Kia Rio является городским семейным автомобилем, относящимся по европейской классификации к классу «В». Он имеет большой салон и объёмный багажник, экономичен в расходе топлива, что очень выгодно отличает его от более громоздких машин класса «С» и выше. Рассмотрим, какие колеса по размерности можно ставить на Рио, а также дадим рекомендации по выбору шин.
Разбираемся с размерами
На европейском рынке Киа Рио появилась на рубеже миллениума, в 2000 году. Это было первое поколение, выпускавшееся по 2005 год в кузовах: пятидверный хэтчбек и седан.
Год 2000-2005
Над дизайном первого Рио работали несколько дочерних предприятий Kia Motors. Японское отделение разрабатывало концепции для американских и азиатских стран, европейские старались удовлетворить вкусы своего рынка.
Во всяком случае, дебют автомобиля был шумным, а сам он обладал очень достойным экстерьером и внутренним дизайном.
Размерность у Рио-1 колёс была такая:
Модификации | Какой диаметр колес и разболтовка | Размер шин для Киа Рио | |||
ступица | базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |
1.3I; 1.5I | 54,1 | 5.5Jx13 4/100 ET 40 | 5Jx13 4/100 ET 40 5.5Jx14 4/100 ET 40 | 175/70 R13 | 155/80 R13 175/65 R14 |
1.3I (82 лс); 1.5I (95 лс) | 54,1 | 5.5Jx13 4/100 ET 40 | 5.5Jx14 4/100 ET 40 | 175/70 R13 | 175/65 R14 |
1.6I | 54,1 | 5.5Jx14 4/100 ET 40 | Без вариантов | 175/65 R14 | Без вариантов |
1.5 CRDI | 54,1 | 5Jx14 4/100 ET 39 | 5.5Jx14 4/100 ET 46 5.5Jx15 4/100 ET 46 6.5Jx16 4/100 ET 46 | 175/70 R14 | 185/65 R14 195/55 R15 205/45 R16 |
Год 2006-2011
Второе пришествие модели под названием Киа Рио совпало с началом преобразования Kia Motors. Реорганизация оказалась очень действенной, и подтянула эту компанию к группе мировых лидеров автопроизводства.
Это не могло не сказаться и на обновлённом поколении Rio, дебютировавшего в американском Детройте в 2005 году. Фактически автомобиль уже вышел за рамки «В»-класса – он стал крупнее по габаритам, в том числе и увеличился радиус шин и дисков.
Сморим, какие колеса подходят на Киа Рио второго поколения — как базовые, так и взаимозаменяемые:
Модификации | Какие колеса стоят на Киа Рио2 | Какой размер шин | |||
ступица | базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |
1.4I; 1.5 CRDI; 1.6I | 54,1 | 5Jx14 4/100 ET 39 | 5.5Jx14 4/100 ET 46 5.5Jx15 4/100 ET 46 6.5Jx16 4/100 ET 46 | 175/70 R14 | 185/65 R14 195/55 R15 205/45 R16 |
1.1 CRDI; 1.2I; 1.4 CRDI | 54,1 | 5.5Jx15 4/100 ET 36 6Jx16 4/100 ET 43 6.5Jx17 4/100 ET 43 | 6Jx15 4/100 ET 48 6Jx16 4/100 ET 52 | 185/65 R15 195/55 R16 205/45 R17 | 185/65 R15 195/55 R16 |
Год 2012 -2016
Следующее, третье по счёту поколение было представлено в 2011 году в Женеве. И фактически, под тем же самым именем свет увидел совсем другой автомобиль.
Для европейского рынка предлагались динамичные и очень приметные 3-х и 5-ти дверные хэтчбеки и элегантные седаны со стильными комбинациями приборов, климат-контролем и удобными креслами.
Базовая комплектация колёс ушла от 13 и 14 радиусов к 16 и 17-ти дюймам, которые ранее могли применяться лишь как вариант замены.
