необходимые сообщения с экрана.
  4. Перейти на нейтральную передачу.
  5. Далее, зажмите педаль тормоза и удерживайте до окончания процедуры.
  6. Запустите акселератор на 5 секунд, пока не зажжется индикатор.
  7. Затем трижды нажать на педаль газа. При этом погаснет лампочка индикатора.

После чего потребуется провести процедуру инициализации.

Зарядка аккумулятора

Основные рекомендации от производителя по зарядке:

  1. Всегда используйте зарядное устройство с постоянным током в 10 А.
  2. При отсутствии такого зарядного устройства придется регулировать подачу электричества.
  3. Во время подключения обращайте внимание на полярность.
  4. На длительность зарядки влияет плотность вещества, которое передает ток внутри АКБ.
  5. После полного заряжания требуется оставить транспортное средство на несколько часов.

Оптимизация зарядки

Для увеличения времени заряда и снижения темпов саморазряда потребуется соблюдать некоторые рекомендации:

  • Отключать габаритные огни, магнитолу и другие устройства, тратящие энергию.
  • Не допускать частого полного разряжения батареи.
  • Не оставлять транспортное средство на холоде.
  • Не допускать длительного простоя и автомобиль с ключом в замке.
  • Всегда закрывать транспортное средство.

Неисправности системы зарядки

Появление на панели приборов индикации о неисправности АКБ может свидетельствовать о:

  • Разряженной аккумуляторной батарее.
  • Проблемах в работе генератора.
  • Признаках скорого выхода из стоя гальванического элемента.

Для исправления требуется либо зарядить автомобиль, либо провести комплексную диагностику в сервисном центре с последующей заменой АКБ.

Mazda CX-5 Руководство по обслуживанию и ремонту — Проверка аккумулятора [Skyactiv G 2.0]

ВНИМАНИЕ:

  1. Поскольку аккумуляторная кислота токсична, будьте осторожны при обращении с аккумулятором.
  2. Так как аккумуляторная кислота очень едкая, будьте осторожны, чтобы не допустить контакта с одежду или автомобиль.
  3. В случае попадания кислоты аккумуляторной батареи на кожу, глаза или одежду немедленно промойте ее. проточной водой.Если кислота попала в глаза, промойте их водой. более 15 мин и немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Используя GR8-1291:

(См. МОДУЛЬ БЫСТРОГО ТРЕНИРОВКИ GR8-1291 (ВИДЕО).)

1. Снимите крышки заливной горловины аккумуляторной батареи и проверьте уровень воды. При необходимости добавить воду до подходящего уровня. Установите на место колпачки.

2. Присоедините маленький красный зажим к положительной клемме аккумулятора, а к маленькому черный зажим к отрицательной клемме.

3. Выберите значок «Проверка батареи» в главном меню, затем нажмите кнопку NEXT.

4. Проверьте аккумулятор, следуя инструкциям на экране, чтобы ввести соответствующий Информация. Дополнительную информацию см. В руководстве по эксплуатации Mazda GR8-1291.

5. После проверки модуль управления отображает решение о батарее с анализом. в серии экранов. Анализ включает в себя состояние здоровья батареи (SOH) и состояние заряда (SOC).Перед отображением результатов теста батареи используйте клавиатуры на модуле управления для ввода последних 5 цифр VIN автомобиля и нажмите NEXT, чтобы продолжить.

6. Mazda GR8-1291 распечатает результаты теста и отобразит один из восемь возможных результатов перечислены ниже. Просмотрите результаты и следуйте шагу действий для отображаемого результата.

Дисплей тестера батарей Шаг действия
ХОРОШАЯ БАТАРЕЯ Верните аккумулятор в эксплуатацию.
ХОРОШО — ЗАРЯДКА Полностью зарядите аккумулятор и верните его в эксплуатацию.
ЗАРЯДКА И ОТДЫХ Полностью зарядите аккумулятор и повторите тест. Неспособность полностью зарядить аккумулятор перед повторным тестированием может вызвать ложные показания. Если снова появится ЗАРЯДКА И СБРОС после полной зарядки аккумулятора замените аккумулятор.
ЗАМЕНИТЕ БАТАРЕЮ Результат ЗАМЕНИТЕ АККУМУЛЯТОР также может означать плохое соединение между аккумулятор и автомобиль. Если вы проверили аккумулятор с помощью системного теста, отсоедините кабели аккумулятора и повторите тест с помощью теста аккумулятора перед заменой Это.
ПЛОХАЯ ЯЧЕЙКА — ЗАМЕНА Заменить аккумулятор.

ВНИМАНИЕ:

ИСПЫТАНИЕ БОКОВОЙ СТОЙКИ Результаты испытаний с использованием боковой стойки не дали окончательных результатов. Повторите тест с использованием боковой стойки адаптеры.
СТОЙКА ПУСКОВОГО ПУСКА Данные были неубедительными с использованием поста для запуска скачка. Повторный тест на батарее терминалы.
АККУМУЛЯТОР 24 В Обнаружена батарея 24 В.Вы пытаетесь протестировать как в автомобиле батареи в 24-вольтовой системе. Отсоедините батареи и проверьте их по отдельности.

