Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобилях ВАЗ 2108-2115

Электрооборудование современного автомобиля представляет собой сложный комплекс приборов и устройств. Питание бортовой сети осуществляется от аккумулятора, а после запуска двигателя — от генератора. Данное устройство в исправном состоянии обеспечивает напряжение в пределах 14 — 14,2 В. Проверка генератора ВАЗ 2107 не только поможет выявить его неисправности, но и избежать выхода из строя аккумуляторной батареи.

При недостаточном напряжении заряд ее становиться неполным, что вызывает падение плотности электролита. При низких температурах такое явление может вызвать замерзание жидкости. Образование кристаллов льда приводит к постепенному разрушению пластин аккумулятора. Для установления параметров выходного напряжения генератор можно прозвонить обычным мультиметром.

Предназначение электрогенератора автомобиля

Это устройство преобразовывает крутящее усилие в электроэнергию. Такой элемент питает:

  • систему зажигания машины;
  • автомобильные осветительные приборы;
  • электронное оснащение авто (к примеру, бортовой ПК).

Мощности электрогенератора при включении всех потребителей может не хватить. Это приведет к быстрой разрядке аккумуляторов. При включении полной нагрузки происходит падение напряжения генератора автомобиля ВАЗ 2110 и других моделей производителя ниже допустимого значения, что приводит к разряду аккумулятора. .

Немного информации о них

Щётки, о которых пойдёт речь далее, производят из графита, на вид они чёрные, поэтому можно услышать, как их иногда называют угольными. Они находят своё применение в автомобильных, и не только, генераторах, электродвигателях и других подобных устройствах.

Графит не обладает хорошей стойкостью от истирания, поэтому их при производстве пропитывают специальными составами для повышения их срока службы.

На таких приборах устанавливают всегда две щётки, которые обеспечивают его работоспособность. На одну щётку подаётся напряжение от реле, регулирующего величину вырабатываемого генератором напряжения, а вторая связывает якорь с массой автомобиля. В процессе работы генератора происходит неизбежный их износ, поэтому требуется периодическая замена этих деталей.

Где на машинах VAZ устанавливается генерирующий узел?

Чтобы найти генератор в автомобилях АвтоВАЗ, достаточно поднять капот и осмотреть передний левый угол. Устройство находится за радиатором в достаточно труднодоступном месте.

Внешний вид генератора ВАЗ 2108-2115

Специалисты для снятия генерирующий узел часто пользуются подъемниками либо проводят демонтаж из ямы. Ввиду затруднительности проведения таких операций важно знать, что проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле ВАЗ 2110 и других модификациях производителя можно без снятия прибора.

Процедура замены генерирующего устройства

Перед началом работы проверяется исправность реле регулятора. Желательно выбрать модель, где показатель термокомпенсации максимально возможный. Указанная характеристика позволяет моделям 2106 2107 безаварийно работать на повышенных оборотах. Особенно внимательно указанный показатель надо изучить, если эксплуатация ВАЗ 2106 или более поздних модификаций происходит в зонах с жарким климатом.

Сложности появляются на этапе, когда нужно подключить новый генератор ВАЗ. Для начала производится отключение и последующая изоляция проводов, идущих от реле-регулятора. Дальнейшее подключение генератора ВАЗ 2108 производится следующим образом.

Провода, сформированные в виде кольцевой клеммы, подключается на старое место в ВАЗ 2108. Обязательно нужно изолировать провод серого цвета, который никуда не подключается. Завершает процедуру установки подключение желтого провода к клемме. Если автовладелец не смог найти устройство требуемой мощности, то установить можно модель с ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106 при условии учета суммарной мощности потребителей.

Бережное отношение и регулярные профилактические осмотры обеспечат машине длительную надежную эксплуатацию. Даже при незначительном падении оборотов или проблемах на этапе включения двигателя существует повод заглянуть под капот. Чем быстрее это делается, тем меньше вероятность дальнейшего распространения проблемы.

ВАЗ-2107 является люкс-версией более простого автомобиля ВАЗ-2105, однако все также относится к общему семейству «классики» Волжского автозавода. Данная марка автомобиля выпускалась в России вплоть до 2012 года, поэтому на дорогах встречаются как новые экземпляры машин, так и почетные старички тридцатилетнего возраста.

Данная модель отличается от прочих классических автомобилей ВАЗ большим количеством модификаций, связанных с различными типоразмерами моторов. На «семерки» ставились двигатели с объемом 1,3 л, 1,5 л, 1,6 л, 1,7 л. На спецмоделях, выпускаемых для МВД и КГБ, которые впоследствии были списаны и попали в частные руки, ставились даже роторно-поршневые двигатели объемом 1,3 л и имеющие мощность 140 л.с.