В таблице ниже указано, какие шины и диски идут на Киа Рио в третьем поколении:
Модификации | Параметры дисков | Шины для Киа Рио 3 | |||
ступица | базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |
1.1 CRDI; 1.2I; 1.4 CRDI; 1.4I | 54,1 | 5.5Jx15 4/100 ET 36 6Jx16 4/100 ET 43 6.5Jx17 4/100 ET 43 | 6Jx15 4/100 ET 48 6Jx16 4/100 ET 52 | 185/65 R15 195/55 R16 205/45 R17 | 185/65 R15 195/55 R16 |
1.6I | 54,1 | 5.5Jx15 4/100 ET 36 6Jx15 4/100 ET 48 6Jx16 4/100 ET 43 6Jx16 4/100 ET 52 6.5Jx17 4/100 ET 43 | Без вариантов | 185/65 R15 185/65 R15 195/55 R16 195/55 R16 205/45 R17 | Без вариантов |
Год 2022 и далее
Следующий, четвёртый по счёту модельный ряд Рио оснащён шестиступенчатой механической коробкой. Привод передний, ведущие колёса располагаются на подвеске типа McPherson, задние – на балке с амортизирующей гидравликой.
Какие размеры колёс представляют базовую комплектацию, и какие разрешены на замену:
Модификации | Параметры дисков | Какие шины можно поставить | |||
ступица | базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |
1.0 T-GDI 100; 1.0 T-GDI 120; 1.25 MPI; 1.4 CRDI 77; 1.4 CRDI 90; 1.4 MPI; 1.6 MPI | 54,1 | 6Jx15 4/100 ET 46 | 6Jx16 4/100 ET 49 6.5Jx17 4/100 ET 49 | 185/65 R15 | 195/55 R16 205/45 R17 |
1.1 CRDI; 1.2I; 1.4 CRDI; 1.4I | 54,1 | 5.5Jx15 4/100 ET 36 6Jx16 4/100 ET 43 6.5Jx17 4/100 ET 43 | 6Jx15 4/100 ET 48 6Jx16 4/100 ET 52 | 185/65 R15 195/55 R16 205/45 R17 | 185/65 R15 195/55 R16 |
1.6I | 54,1 | 5.5Jx15 4/100 ET 36 6Jx15 4/100 ET 48 6Jx16 4/100 ET 43 6Jx16 4/100 ET 52 6.5Jx17 4/100 ET 43 | Без вариантов | 185/65 R15 185/65 R15 195/55 R16 195/55 R16 205/45 R17 | Без вариантов |
Сборка этих машин организована в тех странах, где им предстоит эксплуатироваться, либо в соседних, потому что при снижении затрат на логистику можно снизить себестоимость автомобилей.
Таким образом, отделения корпорации Киа Моторс есть на всех континентах – в том числе имеется два завода по сборке Киа и в России.
Rio X-Line 2017-2019
В 2022 году была представлена ещё одна разновидность Kia Rio – кроссовер с передним приводом X-Line, который позиционировался, как специально созданный для российского рынка. Внешний вид машины явно азиатский, интерьер оформлен в европейском стиле.
Знакомимся с его модификациями и размерностью колёс:
Модификации | Параметры дисков | Какие шины поставить на Киа Рио X-Line | |||
ступица | базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |
1.4 MPI и 1.6 MPI | 54,1 | 6Jx15 4/100 ET 46 | 6Jx15 4/100 ET 48 6Jx16 4/100 ET 49 | 185/65 R15 | 185/65 R15 195/55 R16 |
Какая разболтовка колесных дисков на автомобилях KIA Rio
Значения разболтовки колес «Киа Рио» 3 поколения – PCD 4х100. Показатель европейский; указывает на расположение 4 болтов на окружности с радиусом 100 мм. Параметр определяется производителем. Эти цифры нужно использовать для подбора вариантов на замену. То есть 4-болтовую конструкцию нельзя заменить пятиболтовой.
