Ручки стеклоподъёмника чаще всего можно встретить на более старых или бюджетных моделях автомобилей. Практически все отечественные автомобили (кроме более поздних моделей, разработанных Стивом Маттином) оборудованы механическим приводом подъёма стекла. Также ручку можно встретить и на более старших моделях иномарок. Некоторые современные модели автомобилей (например, Renault Logan 2) выпускаются с кнопочным регулятором подъёма стекла водителя и пассажира, сидящего спереди, и ручками стеклоподъёмников на задних сидениях. При поломке ручки обращаться в автосервис сразу же не стоит. Каждый может самостоятельно разобраться в том, как снять ручку стеклоподъемника. В качестве примера приведём процесс снятия ручки на российских автомобилях.
Как снять ручку стеклоподъёмника на ВАЗ-2114?
На автомобиле ВАЗ-2114 ручки стеклоподъёмника присутствуют на задних дверях. У ручек есть преимущество в том, что такой механизм стеклоподъёмника более прост в ремонте. Безусловно, автоматический подъём стёкол удобнее, но, если он выйдет из строя, без СТО не обойтись. Вообще сломать ручку несложно. Достаточно не рассчитать усилия при подъёме/опускании стекла. Поэтому проблема возникает довольно часто. Для монтажа и демонтажа новой ручки стеклоподъёмника вам понадобятся: плоская отвёртка и купленная новая ручка, продающаяся в комплекте вместе с защёлкой и шайбой.
Ручки с комплектом продаются в специализированных магазинах. Если речь идёт о том, как снять ручку стеклоподъёмника на Lada Kalina или любой другой современной русской машине, то комплект можно без труда приобрести в магазинах. Для более старых моделей запчастей тоже осталось немало. Можно поискать на торговых площадках или барахолках.
Снятие старой ручки
Съёмники и прочие инструменты не понадобятся. Для снятия ручки выполните перечисленные ниже действия:
- Плоскую отвёртку нужно поместить между защёлкой и шайбой. Защёлку нужно поддеть и открепить таким образом, чтобы вы легко смогли её снять, потянув на себя.
- Снимайте повреждённую старую ручку.
- Извлеките шайбу ручки.
Как видно, операция достаточно простая, но проблема не всегда кроется в самой ручке. Если механизм подъёма стекла заедает, двигается с натяжкой или не работает вовсе, проблема может быть в тросе, поднимающем и опускающем стекло. Как вариант, могут быть изношены шлицы шестерёнки системы стеклоподъёмника. В таком случае придётся менять полностью механизм.
Что делать, если проблема в механизме подъёма стекла?
Необходимо разобрать дверь автомобиля. Обязательно необходимо демонтировать ручки двери и подлокотник. Для этого нужно поддеть декоративные заглушки отвёрткой. Далее берёте крестовидную отвёртку и откручиваете винты, держащие ручку подлокотника. Чтобы убрать карман двери, необходимо открутить удерживающие его саморезы. На ручке, открывающей дверь, есть накладка. Её необходимо поддеть и также снять. Это делается для того, чтобы отвинтить кнопку, блокирующую дверь. Далее с помощью плоской отвёртки нужно поддеть обивку. Обивка удерживается на месте восемью пистонами. Сняв пистоны, вы легко удалите обивку.
С помощью двух болтов стекло прикреплено к стеклоподъёмнику. Извлечь их можно с помощью насадки на 10 миллиметров. Стекло подымается вверх. При помощи той же головки нужно отвернуть гайки, с помощью которых прикреплён механизм стеклоподъёмника. Детали извлекаются через окно панели двери. После замены стеклоподъёмника необходимо провести обратный монтаж всех компонентов. После установки нового механизма стеклоподъёмника необходимо закрепить стекло, установив новую ручку. После установки проверьте, поднимается и опускается ли стекло. Пока вы не убедитесь, что система работает, не стоит возвращать на место обивку, кнопку блокировки, подлокотник, накладку на ручку и карман.
Виды стеклоподъемников – чем порадует ВАЗ?
На автомобилях отечественного производства последнее время все чаще устанавливают электрические стеклоподъемники. Установка таких устройств началась на заре 2000-х годов. До этого все автомобили ВАЗ были оснащены обыкновенными тросовыми стеклоподъемниками с ручным типом управления.
Автомобиль ВАЗ 2107, выпуск которого начался в конце 80-х годов прошлого столетия, оснащен ручным типом стеклоподъемника. Данный тип управления стеклами привычный для большинства владельцев автомобилей ВАЗ. В модели ВАЗ 2110 уже стоит электрический стеклоподъемник, который намного удобней и практичнее, по сравнению с ручным типом управления. Электрические устройства не являются какой-то новинкой. В автомобилях импортного производства их начали устанавливать еще в 80-х годах, однако к нашему автопрому это «ноу-хау» дошло совсем недавно.
По типу работающего механизма стеклоподъемники можно разделить на несколько видов. Самые основные и широко применяемые в автомобилях ВАЗ 2107 – реечные, они требуют постоянного ухода и смазки. Очень часто бывает, что шестерни этого механизма состоят из пластмассы, из-за чего механизм изнашивается катастрофически быстро.
По типу конструкции им нужно намного больше места в автомобиле, чем тросовым. При использовании таких стеклоподъемников полностью исключен перекос стекла. Работа устройства заключается в передачи вращения шестерни, которая взаимодействует с линейным типом рейки, на которой размещена каретка стекла. Реечные стеклоподъемники надежны и издают меньше шума, чем тросовые.
Второй вид стеклоподъемников – на тросе, по своей конструкции они очень слабые и часто выходят из строя. Главным элементом таких стеклоподъемников является трос и крутящий механизм. Преимущество такого типа механизма перед остальными – его высокая ремонтопригодность. Произвести частичный или полный ремонт или замену деталей в таком стеклоподъемнике не составит труда. Чаще всего, происходит износ троса, так как он очень тонкий. Шестерни этого механизма сделаны из пластмассы и при перекосе стекла имеют свойство ломаться. Механизм тросового стеклоподъемника работает довольно медленно, особенно если этому препятствуют уплотнительные резинки стекла, поэтому электродвигатель имеет свойство перегреваться и выходить из строя.
