Lada Kalina: инструкция по замене охлаждающей жидкости

На сегодняшний день техническое обслуживание автомобиля собственными руками — не диковинка. В первую очередь — это значительная экономия собственного времени, сил и денежных средств. Для того чтобы качественно произвести замену охлаждающей жидкости на Ладе Гранта и Калина, необходимо воспользоваться специальной пошаговой инструкцией с четкой последовательностью действий.

DS555555555

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнить эту операцию, можно посмотреть в статье «Замена масла и масляного фильтра Lada Kalina».

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Какой антифриз выбрать и какой объем нужен

Для полной замены охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина/Калина 2 поколения необходимо 7,8 литра тосола или антифриза, смотря что вы выберите. С завода заливается красный антифриз Felix.

Для полной замены ОЖ (охлаждающей жидкости) нам потребуется приобрести либо одну 10 литровую канистру, либо две шутки по 5 литров.

Выбираем антифриз для замены

Если с завода был залит красный антифриз, то и производить замену рекомендуем на красный.

  • AGA 003Z (-40*) красный 10л цена от 1000 руб
  • Professional Premium G-12 красный 10 л цена от 700 руб
  • SINTEC LUX G-12 красный 10л цена от 1000 руб
  • FELIX Carbox-40 (10 л) красный цена от 950 руб
  • NIAGARA G12 (10 л) красный цена от 800 руб
  • Полярный круг G12 (10 л) красный цена от 700 руб

Все указанные выше производители зарекомендовали себя, поэтому антифриз этих производителей можно использовать для замены.

Что потребуется для замены

  • Емкость для слива старого антифриза на 6-8 литров
  • Головка на 16мм
  • Ключ накидной на 13мм для снятия стартера на 16 клапанной версии Калины

Замену лучше производить на холодный двигатель. Перед началом замены следует спустить давление в системе открутив крышку расширительного бочка. Для того, чтобы свободно добраться до сливной пробки, необходимо снять средний грязевой щиток.

1449657996_2279_4_9b_03_kopirovat

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.

Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.

Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

Замена термостата на Калине

Термостат – это один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для регулирования направления движения охлаждающей жидкости (ОЖ) в зависимости от степени ее нагревания.

При запуске холодного мотора исправный термостат закрыт, что заставляет ОЖ двигаться по малому кругу, не проходя через радиатор охлаждения. Это нужно для того, чтобы двигатель быстрее нагрелся.

Когда температура ОЖ достигнет 85-90 градусов, клапан термостата откроется, и антифриз или тосол поступят в радиатор для охлаждения.

Неисправности термостата

Конструкция термостата состоит из корпуса с патрубками и чувствительного элемента с клапаном, который собственно, и перекрывает трубопровод. Сам корпус выходит из строя крайне редко, и лишь по причине механического повреждения.

Чаще всего ломается чувствительный элемент. Он представляет собой герметичный цилиндр, заполненный твердым веществом на восковой основе. В цилиндре имеется поршень со штоком. Нагреваясь, вещество плавится и расширяется, толкая поршень. Последний, выдвигается и закрывает клапан.

Самыми распространенными причинами выхода из строя термостата:

  • отложения продуктов коррозионных процессов на подвижных частях чувствительного элемента;
  • попадание в корпус термостата грязи, накипи или посторонних предметов;
  • некачественная охлаждающая жидкость;
  • нарушения в работе водяного насоса (помпы).

Одним из симптомов неисправного термостата является перегрев двигателя. Он свидетельствует о том, что ОЖ (охлаждающая жидкость) движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Может случиться и наоборот, когда жидкость будет двигаться постоянно по большому кругу. В этом случае мотор будет очень долго прогреваться.

Способы проверки

Определить работоспособность термостата можно двумя способами. Первый способ подразумевает проверку без демонтажа. Для этого нужно запустить холодный двигатель, прогреть его до рабочей температуры (примерно 90 градусов), и потрогать нижний патрубок радиатора охлаждения.

Холодный нижний патрубок при такой температуре свидетельствует, что термостат по каким-то причинам не открылся. Если же он горячий – термостат работает в нормальном режиме.