Если соотношение болтов к окружности у оригинала и аналога совпадают, подойдет размер дисков «Киа Рио 3», аналог можно устанавливать.
Автомобиль имеет сверловку под гайку М12х1,5. Крепеж одинаковый для всех модификаций 3 поколения.
Чтобы самостоятельно определить значения разболтовки, необходимо:
- Вывернуть рулевое колесо.
- Измерить линейкой отрезок между серединами противоположных болтов.
- Если на диске их 4, то PCD равняется фактическому значению.
Для конструкций с пятью болтами полученную цифру нужно умножать на 1,05.
Шины для лета
А теперь ищем ответ на вопрос: «Какие летние шины на Киа Рио лучше?». Покрышки на летний сезон для любого автомобиля подбираются в зависимости от его габаритов и классификации. Ну и конечно, имеет значение, по каким дорогам ему придётся ездить.
Учитывая, что Рио – это городской автомобиль, на котором вряд ли кто-то поедет на охоту, для него подойдёт шина с шоссейным протектором, как обычно называют симметричный ненаправленный рисунок. Вот несколько достойных примеров:
Лучшие шины для Киа Рио (премиум) | Бюджетные варианты |
Michelin Energy XM2 | Powertrac CityTour |
Nokian Hakka Green 2 | Hankook K425 Kinergy Eco |
Continental ContiEcoContact 5 | Goodyear EfficientGrip Compact |
Goodyear Eagle Sport | Kormoran Road Performance |
Bridgestone Turanza T001 | Formula Energy |
На вопрос, какие шины лучше для Киа Рио, нельзя ответить однозначно. Многое зависит от возможностей автомобиля конкретной модификации.
Например, для третьего и четвёртого поколений, которые могут ездить на низкопрофильных покрышках размером 205/45 R17, а также для кроссовера Rio X-Line подойдут не только представленные выше варианты.
Хороша будет и резина с направленным рисунком протектора, подобным тому, что на примере снизу.
Michelin CrossClimate+
Он не только лучше отводит воду, снижая риск аквапланирования, но и позволяет развивать более высокие скорости. Только в этом случае обязательно нужно соблюдать направление вращения колёс, которое стрелкой указывается на боковине шины.
Асимметричный рисунок протектора встречается реже, при установке таких покрышек нужно ещё соблюдать лево и право. Но это уже вариант не для машин класса «В».
Лучшие летние покрышки
- michelin primacy 4
Эти покрышки французской марки очень полюбились нашим водителям. Подавляющее большинство отзывов на них положительные. Владельцы отмечают очень короткий тормозной путь, хорошую курсовую устойчивость в поворотах и на неровной дороге, пониженный расход топлива, отсутствие аквапланирования. Износостойкость такой резины тоже на высоте. Средняя цена модели равняется 6300 рублей.
- Continental ContiPremiumContact
Немецкое качество само по себе уже стало брендом. Продукция Continental соответствует этим высоким стандартам и по праву является одной из самых популярных на российских дорогах. Те, кто выбрал рассматриваемую модель, отмечают ее низкий уровень шума, хорошую управляемость и отсутствие аквапланирования. Износостойкость также на уровне и позволяет использовать покрышки несколько сезонов подряд. Стоит такое удовольствие примерно 5600 рублей за один баллон.
- Toyo Proxes CF2
Японский бренд смог создать отличные шины, главными достоинствами которых водители называют прочность, управляемость и замечательное соотношение цены и качества. Отмечается хорошая устойчивость и сцепление с дорогой на большой скорости даже в дождь. Средняя цена за такие покрышки составляет 5000 рублей.
- Pirelli Cinturato P1
Итальянские шинники известны всем автолюбителям. Знаком качества данного бренда является выбор чемпионата Формулы-1, ведь он является эксклюзивным поставщиком резины на гран-при. Что касается рассматриваемой модели, то она обладает отличной устойчивостью при высоких скоростях, мало шумит и является очень прочной. Однако высокое качество обуславливает немалую стоимость в размере 7000 рублей.