Самые новые и недавно начавшие применяться в автомобилях ВАЗ 2110 стеклоподъемники – рычажные, их работа выполняется при помощи шарниров. Работают такие устройства очень быстро и не создают шума внутри салона автомобиля, однако потребляют немалое количество мощности. Применяют их только во взаимодействии с электроприводом. Работа стеклоподъемника происходит за счет выполнения определенного количества оборотов главной плоской шестерни, которая передает обороты на рычаги механизма. После этого рычаги выполняют вращение и перемещают основную пластину, на которой крепится стекло.
Главным недостатком в рычажном механизме является низкая скорость перемещения стекла – чем выше поднимается стекло, тем ниже скорость его перемещения. Главной особенностью рычажных стеклоподъемников являются малые размеры устройства механизма и возможность их установки на многие автомобили ВАЗ. Устанавливают данный тип на автомобили ВАЗ 2110 полной комплектации, так как он более дорогой и практичный в своем использовании. Если же в вашем автомобиле стоит тросовый или реечный механизм, тогда установка рычажного потребует некоторой модернизации автомобиля. Выполнять её лучше на специализированном автосервисе.
Замена стеклоподъёмника ваз классика
Замена ручки стеклоподъемника ВАЗ-2109 (2106-21099). как снять/поставить ручку
Как снять ручку стеклоподъёмника ВАЗ-2107?
Процесс снятия практически не отличается от аналогичного на ВАЗ-2114. Исключение составляют более старые детали, которые, возможно, будет гораздо сложнее извлечь. Кроме того, на ВАЗ-2107 имеются ручки стеклоподъёмника как на задних, так и на передних дверях, поскольку модель более старшая. В случае поломки можно заменить ручку и у водителя, и у пассажиров. Запчасти для модели можно приобрести на рынке запчастей. Поскольку ВАЗ-2107 давно снят с производства, новые запчасти уже не выпускаются. Всегда можно взять комплекты для более современных моделей, поскольку они в целом универсальные. Вполне может подойти комплект для «Калины» или «Приоры».
Подбор новых механизмов и ручек
Ламбо двери на ВАЗ 2108 схемы и инструкции
В розничной продаже и в интернет магазинах имеется довольно большой выбор аксессуаров и запасных частей
При подборе особое внимание следует уделять таким вопросам:
- Обычно наружные ручки поставляются в продажу трех расцветок: белые, черные и неокрашенные.
- Производством ручек новой формы занимаются разные компании изготовители, соответственно и цены, и качество у них разные.
- Использование механизмов запирания от автомобилей восьмой серии потребует доработки и самих устройств и дверей.
В процессе подбора необходимых запасных частей оценивается качество их изготовления. Силуминовые и пластиковые детали не обладают достаточной прочностью особенно в условиях низких температур. Качественная установка ручек нового образца возможна только в случае, если ее размеры и конфигурация посадочного места будут точно соответствовать штатным.
Предпочтение следует отдавать тем производителям евроручек для автомобиля ВАЗ 2107, которые зарекомендовали себя соответствующим образом. Получить такого рода информацию возможно только от владельцев машин, которые приобрели такие детали ранее и установили их. В процессе подготовки к установке деталей их необходимо покрасить в цвет в кузова, если такое есть в планах владельца.
Выводы
Замена ручки стеклоподъёмника — несложная операция, которая по силам любому автолюбителю. При приобретении комплекта на рынках вы рискуете получить бракованное изделие. В таком случае лучше приобрести комплект для более поздней модели в специализированном магазине. Специалисты также рекомендуют во время замены проверять также сам механизм, поскольку там имеются детали, со временем выходящие из строя.
Особенно, если проблема обнаружится в механизме подъёма стекла. Чтобы продлить жизнь механизму, не стоит совершать резких движений при подъёме и опускании стекла и не нужно дергать за ручку. Попадание посторонних предметов в механизм недопустимо. Удачи и лёгких дорог!
как поставить и установить механизм, ремонт и схема
Cтеклоподъемник ВАЗ 2106 имеет надежную конструкцию, но может, как и любой механизм, выйти из строя. В статье рассматриваются типичные неисправности стеклоподъемников на «классике», дается инструкция по снятию и установке.
Устройство и виды стеклоподъемников
Механический стеклоподъемник на ВАЗ 2106 имеет простую конструкцию и состоит из управляющей ручки, системы трансляции подъема стекла, троса и трех роликов.
Многие водители устанавливают вместо классических стеклоподъемников электрические.
Они бывают двух видов:
- Тросовые. В конструкцию входит электродвигатель с барабаном, на котором намотан трос, и редуктор. Верхний барабан соединяется с обычным стеклоподъемным устройством с помощью шлицы. С его помощью трос приводится в действие.
- Реечные. В них используется принцип рулевой рейки в автомобиле.
Чтобы установить электромеханизм, нужно приобрести комплект, состоящий из проводов, крепежных деталей, управляющих клавиш с подсветкой, декоративной заглушки, инструкция по установке (автор видео — VALENTIN VERNIGORA).
Распространенные неисправности и способы их устранения
Со временем механизм подъема стекол приходит в негодность – невозможно поднять или опустить стекло.
Причин неисправности устройства может быть несколько:
- обрыв троса;
- попадание посторонних предметов в механизм;
- износ редуктора.
Выполнять ремонт стеклоподъемников не имеет смысла, так как их стоимость невысокая, проще купить новое устройство и заменить.
Электрические подъемники могут иметь следующие неисправности:
- Не работают все электростеклоподъемники: перегорел предохранитель, отсутствует соединение с массой, обрыв проводки. Ремонт заключается в замене предохранителей, восстановление соединения с массой и электроцепи.
- Не работает подъемник на одной из дверей. Неисправен переключатель, поломано реле обратного тока, электродвигатель, обрыв проводки, отсоединение разъема. Неисправные детали следует заменить, проводку восстановить, разъем подключить.
Инструкция по снятию
Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:
- крестообразная и плоская отвертки;
- набор ключей;
- вороток;
- удлинитель.
Процедура снятия состоит из этапов:
- В первую очередь нужно снять обшивку.
- Далее опускается максимально вниз стекло. Крестообразной отверткой выкручивается болт, удерживающий зажим.
- Открутив болт, опускаем вниз зажим.
- Затем в левой части двери достаточно ослабить гайку ролика с помощью гаечного ключа.
- Теперь трос свободен, и его можно снять с ролика.
- Далее выкручиваются три гайки, удерживающие стеклоподъемник.
- Откручивая третий болт, механизм следует придерживать с внутренней стороны.
- Когда стеклоподъемный механизм будет свободен, отводим его в сторону.
- Открутив последнюю гайку можно снимать стеклоподъемник с двери.