Такое разнообразие двигательных систем привело к тому, что модель ВАЗ-2107 имеет достаточно большую номенклатуру запасных частей, постоянно востребованных при ремонтах и периодических технических обслуживаниях данных автомобилей. Также в последнее время развилась тенденция глубокого тюнинга этой модели, заключающегося в установке более мощного двигателя и усиленной подвески, для участия доработанных автомобилей в непризнанных, но достаточно популярных среди молодежи уличных гонках.

ВАЗ 2107 – одна из легенд отечественного автопрома. Автомобиль был создан, как люкс-версия модели ВАЗ 2105. Вместе с тем, отличия коснулись не только салона, но и других ключевых узлов. Всего существует порядка 15 модификаций, имеющих отличия от базовой версии. К сожалению, руководство компании приняло решение о закрытии производства в 2012 году.

За время службы многие автомобили уже не раз проходили через ремонт различной сложности. Давайте рассмотрим генератор и связанные с ним неисправности.

Принцип действия электрогенератора

Алгоритм работы генерирующего узла на машинах ВАЗ следующий:

  • при активации зажигания ток начинает движение к проводам возбуждения;
  • якорь создает э/м поле, проходящее через статорную обмотку;
  • на выводах появляется напряжение;
  • после набора якорем значительной частоты вращения система переходит в режим самовозбуждения;
  • производимый переменный ток преобразовывается в постоянный посредством выпрямительного блока.
  • при скачках частоты вращения коленчатого вала приводится в действие регулятор напряжения (выполняется настройка временного промежутка активации провода возбуждения).

Желающим знать, как проверить генератор на автомобилях ВАЗ 2109 и более новых моделях изготовителя, нужно учитывать, что общая схема подключения может включать встроенный вольтметр и лампу заряда. Последняя располагается на приборной панели.

Проверка обмоток

Сначала нужно визуально осмотреть обмотки. Если видимых дефектов нет, следует использовать мультиметр. Предварительно нужно выполнить такие действия:

  1. Демонтировать держатель щёток.
  2. Отсоединить регулятор напряжения.
  3. Прочисть контактные кольца.
  4. Диагностировать обмотку на предмет дефектов.

На мультиметре следует активировать функцию замера сопротивления. Измерение проводится между контактными кольцами и статором. В нормальном режиме значение будет от 5 до 10 Ом.

Устройство способ крепления электрогенераторов АвтоВАЗ

Иногда для проверки работоспособности таких устройств приходится выполнять их полный демонтаж. Прежде чем проверить мультиметром генератор, снятый с машины ВАЗ 2110 и других авто приведенного производителя следует разобраться с устройством генерирующего узла.

Конструкция может несколько отличаться зависимо от модификации прибора. Но к основным составляющим электрогенераторов относят статор, ротор, алюминиевые крышки, шкив, щетки, подшипники.

Особенности конструкции ротора

Деталь выполняется в виде вала с рифленой поверхностью, напрессованными стальными втулками, клювообразными полюсами. Вместе эти элементы образуют электромагнитный сердечник.

Между полюсами на втулке расположена возбуждающая обмотка, защищенная пластиковым корпусом. На передней части вала крепятся охлаждающая крыльчатка, генераторный шкив. Устанавливается ротор на подшипники. Задний шарикоподшипник напрессовывается на вал. Передний фиксируется специальными шайбами на крышке.

Строение генераторного статора

Это устройство выполняется из тонких пластин (толщиной до 1 мм), изготавливаемых из электротехнических сталей. Внутренняя поверхность статора имеет пазы для укладки трехфазной обмотки. Каждая обмотка включает 6 катушек.

Крепление электрогенератора ВАЗ

При техобслуживании таких устройств часто требуется снимать их. Генерирующие узлы фиксируются посредством специальных кронштейнов, закрепленных болтами. Данное крепление удобнее откручивать, находясь под машиной.


Чертеж генератора ВАЗ 2108-2115

Также электрогенераторы крепятся к пластине натяжителя приводного ремня. Фиксация осуществляется при помощи гайки. Различные автомобили АвтоВАЗ оснащаются разными типами приводных ремней. К примеру, модель 2108 (и ее модификации) имеет клиновые ремешки, а ВАЗ 2111 – поликлиновые.