1449660640_2279_4_9a_02

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

Устройство системы охлаждения автомобилей «Калина-2»

О том, как лучше промыть систему охлаждения «Лады Калины-2», мы расскажем в последней главе. Есть несколько подходящих вариантов, но в идеале требуется наличие дистиллята (воды, являющейся химически чистой). Сейчас попытаемся понять, как устроена и как работает стандартная СО, охлаждающая двигатели ВАЗ 21116-21126 (27). Итак, в любой системе охлаждения предусмотрено два контура – большой и малый.


Именно так охлаждается двигатель Лады Калины-2

Большой контур содержит в себе радиатор, расположенный за бампером. Малый контур, в свою очередь, служит для подвода ОЖ к печке. Узел под названием «термостат» включён в оба контура сразу, но клапан, находящийся в термостате, может перекрыть именно большой контур. Чтобы этот клапан приоткрылся, необходимо нагреть охлаждающую жидкость до 85 C. Отсюда следует важный вывод.

После замены тосола рекомендуется запускать двигатель, выставив регулятор печки на «максимум». Для тёплого времени года это утверждение тоже верно. Именно так, согласно теории, можно избежать резкого перепада температур в СО автомобиля, что относится не только к «Калине-2».

Компьютер «второй Калины» научился отображать температуру тосола не так давно. Поэтому, предыдущий совет будет актуален вдвойне. Нас интересует, как проще слить тосол из системы охлаждения. Оказывается, для этого предусмотрены две винтовые пробки. Одна из них закручена в бак радиатора, а вторая закрывает отверстие, просверленное в рубашке охлаждения мотора.

1449660639_2279_4_9a_01zh

Снимаем стартер.

Отворачиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Lada Kalina: инструкция по замене охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости из системы Лады Калины

Прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо поставить машину на ровную поверхность, либо под небольшим уклоном, при условии, что передняя часть будет немного выше задней. Также стоит иметь ввиду, что двигатель должен быть холодным, иначе можно получить ожог во время слива.

Первым делом отворачиваем болты крепления модуля зажигания (на примере двигателя 21114), так как сливная пробка находится под ним и во время слива — тосол может попасть на катушку, что может привести к выходу ее из строя. Всего их три штуки, один находится с правой стороны, ближе к КПП, откручивать его не очень удобно, пришлось воспользоваться трещоточным ключом:

Второй находится по центру:

И последний — в самом низу с левой стороны, тот болт можно слегка ослабить, до конца не нужно отвинчивать:

Теперь аккуратно поднимаем модуль вместе с корпусом через левую сторону и можно его положить таким образом, чтобы он не мешался:

Теперь можно отворачивать пробку сливного отверстия на блоке двигателя Калины, предварительно подставив емкость. Я сделал так: отрезал у полторашки горлышко и подставил бутылку под отверстие:

Разумеется, что такой маленькой емкости не хватит, но после наполнения я затыкал пальцем отверстие и подставлял новую бутылку:

После того, как весь тосол или антифриз стек из двигателя, откручиваем пробку в радиаторе, которая находится в нижнем правом углу по ходу движения автомобиля. Предварительно подставляем емкость по старый антифриз:

После того, как весь тосол или антифриз слит из системы охлаждения Калины, вытираем все следы ОЖ на двигателе и защите картера и закручиваем все пробки на место.

Как залить

  1. После успешного выполнения первой части, можно переходить ко второй.
  2. Закручиваем сливные пробки обратно, а также пробку с радиатора.
  3. Отсоединяем шланг от бачка, ослабив хомуты.
  4. Заливаем необходимое количество тосола.
  5. Присоедините шланг обратно и продолжайте лить, пока жижа не дойдёт до отметки на 3 см ниже «макс».
  6. Закручиваем пробку расширительного бака.
  7. Подсоединяем клемму обратно.
  8. Включите двигатель и прогрейте до включения вентилятора. Проверьте уровень.

Готово, замена в автомобиле Калина успешно завершена.

Как найти причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился — проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

Меняем на 16-клапанной модификации

Как отмечалось, для выполнения процедуры в полном объеме понадобиться демонтаж стартерного узла

Если пренебречь этой важной манипуляцией, то через открытое отверстие пролившаяся жидкость может проникнуть внутрь стартерного агрегата, вызвав его поломку

  1. Отключаем питание стартера LADA Kalina, отсоединив колодку с кабелями от втягивающего реле на корпусе узла.
  2. На плюсовом выводе агрегата удаляем протекционный колпак, затем ключом на «13» отвинчиваем фиксирующую гайку, извлекаем клемму с проводом и отводим в сторону.
  3. Теперь можно тем же ключом отвинтить 3 болта, которыми узел удерживается на блоке. Вынимаем стартер.
  4. Далее перемещаемся к откручиванию пробки и сбросу хладагента в емкость.
  5. Завершив эту стадию процесса, завинчиваем пробку на штатное место. Момент не должен превышать 30 Нм.
  6. Ранее указанным способом производим слив жидкости с радиаторного узла.