Метод определения удельного веса электролита:

1. Снимите крышки заливной горловины аккумуляторной батареи и проверьте уровень воды.

2. Измерьте удельный вес электролита с помощью ареометра.

    Удельный вес электролита батареи [20 ° C {68 ° F}]
  • 1,22—1.29

Метод с использованием напряжения батареи:

1. Осмотрите аккумулятор после снятия крышки заливной горловины аккумулятора и проверки уровень воды и, при необходимости, долив воды до соответствующего уровня:

Шаг Инспекция Результаты Действие
1 Измерьте положительное напряжение аккумуляторной батареи. 12,4 В или больше Перейти к этапу 3.
Менее 12,4 В Перейти к следующему шагу.
2 Быстрая зарядка на 30 мин.

и перепроверьте напряжение.

12.4 В или более Перейти к следующему шагу.
Менее 12,4 В Заменить аккумулятор.
3 Используя тестер нагрузки аккумулятора, подайте ток нагрузки (см. ток) и запишите напряжение аккумулятора через 15 с

.Напряжение больше чем спецификация?

Есть Обычный
Заменить аккумулятор.
    Испытательный ток аккумуляторной батареи
  • 55D23L (48): 180 А
  • 75D23L (52): 195 А

Стандартная спецификация

Температура батареи.(° C {° F}) Минимальное напряжение (В)
4 {39} 9,3
10 {50} 9,4
16 {61} 9,5
21 {70} 9.6

Проверка паразитной вытяжки

(См. МГНОВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ТЕСТИРОВАНИЮ ПАРАЗИТНОГО ЧЕРТЯ GR8-1291 (ВИДЕО).)

1. Убедитесь, что зажигание выключено (замок) и все двери, капот и багажник / задняя дверь закрыты.

2. При использовании амперметра последовательного типа перейдите к шагу 3. При использовании GR8-1291 Станция обслуживания батарей с индуктивными зажимами усилителя, переходите к шагу 6. ​​

3. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.,

ВНИМАНИЕ:

4. Подключите измеритель между отрицательной клеммой аккумулятора и отрицательной клеммой аккумулятора. кабель. Переходите к шагу 10.

5. Выберите значок цифрового мультиметра в главном меню.

6. Выберите амперметр постоянного тока.

7. Выберите диапазон 70 AMP MAX. (миллиампер)

8. Подсоедините зажим усилителя к отрицательному кабелю аккумуляторной батареи.

9. Следите за текущим розыгрышем.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Если аккумулятор не трогать в течение 10 мин или более, но менее 2.5 часов

    , тестер покажет высокое значение ( примерно 200 мА

    ).

  • Если зажигание или какое-либо электрическое оборудование работает после тестера подключен, батарею необходимо оставить в покое на 10 мин или более, но менее 2,5 часов

    от этой точки.

  • Для автомобилей с иммобилайзером система периодически переключается синхронизация мигания светового индикатора безопасности.Следовательно, 65 мА (0,1 с)

    Потребляемый ток подается, когда горит индикатор безопасности, и 40 мА (2 с)

    потребляемый ток подается, когда индикатор безопасности свет не горит. Кроме того, измерительный прибор, показывающий среднее значение, означает около 55 мА

    .

10. Оставьте электрическую систему автомобиля в покое на 10 мин или более, но менее 2.5 часов

, а затем измерьте паразитную тягу.

  • Если не в пределах спецификации, измерьте паразитную вытяжку при удалении предохранители один за другим изнутри блока главных предохранителей и внутри блок предохранителей.
  • Осмотрите и отремонтируйте жгуты проводов и разъемы предохранителя, где текущий розыгрыш уменьшился.
    Паразитная тяга (При выключенном зажигании (замок) все двери и капот закрыто.)
  • 40–65 мА

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Если аккумулятор оставить на 2,5 часа или более

    , аккумулятор паразитный отображается значение расхода 25–45 мА

    .

Зарядка аккумулятора

Использование GR8-1291: (См. МОДУЛЬ БЫСТРОГО ТРЕНИРОВКИ GR8-1291 (ВИДЕО).) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не допускайте попадания пламени в аккумуляторную батарею, в противном случае газ из аккумуляторная жидкость может загореться и вызвать неисправность…

Прочие материалы:

Масляный фильтр Назначение, функция Моторное масло фильтруется путем пропускания моторного масла через масляный фильтрующий элемент. строительство Масляный фильтр установлен на правой боковой поверхности блока цилиндров. Применен навинчиваемый масляный фильтр (полнопоточный). Байпа …

Датчик соотношения воздух-топливо (A / F) Управление нагревателем Схема На основе управления нагревателем датчика A / F стабилизированная концентрация кислорода обнаруживается даже при низких температурах выхлопных газов, и управление впрыском топлива с обратной связью даже при холодном запуске двигателя возможен улучшенный холодный выхлоп производительность выбросов….

Снятие / установка облицовки передней двери 1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Удалите внутреннюю отделку. 3. Вставьте плоскую отвертку с лентой в положение, обозначенное значком. стрелкой (1) на рисунке и снимите внутреннюю крышку ручки, отсоединяя язычки A, штифт B. 4. Выверните винт C. 5. Снимите крышку …

© 2016-2020 Авторские права www.mcx5.org

,

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]