Далее производится ремонт или замена. Задний механизм устанавливается аналогично.
Особенности установки
Установка нового или отремонтированного стеклоподъемного устройства осуществляется в обратной снятию последовательности.
Фотогалерея «Установка стеклоподъемного механизма»
Чтобы поставить электростеклоподъемник, следует выполнить следующие действия:
- Демонтировать дверь, снять обшивку двери. Далее с помощью саморезов устанавливается электростеклоподъемник.
- После монтажа нужно проверить скольжение стекол.
- Подключение к электросети автомобиля следует выполнять согласно электрической схеме.
- Далее дверь устанавливается на машину.
- На панели инструментов монтируется управляющая кнопка.
После монтажа электростекоподъемник нужно проверить на работоспособность. Можно установить обогрев заднего стекла.
Видео «Как меняются стеклоподъемники на ВАЗе»
В этом ролике демонстрируется, как выполнить замену стеклоподъемного устройства на ВАЗе (авто видео — Pavel Pavek).
Замена ручки стеклоподъемника своими руками
Со временем ручка стеклоподъемника может сломаться. Если такое у Вас произошло, не спешите обращаться в автосервис. Эту работу можно без труда и больших затрат времени выполнить самостоятельно. В качестве примера, я рассмотрю как заменить ручку стеклоподъемника на ВАЗ 2108.
Для замены ручки стеклоподъемника Вам понадобится:
1. Плоская отвертка. 2. Новая ручка, в комплекте которой будет шайба.
Итак приступим. Для начала нам нужно снять старую ручку стеклоподъемника. Для этого вставьте отвертку между ручкой и ее шайбой. Подденьте ручку и потяните ее на себя. Ручка с легкостью «выйдет» из своего посадочного места. Шайбу ручки также извлеките. Установите новую ручку в обратном порядке. Прежде, чем установить ручку, попадите на шлицы стеклоподъемника. После того, как Вы попали ручкой на шлицы стеклоподъемника, зафиксируйте ручку с помощью защелки. Проверьте работу ручку.
Бывает такое, когда стекло опускается и поднимается с усилием. В таком случае, простая замена ручки не поможет. Если плохо опускается стекло, это гласит о том, что трос стеклоподъемника сработался, или сам стеклоподъемник скоро сломается. Потребуется замена стеклоподъемника. Для замены стеклоподъемника потребуется разобрать дверь. Снимите обшивку двери и ручку стеклоподъемника.
Теперь Вы имеете полный доступ к стеклоподъемнику. Отверните два болта ключом на 10 мм, которые держат стекло. Поднимите стекло вверх и открутите болты крепления механизма стеклоподъемника. Для этого также понадобится ключ на 10 мм. Выньте старый стеклоподъемник. Установите новый стеклоподъемник в обратном порядке.
Читать дальше по теме >>>
Стопорное кольцо
Это крепление часто вводит автолюбителей в ступор. Мало кто знает, как правильно снимать такого типа ручки. Это приводит к поломке ручки. Что на многих иномарках может оказаться весьма болезненно для бюджета. Поэтому, все же лучше снимать аккуратно, тем более что при правильных действиях шансы сломать ручку минимальны. Сразу стоит оговорить способ, которым пользоваться нежелательно. Это демонтаж с помощью тряпки. Таким образом, вы гарантированно сломаете ручку. Лучше при демонтаже действовать в следующем порядке:
- Шлицевой отверткой слегка отжимают ручку, так открывается доступ к стопорному кольцу;
- Придерживая ручку отверткой, с помощью другой отвертки или крючком из проволоки снимают стопорное кольцо. Иногда оно ломается, но найти замену не так уж и сложно;
- Ручка снимается со шлицов.
Шлицевое крепление. Это самый простой вариант. Применяется он на бюджетных автомобилях, связано это с минимальным количеством деталей в конструкции. Что снижает ее стоимость. Такая ручка просто надевается на шлицы без всяких дополнительных креплений. Демонтаж ее производится путем простого сдергивания со шлицов. В результате, процесс разборки оказывается максимально простым. Недостатком такого типа конструкций является постепенный износ шлицов, в результате чего, ручка начинает болтаться на них. И может сваливаться. Лечится это только заменой механизма или ручки, в зависимости от конкретного места износа.Механизм стеклоподъемника. Довольно часто, причиной демонтажа ручки становится плохая работа стеклоподъемника. Причиной такого поведения часто является ржавчина на тросах и шестернях. Поэтому, обязательно смажьте эти элементы конструкции. Иногда может понадобиться регулировка механизма
В таком случае, важно добиться идеальной длины тросов, при которой стекло будет свободно ходить. При плохой регулировке тросы могут запутаться, что приведет к заклиниванию механизма или их обрыву
В случае выявления большого износа деталей, следует заменить механизм. При его выборе учитывайте, что на многих моделях задние и передние стеклоподъемники могут отличаться.Заключение. Ручка стеклоподъемника снимается в самых разных ситуациях. По сути, демонтировать ее необходимо при любом снятии обшивки двери. Поэтому, многие интересуются, как снять ручку стеклоподъемника и не сломать ее. Ведь эта пластиковая деталь довольно хрупка. На самом деле, даже абсолютно правильный демонтаж не убережет вас на 100% от необходимости в покупке новой ручки. Но, шансы обойтись без поломки значительно возрастут.
Замена стеклоподъёмника двери на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Стеклоподъёмник — этот механизм есть практически в любом автомобиле, в зависимости от машины, он может быть как механического типа (С ручкой регулировки положения стекла) так и электрического (В этом случае ручка убирается и вместе неё кнопка ставиться), кроме того сразу отметим тот факт что стеклоподъёмник и само стекло это две разные вещи (Просто некоторые люди путают) и благодаря нему вы можете регулировать положение стекла в автомобиля (Выше его поднимать или же ниже опускать).
Примечание! Для проведения процедуры по замене стеклоподъёмника на двери, запастись придётся: Различного рода отвёртками, а так же набором гаечных ключей, если у вас есть удлинитель с накидными головками то и им можно будет воспользоваться, ну и тонкие пассатижи или плоскогубцы возможно понадобятся и если они у вас есть то обязательно возьмите их!
Это интересно: Ремкомплект для карбюратора триммера Mitsubishi
Краткое содержание:
Где находится стеклоподъёмник двери? На автомобилях семейства Самара 2 установлены стеклоподъёмники разных типов, а именно спереди стоят электрические, а сзади механические (Если автомобиль в топовой комплектации, то и сзади электрические стоят), оба типа спрятаны в самой двери и без снятия обшивки вы их не увидите, поэтому для наглядности на сделанном фото ниже обшивка была снята с передней двери автомобиля, а сам стеклоподъёмник на этом фото красной стрелкой указан.