По завершении установки пробок переходим к заправке системы обозначенной жидкостью. Выполняем данное действие через горловину, имеющуюся у расширительного бачка. После этого устанавливаем стартер, запускаем силовую установку и надавливающими на патрубки действиями помогаем жидкости быстрее начать циркуляцию в контуре. Параллельно контролируем уровень по меткам на бачке. Он должен располагаться между рисками «Min» и «Max». Замена антифриза успешно завершена.

Когда менять антифриз на Лада Веста

Регламент замены антифриза сильно зависит от условий эксплуатации и состояния двигателя. К примеру, мы купили новую Весту в салоне и откатались на ней около трех лет. При этом с удивлением обнаруживаем, что вместо антифриза в расширительном бачке плещется жижа непонятного цвета.


Эта жижа была слита с двухлетней машины с пробегом 22 000 км.

Никакой паники, с завода, как правило, льют качественные жидкости. Другое дело, что в процессе обкатки двигателя с внутренних стенок водяной рубашки могут смываться остатки герметиков, продукты распада антифриза, смазки, другая неполезная дрянь, которая и портит антифриз.

Это не аксиома и если антифриз выглядит пристойно, он прозрачный и чистый, нет осадка и масляных разводов, двигатель не перегревается и печка греет хорошо, повода для замены пока что нет. Теоретически заводской антифриз не должен терять своих свойств 70-80 тысяч км пробега. Примерно столько же протянет хороший антифриз после замены.


В продаже сегодня море разных антифризов. Однако нужно помнить, что для Весты использовать необходимо только жидкость с допуском G12. Цвет никакого значения не имеет.

Однако практика показывает, что лучше сокращать периодичность замены жидкости до 40-50 тысяч пробега. Особенно в тех случаях, когда двигатель вскрывался для ремонта или мы купили машину на вторичке с антифризом непонятного качества и уровня износа.

Как слить

Для начала вам будет нужно обзавестись некоторыми инструментами:

  • тосол или 10 литров антифриза;
  • отвёртка;
  • ключ накладной на 13.

Теперь со всем этим багажом можно приступать к первой части работ. Предварительно дайте двигателю остыть.

  1. Установите машину на ровную местность.
  2. Откройте капот и снимите брызговик двигателя.
  3. Снимите клемму, которая минусовая с аккумулятора.
  4. Вытаскиваем пробку с бачка.

Промывка системы охлаждения автомобилей «Калина-2» и «Гранта», народные советы

Симптомы, наличие которых говорит об отложениях в патрубках либо в других элементах охлаждающей системы, известны давно:

  • Плохо греет салонная печка;
  • Двигатель часто перегревается (хотя, неисправность может быть в вентиляторе);
  • Значение температуры ОЖ меняется в широком диапазоне, а не остаётся примерно на одном уровне.


Отложения на внутренних стенках патрубков, закупорка трубок радиатора
Все советы о том, как промыть систему охлаждения «Калины-2», «Гранты» и любого другого авто, можно считать похожими. Вроде бы, достаточно избавиться от старой охлаждающей жидкости, чтобы залить в систему чистящий раствор. Затем, заведя двигатель, нужно подождать 20-30 минут. Когда мотор остынет, раствор удаляют, чтобы заменить его тосолом. Этап промывки при необходимости повторяют несколько раз.

Чистящий раствор – это дистиллят либо смесь чего-либо с водой из-под крана. На 6 литров воды можно взять 3 литра 7-процентного уксуса и так ездить один день. Или, предлагается использовать «антинакипин», а также «Кока-Колу» или «Спрайт». Безопасность указанных приёмов остаётся под вопросом.

Вмешательство в жизненно важные системы авто ведёт к потере гарантии. Однако, гарантийный срок для автомобилей «ягодного» семейства равен трём годам либо 50-ти тысячам км. А замену тосола производят как раз по истечении этого периода, если только она не связана с поломкой. Пользуйтесь всеми перечисленными советами на свой страх и риск

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]