- Hankook Ventus Prime
Корейская фирма развивается семимильными шагами. На сегодняшний день Хэнкук является одним из лидеров рынка. В линейке бренда множество удачных моделей, но эта стоит особняком. Ее главные достоинства – прочность, устойчивость на дороге, износостойкость и отличная управляемость. Средняя цена также весьма демократична и равняется 4700 рублей.
Как подобрать зимние шины
С летним сезоном разобрались, теперь постараемся выяснить, как выбрать лучшие зимние шины для Киа Рио. Сразу скажем, что они должны быть именно зимними, а никак не всесезонными.
Даже если на покрышках стоит значок M+S (что означает грязь и снег), но состав резины не является зимним, то есть, она не относится к категории фрикционных — ездить на них зимой нельзя.
Поэтому решать, какие зимние шины выбрать, нужно, рассматривая только варианты шипованная/фрикционная (липучка). Там, где зимы снежные, приходится ездить по плохо очищаемым дорогам, по неровному ландшафту, шипованные покрышки однозначно надёжнее.
Однако опытные водители в любых климатических условиях чувствуют себя комфортно на и липучке. Тем более что она менее шумная, а для тех, кто много времени проводит за рулём это один из первостепенных критериев выбора.
Сейчас зима в разгаре, поэтому в магазинах есть отличный ассортимент, в некоторых — по нескольку десятков моделей. Представляем наиболее зарекомендовавшие себя варианты классов премиум и эконом.
Шипованные
Премиум шины для Киа Рио зимние | Варианты эконом-класса |
Michelin X-Ice North 4 | Yokohama Ice Guard IG55 |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic | Sava Eskimo Stud |
Toyo Observe Garit G3-Ice | Nordman 7 |
Bridgestone Blizzak Spike-02 | Tigar Ice |
Nokian Hakkapeliitta 8 | Gislaved Nord Frost 200 |
Continental IceContact 2 | Cordiant Snow Cross |
Нешипованные
Премиум шины зимние фрикционные | Какие лучше эконом варианты |
Goodyear UltraGrip Ice 2 | Cordiant Winter Drive |
Bridgestone Blizzak REVO GZ | Powertrac Snowstar |
Pirelli Winter Cinturato | Nexen Winguard Ice Plus |
Maxxis SP2 | Hankook W616 I*Cept IZ2 |
Goodyear Ultragrip 9 | Sava Eskimo S3+ |
Nokian Hakka Blue 2 | Kumho I Zen KW31 |
Уход за дисками
Диски на любом современном автомобиле нуждаются в должном уходе. И Киа Рио в этом случае не является исключением. Ниже перечислено несколько причин, из-за которых колесные диски могут выйти из строя, а также основные принципы по уходу за ними.
Основные причины износа дисков:
- Воздействие внешних факторов.
- Неправильное хранение, небрежное отношение.
- Покупка б/у дисков.
- Неправильная поддержка давления в колесах.
- Слякоть и грязь.
Основы правильного ухода за дисками
- Периодически нужно проверять геометрию дисков на специальных устройствах. При обнаружении брака рекомендуется сразу же посетить шиномонтажную мастерскую. Пытаться исправить поломку самостоятельно не стоит, потому что это может только усугубить ситуацию.
- Следует объезжать ямы на дороге, потому что из-за них сильно изнашиваются диски и впоследствии деформируются. Данный процесс не зависит от материала изготовления и качества дисков, поэтому деформация все равно будет.
- Обязательно нужно узнать стандартное давление в колесах у производителя и постоянно придерживаться указанного показателя. Нужно помнить, что летом давление должно быть выше на 0.12 атмосфер, а зимой ниже на 0.12 атм.
- Следить гайками. Слишком слабое крепление может спровоцировать ДТП, а сильное — поломку шпилек.