Когда нужно менять стеклоподъёмник двери? Если речь идёт об электрическом стеклоподъёмнике, то как правило при выходе его из строя, стекло перестаёт подниматься и опускаться при нажатии на соответствующую кнопку, кроме того на некоторых автомобилях (Вы скорее всего обращали на это уже внимание) бывает что стекло кой как опускается (Медленно) и почти не поднимается (Рукой приходиться помогать), это тоже говорит о том что стеклоподъёмник пришёл в негодность и требует своей замены, но кстати в некоторых случаях из-за того что стекло плохо поднимается и опускается, даже не стеклоподъёмник может быть виноват а само стекло, просто со временем его крепление слабнет и тем самым стекло встаёт на перекос из-за чего и происходят проблемы с опусканием и подниманием стекла на автомобиле, но что же касается механических стеклоподъёмников, то здесь всё просто, если посредством вращения ручки стекло перестало регулироваться, то сам стеклоподъёмник вышел из строя и требует своей замены.
Возможные неисправности и способы их устранения
В случае с механическими СП неисправностей может быть не так много, все они обусловлены механическими повреждениями системы. К примеру, это может быть износ роликов, кронштейнов, обрыв тросика и т.д. Гораздо сложнее ситуация обстоит с электрическими системами, поскольку они оснащаются более сложными элементами. Из признаков неисправностей ЭСП можно выделить либо полный отказ от работы стеклоподъемников, либо их неполноценная работа, а также шумность.
По каким причинам могут произойти неисправности:
- Повреждения проводки подключения, обрыв кабеля, пробой изоляции. Если проводка по каким-то причинам повреждается, то на электродвигатель ЭСП не сможет поступать сигнал о том, что нужно открыть или закрыть стекло. В случае с пробоем изоляции возможна утечка тока, поэтому ЭСП будут работать слишком медленно или прерывисто. Иногда причина обусловлена недостаточным контактом электроцепи с устройством. Поврежденные провода нужно поменять на новые, если окислились контакты, то их надо прочистить или также поменять.
- Выход из строя электродвигателя системы. При поломке моторчика редуктора ЭСП вовсе откажутся работать, такая неисправность обычно проявляется через несколько лет интенсивного использования устройств. Сам привод можно попробовать поменять или отремонтировать, сложность ремонта зависит от неисправности.
- Неполадки в работе блока управления, на котором расположены кнопки. В том случае, если отказываются функционировать сразу все ЭСП, это может свидетельствовать о том, что вышел из строя управляющий модуль. Не исключено, что причина заключается в повреждении контакта с бортовой сетью автомобиля, также неисправностям подвержена и схема, расположенная внутри блока. Если произошло такое, что не работает только один ЭСП или несколько, то скорей всего, неисправность нужно искать в плохом контакте управляющей клавиши с электрической сетью. Нужно проверить возможное наличие окисления и удалить его.
- Перегорание предохранительного устройства, которое отвечает за функционирование ЭСП. Эта деталь может располагаться в соответствующем блоке в моторном отсеке или на участке цепи питания от стеклоподъемников до аккумуляторной батареи. Если причина кроется в перегорании, то устройство подлежит замене.
- Износ роликов или шестеренок. Неисправности такого плана связаны с долгим и интенсивным использованием ЭСП. Со временем зубчики шестерни могут быть повреждены из-за износа, обычно такие устройства не подлежат ремонту, их нужно только менять (автор видео — Саня Качан).
Мой DRIVE — Установка ЭСП на классику ВАЗ
Как заменить стеклоподъёмник двери на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! Стеклоподъёмник что на задней, что на передней двери заменяется практически идентично, правда там есть небольшие нюансы но на это можно даже и внимания не обращать и поэтому если вы научитесь спереди стеклоподъёмник заменять, то и на задней двери вы его так же сможете заменить и наоборот, но вот только есть одно Но! Стеклоподъёмник можно заменить как при снятом стекле с двери, так и на установленном стекле (Как вы будете делать решать вам, если стекло снимать не захотите, то в таком случае его просто отвёрткой можно будет зафиксировать, но если вдруг дверь сильно шелохнётся, то стекло может упасть и разбиться, на снятом же стекле такого у вас уже не произойдёт), если вы хотите всё таки его снять, то в таком случае прочтите статью под названием: «Замена стекла на ВАЗ», если же стекло снимать не хотите и уверены в том что он не упадёт, тогда приступайте к прочтению статьи мы в ней как раз описали процесс замены стеклоподъёмника при установленном стекле на двери автомобиля!
Снятие: 1) Начнём с передних дверей, но даже если вы заменяете стеклоподъёмники только лишь на задних дверях (А это пункт 2) то всё равно изучите пункт 1, потому что они между собой взаимосвязаны и из этих всех пунктов вы поймёте больше, чем прочитаете только лишь один из них, в общём перед заменой не важно на какой двери но нужно будет снять с неё обшивку, потому что механизм находиться внутри двери и не сняв обшивки вы до него просто не доберётесь (О том как снять обшивку, читайте в статье: «Замена передней двери на автомобиле» пункты 1-8), после того как обшивка снята, разъедините между собой колодку проводов и разъём которые на стеклоподъёмник идут (см. фото 1), после чего выверните все гайки (Их всего три) которые крепят сам механизм к двери (см. фото 2) и после этого выверните два болта крепления ползунка стеклоподъёмника к самой обойме стекла (см. фото 3), когда болты будут откручены, поднимите стекло в самый верх если вы его не сняли и зафиксируйте его в таком положение (Можно при помощи отвёртки зафиксировать см. фото 4, или же помощника попросить подержать в верхнем положении стекло можно).
Примечание! Чтобы механизм стеклоподъёмника можно было вынуть из двери и тем самым полностью снять, выверните ко всему этому два винта которые ручку открывания двери к автомобилю крепят (см. фото 1), после отворачивания винтов, снимите ручку протолкнув её для этого во внутреннюю часть двери и через вырез в двери её тем самым выведите (см. фото 2), затем с помощью тонких плоскогубец или же пассатижей или просто рукой можно, отсоедините резиновый держатель который тягу на ручки удерживает (см. фото 3) и после этого тягу от ручку отсоедините и вы сможете полностью снять её таким образом с автомобиля (см. фото 4) и поэтому когда ручка будет снята, выньте сам механизм стеклоподъёмника через тот же самый вырез в двери автомобиля!