Такая разница обусловлена различной комплектацией ДВС машин VAZ. Более новые модели (например, 2114б 2115) оснащены мощными системами кондиционирования, ЭУР. Потому в них требуется лучшее сцепление ремня со шкивами, а также значение отдаваемого тока 80 А и более.

Как работает система впрыска на «семерке»?

То, сколько топлива будет подаваться через форсунки в цилиндры, регулируется при помощи электрического импульса от блока ЭБУ. Блок рассчитывает количество горючего, в котором нуждается двигатель, а также определяет, какой длительности будет импульс.

Когда коленвал начинает прокручиваться, самый первый импульс от датчика холостого хода заставляет ЭБУ включить все форсунки. Самый первый впрыск проходит каждый раз при запуске. Сколько будет длиться импульс, зависит от температуры.

Когда водитель включает зажигание, запускается реле бензонасоса и создает давление в топливной магистрали. Далее компьютер проверяет температуру и рассчитывает, сколько воздуха и топлива нужно для создания смеси, а затем подает ее в двигатель. ВАЗ 2107 инжектор, кстати, более экономичен, чем его карбюраторные аналоги. Это достигается за счет более точной дозировки горючего.

Какой электрогенератор приобрести (артикулы, производители)?

При проверке генератора иногда оказывается, что устройство необходимо сменить. Чтобы выбрать подходящий вариант генерирующего узла на VAZ, нужно учитывать тип двигателя (с карбюратором или инжектором), комплектацию ДВС.

Лучше устанавливать модели генерирующих узлов, изготовленных партнерами ВАЗ. Среди последних выделяют электрогенераторы КЗАТЭ 9402.3701 и 372.3701. Первый вариант выдает ток от 80 А, устанавливается на движки машин АвтоВАЗ 2111. Устройства 372.3701 менее мощные, отдают 55 А.

Наиболее популярные марки генераторов для ДВС ВАЗ

Если найти одну из приведенных выше деталей не получается, можно отдать предпочтение совместимым генерирующим узлам. Среди наиболее известных производителей электрогенераторов на VAZ выделяют:

  1. LKD – марка отличается выпуском устройств не самой высокой пробы, но все же пригодных к использованию.
  2. Fenox – производитель выделяется качественной сборкой продукции.
  3. «Прамо» – генерирующие узлы данной марки имеют иную конструкцию, чем модели предыдущих изготовителей, что дает возможность получить мощность до 100 А;
  4. «СтартВОЛЬТ» – приборы этого производителя оснащаются цифровыми регуляторами напряжения, парой дополнительных диодов. Последние способствуют повышению производительности электрогенератора (до 120 А).

Если хочется сэкономить, следует выбирать китайские марки генераторов. Отечественные производители выпускают электрогенераторы с оптимальным соотношением качествы и стоимости.

Генератор 2107-3701010

Для любителей разнообразного дополнительного оборудования требуется еще более сильный «гена». Им можно порекомендовать установку прибора от ВАЗ 2107i. Этот агрегат выдает 80 А, что вполне достаточно для работы любых электрических систем, добавленных владельцем. При покупке такого генератора, учтите, что имеется несколько их разновидностей. Для установки на Ваз 2106 подойдет только модель 2107-3701010, на карбюраторные «семерки» можно ставить любые генераторы этой серии.

Прибор для установки на «шестерку» желательно доработать. Для этого реле регулятор заменяют на аналогичное от Г222. Подключение полностью аналогично работе с «восьмерочным» генератором.

Заключение

. Изначально, на «шестерках» и «семерках» устанавливались довольно слабые генераторы. Но, в процессе развития техники, их мощности не стало хватать для обеспечения полноценного питания автомобиля. Так возник вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107. Благо выбрать есть из чего. Следующие поколения приборов прекрасно подходят на старенькие «Жигули» после небольшой доработки.

При серьёзном повреждении генератора приходится его не ремонтировать, а полностью менять. Могут отсутствовать детали, необходимые для ремонта, или поломка, вообще, не подлежать ремонту. Между тем от хорошей работы энергетического агрегата зависит бортовое напряжение, качество аккумуляторной зарядки. Досадно, когда при хорошем моторе электрооборудование работает не должным образом.

А если разговор об автомобилях ВАЗ, то подчас замена востребована по причине недостатка мощности штатных устройств. Современные автопроизводители предлагают множество дополнительных приспособлений, которые повышают уровень комфортности при поездках, но и потребляют большое количество электроэнергии, и старые устройства не справляются, приходится их заменять на более мощные.

