Как пользоваться приспособлением для регулировки клапанов ваз 2108

Согласно установленного регламента клапана регулируются с периодичностью от 20 до 30 тыс. километров пробега, также регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2108 необходима после каждой замены либо демонтажа блока цилиндров. Обычно стоимость подобного рода работ на СТО не отличается особой дороговизной для восьмиклапанных двигателей на отечественных железных лошадках. Тем более, процедура требует наличия обязательного и специфического инструмента. Однако, самостоятельные навыки ремонта собственного авто всегда были бесценны, потому данное пособие, несомненно, найдет своего читателя.

Проверка и наладка зазоров в клапанном механизме Лада Самара

Неотрегулированные зазоры клапанов на ВАЗ 2108 способны доставить массу неприятностей. Маленький зазор ведет к:

  • неизбежному прогару клапанов;
  • потере давления в камере сгорания;
  • падению мощностных показателей.

При увеличенном зазоре отчетливо прослушивается шелест клапанов и резко снижается ресурс распредвала. Инструкция по эксплуатации предусматривает проведение регулировки через каждые 20-30 тыс. км. Опытные владельцы рекомендуют подналаживать узел через 15-20 тыс. км, особенно если мотор работает преимущественно на газу.

Что нужно для регулировки

Как уже было подмечено выше, отрегулировать тепловые зазоры клапанов на вазе можно своим руками. Для этого нужны набор шайб, некоторые приспособления и инструменты. Рейку можно сделать самодельную, но рентабельнее купить вилочку для установки зазоров на авторынке готовую.

Пяточки для регулировки понадобятся в диапазоне от 3,40 до 4,05 мм если в ГБЦ не менялись направляющие. Если же все-таки производился ремонт, или автомобиль на газу придется приобрести шайбы в диапазоне от 2,50 мм для выпускных клапанов. Впускные клапана как правило остается на прежнем зазоре, на них седла не топятся.

Таким образом, в данной статье рассмотрели вкратце порядок регулировки клапанов на автомобилях марки ВАЗ с передним приводом. Также затронули последствия несвоевременной настройки, и езды на газу.

Начальный этап: открываем доступ к распредвалу

Надлежащие условия, при которых проводится регулировка клапанного узла, формируются после демонтажа крышки ГБЦ. Беспрепятственно снять верхний корпус головки блока цилиндров с прокладкой можно после проведения следующих процедур:

  • ослабить трос путем вращения двух гаек на «13» возле кронштейна и снять его, предварительно удалив возвратную пружину на пластиковом секторе привода заслонки;
  • отвернуть при помощи ключа «на 10» две гайки, фиксирующие кронштейн троса дроссельного узла, и снять его;
  • ослабить отверткой хомуты крепления и снять подводящий (расположен с лицевой стороны возле маслозаливной горловины) и два отводящих патрубка вентиляции картера (закреплены сзади клапанной крышки);
  • выкрутить две гайки крепления корпуса к головке блока цилиндров (используется ключ «на 10»);
  • демонтировать две резиновые заглушки, расположенные под уже снятыми в предыдущем переходе гайками.

В завершение этапа подготовки к регулировке зазоров клапанов мотора ВАЗ 2108 проводится операция по удалению крышки газораспределительного механизма, крепящейся тремя болтами «на 10». Также формируется набор необходимых принадлежностей:

  • приспособление для утапливания толкателя;
  • специальный фиксатор, закрепляющий толкатель в нижнем положении;
  • пинцет;
  • фиксатор толкателя клапана;
  • комплект измерительных щупов;
  • набор регулировочных шайб.

Стоит также подготовить новую прокладку ГБЦ и герметик.

Регулировка зазоров клапанов на двигателе ВАЗ 2108: порядок действий

Проверка и подналадка клапанного механизма производится попарно в 4 подхода. Каждый подход выполняется при различном положении распредвала. Перед первым подходом следует совместить метки на шкиве распределительного вала и кожухе ремня ГРМ, провернув шкив накидным гаечным ключом по часовой стрелке.

Процедура проверки действительного зазора на примере первого подхода выглядит следующим образом:

  • провернуть распредвал на 40-50 градусов по часовой стрелке (2-3 зуба);
  • снять действительные величины зазоров у 1 (выпускной) и 3 (впускной) клапанов с помощью щупов (счет ведется от ремня ГРМ).

Этапы проверки зазоров в оставшихся парах клапанов ВАЗ 2108 производятся при повороте распредвала с интервалом 180 градусов:

  • 220-230: 5 (впускной), 2 (выпускной);
  • 400-410: 8 (впускной), 6 (выпускной);
  • 580-590: 4 (впускной), 7 (выпускной).