2) Что касается задней двери и стеклоподъёмника, для того чтобы его снять, берите в руки гаечный ключ и с его помощью выверните три гайки которые сам механизм к двери крепят (см. фото 1), как только гайки будут откручены, два болта выкручивайте которые к обойме стеклоподъёмника ползунок со стеклом крепят (см. фото 2), после этого таким же образом зафиксируйте стекло как и в первом пункте описано (см. фото 3) и в завершение, когда стекло находиться уже в неподвижном состоянии, выверните три гайки крепления механизма к двери (см. фото 4) и так же ухватившись за него рукой, выньте из двери и тем самым полностью снимите.
Установка: Устанавливается всё на свои места в обратной последовательности или если сказать по проще, то в обратном порядке снятию всё на свои места ставиться.
Дополнительный видео-ролик: Интересный ролик по ремонту стеклоподъёмника передней двери, вы можете увидеть в ролике который закреплён на нашем сайте чуть ниже:
Как открыть машину без ключей
Вот несколько проверенных способов решения проблемы открывания автомобиля:
Самый банальный способ — взять запасной комплект ключей. Удивительно, но многие в растерянности забывают о том, что дома у них хранится второй комплект ключей от машины. И если дом расположен в пределах транспортной доступности, дешевле и быстрее доехать до него на автобусе или такси, чем пытаться вскрыть автомобиль.
Если же второго комплекта ключей нет или по каким-либо причинам взять его невозможно, можно обратиться в специальную службу экстренного открывания дверей. У них есть специальное оборудование для считывания кода сигнализации, что позволяет за пару минут открыть дверь любого автомобиля. За услуги специалистов придется заплатить. Также нужно предоставить документы на машину в целях безопасности.
Допустим, первые два метода не подошли. Тогда берем проволоку, делаем на конце петельку. Далее пытаемся хоть на пару миллиметров опустить стекло на любой двери. В образовавшуюся щель нужно просунуть проволоку, подцепить петелькой шляпку запорного механизма и потянуть вверх. Данный способ работаем только при условии, что щеколды на двери есть шляпка. Совет — голыми руками сдвинуть стекло с места довольно трудно. Наденьте резиновые перчатки или возьмите в руки что-нибудь резиновое и давите с силой. После нескольких движение вверх-вниз стекло начнет опускаться.
Если опустить стекло не получилось, можно слегка отогнуть правый край двери (где уплотнитель) и провести аналогичную процедуру с проволокой. Отогнув край двери, можно попробовать палкой или линейкой нажать на кнопку стеклоподъемника. Стекло опустится, откроется вход в салон автомобиля.
Еще один способ с применением металлической проволоки
На конце сделать крючок (обратите внимание, что проволока должна быть прочной, для этих целей лучше подходит металлическая вешалка). Далее вставить проволоку между стеклом и резиновым уплотнителем, просунуть вниз
Нащупать и зацепить дверную тягу, ведущую к кнопке и потянуть наверх. Так блокировка будет снята.
Источник изображения: zacep.com
Еще один банальный способ — проникнуть в салон через багажник, если он остался открытым. Итак, находим кнопку, которая складывает задние сидения и нажимаем ее. Сидения складываются и вы можете легко проникнуть в салон.
Можно попробовать вытащить стекло маленькой форточки, которая есть практически во всех автомобилях. Для этого удаляется резиновый уплотнитель и аккуратно вытаскивается стекло. Его потом без труда можно поставить на место.
Как снять ручку стеклоподъемника?
- Как снять ручку стеклоподъемника?
- Что нужно для снятия ручки стеклоподъемника
- Порядок снятия ручки стеклоподъемника
- Замена ручки стеклоподъемника
Если ваш маленький автопарк состоит из автомобиля, который сделан отечественным производителем, то будьте готовы к тому, что могут появиться проблемы с ручками стеклоподъемников. Время от времени они могут ломаться, поэтому следует иметь минимальное представление о том, как произвести замену этого элемента, не прибегая при этом к помощи специалистов. Даже если ваш опыт в ремонте элементов автомобильного салона минимален, вы все равно справитесь с такой нетрудной задачей.
Что нужно для снятия ручки стеклоподъемника
Для того чтобы снять и установить новую ручку стеклоподъемника, вам нужно будет достать:
1) Плоскую отвертку;
2) Только что купленную ручку, в комплекте с которой идут шайба и защелка.
Не нужно никаких специальных съемников или же редких инструментов. Именно поэтому ремонт механизма стеклоподъемника не будет чрезмерно затратным с точки зрения финансов.
Порядок снятия ручки стеклоподъемника
Чтобы снять ручку стеклоподъемника, вам нужно будет предпринять следующие простые действия:
1) Поместите плоскую отвертку меду шайбой ручки и защелкой. Последнюю нужно поддеть и отжать от поверхности так, чтобы потом вы смогли ее снять, просто потянув на себя. Ручка легко выйдет из «посадочного места».
2) После снятия ручки нужно вынуть шайбу старой ручки.
На этом все. Но не всегда именно заменой ручки можно все исправить. Например, при появлении трудностей в поднятии и опускании стекла следует обратить внимание на сам механизм стеклоподъемника. Может быть, виной всему трос, который опускает и подымает стекло. Также причиной могут быть изношенные шлицы шестеренки системы стеклоподъемника. Если это так, то придется менять весь механизм. Чтобы это сделать, не нужно вынимать стекло. Действия следующие:
1) Сначала нужно разобрать саму дверь машины.
2) Демонтируйте ручку и подлокотник. Для этого достаточно поддеть декоративные заглушки отверткой, после чего, используя крестовидную отвертку, придется открутить винты, которые держат саму ручку подлокотника. Открутив саморезы, которые удерживают карман двери, уберите его.
Это интересно: Проверка стартера от аккумулятора
3) На ручке, которая открывает дверь, есть накладка. Ее нужно легонько поддеть, после чего снять. Далее нужно отвинтить кнопку, которая блокирует дверь.
4) С помощью плоской отвертки нужно поддеть обивку, которую одерживают восемь пистонов. После этого снимите ее.
5) Стекло крепится к стеклоподъемнику двумя болтами, которые нужно отвернуть головкой на «10». Стекло подымайте вверх. Этой же готовкой нужно отвернуть гайки, которыми крепится сам механизм стеклоподъемника. Детали нужно вынимать через окно панели двери. Заменив стеклоподъемник, соберите все в обратном порядке.