Многие интересуются: какой генератор купить, если у них ВАЗ? Здесь нужно рассматривать отдельно по моделям, потому, прежде чем ехать за покупкой, познакомьтесь с рекомендациями специалистов и соотнесите их со своими пожеланиями и возможностями.

Основные неисправности генерирующих узлов VAZ

Прежде чем проверить, не снимая, генератор на машине ВАЗ 2115 или другой модели производителя следует знать, что неисправности таких устройств бывают электрическими и механическими.

К электротехническим проблемам относят:

  • поломку диодного моста;
  • неисправность регулятора напряжения;
  • износ щеток, биение роторного вала;
  • обрыв обмотки, пробивание (межвитковое либо на корпус).


Особенности генератора ВАЗ 2108-2115

Механические поломки включают разрушение подшипников, повреждения корпуса, приводного ремня.

Износ, клин шарикоподшипников

Эту проблему можно распознать по специфическому звуку подшипников при вращении вала, наличию вибрации во время работы электрогенератора. Проверять работоспособность подшипников можно по плавности хода вала. Если при вращении слышатся шумы, шарикоподшипники надо менять.

Повреждение обмоток генерирующего узла

Эта неисправность часто встречается на месте соединения концов обмотки с контактными кольцами. Также иногда происходит замыкание обмотки (при ответсвлении проводника, образовании зазаров). При подобных повреждениях перестает заряжаться аккумулятор. Для диагностики поломки нужно:

  • отсоединить от щетки конец обмотки;
  • подключить к отсоединенному концу и зажиму генерирующего узла через вольтметр или лампу аккумуляторную проводку;
  • если лампочка не горит, а стрелка измерительного стоит на месте, можно с уверенностью говорить о наличии обрыва.

Таким образом можно проверить генератор на работоспособность на машине ВАЗ 2110, не снимая его. Этот способ годится также и для большинства других моделей VAZ. При устранении проблемы применяется бескислотная пайка, мягкий припой. Если повреждение произошло внутри катушки, ротор или стартер меняют.

Признаки износа щеток электрогенератора

Проведение диагностики этой поломки возможно без демонтажа генерирующего узла. Если использовать электрогенератор с изношенными щетками, это приведет к полному выходу прибора из строя. Среди признаков проблем со щетками выделяют:

  • частое моргание, тусклый свет фар;
  • медленная зарядка аккумуляторной батареи;
  • произвольное выключение магнитолы.

Такая поломка опасна тем, что во время обслуживания авто мелким деталям часто не уделяется должное внимание. Потому проблема изношенных щеток нередко застает автомобилистов врасплох. Устраняется неисправность путем замены узла.

Неисправность выпрямительного блока

О проблеме может свидетельствовать быстрый разряд аккумулятора. В данном случае можно проверить генератор на машине на работоспособность (для ВАЗ 2110 и других авто приведенной марки).

Чаще всего проблемы начинаются после перегрева элемента, скачков напряжения, механических повреждений. Как правило, поломка связана с пробоем диодов. Это вызывает короткое замыкание контактов статорной обмотки, что приводит к приходу генератора в негодность.

Неполадки с регулятором напряжения

Неисправность нередко возникает на машинах VAZ 2114. При такой неполадке начинаются проблемы с аккумулятором. Также поломку можно диагностировать с помощью мультиметра.


Ремонт генератора ВАЗ 2108-2115

Генератор на автомобиле ВАЗ 2114 должен выдавать напряжение около 13…14 В (при запущенном ДВС). Если устройство начнет давать меньшее либо большее значение, это приведет к снижению ресурса аккумулятора. При высоком напряжении (более 14,5 В) реле должно выключаться. Если регулятор не отключается, это свидетельствует о поломке. Такая неполадка может быть инициирована:

  • коротким замыканием в цепи;
  • некорректным подключением к аккумуляторной батарее;
  • проникновением в корпус влаги.

Регулятор напряжения также может прийти в негодность при нерегулярном обслуживания электрогенератора автомашины.

Как правильно проверить генератор ВАЗ-2110


Одна из самых основных запчастей любого автомобиля – это, конечно же, электрогенератор. Как только данное устройство выходит из строя полноценной работы, авто хватает не более чем на 2 часа. Именно поэтому важно не только правильно ремонтировать генератор, но и вовремя его диагностировать. Как правильно проверить генератор ВАЗ-2110, вам поведает данная статья.