Процесс регулировки клапанов производится при наличии недопустимых отклонений от нормы. Последовательность действий такова:

  • установить приспособление для регулировки на шпильки корпусов подшипников, расположенные по торцам;
  • ввести изогнутый рычаг между одним из исследуемых толкателей клапанов и кулачком (ручка приспособления должна быть обращена к переднему бамперу автомобиля);
  • нажимая на ручку утопить толкатель и установить между краем торца толкателя и распредвалом фиксатор, предотвращающий возврат детали в исходное положение;
  • вывести рычаг приспособления и передвинуть его в сторону;
  • извлечь с помощью пинцета шайбу;
  • установить новую шайбу вычисленной толщины маркировкой вниз;
  • убрать фиксатор;
  • замерить полученный зазор.

Подбор новой шайбы производится из таких соображений:

  • определяется толщина снятой шайбы (если надпись стерта, операция осуществляется с применением микрометра);
  • вычисляется необходимая толщина исходя из произведенного ранее замера в формате: размер новой шайбы = толщина старой детали + (замеренный – номинальный зазоры).

Действия с коленвалом при регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108

Работы с коленчатым валом по регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108 выполняются без проблем. Чтобы было удобно работать, необходимо выкрутить свечи зажигания. Это позволит легче манипулировать валами и другими механизмами, задействованными в процессе. Воспользуйтесь рисунком ниже, что бы понять суть процесса.

А последовательность такова:

  1. Проворачивать коленчатый вал нужно таким образом, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпадала с меткой на крышке зубчатого вала. Другие метки должны располагаться строго на своих местах. Ориентироваться нужно на то, что поршень цилиндра №1 должен стать в положении верхней мертвой точки.
  2. После этого, осуществляется проворот коленвала на 40-50 градусов, что бы отвести кулачки от толкателей. Мастером осуществляется замер зазоров в 1, 2, 3, 5 клапанов. Зазоры на клапане 2 и 3 должны быть 0,2+-0,05мм. А на клапанах 1 и 5 зазор соответственно 0,35+-0,05мм. В случае, когда зазоры не соответствуют требуемым значениям, их необходимо отрегулировать.
  3. После этого, проворачивается коленвал на 360 градусов, и проверяются аналогичные значения зазоров, только в отношении 4, 6, 7, 8 клапанов. В том случае, когда имеются отклонения в зазорах, их также требуется отрегулировать с использованием сменного комплекта шайб.

Если приспособление для регулировки клапанов отсутствует

Возложить функции специального оборудования можно на две мощные плоские отвертки с шириной плоской рабочей поверхности не менее 10 мм. В этом случае настройка зазоров определенных клапанов на ВАЗ 2108 осуществляется так:

  • отжать толкатель вниз, опираясь на кулачок;
  • установить ребро отвертки между распредвалом и толкателем;
  • убрать первую отвертку;
  • достать пинцетом шайбу;
  • установить новую деталь;
  • убрать вторую отвертку, выполняющую роль фиксатора.

Процесс регулировки клапанного механизма, осуществляемый через каждые 20-30 тыс. км и производится при снятой крышке ГБЦ. При определенном угле поворота распредвала щупом проверяется зазор между двумя парами толкателей клапанов и кулачков.

К регулировке зазоров следует прибегать в случае существенных отклонений от нормы: 0,15…0,25 мм – для впускных и 0,30…0,40 мм – для выпускных. С помощью специального приспособления или двух отверток толкатель отгибается и фиксируется, изымается старая шайба, устанавливается шайба новой толщины, снимается фиксатор и осуществляется проверка полученной величины зазора.

Источник

Расположение клапанов

В модели ВАЗ-2109 конструкторы изменили привычную до этого систему с цепным приводом распредвала. Несмотря на простоту старой конструкции, она имела высокую шумность и требовала дополнительной настройки через короткий промежуток времени. В девятках изменили форму верхней части поршня, добавили специальные углубления под клапаны. Важной задачей при регулировке также является выставление на одну ось распределительного и коленчатого вала, чтобы они проворачивались вместе.

Впускные и выпускные клапаны расположены в определенном порядке, это стоит учитывать при регулировке

Регулировка клапанов ВАЗ 2108 своими руками

Согласно установленного регламента клапана регулируются с периодичностью от 20 до 30 тыс. километров пробега, также регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2108 необходима после каждой замены либо демонтажа блока цилиндров. Обычно стоимость подобного рода работ на СТО не отличается особой дороговизной для восьмиклапанных двигателей на отечественных железных лошадках. Тем более, процедура требует наличия обязательного и специфического инструмента. Однако, самостоятельные навыки ремонта собственного авто всегда были бесценны, потому данное пособие, несомненно, найдет своего читателя.