6) После установки нового механизма стеклоподъемника нужно будет закрепить стекло, установить новую ручку. Далее нужно проверить роботу системы. Только если все в порядке, можно будет возвращать на место обивку вреди, кнопку блокировки, подлокотник, карман и накладку на ручку.
В принципе, никаких проблем возникнуть не должно. Эта работа не отличается особой сложностью.
Замена ручки стеклоподъемника
Установка новой ручки стеклоподъемника осуществляется посредством выполнения вышеописанных действий в обратном порядке. Нужно взять ту шайбу, которая идет в комплекте с новой ручкой, и вставить ее на место старой. Эту шайбу нужно придерживать рукой, в это время вставляя новую ручку на место прежней. Многие специалисты говорят о том, что новую ручку нужно несколько раз провернуть.
Это будет способствовать лучшему сцеплению новой ручки со шлицами шестеренок подъемника.
Только после того как вы убедитесь, что ручка держится хорошо, можно устанавливать защелки, которые идут в комплекте с ручкой. По окончании всех работ проверьте работу ручки стеклоподъемника. Просто поднимите и опустите стекло несколько раз. Идти оно должно плавно. Если это не помогло, то придется лезть к самому механизму.
Итак, собственноручная замена ручки стеклоподъемника под силу даже самому неопытному автовладельцу. Специалисты утверждают, что будет нелишним проверить исправность всего механизма, чтобы потом больше не возвращаться к подобной проблеме. Только если у вас не вышло решить проблему со стеклоподъемником самостоятельно, следует обратиться к профессионалам за помощью или консультацией. Но высока вероятность того, что в подобных действиях не возникнет необходимости.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Устройство и виды стеклоподъемников
Передний стеклоподъемник Калины
Стеклоподъемники – это устройство, предназначенное для подъема или опускания автомобильных стекол.
На настоящий момент существует огромное число вариантов данных устройств, но конструкция, несмотря на различие комплектующих деталей у разных моделей, схожа, она включает в себя:
- желобки, которые удерживают стекло за боковые кромки
- так называемые «рельсы», обеспечивающие движение стекла
- Уплотнитель и демпфер, ограничители передвижения стекла по направлению вверх и вниз.
Стеклоподъемник любой конструкции состоит из двух основных элементов:
- привод
- подъемный механизм — передающий колебания движения привода на стекло, и тем самым, обеспечивая его движение.
Привод подразделяется на два вида:
- Механический, известный нам по советским автомобилям, где, чтобы опустить или поднять стекло, нужно прокрутить ручку стеклоподъемника.
- Электрический, характерный для современных автомобилей, где, чтобы привести в движение стекло, нужно всего лишь нажать кнопку стеклоподъемника. Электропривод состоит из реверсивного электрического мотора с редуктором червячного типа.
Кроме того, стеклоподъемники различаются в зависимости от механизма движения стекла:
Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, технические особенности. Одно лишь объединяет все эти варианты устройства, это то, что однажды они выходят из строя, в особенности часто эта проблема происходит у столь популярной на сегодняшний день модели, как Лада Калина.
Причин неисправности стеклоподъемников может быть десятки, но самыми распространенными являются следующие:
- Зависают щетки коллектора электрического мотора, который отвечает за процесс движения стекла. Такое происходит, как правило, из-за перегрева непрочных, неустойчивых к резким колебаниям температуры, графитовых щеточек, и этот фактор запускает цепную реакцию: от перегрева щеточек начинает плавиться гнездо, выполненное у всех Калины из пластмассы, причем не самого лучшего качества. По этой причине, щеточки теряют подвижность, и привести устройство в рабочее состояние можно только методом молотка. На начальном этапе поломки бывает достаточно раза два хорошенько стукнуть по облицовке двери, но спустя пару недель, этот метод перестает срабатывать, и тогда уже придется разбирать стеклоподъемник, чтобы отремонтировать его.
- Еще одной причиной поломки, свойственной Ладе Калине, впрочем, как и многим другим моделям ВАЗ, является непродуманность электрической схемы. Контакты не выдерживают нагрузки, приходящейся на них, здесь нет разгрузочного реле, отчего выходят из строя сразу все стеклоподъемники, и тогда уже приходится ремонтировать не только сами стеклоподъемники, но и пульт.
Когда же отремонтировать устройство невозможно или слишком проблематично, целесообразнее заменить его на новое. Для Лады Калины подойдут следующие варианты:
- электрический стеклоподъемник Гранат ВАЗ – 530 руб
- электрический стеклоподъемник Ningbo – 1 699 руб
- электростеклоподъемник AUTO-GEO – 3 300 руб.
Конечно, цена напрямую связана с качеством, но, если бюджет ограничен, то и отечественный вариант неплох.
А теперь поговорим о том, как установить стеклоподъемники самостоятельно.
Снятие обшивки передней двери
Пластиковые шипы или «елочки» для крепления могут сломаться в процессе снятия обшивки. Закупаем заранее количество, достаточное для обновления. Лучше покупать двойные бело-оранжевые или прозрачные клипсы.
- Открываем дверь и снимаем 3 винта крепления подиума. Винты откручиваются крестовидной отверткой. Подиум аккуратно поворачивается вниз и отсоединяется от корпуса.
Нельзя снимать обшивку рывками и резкими движениями. Можно повредить гнезда крепления обшивки к двери.
- Выводим из-под верхней части обшивки провода от механизма блокировки замков. Проводим снятие обшивки двери ваз 2114, равномерно отводя ее в сторону от двери.
- После снятия обшивки можно заменять стекла, саму обшивку, ремонтировать стеклоподъемники, устанавливать акустику и т. д.
Если вы планируете замену обшивки, перед ее приобретением сравните размеры установленной в машине обшивки с новой еще в магазине. Могут не совпадать расположение и диаметр отверстий под ручку и для крепления.
Установка обшивки происходит в обратной последовательности.
Краткая инструкция по замене механизма
В общем, процедура замены стеклоподъемника выглядит так:
- Снимается дверная обшивка.
- Отсоединяется трос от обойм, которые удерживают стекло.
- С роликов снимается трос.
- Далее идет снятие направляющего желоба и механизма подъемника.
- Установка нового стеклоподъемника.
- Заправка троса.
- Фиксация кронштейнов стекла и натяжка троса.
- Установка обшивки дверей обратно.