О том, что генератор вышел из строя, говорят следующие характеристики состояния транспортного средства:

  • когда двигатель находится в работающем состоянии, лампа аккумулятора показывает полное отсутствие заряда;
  • в процессе работы деталь постоянно перегревается;
  • электролит, находящийся внутри аккумуляторной батареи, постоянно выкипает;
  • фары начинают тускнеть, клаксон издает тихий (приглушенный) звук;
  • при холостом ходе, нажимая на педаль газа, усиливается яркость фар, и генератор начинает делать сверхсильные обороты;
  • наличие посторонних звуков (воя, гудения, поскрипывания, тресков и так далее);
  • одинаковые показания напряжения при работающем двигателе автомобиля и отключенном.

Генератор ВАЗ-2110 состоит из:

  • ротора;
  • передней крыши;
  • подшипника;
  • статора;
  • контактных колец;
  • регулятора;
  • диодного моста;
  • задней крышки.

Как произвести замену диодного моста генератора ВАЗ-2110

Работа такого типа генератора основана на электромагнитной индукции путем прохождения магнитного потока через медную катушку. Допустимо это только в том случае, если через катушку проходит электрическое напряжение.

Источник напряжения на ВАЗ-2110 – это ротор. В процессе движения он непрерывно вращается. Состоит ротор из вала, полюсной схемы и контактных колец.

Как проверить генератор ВАЗ-2110 своими руками


Проверить состояние работы генератора очень легко, и сделать это можно самостоятельно, не выходя из дома. Чтобы качественно проверить деталь, необходимо разобрать ее на мелкие части. К тому же, в случае поломки какого-то сегмента, будет проще его заменить одиночным, нежели покупать новый генератор. Итак, рассмотрим все запчасти, которые необходимо разобрать и проверить на генераторе:

  1. Шкив. Данная деталь не должна иметь никакого повреждения и износа зубьев, в противном случае она будет клинить и генератор не сможет полноценно работать. Поменять его вовсе не дорого, так что при наличии каких-либо неисправностей лучше сразу произвести замену.
  2. Подшипник. Самый главный – это задний подшипник. Чтобы проверить его на работоспособность, совершите несколько вращательных движений, меняя направление вращения. Если прокручивание затруднительно либо же возникают лишние звуки (трение, скрип и так далее), то данную запчасть необходимо заменить на новую.
  3. Обмотка. Для проверки данной детали потребуется мультиметр или омметр. Соедините контактные кольца ротора со щупами выбранного прибора. При нормальной работе сопротивление на приборе должно колебаться в пределах от 4,5 до 10,0 Ом. Если же сопротивление имеет иное значение, то замене подлежит ротор целиком, вместе с якорем.
  4. Перенесите щупы прибора на корпус ротора. В исправном состоянии омметр покажет значение бесконечности, а в поломанном значение будет близко к нулю.
  5. Этим же прибором нужно проверить качество обмотки статора.
  6. Для проверки диодного моста необходимо щуп «плюс» соединить с общей шиной выпрямительного блока, а щуп «минус» прикладывать к противоположным выводам каждого диода. Процедуру совершайте поочередно. При перемене щупов местами показания сопротивления на приборе должно отличаться в несколько сотен раз. В противном случае необходимо осуществлять замену целого выпрямительного блока.
  7. Внимательно осмотрите щетки регулятора. Чаще всего причина именно в них, поэтому данная деталь нуждается в систематической и регулярной замене. Каждая выступающая их часть обязана иметь длину не менее 0,5 см.

Кроме того, их хождение должно быть плавным и не мешать работе поджимающих пружин. Для проверки работы самого регулятора потребуется контрольная автомобильная лампа. Подсоедините ее к угольным щеткам регулятора, и источник напряжения соедините с клеммами.

Не забывайте соблюдать полярность. Вначале подайте напряжение 13 вольт, лампа должна будет загореться. Далее постепенно увеличивайте его. Когда напряжение достигнет 15 вольт, лампа отключится.

Источник: https://ladaprofi.ru/vaz-2110/kak-pravilno-proverit-generator-vaz-2110.html

Смежные проблемы генерирующего узла

Эта группа поломок зачастую связана с неисправностями других узлов или элементов ДВС. О таких неполадках владелец машины узнает из некорректной работы электрогенератора.

Потеря натяжения приводного ремня

Наиболее явным признаком неполадки считается падение мощности при повышении оборотов ДВС. Это происходит ввиду того, что во время резкого увеличения вращательной скорости ослабленный ремень начинает сильно проскальзывать.

Неполадка определяется при запуске двигателя — будет наблюдаться неуверенный старт. Также недостаточное натяжение ремня диагностируется в процессе работы ДВС. Такая поломка чревата появлением провалов в тяге, сильными вибрациями движка.