Когда необходима регулировка

Регулировка клапанов требуется при возникновении неполадок в работе двигателя или после прохождения технического осмотра. Опытные автовладельцы могут довольно точно определить причину неисправности силового агрегата, основными признаками считаются следующие:

  • появление характерного стука при работе двигателя;
  • резкое увеличение расхода топлива;
  • нестабильная работа на холостом ходу.

Проводить регулировку клапанов также требуется после каждых 25-30 тысяч километров пробега. За это время некоторые детали изнашиваются и конструктивные зазоры увеличиваются. Диагностику можно сделать в сервисном центре, эта услуга стоит недорого.

Необходимый инструмент и запчасти

Для начала нам понадобиться приобрести либо одолжить у знакомых специальное приспособление при помощи которого можно с легкостью извлекать и обратно устанавливать шайбы. Данное приспособление необходимо для того, чтобы утопить стакан вниз, тем самым дав возможность поддеть шайбу через специальный зазор в ней. Самые мудреные мастера по замене клапанов обходятся и без данного устройства, просто используя в качестве рычага отвертку, прочий порядок действий остается тем же: не так удобно, зато экономия налицо.

Другое интересное приспособление позволит вам легко и просто измерять зазоры клапанов при помощи манометрического микрометра. Измеритель устанавливается на специальную планку и позволяет с точностью до миллиметра определять величину зазора, на которую шайба утоплена в седло. В прочем, возможность измерять зазоры специальным набором щупов также никто не отменял. Конечно, точность там не так высока, как в предыдущем варианте, но также намного дешевле и вполне эффективно для поставленной перед вами задачи.

Кроме того, вам понадобиться набор более простого и доступного инструмента. Самый обычный пинцет, чтобы захватывать шайбу клапана и отвертку, используемую в качестве рычага. Не лишним также будет и микрометр: изредка бывает необходимость уточнить толщину шайбы, поскольку ее маркировка оказывается стертой. На этом список необходимого инструмента можно считать исчерпывающим.

Не обойтись также без набора установочных шайб для ВАЗ 2108 всевозможных размеров. Зазор приходиться калибровать с точностью до миллиметра, потому понадобится полный магазин запасных деталей, если мы хотим четко подогнать расстояния, как того требует правильная регулировка. Если вы запаслись всем вышеперечисленным инструментом и магазином запасных шайб — можно считать, что половина дела еже сделана. Не так страшен черт, каким он нам может показаться, сама регулировка клапанов на ВАЗ 2108, на самом деле, не так уж и страшна, куда опаснее не делать ее.

Зачем нужна регулировка клапанов на восьмерке

Мы плавно подошли к весьма интересному вопросу, а что, если. А что если вы не стали или по некоторым причинам забыли о необходимости периодической регулировки. Стоит понимать, что конструкция двигателя ВАЗ 2108 приводит к тому, что зазоры со временем уменьшаются, что в лучшем случае негативно отражается на динамических характеристиках вашей железной лошадки, причем расход топлива при этом наоборот увеличивается. Самые запущенные случаи провоцируют повышенный износ основных деталей силового агрегата, в том числе:

  • газораспределительного вала;
  • прогорает седло клапана и даже сами регулировочные шайбы;
  • проблема также может возникнуть с толкателем (рокером) и системой клапанов.

Чтобы не провоцировать преждевременное старение вашего жеребца, превращая его в вялую замученную лошадку, не стоит забывать о необходимости периодического ТО головы клапанов на ВАЗ 2108, а также советуем внимательно прислушиваться к звукам от силового агрегата при работе автомобиля. Верным звоночком к действию служит характерный цокот, издающийся от верхней части ДВС (собственно, от его “головы”), первым делом в этом случае страдает седло. Ну, а чтобы стать мудреным специалистом в вопросе регулировки клапанов ВАЗ 2108 вам остается только ознакомиться с практической частью данной статьи и немного наживного опыта.

Взаимодействие деталей газораспределительного механизма ВАЗ 2109, 2108

Очень важно предварительно просмотреть требования к показателям работы двигателя. Значения его зазоров и прочих показателей взаимодействия деталей газораспределительного механизма ВАЗ 2109, 2108.

На холодном двигателе устанавливаются значения конкретных зазоров, между толкателем и распределительным валом. Составляет показатель 0,20 миллиметров (допускается значение отклонения 0,05 миллиметров в разные стороны), что актуально для впускных клапанов. Для выпускных клапанов значение зазора устанавливается в пределах 0,35 миллиметра с тем же допуском. Здесь нужны конкретные комплекта щупов, которые могут померить зазоры в пределах 0,30-0,40 миллиметров.

В том случае, если в отверстие проходит максимальный щуп, значит, потребуется подобрать соответствующую шайбу несколько толще по размеру, после чего заменить ее.