Подводя итог, отметим, что процесс замены стеклоподъемника на ВАЗ-2107 – это вполне посильная задача для автовладельца. В процессе ремонта главное внимательно выполнять все рекомендации и установка нового механизма не станет для вас проблемой.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Стеклоподъемник – это важный узел любого автомобиля. Хоть автомобилисты и не пользуются стеклоподъемниками при каждой поездке, но они всегда должны быть в рабочем состоянии. В автомобилях ВАЗ-2107 завод-изготовитель устанавливает ручные стеклоподъемники с тросовым приводом. Наличие электрических стеклоподъемников в «семерке» говорит о доработке автомобиля его владельцем.
Основная сложность при проведении такой операции, как замена стеклоподъемника ваз 2107, заключается в малом пространстве внутри дверей данного автомобиля.
Давайте более подробно рассмотрим процедуру замены ручного стеклоподъемника тросового типа на передней двери автомобиля ВАЗ-2107. Итак:
-Первым делом снимаем с внутренней стороны двери ручку открывания и ручку привода ручного стеклоподъемника;
— Откручиваем кнопку блокировки двери;
— Снимаем обшивку двери;
— Откручиваем две прижимные пластины, удерживающие троса;
— Опускаем стекло двери в самое нижнее положение;
— При помощи ключа №10 ослабляем крепление ролика – натяжителя и сдвигаем сам ролик немного в сторону, чтобы появилась возможность снять трос;
— Накидным ключом №8 откручиваем три крепежные гайки механизма стеклоподъемника;
— Приподнимаем стекло двери и вынимаем механизм стеклоподъемника через технологическое отверстие в двери автомобиля.
Установка нового стеклоподъемника производится в обратной последовательности. Однако имеются некоторые особенности, о которых хотелось бы сказать:
— Перед установкой механизма обязательно нужно промазать трос смазкой;
— На верхний ролик двери сразу подается нижняя ветвь троса, а верхняя ветвь соответственно будет идти вниз. Ввиду необходимости таких действий, советуем использовать проволоку, которая убирается после полного закрепления механизма стеклоподъемника и проведения всех регулировочных работ;
— Еще в механизме стеклоподъемника автомашины ВАЗ-2107 есть один верхний невидимый ролик. На первый взгляд надеть на него трос просто невозможно. Делаем так — на вершине троса скручиваем незамкнутую петлю и направляем ее к тому месту, где находится этот «невидимый» ролик. Двигаем петлю вверх – вниз, пытаясь зацепиться за ролик. В любом случае после нескольких попыток вы зацепитесь за этот ролик;
— Регулируем плавность движения стекла и окончательно подтягиваем все крепежные гайки.
Вот и весь процесс замены стеклоподъемника на автомобилях ВАЗ-2107.
Снятие обшивки задней двери
Последовательность действий по демонтажу, или как снять обшивку задней двери на ваз 2114 и смонтировать её обратно.
- Плоской отверткой отжимаем декоративный молдинг дверной ручки и снимаем его.
- Снимаем дверную ручку.
- Плоской отверткой отжимаем и снимаем накладку дверной ручки.
- Вывинтив винты крепления, снимаем внутреннюю часть ручки.
- Отжав плоской отверткой, снимаем накладку ручки дверного замка.
- Откручиваем колпачок механизма блокировки двери (замка) и снимаем его.
- Плоской отверткой отсоединяем 10 шипов крепления обшивки двери.
- Аккуратно снимаем обшивку, равномерно отводя ее в сторону от двери.
Установка обшивки происходит в обратной последовательности.
После снятия обшивки рекомендуется провести антикоррозийную обработку и проверить состояние внутренних полостей двери.
Если не закрывается дверь, после снятия обшивки нужно смазать силиконовым спреем шток электропривода ЦЗ.
Иногда нужно снять обшивку с двери, когда ее заклинило. В таком случае в салоне освобождают место под детали обшивки и проводят работы изнутри.
Чтобы улучшить звуко- и теплоизоляцию, внутрь обшивки устанавливают фольгированный поролон. Выкройку делают по лекалу старой обшивки. Раскраивают материал с запасом в несколько сантиметров, чтобы его можно было подогнуть. В раскрое вырезают отверстие под ручку. Оно должно быть немного меньше самой ручки по размеру. Клей для изоляции подбирают в зависимости от типа материала.
Иногда, сняв обшивку, заменяют декоративные вставки. Обычно для замены используют кожзаменитель, алькантар, карлет и гобеленовые ткани.
Информация о том, как снять дверь ваз 2114 или обшивку двери, требуется не только для смены декоративных панелей или установки шумоизоляции, но и для замены электростеклоподъемника или стекол.
Как собственноручно демонтировать обшивку в Гранте?
Инструменты те же, так как сама суть процесса мало чем отличается от предыдущего. Ваши действия:
- С помощью плоского инструмента отожмите фиксирующий элемент ручки стеклоподъемника.
- Сдвиньте фиксатор в сторону и снимите полностью ручку.
- Извлеките вторую часть ручки и розетку.
- Открутите фиксирующий элемент замка.
- Подденьте плоским инструментом или металлической лопаткой верхнюю накладную часть ручки. Снимите ее.
- Открутите два винта внутри ручки.
- Подденьте с помощью длинного плоского инструмента обшивку внизу, просунув ее между металлом двери и картой.
- В процессе снятия отщелкивайте пистоны, максимально стараясь не повредить их. На задней дверце клипс больше, чем на передней, – 10 штук.
- Вот и все, теперь вы можете полностью снять обшивку с задней дверцы Лады Гранта.
Установка обшивки немного отличается от демонтажа не только последовательностью действий, а и тем, для чего именно снималась старая. Потому данный вопрос будет рассматриваться отдельно.
Процедура незначительно отличается от снятия обшивки передней пассажирской двери, при этом процесс демонтажа еще легче.
Работу необходимо выполнять в такой последовательности:
- Откручивается кнопка блокирования замка двери.
- Снимается ручка механического стеклоподъемника способом, описанным выше — сначала вынимается зацеп, а потом рукоятка (для электростеклоподъемников шаги также описаны выше).
- Плоским инструментом поддевается и снимается накладка ручки.
- Откручиваются два винта, расположенных под снятой накладкой.
- На обшивке задних дверей нет двух нижних болтов, которые встречались ранее, так как в этих дверях не предусмотрены карманы. Поэтому все, что остается — снять обшивку с клипс.