Потеря сигнала возбуждения

Эта проблема, как правило, связана с плохим контактом или обрывом провода генерирующих узлов. При такой неисправности генератор перходит в асинхронный режим функционирования, но может выдавать нужную мощность.

Данная проблема вызывает перегрев устройства. Это может привести поломке генерирующего узла. При потере сигнала возбуждения часто наблюдается нестабильность подачи питания.

Загрязненные контакты устройства

Грязь попадает на клеммы при частой езде по грунтовым дорогам, мойке двигателя машины. При утечке масла на замасленных контактах накапливается пыль. Грязные клеммы могут привести к коррозии других элементов генерирующего узла.

Иногда клеммы, покрытые слоем грязи, начинают окисляться. Такую поломку можно проверить, не снимая генератор на машине ВАЗ 2115 или другом автомобиле АвтоВАЗ. Подходящий прибор для проверки – мультиметр. Если в случае подключения к электрогенератору при функционирующем движке индикаторная стрелка не дергается, пора удалять грязь с контактов.

Щетки генератора – зачем они нужны?

Довольно часто (особенно в старых моделях) бывают такие случаи, когда при резком увеличении скорости движения происходят разные на первый взгляд необъяснимые вещи: тускнеет свет приборной панели или фар, прикуриватель и (или) магнитола работают с перебоями. Водители, не закалившись в холодном озере многолетнего опыта, ошибочно могут подумать на сгоревшие предохранители, проводку или замыкание приборов. Для проработки всех этих версий может уйти целый день и даже больше. Но каково будет удивление водителя, когда выяснится истинная причина неисправности, что вся суть проблемы из-за каких-то небольших кусочков металла черного цвета, именуемых щетками генератора.

Устройство генератора

Исходя из уроков физики 9 ли 8 класса, всем известно, что в состав любого генератора должны входить две основные части, одна из которых подвижная (ротор), а вторая, соответственно, неподвижная (статор). Каждая из частей имеет медную (в большинстве случаев) обмотку. Под действием магнитной силы ротор начинает вращаться, питаясь электричеством через якорь и еще две детали из металла. А называются они щетками генератора. Из-за постоянного воздействия силы трения все детали понемногу изнашиваются из-за постоянного вращения ротора. Происходит это в любом случае, независимо от качества материала деталей (а он действительно крепкий).

Способы проверки исправности генератора

Выбор метода тестирования генерирующего узла зависит от наличия у владельца автомобиля подходящего инструмента, собственного гаража со смотровой ямой или подъемным устройством, а также соответствующих умений.

Проверка электрогенератора без снятия

Ввиду сложностей с демонтажем генерирующих узлов зачастую тестируют, не снимая с авто. Для этого потребуется мультиметр и базовые навыки применения этого прибора. Сначала нужно проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при заглушенном движке. Показатель 12,5…12,7 В говорит о хорошем состоянии аккумулятора.

Затем следует завести мотор и повторить замер на холостом ходу при выключенных фарах, магнитоле и других потребителях. Значение 13,8…14,5 В свидетельствует о корректной работе электрогенератора. При 1,5…2 тыс. об. и включенных потребителя значение должно быть таким же.

Тестирование генерирующего узла после демонтажа

Проверить мультиметром генератор, снятый с машины ВАЗ 2110 или других авто этой марки, также можно. Для этого требуется собственно демонтаж. После этого выполняется проверка:

  1. Диодного моста – проводимость диодов должна наблюдаться лишь в 1 направлении.
  2. Регулятора напряжения – проверяется с помощью лампочки. При 13,5 В она должна гореть, а при более высоком напряжении погаснуть. Для этой проверки потребуется блок питания с опцией регулировки напряжения.
  3. Генераторного статора – замеряется сопротивление между выводами, а также между нулевым проводом и обмоткой. Значение должно быть 0,2 Ом и 1мОм соответственно.


Ремонт генератора

Дополнительно замеряются габариты щеток, контактных колец. Полученные значения сопоставляются с регламентированными значениями.

Диагностика снятого генератора

Чтобы проверить снятый с ВАЗ 21 генератор, следует использовать мультиметр в режиме омметра. Щупы прижимаются к клемме 30 и корпусу узла. При наличии на корпусе загрязнений и сильных окислов, их следует предварительно удалить, поскольку они могут повлиять на показания прибора.