- При покупке дисков через интернет нельзя исключать возможность «теста» в реальной жизни, потому что диски в реалиях и на фото могут сильно отличаться.
- Аккуратно хранить диски в подходящих условиях. Нельзя складывать их друг на друга.
Обычно, литые диски из алюминиевых сплавов хорошо демонстрируют себя на солнце, но на них очень плохо действуют грязь, слякоть, гололед, песок, различные химикаты и т. п. Рекомендуется периодически очищать диски, чтобы предотвратить разрушение их молекулярного состава.
Несколько ответов на вопросы
В заключение мы постараемся дать простые и понятные ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
Вопрос 1. Какие диски под зимние шины лучше ставить?
Ответ: Очевидно, что под термином «колёса» здесь подразумеваются диски, которые, как известно, могут быть штампованными стальными и легкосплавными. С точки зрения ходовых качеств автомобиля разницы нет, на каких именно дисках ездить.
Но экономные автовладельцы предпочитают на зиму ставить железяки. Во-первых, красоту литых колёс, заляпанных грязью и снегом всё равно почти не видно.
А во-вторых, дороги часто обрабатывают химреагентами, которые разъедают не только лёд, но и декоративное покрытие на дисках. Но опять же, это личное дело каждого.
Вопрос 2. Какое давление в шинах Киа Рио должно быть?
Ответ: Это зависит от модификации двигателя и размерности колёс. Для машин с движком 1,4л в 14 и 15 радиусах производителем установлена норма по 2,1 МПа спереди и сзади.
Для модификаций 1,6л с колёсами R16 195/55 нужно качать 2,2 МПа. В низкопрофильных шинах R17 205/45 качают по 2,7 Мпа.
Вопрос 3. Где на шине указан год производства?
Ответ: Дата пропечатана на боковине покрышки в виде четырёхзначного числа. Первой парой цифр обозначается порядковый номер недели, а второй – года.
Вопрос 4. Какого года лучше покупать шины?
Ответ: Чем свежее дата производства резины, тем дольше она будет сохранять свои свойства, и тем больше времени у потребителя остаётся для предъявления претензий в случае обнаружения скрытого производственного брака.
По российским стандартам для легковой шины определяется гарантия в 5 лет, поэтому покупать её лучше с датой текущего сезона, максимум прошлого.
Если перед вами модель, изготовленная в Европе (страна так же указана на боковине), то дата производства может быть и более ранней. По европейским стандартам на легковую шину даётся 10-летняя гарантия.
Варианты замены и выбор
Если совпадают параметры дисков «Киа Рио 3», выбор зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца. Самые дорогие модели изготавливают из легких сплавов. Кованые и литые надежнее штампованных из листового металла.
Варианты дисков – от R14 до R17 (на 5.5 и 6.0.). ET в диапазоне от 40 до 52.
- 5,5J14 ET45,
- 6J14 ET40,
- 6J14 ET45,
- 5J15 ET45,
- 6J15 ET46,
- 5J15 ET45,
- 7J16 ET40,
- 7J17 ET38 (для тюнинговых вариантов).
Разболтовка и диаметр центрального отверстия должны быть такими же, как у оригинальных дисков (4-болтовка, 54,1).
При выборе учитывают качество дорожного покрытия, где чаще всего эксплуатируется автомобиль. Большое количество ям и выбоин губительно для штампованных версий: при резком попадании на скорости диски гнутся. Но шина останется невредимой. Литой или кованый вариант лучше защищен от деформации, но резину в аналогичных условиях может разрубить.
Перед выбором стоит оценить цену ремонта дисков в местных мастерских. Восстановление штамповки обходится дешевле. Но более технологичные диски меньше нагружают подвеску, увеличивая перспективный срок службы.
Источник
Особенности работы
Разумеется, первый совет, который вы услышите от специалистов – это отвезти свое авто в мастерскую для полной диагностики на специальных стендах. Но такая затея стоит немало денег, а еще не каждый человек сможет найти достаточно свободного времени для этого.