Как снять обшивку правильно и своими руками? Первым действием потребуется отключить клемму «минус» от питающего аккумулятора Лада Гранта. В данном действии отсутствует необходимость, если двери кормы не оснащены электроприводами стеклоподъемников. При демонтаже обшивки с передней дверной карты отключение клеммы — обязательная мера!
Для надежной посадки обшивки на свое место потребуется обзавестись новыми клипсами. Не исключен момент облома этих фиксаторов во время процедуры снятия.
Далее на декоративной дверной панели Лада Гранта с помощью плоско-профильной отвертки поддеваем заглушку и извлекаем ее. Действуем внимательно во избежание обламывания ее крепежа. Крестообразной отверткой откручиваем фиксирующий винт. Аналогичную процедуру выполняем с болтом, располагающимся в пластмассовом гнезде.
Остается единственное действие – отвинтить оставшиеся пару болтов фиксации обшивки, которые расположены внизу дверной карты.Для снятия блокирующей кнопки замка потребуется выполнить нехитрую манипуляцию – поворачиваем ее влево и не спеша тянем вверх. Если авто оборудовано ручным приводом механизма зеркал, то с помощью отвертки поддеваем уплотнительную прокладку рычага шарнира зеркала и извлекаем его.
Читать далее: Ремонт глушителя своими руками без сварки: герметиком, лентой
По фото рекомендуется предварительно ознакомиться с местами расположения клипс в Лада Гранта. Это позволит снизить риск возникновения повреждений и обеспечит экономию времени на работу.
Как выполнить демонтаж ручных или электрических стеклоподъемников?
Замена стеклоподъемника
Чтобы заменить стеклоподъемник, нужны удлинитель, вороток и головка на 10 мм.
Освободив переднюю дверь от обшивки, снимают 2 болта, прикрепляющие стекло к планке. Обычно они туго затянуты, поэтому удобнее использовать головку как рычаг.
Снимают три гайки крепления электромотора, одну гайку под стеклом, две по центру и одну гайку внизу двери.
Сняв все гайки, отсоединяют штекер питания от электромоторчика.
После снятия конструкции в первую очередь проверяют электромотор. Если он неисправен, его заменяют. Если причина поломки не очевидна, заменяют стеклоподъемник.
Дефекты механики
Как выбрать динамометрический ключ для автомобиля? обзор всех моментов
Что может мешать правильной работе электрического моторчика? Рекомендуется осмотреть приводной щиток.
Если при нажатии на кнопку водитель слышит характерное рычание, а стекла не движутся, значит, сильно износилась пластиковая шестеренка редуктора. Ремонт здесь невозможен – только замена.
Еще одна причина, по которой не работает стеклоподъемник («Калина»-универсал не исключение) — это попадание влаги внутрь двери и окисление подвижных систем. В результате окисления механизмы заклинивают.
Если в процессе движения стекла слышится очень громкий шум, тогда необходимо заменить подшипник редуктора. Если при попытках закрыть окно стекло подергивается, значит, оно перекошено, либо в ролик попали посторонние предметы.
Случается и так, что механизм не работает даже после замены электродвигателя. Тогда проблемы скрывается в тросике. Его следует заменить. Для автомобиля «Лада Калина» цена замены составит примерно 300-400 рублей, так как отдельно этот трос не продается.
Замена стекол
Лучше для замены покупать стекло и обойму стекла в комплекте.
Для замены нужны удлинитель, вороток, головка на 8 и 10 мм и помощник.
Боковое стекло блокируется отверткой, чтобы не выпало. Снимается обшивка двери. Фломастером размечаются места крепления обоймы стекла к двери на обойме и на двери. Выворачиваются болты, прикрепляющие обойму стекла к стеклоподъемнику.
Планка стеклоподъемника должна быть полностью поднята. Демонтируется трос на ролике снизу стекла. Затем аккуратно снимаются уплотнители (бархотки).
Стекло в это время придерживают, чтобы оно не выпало. После снятия уплотнителей стекло опускают вниз примерно на 10 см, наклоняют вбок и извлекают из паза.
Новое стекло монтируют в обратной последовательности. На обойму стекла наносят WD-40 или аналогичную смазку, вставляют стекло и оставляют высыхать. После того как смазка высохла, стекло устанавливают в дверь. Новое стекло устанавливают в уплотнители.
Если уплотнители пришли в негодность, из резины вырезаются новые, при этом старые используются как лекала.
Стекло с уплотнителями вставляют в паз, выравнивают и опускают в ограничитель. Ручку стеклоподъемника опускают до крайнего нижнего состояния. Стекло фиксируют болтами и устанавливают трос на прежнее место.
Работу стеклоподъемника проверяют и при необходимости изменяют натяжение троса и положение уплотнителей.
Инструкция по замене электродвигателя
Лада Калина Универсал ПОРТВЕЙН НЕТАКОЙ КАК ВСЕ Бортжурнал Замок задней двери
Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.
Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:
- Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
- Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
- Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
- Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.
Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал
Какой нужно заливать бензин в лада гранта? обзор всех аи
Внутренняя облицовка заднего люка Калины в кузове хэтчбэк и универсал держится на 4 обычных клипсах, 2 специальных фиксаторах из чёрного пластика (ставятся после монтажа панели) и 2 винтах крепления ручки. Вдобавок панель зацеплена за металлический выступ двумя скобами, расположенными в районе замка.
Винты крепления ручки
Порядок снятия обивки такой:
- Выкрутите крестовой отвёрткой 2 винта и отсоедините ручку.
- Заведите плоскую отвёртку под панель со стороны стекла и разблокируйте фиксатор. Остальные защёлки выводите из зацепления руками, оттягивая панель по контуру.
- Демонтируйте обшивку, высвободив в последнюю очередь скобы около замка багажника.
Панель отсоединяется со стороны стекла
Примечание. Начинать отщёлкивать пистоны нужно от стекла, потому что со стороны замка вы не сможете снять облицовку, не повредив клипсов. Этом мешают 2 скобы, зацепленные за металлическую раму люка.
Скобы крепления к люку багажника стоят около замка
Как показывает практика, на снятие обшивки 1 дверки автомобиля Лада Калина уходит не больше 10 минут. Операция действительно несложная, но при отсутствии опыта лучше не спешить, дабы не переломать все фиксаторы и не исцарапать пластмассовые облицовочные панели. Установка дверных карт производится в обратном порядке: сначала защёлкиваются клипсы, потом ставятся ручки, а в конце крепятся пластиковые элементы. Не забудьте подключить разъёмы к кнопкам электрических стеклоподъёмников.