Поочередно нужно измерить сопротивление каждого узла генератора. Детали, имеющие не соответствующее норме сопротивление, пришли в негодность. Большинство из них можно заменить в домашних условиях, используя минимальный набор инструментов. Для замены нужно покупать такие же детали, как изначально установленные в генераторе.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Демонтаж и установка электрогенератора

Процедуры снятия и монтажа генерирующего узла будут рассмотрены на примере ВАЗ 2108, 2109. Алгоритм процедуры демонтажа:

  1. Отключение аккумулятора авто.
  2. Отсоединение клемм генератора (находятся справа).
  3. Ослабление гайки регулировки натяжки приводного ремня (находится сверху).
  4. Снятие ремешка со шкива.
  5. Демонтаж регулировочной планки (та же планка, где ослаблялась гайка).
  6. Откручивание крепежных болтов кронштейна.

После этого генерирующий узел можно вынимать. Снять генератор, например, на ВАЗ 2114 с 16-клапанным ДВС от «Супер Авто» можно согласно такой же последовательности. Ставить устройство необходимо в обратном порядке.

Полезные советы

Если перед заменой щеток вы стали наблюдать наличие шума при работе генератора, то данная неисправность может говорить об износе подшипников генератора.

О преждевременном износе подшипника может говорить увеличенный люфт. В таком случае нужно произвести его замену.

Зачастую перетянутый ремень генератора приводит к неисправности подшипника.

Для предотвращения поломок систем автомобиля желательно проводить регулярную проверку узлов согласно рекомендациям производителя. Постарайтесь создать такую привычку: периодически проводить осмотр отсека двигателя на наличие шумов. Это позволит избежать серьезных повреждений и решить образовавшиеся проблемы с минимальными финансовыми затратами. Лучше сделать все правильно, чем сделать «как всегда». Удачи вам на дороге!

Возбраняется запуск генератора автомобиля с отсоединенным аккумулятором. Это приведёт к кратковременному повышению напряжения на клемме «30», вследствие чего придут в негодность детали выпрямителя и устройства электросети автомобиля.

Для замены щёток понадобится следующие инструменты:

  • накидные ключи на «8», «13»;
  • трещотка;
  • набором насадок «на 13», «на 10», «на 17»; «на 19»;
  • отвёртка плоская и крестообразная;
  • проникающая жидкость WD 40;
  • тиски (если понадобятся);
  • новые щётки на генератор ВАЗ 2107.

Цена актуальна для Москвы и области на лето 2022.

О проблеме в системе электропитания сигнализирует стрелка зарядки аккумулятора. Это указывает на то, что при работающем двигателе, зарядка АКБ происходит плохо.

Вольтметр показал напряжение 11,2 вольта. В конечном итоге подозрение падает на генератор.

Приступаем к ремонту. Для начала снимаем клеммы и вынимаем АКБ.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку и снимаем регулировочную планку.

Отсоединяем колодку провода от вывода «61» генератора.

Головкой на «19» отворачиваем гайку нижнего крепления генератора.

Снимаем ремень привода со шкива генератора.

Выбиваем болт и вынимаем втулку. Следует учесть, что при этом генератор будет держаться на кронштейне.

Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и балкой переднего моста.

А вот и виновник «долгого пути» винт с сорванными краями.

Устанавливаем генератор в тиски и отвёрткой выкручиваем два болта щёткодержателя.

Устанавливаем новый щёткодержатель, собираем всё в обратной последовательности.

Ремонт электрогенератора VAZ

При поломке генерирующего узла не всегда нужно покупать новое устройство. Некоторые неисправности можно устранить:

  1. Заменой вышедших из строя деталей новыми. Это касается изношенных щеток, поврежденного диодного моста, изношенных подшипников.
  2. Натяжением или заменой ремня. Во избежание проблемы в моделях с 16-клапанным движком от «Супер Авто» и другими СА следует регулярно проверять натяжение ремешка.
  3. Чисткой клемм. При окислении контактов придется снять электрогенератор и тщательно удалить загрязнения также со смежных поверхностей.


Устранение неисправностей ВАЗ 2108-2115

При выходе из строя выпрямителей тока, регуляторов напряжения, как правило, требуется помощь специалистов. Лучше обратиться в автосервис.

Симптомы неисправности

О неисправности генератора могут свидетельствовать следующие признаки:

  • на «приборке» постоянно горит лампочка-сигнализатор;
  • АКБ начал быстро разряжаться, а повторная зарядка не спасает положение;
  • наблюдаются сбои в функционировании электрического оборудования (вентиляция и отопление, мультимедийные устройства, сигнализационная система и освещение), даже если мотор будет работать исправно;
  • в автомобильном салоне появился запах чего-то горелого;
  • генератор начал свистеть или шелестеть.