При торможении соприкасаемые поверхности дисков и тормозных колодок выделяют большое количество тепла. Сильный нагрев элементов тормозной системы приводит к их повреждению. Для предотвращения преждевременного износа разработчики оснащают систему разными способами охлаждения. В большинстве случаев это воздушная вентиляция дисков или барабанов.
Но это вовсе не значит, что не нужно знать, как определяется износ тормозных дисков.
Вмятины в резине
Как это выглядит. Согласно длительных наблюдений резина с вмятинами выглядит точно так, как на фотографии. То есть, покрышка имеет форму бугорков и вмятин.
Причина: -Такой вид у шин обычно связан с неисправностью подвески в машине (износ или повреждение элементов ходовой части автомобиля). Из-за неисправности подвески смягчение ударов на кочках недостаточное. В конечном итоге, покрышка начинает испытывать перегрузку от ударов принимая тем самым на себя максимальную нагрузку. Но эта нагрузка распределяется по всей поверхности протектора неравномерным образом и поразному. В итоге некоторые области протектора принимают на себя большую часть нагрузки, чем другие, а это способствует в дальнейшем к образованию вмятин и бугорков на самой покрышке.
Чаще всего подобный внешний вид подержанных покрышек связан с плохими амортизаторами. Хотя стоит также отметить, что любые части подвески машины, которые вышли из строя, могут в любой момент стать причиной подобного износа.
Советуем Вам друзья в случае обнаружения подобной деформации шин, сделать полную диагностику подвески и стоек автомобиля отправляясь прямо в технический центр. Не советуем обращаться с подобной проблемой на шиномонтаж с целью определения причины изменения формы колес. Не редкость бывает, что работники шиномонтажа сами не знают, что может стать причиной появления неровностей (вмятин, бугорков) на поверхности протектора.
Чаще всего работники шиномонтажа утверждают и считают, что причина этому — неправильный сход развал. Но это не факт. Как мы уже выше сказали, данная причина может быть связана с тем же выходом из строя амортизатора (ов).
Когда менять колодки?
Мы знаем, как определить допустимый износ тормозных дисков
Но стоит уделить внимание и колодкам, так как данные элементы работают в паре и вместе влияют на эффективность торможения
Один из признаков износа колодок – это писк в процессе снижения скорости. Звук издает специальный датчик износа. Это специальная пластина. Когда фрикционный слой колодки стертый, пластина касается диска и заставляет датчик срабатывать.
Можно определить, что колодки изношены по работе тормозной системы. Чересчур слабые или слишком резкие тормоза могут свидетельствовать об износе. В первом случае торможение не интенсивное, хотя педаль нажата достаточно глубоко. Во втором колеса блокируются из-за отсутствия фрикционной накладки.
Как определить износ тормозных дисков и колодок? Это можно выяснить по вибрациям при торможении, а также при помощи визуального контроля и измерительного инструмента. Других вариантов не существует.
Маркировка изделий
Маркировка обычно выглядит следующим образом: 175/70 R13. Давайте разберёмся, о чем говорят части шифра:
- Первая цифра (в нашем случае 175) обозначает ширину профиля шины, измеренную в миллиметрах.
- Вторая (70) говорит о высоте профиля покрышки. Определяется она уже не в мм, а в процентах от ширины. То есть запись 175/70 означает ширину колеса, равную 175 миллиметрам, и высоту, равную (0.70×175), т.е. 122.5 мм.
- Многие ошибочно полагают, что буква R расшифровывается как «радиус». На самом деле она означает тип конструкции шины: R – радиальная, D – диагональная и B – диагональная, оснащённая дополнительно поясом жёсткости.
- Последнее число отвечает за диаметр (не радиус!), измеренный в дюймах.
Все производители дает определённые рекомендации к подбору колёс к своим автомобилям. В Киа Рио размер шин тоже важен, и ниже мы расскажем, какую резину можно поставить на каждое поколение данной модели.