В том же случае когда значение зазора будет меньше, клапан может запросто закрываться на предварительно прогретом двигателе. На деле это весьма опасно, ведь подобное значение может привести к тому, что клапан и седла прогорают. Следовательно, наблюдается резкая потеря давления, возникновение компрессии и падению уровня мощности.

В конечном счете, это обязательно приводит к тому, что необходимо будет выполнять полный ремонт ГБЦ, который будет слишком высокий по стоимости. Диагностировать это можно без проблем. Ведь в том случае, когда зазор будет увеличенным, отмечается соответствующий стук в двигателе.

Как говорят многочисленные мастера, это указывает на то, что имеется ситуация, с повышенным износом распределительного вала. На него оказываются лишние ударные нагрузки. Это уже само по себе не является приятным моментом. Именно в данном случае важно своевременно выполнить процесс регулировки зазоров в строго определенное время.

От теории к практике. Регулируем клапана ВАЗ 2108 своими руками

Чтобы правильно откалибровать зазоры вам понадобиться знать только несколько основных моментов. Самый главный — это рекомендуемый диапазон нормальных величин, измеряемый в миллиметрах:

  • для выпускного клапана он находится в пределах от 25 мм минимум, а максимальное расстояние от шайбы до кулачка распредвала ограничено 35 мм;
  • для впускного клапана диапазон аналогичный, но сами величины зазоров несколько отличаются. Минимально это 15 мм, а максимально 25.

Не забываем также о том, что расстояние это на инжекторных двигателях ВАЗ 2108 имеет свойство со временем уменьшаться. Потому рекомендуем регулировать клапана с учетом данного нюанса, приближаясь больше к максимальному значению расстояния до кулачка. На классике же эффект с точностью обратный, по этой причине, с увеличением зазоров проблему локализовать куда проще. Тем не менее, водители, пересевшие в свое время с классики на более современные отечественные авто вроде восьмерки, рискуют оказаться заложниками ошибочного представления о настройке клапанов силового агрегата, в результате чего прогорает седло и идет дальнейший износ деталей “головы”.

Источник

Впускной и выпускной клапаны

Клапаны расположены V-образно в два ряда. По конструкции подобны клапанам двигателя ваз 2110, но с меньшим диаметром тарелок и стержней. Диаметр тарелки впускного клапана равен 29 мм, у выпускного — 25,5 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана равен 7 мм. На каждый клапан установлено по одной пружине.

Автолюбители, независимо от стажа владения машиной, постоянно ищут способы повышения мощности двигателя. Есть несколько вариантов усовершенствования вашего автомобиля, одним из которых является доработка головки блока цилиндров (ГБЦ).

Регулировка клапанов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Зазор клапанов обязательно должен быть, но минимален, а иначе, при отсутствии зазора клапана не смогут закрываться надежно. В этом случае появиться разгерметизация в цилиндрах и мощность ощутимо упадёт, а выпускные клапана начнут прогорать. С другой стороны, зазор увеличен – не смогут полностью открываться клапана во время работы двигателя, тем самым мощность опять же упадёт, потому что двигатель не сможет запитать в себя топливно-воздушную смесь, т.к. клапана открываются не полностью. Более того, клапана могут греметь при большом зазоре, а после их регулировки, когда заведёте мотор, сразу же ощутите, как он тише станет работать и уже в будущем будете понимать, когда пришло время для регулировки клапанов на автомобиле.

Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: пинцет, отвёртка, набор всевозможных ключей (гаечных, накидных и т.д.), набор щупов (приобретается в автомагазине или на авторынке) и микрометр.

Краткое содержание:

Местонахождение клапанов

Так просто вы их увидеть не сможете, придётся снять головку блока цилиндров с автомобиля, после снятия перед вами появится распределительный вал и его кулачки, под кулачками распредвала находятся восемь клапанов (вернее их регулировочные шайбы, а под ними находятся толкатели, и под толкателями сами клапана), которые вам и нужно отрегулировать. Кулачки вала и шайбы клапанов, за счёт которых осуществляется регулировка зазора, указаны стрелками. Под каждой стрелкой стоит цифра, обозначающая номер клапана, по этим номерам вы и будете регулировать их, поэтому не забывайте про это фото по мере прочтения статьи.

Когда регулировать клапана?

Зазор у них увеличивается по мере того, как вы водите автомобиль, к примеру, жесткая манера езды потребует регулировку уже через тысяч 30, спокойная езда – тысяч через 40 нужно будет задумываться о регулировке. Обязательно производить регулировку купив Б/У автомобиль (немногие регулирует клапана перед продажей), особенно, услышав громкий звук работы двигателя (клапана стучат). Вообще, проще всего понять надо ли регулировать клапана – проверить их зазор: достаточно снять крышку головки блока цилиндров с двигателя автомобиля и с помощью наборов щупов проверить у всех клапанов на автомобиле зазор.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]