Если вы заметили эти симптомы, то следует незамедлительно отправиться в автосервис для проведения тщательной диагностики. Однако проверить работоспособность генератора можно и своими силами, особенно если у вас есть навыки использования автотестера.

Какие еще электрогенераторы подходят для VAZ?

При выборе аналога к оригинальному генерирующему узлу владельцы авто часто желают сэкономить. Для таких целей подходят модели китайского производства (к примеру, АТЭ-1). Но при невысокой стоимости не следует ожидать и заоблачного качества. Другие производители подходящих генераторов:

  1. Eldix – изделия этой марки сочетают качественную сборку и умеренную цену. Но к устройствам этой марки тяжело найти запасные детали.
  2. Bosch – устройства этого производителя отличаются надежностью, долговечностью.
  3. Motorhertz – выделяется износостойкими подшипниками.

Также владельцы автомобилей ВАЗ выделяют электрогенераторы Krauf. Изделия этой марки выделяются доступной стоимостью, хорошим качеством.

Мультиметр – что это

Мультиметр представляет собой измерительное устройство, применяемое для измерения сопротивления, тока или напряжения. Также с помощью такого прибора можно проверять проводку на предмет обрыва. Каждое из этих измерений предусматривает использование отдельных измерительных инструментов, например, вольтметра, амперметра или омметра. Поэтому мультиметр считается универсальным инструментом (мультиметр = вольтметр + амперметр + омметр). На практике применяются аналоговые и цифровые мультиметры.


Что такое мультиметр

Аналоговый

Такой мультиметр оборудован специальной стрелкой, как на часах, по движению которой и считываются измерения. Также аналоговый мультиметр оснащен измерительной шкалой со значениями сопротивления, тока и напряжения. Прибор недорогой, поэтому он пользуется большой популярностью. К недостаткам аналогового мультиметра стоит отнести погрешность в измерениях (в основном это касается изделий, изготовленных в Китае).


Аналоговый мультиметр

Цифровой

В отличие от аналогового, цифровой мультиметр оснащен жидкокристаллическим или светодиодным экраном, на котором отображаются данные. Данные приборы более простые в использовании, а также имеют высокую точность, чего нельзя сказать о более дешевых аналогах.


Цифровой мультиметр

Обратите внимание! Некоторые виды цифровых мультиметров могут работать в соединении с компьютером, передавая на него данные, полученные в результате измерений.

Видео — Как пользоваться мультиметром

Выявление неисправностей регулятора напряжения

Снимаем и отсоединяем провода от детали. Проводим осмотр состояния щеток. Они не должны иметь значительные дефекты и сколы. В направляющих каналах щеткодержателя, щетки генератора должны перемещаться свободно. При выступлении их за кромку меньше 5 мм, регулятор генератора следует поменять.

Проверка производится с помощью аккумуляторов и 12-ти вольтовой лампочки. Напряжение второго источника питания должно быть не менее 15 В., поэтому к автомобильному аккумулятору последовательно подключаем батарейки и доводим значение до нужного. Плюс от 1-го источника питания крепим к выходному контакту, минус закрепляем на массу.

Лампочка устанавливается между щеток. При подключении источника в 16 В. она не должна гореть. При более слабом аккумуляторе она горит. При нарушении правильного горения, регулятор следует заменить.

Типы реле – регулятора

Если утрировать то видов всего два, но каждый работает по одинаковому принципу, а именно «режет» или увеличивает напряжение до нужного показателя.

Совмещенный со щеточным узлом. Обычно крепится на сам генератор, в корпусе где находятся щетки, находится и реле-регулятора.

Отдельный. Обычно крепится на кузове автомобиля, провода идут от генератора на него, а только после на аккумулятор.

Корпуса неразборные и туго и у другого типа (зачастую залиты герметиками или специальными клеями), то есть они не ремонтируются. Если честно то стоят они достаточно дешево, особенно на наши ВАЗ, так что легче купить новый, чем ковырять старый.

Это самые распространенные виды, конечно, раньше были так называемые совмещенные с клеммами, но они не прижились, потому как устройство не очень удобное, поэтому про них рассказывать не буду.

Если ваше реле «накрылось» идет постоянный перезаряд, тогда стоит его менять, однако для начала нужно убедиться что дело именно в нем. Сейчас существуют всего два способа проверки: — не снимая на самом автомобиле, и проверка уже снятого реле. Разберем оба варианта.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]